ОМ изобразительное искусство ШР 2-4

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия №8 «Лицей им. С.П. Дягилева»

Оценочные материалы
по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
для учащихся 2 – 4 классов

«Школа России»

0

Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по изобразительному
искусству
Этапы оценивания детского рисунка:

 как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все
компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;
 характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной
действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;
 качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как
связаны детали предмета между собой и с общей формой;
 владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок
в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;
 общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.
Критерии оценивания знаний и умений
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа
выразительна интересна.
Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не
имеет грубых ошибок.
Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно
обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

1

Итоговая контрольная работа по
изобразительному искусству для 2 класса
Цель работы: проверка выполнения требований программы за истекший период работы,
получения объективных данных и определения уровня достижения всеми учащимися знаний и
умений, определенных программой 2 класса для данного периода.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Рассмотри художественные материалы. Определи, в какой художественной
деятельности их можно использовать. Соедини стрелками название
художественного материала и вид художественной деятельности, в которой
используется этот материал.
1

Художественные материалы

2

Карандаш
Бумага, ножницы, клей

аппликация
Лепка

Пластилин
Гуашь
Пастель
Фломастеры, уголь

Декоративная роспись
Конструирование
Живопись
Рисование

Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким
видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием
вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.

Живопись
3

Виды художественной
деятельности

Графика

Скульптура

Архитектура

ДПИ

Определи группы цветов. Запиши номер, относящийся к данной группе
цветов.

основные

составные

теплые

холодные

Рассмотри предметы. Нарисуй геометрическую форму каждого предмета
4

1

2

3

4

5

2

Рассмотри репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень». Вставь
5 пропущенное слово или словосочетание.
Картина вызывает настроение______________________________________________
(умиротворенное, спокойное; грустное, печальное), потому что художник
изобразил___________( осень, весну) которая окрасила природу в свои_____________
____ (осенние, весенние) цвета ______________________________________________
(желтый, золотистый, оранжевый; голубой, фиолетовый , зеленый). Они
такие_____________(яркие, темные), что сначала, кажется: вся картина написана
разными тонами ______________(желтого, голубого) цвета. Это__________________
(золотая, холодная) осень. Она очаровывает своей красотой.
6

Создай композицию на плоскости на одну из тем: «Весна пришла», «Морские
жители», «Цветущий сад». Тему для композиции и художественный материал,
наиболее точно соответствующий задуманному вами образу, выбери самостоятельно.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
7

Изобрази посуду (стакан, ложку, тарелку) по мотивам хохломской росписи.
Укрась его растительным орнаментом, свойственным данному промыслу

Итоговая (годовая) контрольная работа
3

по изобразительному искусству

№
задан
ия
1

Планируемые
результаты

Умение

Различать виды
художественной
деятельности
(рисунок, живопись,
скульптура,
художественное
конструирование,
дизайн, декоративно –
прикладное искусство)

2

Различать основные
виды и жанры
пластических
искусств, понимать их
специфику.

Различать виды
художественной
деятельности
(рисунок,
живопись,
скульптура,
художественное
конструирование,
дизайн,
декоративно –
прикладное
искусство)
Различать
основные виды и
жанры
пластических
искусств,
понимать их
специфику.

3

4

5

6

во 2-х классах

Уровень сложности
(БУ, ПУ)

Тип задания
(ВО, КО,РО)

Кол-во баллов

БУ

КО

1б

БУ

КО

1б

Различать основные и
составные, теплые и
холодные цвета;
Наблюдать ,
сравнивать,
сопоставлять и
анализировать
пространственную
форму предмета
узнавать,
воспринимать,
описывать и оценивать
эмоционально
шедевры своего,
национального и
мирового искусства,
изображающие
природу, человека,
различные стороны (
разнообразие, красоту,
трагизм и.т.д.)
окружающего мира и
жизненных явлений.

Различать
БУ
основные и
составные цвета
анализировать
БУ
пространственную
форму предмета

КО

1б

КО

1б

воспринимать и
давать оценку на
основе
эмоционального
восприятия
шедеврам
российского и
мирового
искусства

БУ

КО

1б

участвовать в
художественно –
творческой
деятельности,
используя различные
художественные
материалы и
различные приемы

участвовать в
художественно –
творческой
деятельности,
используя
различные
художественные
материалы и

БУ

РО

1-2б

4

работы с ними для
передачи собственного
замысла

7

Использовать
декоративные
элементы,
геометрические ,
растительные узоры
для украшения своих
изделий и предметов
быта; использовать
ритм и стилизацию
форм для создания
орнамента.

различные
приемы работы с
ними для
передачи
собственного
замысла.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
использовать
ПУ
ритм и
стилизацию форм
для создания
орнамента

РО

2б

6.Ключ (правильные ответы и количество баллов)
№ задания
1. Рассмотри художественные
материалы. Определи, в какой
художественной деятельности их
можно использовать. Соедини
стрелками название
художественного материала и
вид художественной
деятельности, в которой
используется этот материал.
2. Рассмотри репродукций,
расположенных на доске.
Определи, к каким видам
пластических искусств они
относятся. Запиши рядом с
названием вида искусства номер
репродукции, относящейся к
данному виду

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ответы
Карандаш - рисование;
Гуашь – живопись, декоративная
роспись;
пастель – рисование;
пластилин – лепка, конструирование;
фломастер, уголь – рисование

Оценивание
Правильно соединены стрелками
виды художественной
деятельности и художественный
материал
( не менее пяти стрелок из семи
возможных).

Правильно определено не менее
3 репродукций
Живопись-5

Графика-1

Скульптура-3

Архитектура-4

ДПИ -2

5

3. Определи группы цветов.
Запиши номер, относящийся к
данной группе цветов.

1

составные

2

теплые

3

Правильно определены все
группы цветов

.
основные

4

холодные

4.Рассмотри предметы. Нарисуй
геометрическую форму каждого
предмета.

Правильно определена форма
всех предметов
1

2

3

4

5
5. Рассмотри репродукцию
картины И.И. Левитана «Золотая
осень». Вставь пропущенное
слово или словосочетание.
Картина вызывает настроение
__________________________
(умиротворенное, спокойное;
грустное, печальное), потому что
художник изобразил____
_____( осень, весну) которая
окрасила природу в свои_____
____ (осенние, весенние) цвета
_____________(желтый,
золотистый, оранжевый;
голубой, фиолетового, зеленого).
Они такие________
яркие, темные), что сначала,

Правильно вставлены
недостающие слова и
словосочетания.

Картина вызывает настроение
умиротворенное, спокойное, потому
что художник изобразил осень, которая
окрасила природу в свои осенние цвета
желтый, золотистый, оранжевый. Они
такие яркие, что сначала, кажется: вся
картина написана разными тонами
желтого цвета. Это золотая осень. Она
очаровывает своей красотой.
6

кажется: вся картина написана
разными тонами ___________
(желтого, синего) цвета.
Это_____________ золотая,
холодная) осень. Она
очаровывает своей красотой.
6. Создай композицию на
плоскости на тему «Весна
пришла». Художественный
материал, наиболее точно
соответствующий задуманному
тобой образу, выбери
самостоятельно.

1) художественный материал выбран
соответственно замыслу;
2) размещение на листе правильное
( размер фигур и их место положение
соответствует размеру листа)
3 ) использованы средства
художественной выразительности для
создания художественного образа.

Максимум возможных баллов за работу
Суммируются набранные баллы

7 б.
б.

Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле
Качество выполнения заданий основной части

№ задания
7. Изобрази посуду (стакан,
ложку, тарелку) по мотивам
хохломской росписи. Укрась его
растительным орнаментом,
свойственным данному
промыслу.

Работа удовлетворяет двум
критериям из трех.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Ответы
1)Предмет грамотно размещен на
плоскости листа,
2)правильно передана стилистика
формы, пропорций, орнамента.
3) Орнамент располагается по форме
предмета.

БУ = кол-во набранных баллов :
на макс. возможных баллов Х
100%
0-4б 0ур.- 0-64%
5-7 б 1ур.- 65-100%

Оценивание
Работа удовлетворяет двум
критериям из трех.

Максимум возможных баллов за работу

__3_ б.

Суммируются набранные баллы

___ б.

Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается по
формуле
Качество выполнения заданий дополнительной части

ПУ = кол-во набранных баллов :
на макс. возможных баллов Х
100%
2-3б 2ур.- 50-100%

Список использованной литературы
1.
Изобразительное искусство . Искусство и ты. 2 класс_ под редакцией Б.М. НеменскогоМосква «Просвещение» 2011
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:
текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. –
33 с. – (Стандарты второго поколения);
3.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная
школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;
4.
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В.
Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.:
Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.;
7

5. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю.
Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.:
Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с.
Анализ выполнения заданий:

№
задания

Справились с
заданием без
ошибок

Контролируемые умения

Не
справились с
заданием
( 0 баллов)

Основная часть работы – обязательные задания
№1

Различать виды художественной деятельности
(рисунок, живопись, скульптура, художественное
конструирование, дизайн, декоративно – прикладное
искусство)

№2

Различать основные виды и жанры пластических _ч./_%
искусств, понимать их специфику.

__ч./_%

№3

Различать основные и составные цвета

__ч./__%

__ч./__%

№4

анализировать пространственную форму предмета

__ч./_%

__ч./_%

№5

воспринимать и давать оценку на основе
эмоционального восприятия шедеврам российского и
мирового искусства

№6

участвовать в художественно – творческой
деятельности, используя различные художественные
материалы и различные приемы работы с ними для
передачи собственного замысла.

__ч./_%

__ч./_%

__ч./__%

__ч./__%

Дополнительная часть работы – не обязательные для выполнения задания
№1

использовать ритм и стилизацию форм для создания __ч./_%
орнамента

__ч./_%

Анализ проверочной работы:
Класс

2

Количество
учащихся
по списку

Количество
учащихся,
выполнявших
работу

Справились с
заданиями
БУ
(чел.)/
процент от
общего
количества
выполнявших
работу
_чел./%

НЕ
справились с
заданиями
БУ
(чел.)/
процент от
общего
количества
выполнявших
работу
_чел./_%

Справились с
заданиями ПУ
(чел.)/ процент
от
общего
количества
выполнявших
работу

_чел./__%

НЕ
справились
с
заданиями ПУ (чел.)/
процент от общего
количества
выполнявших работу

_чел./_%

8

Итоговая контрольная работа по
изобразительному искусству для 3 класса
Цель работы: проверка выполнения требований программы за истекший период работы,
получения объективных данных и определения уровня достижения всеми учащимися знаний и
умений, определенных программой 3 класса для данного периода.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1

Выбери художественный материал для создания выразительного образа
праздничного салюта, цветов в вазе, морского пейзажа, макета театра, зимнего
пейзажа, дерева. Соедини стрелками художественный материал и изображаемый
образ.

2

Художественные
Изображаемый образ
материалы
Карандаш
Праздничный салют
Бумага, ножницы, клей
Цветы в вазе
Пастель
Морской пейзаж
Фломастер, уголь, сангина
Макет театра
Пластилин
Зимний пейзаж
Гуашь
Дерево
Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким
видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием
вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.

Живопись

Графика

Скульптура

Архитектура

ДПИ

3
Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким жанрам
изобразительного искусства они относятся. Запиши рядом с названием жанра номер
репродукции, относящийся к жанру.
пейзаж
натюрморт
портрет

4

В России много художественных музеев. Назови два из них, в которых
наиболее представлены шедевры мирового и российского искусства. Запиши, в каком
городе они находятся
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________

9

Отметь  название главного художественного музея своего
5 региона.
дальневосточный краеведческий музей им. Гродекова
Дальневосточный художественный музей
Художественная галерея им. Федотова
6 Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к какому
народному промыслу они относятся. Запиши рядом с названием промысла номер
репродукции, относящийся к промыслу.
Гжель
Хохлома
Городец
Дымка

7
Рассмотри репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Определи,
какие цвета преобладают в картине – теплые или холодные? Как ты думаешь, какое
настроение хотел передать художник?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8

Создай мазками кисти цветовую гамму на основе теплой или
холодной палитры. Например, для одной из композиций в теплых тонах:
«Жаркий день», «Путешествие в Африку», «Караван в пустыне». Или для одной
из композиций в холодных тонах: «Среди льдов Антарктиды», «Дождливый
вечер», «Утренний туман».
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
9

Рассмотри натюрморт из трех предметов различной формы. Проанализируй
геометрическую форму каждого предмета. Нарисуй ( слепи) этот натюрморт с натуры,
создавая выразительные образы изображаемых предметов.

10

Итоговая (годовая) контрольная работа
по изобразительному искусству для учащихся 3-х классов
№
Планируемые результаты
задания

1

2

Использовать
выразительные средства
изобразительного искусства:
композицию, форму, ритм,
линию, цвет, объем,
фактуру; различные
художественные материалы
для воплощения
собственного
художественного замысла
Различать основные виды
пластических искусств,
понимать их специфику.

Умение

Уровень
Тип
сложности задания
(БУ, ПУ)
(ВО,
КО,РО)

Колво
баллов

Определять
художественные
материалы для наиболее
выразительного
художественного
замысла

БУ

КО

1б

Различать произведения
разных видов
пластических искусств,
понимать их специфику.
различать произведения
основных жанров
пластических искусств,
понимать их
особенности.

БУ

КО

1б

БУ

КО

1б

3

Различать жанры
пластических искусств,
понимать их специфику.

4

Приводить примеры
ведущих художественных
музеев России и
художественных музеев
своего региона.

приводить примеры
ведущих
художественных музеев
России

БУ

РО

1б

5

Приводить примеры
художественных музеев
своего региона

приводить примеры
художественных музеев
своего региона

БУ

ВО

1б

6

Различать известные
народные промыслы России
, определять элементы
росписи и цветовую гамму ,
свойственную каждому
промыслу.

Различать известные
народные промыслы
России , определять
элементы росписи и
цветовую гамму ,
свойственную каждому
промыслу.

БУ

РО

1б

7

Различать основные и
составные, теплые и
холодные цвета; изменять

понимать, с какой целью
художники используют в
своих картинах
основные и составные,

БУ

РО

1б

11

8

их эмоциональную
напряженность с помощью
смешивания с белой и
черной красками;

теплые и холодные
цвета, смешения
хроматических цветов с
белой и черной
красками

использовать их для
передачи художественного
замысла в собственной
учебно-творческой
деятельности.

различать основные и
составные, теплые и
холодные цвета и
использовать их для
передачи
художественного
замысла в собственной
учебно-творческой
деятельности.

БУ

РО

2б

ПУ

РО

3б

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
9

наблюдать, сравнивать,
сопоставлять и
анализировать
пространственную форму
предмета, изображать
предметы различной формы;
использовать простые
формы для создания
выразительных образов в
живописи, скульптуре,
графике, художественном
конструировании

использовать простые
формы для создания
выразительных образов в
живописи, скульптуре,
графике,
художественном
конструировании

6.Ключ (правильные ответы и количество баллов)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
№ задания
1. Определять
художественные
материалы для наиболее
выразительного
художественного замысла

Ответы
Художественные
материалы
Карандаш
Бумага, ножницы,
клей
Пастель
Фломастер, уголь,
сангина
Пластилин
Гуашь

Оценивание
Изображаемый
образ
Праздничный
салют
Цветы в вазе
Морской пейзаж
Макет театра
Зимний пейзаж
Дерево

Правильно
соединены
стрелками виды
художественной
деятельности и
художественный
материал
( не менее 7
стрелок из 12
возможных).

12

2. Различать произведения
разных видов
пластических искусств,
понимать их специфику.

Правильно
определено не
менее 4
репродукций

Живопись-5

Скульптура-3

Архитектура -1

Графика-4

3. Различать произведения
основных жанров
пластических искусств,
понимать их особенности.

пейзаж
3,5

ДПИ-2
натюрморт
4,7

портрет
1,2,6

Правильно
определено не
менее четырех
репродукций

4. Приводить примеры
ведущих художественных
музеев России и своего
региона

Эрмитаж, Русский музей- Санкт- Петербург; Названы два
Третьяковская галерея, музей им. А.С.
ведущих музея
Пушкина – Москва;
России и города, в
которых они
находятся;

5.Приводить примеры
художественных музеев
своего региона

Эрмитаж
Дальневосточный художественный музей
Исторический музей
Русский музей

6. Различать известные
народные промыслы
России, определять
элементы росписи и
цветовую гамму ,
свойственную каждому
промыслу.

Гжель
1,8

Хохлома
2,4

Городец
3,6

Дымка
5,7

Назван крупный
музей
художественный
музей региона.
Правильно
определено не
менее пяти
репродукций

13

7. Понимать, с какой
целью художники
используют в своих
картинах основные и
составные, теплые и
холодные цвета,
смешения хроматических
цветов с белой и черной
красками

В картине преобладают холодные цвета.
Это, наверное, связно с тем, что художник
хотел показать раннюю весну, когда снег
еще не растаял

Правильно
определен цвет,
преобладающий в
картине; высказано
допустимое
предположение о
причинах
использования
данной цветовой
гаммы

8. Различать основные и
составные, теплые и
холодные цвета и
использовать их для
передачи художественного
замысла в собственной
учебно-творческой
деятельности

1)художественный материал выбран
соответственно замыслу;
2)размещение на листе правильное
( размер фигур и их место положение
соответствует размеру листа)- для работы,
выполненной на плоскости; 3) образ
достаточно выразителен.

правильно
использован
художественный
материал; выбор
цвета отвечает
теплой или
холодной гамме в
соответствии с
выбранной темой»

Максимум возможных баллов за работу

9 б.

Суммируются набранные баллы

___ б.

Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по
формуле

БУ = кол-во
набранных баллов :
на макс.
возможных баллов
Х 100%

Качество выполнения заданий основной части

0-5 б -0ур.
6-9 б – 1ур.

14

Анализ выполнения заданий:

№
задания

Контролируемые умения

Справились с
заданием без
ошибок

Не
справились с
заданием
( 0 баллов)

Основная часть работы – обязательные задания
№1

Определять художественные материалы для наиболее
выразительного художественного замысла

__ч./__%

__ч./__%

№2

Различать произведения разных видов пластических
искусств, понимать их специфику.

__ч./__%

__ч./__%

№3

различать произведения основных жанров
пластических искусств, понимать их особенности.

__ч./_%

__ч./_%

№4-5

приводить примеры ведущих художественных музеев
России и своего региона

__ч./__%

__ч./__%

№6

Различать известные народные промыслы России ,
определять элементы росписи и цветовую гамму ,
свойственную каждому промыслу.

__ч./_%

__ч./_%

№7

понимать, с какой целью художники используют в
своих картинах основные и составные, теплые и
холодные цвета, смешения хроматических цветов с
белой и черной красками

__ч./_%

__ч./_%

№8

различать основные и составные, теплые и
холодные цвета и использовать их для передачи
художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности.

__ч./_%

__ч./_%

Дополнительная часть работы – не обязательные для выполнения задания
№1

использовать простые формы для создания
выразительных образов в живописи, скульптуре,
графике, художественном конструировании

__ч./_%

__ч./_ %

Список использованной литературы
1.
Изобразительное искусство . Искусство вокруг нас 3 класс- под редакцией Б.М. НеменскогоМосква «Просвещение» 2011
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:
текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. –
33 с. – (Стандарты второго поколения);
3.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная
школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;
15

4.
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В.
Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.:
Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.;
5. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю.
Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.:
Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с.

Анализ проверочной работы:
Класс Количество Количество
учащихся
учащихся,
по списку
выполнявших
работу

Справились с
заданиями
БУ (чел.)/
процент от
общего
количества
выполнявших
работу

НЕ
справились с
заданиями
БУ (чел.)/
процент от
общего
количества
выполнявших
работу

Справились с
заданиями
ПУ (чел.)/
процент от
общего
количества
выполнявших
работу

НЕ справились
с заданиями ПУ
(чел.)/ процент
от общего
количества
выполнявших
работу

_чел./%

_чел./_%

_чел./__%

_чел./_%

16

Итоговая контрольная работа по
изобразительному искусству для 4 класса
Цель работы: проверка выполнения требований программы за курс начальной школы, получения
объективных данных и определения уровня достижения всеми учащимися знаний и умений,
определенных программой 4 класса для данного периода.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1

Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким видам
пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства
номер репродукции, относящейся к данному виду.
Живопись

Графика

Скульптура

Архитектура

ДПИ

Дизайн

2 Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким жанрам
изобразительного искусства они относятся. Запиши рядом с названием жанра номер
репродукции, относящийся к жанру.
пейзаж
портрет
анималистический
натюрморт

бытовой жанр

батальный

3

В России много художественных музеев. Назови крупнейшие , в которых
наиболее представлены шедевры мирового и российского искусства. Запиши, в
каком городе они находятся
________________________________________________________________________
__
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
______
4

Отметь название главного художественного музея своего
региона.
Дальневосточный краеведческий музей им. Гродекова
Дальневосточный художественный музей
Художественная галерея им. Федотова

5

Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к какому
народному промыслу они относятся. Запиши рядом с названием промысла номер
репродукции, относящийся к промыслу.
0

Гжель

Хохлома

Городец

Дымка

Жостово

Прочитай текст о Государственном Эрмитаже. Подчеркни те предложения,
в которых говорится о назначении музея.
Государственный Эрмитаж
Эрмитаж по праву называют сокровищницей мирового искусства. Этот музей
хранит бесценную коллекцию самых разнообразных памятников искусства и
культуры, созданных человечеством с древнейших времен до наших дней. Сейчас в
собрании музея, основанного в 1974г., хранится более 2,5 млн шедевров живописи и
скульптуры, гравюр и рисунков, военного обмундирования и доспехов, медалей и
монет, произведений прикладного искусства и археологических материалов.
Не покидая пределы Эрмитажа, пользуясь только его памятниками, можно
наглядно представить себе всю художественную историю человечества, начиная с
древнего каменного века и до наших дней.
Велико значение Эрмитажа как научно – исследовательского центра. Научная
работа представляется чрезвычайно важной, особенно в настоящее время.
Повышает мировую значимость Эрмитажа и его просветительская работа.
Ежегодно более 3,5 млн посетителей музей знакомятся с высокими достижениями
духовной культуры человечества, получая радость от общения с творениями
мастеров прошлого. Экскурсии для детей, взрослых, иностранных туристов, занятия
проводимые в лекториях музея, на предприятиях Санкт- Петербурга, в других
городах и даже странах, помогают людям приобщиться к миру прекрасного.
7

Рассмотри предложенную репродукцию картины Перова «Тройка», определи
основную тему произведения. Запиши, что хотел показать, передать зрителю
художник._______________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
__________
8

Рассмотри предложенную репродукцию картины В. М. Васнецова «Царевналягушка». Определи тему картины и средства художественной выразительности,
использованные художником для раскрытия темы.
Запиши._________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9
1

Создай сюжетную композицию на плоскости или в объеме на одну из
предложенных ниже тем. Тему для композиции и художественный материал,
наиболее точно соответствующий задуманному вами образу, выберите
самостоятельно.
Тематика композиций
1-й блок тем «Земля — наш общий дом».
Темы композиции: «Осенняя пора», «Весна пришла», «Летняя гроза», «В
далекой стране», «Где бы я хотел побывать».
2-й блок тем «Родина моя — Россия».
Темы композиции: «Мой посѐлок», «В деревне», «Русская деревня», «Труд
народов нашей страны», «Народный герой», «Иллюстрация к русской народной
сказке».
3-й блок тем «Человек и человеческие взаимоотношения».
Темы композиции: «Моя семья», «Мои друзья», «На перемене», «В цирке»,
«Праздник», «Я и мой любимый зверь».
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
10

0 Рассмотри предложенные репродукции картин известных художников.
Определи, какие цвета – теплые или холодные – преобладают в картине и как они
помогают понять, какое настроение хотел передать художник. Заполни таблицу: а)
укажи знаком  преобладающие цвета; б) кратко опиши настроение, передаваемое
картиной.
Автор и название
Какие цвета
Какое настроение
картины
преобладают
хотел передать художник
в картине
И.И. Левитан
теплые
Золотая осень
холодные
Н.К. Рерих
Небесный бой

теплые
холодные

А.А.Рылов
В голубом просторе

теплые
холодные

Т.Н. Яблонская
Хлеб

теплые
холодные

К.Ф.Юон
Мартовское солнце

теплые
холодные

2

Итоговая (годовая) контрольная работа
по изобразительному искусству для учащихся 4-х классов
№
задан
ия

Планируемые результаты

1

Различать основные виды
пластических искусств,
понимать их специфику.

2

Умение

Уровень
сложности
(БУ, ПУ)

Тип
задания

Различать произведения
разных видов
пластических искусств,
понимать их специфику.

БУ

КО

1
б

Различать жанры пластических
искусств, понимать их
специфику.

различать произведения
основных жанров
пластических искусств,
понимать их
особенности.

БУ

КО

1
б

3

Приводить примеры ведущих
художественных музеев России
.

приводить примеры
БУ
ведущих художественных
музеев России

РО

1б

4

Приводить примеры ведущих
художественных музеев своего
региона.

Приводить примеры
БУ
ведущих художественных
музеев своего региона

РО

1б

5

Различать известные народные
промыслы России , определять
элементы росписи и цветовую
гамму , свойственную каждому
промыслу.

РО

1б

6

Приводить примеры ведущих
художественных музеев
России и художественных
музеев своего региона,
показывать на примерах их
роль и назначение.
Осознавать главные темы
искусства и отражать их в
собственной художественнотворческой деятельности

Различать известные
БУ
народные промыслы
России , определять
элементы росписи и
цветовую гамму ,
свойственную каждому
промыслу.
понимать роль и значение БУ
художественных музеев;
показывать на примерах
роль и значение
художественных музеев.

КО

1б

определять основную
тему (идею)
произведения
изобразительного
искусства (что хотел
показать, передать
зрителю художник).
соотносить
необходимость
использования средств
художественной

БУ

РО

1б

БУ

РО

1б

7

8

выбирать художественные
материалы, средства
художественной
выразительности для создания

(ВО,
КО,РО)

Ко
лво
ба
лл
ов

3

9

образов природы, человека,
явлений и передачи своего
отношения к ним; решать
художественные задачи (
передавать характер и намерения
объекта- природы, человека,
сказочного героя, предмета,
явления и т.д. – в живописи,
графике, скульптуре, выражая
свое отношение к качествам
данного объекта) с опорой на
правила перспективы,
цветоведения, усвоенные
способы действия.

выразительности
(композиции, цвета,
линии и др.) для
создания определенного
художественного образа,
для раскрытия темы
произведения
решать художественные
задачи ( передавать
характер и намерения
объекта – природы,
человека, сказочного
героя, предмета, явления
и т.д. – в живописи,
графике и скульптуре,
выражая своѐ отношение
к качествам данного
объекта) с опорой на
правила построения
композиции, усвоенные
способы действия.

БУ

РО

12б

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
10

понимать, с какой целью
художники используют в своих
картинах основные и
составные, теплые и холодные
цвета

понимать, с какой целью
художники используют в
своих картинах
основные и составные,
теплые и холодные
цвета

2б

6.Ключ (правильные ответы и количество баллов)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
№ задания
1. Рассмотри репродукций,
расположенных на доске.
Определи, к каким видам
пластических искусств они
относятся. Запиши рядом с
названием вида искусства
номер репродукции,
относящейся к данному виду

Ответы

Оценивание
Правильно определено
не менее 4 репродукций
Живопись-1

Скульптура-3

Архитектура -4

4

Графика-2

ДПИ-5
Дизайн-6
2. Рассмотри репродукции,
расположенные на доске.
Определи, к каким жанрам
изобразительного искусства
они относятся. Запиши рядом с
названием жанра номер
репродукции, относящийся к
жанру

Портрет -1

Правильно определено
не менее четырех
репродукций

Натюрморт- 2
Анималистический -3

Пейзаж-4
Батальный-5

3. В России много
художественных музеев.
Назови крупнейшие из них, в
которых наиболее
представлены шедевры
мирового и российского
искусства. Запиши, в каком
городе они находятся
4. Отметь название главного
художественного музея своего
региона

5. Рассмотри репродукции,
расположенные на доске.
Определи, к какому народному
промыслу они относятся.
Запиши рядом с названием
промысла номер репродукции,
относящийся к промыслу.

Бытовой -6
Эрмитаж, Русский музей- СанктПетербург; Третьяковская галерея,
музей им. А.С. Пушкина – Москва

Дальневосточный
художественный музей Хабаровск

Хохлома-1

Названы два ведущих
музея России и города, в
которых они находятся

Назван художественный
музей региона.

Правильно определено
не менее трех
репродукций

Дымка-2
5

Жостово-3

Городец-4

гжель-5
6. Прочитай текст о
Государственном Эрмитаже.
Подчеркни те предложения, в
которых говорится о
назначении музея.

Подчеркнуты слова, предложения,
раскрывающие основные
назначения художественного
музея: «…хранит бесценную
коллекцию самых разнообразных
памятников искусства и
культуры», « Велико значение
Эрмитажа как научно –
исследовательского центра…
Повышает мировую значимость
Эрмитажа и его просветительская
работа»

7. Рассмотри предложенную
репродукцию картины Перова
«Тройка», определи основную
тему произведения. Запиши,
что хотел показать, передать
зрителю художник

Подчеркнуты слова,
предложения,
раскрывающие не менее
двух из указанных выше
основных назначений
художественного музея

Правильно названа тема
произведения в
произвольной
формулировке.

Трое детей, впряглись в сани и
выбиваясь из сил, тянут с реки
тяжелую бочку с водой. На улице
мороз и сильный холодный ветер.
Детям очень тяжело

8. Рассмотри предложенную
репродукцию картины В. М.
Васнецова «Царевна-лягушка».
Определи тему картины и
средства художественной
выразительности,
использованные художником
для раскрытия темы. Запиши
Тема картины – русская народная
сказка.
Для темы художник использовал

Правильно названа тема
картины и средства
художественной
выразительности,
использованные
художником для
раскрытия темы без
уточнения

6

следующие средства:
1)композицию (Царевна- лягушка
находится почти в центре,
музыканты по бокам; 2)контраст:
холодные цвета в центре,
холодные по бокам; 3) ритм (
движения танца передается
высотой и движением фигур)
9. Создай сюжетную
Ученик выбрал тему задания,
композицию на плоскости или
художественный материал,
в объеме на одну из
наиболее адекватно, по его
предложенных ниже тем. Тему мнению, соответствующий
для композиции и
задуманному образу, выполнял
художественный материал,
работу по индивидуальному
наиболее точно
замыслу, в зависимости от своих
соответствующий задуманному предпочтений выбрал технику
вами образу, выберите
исполнения работы:
самостоятельно.
живописную(краски),
графическую(карандаш, пастель,
гелевая ручка); декоративную
( аппликация).
Максимум возможных баллов за работу

Суммируются набранные баллы

1.Адекватно выбран
художественный
материал
2.Композиция
выполнена с
использованием всей
плоскости листа
3. Соблюдены правила
перспективы

10 б.

___ б.

Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по
формуле

БУ = кол-во набранных
баллов : на макс.
возможных баллов Х
100%

Качество выполнения заданий основной части

0-7 б 0ур.- 0-64%
8-11б 1ур.- 65-100%

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
№ задания

Ответы

10. Рассмотри предложенные
См. сноску ниже
репродукции картин известных
художников. Определи, какие
цвета – теплые или холодные –
преобладают в картине и как
они помогают понять, какое
настроение хотел передать
художник. Заполни таблицу: а)
укажи знаком 
преобладающие цвета; б)
кратко опиши настроение,

Оценивание
Правильно определены
цвета, преобладающие в
картинах, высказано
предположение о
настроении, которое
хотел передать художник
с помощью цвета.

7

передаваемое картиной.

Максимум возможных баллов за работу

__1-2 б.

Суммируются набранные баллы

__ б.

Процент выполнения заданий повышенного уровня высчитывается
по формуле

ПУ = кол-во набранных
баллов : на макс.
возможных баллов Х
100%

Качество выполнения заданий дополнительной части

2ур.- 50-100%

Автор и название
картины
И.И. Левитан
Золотая осень

Какие цвета
преобладают
в картине
 теплые
холодные

Н.К. Рерих
Небесный бой
А.А.Рылов
В голубом просторе
Т.Н. Яблонская
Хлеб
К.Ф.Юон
Мартовское солнце

теплые
 холодные
теплые
 холодные
теплые
холодные
теплые
 холодные

Какое настроение
хотел передать художник
Спокойствие , тишину осеннего леса

Величие, мощь, силу грозовых облаков
Ощущение свободы, простора
Тепло, радость от хорошей работы
Радость от зимнего солнечного дня

Анализ выполнения заданий:

№
задания

Контролируемые умения

Справились с
заданием без
ошибок

Не
справили
сь с
заданием
(0
баллов)

Основная часть работы – обязательные задания
№1

Различать произведения разных видов пластических
искусств, понимать их специфику.

__ч./__%

__ч./__%

8

№2

Различать произведения основных жанров
пластических искусств, понимать их особенности

__ч./__%

__ч./__%

№3

Приводить примеры ведущих художественных музеев
России

__ч./_%

__ч./_%

№4

Определять название главного художественного музея
своего региона

__ч./__%

__ч./__%

№5

Различать известные народные промыслы России ,
определять элементы росписи и цветовую гамму ,
свойственную каждому промыслу.

№6

Понимать роль и значение художественных музеев;
показывать на примерах роль и значение
художественных музеев.

__ч./_%

__ч./_%

№7

Определять основную тему (идею) произведения
изобразительного искусства (что хотел показать,
передать зрителю художник).

__ч./_%

__ч./_%

№8

Соотносить необходимость использования средств
художественной выразительности (композиции,
цвета, линии и др.) для создания определенного
художественного образа,для раскрытия темы
произведения

__ч./_%

__ч./_%

№9

Решать художественные задачи ( передавать характер
и намерения объекта – природы, человека, сказочного
героя, предмета, явления и т.д. – в живописи, графике
и скульптуре, выражая своѐ отношение к качествам
данного объекта) с опорой на правила построения
композиции, усвоенные способы действия.

__ч./_%

__ч./_%

Дополнительная часть работы – не обязательные для выполнения задания
№ 10

понимать, с какой целью художники используют в
своих картинах основные и составные, теплые и
холодные цвета

__ч./_%

__ч./_ %

Список использованной литературы
1.
Изобразительное искусство. Каждый народ- художник 4 класс- под редакцией Б.М.
Неменского- Москва «Просвещение» 2010
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования:
текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,
9

2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
3.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная
школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;
4.
Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В.
Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.:
Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.;
5. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю.
Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.:
Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с.

10



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.