План работы по правовому воспитанию на 2025-2026 гг.

Приложение 1
План работы по правовому воспитанию учащихся
МАОУ Гимназия №8 «Лицей имени С.П. Дягилева»
на 2025-2026 гг.
Цель: сформировать правовую культуру учащихся, состоящую из
сознательного отношения к своим правам и обязанностям перед обществом и
государством, глубокого уважения законов и создание нетерпимости к
нарушению законодательства.
Задачи:
1. Создание условий для проявления учащимися нравственных и
правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно
оправданных поступков.
2. Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни
путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
3. Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством
развития индивидуальных интересов и способностей.
4. Организация эффективного взаимодействия всех воспитательнообразовательных структур в работе с подростками «группы риска».
5. Обеспечение социальной защиты детей и подростков.

№
п/п
1

2

3

Общешкольные мероприятия
Мероприятия
Срок
проведения
1. Выставки тематической литературы:
- «Права человека и права ребенка».
в течение года
- «Предупреждение вредных привычек у
подростков».
2. Оформление тематических стендов:
- «Безопасность движения».
Сентябрь
- «Противодействие экстремизму в
Декабрь
молодежной среде».
Апрель
- «Толерантность в правовом государстве».
3. Конкурсы плакатов:
- «Я выбираю жизнь!».
Октябрь
- «Вредным привычкам – НЕТ!».
Февраль
- «Молодежь против наркотиков».
Март
- «Мы против коррупции».
Апрель
Открытие «Недели правовых знаний»
Сентябрь

Круглый стол «Гражданином быть обязан»
(9-11 классы).

ноябрь

Ответственные
за проведение
Библиотекарь

Заместитель
директора по
правовым
вопросам,
классные
руководители

Заместитель
директора по
правовым
вопросам,
классные
руководители

4

Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь»!
/в рамках акции «Молодежь против
наркотиков (5-11 классы).

октябрь ноябрь

5

Просмотр видеороликов «Сообщи, где
торгуют смертью» (7-11 классы).

Октябрь
Март

6

Анкетирование учащихся «Отношение
подростка к пагубным привычкам».

Апрель

классные
руководители,
педагог-психолог

7

Привлечение учащихся «группы риска» и
состоящих на учете к участию в
культурно-массовой и спортивной работе,
поощрение успехов и достижений в этих
областях деятельности.

В течение года

Заместитель
директора по
правовым
вопросам,
классные
руководители,
педагог-психолог,

№
п/п
1

2

Работа с учащимися
Мероприятия
Срок
проведения
В течение
Начальная школа:
года
Профилактические и
разъяснительные беседы:
1. «Правила поведения учащихся в
гимназии и на улице» (1-4 классы).
2. «Зачем изучать закон» (3 – 4 классы).
Классные часы о воспитании личности
в коллективе (классе) на темы:
1. «Правила поведения».
2. «Добро и зло».
3. «Милосердие. Что такое справедливость
и сочувствие».
5. «Что такое уважение и
взаимопонимание».
6. «Золотое правило нравственности».
Классные часы правовой
направленности:
1. «Ребенок и закон».
2. «Поступок и ответственность».
3. «Права ребенка».
В течение
Средняя школа:
года
Разъяснительные и
профилактические беседы:
1. «Права несовершеннолетних по
трудовому законодательству» (8-9 классы).

Заместитель
директора по
воспитательной
работе, советник
по воспитанию,
классные
руководители
Классные
руководители

Ответственные
за проведение
Заместитель
директора по
правовым
вопросам,
классные
руководители

Заместитель
директора по
правовым
вопросам,
классные
руководители

2. «Уголовная ответственность
несовершеннолетних» (7-9 классы).
3. «Правонарушения и юридическая
ответственность» (8-9 классы).
Классные часы о воспитании личности
в коллективе на темы:
1. «Законы жизни
школьного коллектива».
2. «Что такое порядочность».
3. «Правила доверия».
4. «Конфликты в коллективе и способы их
разрешения».
Классные часы правовой
направленности:
1. «Я– гражданин России».
2. «Преступление и наказание».
3. «Действие и бездействие»,
4. «Права ребенка в современном мире.
Гарантии прав ребенка».
3

1

Старшая школа:
Классные часы и
профилактические беседы:
1. «Права несовершеннолетних по
трудовому законодательству» (10-11
классы).
2. «Уголовная ответственность
несовершеннолетних» (10-11 классы).
3. «Правонарушения и юридическая
ответственность» (10-11 классы).
4. «Коррупция как социально-опасное
явление» (10-11 классы).
Классные часы о нравственном
воспитании личности на темы:
1. «Что такое порядочность».
2. «Что значит быть принципиальным».
3. «Что такое цель жизни».
4. «Любовь и дружба между мужчиной и
женщиной».
5. «Взрослая жизнь – взрослая
ответственность».

В течение
года

Работа с родителями
Сентябрь,
Родительское собрание:
1. «Знакомство с уставом школы»;
октябрь
2. «Безопасность на дороге. Правила
ПДД»;
3. «Правила противопожарной
безопасности»;
4. «Противодействие экстремизму и
терроризму».

Заместитель
директора по
правовым
вопросам,
классные
руководители

Администрация
гимназии,
классные
руководители.

2

Родительское собрание:
1. «Детская агрессия: что делать? Причины
и последствия агрессии» (1-4 классы).
2. «Неуспевающие – трудные дети. Так ли
это?» (5-8 классы).
3. «Профилактика употребления ПАВ» (811 классы).

Ноябрь,
декабрь

Администрация
гимназии,
классные
руководители.

3

Родительское собрание:
1. «ЗОЖ в семье – счастливое будущее
детей» (1-4 классы).
2. «Профилактика правонарушений среди
несовершеннолетних» (5-7 классы).
3. «Конфликты между родителями и
детьми. Причины и способы их
преодоления» (9-11 классы).

Февраль, март

Администрация
гимназии,
классные
руководители.

4

Родительское собрание:
1. «Организация летнего отдыха и
организация социально-значимой работы»
(1-10 классы).
2. «Родители-советчики, родители – мои
друзья» (1-11 классы).

Апрель, май.

Администрация
гимназии,
классные
руководители.

1

Работа с детьми «группы риска»
Выявление учащихся, склонных к
в течение года
девиантному поведению.

классные
руководители

2

Контроль со стороны классных
руководителей за посещением учебных
занятий трудновоспитуемыми учащимися.

в течение года

классные
руководители

3

Выявление неблагополучных семей,
постановка их на учет и контроль.

в течение года

Заместитель
директора по
правовым
вопросам,
классные
руководители

4

Организация систематической
индивидуальной работы с детьми и
семьями, состоящими на различных видах
учета.

в течение года

Заместитель
директора по
правовым
вопросам,
классные
руководители,
педагог-психолог

5

Привлечение учащихся к занятиям в
системе дополнительного образования и
внеклассной работе.

в течение года

Администрация
гимназии,
классные
руководители.

6

Мониторинговые исследования семей
учащихся школы.

в течение года

Заместитель
директора по
правовым
вопросам,
классные
руководители.
Заместитель
директора по
правовым
вопросам,
классные
руководители.
Заместитель
директора по
правовым
вопросам,
классные
руководители,
педагог-психолог
Классные
руководители

7

Социальная диагностика семей «группы
риска».

в течение года
(по итогам
четверти)

8

Индивидуальные встречи с родителями.

по мере
необходимости

9

Проведение рейдов совместно с
сотрудниками полиции в семьи,
находящиеся в СОП с целью выявления
условий проживания и воспитания
несовершеннолетних.

сентябрь-май

10

Оказание психолого-педагогической
помощи и рекомендаций родителям
(законным представителям), имеющим
затруднения в воспитании детей.

в течение года

классные
руководители,
педагог-психолог

11

Заседания Совета профилактики.

в течение года

Заместитель
директора по
правовым
вопросам


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».