ОМ математика ШР 2-4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №8 «ЛИЦЕЙ ИМ.С.П.ДЯГИЛЕВА»

Контрольно - измерительные материалы
по учебному предмету «Математика»
для учащихся 2 – 4 классов

Спецификация итоговой работы по математике
Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности.
Задания части А – базового уровня. В них проверяется освоение базовых
знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение
обучения в следующем учебном году. Учащимся предлагаются стандартные
учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения,
изученный в процессе обучения.
Задания части В – повышенного уровня. В них проверяется готовность
учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в
которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен
сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо
привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает
либо возможность использования нескольких решений, либо применение
комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.
Задания части С - высокого уровня сложности. Результаты выполнения
заданий высокого уровня дают возможность установить способность
учащихся рассуждать и действовать в нестандартных учебных ситуациях:
проводить логические рассуждения при анализе поставленной задачи,
находить решения с учетом нескольких заданных условий, устанавливать
неочевидные математические отношения.
Условия проведения работы
Работа составлена в двух идентичных по сложности вариантах. Она
проводится с 1 по 4 класс в конце учебного года. В работе использованы
задания разного типа. Если учитель считает, что у учащихся могут
возникнуть затруднения при записи ответов, то рекомендуется накануне
проведения работы провести с учащимися тренировочное занятие, составив
самостоятельно соответствующие задания.
На выполнение работы отводится один урок (45 минут). Для выполнения
заданий потребуются ручка, карандаш и линейка.
Система оценивания
Каждое верно выполненное задание уровня - А оценивается в 1 балл, уровня
В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла.
80% - 100% от максимальной суммы баллов - оценка «5»
60% - 80% - оценка «4»
40% - 60% - оценка «3»
Менее 40% - оценка «2»
Оценка письменных работ по математике

Письменная работа, содержащая только примеры.
При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе
вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку
вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 вычислительные
ошибки.
Оценка «2» ставится, если в работе допущены 5 и более вычислительных
ошибок.
Письменная работа, содержащая только задачи.
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3
задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи. Ставятся
следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если все задачи решены без ошибок.
Оценка «4» ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены
1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущена хотя бы 1 ошибка в ходе решения
задачи независимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и 1
вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, по не решена
1 задача.
Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения задач и 2
вычислительные ошибки в других задачах.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка "5" ставится:
вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном
выполнении всех остальных заданий
или
- допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная
ошибка
или

- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет
исправлений.
Оценка "4" ставится:
- допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится:
- допущены ошибки в ходе решения одной из задач или
допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка "2" ставится:
допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач
или
допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные
ошибки или
- допущено в решении
Математический диктант
Оценка "5" ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет
исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
не выполнена 1/4 часть примеров от их общего
числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор
действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не
снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии
оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
ТЕСТ
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на
установление уровня сформированности умения использовать свои знания в
нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» – верно выполнено 3/4 заданий.
«3» – верно выполнено 1/2 заданий.
«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.
Примечание
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь
правильность ее выполнения. Оформление работы не должно влиять на
оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно
объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание
каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но
и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет
на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно
изученные орфограммы.
Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на
возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает
достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего
числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к
данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.