Положение о дополнительном образовании

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия №8 «Лицей им. С.П. Дягилева»
ПРИНЯТО:
Общим собранием работников
Учреждения
Протокол от 02.03.2022 г. №1

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ Гимназии № 8
_______________Е.Е. Трофимова
Введено в действие приказом
директора от 02.03.2022 № 80-О

ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Екатеринбург, 2022

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о дополнительном образовании МАОУ
Гимназия № 8 (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Минпросвещения от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам», Приказом Министерства просвещения РФ
от 30 сентября 2020 г. № 533 "О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 "СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», приказом Минобрнауки
от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ», уставом МАОУ Гимназия№8 (далее – Гимназия).
1.2. В Гимназии создано структурное подразделение «Блок искусств». В
«Блоке искусств» реализуются программы дополнительного образования детей
по художественной и физкультурно-спортивной направленностям. Структурное
подразделение «Блок искусств» состоит из трех отделений: хореографическое,
изобразительное искусство, спортивно-эстетическое.
1.3. Положение
регулирует
организацию
и
осуществление
образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим
программам Гимназии (далее – образовательные программы), в том числе
особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
1.4. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются в
Гимназии для детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по
ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной
Гимназией.
2. Формирование и утверждение образовательных программ
2.1. Требования к структуре образовательных программ
2.1.1. Общеразвивающие образовательные программы формируются с
учетом пункта 9 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации».
Структура общеразвивающих образовательных программ должна
включать:
2

а)
титульный лист: наименование образовательной организации; где,
когда и кем утверждена образовательная программа; название образовательной
программы, которая отражает ее содержание и направленность; возраст детей, на
которых
рассчитана
образовательная
программа;
срок
реализации
образовательной
программы;
Ф.И.О.,
должность
автора
(авторов)
образовательной программы; год разработки дополнительной образовательной
программы;
б)
пояснительную записку: общая характеристика образовательной
программы, которая отражает актуальность и новизну, цели и задачи, уровень
сложности, направленность, категорию обучающихся, объем и срок освоения
образовательной программы, форму обучения, отличительные особенности (при
наличии), условия реализации образовательной программы, планируемые
результаты;
в)
содержание образовательной программы:

учебный план. План может быть составлен на весь период освоения
образовательной программы или на учебный год, если срок реализации
образовательной программы составляет более двух лет. В плане должны быть
прописаны: перечень, трудоемкость и содержание видов учебной деятельности
обучающихся, формы аттестации;

календарный учебный график. График должен содержать: месяц,
число и время проведения занятия, форму проведения занятия, количество часов,
тему занятия, место проведения и форму контроля.
Также в содержание образовательной программы в зависимости от ее
назначения могут входить рабочие программы курсов, дисциплин или иных
компонентов, и при наличии условий, указанных в пункте 4.5 настоящего
Положения, – индивидуальные учебные планы;
г)
организационно – педагогические условия:

кадровые условия: численность и Ф.И.О. преподавателей,
вспомогательного и обслуживающего персонала, уровень их образования;

материально-технические: помещение, учебное оборудование;

учебно-методические: наглядные пособия, учебные средства,
расходные материалы;
д)
оценку качества освоения образовательной программы: формы
текущего контроля, формы промежуточной и итоговой аттестации (при
наличии), примерный перечень контрольных вопросов, критерии оценки,
зачета/незачета, иные компоненты.
2.2. Разработка образовательных программ
2.2.1. Образовательные программы формируют педагоги дополнительного
образования структурного подразделения Гимназии Блока искусств,
реализующего образовательные программы (далее–Блок искусств). При
необходимости к разработке привлекается методист.
2.2.2. Образовательные программы разрабатываются с учетом пожеланий
обучающихся и их родителей (законных представителей). Для обучающихся с
3

ОВЗ и детей-инвалидов при формировании образовательной программы
учитываются особенности их психофизического развития.
2.2.3. Для утверждения образовательных программ ответственные
работники готовят:

служебную записку на имя директора Гимназии с обоснованием
необходимости открытия новой образовательной программы. Служебная записка
подписывается разработчиком образовательной программы и руководителем
Блока искусств (заместитель директора по дополнительному образованию);

проект образовательной программы.
2.3. Согласование образовательных программ.
2.3.1. Разработанный проект образовательной программы предоставляется
на проверку и согласование руководителю соответствующего отделения Блока
искусств.
Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся с
ОВЗ и детей-инвалидов, дополнительно предоставляется на согласование
психолого – педагогического консилиума.
2.3.2. На последней стадии согласования проект образовательной
программы предоставляется на рассмотрение педагогическому совету Гимназии.
2.4. Утверждение и пересмотр образовательных программ
2.4.1. Образовательную программу утверждает директор Гимназии.
2.4.2. Утвержденные
образовательные
программы
размещаются
официальном сайте Гимназии.
2.4.3. Оригинал утвержденной образовательной программы хранится у
руководителя отделения Блока искусств, копии - у педагогов дополнительного
образования.
2.4.4. Ответственные работники обязаны ежегодно и по мере
необходимости обновлять образовательные программы с учетом развития науки,
техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы.
3. Прием на обучение и отчисление обучающихся
3.1. К освоению образовательных программ допускаются обучающиеся
Гимназии в возрасте от 6,5 до 18 лет без предъявления требований к уровню
образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой
образовательной программы. При наличии свободных мест к обучению
допускаются обучающиеся из других общеобразовательных организаций.
3.1.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляется по мере
комплектования групп в течение календарного года, включая каникулярное
время.
3.1.2. На обучение детей по программам дополнительного образования
детей на основании заявления родителей (законных представителей) ребенка
проводится отбор. Для обучения по программам дополнительного образования
4

детей физкультурно-спортивной направленности и хореографии родители
(законные представители) предоставляют справки о состоянии здоровья ребенка.
3.1.3. Набор обучающихся объявляется только при наличии утвержденной
образовательной программы.
3.1.4. Для поступления на обучение по образовательным программам на
платной основе с обучающимся и (или) с физическим или юридическим лицом,
обязующимся оплатить обучение обучающегося, зачисляемого на обучение,
заключается договор на оказание платных образовательных услуг.
3.1.5. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом
директора Гимназии.
3.2. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося
из
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность:
3.2.1. в связи с получением образования (завершением обучения);
3.2.2. досрочно по основаниям, установленным частью 2 настоящей
статьи.
3.3. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в
следующих случаях:
3.3.1. по инициативе обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае
перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной
программы в другую организацию, осуществляющую образовательную
деятельность;
3.3.2. по инициативе организации, осуществляющей образовательную
деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста
пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае
невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе
обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы
и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения
порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине
обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
3.3.3. по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и
организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в
случае
ликвидации организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность.
3.4. Досрочное прекращение образовательных отношений по
инициативе обучающегося или родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего обучающегося не влечет за собой возникновение какихлибо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного
обучающегося перед организацией, осуществляющей образовательную
деятельность.
3.4.1. Основанием для прекращения образовательных отношений
является
распорядительный
акт
организации,
осуществляющей
5

образовательную деятельность, об отчислении обучающегося из этой
организации. Если с обучающимся или родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об
оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении
образовательных отношений такой договор расторгается на основании
распорядительного акта организации, осуществляющей образовательную
деятельность, об отчислении обучающегося из этой организации. Права и
обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об
образовании
и
локальными
нормативными
актами
организации,
осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его
отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.4.2. При досрочном прекращении образовательных отношений
организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный
срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося
выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в
соответствии с частью 12 статьи 60 настоящего Федерального закона.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Организация
образовательного
процесса
регламентируется
расписанием занятий и утвержденной образовательной программой.
4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным
программам может осуществляться в течение всего календарного года, включая
каникулярное время. Обучающиеся Гимназии осваивают образовательную
программу без отрыва от обучения по основной общеобразовательной
программе.
4.3. Образовательные
программы
реализуются
структурным
подразделением Гимназии как самостоятельно, так и посредством сетевых форм
их реализации.
4.4. Обучение осуществляется очно, в том числе с применением
дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) и электронного
обучения (далее - ЭО), если это позволяет реализуемая образовательная
программа.
4.5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с
учебным планом.
4.6. Занятия в объединениях проводятся по группам, индивидуально или
всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения
образования и форм обучения.
4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а
также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от
направленности образовательной программы. Каждый обучающийся вправе
заниматься по нескольким образовательным программам.
4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания
наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по
6

представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся,
родителей (законных представителей) и возрастных особенностей обучающихся.
4.9. При реализации образовательных программ возможно проведение
массовых мероприятий, создание необходимых условий для совместной
деятельности обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.10. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические
занятия, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые
игры, тренинги, выездные занятия, консультации, выполнение итоговой
аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ,
определенные учебным планом.
5. Особенности организации образовательной деятельности для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
5.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов образовательная деятельность по образовательных программам
организуется с учетом особенностей их психофизического развития. Кроме того,
при реализации образовательных программ создаются специальные условия, без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии или
индивидуальной карты реабилитации инвалида.
5.2. Сроки обучения по образовательным программам для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть
увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии
с
заключением
психолого-медико-педагогической
комиссии
или
индивидуальной картой реабилитации инвалида.
5.3. Численный состав группы уменьшается при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детейинвалидов.
5.4. Численность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей - инвалидов в группе устанавливается до 10 человек.
5.5. Занятия с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах и (или) группах при условии набора
такой группы.
5.6. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми
- инвалидами может проводиться индивидуальная работа.
5.7. Содержание дополнительного образования и условия организации
обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов определяются адаптированной образовательной
программой.
5.8. Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья
по
образовательным
программам
может
осуществляться на основе программ, адаптированных при необходимости для
7

обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области
коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими
соответствующую переподготовку.
6. Аттестация
6.1. Освоение образовательной программы завершается аттестацией
обучающихся. Формы аттестации определяются образовательной программой.
Возможные формы аттестации: тестирование, контрольная работа, письменная
работа, устный опрос, защита реферата, зачет, выполнение проекта или
творческой работы, выставка, контрольный урок, презентация, академический
концерт, прослушивание, контрольное занятие, отчетный концерт.
6.2. Аттестация проводится аттестационной комиссией, назначаемой
приказом директора Гимназии, руководителем структурного подразделения или
педагогическим работником, осуществляющим обучение.
6.3. Результаты аттестации в любой из форм определяются в
соответствии с образовательной программой (высокий, средний низкий уровень
освоения программы).
6.4. Обучающимся, завершившим обучение по образовательной
программе и успешно прошедшим аттестацию, могут выдаваться документы об
обучении (сертификаты, свидетельства) форма которых устанавливается
Гимназией.
7. Мониторинг образовательной деятельности
7.1. Мониторинг образовательной деятельности по образовательным
программам проводится с целью систематического стандартизированного
наблюдения за условиями и результатами реализации образовательных программ
структурным подразделением Гимназии.
7.2. Мониторинг осуществляется с использованием:

реестра образовательных программ, реализуемых в отделениях Блока
искусств в текущем календарном году;

сведений о реализации образовательных программ, реализуемых в
отделениях Блока искусств в истекшем полугодии.
7.3. Сводные данные мониторинга за истекший календарный год
подлежат размещению на официальном сайте Гимназии.
7.4. Оценка соответствия образовательной деятельности проводится
директором Гимназии и его заместителями.

Положение принято с учетом мнения
Совета родителей Протокол от 16.02.2022 г. №3
Совета обучающихся Протокол от 02.02.2022 г. №3

8



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти