РП В жизнь по безопасной дороге 2021

Приложение к основным образовательным программам НОО, ООО
МАОУ Гимназии № 8
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия №8 «Лицей им. С.П. Дягилева»
ПРИНЯТО:
На заседании педагогического
совета МАОУ Гимназия № 8
Протокол от «30» августа 2021 г.
№ 14

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ Гимназии № 8
_______________Е.Е. Трофимова
Введено в действие приказом
директора от «31» августа 2021
№ 110-О

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«В жизнь по безопасной дороге»

г. Екатеринбург, 2021г

2
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «В жизнь по безопасной дороге»
В результате освоения программы формируются следующие предметные умения:
— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего
поведения как участника движения;
— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к
установленным ПДД в соответствующем документе);
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир,
сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Метапредметные результаты освоения программы:
— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
— формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной
обстановке;
— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного
образовательного стандарта.
Учащиеся должны знать:
1. Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса,
обочина, кювет. Назначение бордюра и пешеходных ограждений.
2. Что такое остановочный путь, его составляющие.
3. Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный,
надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.
4. Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода
или перекрестка.
5. Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и
нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.
6. Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по
этим сигналам.
7. Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных
средств.
8. Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.
9. Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.
10. Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами
транспорта.
11. Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через
железнодорожные пути.
12. Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.
13. Безопасный путь в школу.
14. Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.
15. Возможности и особенности своего зрения и слуха.
Учащиеся должны уметь:
1. Определять места перехода через проезжую часть.
2. Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении
взрослого.
3. Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если
уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.
4. Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.

3
5. Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.
6. Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных
средствах.
7. Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).
8. Определять величину своего шага и скорость своего движения.
9. Определять признаки движения автомобиля.
10. Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.
2. Содержание курса внеурочной деятельности «В жизнь по безопасной дороге»
Программа построена с учетом следующих принципов:
— доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей
познавательной деятельности детей 6–12 лет;
— личностно-ориентированная направленность курса — актуализация знаний и умений,
мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей
ребенка данного возраста;
— линейно-концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет
последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и
усложняя их;
— деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная
направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоциональнонаглядной опоре познавательной деятельности.
С учетом этих принципов в программе выделены следующие разделы.
Обязательный объем знаний — перечень необходимых для усвоения младшим школьником
дидактических единиц, выраженных в формулировках, доступных для каждого обучающегося.
Обязательный минимум содержания обучения обеспечивает возможности для развития
мотивированной самостоятельной деятельности в условиях учебных и реальных ситуаций.
Ориентирование в понятиях — номенклатура основных понятий, которые младший
школьник может освоить и сознательно использовать для решения различных учебных задач в
практической, интеллектуальной и творческой деятельностях.
3. Тематическое планирование
1 класс (16 часов)

№

Тема

1
2

Улица полна неожиданностей.
Экскурсия по улицам – практическое закрепление занятия №1.
Настольные игры по ПДД
Остановочный путь и скорость движения.
Примеры дорожно - транспортных происшествий с детьми. Чтение
художественных текстов.
Пешеходные переходы. Дорога с односторонним движением.
Пешеходные переходы дорога с двухсторонним движением.
Нерегулируемые перекрестки. Что такое перекресток? Движение
транспортных средств на перекрестке.
Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрестке.
Регулируемые перекрестки. Светофор. Для чего нужен светофор,
сигналы светофора.
Пешеходный светофор и его сигналы. Как нужно переходить
дорогу по сигналам светофора.
Где еще можно переходить дорогу? Подземные и наземные
пешеходные переходы их обозначения.
Дорожные знаки « Подземный переход», «Наземный переход».

3
4
5
6

7

Теоретич. Практич.
часы
часы
2
1
1
1
1
1

1

4
8

9
10
11
12
13
14
15

Деловая игра.
Поездка в автобусе и троллейбусе.
Правила для пассажиров автобуса и троллейбуса при посадки, в
салоне и при выходе. Правила перехода дороги после выхода из
автобуса.
Поездка в трамвае и других видах транспорта.
Правила перехода дороги после выхода из трамвая и других
транспортных средств.
Дорожные знаки, дорожная разметка.
Назначение дорожных знаков.
Где можно и где нельзя играть. Просмотр видеофильмов.
Ты - велосипедист.
Где можно кататься на велосипеде до 14 лет.
Поездка за город.
Правила движение пешеходов по загородной дороге.
Дорога глазами водителей.
Почему происходят ДТП.
Просмотр диафильмов видеофильмов слайдов по ПДД.
Итоговое занятие. Диагностика по ПДД «Правила эти пусть знают
дети».
ВСЕГО:

1

1
1
1
1
1
1
1
15

1

2 класс(17 часов)
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Теоретич. Практич.
часы
часы
Основные правила поведения учащихся на улице и дороге
1
Практическое занятие (экскурсия, настольные игры)
1
Остановочные путь и скорость движения.
1
Пешеходные переходы.
1
Нерегулируемые перекрестки.
1
Регулируемые перекрестки. Светофор.
1
Регулировщик и его сигналы.
1
Поездка в автобусе троллейбусе.
1
Поездка в трамвае и других видах транспорта.
1
Дорожные знаки и дорожная разметка.
1
Дорога в школу (твой ежедневный маршрут).
1
Где можно и где нельзя играть.
1
Ты – велосипедист.
1
Поездка за город.
1
Дорога глазами водителей.
1
Проведение викторины по правилам дорожного движения.
1
1
Просмотр видеофильма «Уроки ПДД Кирилла и Мефодия».
1
ВСЕГО:
15
2
Тема

3 класс(17 часов)
№
1

Теоретич. Практич.
часы
часы
Правила поведения Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов
1
учащихся на улице при движении по тротуару. Опасности,
и дороге
подстерегающие пешехода на тротуаре. Как
На чем люди ездят правильно ходить по дороге с друзьями, братом,
сестрой, пожилыми людьми. Правостороннее
движение пешеходов и транспортных средств.
Рассказ об улице и ее составных частях:
проезжая часть, тротуар; их назначение.
Знакомство с различными видами
Тема

5
транспортных средств.
Формировать представление учащихся о
различных видах дорог, проезжих частей дорог
3
Скорость движения и торможение автомобиля.
Остановочный и тормозной путь. Особенности
движения пешеходов и водителей в разное
время суток
4 Пешеходные
Правила перехода дороги с двусторонним и
переходы
односторонним движением. Опасные ситуации
при переходе дороги. Примеры дорожнотранспортных происшествий с детьми (по
материалам ГИБДД). Анализ причин их
возникновения
5 Нерегулируемые
Правила перехода проезжей части на
перекрестки
нерегулируемом перекрестке. Опасные
ситуации при переходе проезжей части на
нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые
перекрестки в микрорайоне школы
6 Регулируемые
Назначение светофора. Сигналы светофора и их
перекрестки.
значение. Типы светофоров. Опасные ситуации
Светофор
при переходе проезжей части на регулируемом
перекрестке. Из истории светофора. Экскурсия
на ближайший к школе регулируемый
перекресток
7 Регулировщик и
Сигналы регулировщика и правила перехода
его сигналы
проезжей части по этим сигналам. Дорожная
полиция. Цели и задачи, решаемые дорожной
полицией. Инспектор дорожной полиции, его
работа
8 Где еще можно
Правила перехода дороги, если в зоне
переходить дорогу видимости отсутствуют пешеходный переход
или перекресток. Опасные ситуации,
возникающие при таком переходе. Примеры
ДТП с детьми при таких переходах дороги (по
материалам ГИБДД). Анализ причин их
возникновения
9 Поездка в автобусе Правила пользования автобусом и
и троллейбусе
троллейбусом. Правила перехода дороги при
движении на остановку и после выхода из
автобуса или троллейбуса. Автобусные и
троллейбусные остановки в микрорайоне
школы. Примеры дорожно-транспортных
происшествий с детьми (по материалам
дорожной полиции). Анализ причин их
возникновения
10 Поездка в трамвае Правила перехода дороги при движении на
и других видах
остановку и после выхода из трамвая. Правила
транспорта
безопасного поведения при пользовании
маршрутным такси, легковым автомобилем,
мотоциклом, велосипедом, грузовиком
11 Проезд
Сигналы, по которым специальные
специальных
транспортные средства могут проезжать на
транспортных
запрещающий свет светофора
средств.
12 Дорожные знаки. Значение дорожных знаков для пешеходов и
Дорожная разметка водителей.
Дорожные знаки «Велосипедная дорожка»,
«Движение на велосипедах запрещено».
Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и
виды
2

Какие бывают
дороги.
Остановочный
путь и скорость
движения

1
1

1

1

0,5

1

1

1

1

1

1

0,5

6
13 Что такое ДТП?
Где можно и где
нельзя играть

1

14

1

15

16

17

Что такое дорожно-транспортное происшествие
(ДТП). Причины возникновения дорожнотранспортных происшествий по вине
пешеходов
Места для игр и езды на самокатных средствах
в городе и за городом. Опасность игр вблизи
железнодорожных путей. Где можно играть в
микрорайоне школы и дома
Ты - велосипедист Игры и соревнования на велосипедах с
элементами велофигур.
Поездка за город
Правила движения пешеходов вдоль загородной
Опасные ситуации дороги. Правила перехода загородных дорог.
Опасности, подстерегающие пешехода на
загородной дороге.
Примеры дорожно-транспортных происшествий
с детьми за городом (по материалам дорожной
полиции). Анализ причин их возникновения
Улица глазами
Что такое дорожно-транспортное происшествие
водителей
(ДТП). Причины возникновения дорожноБудем уважать
транспортных происшествий по вине
водителей.
пешеходов
Итоговое
Игра-соревнование по Правилам дорожного
практическое
движения. Подведение итогов (диагностика по
занятие
ПДД) «Правила эти пусть знают дети!».
Награждение лучших учащихся. Работа с
компьютерной программой «Светофор»
ВСЕГО:

1

1

1

15,5

1,5

4 класс (17 часов)
№
1

2

3
4

5

Тема
Безопасность
пешеходов

Интенсивность и скорость движения транспорта в
городе. Любой движущийся транспорт - угроза
безопасности человека. Виды транспортных
средств: легковой, грузовой, специальный. Марки
автомобилей. Умение правильно выбрать
безопасную дорогу в школу, магазин, библиотеку,
на стадион и т. п.
Знаем ли мы
Причины дорожно-транспортных происшествий с
ППД?
детьми: невыполнение пешеходами правил
движения, несоблюдение пассажирами правил
поведения в транспорте, недисциплинированность
на улице и в транспорте и др. Обсуждение
поведения детей, нарушающих правила дорожного
движения
Проверка
Повторение материала по Правилам дорожного
знаний ПДД
движения, полученного в 1-3 классах
Основные
Участник дорожного движения, пешеход, водитель,
понятия и
остановка, стоянка, вынужденная остановка, дорога,
термины ПДД проезжая часть, переулок, тротуар, пешеходная
дорожка, пешеходный переход, железнодорожный
переезд, транспортное средство, велосипед, жилая
зона
Предупредитель Подача предупредительных сигналов световыми
ные сигналы
указателями поворотов или рукой. Значение этих
сигналов для водителей и пешеходов. Сигналы
поворотов, торможения при буксировке
транспортного средства, при аварийной остановке.

Теоретич. Практич.
часы
часы
1

1

1
1

1

7

6

7

8

9

10

11

12

13
14
15

Движение
учащихся
группами.
Движение
учащихся в
колонне.
Перевозка
людей

Правило о том, что подача звуковых сигналов в
населенных пунктах запрещена, кроме случаев,
когда надо предотвратить дорожно-транспортное
происшествие
Порядок движения учащихся группами по тротуару,
обочине дороги, пешеходному переходу.
Порядок движения учащихся в колонне. Правила
посадки группы учащихся в транспорт общего
пользования

Как осуществляется перевозка людей в автобусе,
легковой, грузовой автомашине? Количество
перевозимых людей, меры предосторожности,
скорость движения. Какие существуют запрещения
при перевозке людей?
Перевозка
Перевозка на автомобиле опознавательных знаков
учащихся на гру «Перевозка детей». Правила посадки и высадки
-зовых
учащихся. Правила поведения учащихся при
автомобилях
перевозке их на грузовых автомобилях
Нерегулируемы Что такое нерегулируемый перекресток? Понятие
е перекрестки
«равнозначные» и «неравнозначные» дороги. Как
ведут себя водители на нерегулируемых
перекрестках? Какие знаки могут здесь стоять?
Знакомство с группой знаков приоритета
Оборудование Специальные автомобили: пожарной службы,
автомобилей
полиции, скорой медицинской помощи, аварийные.
специальными Оборудование автомобилей специальной окраской,
приборами
звуковыми сигналами и проблесковыми маячками
синего или красного цвета. Преимущественное
право проезда специальных автомобилей.
Транспортные средства, оборудованные
проблесковыми маячками оранжевого или желтого
цвета
Труд водителя Работа водителя - это напряженный и
ответственный труд. Обязанности водителя по
обеспечению безопасности движения. Соблюдение
ПДД пешеходами обеспечивает их личную
безопасность и облегчает работу водителя. Беседа с
водителем автомобиля или автобуса
Дорожные
Правила поведения на дорогах в разных населенных
опасности
пунктах и при разных погодных условиях
История
(недостаточная видимость, гололед, маневры
возникновения автотранспорта).
и развития
Знакомство с историей возникновения и развития
дорожных
дорожных знаков.
знаков
Дорожные
Дорожные знаки для пешеходов и велосипедистов
знаки
Требования к
Правила для водителей велосипедов.
водителям
велосипедов
Знаки
Предупреждающие знаки: «опасный поворот»,
дорожного
«скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон
движения для
скота». Запрещающие знаки: «опасность». Знаки
водителей, кото- особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой
рые нужно
для маршрутных транспортных средств», «начало
знать
населенного пункта», «конец населенного пункта»,
пешеходам.
«пешеходная зона».
Информационные знаки (общее представление):

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

8

16

17

«указатель направления», «предварительный
указатель направления», «наименование объекта»,
«схема движения», «схема объезда», «указатель
расстояний».
Знаки сервиса: «пункт первой медицинской
помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода»,
«милиция», «туалет».
Проведение Дня В классе проводится конкурс, викторина на лучших
безопасности
знатоков Правил дорожного движения
дорожного
движения
Игры и
Применение знаний и представлений, полученные
соревнования по на занятиях, в повседневной жизни.
правилам
Подведение итогов (диагностика по ПДД) «Правила
безопасного
эти пусть знают дети!»
поведения
учащихся на
улицах и
дорогах
«Правила эти
пусть знают
дети!»
ВСЕГО:

1

1

15

2

5 класс (17 часов)
№

Тема

1

Наш город, район.

2

3

4

5

6

7

Содержание

Город, в котором мы живем. Улицы с
наиболее интенсивным движением
транспорта и пешеходов в городе. Рассказ о
микрорайоне школы. О его транспортном
сообщении
Причины дорожноРост числа транспортных средств в городе.
транспортных
Причины дорожно-транспортных
происшествий.
происшествий и меры по их
предупреждению
Назначение
Назначение дорожной разметки и ее роль в
дорожной разметки
регулировании движения транспортных
средств и пешеходов. Горизонтальная и
вертикальная разметки.
Сигналы светофора с Трехсекционные светофоры с одной и двумя
дополнительными
дополнительными секциями. Значение
секциями. Сигналы
сигналов светофора этого типа. Положение
регулировщика
корпуса и жесты регулировщика, их
значение
Дорожные знаки и
Места установки дорожных знаков.
их назначение
Международный язык знаков (исторический
очерк). Назначение семи групп дорожных
знаков: предупреждающие, приоритета,
запрещающие, предписывающие,
информационно-указательные, сервиса,
дополнительная информация (таблички)
Поведение на
Опасности, возникающие при движении
железной дороге
пешеходов вдоль железнодорожного
полотна. Сигналы дежурного или светофора,
находящихся на ЖД переезде
Движение
Скорость движения транспортных средств.
транспортных
Ограничение скорости. Что такое дистанция

Теоретич. Практич.
часы
часы
1

1

1

1

2

1

1

9
средств

8

9

10

11

12

13

14
15

между автомобилями? Начало движения и
расположение транспортных средств при
движении. Изменение направления
движения. Осветительные приборы на
автомобилях и мотоциклах.
Остановочный пусть Время, необходимое для остановки
транспортного
транспортного знаков средства.
средства
Остановочный путь. Расчет остановочного
пути. Факторы, влияющие на величину
остановочного пути.
Назначение
Номерные опознавательные знаки и надписи
номерных
на транспортных средствах и их назначение.
опознавательных
Места установки номерных знаков. Значение
знаков и надписей на опознавательных знаков для пешеходов.
транспортных
Меры предосторожности пешеходов при
средствах
движении буксирующего транспортного
средства.
Поведение учащихся Поведение участников и очевидцев дорожнопри дорожнотранспортного происшествия. Вызов «скорой
транспортном
помощи». Важность оказания первой
происшествии
доврачебной помощи.
Езда на велосипеде.
Возрастной ценз на право управления
Технические
велосипедами при движении по дорогам.
требования,
Дорожно-транспортные происшествия с
предъявляемые к
велосипедистами и меры по их
велосипедисту
предупреждению. Неисправность велосипеда
и их устранение.
Дополнительные
Возрастное ограничение для велосипедистов.
требования к
Порядок движения по проезжей части.
движению
Правила перевозки груза на велосипеде.
велосипедистов
Правила маневрирования, проезда
нерегулируемых перекрестков.
Движение групп
Порядок движения по проезжей части улиц
велосипедистов
и дорог и на велодорожках. Одежда
велосипедистов. Действия руководителя
колонны велосипедистов.
Участие школьников Организация утренников для младших
в пропаганде ПДД
школьников по теме «Безопасность
движения»
Итоговое занятие
Подведение итогов (диагностика по ПДД)
«Правила эти пусть знают дети!»
ВСЕГО:

1

1

1

2

1

1

1
1
16

1

6 класс (18 часов)
№

Тема

1

История
возникновения
правил дорожного
движения

2

Роль
автомобильного
транспорта в
экономике.

Содержание

Теоретич. Практич.
часы
часы
Исторический очерк о возникновении правил 1
дорожного движения в России.
Декрет о правилах движения.
Правила движения едины на всей территории
РФ.
Правила дорожного движения РФ.
Рост автомобильного парка и объема
1
грузопассажирских перевозок.
Увеличение протяженности автомобильных
дорог. Организация движения транспорта и
пешеходов в условиях интенсивного
дорожного движения.

10
3

История создания
автомобиля,
велосипеда

4

Формы
регулирования
движения

5

Правила перевозки
пассажиров на
мотоциклах и
мотороллерах.

6

На загородных
дорогах.

7

Проезд
железнодорожных
переездов.

8

Остановка и стоянка
транспортных
средств.

9

Правила
пользования
транспортными
средствами.

10

В новый век
безопасности
(экологии и
транспорта).
Велосипед с
подвесным
двигателем и мопед.

11

12

Технические
требования,
предъявляемые к
велосипеду с
подвесным

Историческая хроника изобретения
автомобиля, велосипеда. Изменение этих
видов транспорта, их новые модификации.
Использование автомобиля, велосипеда в
сегодняшнее время.
Сигналы светофора и регулировщика.
Сигналы 3-х секционного светофора.
Сигналы светофора с дополнительными
секциями. Односекционные светофоры.
Пешеходные светофоры. Регулировщик.
Положение корпуса и жесты регулировщика.
Их значение.
Обязательное использование мотошлемов во
время езды на мотоциклах (мотороллере).
Правила поведения пассажиров при
движении на одиночном мотоцикле
(мотороллере) и на мотоцикле с коляской.
Запрещение перевозки пассажиров на
грузовых мотороллерах. Другие запрещения
при перевозке пассажиров на мотоциклах и
мотороллерах.
Сельский транспорт. Трактора и прицепы к
ним. Самоходные сельскохозяйственные
машины. Гужевой транспорт. Прогон
животных. Дополнительные требования к
движению грузовых повозок и прогону
животных.
Правила проезда велосипедистами
железнодорожных переездов. Правила
поведения пассажиров автомобиля,
мотоцикла (мотороллера) во время
вынужденной остановки на
железнодорожном переезде.
Понятия «остановка» и «стоянка». Где
разрешается остановка и стоянка транспорта.
Как ставятся автомобили на проезжей части.
Где разрешена длительная стоянка. В каких
случаях остановка и стоянка транспорта
запрещена.
Виды транспортных средств и их назначение.
ТС общего пользования. Правила
пользования ТС общего пользования.
Правила посадки и высадки пассажиров.
Правила поведения детей при их перевозке
на грузовых и легковых автомобилях.
Воздействие транспорта на экологию
( почву, растительность, здоровье человека).
Охрана окружающей среды.

1

Устройство велосипеда с подвесным
двигателем и мопеда. Их техническое
обслуживание, правила пользования ими.
Возрастной ценз на право управления
велосипедом с подвесным двигателем и
мопедом.
Проверка технического состояния
велосипеда с подвесным двигателем и
мопеда перед выездом. Неисправности и их
устранение. Правила проезда
велосипедистами нерегулируемых

1

1

1

1

1

1

1

1

1

11

13

14

15

двигателем и
мопеду.
Дополнительные
требования к
движению
велосипедистов.
Обязанности
пешеходов и
велосипедистов и их
ответственность за
нарушение ПДД.
Практические
занятия с
велосипедистами на
площадке.
Подготовка
утренника, беседы
по ПДД для
учащихся начальных
классов.

перекрестков. Правила проезда
велосипедистами пешеходного перехода.
Правила перевозки пассажиров и грузов на
велосипеде и мопеде.
Основная обязанность пешеходов и
велосипедистов – соблюдение ПДД.
Привлечение к дисциплинарной и
административной ответственности за
нарушение ПДД.
Игры и соревнования велосипедистов по
ПДД на площадке. Подведение итогов
соревнований.

1

Задание: разработать сценарий утренника,
1
текст беседы по ПДД для учащихся
начальных классов. Проведение конкурса
среди учащихся 6-х классов на лучшую
разработку беседы по ПДД.
ВСЕГО: 14

2

1

3



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.