Компьютерная графика (5-9 кл.) 2025-2026 уч.год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе общеобразовательной общеразвивающей
программы художественной направленности «Компьютерная графика (изобразительное
отделение)».
В мире современных технологий компьютерная графика становится все популярнее,
она становится необходимым атрибутом информационного обеспечения современного
образовательного учреждения. Компьютерная графика используется для выпуска буклетов,
рекламных афиш, собственных малотиражных школьных газет и книг. Учащиеся
принимают активное участие в олимпиадах, конкурсах разного уровня. Этому может
содействовать область информатики, занимающаяся методами создания и редактирования
изображений с помощью компьютера. Люди самых разных профессий применяют
компьютерную графику в своей работе. Среди них: исследователи в различных научных и
прикладных областях, художники, конструкторы, специалисты по компьютерной верстке,
дизайнеры, разработчики рекламной продукции, создатели авторы мультимедиа
презентаций, медики, модельеры одежды, фотографы, специалисты в области теле- и
видеомонтажа и др.
Школьникам значительно интереснее рисовать, чем писать тексты или считать. В
тоже время создание, действительно, интересных художественных иллюстраций – дело
кропотливое, требующее знаний графического редактора, а также искусствоведческих
знаний. Кроме того, у детей должен быть позитивный настрой и активный интерес к
тщательной и вдумчивой работе.
Основная цель программы - развитие творческих способностей на основе интереса
подростков к компьютерному дизайну, графике, формирование у них потребности в
самосовершенствовании и создании условий для реализации творческих возможностей и
выбора будущей профессии (иллюстратора, графического дизайнера, web-дизайнера, артдиректора, модельера, и т.д.).
Задачи образовательного процесса:
Образовательные:
•
научить основам компьютерной графики;
•
научить эффективно использовать современное программное обеспечение
компьютера при работе с растровой и векторной графикой;
•
расширить обзор профессиональных ориентаций учащихся в области
компьютерной графики;
•
познакомить на практике с такими профессиями как дизайнер, иллюстратор,
полиграфист и художник;
•
научить эффективно работать в команде при создании творческого проекта,
используя компьютерную графику.
Воспитательно - развивающие:
•
пробудить интерес к компьютерной графике;
•
раскрыть и развить потенциал каждого ребенка;
•
сформировать творческое отношение к компьютерной графике;
•
сформировать творческий подход, при исполнении поставленных задач;
•
развить художественный вкус, фантазию и креативность;
•
сформировать умение рационально использовать компьютерную графику в
своей повседневной, учебной, а также в последующем, профессиональной жизни.
Основным средством обучения, воспитания и развития учащихся являются учебные
работы, которые строятся на основе следующих принципов: постепенном усложнении,
направленном на решение педагогических, технических и художественных задач, отборе
высокохудожественных материалов, репродукций. Занятия групповые. Один урок в неделю
по 40 минут.

1 год обучения
1 четверть
№
урока
1

Тема урока

Цели и задачи

Компьютерная
графика

Введение в предмет. Познакомить
с понятием компьютерной графика
Познакомить с панелью
инструментов в графической
программе. Изучить и научить
рисовать графическими
инструментами: «Карандаш»,
«Кисть», «Ластик». Рассказать о
свойствах инструментов.
Настройка инструмента: давление,
сглаживание, размер.
Изучить в графической программе
как правильно работать со слоями.
Познакомить со свойствами слоев.
Научить открывать слои, создавать
слои, удалять.

2-4
«Осенний
пейзаж»

4-8

«Осенний
цветок»

Программа

_

Количество
часов
1

Графическая
программа
«ArtRage»

3

Графическая
программа
«ArtRage»

итого

4

8

часов

2 четверть
№
урока
1-4

5 -8

Тема урока
«Новогодняя
открытка»
«Что я видел
во сне».

Цели и задачи
Познакомить с графическим
инструментом: «Текст». Научить
создать и оформить текст в
графической программе.
Закрепление и применение
навыков работы в графической
программе

Программа

Количество
часов

Графическая
программа
«ArtRage»

4

Графическая
программа
«ArtRage»

4

итого

8

часов

3 четверть
№
урока

1-5

Тема урока

«С 8 марта».

Цели и задачи
Изучить и научить работать с
графическими инструментами:
«Заливка» и «Выделение» в
программе. Учимся работать со
свойствами инструмента
«Выделения»: прямолинейное
выделение, круглое выделение,
волшебная палочка.

Программа
Графическая
программа
«ArtRage»

Количество
часов

5

5-7

7-11

«Декоративная
рамка»
«Ранняя
весна».

Познакомить с графическим
инструментом: «Стикеры».
Научить создавать новые
стикеры
Изучить и научить работать
графическим инструментом
«Масло» и «Мастихин» и
«Тюбик с краской»

Графическая
программа
«ArtRage»

2

Графическая
программа
«ArtRage»

4

итого

11 часов

4 четверть
№
урока

Тема урока

1-4

«Знакомьтесь –
это я»

4-7

«Слайд шоу
авторских
работ»

итого

Цели и задачи
Изучить и научить работать в
программе «PowerPoint».
Знакомство со структурой
программы. Познакомить с
готовыми шаблонами
программы. Научить правильно
работать с текстом, заголовками
и расположение на слайде.
Создать презентацию, применив
полученные навыки
Создать Слайд шоу авторских
работ, применив полученные
навыки

Программа

Количество
часов

«PowerPoint»

4

«PowerPoint»
3

7 часов

1 год обучения
Задачи:
• развивать интерес к предмету компьютерная графика;
• овладеть начальными графическими приемами;
• овладеть основами растрового рисунка;
• овладеть первоначальными навыками работы графических инструментов;
• формировать исполнительскую культурой поведения;
• воспитывать
эмоционально-волевые
качества,
ответственность,
работоспособность, собранность.
Содержание программы
5 класс (первый год обучения):
Изучение техники безопасности при работе на компьютере, правил поведения в
компьютерном классе. Знакомство с предметом «Компьютерная графика», понятием
компьютерной графики. Взаимосвязь дисциплины «Компьютерная графика» с другими
дисциплинами, специальностями.
Знакомство со структурой графического редактора «ArtRageDemo», изучение
инструментов «Текст», «Кисть», «Карандаш». Отработка навыков работы на графическом
планшете в графическом редакторе «ArtRageDemo» при выполнении эскизов и рисунков на
темы «Зимние узоры», «Новогодняя открытка», «Вид за окном», «Что я видел во сне»,
«Ночной город», «Открытка к 8 марта», «Ранняя весна», «Букет цветов».

Знакомство со структурой программы «PowerPoint», с функциями «Спецэффекты» и
«Переходы». Отработка навыков работы в программе «PowerPoint» при создании слайд шоу
с творческими работами обучающихся, выполненными в III четверти. Оформление
обложки для слайд-шоу.
Знакомство с работами художников России.
Изучение способов поиска и сохранения изображений высокого разрешения в
интернете. Поиск в интернете любимых картин. Отработка навыка сохранять изображения
из интернета в хорошем качестве.

2 год обучения
1 четверть
№
урока
1

Тема урока
Компьютерная
графика

2-4
«Осенний
букет».

4-8

«Творческий
натюрморт»

Цели и задачи
Введение в предмет. Техника
безопасности.
«Осенний букет». Вспоминаем
навыки работы в программе
«ArtRage». Применяем знание
Изучить и научить работать с
графическими инструментами:
«Перо», «Клякса», «Фломастер».
Нарисовать творческий натюрморт
в графической программе в
сближенной цветовой гамме.

Программа

_

Количество
часов
1

Графическая
программа
«ArtRage»

3

Графическая
программа
«ArtRage»

итого

4

8

часов

2 четверть
№
урока
1-4

5 -8

Тема урока

««Любимая
книга»

«Путешествие
по сну»

итого

3 четверть

Цели и задачи
Познакомить с понятием
«Шрифтовая композиция».
Изучить виды шрифтов: шрифт с
засечками, шрифт без засечек,
рукописные шрифты,
декоративные шрифты,
машинные шрифты.
Изучить свойства инструментов:
«Затемнение», «Осветление» и
«Распыление». Передать
воздушность, легкость в
творческой работе.

Программа

Количество
часов

Графическая
программа
«ArtRage»

4

Графическая
программа
«ArtRage»

4

8

часов

№
урока

Тема урока
«Зимние
настроение».

1-5
5-7

«Снежинка».
«Символ года»

7-11

Цели и задачи
Отработать полученный навык
работы с инструментами
«Затемнение», «Осветление» и
«Распыление».
Изучить свойства инструментов
«Трансформация».
Изучить свойства инструмента
«Текстуры». «Символ года»

Программа
Графическая
программа
«ArtRage»
Графическая
программа
«ArtRage»
Графическая
программа
«ArtRage»

итого

Количество
часов

5
2

4
11 часов

4 четверть
№
урока

Тема урока
«Весна»

1-2
2-4
4-7
итого

«Туманный
город».
«В городе
дождь».

Цели и задачи
Структура графического
редактора «Paint.net».
Нарисовать быстрый пейзажный
этюд.
Изучить свойства инструментов
«Размытие» и «Резкость».
Изучить свойства инструмента:
«Пипетка». Палитра цветов
(RGB). «В городе дождь».

Программа

Количество
часов

«Paint.net».

2
«Paint.net».

2

«Paint.net».

3
7 часов

2 год обучения
Задачи:
•
закрепить и развивать дальше умения и навыки, полученные в пятом классе,
•
осваивать более сложные графические инструменты с характерными
особенностями выполнения;
•
формировать творческое самовыражение;
•
формировать исполнительскую культурой поведения,
•
воспитывать
эмоционально-волевые
качества,
ответственность,
работоспособность, собранность.
Содержание программы
6 класс (второй год обучения):
Введение в предмет «Компьютерная графика». Знакомство с техникой безопасности
при работе на компьютере и правилами поведения в компьютерном классе.
Восстановление навыков работы в графическом редакторе «MyPaint». Отработка
навыков работы на графическом планшете. Выполнение эскизов и рисунка в редакторе
«MyPaint» на графическом планшете «Осенний букет». Зачетный проект в графическом
редакторе «MyPaint» «Любимая книга». Создание иллюстрации к любимой книге.
Отработка навыков работы на графическом планшете.
Отработка навыков работы на графическом планшете в графическом редакторе
«MyPaint». Изучение инструментов «Распылитель», «Затемнение», «Осветление»,
«Трансформация», «Текстуры». Отработка навыков работы на графическом планшете при

выполнении эскизов и рисунков на темы «Путешествие по сну», «Зимнее настроение»,
«Снежинка», «Символ года».
Знакомство со структурой графического редактора «Paint.net». Изучение свойств
инструментов «Размытие», «Резкость», «Выделения», «Отражение», «Поворот»,
«Пипетка», «Штамп» и «Изображения». Палитра цветов (RGB). Отработка навыков работы
в программе «Paint.net» при создании творческих работ на темы: «Весна», «Туманный
город», «Внеземная цивилизация», «Маленькие люди», «В городе дождь», «Будущее
земли».
Работа с текстом в графическом редакторе «Paint.net». Создание пригласительных
на выставку. Применение полученных ранее навыков. Поиск фото работ. Копирование
фото. Кадрирование фото. Работа с текстом.

3 год обучения
1 четверть
№
урока
1

Тема урока
Компьютерная
графика

2
«Слои»

«Маска»
3

4

4-8

Цели и задачи
Введение в предмет. Техника
безопасности.
Знакомство с графическим
редактором «Adobe Photoshop».
Вводим понятие «Слои»
Изучаем в панели инструметов
«Маска»

«Трансформация» Изучаем понятие
«Трансформация».

«Фотоколлаж»

итого

2 четверть

Учимся применять на практике
понятия «Слои», «Маска»,
Трансформация» в итоговой
работе фотоколлаж в
графической программе

Программа

_

Количество
часов
1

Графическая
программа
«Adobe
Photoshop»

1

Графическая
программа
«Adobe
Photoshop»

1

1
Графическая
программа
«Adobe
Photoshop»
Графическая
программа
«Adobe
Photoshop»

4

8

часов

№
урока
1

2-3

3

4-8

Тема урока
«Стиль слоя»

Цели и задачи
Вводим и изучаем понятие
«Стиль слоя».

«Калейдоскоп»

Вводим и изучаем онятие
«Градиент». Создание
градиента.

«Цветовые
режимы»

Научить пользоваться
цветовыми режимами, цветовой
и тоновая коррекции.

«Сказочный
Зимний
пейзаж»

Итоговая работа с наложением
градиента. Применения
изученных понятий в творческой
работе

Программа
Графическая
программа
«Adobe
Photoshop»
Графическая
программа
«Adobe
Photoshop»
Графическая
программа
«Adobe
Photoshop»
Графическая
программа
«Adobe
Photoshop»

итого

Количество
часов

1
2

1

4
8

часов

3 четверть
№
урока

Тема урока

1-2

«Мир вокруг
меня»
фотоколлаж

2-4

«Радость»

4

«Кисть
ученика».

5-11

«Реальность и
вымысел».

итого

4 четверть

Цели и задачи
Научить правильно искать и
сохранять фотографии с
высоким разрешением.
Изучить свойства инструментов
«Кисть». Быстрый набросок.
Научить создавать собственный
модуль для кисти. Научить
создавать собственную кисть в
программе «Adobe Photoshop».
Создание творческой работы в
программе «Adobe Photoshop».
Применяем знание работы с
инструментом «Кисть»

Программа
Графическая
программа
«Adobe
Photoshop»
Графическая
программа
«Adobe
Photoshop»
Графическая
программа
«Adobe
Photoshop»
Графическая
программа
«Adobe
Photoshop»

Количество
часов

2
2

1
6

11 часов

№
урока

Тема урока
«Текст»

Цели и задачи
Изучаем инструмент «Текст» в
программе графическая
программа «Adobe Photoshop»

1
2-7

«Экслибрис».

Изучить стили шрифтов.
Создаем шрифтовую композию.

Программа
Графическая
программа
«Adobe
Photoshop»
Графическая
программа
«Adobe
Photoshop»

итого

Количество
часов

1
6

7 часов

3 год обучения
Задачи:
• знать и применять основные графические инструменты в последующих
творческих заданиях;
• развивать устойчивый интереса к компьютерным технологиям;
• формировать творческое самовыражение;
• формировать навыки работы за компьютером;
• формировать исполнительскую культурой поведения;
• воспитывать
эмоционально-волевые
качества,
ответственность,
работоспособность, собранность.
Содержание программы
7 класс (третий год обучения):
Введение в предмет «Компьютерная графика». Повторение техники безопасности
при работе на компьютере и правил поведения в компьютерном классе.
Знакомство со структурой программы «Adobe Photoshop», меню пакета «Adobe
Photoshop». Изучение понятия и свойства «Маски», изучение инструмента трансформации:
«Масштабирование», «Поворот», «Наклон», «Искажение», «Перспектива», «Деформация»
и «Поворот». Изучение параметров наложения слоя, его режимы и свойства. Изучение
понятия «Градиент». Изучение цветовых режимов, цветовой и тоновой коррекции.
Создание фотоколлажей «Калейдоскоп», «Сказочный зимний пейзаж», «Мир вокруг меня»
с использованием готовых изображений. Применение изученных навыков: «Градиент»,
«Цветовая коррекция» и «Стиль слоя» при создании творческих работ.
Изучение инструмента «Кисть» в программе «Adobe Photoshop». Знакомство с
палитрой кистей «Adobe Photoshop». Создание собственной кисточки в «Adobe Photoshop».
Создание творческих работ «Радость», « Кисть ученика», «Реальность и вымысел»,
«Впечатление» в программе «Adobe Photoshop». Отработка навыков работы на
графическом планшете.
Изучение инструмента «Текст», свойств текста в программе «Adobe Photoshop».
Отработка навыков работы с текстом в программе «Adobe Photoshop».
Знакомство с понятием «Экслибрис». Выполнение творческого задания
«Эксилибрис». Отработка полученных ранее навыков при создании экслибриса. Обрисовка
замыслов на компьютере. Цветовая подборка. Подготовка файла к печати.

4 год обучения
1 четверть

№
урока
1

Тема урока
Компьютерная
графика

2
«CorelDRAW»

3-4

5

5-8

«Осенний лист.
Клен».
«Каменный
дом».
«Необычный
цветок»

Цели и задачи
Введение в предмет. Техника
безопасности.
Изучаем структуру программы.
«CorelDRAW».
Изучаем инструмент кривые
«Безье» в программе
«CorelDRAW». Учимся работать
кривыми «Безье»
Изучаем инструмент «Заливка и
обводка».
Научить понятиям
«Дублирование» и «повороты»
формы

Программа

_

Количество
часов
1

Графическая
программа
«CorelDRAW»

1

Графическая
программа
«CorelDRAW»

2

Графическая
программа
«CorelDRAW»
Графическая
программа
«CorelDRAW»

итого

1

3

8

часов

2 четверть
№
урока

Тема урока

1-4

Дерево
«Времена
года»

4-5

«Новогодний
календарь»

«Текст»
6
6-8

«Слово из
букв»

итого

3 четверть

Цели и задачи
Создать в векторе дерево,
применив кривые «Безье»,
«Заливку», «Обводку»,
«Дублирование» и «повороты»
формы.
Научить создавать календарь в
программе «CorelDRAW»
Изучить инструмент «Текст в
программе «CorelDRAW»
Создать шрифтовую
композицию из букв разных по
масштабу, форме и цвету.

Программа
Графическая
программа
«CorelDRAW»
Графическая
программа
«CorelDRAW»
Графическая
программа
«CorelDRAW»
Графическая
программа
«CorelDRAW»

Количество
часов
4

2

1

8

часов

№
урока
1-3

3-6

6-11

Тема урока
«Силуэт
животного
«Портрет из
букв»
«Иллюстрация
к книге».

Цели и задачи
Научить преобразовывать
шрифт в кривые и работать с
редактированием узлов в
программе «CorelDRAW»
Закрепить навык работы с
редактированием узлов в
программе «CorelDRAW»
Применить навыки работы с
инструментом «Текст»
и кривыми «Безье»

Программа
Графическая
программа
«CorelDRAW»
Графическая
программа
«CorelDRAW»
Графическая
программа
«CorelDRAW»

итого

Количество
часов

3
3

5
11 часов

4 четверть
№
урока

Тема урока

1-3

«Визитная
карточка».

3-7

«Паттерн»

итого

Цели и задачи

Программа

Количество
часов

Познакомить с понятием
«Визитная карточка». Поиск
преферансов визиток, цветовой
поиск
Познакомить с понятием
«Паттерн». Отрисовка в векторе
графического элемента.

Графическая
программа
«CorelDRAW»

3

Графическая
программа
«CorelDRAW»

6
7 часов

4 год обучения
Задачи:
• передавать художественное содержание произведения, применяя навыки
работы в графических программах;
• развивать технику выполнение скан-копия и «слои»; формировать творческое
самовыражение;
• воспитывать
эмоционально-волевые
качества,
ответственность,
работоспособность, собранность.
• участвовать в конкурсах и выставках.
Содержание программы
8 класс (четвертый год обучения):
Изучение техники безопасности при работе на компьютере и правил поведения в
компьютерном классе.
Знакомство со структурой программы «Inkscape». Изучение понятия «Кривые Безье»
и редактирование узлов, инструмента «Заливка и обводка», понятия поворот: 90°, 180°,
отразить по вертикали и горизонтали, инструмента «Продублировать», понятия в
расширенных функциях «Отрисовка» «Календарь». Выполнение эскизов и рисунка в
программе «Inkscape». Отработка навыков работына графическом планшете при
выполнении творческих работ на темы: «Осенний лист», «Каменный дом», «Необычный
цветок», «Дерево «Времена года», «Новогодний календарь».
Изучение построения шрифтовой композиции в программе «Inkscape». Создание
шрифтовой композиции из букв. Силуэт-слово. Применение навыка «оконтуривания

объекта». Выполнение рисунка силуэта животного, содержащего внутри буквы. Создание
портрета из букв. Отработка навыков работы с инструментом «Шрифт». Создание
иллюстрации из букв к книге. Закрепление полученных знаний.
Изучение методов создания визитной карточки. Создание визитной карточки. Поиск
референсов визитной карточки. Эскизы визитной карточки, отрисовка на компьютере.
Цветовой поиск. Размещение текста. Отработка навыков работы в программе «Inkscape».

5 год обучения
1 четверть
№
урока
1

Тема урока
Компьютерная
графика

2
«Фирменный
стиль «Логотип»

3

«Название
логотипа».

4

«Аналоги»

5-8

«Эскизы
логотипов»

Цели и задачи
Введение в предмет. Техника
безопасности.
Познакомить с понятием
«Фирменный стиль «Логотип».
Виды логотипов, виды шрифтов
Придумываем название,
выбранного магазина, салона и
т.д.
Анализируем логотипы
конкурентов. Ищем идеи для
разработки фирменного стиля
Отрисовка эскизов в 3-х
вариантах логотипа.

Программа

_

Количество
часов
1

Графическая
программа
«CorelDRAW»

1

Графическая
программа
«CorelDRAW»
Графическая
программа
«CorelDRAW»
Графическая
программа
«CorelDRAW»

итого

1
1

3

8

часов

2 четверть
№
урока

Тема урока

1-4

«Логотип»

4-8

«Цветной
логотип»

Цели и задачи

Программа

Создание изобразительного
логотипа в 3-х вариантов в
векторе. Отрисовка формы
кривыми безье
Цветовой поиск логотипа.
Отрисовка 3-х вариантов в цвете

Графическая
программа
«CorelDRAW»
Графическая
программа
«CorelDRAW»

итого

Количество
часов

4
4
8

3 четверть
Тема урока

Цели и задачи

Программа

часов

№
урока

Количество
часов

1-4

«Паттерн»

5

«Mockup».

5-11

«Размещение
разработанного
логотипа на
Mockup».

Отрисовка векторного
повторяющейся формы в
программе.
Познакомить с понятием
«Mockup». Научить искать
бесплатные ресурсы для
скачивания «Mockup».
Создаем «Mockup» в программе
«Adobe Photoshop». Размещение
разработанного логотипа на
«Mockup». «Mockup»
аксессуары, одежду и т.д..

Графическая
программа
«CorelDRAW»
Графическая
программа
«CorelDRAW»
«Adobe
Photoshop».

итого

3
1

6

11 часов

4 четверть
№
урока
1-5
6

7
итого

Тема урока

Цели и задачи

Программа

Количество
часов

Композиционное
размещение
«Подготовка к
печати»

Композиционное размещение
готовых форм на формате А2.
Основы предпечатной
подготовки. Подготовка файла
к печати.
Подготовка устного
выступление к защите проекта.

«Adobe
Photoshop»
Графическая
программа
«CorelDRAW»
_

5

«Защита
проекта»

1

1
7 часов

5 год обучения
Задачи:
• знать основные графические программы, уметь самостоятельно работать в
графических редакторах, владеть основными приемами работы в разных графических
программах: быстрый набросок, векторная графика, растровая графика;
• развивать устойчивый интерес к графическому дизайну;
• формировать творческое самовыражение;
• формировать исполнительскую культурой поведения.
Содержание программы
9 класс (пятый год обучения):
Изучение техники безопасности при работе на компьютере, правил поведения в
компьютерном классе.
Знакомство с основами разработки фирменного стиля, создания логотипа для
брэнда, с понятием «Айдентика», с психотипами потребителей. Тест на выявление
психотипа потребителя, обсуждение и анализ работ предполагаемых конкурентов.
Знакомство с основами разработки изобразительного логотипа, с понятием
«Референсы». Поиск референсов в интернете. Поиск цветового решения для айдентики.
Создание эскизов 2х вариантов изобразительного логотипа, отрисовка логотипов в
программе «Inkscape». Отработка навыков работы на графическом планшете.

Знакомство с основами создания шрифтового логотипа. Поиск референсов в
интернете. Создание шрифтового логотипа. Создание визитной карточки с использованием
созданных ранее логотипов. Отработка навыков работы в программе «Inkscape».
Изучение понятия и основ работы с «Mockup». Формирование навыка поиска
бесплатных ресурсов для скачивания «Mockup» из интернета, закрепление навыков работы
в программе «Photoshop». Размещение ранее созданных логотипов на «Mockup».
Закрепление навыков работы с «Mockup».
Изучение основ композиционного размещения готовых форм на формате А2, основ
предпечатной подготовки. Размещение готовых форм на формате А2. Подготовка файлов к
печати. Защита проектов.
Планируемые результаты освоения программы
После изучения данного предмета ученики приобретают знания, умения и владения.
В результате освоения предмета ученик должен знать: методы и средства
компьютерной графики; основы векторной и растровой графики.
В результате освоения дисциплины ученик должен уметь: программно
реализовывать основные алгоритмы растровой и векторной графики; использовать
графические стандарты и библиотеки.
В результате освоения дисциплины ученик должен владеть: основными приемами
создания и редактирования изображений в векторных редакторах; навыками
редактирования фотореалистичных изображений в растровых редакторах.
1 год обучения
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•

развили интерес к предмету компьютерная графика;
владеют начальными графическими приемами;
владеют основами растрового рисунка;
владеют первоначальными навыками работы в графических редакторах;
сформировали исполнительскую культуру поведения;
воспитали
эмоционально-волевые
качества,
ответственность,
работоспособность, собранность.
2 год обучения
закрепили умения и навыки, полученные в пятом классе;
освоили более сложные графические инструменты с характерными
особенностями выполнения;
сформировали творческое самовыражение;
сформировали исполнительскую культуру поведения;
воспитали
эмоционально-волевые
качества,
ответственность,
работоспособность, собранность.
3 год обучения
знают и применяют основные графические инструменты в творческих
заданиях;
развили устойчивый интерес к компьютерным технологиям;
сформировали творческое самовыражение;
сформировали навыки работы за компьютером;
сформировали исполнительскую культуру поведения;
воспитали
эмоционально-волевые
качества,
ответственность,
работоспособность, собранность.

•
•
•
•
•

•

•
•
•
•
•

4 год обучения
передают художественное содержание произведения, применяя навыки
работы в графических программах;
развили технику выполнения скан-копия и «слои»;
сформировали творческое самовыражение;
воспитали
эмоционально-волевые
качества,
ответственность,
работоспособность, собранность;
участвовали в конкурсах и выставках.
5 год обучения
знают основные графические программы, умеют самостоятельно работать в
графических редакторах, владеть основными приемами работы в разных
графических программах: быстрый набросок, векторная графика, растровая
графика;
знают основы разработки фирменного стиля, создания логотипов,
предпечатной подготовки файлов;
развили устойчивый интереса к графическому дизайну;
сформировали творческое самовыражение;
сформировали исполнительскую культуру поведения.

Порядок выставления оценок
Текущая оценка выставляется в классный журнал.
По итогам промежуточной аттестации выставляются четвертные, полугодовые и
годовые отметки.
Четвертные, полугодовые и годовые отметки заносятся в общешкольную ведомость
по классам.
Оценка, полученная в 9 классе (в том числе и неудовлетворительная), заносится в
ведомость. По завершении всех выпускных заданий допускается пересдача, по
которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку. Условия повторной
сдачи экзамена определены в локальном нормативном акте Школы.
В Школе разработаны критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации в
соответствии с настоящими ФГТ. Критерии оценок отражаются в учебной программе
учебного предмета.
Критерии оценки качества подготовки обучающихся позволяют:
• определить уровень освоения обучающимися материала, предусмотренного
учебной программой по учебному предмету;
• оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при
выполнении практических работ;
• оценить обоснованность изложения ответа;
• оценить уровень приобретенных знаний, умений и навыков, в том числе
исполнительских в процессе освоения (по окончанию освоения) программы
«Компьютерная графика».
По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются
оценки «отлично», «хорошо» и «удовлетворительно».

5 «отлично» - ученик отлично ориентируется в графической программе, выполнив
последовательно все операции для создания графического изображения. Его работа
отличается оригинальностью задуманной идеи, грамотной и самостоятельной работой
в графической программе, творческим и рациональным подходом.
4 «хорошо» - ученик хорошо ориентируется в графической программе, но прибегает
к помощи преподавателя. Работа выполненная в графической программе, но есть
незначительные ошибки.
3 «удовлетворительно» - ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки в
последовательности операций. Для завершения графического изображения
необходима постоянная помощь преподавателя.
2 «неудовлетворительно» - ученик плохо ориентируется в графической программе,
не выполняет поставленные задачи, делает грубые ошибки. Для завершения
графического изображения необходима постоянная помощь преподавателя.

Методические материалы
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
• Наличие специальной методической литературы по графическим программам,
педагогике, психологии.
• Возможность повышения профессионального мастерства: участие в методических
объединениях, семинарах, конкурсах; прохождение курсов.
• Разработка собственных методических пособий, дидактического и раздаточного
материала.
• Обобщение и распространение собственного опыта работы.
Список литературы для педагогов:
• Анеликова Л.А. Упражнения по текстовому редактору Word. - М.: СОЛОНПРЕСС, 2010. - 128 с.
• Борн Г. Форматы данных: Пер. с нем. — К.: BHV, 1995 — 472 c.: ил.
• Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4
классы. В. И. Ковалько. - М.: ВАКО, 2007. - 304 с.
• Скрылина С.Н. Путешествие в страну компьютерной графики. - Спб.:БХВПетербург, 2014. - 128 с.
• Дёмин А.Ю. Кудинов А.В. Компьютерная графика. (Учебное пособие)
Рекомендовано Сибирским региональным учебно-методическим центром высшего
профессионального образования для межвузовского использования в качестве учебного
пособия. Томск: Изд-во ТПУ, 2005. – 164 с.
• Тихомиров Ю.В. OpenGL: Создание реалистичных изображений. — М.: BSV,
1998. — 240 с., ил.
• Краснов М. В. OpenGL. Графика в проектах Delphi. — СПб.: БХВ-Петербург,
2001. — 352 с.
Электронные ресурсы
•
Ветлугина К.И. Применение компьютерной графики в начальной школе //
Современные научные исследования и инновации. 2017. № 4 [Электронный ресурс]. URL:

http

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"://

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"web

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747".

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"snauka

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747".

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"ru

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"/

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"issues

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"

HYPERLINK

"http://web.snauka.ru/issues/2017/04/80747"/2017/04/80747
•

http://compgraph.tpu.ru

•

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-

tekhnologii/2013/01/31/kompyuternaya-grafika-pervye-shagi
•

https://multiurok.ru/files/planirovaniie-komp-iutiernaia-ghrafika-2-4-klassy.html

•

https://kopilkaurokov.ru/informatika/planirovanie/rabochaiaproghrammakompiuti

er naiaghrafikapiervyieshaghivnieurochnaiadieiatielnost.

Список литературы для обучающихся:
Электронные ресурсы
• https://staminaon.com/ru/

•

http s: //nabiraem.ru/games/fence/

•

https://n

HYPERLINK

"https://nabiraem.ru/games/balls/"
HYPERLINK

"https://nabiraem.ru/games/balls/"
HYPERLINK

HYPERLINK

"https://nabiraem.ru/games/balls/"a

"https://nabiraem.ru/games/balls/"

"https://nabiraem.ru/games/balls/"

HYPERLINK
HYPERLINK

"https://nabiraem.ru/games/balls/"biraem.ru/games/balls/
•

https: //nabiraem. ru/games/keyboard/

Задание к самостоятельной работе 9 класса (пример):
Самостоятельная работа
Задание: Разработка изобразительного логотипа
Варианты заданий:

1)

2)

3)

4)

5)

6)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».