Положение о проектной деятельности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 8 «ЛИЦЕЙ им. С.П.ДЯГИЛЕВА»

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
МАОУ Гимназии № 8
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ Гимназии № 8
____________________________
Трофимова Е.Е.
Приказ № 123-О
от «29» августа 2023 г.

Положение
об организации проектной и учебно-исследовательской деятельности в школе
1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение об организации проектной и учебно-исследовательской
деятельности в МАОУ Гимназия № 8 определяет цели и задачи проектной и учебноисследовательской деятельности МАОУ Гимназия № 8, порядок ее организации и общие
требования к содержанию и оценке проектных и исследовательских работ обучающихся.
1.2. Настоящее положение разработано на основе:











Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 17.05.2012 № 413;
Федеральной образовательной программы начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
Федеральной образовательной программы среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
устава школы.

1.3. Учебно-исследовательская и проектная деятельность (далее – УИПД) является
обязательной составляющей образовательного процесса МАОУ Гимназия № 8,
обеспечивающей достижение обучающимися планируемых результатов освоения
основной образовательной программы (далее – ООП) всех уровней образования.

1.4. УИПД является одной из форм организации учебно-воспитательного процесса,
способствует
повышению
качества
образования,
развитию
персональных
компетентностей обучающихся, их успешной социализации.
1.5. УИПД обучающихся является одним из методов развивающего (личностноориентированного)
обучения,
направлена
на
выработку
самостоятельных
исследовательских умений (постановка проблемы, подбор методов, сбор и обработка
информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов и выводы по
работе), способствует развитию творческих способностей и логического мышления.
1.6. УИПД обучающихся является одним из способов
метапредметных результатов ООП всех уровней образования.

оценки

достижения

1.7. УИПД, являясь составной частью образовательного процесса МАОУ Гимназия № 8,
осуществляется в рамках учебно-урочной и внеурочной деятельности в течение всего
учебного года.
1.8. Проекты и учебно-исследовательские работы, выполняемые обучающимися, могут
быть коллективными, групповыми, индивидуальными.
1.9. Проект или учебно-исследовательская работа
метапредметную, межпредметную направленность.

может

носить

предметную,

1.10. Обучающийся или группа обучающихся самостоятельно определяет тему проектной
или учебно-исследовательской работы.
1.11. Учителя-предметники курируют проектную
деятельность обучающихся по своим предметам.

и

учебно-исследовательскую

1.12. Классные руководители осуществляют контроль за соблюдением сроков выполнения
проектов и учебно-исследовательских работ обучающимися, координируют и
консультируют родителей (по мере необходимости).
2. Цельи задачи организации УИПД
2.1. Цель: обеспечение достижения обучающимися планируемых образовательных
результатов освоения ООП всех уровней образования: личностных, предметных и
метапредметных.
2.2. Задачи:
2.2.1. Формирование у обучающихся навыков:
 определения проблематики;
 целеполагания;
 планирования деятельности;
 сбора и обработки информации, выбора материалов;
 публичного выступления;
 позитивного отношения к деятельности.
2.2.2. Формирование у обучающихся умений:
 коммуникационных;
 презентационных;
 рефлексивно-оценочных.
2.2.3. Развитие креативности, абстрактного и критического мышления обучающихся.
2.2.4. Формирование ключевых компетентностей обучающихся:
 социальной – способности действовать в социуме с учетом позиций других людей;
 коммуникативной – способности вступать в коммуникацию с целью быть понятым;





предметной – способности анализировать и действовать с позиции отдельных
областей человеческой культуры;
организаторской – способности освоения управленческой позиции;
исследовательской – способности собирать, анализировать, структурировать и
презентовать материал.
3. Порядок организации и проведения Конференции

1. В Конференции принимают участие обучающиеся 5-11 классов, подготовившие
проекты в соответствии с требованиями настоящего Положения, выполненные
индивидуально или в составе авторского коллектива (не более трех авторов).
2. Конференция состоит из последовательно проводимых этапов:
1) школьный;
2) районный;
3. В школьном этапе Конференции принимают участие все желающие
обучающиеся в соответствии с требованиями настоящего Положения;
4. Для участия в Конференции принимаются следующие виды
проектов:
1) исследовательский – проект, результатом которого является научноисследовательский продукт в виде статьи, публикации, отчета, аналитического обзора,
методического пособия и др.;
2) творческий – проект, результатом которого является творческий продукт или
общественно полезный результат в виде театрализации, игры, выставки, художественного
произведения, видеофильма и др.;
3) прикладной – проект, результатом которого является изготовленный продукт
или
его
прототип,
проектное
решение,
бизнес-план,
бизнес-кейс
и др.;
4) инновационный – проект, результатом которого является новый продукт, товар,
услуга, технология или иной общественно полезный результат, готовый к
распространению;
5) социальный – проект, результатом которого является решение определенных
общественных проблем, улучшение социальной ситуации;
6) инженерно-конструкторский – проект, результатом которого является решение
задач технического характера, создание устройства, модели и др.
5. Результатом проекта является одна из следующих работ:
1) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и другие);
2) художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или
стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации,
исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других;
3) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
4) отчетные материалы по социальному проекту.
6. Тематика проектов должна отражать:
– актуальные
проблемы
гуманитарного,
социально-экономического,
социокультурного,
общественно-политического
и
естественнонаучного
характера.
– научные достижения, общественные и культурные события страны, региона,
города;
– стратегию социально-экономического развития Екатеринбурга и его интеграции в
мировое сообщество;
– памятные события, юбилейные даты года.
7. Проекты
должны
содержать
практический
раздел,
основанный
на собственных исследованиях авторов. Разработка проектов на основе заказов
органов местного самоуправления, общественности усиливает их практическую

значимость.
При подготовке проекта двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад
каждого.
Проекты реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного
исследования, к участию в Конференции не допускаются.
8. Направления и предметные области Конференции:
Направления
Гуманитарное

Социальноэкономическое

Социокультурное

Общественнополитическое

Предметные области
1. история / краеведение
2. филология/лингвистика – русский язык
3. филология/лингвистика – английский язык /
немецкий язык / французский язык
4. экономика
5. инженерно-техническое творчество
6. информационно-коммуникационные технологии
7. культурология / искусство / социальное
проектирование
8. домоводство / дизайн и декоративно-прикладное
искусство
9. здоровьесбережение
10. право / обществознание

Классы
5-11
5-11
5-11
5-11
5-11
5-11
5-11
5-11
5-11
5-11

11. химия / физика / астрономия
5-11
Естественнонаучное
12. математика
5-11
13. биология / экология
5-11
9. К каждому проекту прилагается результат проверки текста системой «Антиплагиат»
на сайте www.antiplagiat.ru. Процент оригинальности текста проекта должен быть не
менее 55 %.







4. Критерии оценивания
Проект оценивается по следующим критериям:
сформированность познавательных универсальных учебных действий: способность к
самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении
поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и
обработку информации, формулировку выводов и (или) обоснование и реализацию
принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта,
творческого решения и других;
сформированность предметных знаний и способов действий: умение раскрыть содержание
работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой или темой
использовать имеющиеся знания и способы действий;
сформированность регулятивных
универсальных
учебных действий:
умение
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
 сформированность коммуникативных универсальных учебных действий:
умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее
результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Максимальное количество баллов за проект – 100
5. Требования к оформлению проектов

1. Общие требования
1.1. Текст
проекта
выполняется
в
текстовом
редакторе
MSWord
или аналогичном ему. Ориентация листа – книжная; поля: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5
см, левое – 2 см, правое – 1,5 см; шрифт – Times New Roman; кегль 14, интервал 1,5;
выравнивание
текста
по
ширине,
отступ
абзаца
на 1,25. Названия глав (разделов) выделены полужирным шрифтом. Язык написания
текста – русский.
1.2. Количество страниц текста проекта не должно превышать 30 без учета
приложений. Нумерация страниц – в правом нижнем углу. Таблицы, рисунки, приложения
нумеруются в правом верхнем углу. Ссылки на издания из списка литературы
оформляются в тексте проекта квадратными скобками.
1.3. Проект содержит оглавление, введение, основную часть, заключение, список
использованных источников и литературы, приложения (по желанию автора(ов)), (в том
числе обязательно – скриншот результатов проверки системой «Антиплагиат»).
В
оглавление
включаются
заголовки
глав
и
разделов
проекта
и соответствующие номера страниц.
Введение включает:
 обоснование актуальности темы;
 формулировку проблемы (предмета) исследования;
 цели и задачи;
 краткий обзор используемой литературы и источников;
 характеристику личного вклада каждого автора в изучение, решение проблемы.
Основная часть делится на главы, разделы, содержит информацию, собранную и
обработанную исследователем:
 описание рассматриваемых фактов,
 характеристику методов решения проблемы;
 сравнение известных автору методов решения;
 обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота,
наглядность, практическая значимость и т.д.);
 выводы по каждому разделу, главе исследования.
В заключении приводятся:
 лаконичные и обобщенные выводы и результаты, полученные автором;
 направления дальнейших исследований;
 предложения по практическому использованию результатов исследования.
В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные
автором, пронумерованные, расположены в алфавитном порядке. Оформление по ГОСТ
7.1-2003
Проект может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки,
схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), на которые содержатся ссылки в основной
части проекта. Обязательным (последним) приложением является читаемый скриншот
краткого отчета результатов проверки файла проекта системой «Антиплагиат» на сайте
www.antiplagiat.ru. Процент оригинальности текста проекта должен быть не менее 55 %.
Пример:

1.3. Если

результатом

проекта

является

изделие,

в

приложения

к проекту включаются фотографии и / или описание изделия, само изделие
не прикладывается. Если результатом является цифровой продукт (программа, сайт,
медиа-файл и т.п.), он прикладывается к проекту на одном диске с электронной версией
проекта или в приложении в виде интернет-ссылки для доступа к просмотру.
6. Требования к оформлению титульного листа
Параметры страницы: ориентация листа – книжная, поля: верхнее – 2 см, нижнее
– 1,5 см, левое – 2 см, правое – 1,5 см, шрифт – Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5.
В верхней части титульного листа указывается Министерство образования и
молодежной политики Свердловской области, Муниципальное образование «город
Екатеринбург», район города, к которому относится данная муниципальная
образовательная организация, полное наименование муниципальной образовательной
организации, представляемой автором проекта. Наименование направления и предметной
области указываются в соответствии с перечнем:
Направления
Предметные области
Классы
1. история / краеведение (выбрать)
7-11
2. филология/лингвистика – русский язык
7-11
Гуманитарное
3. филология/лингвистика – английский язык /
7-11
немецкий язык / французский язык (выбрать)
4. экономика
7-11
Социально5. инженерно-техническое творчество
7-11
экономическое
6. информационно-коммуникационные
7-11
технологии
7. культурология / искусство / социальное
7-11
проектирование (выбрать)
8. домоводство / дизайн и декоративноСоциокультурное
7-11
прикладное искусство (выбрать)
9. здоровьесбережение
7-11
Общественно10. право / обществознание (выбрать)
7-11
политическое
11. химия / физика / астрономия (выбрать)
7-11
Естественнонаучное
12. математика
6-11
13. биология / экология (выбрать)
6-11
Название
проекта
указывается
с
заглавной
буквы,
регистр
–
как в предложениях, без кавычек (за исключением случаев, когда кавычками выделена
безабзацная прямая речь и цитаты, условные (собственные) наименования, слова, которые
употребляются в необычном, ироническом, особом значении).
Фамилия,
имя,
отчество
автора
(авторов)
проекта
указываются
в алфавитном порядке. Класс обучения указывается без литеры. Информация
о каждом авторе указывается с новой строки.
Фамилия, имя, отчество научного руководителя (руководителей) проекта
указываются
в
алфавитном
порядке.
Должность
указывается
в соответствии со штатным расписанием организации. Место работы указывается в
соответствии с кратким наименованием организации в соответствии с Уставом.
Указываются контактный телефон и электронная почта одного научного руководителя
(педагога по месту обучения).

Форма титульного листа
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное образование «город Екатеринбург»
_________________ район
Полное наименование муниципальной образовательной организации
в соответствии с Уставом
Направление: ____________________
Предметная область: ______________

Проект
Название

Автор (авторы) проекта: Фамилия Имя Отчество,

класс

Фамилия Имя Отчество,

класс

Фамилия Имя Отчество,

класс

Научный руководитель (руководители) проекта: Фамилия Имя Отчество,
должность с указанием преподаваемого предмета,
места работы (краткое наименование по Уставу)
Контактный телефон руководителя проекта:
Электронная почта руководителя проекта:

год

Пример оформления титульного листа
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное образование «город Екатеринбург»
Железнодорожный район
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Направление: гуманитарное
Предметная область: краеведение
Проект
Екатеринбург XIX века в мемуарах горожан

Автор (авторы) проекта: Иванов Антон Михайлович, 9 класс
Петрова Маргарита Федоровна, 10 класс
Кузнецова Мария Вячеславовна, 8 класс
Научные руководители проекта: Кириллова Ирина Дмитриевна,
учитель русского языка и литературы
89921001011
kirillova@mail.ru
Ожегов Дмитрий Никифорович,
ст. преподаватель
ФГАОУ ВО «УрФУ»

год

Пример оформления списка литературы
Правила оформления списка литературы
Нормативные
правовые
акты
располагаются
в
соответствии
с их юридической силой:
 международные законодательные акты – по хронологии;
 Конституция РФ;
 кодексы – по алфавиту;
 законы РФ – по хронологии;
 указы Президента РФ – по хронологии;
 акты Правительства РФ – по хронологии;
 акты министерств и ведомств в последовательности – приказы, постановления,
положения,
инструкции
министерства
–
по
алфавиту,
акты
–
по хронологии.
Образец оформления списка литературы
На книгу:
Цыганов В.В., Бородин В.А., Шишкин Г.Б. Интеллектуальное предприятие:
механизмы
овладения
капиталом
и
властью.
–
М.: Университетская книга, 2004. – 770 с.
На статью из журнала:
Кузнецов Л.А. Системное представление финансово-хозяйственной деятельности
предприятия // Проблемы управления. – 2003. – № 3. – С. 39 –48.
Akers S.B. Binary decision diagrams // IEEE Trans. Computers. – 1978. – Vol. C-27, N
6. - P. 509 – 516.
На статью из сборника:
Абашкина Е.О. Рынок труда и уровень жизни населения России: нелинейные
методы анализа и прогнозирования // Информация и экономика: теория, модели,
технологии: Сб. науч. тр. – Барнаул, 2002. – С. 80 – 111.
На доклад из сборника трудов конференции:
Рыков А.С., Лановец В.В., Матвиенко М.Ю. Система конструирования
и исследования алгоритмов деформируемых конфигураций // Тр. междунар. конф.
«Идентификация систем и задачи управления» SICPRO’2000 / Ин-т пробл. упр. – М., 2000.
– С. 5 – 9.
Hu B., Mann G., Gosine R. How to evaluate fuzzy PID controllers without using process
information // Proc. of the 14-th World Congress IFAC. – Beijing, 1999. – P. 177 –182.
Нижегородцев Р.М. Импульсное моделирование миграционных процессов //
Проблемы управления безопасностью сложных систем: Материалы IX междунар. конф. –
М., 2001. – С. 150 –155
На автореферат диссертации:
Венков А.Г. Построение и идентификация нечетких математических моделей
технологических процессов в условиях неопределенности: Автореф. дис. канд. техн. наук.
– Липецк: ЛГТУ, 2002.–20 с. или Автореф. дис д-ра экон. наук.
На книгу под редакцией:
Справочник
по
теории
автоматического
управления / Под
ред.
А.А. Красовского. – М.: Наука, 1987. – 712 с.
На авторские свидетельства и патенты:
А. с.1007970 СССР. Устройство для захвата деталей / В.С. Ваулин,
В.Г. Кемайкин // Бюл. – 1981. – № 12. – С. 136.
Пат. 2012345 РФ. Датчик уровня / И.С. Сидоров // Бюл. – 2001. – № 1. –
С. 96.
Пат. 4050242 США. Multiple bypass – duct turbofan and method of operating same /
D.J. Dusa. Опубл. 27.09.77.

Оценочный лист школьного тура научно-практической конференции
ФИО автора
(авторов)__________________________________________________________________
Название проекта___________________________________________________________
Критерии оценивания проектов
Низкий

Средний

Высокий

Диапазо
н

0-3 балла

4-5 баллов

6-7 баллов

Не обоснована
актуальность темы;
присутствует нечеткая
постановка проблемы;
проблема, цель и
задачи не
соответствую друг
другу, не раскрывают
способы (пути,
направления) решения
проблемы

Обоснована или
частично обоснована
актуальность темы;
присутствует
постановка проблемы;
проблема, цель и
задачи присутствуют,
но не соотнесены друг
с другом,
неполностью либо не
раскрывают способы
(пути, направления)
решения проблемы

Обоснована
актуальность темы;
присутствует четкая
постановка
проблемы;
проблема, цель и
задачи
соответствуют друг
другу, раскрывают
способы (пути,
направления)
решения проблемы

0_1_
2_3_
4_5_
6_7

Рассмотрены 1-2
авторские позиции по
теме; проведен
неполный
сопоставительный
не проведен
анализ либо
сопоставительный
представлены только
анализ либо
цитаты источников
представлены только
без их анализа; анализ
цитаты источников без
области исследования
их анализа; анализ
проведен на основе 6области исследования
9 источников;
проведен на основе 2-5
источников;
соблюдена этика
цитирования
не соблюдена этика
источников либо
цитирования
отсутствуют ссылки
источников
на некоторые
источники

Рассмотрены 3 и
более авторитетных
авторских позиций
по теме; проведен
сопоставительный
анализ источников;

0_1_
2_3_
4_5_
6_7

1. Уровень целеполагания

Уровень

2. Качество анализа
области исследования

Не рассмотрены
авторитетные
авторские позиции по
теме;

анализ области
исследования
проведен на основе
10-15 источников;
соблюдена этика
цитирования
источников

Балл

3. Согласованность
методов
исследования
4. Наличие самостоятельного
вклада в исследование

Методы исследования
согласуются с
поставленными
целями и задачами;

не все заявленные
методы используются

не все заявленные
методы используются

Проект является
компиляцией
исследований других
авторов;

Проект частично
является компиляцией
исследований других
авторов;

Проект не является
компиляцией
исследований
других авторов;

отсутствуют
оригинальность,
самостоятельность,
индивидуальный
вклад в исследование

частично
присутствуют
оригинальность,
самостоятельность,
индивидуальный
вклад в исследование

присутствуют
оригинальность,
самостоятельность,
индивидуальный
вклад в
исследование

0-3 балла

4-6 баллов

Методы
исследования
согласуются с
поставленными
целями и задачами;

6. Наличие основных
структурных элементов, соответствие
требованиям к оформлению

Диапазо
н

Уровень

0_1_
2_3_
4_5_
6_7

все заявленные
методы
используются

6-8 баллов

5.

Диапазо
н

Методы исследования
не согласуются с
поставленными
целями и задачами;

0_1_
2_3_
4_5_
6_7

0_1_
2_3_
4_5_
6_
7_8

0-1 балл

2-3 балла

4 балла

Отсутствие основных
структурных
элементов (титульный
лист, оглавление,
введение, основная
часть (главы,
разделы), заключение,
список литературы,
приложения);

Частичное
присутствие основных
структурных
элементов (титульный
лист, оглавление,
введение, основная
часть (главы,
разделы), заключение,
список литературы,
приложения);

Присутствие
основных
структурных
элементов
(титульный лист,
оглавление,
введение, основная
часть (главы,
разделы),
заключение, список
литературы,
приложения);

оформление не
соответствует
требованиям

Низкий
Диапозон

оформление частично
соответствует
требованиям

оформление
полностью
соответствует
требованиям

Средний

Высокий

4-8 баллов

9-12 баллов

0_1_
2_3_
4

8. Качество доклада

7. Соответствие представления
содержанию проекта

0-3 балла
Доклад и
мультимедийное
сопровождение не
соответствуют
содержанию проекта;
основные результаты
исследования не
раскрыты;
результаты
исследования не
согласованы друг с
другом

Устная речь не
согласуется с
содержанием
мультимедийного
сопровождения либо
полностью дублирует
его; доклад
сопровождается
чтением текста со
слайдов, листов;
значительно превышен
регламент выступления
(более 2 минут);
целеполагание и
выводы не обоснованы
и не согласуются
между собой; не
представлены
практическая
значимость проекта,
оригинальность
найденного решения и
перспективы развития
проекта

Доклад и
мультимедийное
сопровождение
частично
соответствуют
содержанию проекта;
основные результаты
исследования частично
раскрыты;

Доклад и
мультимедийное
сопровождение
полностью
соответствуют
содержанию проекта;
основные результаты
исследования полностью
раскрыты;

результаты
исследования частично
или полностью не
согласованы друг с
другом

результаты
исследования
согласованы друг с
другом

Устная речь частично
согласуется с
содержанием
мультимедийного
сопровождения либо
частично дублирует
его; доклад частично
сопровождается
чтением текста со
слайдов, листов;
незначительно
превышен регламент
выступления (не более
2 минут);
целеполагание и
выводы частично
обоснованы и
согласуются между
собой; частично
представлены
практическая
значимость проекта,
оригинальность
найденного решения и
перспективы развития
проекта

Устная речь согласуется
с содержанием
мультимедийного
сопровождения, не
дублирует, а дополняет
его;
доклад не
сопровождается чтением
текста со слайдов,
листов; соблюден
регламент выступления;
целеполагание и выводы
обоснованы и
согласуются между
собой; представлены
практическая
значимость проекта,
оригинальность
найденного решения и
перспективы развития
проекта

Продуктивный уровень
владения материалом;
присутствуют
лаконичность изложения
материала, свобода
использования данных;
приведены
убедительные
аргументы, ответы на
вопросы жюри;

10. Эффективность взаимодействия
с аудиторией

Проявлено
недостаточное
владение
коммуникативными
навыками: защита
проекта проведена
неуверенно;
отсутствуют краткость
и конкретность ответов
на вопросы,
присутствуют
пространные
рассуждения;
отсутствует умение
принимать разные
точки зрения,
адекватно реагировать
и принимать
критические замечания,
обосновано отстаивать
свою точку зрения

Проявлено частичное
владение
коммуникативными
навыками: защита
проекта проведена
уверенно или частично
уверенно; частично
присутствуют
краткость и
конкретность ответов
на вопросы,
пространные
рассуждения; частично
присутствуют умение
принимать разные
точки зрения,
адекватно реагировать
и принимать
критические замечания,
обосновано отстаивать
свою точку зрения

Проявлено полное
владение
коммуникативными
навыками: защита
проекта проведена
уверенно; присутствует
краткость и
конкретность ответов на
вопросы, отсутствие
пространных
рассуждений;
присутствует умение
принимать разные точки
зрения, адекватно
реагировать и
принимать критические
замечания, обосновано
отстаивать свою точку
зрения

Мультимедийное
сопровождение
не
соответствует
содержанию доклада;
недостаточное качество
представления
визуальной и текстовой
информации
для
восприятия аудиторией

Мультимедийное
сопровождение
частично соответствует
содержанию доклада;
достаточное качество
представления
визуальной и текстовой
информации для
восприятия аудиторией

Мультимедийное
сопровождение
соответствует
содержанию доклада;
достаточное качество
представления
визуальной и текстовой
информации для
восприятия аудиторией

9. Уровень владения
материалом

Продуктивный уровень
владения материалом;
частично присутствуют
лаконичность
изложения материала,
свобода использования
данных; частично
приведены
убедительные
аргументы, ответы на
вопросы жюри;
использование
терминологии частично
необоснованно и
неуместно

11. Уровень
мультимедийного
сопровождения

Репродуктивный
уровень владения
материалом;
отсутствуют
лаконичность
изложения материала,
свобода использования
данных;
не приведены
убедительные
аргументы, ответы на
вопросы жюри;
использование
терминологии
необоснованно и
неуместно

использование
терминологии
обосновано и уместно

Сумма баллов (макс. 100)
Соответствие заявленным направлению, предметной области

Да / Нет

Рекомендуемые направление, предметная область (при
несоответствии)
Рекомендации (при необходимости)

Жюри:
«___»__________20__ г.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти