Положение о порядке проведения самообследования

Екатеринбург, 2016

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее –
Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в
Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Гимназия №8 «Лицей им. С.П.
Дягилева» (далее – ОО).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети “Интернет” и обновлении информации об образовательной
организации";
приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией":
приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию";
письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 "О подготовке публичных
докладов";
письмом Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 "О направлении
методических рекомендаций по НОКО";
Уставом ОО;
Положением о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) в
ОО.
1.3. Процедуры, инструментарий, сетевой график проведения самообследования
разрабатываются ОО.
1.4. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с
ней в части привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных
методик; способов сбора и обработки информации.
1.5. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте ОО в
виде отчета о самообследовании.
1.6. Посредством отчета о самообследовании учредитель ОО, участники
образовательных отношений, представители заинтересованных структур получают
достоверную информацию о содержании, условиях и результатах образовательной
деятельности ОО.
2. Цели и задачи проведения самообследования
2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и
результатов образовательной деятельности ОО с последующей подготовкой отчета о
самообследовании для предоставления учредителю ОО и общественности.
2.2. В ходе проведения самообследования осуществляется сбор и обработка следующей
информации:
• общая характеристика образовательной деятельности ОО;
• система управления ОО;
• особенности организации образовательного процесса;
•
качество
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения и материально-технической базы ОО;
• качество подготовки обучающихся;
• данные о востребованности выпускников;
• анализ показателей деятельности ОО, подлежащей самообследованию.
2.3. Порядок проведения самообследования согласуется с ВСОКО и использует
ресурсную базу последней.
2

2.4. Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной
деятельности ОО требованиям действующих федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования.
2.5. По итогам самообследования:
выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания
(самооценивания), в образовательной системе ОО в целом, резервы ее развития;
определяются причины возникновения отклонений состояния объекта изучения и
оценивания от параметров ВСОКО, формируемых с учетом требований действующего
законодательства РФ в сфере образования;
определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций
образовательной деятельности ОО;
вносятся коррективы во ВСОКО.
3. Организация самообследования
3.1. Самообследование проводится ежегодно.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
планирование и осуществление процедур самообследования;
обобщение полученных результатов и формирование на их основе отчета о
самообследовании, предоставляемого учредителю ОО и общественности.
3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица,
направленное на получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за
этим должностным лицом направлениям деятельности и в соответствии с его
функциональными обязанностями.
3.4. В проведении самообследования используются следующие формы и методы:
плановые запросы информации;
качественной и количественной обработки информации;
экспертной оценки (включая экспертирование документов);
анкетирования, опроса.
3.5. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, который готовится с
использованием оценочной информации, полученной по итогам проводимых в ОО
мониторингов, диагностик, комплексных контрольных работ, а также информации о
результатах итоговой аттестации учащихся.
4. Состав должностных лиц, привлекаемых к самообследованию, и направления их
деятельности
4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются:
руководитель ОО;
руководители структурных подразделений ОО;
заместители руководителя ОО и ее структурных подразделений;
руководители предметных кафедр (методических объединений) и (или) методисты
ОО;
IT-специалисты, работающие в ОО.
4.2. Руководитель ОО:
обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования,
подготовки отчета о самообследовании;
обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о
самообследовании;
содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании.
4.3. Заместители руководителя ОО:

3

участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; вносят рекомендации
в дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте
ОО;
разрабатывают, при участии IT-специалистов, шаблоны документирования
информации, включаемой в отчет о самообследовании;
обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о
самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом
руководителя ОО;
способствуют минимизации временных издержек по подготовке отчета о
самообследовании посредством опережающего планирования необходимых организационных
процедур;
контролируют выполнение сетевого графика подготовки отчета о самообследованиия;
консультируют, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию;
осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно
выполняемому функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО.
4.4. Руководители методических объединений и методисты ОО:
разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических
работников о целях и содержании отчета о самообследовании;
организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагога,
результаты которой включаются в отчет о самообследовании;
содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных
отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании.
4.5. IT-специалисты, работающие в ОО:
вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о
самообследовании;
обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ОО;
осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего
обновления электронной версии отчета о самообследовании.
5.Отчет о самообследовании
5.1. Отчет о самообследовании готовится по состоянию на 1 августа текущего года;
предоставляется учредителю и размещается на официальном сайте ОО не позднее 1 сентября
текущего года.
5.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ ОО, форма,
структура и технические регламенты которого устанавливаются ОО.
5.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть
изменены в связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций.
5.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте
ОО отчета о самообследовании и достоверность входящей в него информации несет
заместитель руководителя ОО, ежегодно назначенный соответствующим приказом.
5.5. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет
руководитель ОО.
6. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
6.1. Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может
исходить от лиц, отмеченных в п. 4.
6.2. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому
обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования.
6.3. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения большинством
состава рабочей группы и утверждаются приказом руководителя ОО.
4



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти