РП В здоровом теле-здоровый дух 2021

Приложение к основным образовательным программам НОО, ООО
МАОУ Гимназии № 8
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия №8 «Лицей им. С.П. Дягилева»
ПРИНЯТО:
На заседании педагогического
совета МАОУ Гимназия № 8
Протокол от «30» августа 2021 г.
№ 14

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ Гимназии № 8
_______________Е.Е. Трофимова
Введено в действие приказом
директора от «31» августа 2021
№ 110-О

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«В здоровом теле – здоровый дух»

г. Екатеринбург, 2021г

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух!»
Личностные результаты:
1)
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2)
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3)
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4)
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5)
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6)
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе
в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7)
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8)
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9)
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10)
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации
к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметными результаты:
1)
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на
основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
2)
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их
исправления; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями;
3)
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
4)
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить
возможности и способы их улучшения;
5)
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
На первом уровне планируется достижение следующих результатов:
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
­
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
­
элементарные представления о взаимной обусловленности физического,
нравственного, психологического и социально – психологического здоровья человека, о важности
морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
­
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
­
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья
человека, его образование, труда и творчества;
­
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы
на здоровье человека.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения ученика к базовой
ценности-здоровью):
- развитие ценностного отношения к своему здоровью и внутреннему миру;
- развитие сознательного отношения к сохранению и укреплению здоровья;
- развитие готовности на основе использования правил личной гигиены самостоятельно
поддерживать своё здоровье;
- развитие адекватной самооценки своего здоровья, своих физических возможностей и
особенностей.
Результаты третьего уровня ( приобретение школьником опыта самостоятельного действия
по укреплению здоровья):
- Школьник может приобрести опыт ведения здорового образа жизни, опыт закаливания
своего организма, опыт противостояния негативным влияниям из вне,
- опыт саморегуляции собственного поведения и систем своего организма,
- опыт реализации собственных идей по укреплению и сохранению здоровья,
- опыт выполнения индивидуально-подобранных комплексов упражнений, в том числе
эмоциональной разгрузки;
- опыт использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и
повседневной жизни для укрепления и сохранения здоровья,
- опыт составления и соблюдения индивидуального режима дня и питания с учётом
полученных знаний;
занятий;
2. Содержание курса внеурочной деятельности «В здоровом теле – здоровый дух»
Реализация программы проводится во внеурочное время на классных часах. Важность
этого курса для школьников подчеркивается тем, что он осуществляется в рамках программы
формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, рекомендованного для
внеурочной деятельности новым стандартом. Программа изучается с 1 по 6 класс по 0,5 часу в
неделю, 17 часов в год, 1 класс-16 часов
Программа предусматривает разные формы организации занятий:
Проектную деятельность: презентации и проекты, доклады.
Проведение часов здоровья.
Проведение классных часов, бесед.
Проведение досуговых мероприятий: конкурсы, экскурсии,
соревнования, викторины, праздники.
Организация дней здоровья.
3. Тематическое планирование
1 класс
месяц
Сентябрь

Февраль

Поведение в лицее.
Я - ученик
Зачем нужна сменная обувь?

Форма проведения
Классный час (теория)
Познавательная игра (практика)
Классный час (теория)
Проектная деятельность (практика)
Круглый стол (теория)
Беседа (теория)
Классный час (теория)
Познавательная игра (практика)
Классный час (теория)
Проектная деятельность (практика)
Беседа (теория)

Март

Как сделать сон полезным?

Беседа (теория)

Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь

Тема
Твое здоровье – что это?
Можно ли самому творить здоровье?
Режим дня первоклассника
Настроение в лицее.
Когда не хочется идти в лицей.
Настроение после занятий

Апрель

сон – лучшее лекарство
Хорошие и вредные привычки

Май

Как ухаживать за руками и ногами.

Сообщения (теория)
Познавательная игра (практика)
Презентация (практика)
Беседа (теория)

2 класс
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Твое здоровье и учебная нагрузка. Как
нужно заботиться о глазах

Классный час (теория)
познавательная игра, час общения
(практика)
Как нужно одеваться?
Классный час (теория)
«Правильная одежда»
рекомендации медработника(теория)
Питание – необходимое условие для
Круглый стол (теория)
жизни человека.
встреча с работником столовой гимназии,
Здоровое питание
беседа (теория)
Движение – путь к совершенству (игры Классный час (теория)
дома, в лицее, на улице)
подвижные игры (практика)
Инфекция.
Классный час (теория)
Прививки от болезней
рекомендации медработника(теория)
Сколько времени можно проводить у
Классный час (теория)
телевизора в день
Плюсы и минусы интернета
Круглый стол (теория)
Вода дарит здоровье
Беседа (теория)
«Сила воды»
Просмотр эпизоды фильма «Великая
тайна воды»(теория)
Просьбы и подарки
Классный час
Отдых на природе.
Куда выбрасывать мусор?

Классный час (теория)
Беседа (теория)
3 класс

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь

Ты – третьеклассник.
Можешь ли ты сам заботиться о своем
здоровье?
Влияние воздуха на здоровье

Февраль

Пыль и здоровье. Зачем нужно
проветривать класс?
Чистота в твоем доме, на рабочем
месте. Скажем пыли – нет!
Классный и домашний ботанический
сад. Все ли растения полезны?
Домашний зоопарк

Март

Почему нельзя пить воду из-под крана

Апрель
Май

Здоровье и цветущие растения
Сохраним природу – сохраним
здоровье

Декабрь
Январь

Классный час (теория)
Познавательная игра (практика)
Классный час (теория)
экскурсия, поход (практика)
Круглый стол (теория)
Беседа (теория)
Классный час (теория)
Акция (практика)
Классный час (теория)
Презентации (практика)
Круглый стол,(теория)
выставка работ.(практика)
Круглый стол, (теория)
сообщение медика(теория)
Экскурсия с элементами игры
Классные часы, беседы (теория)
Экскурсия в парк (теория)

4 класс
Сентябрь

Осанка

Октябрь

Следишь ли ты за своей осанкой?
Хорошее настроение и здоровье.
Улыбка – залог успеха и здоровья

Классный час, беседа с медиком школы
(теория)
познавательная игра (практика)
Круглый стол, беседа (теория)
творческая работа (практика)

Ноябрь

Цвет и настроение

Декабрь

Народные традиции

Январь

Что готовили наши прабабушки?

Февраль

Аптека на подоконнике

Март

Витамины рядом с нами

Апрель

Почему нельзя ходить в дождь без
зонта?
«Одежда по погоде» какая она?
Как подготовить себя к обучению в 5
классе

апрель
Май

Классный час(теория)
творческая работа(практика)
Классный час(теория)
творческая деятельность, выставки
работ.(практика)
Классный час(теория)
Беседа(теория)
Практическая деятельность
Беседа с мед. работником
гимназии(теория) классный час с
презентациями уч-ся(практика)
Беседа с элементами игры (теория)
презентация.(практика)
Классный час(теория)
Встречи со старшеклассниками(теория)

5 класс
№
Темы
п/
занятий
п
1 Место
человека в
живой
природе.

2

Вода и
здоровье
человека.
№ 1.
Солнце,
воздух и вода
– наши
лучшие
друзья.
Гигиена тела.

Ко-во
часов

Цель

1

Актуализировать
знания уч-ся о месте
человека в живой
природе, науках,
изучающих человека.
Способствовать
развитию
познавательных
интересов и
творческих
способностей.
Воспитывать
коммуникативные
качества личности и
научное
мировоззрение.
Подвести уч-ся к
пониманию важности
изучаемого
материала.

Содержание
учебного
материала
Место
человека в
живой
природе.
Анатомия,
физиология,
гигиена
человека.
Значение
здоровья
чело века для
общества.
Антропометр
ические
данные
человека

Методы
обучения
Беседа,
рассказ,
диалог,
сравнение
описание

2
.
1

Актуализировать
знания о значении
воды для здоровья
человека, значение
закаливания водой.
Способствовать
выработке умений и
навыков гигиены
своего организма.
Обеспечивать
развитие
познавательного
интереса.

Значение
воды для
здоровья
человека.
Закаливающ
ие водные
процедуры.
Эстетические
составляющи
е гигиены
тела.
Методика
закаливания

Беседа,
рассказ,
наблюдение
, сравнение,
работа со
словарем.
Частичнопоисковый.

Формы
организации
учебных занят.
Экскурсия в
кабинет мед.
сестры.

Воспитывать научное
мировоззрение,
стремление к
здоровому образу
жизни.

3

4

№ 2.
Закаливание
водой.
Правила
безопасного
поведения на
воде.

1

Закаливание
и здоровье.
№ 1.
Значение
закаливания
для
организма.
Виды
закаливания.
Гигиена
закаливания.
Значение
физической
культуры для
закаливания.
№ 2.
Практическа
я работа
«Составлени
е памятки
«Правила
закаливания»
»
Забота об
организме
человека.
Здоровое
питание.
№ 1.
Профилактик
а глазных
заболеваний,
предупрежде
ние
близорукости
№ 2.
Питание необходимое
условие для
жизни
человека.
Состав
продуктов.
№ 3. Что
значит

2
1

1

1

1

Самостоятельная
работа в группах.
Составление
памятки
«Правила
безопасного
поведения на
воде».
Просмотр видео.
фильма.

Научить правилам
безопасного поведения на воде, играм и
упражнениям на воде.
Развивать и
воспитывать
коммуникативные
качества личности.
Актуализировать
знания уч-ся о значении и видах
закаливающих
процедур,
иммунитете.
Развивать умения
выбирать наиболее
приемлемые для себя
виды закаливания.
Развивать творческие
способности уч-ся.
Воспитывать
культуру здоровья.

8

1

водой
Порфирия
Иванова.

Актуализировать
знания о строении
организма человека,
функциях организма.
Обеспечить развитие
мыслительной
деятельности и
познавательного
интереса.
Обучить мерам
профилактики
заболеваний
организма и оказания
I-ой помощи.
Воспитывать
гигиенические
привычки, культуру

Значение
закаливания
для
организма
человека.
Виды
закаливания.
Историческа
я справка о
создании
системы
закаливания.
Правила
закаливания.
Значение
игры и
физической
культуры в
закаливании
организма.

Беседа,
диалог,
Иллюстрат
ивнообъяснител
ьный:
работа с
учебными
таблицами.

Строение
органа
зрения.
Формирован
ие
изображения
на сетчатке.
Заболевания
глаз:
коньюктивит
, катаракта,
глаукома,
дальнозоркос
ть, близору
кость.
Корректирок
а зрения.
Подбор
очков и линз,
и уход за
ними.
Значение

Иллюстрат
ивнообъяснител
ьный:
беседа,
работа с
учебными
таблицами.
Частичнопоисковый,
исследовате
льский.

Фронтальная и
групповая
работа.

Практическая
работа
«Составление
памятки
«Правила
закаливания»

Фронтальная,
групповая
работа.
Работа в парах.

Работа в группах
по инстр. карте.

Групповая
работа

«правильно
питаться?».
Нормы
питания.
Режим
питания.
№ 4.
Здоровая
пища для
всей семьи.
№ 5.
Практическа
я работа
«Составлени
е примерного
дневного
меню».
№ 6.
Возрастные
изменения
кожи.
Применение
косметическ
их средств.

здоровья.

1

1

1

пищи для
организма
человека.
Состав
продуктов.
Людивегетарианц
ы Что такое
«диета»?
Правила и
нормы
питания.
Режим
питания
людей
разного
возраста.
Сроки
хранения
продуктов.
Применение
фруктов и
овощей. Вред
«фастфудов»
Необходимос
ть тепловой
обработки
продуктов
питания.
Способы
сохранения
полезных свв продуктов.
Технология
приготовлен
ия некоторых
блюд.
Методика
составления
меню.
Дневной
набор
продуктов.
Калорийност
ь продуктов.
Сбалансиров
анность
меню.
Строение и
значение
кожи.
Оказание
помощи при
повреждения
х кожи.
Возрастные
изменения
кожи.
«Юношеские
» угри, типы

Практич. Работа
«Определение
срока годности
продуктов,
состава
продуктов».
Практическая
работа

№ 7.
Скелет –
наша опора.
Правильная
осанка – что
это?

5

кожи. Виды
косметическ
их средств,
правила их
применения.
Строение
скелета
человека,
приспособле
ния к прямо
хождению.
Правильная
осанка.
Искривления
позвоночник
а, их
определения.
Профилактик
а
искривлений
позвоночник
а. Правила
посадки за
партой.

1

№ 8.
Практическа
я работа
Определение
плоскостопия.

1

Вредные
привычки.
№ 1. Что
такое
вредные
привычки?
Влияние
курения на
организм
человека.
Влияние
алкоголя на
организм
человека.
Влияние
наркотиков
на организм
человека.

2
1

Актуализация знаний
о привычках
человека, условность
деления на «вредные
и полезные
привычки».
Влияние вредных
привычек на
организм человека.
Развивать умение
противостоять вредным привычкам,
творческие
способности.
Воспитывать
нетерпимость к
«вредным
привычкам»,
культуру здоровья.

Работа в парах
по
инструктивной
карте.
Работа в парах
по
инструктивной
карте.

Частичнопоисковый
исследовате
льский.

Плоскостопи
е. Правила
определения
плоскостопи
я.
Профилактик
а
плоскостопи
я.

Практическая
работа
«Определение
плоскостопия».

Вредные
привычки что это?
Влияние ку
рения на
организм
человека.
Заболевания
курильщиков
: гангрена,
туберкулез,
бронхит.
Почему
люди
употребляют
спиртные
напитки.
Влияние
алкоголя на
организм
человека.
Виды
наркотиков.
Влияние

Фронтальная,
индивидуальная
работа

наркотиков
на организм
человека.
Профилактик
а
наркомании,
курения и
алкоголизма.

6

№ 2.
Практическа
я работа
Социологиче
ский опрос.
Настроение и
здоровье.
№ 1.
Что такое
настроение?
Поведение и
настроение в
школе и
дома.

7

Практическая
работа

2
1

1

№ 2.
Практическа
я работа № 9.
Овладение
приемами
аутотренинга.
КВН «За
здоровый
образ
жизни».

Анкета «Что
вы знаете о
вреде
курения»

1

2

Актуализировать
знания о психологии
человека как
существа
социального, о
взаимосвязи
настроения и
поведения.
Развивать умение
работать с учебносправочной
литературой,
творческие
способности.
Воспитывать
коллективизм,
культуру
здоровья.

Обобщение
полученных знаний.
Развитие творческих
способностей.
Воспитание
коллективизма.

Что такое
настроение?
От чего
зависит
настроение
человека?
Факторы,
улучшающие
наст роение
человека.
Связь
настроения и
поведения.
Человек и
общество.
Правила
поведения в
школе и
дома.
Способность
человека
контролиров
ать свое
поведение.
Элементарны
е приемы
аутотренинга
.

Здоровье
организма - в
руках
человека.

Практическая
работа .

КВН.

6 класс
№
1

Вводное занятие

Тема
Гигиена и здоровье

Кол-во часов
4
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
.
11
12
13
14
15
16

Активный и пассивный отдых.
Сон лучшее лекарство
Борьба со стрессом
Вредные привычки
Невидимые враги человека. Курение.
Невидимые враги человека. Алкоголь.
Я выбираю здоровье.
Питание и здоровье
Здоровая пища для всей семьи
Как следует питаться
Значение витаминов для организма человека
Если хочешь быть здоров
Закаливание.
Гиподинамия - что это такое?
Безопасное поведение
Безопасное поведение на дороге, в лесу
Безопасное поведение в криминогенной обстановке
Как вести себя с незнакомыми людьми.
Первая помощь
Первая помощь при отравлениях, обморожениях, ранениях.
Здоровье и спорт

17 Влияние спорта на здоровье человека

1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
2
1
1
3
1
1
1
1
1
1
1



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.