Положение о педагогическом совете

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия №8 «Лицей им. С.П. Дягилева»
ПРИНЯТО:
Общим собранием работников
Учреждения
Протокол от 02.03.2022 г. №1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ Гимназии № 8
_______________Е.Е. Трофимова
Введено в действие приказом
директора от 02.03.2022 № 80-О

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

Екатеринбург, 2022

2

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о Педагогическом совете (далее - Положение)
устанавливает порядок формирования и функционирования Педагогического
совета Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
Гимназии №8 «Лицей им. С.П. Дягилева» (далее - учреждение).
1.2. Педагогический совет является коллегиальным органом управления
учреждения и создается в целях рассмотрения вопросов учебно-воспитательного
процесса учреждения, осуществления управления образовательным процессом и
инновационной деятельностью учреждения.
1.3. Педагогический совет действует на основании Федерального закона
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
нормативных правовых документов об образовании в Российской Федерации,
Устава учреждения, настоящего Положения.
1.4. Педагогический совет не вправе вмешиваться в исполнительнораспорядительную деятельность директора учреждения.
1.5. Педагогический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию
ООН о правах ребенка, руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральным, региональным законодательством, актами органов местного
самоуправления, Уставом учреждения, настоящим положением, локальными
актами учреждения и приказами директора.
1.6. Структура и порядок формирования.
1) Педагогический совет состоит из директора, педагогических
работников учреждения, включая совместителей.
2) Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не реже 4
раз в год. Члены педагогического совета выполняют свои обязанности на
общественных началах.
3) Председатель педагогического совета выбирается из числа членов
педагогического совета, секретарь назначается приказом директора (или иным
уполномоченным лицом). Срок полномочий определяется решением
педагогического совета.
1.7. Порядок организации деятельности.
1) Педагогический совет правомочен принимать решения, если в его
работе присутствует более половины его членов, открытым голосованием;
решение принимается большинством голосов членов, присутствующих на
заседании.
2) Решения Педагогического совета, принятые в пределах его
компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации,
являются рекомендательными для администрации учреждения. В отдельных
случаях может быть издан приказ по учреждению, устанавливающий
обязательность исполнения решения Педагогического совета участниками
образовательных отношений.

3

3) Протоколы заседаний Педагогического совета, его решения
оформляются секретарем, каждый протокол подписывается председателем и
секретарем.
4) Ежегодные планы работы Педагогического совета, отчеты о его
деятельности, протоколы заседаний входят в номенклатуру дел учреждения.
5) При Педагогическом совете Учреждения
могут создаваться
методический совет, методические объединения педагогов, творческие,
проблемные группы, деятельность которых регламентируется Положениями,
принятыми Педагогическим советом Учреждения.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Задачами Педагогического совета являются:
 ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на
совершенствование образовательного процесса;
 разработка содержания работы по методической теме работы
учреждения;
 внедрение в практику достижений педагогической науки и передового
педагогического опыта;
 соблюдение законодательства Российской Федерации в части прав
участников образовательного процесса.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Педагогический совет имеет право:
1) обсуждать планы работы и образовательную программу учреждения;
2) участвовать в рассмотрении вопросов организации образовательной
деятельности;
3) участвовать в разработке и принятии мер по совершенствованию
содержания образования, внедрению инновационных технологий;
4) заслушивать информацию и отчеты педагогических работников и
методических объединений, доклады представителей организаций и учреждений,
взаимодействующих с учреждением, сообщения о результатах внутришкольного
контроля и контрольно-надзорной деятельности вышестоящими организациями, о
проверке соблюдения санитарно-гигиенических требований в учреждении, об
охране здоровья и труда обучающихся, другие вопросы образовательной
деятельности учреждения;
5) принимать решения:
 об установлении системы отметок по отдельным предметам учебного
плана (пятибалльная, зачетная, многобалльная, рейтинговая и др.);
 о проведении промежуточной аттестации обучающихся (четверть,
полугодие, и др.);

4

 о рассмотрении и принятии общеобразовательной программы для
обучающихся на дому, которая представлена в виде индивидуального учебного
плана, календарного учебного графика, расписания учебных занятий;
 о результатах итоговой оценки освоения основной образовательной
программы начального общего образования для принятия решения о допуске
обучающихся для получения основного общего образования;
 о допуске обучающихся к итоговой аттестации,
 об освоении общеобразовательной программы по итогам учебного
года, переводе обучающихся в следующий класс, в том числе условном переводе,
 о выдаче соответствующих документов об образовании, справок
установленного образца;
 о выдаче аттестатов и приложений выпускникам 9 и 11 классов;
 о награждении обучающихся за успехи в обучении похвальными
листами, похвальными грамотами, медалями «За особые успехи в учении»;
 о рассмотрении представлений на награждение педагогических
работников;
6) обсуждать введение профилей обучения;
7) избирать
представителей
в
иные
коллегиальные
органы
самоуправления, предусмотренные Уставом;
8) утверждать положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, вносить в
него свои изменения и дополнения;
9) рассматривать иные вопросы в пределах своей компетенции
предусмотренные Уставом.
3.2. Основными формами работы являются:
 заседания;
 круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
 творческие отчеты педагогических работников;
 лекции, доклады, сообщения и дискуссии;
 организационно-деятельностные игры.
4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Педагогический совет имеет право:
 создавать временные творческие объединения, рабочие группы с
приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки
рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;
 принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в
его компетенцию.
4.2. Педагогический совет ответственен за:
 выполнение плана работы;
 соответствие принятых решений законодательству Российской
Федерации об образовании, о защите прав обучающихся;

5

 принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу
с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.
5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ
5.1. Педагогический совет работает в тесном контакте с общественными
организациями, коллегиальными органами управления учреждения.
5.2. Приглашает на совместные заседания представителей коллегиальных
органов управления по вопросам совместных действий.
6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
6.1. Заседание Педагогического совета оформляется протоколом, в котором
фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет,
предложения и замечания членов Педагогического совета. Протоколы
подписываются председателем и секретарем Педагогического совета.

Положение принято с учетом мнения
Совета родителей Протокол от 16.02.2022 г. №3
Совета обучающихся Протокол от 02.02.2022 г. №3



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.