ОМ Обществознание

Приложение к основной образовательной программе ООО
МАОУ Гимназии № 8

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия №8 «Лицей им. С.П. Дягилева»

Оценочные материалы
по учебному предмету
«ОБЖ»
10-11 классы

Пояснительная записка
Тематические тестовые работы составлены по каждому разделу, а также итоговые
задания для проверки знаний в конце учебного года. Каждая работа состоит из заданий
различного типа: выбор правильного ответа, дополнение пропущенных слов,
установление соответствия, работа с картинками.
Содержимое зданий направлено на проверку достижения уровня обязательной
подготовки, проверки знание на понимание важных элементов содержания (понятий, их
свойств и др.), владение основными алгоритмами.
Оценочные материалы содержат задания, при помощи которых проверяется умение
применять знания в простейших практических ситуациях. В конце каждых материалов
содержатся сложные задания, что направлено на дифференцированную проверку
повышенного уровня владения материалом. Задания высокого уровня сложности,
требуют развёрнутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны приводить
необходимые обоснования и пояснения.
Назначение оценочных материалов
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения
обучающимися федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом
соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным
в Федеральный перечень.
Назначение оценочных материалов
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения
обучающимися федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом
соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным
в Федеральный перечень.

Содержание и структура оценочных материалов
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
1. Основы безопасности личности, общества и государства


Основы комплексной безопасности




Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской
Федерации
2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи




Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся
по ОБЖ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки
обучающихся является одним из документов, определяющих структуру и содержание
контрольных измерительных материалов.
Кодификатор является систематизированным перечнем требований к уровню
подготовки учащихся и проверяемых элементов содержания. В результате контроля и
оценки по ОБЖ осуществляется комплексная проверка следующих знаний и умений:
знать/понимать:
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
вредные привычки и их профилактику;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального,
природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности,
подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного
укрытия;
- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов,
пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные
средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах,
кровотечениях;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором,
ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной
защиты;
- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать согласно установленному порядку по сигналу "Внимание всем!",
комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания
в случае эвакуации населения;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся
пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
- адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения
пешехода и (или) велосипедиста;
- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира
транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для
жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном
транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического
акта;
- обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной
помощи.

Система оценивания.
Общие критерии и нормы оценочной деятельности
Отметочная система оценивания (для обучающихся 5 -11 классов).
В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены
объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех установлены
общедидактические критерии.
Письменный ответ.
Отметка «5» ставится, если обучающийся:
1) Показывает знания, понимания, глубину усвоения всего объема программного
материала.
2) Показывает умения выделять главные положения в изученном материале, на
основании фактов и примеров, обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
3) Не допускает ошибки и недочеты при изложении изученного материала, соблюдает
требования к письменной речи, правила оформления письменных работ, в том числе логичное
и четкое изложение материала, доказательность, достоверность изложенных фактов,
аккуратность исполнения работы (написано разборчивым почерком, аккуратно выполнено
подчѐркивание, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой, в случае
необходимости - с применением специальных инструментов; исправление ошибок: неверно
написанные символ, часть слова, слово, словосочетание и т.д. зачеркиваются тонкой
горизонтальной линией; вместо зачѐркнутого вписывается правильный ответ).
4) Показывает 80-100% процентов верно выполненных заданий от общего объема (в
зависимости от вида работы) – демонстрирует высокий уровень.
Отметка «4» ставится, если обучающийся:
1) Показывает знание всего изученного программного материала.
2) Показывает умение выделять главные положения в изученном материале, на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутипредметные
связи, применять полученные знания на практике.
3) Допускает 1-2 (негрубые) ошибки и недочеты при изложении изученного материала,
не искажающие сути ответа по существу, соблюдает требования к письменной речи, правила
оформления письменных работ.
4) Показывает 65-80% процентов верно выполненных заданий от общего объема –
демонстрирует повышенный уровень.
Отметка «3» ставится, если обучающийся:
1) Показывает знание и усвоение материала на уровне минимальных требований
программы, затрудняется при выделении главного и второстепенного, при самостоятельном
изложении без незначительной помощи учителя- предметника.
2) Показывает умение работать на уровне воспроизведения, затрудняется при ответах на
видоизмененные вопросы.
3) Допускает ошибки, искажающие отдельные аспекты темы при воспроизведении
изученного материала, несоблюдение требований к письменной речи и правил оформления
письменных работ.
4) Показывает 50-64% процентов верно выполненных заданий от общего объема –
демонстрирует базовый уровень
Отметка «2» ставится, если обучающийся:
1) Показывает знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований
программы, отдельные представления об изученном материале.
2) Демонстрирует отсутствие умения работать на уровне воспроизведения, вызывают
затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3) Допускает грубые ошибки, искажающие большинство аспектов темы, большое числа
неточностей при изложении изученного материала, значительное несоблюдение требований к
письменной речи и правил оформления письменных работ.
4) Показывает менее 50% процентов верно выполненных заданий от общего объема

демонстрирует уровень ниже базового.
Устный ответ:
Отметка «5» ставится, если обучающийся:
1) Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2) Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами,
фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.
Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные
связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно,
четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в
логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать
собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий,
законов, теорий; излагать материал литературным языком, правильно и обстоятельно отвечать
на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные
пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, применять систему
условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для
доказательства выводов из наблюдений и опытов.
3) Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении
проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко
исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами,
чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ,
соответствуют требованиям.
Отметка «4» ставится, если обучающийся:
1) Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при
воспроизведении изученного материала, определения понятий, допустил неполные ответы,
небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из
наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности,
при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их
исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя;
подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные
вопросы учителя.
2) Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные
связи. Применять полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдать
основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной.
3) Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).
Отметка «3» ставится, если обучающийся:
1) Усвоил основное содержание учебного материала, однако, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему освоению программного материала.
2) Излагает материал не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно.
3) Показывает недостаточную сформированность отдельных образовательных
достижений, знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них
ошибки.
4) Допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии,
определения понятий дает недостаточно четкие.
5) Не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений,
фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении.
6) Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в
подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
7) Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская существенное) или воспроизводит

содержание учебного материала, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие
важное значение в этом тексте.
8) Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении
учебного материала или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская 1 - 3 грубые ошибки.
Отметка «2» ставится, если обучающийся:
1) Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала.
2) Не делает выводов и обобщений.
3) Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов.
4) Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к
решению конкретных вопросов и задач по образцу.

5) При ответе допускает ошибки, которые не может исправить даже при помощи
учителя.

Примечание.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена
нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем
уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных
условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.
Образцы контрольно – измерительных материалов
10-11 -классов по ОБЖ
10 класс
Организация проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций
1. (327) Назовите виды работ, проводимых по линии ГО в зонах ЧС мирного и
военного времени (не менее пяти).
2. (328) Охарактеризуйте основную задачу разведки различных факторов
обстановки в зоне ЧС.
3. (329) Назовите два вида разведки ситуации в зоне ЧС.
4. (342) Назовите подразделение в структуре ГО организации, которое
осуществляет радиационную и химическую разведку на этом объекте.
5. (343) Сформулируйте задачу ГО относительно реализации спасательных работ в
зоне ЧС.
6. (344) Дополните фразу: «Основными задачами спасательных работ в зоне ЧС
являются ______________ и ___________ ___________ пострадавшим».
7. (345) Приведите названия трёх видов спасательных работ, связанных с пожарами
и спасением пострадавших.

8. (346) Приведите названия трёх видов спасательных работ в очагах ЧС, связанных
с применением химического оружия.
9. (347) Укажите, кого привлекают к проведению неотложных спасательных работ
в зоне ЧС.
10. (348) Закончите фразу: «Удаление радиоактивных веществ, обезвреживание или
удаление отравляющих веществ, болезнетворных микробов и токсинов с кожных
покровов, одежды и обуви называется __________________».
11.(349) Назовите два вида санитарной обработки.
12. (350) Дополните фразу: «_____________ санитарная обработка состоит в
тщательном обмывании всего тела водой с мылом, замене белья, одежды, обуви (или
проведении специальной обработки)».
13. (351) Закончите фразу: «Удаление радиоактивных веществ с заражённой
(загрязнённой) поверхности называется _________________».
14. (352) Кратко охарактеризуйте процесс дезактивации людей.
15. (353) Дополните фразу: «____________ - это удаление отравляющих веществ с
поверхности или полное разрушение».
16. (354) Уничтожение болезнетворных микроорганизмов и токсинов,
содержащихся на поверхности тела животных и человека или на данной территории,
называется ______________».
17. (355) Закончите фразу: «Организованный вывоз (вывод) населения из районов,
которым угрожает возможность ЧС, безопасную зону называется ______________
____________».
18. (356) Назовите три способа эвакуации населения.
19. (357) Укажите основной способ эвакуации населения из зоны ЧС, кратко
охарактеризуйте его.
20. (358) Укажите, кто руководит эвакуацией населения из данного объекта.
21. (359) Назовите главную функцию сборного эвакуационного пункта (СЭП).
22. (360) Назовите основные составные части того, что должен иметь при себе
эвакуируемый по прибытии на СЭП.
23. (361) Расскажите, что в первую очередь должен сделать эвакуируемый по
прибытии на СЭП.
24. (362) Назовите основные требования, которые должен выполнять эвакуируемый
в процессе эвакуации.
Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.

1.Дополните предложение.
Боевые традиции-это…
а. система межличностных отношений в воинских коллективах;
б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;
в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в
поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с
выполнением боевых задач и населением воинской службы;
г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в
поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

2.Что характерно для любого воинского коллектива?
а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в
выполнении функций, свойственных только этому коллективу;
б. способность сохранять структуру и функции;
в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на
коллектив функции;
г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные
на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;
д. способность быстро изменять организационную структуру.

3.Дополни предложение.
Ордена-это…
а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;
б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;
в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.
г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе
госнаград Российской Федерации?
а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;
б. орден «За заслуги перед Отечеством»;

в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;
г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».

5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?
а. парадной деятельности;
б. боевой деятельности;
в. учебно-боевой деятельности;
г. повседневной деятельности;
д. гарнизонной и караульной служб;
е. боевой учёбы.

10 класс, IV (ответы)

Фамилия, Имя, класс

Варианты ответов
№ вопроса

а

б

в

г

д

е

Х
1
Х

Х

Х

2
Х
3
Х

Х

4
Х

Х

Х

5

Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.
1.Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?
а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;
б. не считать деньги на виду у всех;
в. избегать мест большого скопления народа;
г. держаться подальше от рынков и любой толпы;
д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении
покупки.

2.Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное
время суток?
а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и
малолюдные места;
б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;
в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;
г. держаться поближе к стенам домов.

3.Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на
машине?
а. согласиться и сесть в машину;
б. посоветоваться с друзьями;
в. согласиться, если водитель внушает доверие;
г. не принимать предложение.

4.Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?
а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;
б. следует менять темп ходьбы;
в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;
г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.

5.Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан?
а. подальше от выхода, спиной к стене;
б. поближе к выходу, спиной к стене;
в. рядом со стойкой;
г. подальше от стойки;
д. в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.

6.Как поступить, если необходимо поменять валюту?

а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;
б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;
в. действовать по обстоятельствам;
г. посоветоваться с прохожими;

7.Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?
а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;
б. посоветоваться с друзьями;
в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;
г. не следует принимать приглашение.

8.Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус
(троллейбус, трамвай)?
а. не следует садиться;
б. следует сесть на заднее сидение;
в. следует сесть, где понравиться;
г. следует сесть поближе к водителю.

9.Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?
а. рядом с подножкой;
б. в проходе у выхода;
в. в центральном проходе;
г. там, где есть место;

10. Как необходимо обходить стоящий трамвай?
а. как удобно пешеходу;
б. сзади, как и автобус;
в. спереди;
г. как большинство других пешеходов;

д. сзади и спереди.

11.Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные
напитки, пиво, лимонад?
а. поблагодарить и выпить,
б. поблагодарить и отказаться;
в. посоветоваться с родственниками;
г. выпить, если предлагающие внушают доверие.

12.Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним доходит
незнакомец?
а. не следует обращать на постороннего внимания;
б. пропустить незнакомца вперёд;
в. под любым предлогом задержаться у подъезда;
г. войдя в подъезд побежать наверх.

13.Что необходимо принять человеку, если он всё-таки вошёл в лифт с незнакомцем,
вызывающим подозрение?
а. не следует ничего предпринимать, вести себя как обычно;
б. заговорить с незнакомцем;
в. нажать кнопки «диспетчер» и «стоп», завязать разговор с диспетчером и ехать на свой
этаж;
г. постоянно наблюдать за действиями незнакомца.

Ответы

Фамилия, Имя, класс

Варианты ответов
№ вопроса

а

б

в

г

Х

Х

Х

Х

Х

1
2

Х
3
Х

Х

Х

4
Х

Х

5
Х
6
Х
7
Х
8
Х
9
Х

д

е

10
Х
11
Х

Х

12
Х

Х

13

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
1.Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?
а. гомеопатические;
б. физические;
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.

2.Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?
а. сапрофиты;
б. спорофиты;
в. условно патогенные;
г. болезнетворные (патогенные);
д. безусловно патогенные.

3.Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?
а. снижение температуры тела;
б. подъём температуры тела;
в. озноб, разбитость во всём теле;
г. головная боль.

4.Какими путями обычно передаются инфекции?
а. фекально-оральным;
б. фекально-капельным;
в. воздушно-капельным и жидкостным;
г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных
инфекций.

5.Дополните предложение.
Иммунитет с биологической точки зрения-это…
а. основа хорошего здоровья каждого человека;
б. способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в
себе признаки генетически чужеродной информации;
в. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ,
несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
г. способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.

6.Дополните предложение.
Здоровый образ жизни-это…
а. способ существования разумных существ;
б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного
поведения;
в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и
укрепление своего здоровья.

7.Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?
а. сердечно-дыхательная выносливость;
б. сердечная сила и дыхательная выносливость;

в. мышечная сила и выносливость;
г. скоростные качества и гибкость.

8.Каковы основные признаки отравления человека никотином?
а. покраснение лица, повышение температуры тела;
б. кашель, тошнота;
в. головокружение;
г. горечь во рту.

9.На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное
отрицательное воздействие?
а. на щитовидную;
б. на слюнные и лимфатические;
в. на поджелудочную;
г. на половую.

10.На сколько короче продолжительность жизни алкоголика по сравнению с
непьющим человеком?
а. на 5 лет

в. на 10 лет

б. на 2 года

г. на 15 лет

11.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?
а. положить на живот горячую грелку;
б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;
в. положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;
г. дать понюхать вотку, смоченную нашатырным спиртом;

12.Вчём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?
а. уложить пострадавшего на спину;

б. очистить дыхательные пути пострадавшего;
в. уложить пострадавшего на бок или живот;
г. дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную в нашатырном спирте и вызвать
«скорую помощь»;

13.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении
лекарственными препаратами?
а. дать обезболивающие средство;
б. вызвать «скорую помощь»;
в. промыть пострадавшему желудок;
г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.

Ответы

Фамилия, Имя, класс

Варианты ответов
№ вопроса

а

б

в

г

Х

Х

Х

д

1
Х

Х

Х

2
Х

Х

Х

Х

Х

3
Х
4
Х
5
Х
6
Х

Х

Х

7
Х

Х

Х

Х

Х

8

9
Х
10

е

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

11

12

13

Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.

1.Дополните предложение.
Боевые традиции-это…
а. система межличностных отношений в воинских коллективах;
б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;
в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в
поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с
выполнением боевых задач и населением воинской службы;
г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в
поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

2.Что характерно для любого воинского коллектива?
а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в
выполнении функций, свойственных только этому коллективу;
б. способность сохранять структуру и функции;
в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на
коллектив функции;
г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные
на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;
д. способность быстро изменять организационную структуру.

3.Дополни предложение.

Ордена-это…
а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;
б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;
в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.
г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе
госнаград Российской Федерации?
а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;
б. орден «За заслуги перед Отечеством»;
в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;
г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».

5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?
а. парадной деятельности;
б. боевой деятельности;
в. учебно-боевой деятельности;
г. повседневной деятельности;
д. гарнизонной и караульной служб;
е. боевой учёбы.

Ответы

Фамилия, Имя, класс

Варианты ответов
№ вопроса

а

б

в

г

д

е

Х
1
Х

Х

Х

2
Х
3
Х

Х

4
Х

Х

Х

5

Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.

1.Дополните предложение.
Боевые традиции-это…
а. система межличностных отношений в воинских коллективах;
б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;
в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в
поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с
выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в
поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

2.Что характерно для любого воинского коллектива?
а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в
выполнении функций, свойственных только этому коллективу;
б. способность сохранять структуру и функции;
в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на
коллектив функции;
г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные
на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;
д. способность быстро изменять организационную структуру.

3.Дополни предложение.
Ордена-это…
а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;
б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;
в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.
г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе
госнаград Российской Федерации?
а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;
б. орден «За заслуги перед Отечеством»;
в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;
г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».

5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?
а. парадной деятельности;
б. боевой деятельности;

в. учебно-боевой деятельности;
г. повседневной деятельности;
д. гарнизонной и караульной служб;
е. боевой учёбы.

Ответы

Фамилия, Имя, класс

Варианты ответов
№ вопроса

А

б

В

г

д

е

Х
1
Х

Х

Х

2
Х
3
Х

Х

4
Х

Х

Х

5

Первая медицинская помощь при травмах

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата

1. (567) Назовите системы органов, образующих опорно-двигательную систему
организма человека.

2. (568) Назовите травмы, характерные для опорно-двигательной системы (не менее
четырех).

3. (569) Назовите основные причины возникновения травм опорно-двигательной
системы.

4. (570) Дополните фразу: «Нарушение целостности кости называется _________
______».

5. (573) Дополните фразу: «Переломы, которые не сопровождаются нарушением
целостности кожного покрова, называются ____________».

6. (574) Дополните фразу: «Переломы, при которых нарушается целостность
кожного покрова, называются _____________».

7. (575) Дополните фразу: Смещение костей друг относительно друга в суставах,
при котором нарушается их нормальное расположение, называется __________».

8. (576) Укажите причину растяжения и разрыва связок.

9. (577) Дополните фразу: «Подъем значительных тяжестей, чрезмерная физическая
нагрузка на мышечную систему, неловкие движения значительной силы приводят к
_________ или даже их ____________».

10. (578) Приведите примеры наиболее распространенных видов растяжения мышц.

11. (579) составьте фразу из фрагментов (ответ представьте последовательностью
букв, например: б, д, …):
а) …способствует развитию и укреплению…;
б) …системы состоит в реализации…;
в) …скелетной и мышечной систем растущего и развивающегося организма
молодого человека…;
г) …программы физической подготовки (ходьба, бег, аэробика, велоспорт, лыжи),
которая…;
д) …профилактика травм опорно-двигательной…

12. (580) Назовите основные компоненты первой медицинской помощи при
переломах, вывихах, разрывах связок или мышц.

Первая медицинская помощь при черепно-мозговых травмах и травмах груди,
живота, в области таза, спины и позвоночника

13. (582) Поясните, почему черепно-мозговые травмы являются наиболее опасными
для жизни молодого человека.

14. (583) Назовите разновидности черепно-мозговых травм по механизму их
возникновения.

15. (585) Составьте фразу из фрагментов (ответ представьте последовательностью
букв, например: б, д, …):
а) …снег (в полиэтиленовых мешках);
б) …пострадавшего укладывают на спину, при этом голова…;
в) …деятельности, то проводят непрямой массаж сердца и искусственную
вентиляцию легких …;
г) …при черепно-мозговых травмах первая…;
д) … нет сознания, то фиксируют язык; если нет дыхания и сердечной …;
е) …повернута набок; на голову кладут лед или …;
ж) …медицинская помощь состоит в том, что на голову пострадавшего
накладывают асептические повязки, а затем …
16. (587) Укажите, в чем проявляются травмы груди.

17. (590) Назовите виды травм груди по характеру поражения органов грудной
полости.

18. (591) Составьте фразу из фрагментов (ответ представьте последовательностью
букв, например: б, д, …):
а) …воздуха, изоляции раны воздухонепроницаемыми…;

б) …обезболивающего средства, помещении пострадавшего в полусидячее
положение …;
в) … груди состоит в освобождении тела пострадавшего от …;
г) …повязками, принятии пострадавшим доступного…;
д) …стягивающих одежд, обеспечении доступа свежего …;
е) …первая медицинская помощь при травмах…

19.(592) Назовите главную причину возникновения травм живота и в связи с этим
нарушений органов брюшной полости.

20.(594) Назовите виды травм живота по механизму их возникновения.

21.(597) Охарактеризуйте особенности первой медицинской помощи при закрытой
травме живота.

22.(598) Охарактеризуйте особенности первой медицинской помощи при открытых
травмах живота.

23.(600) Назовите основные разновидности травм тазовой области.

24.(601) Составьте фразу из фрагментов (ответ представьте последовательностью
букв, например: б, д, …):
а) …валик из одежды (под коленные суставы); в приеме пострадавшим…;
б) …наложении асептических повязок и…;
в) …помощь состоит в том, что пострадавшего укладывают,..;
г) …обезболивающего средства…;
д) …при травмах тазовой области первая медицинская…;
е) …на спину с разведенными ногами, согнутыми в…;
ж) …охлаждении раны льдом, снегом и др. (в полиэтиленовом пакете)…;

з) …тазобедренных и коленных суставах (кладется…

25.(602) Назовите наиболее тяжелую травму, при которой человек лишается опоры
и значительно нарушаются его функции внутренних органов и конечностей.

26.(603) Назовите виды травм позвоночника и спины по наличию ран.

27.(604) Укажите, в каком случае травма позвоночника имеет наихудшие
последствия для пострадавшего.

28.(605) Назовите четыре этапа оказания первой медицинской помощи при травмах
позвоночника и спины.

Первая медицинская помощь при травмах

13. (582) Поясните, почему черепно-мозговые травмы являются наиболее опасными
для жизни молодого человека.

14. (583) Назовите разновидности черепно-мозговых травм по механизму их
возникновения.

15. (585) Составьте фразу из фрагментов (ответ представьте последовательностью
букв, например: б, д, …):
а) …снег (в полиэтиленовых мешках);
б) …пострадавшего укладывают на спину, при этом голова…;
в) …деятельности, то проводят непрямой массаж сердца и искусственную
вентиляцию легких …;
г) …при черепно-мозговых травмах первая…;
д) … нет сознания, то фиксируют язык; если нет дыхания и сердечной …;

е) …повернута набок; на голову кладут лед или …;
ж) …медицинская помощь состоит в том, что на голову пострадавшего
накладывают асептические повязки, а затем …
16. (587) Укажите, в чем проявляются травмы груди.

17. (590) Назовите виды травм груди по характеру поражения органов грудной
полости.

18. (591) Составьте фразу из фрагментов (ответ представьте последовательностью
букв, например: б, д, …):
а) …воздуха, изоляции раны воздухонепроницаемыми…;

б) …обезболивающего средства, помещении пострадавшего в полусидячее
положение …;
в) … груди состоит в освобождении тела пострадавшего от …;
г) …повязками, принятии пострадавшим доступного…;
д) …стягивающих одежд, обеспечении доступа свежего …;
е) …первая медицинская помощь при травмах…

19.(592) Назовите главную причину возникновения травм живота и в связи с этим
нарушений органов брюшной полости.

20.(594) Назовите виды травм живота по механизму их возникновения.

21.(597) Охарактеризуйте особенности первой медицинской помощи при закрытой
травме живота.

22.(598) Охарактеризуйте особенности первой медицинской помощи при открытых
травмах живота.

23.(600) Назовите основные разновидности травм тазовой области.

24.(601) Составьте фразу из фрагментов (ответ представьте последовательностью
букв, например: б, д, …):
а) …валик из одежды (под коленные суставы); в приеме пострадавшим…;
б) …наложении асептических повязок и…;
в) …помощь состоит в том, что пострадавшего укладывают,..;
г) …обезболивающего средства…;
д) …при травмах тазовой области первая медицинская…;
е) …на спину с разведенными ногами, согнутыми в…;
ж) …охлаждении раны льдом, снегом и др. (в полиэтиленовом пакете)…;
з) …тазобедренных и коленных суставах (кладется…

25.(602) Назовите наиболее тяжелую травму, при которой человек лишается опоры
и значительно нарушаются его функции внутренних органов и конечностей.

26.(603) Назовите виды травм позвоночника и спины по наличию ран.

27.(604) Укажите, в каком случае травма позвоночника имеет наихудшие
последствия для пострадавшего.

28.(605) Назовите четыре этапа оказания первой медицинской помощи при травмах
позвоночника и спины.

11 класс
Психологические основы подготовки к военной службе.
1.Что понимается под социальной позицией личности?
а. политические взгляды на события и явления;
б. место, которое может занимать человек в каких-либо ситуациях;
в. функциональное место, которое может занимать человек по отношению к другим
людям в обществе;

г. определённые обязанности по отношению к другим людям.

2.Что понимается под направленностью личности?
а. сочетание материального и духовного начала в деятельности личности;
б. сочетание различных факторов, воздействующих на выбор определённого образа
жизни и его активное осуществление;
в. сочетание жизненных целей, мотивов деятельности, поведения и отношения к выбору
определённого образа жизни и его активному осуществлению;
г. сочетание необходимых качеств личности, направленных на активное осуществление
различных видов деятельности.

3.Что собой представляет мировоззрение человека?
а. взгляды личности на определённые события и явления;
б. система взглядов на состояние окружающей среды;
в. система взглядов на окружающую действительность и место человека в ней;
г. отношение ко всему происходящему в природе и обществе, включая армейскую
службу;

4.Какие типы слухов выделяют современные психологи?
а. пассивные слухи;
б. агрессивные слухи;
в. слухи-желания;
г. слухи-пугала.

5.Дополните предложение?
Честь-это…
а. общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие
уважение, чувство гордости;
б. вежливое и достойное отношение к людям;

в. признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой
социальной ценности выполняемого им долга.

6.Дополните предложение.
Самовоспитание-это…
а. коллективная работа по совершенствованию своих человеческих качеств;
б. конкретные действия по воспитанию окружающих;
в. деятельность самого субъекта с целью изменить свои психологические свойства и
процессы, свою личность в целом;
г. деятельность окружающих с целью изменить свои психологические свойства и
процессы определённого объекта.

Ответы

Варианты ответов
№ вопроса

а

б

в

1

Х

2

Х

3

Х

4

Х

Х

5

Х

6

Х

Г

д

Х

Основы здорового образа жизни.

1.Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?
а. гомеопатические;
б. физические;
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.

е

2.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое
химическое вещество?
а. ополоснуть кожу марганцовкой;
б. протереть это место спиртом;
в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;
г. немедленно промокнуть это место тампоном.

3.Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?
а. аденома;

г. кариес;

б. псориаз;

д. коррозия;

в. герпес;

4.Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить
зубы?
а. продукты содержащие животные и растительные жиры;
б. мясные продукты;
в. рыбу и морепродукты;
г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.

5.Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах
человека белых и желтоватых чешуек?
а. диспепсия;

в. герпес;

б. диабет;

г. себорея;

6.Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с
нарушением обмена веществ?
а. орехи;
б. сыр;
в. жирные и острые блюда;
г. копчёное мясо и рыбу.

7.Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется
одежда?
а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;
б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;
в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;
г. быть гигроскопичным и водоёмким.
8.Какие способы очищения организма наиболее распространены?
а. специальные диеты;
б. использование тепла;
в. применение клизм, голодание;
г. применение холода;
д. использование мочегонных и желчегонных средств.

9.В чём заключается важнейшая задача семьи?
а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;
б. рождение и воспитание детей;
в. рождение детей;
г. развитие духовных качеств супругов.

10.Какой брак официально признан в Российской Федерации?
а. брак, зарегистрированный в общественной организации;
б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России;
в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;
г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского
состояния.

11.Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ?
а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;

б. достижение обоими брачного возраста-18лет;
в. недостижение предельного возраста для вступления в брак;
г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.

12.По каким основанием брак в РФ признаётся не действительным?
а. заключение фиктивного брака;
б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;
в. обман, угрозы, применённые при заключении брака;
г. нарушение принципа единобрачия;
д. преклонный возраст вступающих в брак.
е. серьёзные различия в общественном положении супругов.

13.Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?
а. только органами МВД России;
б. только органами опеки;
в. только органами социальной защиты населения;
г. только в судебном порядке;
д. только товарищескими судами.

Ответы

Фамилия, Имя, класс

Варианты ответов
№ вопроса

а

б

в

Г

Х

Х

Х

д

1
Х
2
Х
3
Х
4
Х
5
Х

Х

6
Х

Х

7
Х

Х

Х

Х

8
Х
9
Х
10

е

Х

Х

Х

Х

11
Х

Х

12
Х
13

Основы медицинских знаний.
1.Каковы основные признаки наружного кровотечения?
а. медленное и тягучее кровотечение;
б. быстрое и пульсирующие кровотечение;
в. сильная боль в повреждённой части тела;
г. кровь ярко-красного цвета;
д. кровь темно-красного цвета.

2.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?
а. кровь спокойно вытекает из раны;
б. кровь фонтанирует из раны;
в. кровь ярко-красного цвета;
г. кровь тёмно-красного цвета;
д. слабость.

3.Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?
а. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;
б. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг
конечности чистую мягкую ткань;
в.плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а
также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;
г. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;

д. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.

4.Как правильно наложить давящую повязку?
а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;
б. обработать края раны вазелином или кремом;
в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз
бинт;
г. наложить повязку.

5.Укажите признаки внутреннего кровотечения?
а. порозовение кожи в области повреждения;
б. посинение кожи в области повреждения;
в. учащённый слабый пульс и частое дыхание;
г. кашель с кровянистыми выделениями;
д. повышение артериального давления;
е. чувство неутолимого голода.

6.В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных
открытых ранах?
а. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;
б. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;
в. смазать рану вазелином или кремом;
г. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.

7.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?
а. наложением холода на место ушиба;
б. наложением тепла на место ушиба;
в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту
покоя.

8. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?
а. наложить на повреждённое место холод;
б. наложить на повреждённое место тепло;
в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

9.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?
а. обеспечить повреждённой конечности покой;
б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;
в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

10.Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?
а. вправить вышедшие наружу кости;
б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;
в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему
обезболивающие средство;
г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в
момент повреждения.

11.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?
а. провести иммобилизацию места перелома;
б. устранить искривление конечности;
в. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

12.Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение
головного мозга?

а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;
б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;
в. на голову пострадавшему положить холод;
г. вызвать врача.

13.Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?
а. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;
б. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;
в. произвести прекардиальный удар в область грудины;
г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции
лёгких, вызвать «скорую помощь».

Ответы

Фамилия, Имя, класс

Варианты ответов
№ вопроса

а

б

в

Г

Х

Х

1
Х

Х

2
Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

3
Х
4
Х
5
Х

Х

6
Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

7

8

9
Х

д

е

10
Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

11

12

13

Воинская обязанность.
1.Дополни предложение.
Воинская обязанность-это…
а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах
и других войсках;
б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;
в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать
своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую
подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

2.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации,
военного положения и в военное время?
а. отсрочку от военной службы;
б. призыв на военную службу;
в. прохождение военной службы;
г. военное обучение;
д. призыв на военные сборы и их прохождение.

3.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову
военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?
а. моральная и материальная ответственность;
б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

4.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?
а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и
учебных пунктах органов местного самоуправления,
б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических
объединениях;
в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;
г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;
д. прохождение медицинского освидетельствования.

5.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального
психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в
сфере военной деятельности?
а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;
б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;
в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;
г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;
д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.

6.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной
службе?
а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4
б. заниматься военно-прикладными видами спорта;
в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.
г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.

Ответы

Фамилия, Имя, класс

Варианты ответов
№ вопроса

А

б

в

Г

д

е

Х
1
Х

Х

Х

2
Х
3
Х

Х

Х

Х

Х

4
Х

Х

Х

Х

Х

Х

5

6

Психологические основы подготовки к военной службе.
1.Что понимается под социальной позицией личности?
а. политические взгляды на события и явления;
б. место, которое может занимать человек в каких-либо ситуациях;
в. функциональное место, которое может занимать человек по отношению к другим
людям в обществе;
г. определённые обязанности по отношению к другим людям.

2.Что понимается под направленностью личности?
а. сочетание материального и духовного начала в деятельности личности;
б. сочетание различных факторов, воздействующих на выбор определённого образа
жизни и его активное осуществление;
в. сочетание жизненных целей, мотивов деятельности, поведения и отношения к выбору
определённого образа жизни и его активному осуществлению;
г. сочетание необходимых качеств личности, направленных на активное осуществление
различных видов деятельности.

3.Что собой представляет мировоззрение человека?
а. взгляды личности на определённые события и явления;
б. система взглядов на состояние окружающей среды;
в. система взглядов на окружающую действительность и место человека в ней;
г. отношение ко всему происходящему в природе и обществе, включая армейскую
службу;

4.Какие типы слухов выделяют современные психологи?
а. пассивные слухи;
б. агрессивные слухи;
в. слухи-желания;
г. слухи-пугала.

5.Дополните предложение?
Честь-это…
а. общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие
уважение, чувство гордости;
б. вежливое и достойное отношение к людям;
в. признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой
социальной ценности выполняемого им долга.

6.Дополните предложение.
Самовоспитание-это…
а. коллективная работа по совершенствованию своих человеческих качеств;
б. конкретные действия по воспитанию окружающих;
в. деятельность самого субъекта с целью изменить свои психологические свойства и
процессы, свою личность в целом;
г. деятельность окружающих с целью изменить свои психологические свойства и
процессы определённого объекта.

Ответы

Фамилия, Имя, класс

Варианты ответов
№ вопроса

а

б

в

1

Х

2

Х

3

Х

4

Х

Х

5

Х

6

Х

г

Х

д

е



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.