Оценка качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ
В соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 16.08.2021 № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования
и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных
организаций в форм всероссийских проверочных работ в 2021 году» и от 29.07.2021
№ 1079 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
мониторинга качества подготовки обучающихся, осваивающих образовательные
программы среднего профессионального образования на базе основного общего
образования в очной форме обучения, в форме всероссийских проверочных работ в
2021/2022 учебном году», в целях проведения мониторинга уровня достижения
обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов, уровня
функциональной грамотности и освоения образовательных программ по
общеобразовательным предметам в МАОУ Гимназии №8 составлен график проведения
мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся и реализации
образовательных программ.
В целях упорядочивания системы
оценочных процедур, проводимых в общеобразовательной организации,
Минпросвещения и Рособрнадзор рекомендуют:
– проводить оценочные процедуры
по каждому учебному предмету в одной параллели классов не чаще 1 раза в 2,5
недели;
– объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета
в данной параллели в текущем учебном году;
– не проводить оценочные
процедуры на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по
которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым
или последним в расписании;
– не проводить для обучающихся
одного класса более 1 оценочной процедуры в день;
– исключить «натаскивание»
обучающихся, проведение «предварительных» контрольных или проверочных работ
непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной процедуры;
– не использовать для проведения
оценочных процедур копии листов с заданиями, полученные в результате
ксерографии, можно использовать материалы, распечатанные на принтере с высоким
разрешением, типографские бланки, учебники, записи на доске и т.п.;
– при проведении оценочной
процедуры учитывать необходимость реализации в рамках учебного процесса таких
этапов, как проверка работ обучающихся, формирование массива результатов
оценочной процедуры, анализ результатов учителем, разбор ошибок, допущенных
обучающимися при выполнении работы, отработка выявленных проблем, при
необходимости – повторение и закрепление материала.