Структура (содержание) Программы развития
МАОУ Гимназия № 8 «Лицей им. С.П. Дягилева»
Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ......................................................................... 3
Подраздел 1. ...................................................................................................................................................... 3
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ (ПРАВОВЫЕ АКТЫ И
ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ) .................................................................................................................................. 3
Подраздел 2. ...................................................................................................................................................... 5
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РАЗРАБОТКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ............... 5
Подраздел 3. ...................................................................................................................................................... 5
ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ....................................................................................................................................................... 5
Подраздел 4. ...................................................................................................................................................... 6
АНАЛИЗ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ (2019 – 2024 гг.),
ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024 – 2025 гг.) И
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ ................................................................................................................ 6
Раздел 2 ................................................................................................................................................. 20
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ .................................................... 20
Подраздел 1. ПРОБЛЕМА ........................................................................................................................... 20
Подраздел 2. .................................................................................................................................................... 22
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ............................................................................................................ 22
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ...................................................................................................... 22
Подраздел 4. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ............................................................................................................ 27
РАЗДЕЛ 3 ............................................................................................................................................. 30
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ .................................................. 30
Подраздел 1. ВОЗМОЖНЫЙ СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ... 30
Подраздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБРАННОГО СПОСОБА ........................................................ 31
Раздел 4 ................................................................................................................................................. 34
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ......................................... 34
Раздел 5 ................................................................................................................................................. 37
ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ...................... 37
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ..................... 44
(повышение, сохранение уровня). ................................................................................................... 44
2
Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
(ПРАВОВЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ)
Федеральный уровень
Федеральные законы
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Указы Президента Российской Федерации
Указ Президента РФ от 07.05.2024 г. № 309 «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036
года».
Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей».
Указ Президента России от 08 мая 2024 г. № 314 «Об утверждении Основ
государственной политики Российской Федерации в области исторического
просвещения»
Постановления Правительства Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 (в редакции от
12.03.2020) «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
(с изменениями и дополнениями);
Распоряжения Правительства Российской Федерации
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
Национальный проект «Молодёжь и дети».
Приказы органов исполнительной власти.
Региональный уровень
Постановления Правительства Свердловской области
Постановление Правительства Свердловской области от 18 сентября 2019 г.
№ 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года».
3
Приказы министерств Свердловской области
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30 марта 2018 г. № 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года».
Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 20 июля 2021 г. № 689-Д «Об утверждении Положения о
региональной системе оценки качества образования Свердловской области».
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 10.08.2023 № 933-Д «О внесении изменений в отдельные приказы
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области»
(Зарегистрирован 14.08.2023 № 555).
Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 26 ноября 2024 г. № 1491-Д «Об утверждении плана мероприятий
(«дорожной карты» внедрения проекта «Школа Минпросвещения России» в
Свердловской области на 2025 – 2027 годы».
Муниципальный уровень
Постановления Администрации города Екатеринбурга
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07 июня 2022 г. №
1523 «Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское
образование – стандарт «Пять звезд».
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 01.09.2023 № 2350
«Об утверждении Стратегического проекта «ЕКБ_ПРОФ – выбор будущего»
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28 октября 2022 г.
№ 3360 «Муниципальная программа «Развитие системы образования и
создание условий для организации отдыха и оздоровления детей в
муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2023–2027 годы».
Уровень образовательной организации
Приказ директора Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения Гимназии № 8 «Лицей им С.П. Дягилева» №32/1 от 12 февраля
2025 г. «О создании рабочей группы по разработке Программы развития».
4
Подраздел 2.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РАЗРАБОТКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
1. Инициатор постановки проблемы: директор Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Гимназия № 8 «Лицей им С.П. Дягилева»
(далее – Гимназия) Швидко Н.А.
2. Координаторы: Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
3. Ответственный контроль и реализация Программы развития: Швидко Н.А.,
директор МАОУ Гимназия № 8 «Лицей им С.П. Дягилева».
4. Разработчики Программы развития:
Швидко Н.А., директор;
Французова Е.А., заместитель директора;
Негирева Н.А., заместитель директора;
Сидукова К.Н., заместитель директора;
рабочие группы в составе представителей педагогического коллектива,
Совета обучающихся, Совета родителей, социальных партнеров.
Подраздел 3.
ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ И
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
Источники финансирования реализации Программы развития
Таблица
Источник финансирования
Бюджетные средства, в том числе
Сумма, тыс. руб.
2387,00
федеральный бюджет
0,00
региональный бюджет
2387,00
муниципальный бюджет
0,00
Внебюджетные средства
4650,00
Итого:
7037,00
5
Подраздел 4.
АНАЛИЗ
СФЕРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
ГИМНАЗИИ
(2019 – 2024 гг.), ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024 – 2025 гг.)
И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ
Отличие Гимназии от других школ города заключается в специфике
предоставления образования за счет единого содержания общего и
дополнительного образования детей.
Анализ проведен по основным направлениям деятельности Муниципального
автономного общеобразовательного учреждения гимназии № 8 «Лицей имени С.
П. Дягилева» (далее по тексту – Гимназия). Цель анализа — оценка современного
состояния гимназии, выявление существующих проблем и причин их
возникновения, определение ориентиров её дальнейшего развития.
Анализ реализации Программы развития (2019 – 2024 гг.)
Особенность реализации Программы развития гимназии в период 2019 – 2024
гг. заключалась в создании условий для повышения качества образования и
позитивной социализации обучающихся на основе интеграции основного и
дополнительного образования. Деятельность коллектива гимназии была
направлена на создание модели единого образовательного пространства,
способствующего формированию качественных знаний, раскрытию потенциала
каждого обучающегося и адаптации к современной социально-культурной среде.
Реализация Программы развития в период 2019 – 2024 гг. осуществлялась на
основе нескольких подпрограмм (проектов):
«Качественное образование как основа развития успешной личности»,
«Современное образовательное пространство гимназии»,
«Кадровый капитал гимназии»,
«Управление качеством образования»,
«Воспитательный капитал гимназии»,
«Здоровье и безопасность».
Анализ реализации Программы развития Гимназии за период 2019–2024
годов выявил следующие ключевые итоги её деятельности:
уровень организации внеурочной деятельности и дополнительного
образования соответствует необходимым требованиям;
отмечается
снижение
показателей
качества
образования
и
профессиональной компетентности педагогов.
Анализ реализации Программы управленческой деятельности (2024 – 2025 гг.).
Основными направлениями управленческой деятельности являлись:
6
Создание внутришкольной, кластерной модели взаимодействия всех
структурных подразделений и служб Гимназии, участвующих в
организации образовательного процесса.
II. Разработка программы корпоративного обучения педагогического
коллектива.
Результатами реализации программы управленческой деятельности можно
считать сохранение квалифицированного педагогического коллектива Гимназии в
обоих блоках, организация деятельности Гимназии, основанной на взаимодействии
всех структурных подразделений, участвующих в организации образовательного
процесса.
Группа разработчиков проекта Программы развития провела анализ
существующей ситуации функционирования Гимназии по следующим
направлениям.
I.
Направление «Образовательные результаты»
Анализ количественного и качественного контингента обучающихся и
родителей, законных представителей)
Таблица 2
Год
По состоянию на 01.09.23 г.
По состоянию на 01.09.24 г.
На конец учебного года
Количество
обучающихся
872
868
860
Уровень
НОО
429
406
407
Уровень
ООО
365
391
384
Уровень
СОО
78
71
69
В течение периода (начиная с 2023 года) наблюдается тенденция сокращения
численности обучающихся начального, основного и среднего общего
образовательных уровней, обусловленная недостаточным, по мнению родителей,
качеством образования, снижением уровня конкурентоспособности выпускников
9-х и 11-х классов при вступительных испытаниях в высшие учебные заведения и
СПО.
Необходимо отметить, что, хотя в Гимназии функционируют Попечительский
совет и Совет родителей, фиксируется постепенное уменьшение числа родителей
(законных представителей), активно участвующих в работе родительских собраний
— показатель снизился с 80 % до 65 % на уровнях ООО и СОО. Данная ситуация
негативно отражается на восприятии родителями установленных Гимназией
воспитательных и образовательных приоритетов, способствует рассогласованию
действий всех субъектов образовательных отношений в достижении поставленных
целей.
Для исправления сложившейся ситуации предлагается реализация комплекса
мер, направленных на формирование совместных образовательных событий,
7
привлекательных для родителей и обучающихся, обеспечивающих консолидацию
усилий всей педагогической команды.
Согласно результатам НОКО за 2021 и 2024 годы, показатели
удовлетворённости родителей (законных представителей) работой Гимназии
составляют соответственно 88 и 92 балла, что свидетельствует о положительной
динамике и улучшении общей оценки ее деятельности.
Результаты Всероссийских проверочных работ по русскому языку и математике
Анализ результатов ВПР по сравнению с прошлым годом показал
сохранение показателей качества образования по русскому языку и математике
на уровне 4-х классов и снижение качества образования по математике в 6–9-х
классах.
Указанные обстоятельства требуют принятия мер, направленных на
изменение существующей системы оценивания, повышение профессиональных
компетенций педагогов (включая предметную).
Итоги 2024/2025 учебного года
По итогам 2024/2025 учебного года базовый уровень подготовки на уровне
НОО составил 100 %, на уровне ООО – 98,4 %, на уровне СОО – 100 %; высокий
уровень подготовки – 16 %, 7,9 % и 8,5 % соответственно.
Результаты ГИА (ОГЭ и ЕГЭ)
По итогам 2023/ 2024 учебного года 95 % обучающихся успешно прошли
процедуру государственной аттестации в форме ОГЭ (ГВЭ) и 100% выпускников –
в форме ЕГЭ и получили аттестаты в соответствии с освоенным уровнем
образования. Аттестаты с отличием выпускников 9 класса были вручены 9
обучающимся. Аттестаты с отличием и медали «За особые успехи в учении» были
вручены 2 обучающимся 11 класса.
Всероссийская олимпиада школьников
В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие
507 гимназистов, что составило 90% процентов от общего количества
обучающихся 4 – 11-х классов в 22 предметных олимпиадах. Сохраняется
тенденция ежегодного высокого процента призеров по таким предметам как
русский язык (32%), биология (48,8%), обществознание (31,6%), что соответствует
профилю Гимназии. Наибольшее количество победителей и призеров школьного
этапа в процентном соотношении по следующим предметам: МХК, физическая
культура, ОБЗР, что составило 56%, 44%, 25% (победители) и 32%, 47%, 21%
(призеры) соответственно от общего количества участников по данным предметам.
8
Сравнительный анализ количества участников, победителей и призеров
школьного этапа ВсОШ за три года
Таблица 3
Учебный год
Количество участников
Количество победителей
Количество призеров
2022/2023
2023/2024
2024/2025
200
106
104
234
105
155
507
141
388
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников участвовали
218 учащихся 7–11 классов, что составило 61,5 % от общего числа учащихся
указанных классов.
В предыдущем, 2023/2024 учебном году, число победителей муниципального
этапа составило 10 человек, призёров — 16 человек, что составляло 29 % от общего
числа конкурсантов.
В текущем учебном году число победителей уменьшилось до 5 человек,
однако увеличилось количество призёров — до 60 человек. Общий процент
победителей и призёров составил прежнюю цифру — 29 % от общего числа
участников.
На региональном этапе нет победителей и призеров, что говорит о
необходимости усиления работы педагогов по выявлению, сопровождению
одаренных детей и углубленной подготовке их к участию во Всероссийской
олимпиаде школьников.
Дополнительное образование
Дополнительное образование представлено структурным подразделением
«Блок искусств», состоящим из 3х отделений: хореографическим,
изобразительным, спортивно-эстетическим.
В «Блоке искусств» реализуются программы дополнительного образования
детей
по
художественно-эстетической
и
физкультурно-спортивной
направленностям.
1. Спортивно – эстетическое отделение включает программы спортивной,
музыкальной и театральной направленности.
С 01.09.2022 г. Помимо существующих ДООП «Боевые искусства» (сроки
обучения 4 года, 5 лет), «Спортивно-эстетическое отделение», введена новая
программа «Искусство театра», а также разделены на отдельные направления
ДООП «Хоровое пение» и ДООП «Боевые искусства
2. Отделение хореографического искусства.
С 1 сентября 2023 года помимо ДООП «Хореографическое отделение» (срок
реализации 9 лет и 2 года для 10-11 классов), для расширение образовательных
возможностей детей и предоставление им дополнительной возможности выбора
9
хореографического направления введен учебный предмет «Народный танец».
3. Отделение изобразительного искусства функционирует с учётом
современных требований и методических рекомендаций, а также приводится к
единому стандарту в рамках учебных планов, что обусловлено дальнейшими
перспективами заключения сетевых соглашений.
В период 2020 – 2024 годы количественный показатель обучающихся в
«Блоке искусств» по направлениям распределялись следующим образом:
Таблица 4
Год
2020
2021
2022
2023
2024
Спортивно эстетическое
отделение
(чел.)
226
243
278
274
263
Отделение
изобразительного
искусства
(чел.)
259
246
271
257
303
Отделение
хореографического
искусств
(чел.)
199
221
199
202
192
Итого
(чел.)
684
710
748
733
758
Причины снижения численности обучающихся в «Блоке искусств»:
В учебном плане не учтены запросы обучающихся и родителей (законных
представителей) на введение новых ДООП.
2) Освобождение от занятий хореографией и спортом по медицинским
показаниям.
Показатели доли обучающихся по программам дополнительного
образования, достигших статуса победителей и призеров различных конкурсов,
стабильно превышают отметку в 75 % от общего числа обучающихся Гимназии,
занимающихся в «Блоке искусств».
Проведенный самоанализ деятельности «Блока искусств» позволил выявить
ряд приоритетных задач, продиктованных необходимостью:
1. увеличения доли детей, занимающихся в системе дополнительного
образования, до 95% от общего числа учащихся Гимназии;
2. повышения профессионального уровня педагогов, занятых в «Блоке
искусств»;
3. модификации образовательных программ в соответствии с предпочтениями
современных детей и тенденциями в сфере образования;
4. оптимизации учебных программ: сокращению дублирующих предметов в
основном обучении и углубленному изучению соответствующих тем в
дополнительном образовании, что позволит уменьшить еженедельную
учебную нагрузку обучающихся Гимназии;
5. улучшения материального оснащения и технического обеспечения
подразделений, приведения помещений в надлежащее состояние (устранение
1)
10
повреждения стен, утепление учебных помещений и классов, оснащение их
современным оборудованием).
Профессиональное самоопределение обучающихся
В 2023/24 году для обучающихся 10-х классов были организованы два
учебных профиля. В 2024 году, исходя из потребностей обучающихся,
определенных путем анкетирования, были сформированы 2 класса – комплекта:
гуманитарный и класс с ИУП (индивидуальный учебный план). Соответственно, в
2024/25 учебном году в полном объеме осуществлялось введение федеральных
государственных образовательных стандартов среднего общего образования
(ФГОС СОО), включая профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х
классов.
Профили и предметы на углубленном уровне
Таблица 5
Профиль
Гуманитарный
ИУП
Профильные
предметы
Русский язык
История
Право
Иностранный язык
(английский)
Литература
Обществознание
История
Иностранный язык
(английский)
Математика
Обществознание
Физика
Биология
Количество
обучающихся по
профилю в 2023-2024
учебном году
(чел.)
Количество
обучающихся по
профилю в 2024-2025
учебном году
(чел.)
40
35
17
19
Учебный план гуманитарного профиля предусматривает изучение трёх
предметов на углубленном уровне: литература, обществознание и английский
язык. Индивидуальные учебные планы позволяют учащимся выбрать для
углубленного изучения до десяти предметов (необходимо выбрать минимум два).
Общими для включения в оба учебных плана являются 13 учебных
предметов.
Участниками образовательных отношений формируется та часть учебного
плана, которая помогает учащимся 10–11 классов приобрести опыт
самостоятельного выбора направлений своего обучения и будущей
профессиональной ориентации. Посещать курсы, выбранные учениками
самостоятельно, обязательно, они входят в общую учебную нагрузку учащихся. В
11
учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального
проекта.
В Гимназии нет предпрофессиональных классов, способствующих
профессиональному самоопределению обучающихся. Это становиться одним из
актуальных направлений Программы развития на 2025 – 2030 гг.
Организация внеурочной деятельности и воспитательной работы
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной
деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих
программ внеурочной деятельности.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов в учебный
год. Данные занятия внесены в расписание уроков и проходят каждую неделю по
понедельникам первым уроком.
Тематика занятий «Разговоры о важном» согласованы с программой
молодежных движений «Российское движение детей и молодежи «Движение
первых» и «Орлята России».
С 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия
проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Отличительной особенностью внеурочной деятельности на всех уровнях
образования является активное привлечение обучающихся к участию в детских
общественных объединениях, характеризующихся организацией разновозрастных
коллективов, объединяющих ребят разного возраста вокруг интересного и
значимого совместного дела. В Гимназии действуют разнообразные объединения,
такие как «ЮИД», медиа-центр «Дягилев.центр», волонтёрский отряд, Совет
старшеклассников, театральная студия, юнармейский отряд, «Движение первых»,
РДДМ, «Орлята России», киноклуб и другие.
Процент участия гимназистов в деятельности общественных объединений на
базе гимназии достигает 49%, что говорит о необходимости расширения
внеурочной деятельности и вовлечения обучающихся в современные формы
организации детских сообществ, основанных на интересах детей, таких как
«Школьный театр», «Ассоциация детской журналистики и блогерства»,
«Фотостудии» и прочих.
12
Анализ участия гимназистов в конкурсном движении показал стабильность
доли обучающихся Гимназии, относительно общей численности обучающихся
(более 75% с учётом внутришкольных мероприятий различного уровня, исключая
Всероссийскую олимпиаду школьников). В 2023/2024 учебном году участие
приняли 565 учеников (63% от общего числа обучающихся Гимназии), среди
которых 180 человек получили статус победителей и призёров, завоевав 225
призовых мест.
Гимназия поддерживает тесные партнёрские связи с рядом социальных
партнёров, среди которых: Екатеринбургский государственный академический
театр оперы и балета, Екатеринбургский музей изобразительных искусств,
Библиотечный центр «Екатеринбург», Свердловское художественное училище
имени И.Д. Шадра, Уральский государственный художественный университет,
колледж «Стиль», Уральский федеральный университет имени первого Президента
России Б.Н. Ельцина, Театр юного зрителя, Академия современного искусства
Екатеринбурга, Екатеринбургское суворовское военное училище, Уральский
хореографический колледж.
За последние несколько лет Гимназия стала площадкой проведения
культурных и образовательных проектов (конкурсов, фестивалей, концертов,
семинаров и мастер-классов) разного уровня.
В течении трех лет Гимназия является площадкой проведения
Всероссийского фестиваля светового искусства «Не Темно»; «Ночь музеев»,
«Ночь искусств».
«Блок искусств» ежегодно проводит отчетные концерты хореографического
и спортивно-эстетического отделений на значимых площадках города:
УралОпераБалет, Уральский центр народного искусства, МАУК «КЦ «ВерхИсетский», хоровые концерты в культурно – просветительском центр
«Царский», областные конкурсы педагогического мастерства для
преподавателей и концертмейстеров.
Ежегодно, начиная с марта 2023 года, проводится областной семинар
педагогов-хореографов, с участием ведущих специалистов классического и
современного танцевального искусства из Перми, Челябинска, СанктПетербурга и Екатеринбурга.
2023 – 2024 годы: Гимназия принимала региональный конкурс исполнителей
на духовых инструментах «Академия Должикова» совместно с фондом Э.О.
Должиковой.
2023 – 2025 годы: обучающиеся отдела хореографии задействованы в группе
поддержки чирлидинга в проекте «Баскетбольная продлёнка».
2024 год: организация международной выставки «Окно в Африку» совместно
с представительством почётного консула ЮАР в Екатеринбурге.
13
2025 год: запущен социальный проект «Уральский орнамент: связь веков»
совместно с некоммерческой организацией «Добромысл».
2025 год: начало функционирования «Школы юного искусствоведа» в
партнерстве с УрФУ, предусматривающей перспективу открытия
предпрофессионального класса.
2025 год: организованы городские патриотические мероприятия, такие как
новогодний бал совместно с учащимися Екатеринбургского Суворовского
военного училища, проведен фестиваль-конкурс патриотической тематики.
2025 год: согласно договору о сотрудничестве, Гимназия выступает базой для
практической стажировки студентов Уральского хореографического
колледжа.
Направление «Кадровый потенциал»
В 2025 году была произошла смена директора Гимназии, однако данное
обстоятельство фактически не отразилось на оттоке высококвалифицированного
педагогического состава. По состоянию на май 2025 г. Гимназия укомплектовано
педагогическими работниками и иными сотрудниками на 100%, что создает
условия для устойчивого достижения высоких показателей качества
образовательного процесса.
Сведения о педагогических работниках Гимназии
Таблица 6
Блок
общеобразовательный
(чел.)
Количество
педагогических
52
работников
Средний возраст педагогических
38
работников
Кол-во педагогических работников
20
до 30 лет
Высшая
квалификационная
12
категория
Первая
квалификационная
16
категория
Соответствие
занимаемой
8
должности
Студенты
4
Без квалификационной категории
12
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Блок искусств
(чел.)
ВСЕГО
(чел.)
65
117
47
42,5
11
31
23
35
25
41
4
12
0
13
4
25
Чел. (%)
35 (73%)
14
Блок
общеобразовательный
(чел.)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников,
которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Блок искусств
(чел.)
ВСЕГО
(чел.)
Чел. (%)
20 (42%)
Для успешной интеграции современных образовательных технологий,
способствующих развитию «гибких навыков», было определено направление
курсов повышения квалификации педагогов, ориентированное на повышение
учебной мотивации учащихся, формирование их читательской грамотности
согласно требованиям, федеральных государственных образовательных
стандартов.
Педагоги Гимназии принимают активное участие в деятельности Городского
ресурсного центра, осуществляющего реализацию городского сетевого проекта
«МетаШкола» (распоряжение Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга от 24.03.2020 № 600/46/36). Учителя Гимназии на муниципальном
уровне делились своим опытом с коллегами, освещая темы формирования
универсальных учебных действий (УУД), применение рабочих листов как
инструментов эффективного урока эстетического и гуманитарного направлений,
достижение межпредметных результатов в рамках учебно-воспитательного
процесса.
Регулярные методические семинары обеспечили внедрение передовых
методик учебного проектирования и игровых технологий как в урочную, так и во
внеурочную деятельность. Значительно увеличилось количество опытных
педагогов, выступавших в роли наставников для начинающих учителей,
преимущественно на уровне начального общего образования (НОО).
Для осуществления учебно-методической работы в гимназии создано пять
предметных методических объединений:
естественно-научных дисциплин;
русского языка и литературы;
учителей английского языка;
учителей ИЗО, музыки, технологии, физической культуры;
учителей математики, физики, информатики;
учителей начальных классов;
учителей общественных дисциплин.
Педагоги Гимназии включены в состав рабочей группы Городского
ресурсного центра по проекту «Внедрение технологии критериального оценивания
в образовательный процесс с целью повышения качества образования», выступают
15
в качестве руководителей «Школ подготовки» обучающихся г. Екатеринбурга к
муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по биологии и
математике.
Среди педагогов Гимназии имеются эксперты по проверке экзаменационных
работ:
— два учителя русского языка — эксперты проверки ОГЭ;
— один учитель русского языка — эксперт проверки ЕГЭ;
— один учитель математики — эксперт проверки ОГЭ.
За период реализации Программы развития педагоги Гимназии стали
победителями и призерами конкурсов профессионального мастерства.
Участие педагогов Гимназии в профессиональных конкурсах
Таблица 7
Наименование
Муниципальный уровень
Педагогический тандем
Городской турнир по функциональной
грамотности
Конкурс профессионального мастерства по
технологии "Мастера и подмастерья"
Фестиваль ВФСК ГТО среди трудовых
коллективов
Лед Надежды Нашей
Региональный уровень. Уровень РФ
Проектная
и
исследовательская
деятельность в школе в рамках реализации
ФГОС
Флагманы образования
Патриотический конкурс творческих работ
«Память сильнее времени» Мои любимые
родные
Экономический
диктант:
«Сильная
экономика - процветающая Россия»
Международный уровень
Всероссийские
соревнований
с
международным участием по зимним вида
спорта, г. Кемерово
Чемпионат Нижегородской области по
конькобежному
спорту
России
с
международным участием, г. Нижний
Новгород
Первенство по конькобежному спорту ЗМС
Игоря Железовского, г. Минск
Географический диктант
Педагоги НОО, ООО,
СОО
Уровень участия
Педагоги НОО
Педагоги НОО
Педагоги ООО и СОО
Участие
Финалисты и
участники
Учитель технологии
Призер 3 место
Учитель физкультуры
1 место
Учитель физкультуры
2 место
Педагоги ООО и СОО
Победитель
Педагоги НОО
Полуфиналист
регионального тура
Педагоги ООО и СОО
Участие
Педагоги ООО и СОО
Участие
Учитель физкультуры
2 место
Учитель физкультуры
2 место
Учитель физкультуры
2 место
Педагоги ООО и СОО
Участие
В Гимназии достаточно высокое количество педагогов, не имеющих
квалификационный категории. Это диктует необходимость разработать программу
16
методической поддержки и наставничества, для сохранения и профессионального
роста педагогических кадров Гимназии.
Индивидуальные маршруты профессионального развития разработаны
пятью учителями начальных классов (для молодых специалистов).
Направление «Образовательная среда»
Характеристика инфраструктура Гимназии
Таблица 8
Показатель
Значение
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,175
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на
одного учащегося
единиц
7
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в
ней:
да
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да/нет
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей
(процент)
численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося
кв. м
860
(100%)
3,13
Анализ имеющихся данных подтверждает наличие достаточной
инфраструктуры в Гимназии, соответствующей требованиям Санитарных правил
СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. Это обеспечивает возможность
полноценного осуществления образовательных программ в строгом соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) на
каждом уровне общего образования.
Значительно возросла информационно-коммуникационная компетентность
управленческих и педагогических кадров в области цифровизации образования. На
сегодняшний
день
охват
участников
образовательных
отношений,
подключившихся к единой цифровой платформе «Сферум», составляет:
педагоги – 100%;
17
обучающиеся – 100%;
родители (законные представители) – 97%.
85% педагогических работников Гимназии используют современные
образовательные информационные технологии в своей профессиональной
деятельности.
Каждый учебный кабинет оборудован персональным компьютером с
доступом
в
интернет,
проектором
или
интерактивной
доской,
многофункциональным устройством (МФУ) и документ-камерой. Все
персональные компьютеры оснащены средствами антивирусной защиты, системой
фильтрации контента и лицензированными программными продуктами. Доступ к
печатным и электронным образовательным ресурсам обеспечивается на 100%.
В образовательном процессе используются электронные образовательные
ресурсы (ЭОР), включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, утвержденный приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 04.10.2023 № 738.
Помимо официального сайта Гимназия регулярно ведет официальную
страницу в социальной сети «ВКонтакте» (госпаблик), работа которого
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Гимназии.
Тем не менее вызывает обоснованную обеспокоенность факт отсутствия
современного технического оснащения и необходимость проведения капитального
ремонта здания Гимназии.
Психолого-педагогические условия
В Гимназии созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ.
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
осваивающих образовательные программы в школе:
дети с тяжёлыми нарушениями речи — 5 чел. (0,6 %);
дети с задержкой психического развития — 9 чел. (0,1 %);
дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) —
1 чел. (0,01 %).
Комплектация классов и групп для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья осуществляется исходя из категорий обучающихся,
используемых вариантов, адаптированных основных образовательных программ и
требований санитарных норм и правил (СанПиН).
18
Разработаны
программы
коррекционной
работы,
включающие
коррекционно-развивающие курсы, которые проводят учитель-логопед, учительдефектолог и педагог-психолог.
Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и
коррекционной работы, в том числе дидактические пособия, визуальные средства,
специальные учебники и учебные пособия, обеспечивающие реализацию
«обходных путей» коррекционного воздействия на когнитивные, психические и
речевые процессы.
В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование
методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся,
изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства
сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий
(опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания).
В Гимназии проводится комплексная диагностика уровня развития, особых
потребностей, возможностей, способностей, обучающихся с ОВЗ для определения
содержания коррекционных курсов. Для наилучшего развития, контроля за
коррекционно-образовательным процессом и отслеживания за динамикой
проводится комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
В Гимназии организованы консультационные встречи специалистов с
родителями,
оказывается
методическая
поддержка,
предоставляется
сопровождение тьюторов.
С 2023 года Гимназия проходит самодиагностику по проекту «Школа
Минпросвещения России». Цель самодиагностики – определение уровня
соответствия
общеобразовательной
организации
статусу
«Школа
Минпросвещения России». Проведенный анализ результатов самодиагностики
позволил сделать вывод о соответствии Гимназии базовому уровню модели
«Школа Минпросвещения России» (147 баллов). По магистральным направлениям
«Знание», «Здоровье» установлен средний уровень соответствия Гимназии статусу
«Школа Минпросвещения России» (33 и 19 баллов соответственно). По
магистральным направлениям «Творчество», «Воспитание», «Учитель. Школьная
команда», «Школьный климат» – полный уровень соответствия (27, 20, 30, 18
баллов соответственно). По магистральным направлениям «Профориентация» и
«Образовательная среда» важно организовать мероприятия, обеспечивающие
выполнение требований проекта «Школа Минпросвещения России».
Анализ результатов Программы развития Гимназии 2019 – 2024 гг.,
Программы управленческой деятельности (2024 – 2025 гг.), самодиагностики
уровня соответствия гимназии модели «Школа Минпросвещения России»
позволил определить основные направления развития Гимназии на период 2025 –
2030 гг.
19
Раздел 2
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. ПРОБЛЕМА
Таблица 9
Формулировка
проблемы
Целевые группы
Последствия
нерешения
проблемы
Сложившееся на сегодняшний день образовательное пространство
Гимназии нуждается в обновлении в соответствии с возрастающими
запросами и потребностями обучающихся и родителей (законных
представителей) в качественном образовании и профессиональном
самоопределении.
Обучающиеся Гимназии
Педагогические работники
Родители (законные представители) обучающихся
Для обучающихся:
снижение уровня академической подготовки и компетенций,
ухудшение позиций при конкурсном отборе в образовательные
учреждения среднего и высшего профессионального образования,
потеря мотивации к обучению вследствие низкой успеваемости,
повышение вероятности возникновения долговременных пробелов в
знаниях.
Для педагогических работников:
нарастающая профессиональная неудовлетворённость результатами
труда,
существенное увеличение временных и эмоциональных затрат на
устранение учебных проблем учащихся,
сложности прохождения процедуры профессиональной аттестации,
риск профессионального выгорания и истощения, что ведёт к
ухудшению здоровья и снижению продуктивности,
рост текучести педагогического состава.
Для родителей (законных представителей):
необходимость дополнительного финансирования репетиторства и
иных форм внеклассного обучения,
значительное увеличение нагрузки и стресса в связи с
необходимостью компенсации образовательного дефицита ребёнка,
недовольство качеством предоставляемых услуг, потеря доверия к
педагогическому коллективу.
Для Гимназии:
утрата репутации качественного учебного заведения среди
потенциальных учеников и общественности,
сокращение контингента обучающихся,
уменьшение финансирования.
20
Последствия
Для обучающихся:
решения проблемы
повышение уровня академической подготовки и профессиональных
компетенций;
улучшение позиций при конкурсе в образовательные учреждения
среднего и высшего профессионального образования;
укрепление учебной мотивации благодаря высоким результатам
освоения материала;
минимизация риска появления долгосрочных пробелов в знаниях.
Для педагогических работников:
удовлетворение профессиональным результатом и ростом
квалификации;
сокращение временного и эмоционального напряжения, связанного
с устранением учебных трудностей учащихся;
облегчённое прохождение процедур аттестации и подтверждения
квалификации;
предупреждение профессионального выгорания и сохранение
физического и психического благополучия педагогов;
увеличение стабильности кадрового состава и привлечение новых
высококвалифицированных специалистов.
Для родителей (законных представителей):
отсутствие потребности в дополнительном финансировании занятий
с репетиторами и прочих видов платного дополнительного
образования.
освобождение семейного бюджета и времени от нагрузок, связанных
с компенсирующим образованием детей;
рост удовлетворённости уровнем предоставленного образования и
укрепление доверия к гимназии.
Для Гимназии:
значительное улучшение репутации и повышения престижа школы
среди населения и потенциальной аудитории;
привлечение большего количества учеников и стабилизация
численности контингента;
поддержка высокого статуса учебного заведения, способствующего
увеличению объёма финансирования и поддержки от государства и
общества.
21
Подраздел 2.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Цель: повышение качества образования через формирование единого
образовательного пространства Гимназии, направленного на развитие
интеллектуального
и
творческого
потенциала
обучающихся
и
их
профессиональное самоопределение.
Подраздел 3.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Комплексные задачи Программы развития
1.
Обеспечить достижение стабильно высоких образовательных результатов
освоения гимназистами основных и дополнительных образовательных
программ.
2.
Организовать вариативную внеурочную деятельность с учетом запросов и
потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) и
специфики Гимназии.
3.
Создать систему непрерывного
педагогических кадров через
функциональных команд.
профессионально-личностного роста
организацию деятельности кросс-
22
Таблица 10
Направление деятельности
Результат
Значение
показателя
(шт., %)
Показатель
Комплексная задача 1
Обеспечить достижение стабильно высоких образовательных результатов освоения гимназистами
основных и дополнительных образовательных программ
Достигнуты
стабильно
высокие
образовательные результаты освоения
1. Повысить качество образования обучающимися
образовательных
посредствам
достижения программ
на
всех
уровнях
стабильно
высоких образования
образовательных результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ на
всех уровнях образования
Достигнуто увеличение количества
обучающихся,
участвующих
в
предметных олимпиадах, конкурсах и
соревнованиях различного уровня
Достигнуто
увеличение
числа
победителей, призёров, лауреатов,
дипломантов
конкурсных
мероприятий
(уровни:
муниципальный, региональный, РФ,
международный)
Доля
обучающихся,
достигших
базового
уровня
освоения
образовательных программ на всех
уровнях образования.
Доля обучающихся, успевающих на «5»
и «4 и 5».
100%
Не менее 65%
Доля обучающихся 6-8-х классов,
достигших
базового
уровня
планируемых результатов ФГОС по
результатам ВПР (по русскому языку и
математике)
Не менее 80%
Доля учащихся, участвующих в
предметных олимпиадах, конкурсах и
соревнованиях различного уровня
Не менее 95%
обучающихся
Доля
победителей,
призёров,
лауреатов, дипломантов конкурсных
мероприятий (уровни: муниципальный,
региональный, РФ, международный)
Не менее 20% от
числа учащихся
23
Направление деятельности
Результат
Значение
показателя
(шт., %)
Показатель
Комплексная задача 2
Организовать вариативную внеурочную деятельность
с учетом запросов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей) и специфики Гимназии
1. Повысить
результативность Наличие победителей и призеров Наличие победителей и призеров
Наличие
участия
гимназистов
в массовых
физкультурно- физкультурно-спортивных
массовых
физкультурно- спортивных мероприятиях (в том мероприятий
спортивных мероприятиях (в числе во Всероссийских спортивных
том числе во Всероссийских соревнованиях школьников).
спортивных
соревнованиях
школьников).
3. Развитие
сетевого
взаимодействия и реализация
дополнительных
образовательных программ в
сетевом формате (организации
культуры
и
искусств,
организации СПО, ВПО и др.)
4. Создание
условий
для
взаимодействия Гимназии и
родителей
в
процессе
реализации
рабочей
программы
воспитания
посредством разработки и
внедрения
системы
совместных мероприятий для
достижения
большей
открытости Гимназии
5. Открытие школьного военнопатриотического клуба
Наличие не менее двух договоров с
партнерами-предприятиями,
организациями
о
сетевом
сотрудничестве
(организации
культуры и искусств, организации
СПО, ВПО и др.)
Подписаны договора/ соглашения и
соблюдаются обязательства в рамках
сетевого
взаимодействия/
сотрудничества.
Не менее 2-х шт.
в год
Разработана и реализуется система
совместных
мероприятий
с
родителями
для
достижения
большей открытости Гимназии
Доля родителей, включенных в
процесс
реализации
рабочей
программы воспитания (организация
мероприятий
общешкольного,
классного уровней, участие в Совете
родителей Гимназии и др.)
Не менее 50%
Наличие
школьного
патриотического клуба
Наличие
локального
(включающего
программу,
военно-
акта
плана
1
24
Направление деятельности
6. Организовать
детские
сообщества, основанные на
интересах детей: «Школьный
театр», «Ассоциацию детской
журналистики и блогерства»,
«Фотостудию» и т.п.
7. Увеличение
количества
профильных
классов
в
соответствии
с
запросом
обучающихся и их родителей
(законных представителей)
8. Открытие
предпрофессиональных
классов в соответствии с
запросом обучающихся и их
родителей
(законных
представителей)
Результат
Наличие детских сообществ в
соответствии
с
запросом
обучающихся и их родителей
(законных представителей)
Показатель
мероприятий) школьного
военнопатриотического клуба
Наличие
локального
акта
(включающего
программу,
плана
мероприятий) в соответствии с
запросом обучающихся и их родителей
(законных представителей)
Значение
показателя
(шт., %)
Не менее 3-х шт.
Наличие профильных классов в
соответствии
с
запросом
обучающихся и их родителей
(законных представителей)
Количество профильных классов в
соответствии с запросом обучающихся
и
их
родителей
(законных
представителей)
Не менее 2-х
профилей
Наличие
классов
Количество
класс-комплектов
с
постоянным составом обучающихся
или групп обучающихся на возрастную
параллель на базе Гимназии
Не менее 2
предпрофессиональных
Комплексная задача 3
Создать систему непрерывного профессионально-личностного роста педагогических кадров
через организацию деятельности кросс-функциональных команд
9. Повышение
охвата
Повышен
охват
педагогов Доля
педагогов,
прошедших Не менее 80%
педагогов
диагностикой
диагностикой
профессиональных диагностику
профессиональных
профессиональных
компетенций
(федеральной, компетенций
компетенций (федеральной,
региональной, самодиагностикой)
От 30% до 50%
Доля учителей, для которых по
региональной,
результатам диагностики разработаны
самодиагностикой)
по
индивидуальные
образовательные
результатам
которой
маршруты (ИОМы)
разработаны ИОМ
25
Направление деятельности
10. Повышение
доли
педагогических работников,
прошедших
обучение
по
программам
повышения
квалификации, размещенным в
Федеральном реестре доп.
профессиональных программ
педагогического образования
(за три последних года).
11. Увеличение доли педагогов,
принявших
участие
в
профессиональных конкурсах
12. Увеличение доли педагогов с
первой
и
высшей
квалификационными
категориями
в
каждом
отделении
13. Создание
психологического
микроклимата
в
педагогическом
и
ученическом
коллективах
посредствам
формирования
модели
взаимоотношений
участников образовательных
отношений на основе единых
ценностей.
Результат
Повышена доля педагогических
работников, прошедших обучение
по
программам
повышения
квалификации, размещенным в
Федеральном
реестре
доп.
профессиональных
программ
педагогического образования (за три
последних года).
Показатель
Доля педагогических работников,
прошедших обучение по программам
повышения квалификации (за три
последних года)
Значение
показателя
(шт., %)
100 %
Увеличена
доля
педагогов,
принявших участие в конкурсном
движении
Увеличена доля педагогов с первой
и высшей квалификационными
категориями в каждом отделении
Доля педагогов, принявших участие в
конкурсном движении
Не менее 10 %
Доля педагогов с первой и высшей
квалификационными категориями
Не менее 75 %
в каждом отделении
Повышена доля обучающихся,
педагогов и родителей Гимназии,
удовлетворенных психологическим
климатом
Доля обучающихся, педагогов и
родителей
Гимназии,
удовлетворенных
психологическим
климатом
Не менее 90 %
26
Подраздел 4. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
Таблица 11
Наименование
целевой
группы
Обучающиеся
Педагогические
работники
Доля целевой группы
в численности
Численность,
участников
чел.
образовательных
отношений,
%
Общая
характеристика
и функции целевой
группы
860
37,9 %
Дети в возрасте от 6,5 до
18
лет,
получающие
начальное
общее,
основное общее и среднее
общее
образование
117
5,2 %
Работники
Гимназии,
имеющие
соответствующую
квалификацию и
профессионально
занимающиеся
организацией
образовательного
процесса,
обучением,
Выгода,
получаемая от
реализации
Программы
развития
Внедрение механизмов
индивидуализации
образовательных
маршрутов;
повышение уровня
обученности;
возможность получения
дополнительного
образования;
социальная
адаптация к жизни в
обществе;
конкурентоспособность
при поступлении
в
учреждения СПО и ВПО
Обновление содержания
и
технологий
преподавания;
повышение качества
образования;
совершенствование
системы методического
сопровождения
педагогов;
Проблемы и
комментарии
Низкий
уровень
учебной мотивации
части обучающихся;
Увеличение
количества
обучающихся
с
особыми
образовательными
потребностями, в т.ч.
дети
с
ОВЗ
и
инвалидностью
Увеличение
числа
педагогов, имеющих
недостаточный
уровень
сформированности
профессиональных
компетенций,
увеличение средней
27
Наименование
целевой
группы
Доля целевой группы
в численности
Численность,
участников
чел.
образовательных
отношений,
%
воспитанием
психологопедагогическим
сопровождением
обучающихся.
Родители
(законные
представители)
1290
56,9 %
Выгода,
получаемая от
реализации
Программы
развития
Общая
характеристика
и функции целевой
группы
и
Родители
(законные
представители)
обучающихся,
обеспечивающие
получение
детьми
общего
образования;
выбирающие
формы
получения образования и
формы
обучения,
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность,
язык,
языки образования,
факультативные
и
элективные
учебные
развитие
профессиональных
компетенций;
повышение
эффективности
урока;
комфортное
взаимодействие
с
участниками
образовательных
отношений; поддержка
молодых специалистов
Повышение уровня
обученности
ребенка;
реализация
интеллектуального
и
личностного
потенциала ребенка;
снижение
риска
вовлечения ребенка в
социально-опасные
группы;
увеличение
уровня
удовлетворенности и
повышение имиджа
Гимназии.
Проблемы и
комментарии
педагогической
нагрузки.
Недостаточная
компетентность
родителей в оценке
качества
образовательного
процесса,
деятельности
педагогов.
Значительное
различие в оценке
специфики
новых
образовательных
стандартов
между
родителями разного
возраста
и
28
Наименование
целевой
группы
Доля целевой группы
в численности
Численность,
участников
чел.
образовательных
отношений,
%
Общая
характеристика
и функции целевой
группы
предметы,
курсы,
дисциплины (модули) из
перечня, предлагаемого
Гимназией;
защищающие права и
законные
интересы
обучающихся.
Выгода,
получаемая от
реализации
Программы
развития
Проблемы и
комментарии
социальных
групп.
Перенос негативного
отношения к личным
затруднениям
ребенка в овладении
предметом на
образовательный
процесс в целом.
29
РАЗДЕЛ 3
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1.
ВОЗМОЖНЫЙ СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 2
Способ
Создание
кроссфункциональных
команд, объединяющих
педагогический состав,
административный
аппарат
Гимназии,
нацелено на интеграцию
уникальных
профессиональных
компетенций,
оперативный
обмен
опытом и совместную
выработку оптимальных
решений по актуальным
вопросам, что повышает
качество образования и
улучшает
общую
эффективность
управления Гимназией.
Сильные стороны
1. Многообразие
1. Конфликты
2.
2.
3.
4.
5.
знаний
и
навыков: члены команды
обладают
различными
компетенциями,
что
позволяет лучше решать
комплексные
задачи
и
принимать
более
обоснованные решения.
Улучшение коммуникации:
снижение барьеров между
отделениями Гимназии, что
способствует
лучшему
пониманию целей и задач
организации,
а
также
улучшает взаимодействие.
Инновации и креативность:
разнообразие точек зрения
может привести к более
креативным решениям и
инновационным подходам,
повышая
вероятность
нахождения новых идей.
Гибкость и адаптивность:
кросс-функциональные
команды могут
быстрее
адаптироваться к изменениям
внешней среды, так как могут
задействовать
различные
навыки и подходы.
Увеличение вовлеченности
сотрудников:
работа
в
команде
с
разными
специалистами
может
повысить
уровень
вовлеченности
и
удовлетворенности членов
команды, так как они видят
свою значимость и влияние
на общий результат.
Слабые стороны
30
3.
4.
5.
между
интересами
отделений
Гимназии:
различия
в
приоритетах и подходах к
работе могут привести к
конфликтам внутри команды,
что
усложнит
процесс
достижения общих целей.
Трудности в коммуникации:
даже несмотря на улучшение
коммуникаций, разница в
понимании
задач
может
вызвать недоразумения.
Затраты
времени
на
координацию: необходимость
согласования действий между
разными функциями может
привести
к
увеличению
времени на принятие решений
и реализацию задач.
Проблемы с целеполаганием:
разные цели и задачи для
разных функций могут создать
затруднения в достижении
общего результата, что может
снизить
продуктивность
команды.
Риск неопределенности ролей:
члены команды могут не
иметь ясного представления о
своих ролях и обязанностях,
что
может
привести
к
дублированию усилий или
недостатку ответственности.
Подраздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБРАННОГО СПОСОБА
Формирование кросс-функциональных команд, обеспечивающих интеграцию
профессиональных компетенций педагогов разных отделений Гимназии,
управленцев и вспомогательного персонала, создание условий для оперативного
обмена информацией и опытом, а также коллективного решения сложных задач, что
ведет к повышению качества образовательного процесса и эффективности
управления Гимназией.
Кросс-функциональные команды являются эффективным инструментом
достижения целей программы развития образовательной организации. Эти команды
представляют собой группы специалистов из различных областей и отделений
Гимназии, объединённых одной задачей — решением сложных комплексных
проблем.
Ключевые характеристики кросс-функциональных команд
1.
Состав участников
Разнообразие специальностей: участники команды включают преподавателей,
методистов, психологов, администраторов, технических сотрудников и даже
учеников старших классов – представителей разных отделений Гимназии.
Уникальные компетенции: каждый член команды привносит уникальные
знания и опыт, дополняя работу остальных.
2.
Цели и задачи
Комплексные задачи: команда решает задачи, выходящие за рамки
возможностей одного отделения, такие как внедрение новых технологий обучения,
улучшение учебного плана или реализация инклюзивных практик.
Коллективная ответственность: общие усилия направлены на достижение
единой стратегической цели, сформулированной программой развития Гимназии.
3.
Организация и структура
Формирование временных групп: команды формируются временно, на срок
решения конкретной задачи.
Единое руководство: директор Гимназии осуществляет координацию
действий всех участников, определяя порядок взаимодействия и распределение
обязанностей.
4.
Преимущества
Интеграция опыта: объединение профессионалов разных отделений
обеспечивает глубокий и всесторонний подход к проблемам.
Повышение эффективности коммуникации: регулярные рабочие сессии
позволяют избежать недопонимания и минимизировать конфликты.
Быстрое принятие решений: наличие разноплановых экспертиз ускоряет
разработку эффективных решений.
31
Риски
Координационные сложности: согласование интересов и позиций разных
отделений требует дополнительной координации.
Время на адаптацию: для эффективного функционирования команде
необходим этап привыкания и взаимного понимания.
Необходимость грамотного руководства: без чёткого руководства команда
может столкнуться с проблемами согласованности и управляемости.
Использование кросс-функциональных команд позволит Гимназии
эффективно реализовывать крупные инициативы и достигать поставленных целей
Программы развития. Грамотная организация и управление такими командами
существенно повышают вероятность успешного завершения запланированных
мероприятий и положительно влияют на образовательный процесс.
Первая стратегическая задача направлена на повышение образовательных
результатов обучающихся. Данная задача будет реализована за счет обновления
содержания и технологий обучения и посредством совершенствования внутренней
системы оценки качества образования.
Ожидается, что выполнение данной задачи приведет к увеличению числа
обучающихся, демонстрирующих высокие академические показатели («хорошо»,
«отлично») до 70% от общего количества обучающихся в Гимназии; процент
гимназистов 6–8-х классов, достигших базового уровня планируемых результатов
ФГОС по результатам всероссийских проверочных работ (ВПР), составит минимум
80%, причем по таким ключевым дисциплинам, как русский язык и математика;
100% медалистов будут поддерживать высокий уровень достижений, показывая
отличные результаты государственной итоговой аттестации (ГИА). Кроме того,
охват обучающихся, активно участвующих в интеллектуально-творческих
мероприятиях (предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях разного
уровня), составит 95%.
Вторая стратегическая задача Программы развития позволит создать условия
для развития и воспитания социально ответственной личности посредствам
совершенствования дополнительного образования, поддержки одаренных детей,
обеспечит ежегодное расширение (обновление) перечня образовательных услуг и
увеличение количества занятых учащихся (охват 100% обучающихся), доля
победителей, призёров, лауреатов, дипломантов конкурсных мероприятий
различного уровня не менее 20% от числа гимназистов.
Третья стратегическая задача направлена на обеспечение непрерывного
характера профессионально личностного развития педагогических кадров
посредствам внедрения системы профессионального роста педагогических
работников. По завершении её реализации планируется, что 100% педагогов
пройдут курсы повышения квалификации за последние три года; диагностика
32
профессиональных компетенций будет проведена у не менее 90% учителей; не менее
половины педагогов улучшат свою квалификацию согласно индивидуально
разработанному маршруту; а доля педагогов, вовлечённых в профессиональное
конкурсное движение, увеличится до 10%.
Особое внимание в Программе уделено созданию совместно со всеми
заинтересованными сторонами интегрированной системы, объединяющей основное
и дополнительное образование, обеспечивающей гармоничное взаимодействие и
взаимодополнение. Итогом реализации Программы станет достижение показателя
удовлетворённости уровнем психолого-педагогического климата в организации не
менее 90% обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей) всех
отделений Гимназии.
Таким образом, решение комплексных задач Программы развития позволит создать
единое образовательное пространство Гимназии, объединяющее все субъекты
образовательных отношений на основе единых ценностных ориентаций,
обеспечивающее достижение высоких образовательных результатов, реализацию
потенциальных
возможностей
обучающихся
и
их
профессиональное
самоопределение.
33
Раздел 4
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 13
Направление деятельности
Показатели эффективности
Ед.
измерения
2025
2027
2029
Повышение
качества
образования
посредствам достижения стабильно
высоких образовательных результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ на всех
уровнях образования
Доля обучающихся, успевающих на «5» и «4
и 5».
%
65
68
70
Доля обучающихся 6-8-х классов, достигших
базового уровня планируемых результатов
ФГОС по результатам ВПР (по русскому
языку и математике)
%
70
75
80
75
85
95
Доля учащихся, участвующих в предметных
олимпиадах, конкурсах и соревнованиях
различного уровня
Повышение
доли
участников,
победителей и призеров массовых
физкультурно
–
спортивных
мероприятиях (в том числе на уровне РФ)
%
Доля победителей,
призёров, лауреатов,
дипломантов
конкурсных
мероприятий
(уровни: муниципальный, региональный, РФ,
международный)
%
10
15
20
Наличие победителей и призеров массовых
физкультурно-спортивных мероприятиях (в
том числе во Всероссийских спортивных
соревнованиях школьников).
Наличие
Наличие
Наличие
Наличие
34
Направление деятельности
Развитие сетевого взаимодействия и
реализации
дополнительных
образовательных программ в сетевом
формате (организации культуры и
искусств,
профессиональные
образовательные организации СПО и
ВПО)
Создание условий для взаимодействия
образовательной
организации
и
родителей в процессе реализации рабочей
программы воспитания посредством
разработки и внедрения системы
совместных
мероприятий
для
достижения
большей
открытости
Гимназии
Открытие
школьного
патриотического клуба
военно-
Открытие
предпрофессиональных
классов в соответствии с запросом
обучающихся и их родителей (законных
представителей)
Ед.
измерения
2025
2027
2029
Единица
2
3
4
Доля родителей, включенных в процесс
реализации рабочей программы воспитания
(организация мероприятий общешкольного,
классного уровней, участие в Совете
родителей Гимназии и др.)
%
40
45
50
Наличие школьного военно-патриотического
клуба
Единица
1
1
1
Единица
0
1
2
%
50
70
90
%
30
40
50
Показатели эффективности
Заключены договоры о сетевом
сотрудничестве/ взаимодействии
Количество класс-комплектов с постоянным
составом
обучающихся
или
групп
обучающихся на возрастную параллель на
базе Гимназии
Доля учителей, прошедших диагностику
Повышение
охвата
учителей профессиональных компетенций
диагностикой
профессиональных
компетенций
(федеральной, Доля учителей, для которых по результатам
региональной, самодиагностикой)
диагностики разработаны индивидуальные
образовательные маршруты
35
Направление деятельности
Показатели эффективности
Повышение
доли
педагогических
работников, прошедших обучение по
программам повышения квалификации,
размещенным в Федеральном реестре
дополнительных
профессиональных
программ педагогического образования
(за три последних года).
Увеличение доли педагогов, принявших
участие в профессиональных конкурсах
Создание
психологического
микроклимата в педагогическом и
ученическом коллективах посредствам
формирования модели взаимоотношений
участников образовательных отношений
на основе единых ценностей.
Доля педагогических работников, прошедших
обучение по программам повышения
квалификации (за три последних года)
Ед.
измерения
2025
2027
2029
85
95
100
65%
70%
75%
%
5
10
10
%
75
80
90
%
Доля
педагогов
первой
и
высшей
квалификационных категорий в каждом
отделении
Доля педагогов, принявших участие в
профессиональных конкурсах
Доля обучающихся, педагогов и родителей
Гимназии,
удовлетворенных
психологическим климатом
36
Раздел 5
ИСТОЧНИКИ И ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 14
Источник
Действия
Потенциальные
источники
финансирования мероприятий проекта
(бюджетное
и
внебюджетное
финансирование)
Бюджетное финансирование (региональный бюджет) за счет средств Муниципального задания на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МАОУ Гимназии № 8 «Лицей им С.П. Дягилева».
Внебюджетное финансирование за счет доходов от иной приносящей доход деятельности (платных
образовательных услуг).
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 15
Наименование
мероприятия
Ответственные
за выполнение
задач и
реализацию
мероприятий
Затраты на реализацию задач и мероприятий,
тыс. руб.
Источники
финансирования
2025
2026
2027
2028
2029
2030
Итоговые
затраты на
реализацию
задач и
мероприятий
тыс. руб.
Комплексная задача 1
Обеспечить достижение стабильно высоких образовательных результатов освоения гимназистами
основных и дополнительных образовательных программ
Провести цикл
совещаний, семинаровпрактикумов
Французова Е.А.,
для педагогов по теме заместитель
«Внутренняя
система директора
оценки
качества
образования в Гимназии»
Региональный
бюджет
0
0
0
0
0
0
0
37
Наименование
мероприятия
Ответственные
за выполнение
задач и
реализацию
мероприятий
Французова Е.А.,
заместитель
директора
Негирева
Н.А.,
Организовать
заместитель
целенаправленную
директора,
методическую работу по
Меркурьева Е.А.,
обновлению содержания и
Наумова
С.Ф.,
технологий
оценочных
Болгарь
Е.В.,
процедур
руководитель
школьных
методических
объединений
Организовать
Кульпина
А.А.,
деятельность по
учитель русского
целенаправленному
языка
и
формированию
литературы,
функциональной
Зырянов
И.П.,
грамотности
учитель
обучающихся в урочной и
математики
внеурочной деятельности
Организовать реализацию
системы наставничества Французова Е.А.
для персонифицированной заместитель
помощи педагогическим директора
работникам по вопросам
Затраты на реализацию задач и мероприятий,
тыс. руб.
Источники
финансирования
Итоговые
затраты на
реализацию
задач и
мероприятий
тыс. руб.
2025
2026
2027
2028
2029
2030
Региональный
бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
0
0
Региональный
бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
0
0
Региональный
бюджет
0
0
0
0
0
0
0
38
Наименование
мероприятия
Ответственные
за выполнение
задач и
реализацию
мероприятий
обеспечения объективной
оценки
качества
подготовки обучающихся,
в вопросах подготовки к
ГИА
Обеспечить
освоение
педагогами
технологии
подготовки и проведения
развивающих
бесед с обучающимися для
сбора информации об
образовательных
потребностях гимназистов
с
целью
разработки
индивидуальных учебных
планов
Провести
анализ
образовательных
потребностей
обучающихся с целью
разработки
индивидуальных учебных
планов для обучающихся
разных категорий
Французова Е.А.,
Негирева
Н.А.,
заместители
директора
Французова Е.А.,
Негирева
Н.А.,
заместители
директора
Затраты на реализацию задач и мероприятий,
тыс. руб.
Источники
финансирования
Итоговые
затраты на
реализацию
задач и
мероприятий
тыс. руб.
2025
2026
2027
2028
2029
2030
Внебюджетные
средства
30,00
30,00
30,00
30,00
30,00
30,00
18000,00
Региональный
бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
0
0
Региональный
бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
0
0
39
Наименование
мероприятия
Провести анализ участия
гимназистов в предметных
олимпиадах, конкурсных
мероприятиях
по
отделениям, параллелям и
классам
(уровни:
муниципальный,
региональный,
РФ,
международный)
Ответственные
за выполнение
задач и
реализацию
мероприятий
Торопова
И.Н.
учитель
физической
культуры,
Баранов
В.Н.,
педагог
дополнительного
образования
Затраты на реализацию задач и мероприятий,
тыс. руб.
Источники
финансирования
2025
2026
2027
2028
2029
2030
Региональный
бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
0
0
Комплексная задача 2
Организовать вариативную внеурочную деятельность
с учетом запросов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей)
и специфики Гимназии
Создать
ресурсные
условия в Гимназии для
Сидукова
К.Н. Региональный
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
обеспечения
сетевого
бюджет
заместитель
взаимодействия
с
директора,
организациями культуры
Зудова
О.В.,
и искусства, СПО и ВПО
заместитель
Внебюджетные
(нормативно – правовые,
0
0
0
0
0
0
директора
средства
информационнотехнические, кадровые).
Зудова О.В.,
Организовать
детские
заместитель
сообщества, основанные
директора
Итоговые
затраты на
реализацию
задач и
мероприятий
тыс. руб.
Региональный
бюджет
0
0
0
0
0
0
600,00
0
0
40
Наименование
мероприятия
на
интересах
детей:
«Школьный театр»,
«Ассоциацию
детской
журналистики
и
блогерства»,
«Фотостудию» и т.п.
Разработать нормативно
правовую документацию
школьного
военнопатриотического клуба
(Устав, Положение,
программа деятельности,
план работы и др.).
Организовать мониторинг
по выявлению
способностей,
образовательных и
профессиональных
потребностей
обучающихся в
профильном и
предпрофессиональном
обучении
Открыть класс-комплекты
с постоянным составом
обучающихся/
групп
обучающихся
на
Ответственные
за выполнение
задач и
реализацию
мероприятий
Мамаева А.В.,
советник
директора по
воспитанию,
Родыгина А.О.,
педагогорганизатор
Французова Е.А.,
Сидукова К.Н.,
заместители
директора
Французова Е.А.,
Сидукова К.Н.,
заместители
директора
Затраты на реализацию задач и мероприятий,
тыс. руб.
Источники
финансирования
Итоговые
затраты на
реализацию
задач и
мероприятий
тыс. руб.
2025
2026
2027
2028
2029
2030
Внебюджетные
средства
215,00
215,00
215,00
215,00
215,00
215,00
1090,00
Региональный
бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
0
0
Региональный
бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
0
0
Региональный
бюджет
300,00
300,00
300,00
300,00
300,00
300,00
1800,00
41
Наименование
мероприятия
Ответственные
за выполнение
задач и
реализацию
мероприятий
возрастную параллель на
базе
Гимназии
при
поддержке
предприятий
и
организаций
муниципалитета.
Затраты на реализацию задач и мероприятий,
тыс. руб.
Источники
финансирования
Внебюджетные
средства
2025
2026
2027
2028
2029
2030
300,00
300,00
300,00
300,00
300,00
300,00
Итоговые
затраты на
реализацию
задач и
мероприятий
тыс. руб.
1800,00
Комплексная задача 3
Создать систему непрерывного профессионально-личностного роста педагогических кадров через организацию деятельности
кросс-функциональных команд.
Провести
обучение Сараева С.Д.,
педагогов по ИОМ
методист
Провести цикл
обучающих
семинаров,
практикумов, питч-сессий
для
педагогов
по
обобщенной теме
«Современный урок:
содержание, технологии,
система оценивания»
Активизировать
деятельность
системы
наставничества
посредствам реализации
модели наставничества
«Учитель – учитель»
Французова Е.А.,
Сидукова К.Н.,
заместители
директора
Руководители
школьных
методических
объединений
Региональный
бюджет
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
0
0
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
100,00
600,00
Региональный
бюджет
70,00
70,00
70,00
70,00
70,00
70,00
420,00
Внебюджетные
средства
30,00
30,00
30,00
30,00
30,00
30,00
180,00
Региональный
бюджет
0
0
0
0
0
0
0
Внебюджетные
средства
0
0
0
0
0
0
0
42
Наименование
мероприятия
Обеспечить методическое
сопровождение педагогов
для участия в конкурсном
движении
Организация
мероприятий, в т.ч.
выездных, направленных
на улучшение
психологического
микроклимата в
ученическом и
коллективах
Затраты на реализацию задач и мероприятий,
тыс. руб.
Ответственные
за выполнение
задач и
реализацию
мероприятий
Источники
финансирования
Заместители
директора (по
направлениям)
Региональный
бюджет
Внебюджетные
средства
Психологопедагогическая
служба Гимназии
(педагоги психологи,
заместитель
директора по
правовым
вопросам)
Всего по Программе развития
Итоговые
затраты на
реализацию
задач и
мероприятий
тыс. руб.
2025
2026
2027
2028
2029
2030
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Региональный
бюджет
80,00
0
0
50,00
0
0
120,00
Внебюджетные
средства
20,00
20,00
20,00
20,00
20,00
20,00
120,00
Все источники
1325,00
1205,00
1245,00
1195,00
1245,00
1245,00
7037,00
550,00
430,00
470,00
420,00
470,00
470,00
2387,00
775,00
775,00
775,00
775,00
775,00
775,00
4650,00
Региональный
бюджет
Внебюджетные
средства
Объемы финансирования на 2025 – 2030 годы являются прогнозными и подлежат приведению в соответствие с
Муниципальным заданием и Планом финансово-хозяйственной деятельности МАОУ гимназии № 8 на очередной финансовый
год и плановый период.
43
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
(повышение, сохранение уровня).
Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения гимназии № 8 «Лицей имени С. П. Дягилева» определяет основные
задачи и направления развития системы общего образования на ближайшие годы.
Успешная реализация программы позволит сформировать и реализовать модель
современной школы, объединяющей детей и взрослых, школу и семью,
обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для
всех обучающихся, их всестороннее развитие, здоровье сбережение, направленной
на совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание
патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной
культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей.
Совершенствование обучения будет во многом зависеть от объединения усилий всех
участников образовательных отношений по повышению качества образования,
рационального использования возможностей сетевого взаимодействия с различными
субъектами (учреждения дополнительного образования, учреждения СПО,
библиотека, предприятия), последовательного внедрения в обучение цифрового
образовательного контента.
В
настоящей
программе
определены
ключевые
направления
совершенствования процессов образования, воспитания и развития творческих
способностей обучающихся, совершенствования системы управления Гимназией, ее
образовательной инфраструктуры и школьного климата. В зависимости от
изменений социально-экономической обстановки, а также законодательной базы
возможны корректировка и уточнение указанных направлений развития.
Таблица 16
№
п/п
1.
2.
Уровень
Конечный результат
На уровне
учредителя
Образовательная
организация
соответствует
единым
требованиям к организации образовательной, воспитательной
деятельности, образовательной среде, школьному климату
На уровне
администрации
Гимназии
Функционирует модель обновленной управляющей системы
Гимназией, основной целью и результатом которой является
оказание доступных качественных образовательных услуг;
В структуре управляющей системы присутствуют все субъекты
управления, а также реализована возможность непрерывного
обучения и повышения профессиональных компетенций
педагогов.
Гимназия функционирует по единым критериям и
активностям, обеспечивает доступность качественного
образования и предоставляет равные возможности для всех
обучающихся. Синхронизированы, взаимодействуют и
дополняют друг друга учебный процесс, внеурочная
деятельность и дополнительное образование.
44
№
п/п
Уровень
Конечный результат
Создана воспитывающая среда, ориентированная на
формирование
патриотизма,
российской
гражданской
идентичности, духовно-нравственной культуры на основе
российских традиционных духовных и культурных ценностей.
Разработаны необходимые для результативной реализации
процессов нормативно-правовые условия, соответствующие
требованиям федерального и регионального законодательства.
Обеспечены конкурентные преимущества Гимназии путем
обеспечения стабильно высоких образовательных результатов
обучающихся, развития их интеллектуального и творческого
потенциала, а также формирования готовности к успешной
социализации и дальнейшему профессиональному развитию.
3
На уровне
педагогических
работников
Педагог является основополагающим элементом в системе
качественного гимназического образования и становления
гражданственности обучающихся.
В Гимназии действует внутришкольная система непрерывного
повышения профессионального мастерства педагогических
работников и административного состава.
Разработана внутришкольная система мониторинга
профессиональных дефицитов педагогов.
4
На уровне
обучающихся и их
родителей
(законных
представителей)
Семья − активный участник процесса социализации, выбора
профессионального и жизненного пути, формирования
мировоззрения.
Личностные результаты обучающихся формируются на основе
развития их самосознания, самоопределения и моральноэтической ориентации.
Ведется системная работа школы с семьей по вопросам
обучения и воспитания обучающихся.
5
На уровне
партнеров
Расширены партнерские отношения/ сетевое взаимодействие:
заключены договора с профессиональными учебными
заведениями, предприятиями, организациями дополнительного
образования, культуры и спорта.
6
На уровне
участников
образовательной
деятельности
100% обучающихся обеспечены доступностью качественного
образования в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта.
Обеспечено достижение высоких образовательных результатов
через обновление структуры и содержания образовательного
процесса с учетом запросов и потребностей обучающихся и
родителей (законных представителей) и специфики Гимназии.
Достигнуто качество образования учащихся – 70%.
Качественные показатели результатов ГИА не ниже
показателей по региону.
Создана эффективная системы по работе с одаренными и
талантливыми детьми.
45
№
п/п
Уровень
Конечный результат
Увеличена доля обучающихся, участвующих в предметных
олимпиадах,
конкурсах
и
соревнованиях
(уровни:
муниципальный, региональный, РФ, международный).
Наличие победителей, призёров, лауреатов, дипломантов
конкурсных мероприятий различного уровня – не менее 20% от
числа учащихся, участвующих в предметных олимпиадах,
конкурсах и соревнованиях (уровни: муниципальный,
региональный, РФ, международный).
100% учащихся охвачены проектной и исследовательской
деятельностью.
46