ОМ Физическая культура

Приложение к основной образовательной программе СОО

МАОУ Гимназии № 8

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия №8 «Лицей им. С.П. Дягилева»

Оценочные материалы
по учебному предмету
«Физическая культура»
10-11 классы

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным
материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурнооздоровительной деятельности, включёнными в обязательный минимум содержания образования и в
школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической
подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей:
силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает
направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Оценка успеваемости по физической культуре в 10-11 классах производится на общих
основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих
знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурнооздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. Учитывая
психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной
оценки, шире привлекать обучающихся к оценке своих достижений и достижений товарищей.
Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой,
желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен
в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных
способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области
физической культуры и ведению здорового образа жизни.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической
культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития обучающихся с
разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре
следует учитывать интересы и склонности детей.
Итоговая отметка выставляется обучающимся за овладение темы, раздела, за четверть (в
старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные
обучающимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными
умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений
осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки
обучающихся:
1. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие
показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к
конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные
беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
Оценка «1»
За ответ, в котором:
За тот
За ответ, в
За
же ответ, если: котором:
непонимание
и:
Учащийся
В нём
Отсутствуе
Не
Отсут
демонстрирует глубокое
содержаться
т логическая
знание
ствие ответа
понимание сущности
небольшие
последовательнос материала
на задание
материала; логично его
неточности и
ть, имеются
программы.
излагает, используя в
незначительные пробелы в знании
деятельности.
ошибки.
материала, нет
должной
аргументации и
умения
использовать

знания на
практике.
2. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются
следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений,
комбинированный метод.
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка
Оценка «2»
Оценка «1»
«3»
За выполнение, в котором:
За тоже
За
За
За
выполнение, если:
выполнение, в
выполнение, выполнение,
котором:
в котором:
в котором:
Движение или отдельные его
При выполнении
Двигательное
Движение
Отказ
элементы выполнены
ученик действует
действие в
или
выполнения
правильно, с соблюдением всех так же, как и в
основном
отдельные
упражнения
требований, без ошибок, легко, предыдущем
выполнено
его
или
свободно.чётко, уверенно,
случае, но
правильно, но
элементы
отдельных
слитно, с отличной осанкой, в
допустил не более
допущена одна выполнены
элементов
надлежащем ритме; ученик
двух
грубая или
неправильно
понимает сущность движения,
незначительных
несколько
, допущено
его назначение, может
ошибок.
мелких
более двух
разобраться в движении,
ошибок,
значительны
объяснить, как оно
приведших к
х или одна
выполняется, и
скованности
грубая
продемонстрировать в
движений,
ошибка.
нестандартных условиях;
неуверенности.
может определить и исправить
Учащийся не
ошибки, допущенные другим
может
учеником; уверенно выполняет
выполнить
учебный норматив.
движение в
нестандартных
и сложных в
сравнении с
уроком
условиях.

3. Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную
деятельность
Оценка «5»
Учащийся умеет:
- самостоятельно
организовать место
занятий;
-подбирать
средства и инвентарь и
применять их в
конкретных условиях;
- контролировать
ход выполнения
деятельности и оценивать
итоги.

Оценка «4»
Учащийся:
- организует
место занятий в
основном
самостоятельно, лишь с
незначительной
помощью;
- допускает
незначительные
ошибки в подборе
средств;
- контролирует

Оценка «3»
Более половины
видов
самостоятельной
деятельности
выполнены с
помощью
учителя или не
выполняется
один из пунктов.

Оценка «2»
Учащийся
не может
выполнить
самостоятел
ьно ни один
из пунктов.

Оценка «1»
Учащийся
отказывается
выполнять
задания.

ход выполнения
деятельности и
оценивает итоги.
4. Уровень физической подготовленности обучающихся
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка Оценка
«2»
«1»
Исходный показатель
Исходный
Исходный
Учащийся не Учащий
соответствует высокому
показатель
показатель
выполняет
ся не
уровню подготовленности,
соответствует
соответствует
государственн выполня
предусмотренному
среднему уровню
низкому уровню
ый стандарт,
ет
обязательным минимумом
подготовленности и подготовленности нет темпа
государс
подготовки и программой
достаточному темпу и не
роста
твенный
физического воспитания,
прироста.
значительному
показателей
с
которая отвечает требованиям
приросту.
физической
тандарт.
государственного стандарта и
подготовленн
обязательного минимума
ости.
содержания обучения по
физической культуре, и
высокому приросту ученика в
показателях физической
подготовленности за
определённый период времени.
5.Оценивание учащихся, освобожденных от занятий физкультурой на длительный
срок (на учебный период) или освобожденных после болезни и неимеющих
количество текущих оценок, достаточное для выставления итоговой оценки.
После предоставления справки об освобождении от занятий на уроках физкультуры
или обоснованного заявления от родителей (в дальнейшем подтвержденного справкой от врача),
учитель выдает ученику теоретический материал по изучаемой теме (в качестве теоретического
материала могут быть использованы темы из программного материала) и варианты вопросов по
этому материалу.
Во время урока физкультуры освобожденный учащийся находится либо на уроке (в
спортивном зале, на стадионе), либо, в крайнем случае, по заявлению родителей, в читальном
зале библиотеки. Если урок первый или последний, то по заявлению родителей, учащийся может
находиться
дома.
Если учащийся имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры и
выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп
прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности
(темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть
реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт
основание учителю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике,
баскетболу, волейболу, лёгкой атлетике – путём сложения конечных оценок, полученных учеником
по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные
четверти с учётом общих оценок по разделам программы. При этом преимущественное значение
имеют оценки за умение и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурнооздоровительную деятельность.

Контрольные нормативы и испытания по физической культуре для учащихся основной
школы 10 – 11 классы. Тестирование на уроке физической культуры по теме:
Легкая атлетика:
10 класс
Контрольные упражнения
Учащиеся
Оценка
Челночный бег 3х10 м, сек
Бег 30 м, секунд
Бег 60 м, секунд
Бег 200 м, секунд
Бег 500м. мин
Бег 1000м.мин
Шестиминутный бег м
Бег 3000/2000 м, мин
Прыжки в длину с места
Метание гранаты на дальность м
Многоскоки: 8 на пр.+8 на лев. м
8-й прыжок с ноги ни ногу

Показатели
«5»
7.8
4.4
8.6
32
1.35
3.44
1450
13.40
230
32
37.5
20

мальчики
«4»
«3»
8.4
9.0
4.6
4.9
9.0
9.4
34
36
1.40
1.45
3.58
4.15
1400
1300
14.40 15.40
215
210
26
22
36.5
35
19
17.5
11 класс

«2»
9.2
5.2
9.9
38
1.55
4.25
1200
16.40
195
19
33
17

«5»
8.4
4.9
9.7
36
1.45
4.31
1200
10.30
180
19
33
16.5

девочки
«4»
«3»
9.0
9.6
5.2
5.5
10.2
10.7
39
42
1.50
2.00
4.45
5.00
1150
1050
11.30 12.30
170
160
15
12
29
27
16
15.5

«2»
9.9
5.8
11.2
44
2.05
5.10
1000
13.30
145
9
25
13

Контрольные упражнения
Учащиеся
Оценка

Показатели
мальчики
девочки
«5»
«4»
«3»
«2»
«5»
«4»
«3»
«2»
Челночный бег 3х10 м, сек
7.6
8.2
8.8
9.0
8.2
8.8
9.4
9.7
Бег 30 м, секунд
4.3
4.5
4.8
5.1
4.8
5.1
5.4
5.7
Бег 60 м, секунд
8.4
8.8
9.2
9.6
9.7
10.0
10.5
11.0
Бег 200 м, секунд
30
32
35
37
36
38
41
43
Бег 500м. мин
1.30
1.35
1.45
1.50
1.45
1.50
2.00
2.05
Бег 1000м.мин
3.36
3.50
4.00
4.15
4.23
4.40
4.55
5.05
Шестиминутный бег м
1500
1450
1350
1200
1250
1200
1100
1000
Бег 3000/2000 м, мин
13.30 14.30 15.30 16.30 10.00 11.00 12.00 13.00
Прыжки в длину с места
230
215
210
195
180
170
160
145
Метание гранаты на дальность м
38
32
26
23
22
19
16
12
Многоскоки: 8 на пр.+8 на лев. м
38.5
37.5
36
34
34
30
26
24
8-й прыжок с ноги на ногу
20.5
19.5
18
17
17
16.5
16
13
Исходя из материально-технической базы гимназии, учитель самостоятельно выбирает нормативы из
раздела легкая атлетика. Обязательно должен быть выбран короткий и длинный бег, прыжковые
упражнения и метание. Это те элементы, которые пригодятся учащимся для сдачи ГТО.
Гимнастика:
10 класс
Контрольные упражнения
Учащиеся
Оценка
Подтягивание раз
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа раз
Наклоны вперед см
Подъем туловища за 1 мин.
Прыжок на скакалке, 1 мин., раз

Показатели
«5»
13
35
+14

мальчики
«4»
«3»
10
7
30
25
+10
+8

«2»
4
20
+4

135

125

100

115

«5»
16
12
+16
40
145

девочки
«4» «3»
14
12
10
8
+13 +10
35
30
130 120

«2»
8
6
+5
25
110

11 класс
Контрольные упражнения
Учащиеся
Оценка

Показатели
«5»
14
40
+14

Подтягивание раз
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа раз
Наклоны вперед см
Подъем туловища за 1 мин.
Прыжок на скакалке, 1 мин., раз

мальчики
«4»
«3»
11
8
32
25
+11
+8

«2»
5
20
+4

145
125
110
100
Гимнастика с элементами акробатики

«5»
16
14
+17
45
150

девочки
«4» «3»
13
10
9
6
+13 +11
40
35
135 120

«2»
8
5
+5
30
110

Комбинация контрольного урока для юношей в 10 классе
1.Махом одной и толчком другой стойка на руках и кувырок вперед 3,0 балла.
2.Силой стойка на голове 3,5 балла.
3.Опускаясь в упор присев, кувырок назад через стойку на руках 3,5 балла.
Комбинация контрольного урока для девушек в 10 классе
1.Опускаясь на колени, наклон назад, руки на пояс 1,5 балла.
2.Выпрямляясь с поворотом налево, сед и угол (держать), руки в стороны 3,0 балла.
3.Лечь и стойка на лопатках 2,0 балла.
4.Кувырок назад в полушпагат 1,5 балла.
5.Упор присев и шагом левой перекидной прыжок в выпад правой руки в стороны - 2,0 балла
Комбинация контрольного урока для юношей в 11 классе.
1.С 2-3 шагов разбега кувырок прыжком вперед 2,0 балла.
2.Кувырок вперед в упор присев 1,0 балл.
3.Силой стойка на голове 2,5 балла.
4.Опускаясь в упор присев, кувырок назад в упор стоя согнувшись 1,5 балла.
5.Выпрямляясь шагом одной и махом другой, переворот в сторону 3,0 балла
Комбинация контрольного урока для девушек в 11 классе.
1.Кувырок вперед в сед с наклоном 1,0 балл.
2.Выпрямляясь, сед углом, руки в стороны 2,0 балла.
3.Перекатом назад стойка на лопатках 1,0 балл.
4.Перекатом вперед лечь и «мост» 2,0 балла.
5.Поворот в упор присев 1,5 балла.
6.Встать в равновесие на одной, руки в стороны, выпад вперед и кувырок вперед в упор присев и о. с.
2,5 балла.
ВОЛЕЙБОЛ:
ТЕСТ № 1
Верхняя передача мяча
Методика проведения
В ограниченном пространстве (круг на баскетбольной площадке) ученик выполняет передачи
волейбольного мяча двумя руками над собой. При этом расстояние мяча от кистей рук при
отбивании его должен быть не менее 50 см. Количество отбиваний мяча при выходе из круга
прекращается и продолжается только в случае возвращения ученика, если он не прерывал
упражнение. При ошибке ученик может подправить мяч любым способом, кроме остановки. На
выполнение упражнения дается 3 попытки. Упражнение оценивается по количеству повторений.
Повторения засчитываются, если правила волейбола не нарушались.
класс
10 класс
11 класс

«5»
20
25

Юноши
«4»
«3»
15
10
20
15

«2»
5
10

«5»
20
25

Девушки
«4»
«3»
15
10
20
15

«2»
5
10

ТЕСТ № 2
Нижняя передача мяча
Методика проведения
Условия выполнения те же, что и в верхней передачи мяча, без ограничения пространства.
класс
10 класс
11 класс

«5»
15
20

Юноши
«4»
«3»
10
5
15
10

«2»
«5»
0
15
5
20
ТЕСТ № 3

Девушки
«4»
«3»
10
5
15
10

«2»
0
5

Верхняя передача мяча в парах
Методика проведения
Учащиеся выполняют передачу, стоя напротив друг друга. Передача выполняется только сверху.
Дается 3 попытки. Упражнение оценивается по количеству повторений. Повторения засчитываются,
если правила волейбола не нарушались.
класс
10 класс
11 класс

«5»
16
24

Юноши
«4»
«3»
12
6
18
10

«2»
«5»
4
16
6
24
ТЕСТ № 4

Девушки
«4»
«3»
12
6
18
10

«2»
4
6

Девушки
«4»
«3»
12
6
18
10

«2»
4
6

Нижний прием мяча
Методика проведения
Условия выполнения те же, что и в верхней передачи мяча
класс
10 класс
11 класс

«5»
16
24

Юноши
«4»
«3»
12
6
18
10

«2»
«5»
4
16
6
24
ТЕСТ № 5

Подача мяча
Методика проведения
Учащийся выполняет подачу волейбольного мяча по количеству попаданий избранным или
изученным способом по собственному выбору, кроме случаев, когда требуется проверка конкретных
способов подачи мяча. Ученики 10-11 классов выполняют 6 подач на противоположное поле.
класс
10 класс
11 класс

«5»
5
5

Юноши
«4»
«3»
4
3
4
3

«2»
«5»
0
4
1
4
БАСКЕТБОЛ:

Девушки
«4»
«3»
3
2
3
2

«2»
0
1

Баскетбол – это командная игра, где ошибку одного игрока можно исправить действиями других
игроков. Вот на этом принципе и основываются данные тесты. Игра баскетбол – это ведения,
передачи, броски в кольцо. Все это взято за основу тестирования. Обычно техникой игры владеют те,
кто занимается в секции, на уроках этому сложно, да и не возможно научить. Вот по-этому за основу
тестов взяты простые элементы. Учащиеся за несколько уроков осваивают эти тесты и успешно их
сдают.

ТЕСТ № 1
Броски мяча с двух шагов после ведения
Методика проведения.
Учащиеся выполняют 10 бросков в кольцо с двух шагов после ведения, обводя препятствия. По
сигналу учителя учащийся начинает ведение мяча к стойке, обводит ее и выполняет бросок в кольцо
после ведения и двух шагов.
класс
10 класс
11 класс

«5»
7
7

«4»
5
5

«3»
4
4

«2»
1
2

ТЕСТ № 2
Броски с места. Штрафной бросок
Методика проведения
Учащийся встает на линию штрафного броска и выполняет задание. Учащиеся выполняют 10
штрафных бросков
класс
10 класс
11 класс

«5»
6
7

«4»
5
6

«3»
4
4

«2»
1
2

ТЕСТ № 3
Передачи мяча в стену за 30 сек. с расстояния 2,5 м.
Методика проведения
Учащийся встает на расстоянии 2,5 м от стены и выполняет передачи мяча в стену двумя руками от
груди. Фиксируется количество передач за 30 сек.
класс
«5»
«4»
«3»
«2»
10 класс
26
24
21
18
11 класс
28
26
22
21
ТЕСТ № 4
«Змейка» 2х15 м
Методика проведения
Ведение мяча с изменением направления («змейка») 30 м (2 х 15 м). Учащиеся выполняют бег по
восьмѐрке с ведением мяча правой и левой рукой, выполняя при этом обводку ориентиров,
находящихся на расстоянии 3 м друг от друга.
класс
10 класс
11 класс

Юноши
Девушки
«5»
«4»
«3»
«2»
«5»
«4»
«3»
8.2
8.5
9.0
9.4
9.2
9.8
10.1
8.0
8.2
8.7
9.1
9.0
9.4
9.8
Примерные итоговые тесты для учащихся:

10 класс
I. Задания с выбором одного правильного ответа

«2»
10.4
10.2

1. Какая аббревиатура соответствует названию национального олимпийского комитета в
нашей стране?
а) ОКР б) РОК в) НОК г) МОК
2. В каком году мировое сообщество отмечало 100-летний юбилей олимпийского движения
современности?
а) в 1980 г. б) в 1994 г. в) в 1988 г. г) в 2000 г
3. На каком континенте Олимпийские игры проводились наибольшее число раз?
а) Америка б) Азия в) Европа г) Австралия
4. В каком виде спорта проявили себя Михаил Ботвинник, Бобби Фишер, Анатолий Карпов,
Владимир Крамник, Сергей Карякин и Магнус Карлсен?
а) шахматы б) лёгкая атлетика в) биатлон г) плавание
5. На какие виды двигательных способностей воздействуют прыжковые упражнения?
а) на гибкость б) на выносливость
в) на скоростно-силовые способности г) на способность сохранять равновесие
6. Как называют нарушение правил в баскетболе?
а) пробежка б) забег в) перебежка г) забегание
7. В каких физических упражнениях самая продолжительная фаза полета?
а) прыжки б) бег в) ходьба г) лазания
8. Какой режим нагрузки соответствует частоте сердечных сокращений от 140 до 160 ударов в
минуту?
а) оздоровительный б) развивающийв) поддерживающийг) тренирующий
9. В каком виде спорта нет ворот?
а) кёрлинг б) хоккей в) флорбол г) водное поло
10. Какой из способов подачи в волейболе является самым распространённым?
а) нижняя прямая подача б) нижняя боковая подача
в) верхняя прямая подача г) верхняя боковая подача
11. Сколько игроков находится во время игры на футбольном поле?
а) 11 б) 20 в)25 г) 22
12. Что из перечисленного НЕ является нарушением осанки?
а) кифоз б) сколиотическая осанка в) гиперлордозг) «круглая спина»
13. Какое из контрольных упражнений НЕ входит в нормы ГТО?
а) метание мяча б) рывок гири в) метание гранаты г) толкание ядра
14. В каком виде спорта одной из дисциплин является плавание?
а) биатлон б) скиатлон в) дуатлон г) триатлон
15. Выберите фразы, отражающие сущность занятия лёгкой атлетикой.
а) для занятий легкой атлетикой обязательно требуется инвентарь
б) во время выполнения легкоатлетических упражнений требуется страховка
в) легкая атлетика используется как средство общей физической подготовки
г) легкая атлетика является сезонным видом спорта
II. Задания, в которых необходимо завершить высказывание или ответить на вопрос
16. На Пелопонесском полуострове в селении Олимпия, у подножия реки Алфей берут своё
начало...? ____________________________________________
17. Как называются олимпийские игры для людей с ограниченными возможностями?
_________________________________________________
18. Русская народная игра, суть которой сводится к «выбиванию» метанием биты фигур,
составленных различным образом из пяти деревянных цилиндров (чурок),
называется…______________________________________________________________
19. Как называется показатель, отражающий функциональные возможности системы
дыхания, который определяется с помощью спирометра?
_____________________________________________________________________________
20. Система психологических приемов и формул самовнушения, направленных на регуляцию
психических состояний, расслабление мышц, восстановление работоспособности, называется
_______________________________________________
III. Задания на установление соответствия между понятиями

21. Установите соответствие между продуктами питания и веществами, преимущественно
получаемыми организмом при их потреблении.
Вещества

Продукты питания

1) белки

А) кисломолочные продукты

2) жиры

Б) хлебобулочные изделия

3) углеводы

В) рыба, мясо

4) кальций

Г) семена подсолнечника

22. Установите соответствие между спортсменами и атрибутами их вида спорта.
спортсмены

атрибуты

1) Елена Исинбаева

А) ракетка

2) Евгений Малкин

Б) мяч

3) Андрей Аршавин

В) болид

4) Даниил Квят

Г) шест

23. Установите соответствие между видами спорта и аббревиатурами международных
федераций.
Федерация

Вид спорта

1) ФИБА

А) плавание

2) ФИФА

Б) баскетбол

3) ФИНА

В) лёгкая атлетика

4) ИААФ

Г) гимнастика

5) ФИЖ

Д) футбол

IV. Задание на установление правильной последовательности действий.
24. Установите правильную последовательность при описании физического упражнения.
а) исходное положение б) конечное положение в) действие
_______________________________________________________________________
Оценивание итогового теста, 10 класс:
«2» - 9 – 11 правильных ответов;
«3» - 12 – 15 правильных ответов;
«4» - 16 – 19 правильных ответов;
«5» - 20 – 24 правильных ответов.
11 класс
1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…
а. Римский император Феодосий I.;
б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен;
в. Философ-мыслитель древности Аристотель;
г. Хуан Антонио Самаранч.
2. Назовите имя представителя России – первого Олимпийского чемпиона игр
современности…
а. В. Алексеев;
б. В. Иванов;
в. н.Орлов;

г. Н. Панин-Коломенкин.
3. Действующий президент МОК:
а. Барон Пьер де Кубертен;
б. Маркиз Хуан Антонио Самаранч;
в. Граф Жак Роже;
г. Томас Бах
4. Какая страна победила в общем медальном зачёте на летних Олимпийских играх в Лондоне
в 2012 году?
а. США;
б. Китай;
в. Великобритания;
г. Россия.
5. Анна Чичерова, Мария Савинова, Наталья Антюх, Елена Лашманова – чемпионки
Олимпийских игр в…
а. спортивной гимнастике;
б. художественной гимнастике;
в. синхронном плавании;
г. лёгкой атлетике.
6. Мужская сборная команда по волейболу, какой страны стала Олимпийской чемпионкой в
2012 году?
а. Италия;
б. Бразилия;
в. Россия;
г. Болгария.
7. Где прошла зимняя Олимпиада в 2014 году?
а. Америка;
б. Финляндия;
в. Германия;
г. Россия.
8. Международный Олимпийский Комитет в качестве города, принимающего в 2016
г. XXXI Игры Олимпиады выбрал…
а. Токио;
б. Чикаго;
в. Рио-де-Жанейро;
г. Мадрид.
9. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».
а. сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах;
б. не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство;
в. сочетание физического совершенства с высокой нравственностью;
г. относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.
10. Здоровый образ жизни–это способ жизнедеятельности, направленный на…
а. развитие физических качеств людей;
б. сохранение и улучшение здоровья людей;
в. подготовку к профессиональной деятельности;
г. поддержание высокой работоспособности людей.
11. Для формирования телосложения малоэффективны упражнения…
а. способствующие повышению быстроты движений;
б. способствующие снижению веса тела;
в. объединенные в форме круговой тренировки;
г. способствующие увеличению мышечной массы.
12. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей
продолжительности урока называется:
а. физической нагрузкой;
б. интенсивностью физической нагрузки;
в. моторной плотностью урока;

г. общей плотностью урока.
13. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической
подготовленности все школьники для занятий физической культурой распределяются на
следующие медицинские группы:
а. слабую, среднюю, сильную;
б. оздоровительную, физкультурную, спортивную;
в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;
г. основную, подготовительную, специальную.
14. Назовите основные физические качества человека:
а. быстрота, сила, смелость, гибкость;
б. быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость;
в. быстрота, сила, смелость, аккуратность, гибкость;
г. быстрота, сила, ловкость, гибкость, внимательность.
15. Свойство опорно-двигательного аппарата, обусловливающее возможность выполнения
движений с большой амплитудой, обозначается как…
а. гибкость;
б. ловкость;
в. быстрота;
г. реакция.
16. С помощью какого теста определяется ловкость?
а. 6-ти минутный бег;
б. подтягивание;
в. челночный бег;
г. бег 100 метров.
17. Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость,
называется...
а. скоростным индексом;
б. скоростной выносливостью;
в. коэффициентом проявления скоростных способностей;
г. абсолютным запасом скорости.
18. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при
воспитании…
а. специальной выносливости;
б. скоростной выносливости;
в. общей выносливости;
г. элементарных форм выносливости.
19. Развитию вестибулярной устойчивости способствуют…
а. челночный бег;
б. подвижные игры;
в. прыжки через скакалку;
г. упражнения «на равновесие».
20. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…
а. координацию;
б. быстроту;
в. выносливость;
г. гибкость.
21. Метод, при котором длительность интервалов отдыха между повторениями упражнений
находится в зависимости от оперативного состояния спортсмена, обозначается как…
а. индивидуальный;
б. дозированный;
в. повторный;
г. рациональный.
22. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорнодвигательного аппарата, называются…
а. подводящими;

б. корригирующими;
в. имитационными;
г. общеразвивающими.
23. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического
воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку, является:
а. время выполнения двигательного действия;
б. продолжительность сна;
в. коэффициент выносливости;
г. величина частоты сердечных сокращений.
24. Развивающий эффект при воспитании выносливости школьников наблюдается при
выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до...
а. 120 ударов в минуту;
б. 140 ударов в минуту;
в. 160 ударов в минуту;
г. 160 и выше ударов в минуту.
25. Главной причиной нарушения осанки является...
а. слабость мышц;
б. привычка к определенным позам;
в. отсутствие движений во время школьных уроков;
г. ношение сумки, портфеля в одной руке.
26. Основными источниками энергии для организма являются:
а. белки и жиры;
б. витамины и жиры;
в. углеводы и витамины;
г. белки и витамины.
27. По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:
а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и
приставляют левую ногу к правой;
б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют
правую ногу к левой;
в. ожидается команда «марш»;
г. поворот осуществляется в произвольном направлении.
28. Назовите размеры волейбольной площадки:
а. 6м х 9м;
б. 6м х 12м;
в. 9м х 12м;
г. 9м х18м.
29. Укажите, решение, каких задач характерно для основной части урока физической
культуры?
1. Функциональная подготовка организма;
2. Разучивание двигательных действий;
3. Коррекция осанки;
4. Воспитание физических качеств;
5. Восстановление работоспособности;
6. Активизация внимания.
а. 1, 4.
б. 2, 4.
в. 2, 6.
г. 3, 5.
30. Статические, динамические, циклические, ациклические и комбинированные физические
упражнения относятся к классификации…
а. физиологической;
б. по признаку спортивной специализации;
в. по признаку особенностей мышечной деятельности;
г. биомеханической.

(Завершите предложение, вписав соответствующее слово в бланк ответов)
31. Установленное размещение занимающихся для их совместных действий
называется.....................................................................................................................
32. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности
отдельными частями тела в гимнастике обозначается
как........................................................................................................................................
Оценивание итогового теста, 11 класс:
«2» - 10 – 13 правильных ответов;
«3» - 14 – 19 правильных ответов;
«4» - 20 – 25 правильных ответов;
«5» - 26 – 32 правильных ответов.

№
п/п

Нормативы ГТО
V СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 16 до 17 лет)
Виды испытаний (тесты)
Нормативы
Юноши

Обязательные испытания (тесты)
1.
Бег на 30 м (с)
или бег на 60 м (с)
или бег на 100 м (с)
2
Бег на 2 км (мин, с)
Бегна 3 км (мин, с)
Подтягивание из виса на
3
высокой перекладине
(количество раз)
или подтягивание из виса лежа
на низкой перекладине 90 см
(кол-во раз)
или рывок гири 16 кг (кол-во
раз)
или сгибание и разгибание рук в
упоре лежа на полу
(количество раз)
4.
Наклон вперед из положения на
гимнастической скамье (от
уровня скамьи-см)
Испытания (тесты) по выбору
5
Челночный бег 3х10м (с)
6.
Прыжок в длину с разбега (см)
или прыжок в длину с места
толчком двумя ногами (см)
7.
Поднимание туловища из
положения лежа на спине
(количество раз в 1 мин)

Девушки

Бронзовы Серебряны Золотой Бронзов Серебрян Золотой
й знак
й знак
знак
ый знак ый знак
знак
4,9
8,8
14,6
15.00

4,7
8,5
14,3
14.30

4,4
8,0
13,4
12.40

5,7
10,5
17,6
12.00
-

5,5
10,1
17,2
11.20
-

5,0
9,3
16,0
9.50
-

9

11

14

-

-

-

-

-

-

11

13

19

15

18

33

-

-

-

27

31

42

9

11

16

+6

+8

+13

+7

+9

+16

7,9
375

7,6
385

6,9
440

8,9
285

8,7
300

7,9
345

195

210

230

160

170

185

36

40

50

33

36

44

8.

9.

10.
11.

12.

Метание спортивного снаряда
весом 700 г (м)
весом 500 г (м)
Бег на лыжах на 3 км (мин, с)
или на 5 км (мин, с)
или кросс на 3 км (бег по
пересеченной местности)
(мин,с)
или кросс на 5 км (бег по
пересеченной местности)
(мин,с)
Плавание на 50 м (мин, с)
Стрельба из положения сидя
или стоя с опорой локтей о стол
или стойку, дистанция 10м
(очки): из пневматической
винтовки с открытым прицелом
или из пневматической
винтовки с диоптрическим
прицелом, либо «электронного
оружия»
Самозащита без оружия (очки)

Туристский поход с проверкой
туристских навыков
протяженностью не менее 10км
(кол-во очков)
Количество видов испытаний (тестов)
в возрастной группе
Количество видов испытаний
(тестов), которые необходимо
выполнить для получения знака
отличия Комплекса
13.

27

29

35

-

-

-

27.30

26.10

24.00

13
20.00
-

16
19.00
-

20
17.00
-

-

-

-

19.00

18.00

16.30

26.30

25.30

23.30

-

-

-

1.15

1.05

0.50

1.28

1.18

1.02

15

20

25

15

20

25

18

25

30

18

25

30

15-20

21-25

26-30

15-20

21-25

26-30

3

5

7

3

5

7

13

13

13

13

13

13

7

8

9

7

8

9



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.