Русский язык НОО 2023-2024

Выписка из ООП НОО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 8 «ЛИЦЕЙ им. С.П.ДЯГИЛЕВА»

Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1-4 классов
(непосредственное применение федеральной рабочей программы)

г. Екатеринбург

Содержание учебного предмета
1-й класс
Обучение грамоте
Развитие

речи.

Составление

небольших

рассказов

на

основе

собственных игр, занятий.
Слово и предложение. Различение слова и предложения. Работа с
предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как
объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Фонетика. Звуки речи. Единство звукового состава слова и его
значения. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение
модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной
модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и
безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Определение
места

ударения.

Слог

как

минимальная

произносительная

единица.

Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой
принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости
согласных звуков. Функции букв «е», «ё», «ю», «я». Мягкий знак как
показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.
Последовательность букв в русском алфавите.
Письмо. Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве
классной доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать
во время письма.
Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо
разборчивым, аккуратным почерком. Понимание функции небуквенных
графических средств: пробела между словами, знака переноса. Письмо под
диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их
произношением. Приемы и последовательность правильного списывания
текста.

Орфография и пунктуация. Правила правописания и их применение:
раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих в
сочетаниях «жи», «ши» (в положении под ударением), «ча», «ща», «чу», «щу»;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей,
клички животных); перенос по слогам слов без стечения согласных; знаки
препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке. Язык как основное средство человеческого
общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика. Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение.
Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие
согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их
различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’],
[щ’].
Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги
(простые случаи, без стечения согласных).
Графика. Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на
письме твердости согласных звуков буквами «а», «о», «у», «ы», «э»; слова с
буквой «э». Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами «е»,
«ё», «ю», «я», «и». Функции букв «е», «ё», «ю», «я». Мягкий знак как
показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в
словах типа «стол», «конь».
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса.
Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность.
Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах
в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).

Лексика. Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название
предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление
слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис. Предложение как единица языка (ознакомление). Слово,
предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление связи
слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление

деформированных

предложений.

Составление

предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация. Правила правописания и их применение:


раздельное написание слов в предложении;



прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в

именах и фамилиях людей, кличках животных;


перенос слов (без учета морфемного членения слова);



гласные после шипящих в сочетаниях «жи», «ши» (в положении

под ударением), «ча», «ща», «чу», «щу»;


сочетания «чк», «чн»;



слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в

орфографическом словаре учебника);


знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и

восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи. Речь как основная форма общения между людьми. Текст
как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение.
Ситуации

устного

общения

(чтение

диалогов

по

ролям,

просмотр

видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).
Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Составление небольших рассказов на основе наблюдений.
2-й класс

Общие сведения о языке. Язык как основное средство человеческого
общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления
о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания
языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика. Смыслоразличительная функция звуков;
различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков,
согласного звука [й’] и гласного звука [и], твердых и мягких согласных звуков,
звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’],
[щ’]; обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков, функции
букв «е», «ё», «ю», «я» (повторение изученного в 1-м классе).
Парные и непарные по твердости‑мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости‑глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный‑согласный; гласный
ударный‑безударный;

согласный

твердый‑мягкий,

парный‑непарный;

согласный звонкий‑глухой, парный‑непарный.
Функции «ь»: показатель мягкости предшествующего согласного в
конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме
разделительных «ъ» и «ь».
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами «е»,
«ё», «ю», «я» (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак
переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах
изученного).
Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах
в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование
отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения
практических задач.

Лексика. Слово как единство звучания и значения. Лексическое
значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых
требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение
значения с помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика). Корень как обязательная часть слова.
Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных)
слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов
с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с
помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова
(наблюдение).
Морфология. Имя существительное (ознакомление): общее значение,
вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что
сделать?» и др.), употребление в речи.
Имя

прилагательное

(ознакомление):

общее

значение,

вопросы

(«какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространенные
предлоги: «в», «на», «из», «без», «над», «до», «у», «о», «об» и др.
Синтаксис. Порядок слов в предложении; связь слов в предложении
(повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие
предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из
слов предложения (логическое ударение).
Виды

предложений

по

цели

высказывания: повествовательные,

вопросительные, побудительные предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации):
восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация. Прописная буква в начале предложения и
в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки
препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учета
морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях «жи»,
«ши» (в положении под ударением), «ча», «ща», «чу», «щу»; сочетания «чк»,
«чн» (повторение правил правописания, изученных в 1-м классе).
Орфографическая

зоркость

как

осознание

места

возможного

возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные
способы решения орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для
определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при
проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:


разделительный «ь»;



сочетания «чт», «щн», «нч»;



проверяемые безударные гласные в корне слова;



парные звонкие и глухие согласные в корне слова;



непроверяемые

гласные

и

согласные

(перечень

слов

в

орфографическом словаре учебника);


прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества

людей, клички животных, географические названия;


раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и
условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной
задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения).
Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание и др.). Практическое овладение диалогической формой речи.
Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях

учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой
работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление
устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте;
последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной
мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к
предложенным

текстам.

Последовательность

частей

текста

(абзацев).

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности
(первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на
основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста
вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объемом 30–45 слов с
опорой на вопросы.
3-й класс
Сведения о русском языке. Русский язык как государственный язык
Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ,
лингвистический эксперимент.
Фонетика и графика. Звуки русского языка: гласный (согласный);
гласный ударный (безударный); согласный твердый (мягкий), парный
(непарный); согласный глухой (звонкий), парный (непарный); функции
разделительных «ь», «ъ», условия использования на письме разделительных
«ь», «ъ» (повторение изученного).
Соотношение

звукового

и

буквенного

состава

в

словах

разделительными «ь» и «ъ», в словах с непроизносимыми согласными.

с

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,
каталогами.
Орфоэпия. Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение
в словах в соответствии с нормами современного русского литературного
языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике).
Использование орфоэпического словаря для решения практических
задач.
Лексика.
переносное

Повторение: лексическое

значение

слова

значение

(ознакомление).

слова.

Прямое

Устаревшие

и

слова

(ознакомление).
Состав слова (морфемика). Корень как обязательная часть слова;
однокоренные (родственные) слова; признаки однокоренных (родственных)
слов; различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов
с омонимичными корнями; выделение в словах корня (простые случаи);
окончание как изменяемая часть слова (повторение изученного).
Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень,
приставка,

суффикс

–

значимые

части

слова.

Нулевое

окончание

(ознакомление). Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами
окончания, корня, приставки, суффикса.
Морфология. Части речи.
Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Имена существительные единственного и множественного числа. Имена
существительные мужского, женского и среднего рода. Падеж имен
существительных. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное. Изменение имен существительных по падежам и числам
(склонение). Имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения. Имена
существительные одушевленные и неодушевленные.
Имя прилагательное: общее значение, вопросы, употребление в речи.
Зависимость

формы

имени

прилагательного

от

формы

имени

существительного. Изменение имен прилагательных по родам, числам и

падежам (кроме имен прилагательных на «-ий», «-ов», «-ин»). Склонение имен
прилагательных.
Местоимение

(общее

представление).

Личные

местоимения,

их

употребление в речи. Использование личных местоимений для устранения
неоправданных повторов в тексте.
Глагол: общее значение, вопросы, употребление в речи. Неопределенная
форма глагола. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Изменение
глаголов по временам, числам. Род глаголов в прошедшем времени.
Частица «не», ее значение.
Синтаксис. Предложение. Установление при помощи смысловых
(синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Главные
члены предложения – подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены
предложения (без деления на виды). Предложения распространенные и
нераспространенные.
Наблюдение за однородными членами предложения с союзами «и», «а»,
«но» и без союзов.
Орфография и пунктуация. Орфографическая зоркость как осознание
места возможного возникновения орфографической ошибки, различные
способы решения орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове; контроль и самоконтроль при проверке собственных и
предложенных текстов (повторение и применение на новом орфографическом
материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:


разделительный «ъ»;



непроизносимые согласные в корне слова;



«ь» после шипящих на конце имен существительных;



безударные

гласные

в

существительных (на уровне наблюдения);

падежных

окончаниях

имен



безударные

гласные

в

падежных

окончаниях

имен

прилагательных (на уровне наблюдения);


раздельное написание предлогов с личными местоимениями;



непроверяемые

гласные

и

согласные

(перечень

слов

в

орфографическом словаре учебника);


раздельное написание частицы «не» с глаголами.

Развитие речи. Нормы речевого этикета: устное и письменное
приглашение, просьба, извинение, благодарность, отказ и др. Соблюдение
норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и
бытового общения. Речевые средства, помогающие: формулировать и
аргументировать собственное мнение в диалоге и дискуссии; договариваться
и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать
(устно координировать) действия при проведении парной и групповой работы.
Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо
владеющими русским языком.
Повторение и продолжение работы с текстом, начатой во 2-м классе:
признаки

текста,

тема

текста,

основная

мысль

текста,

заголовок,

корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
План текста. Составление плана текста, написание текста по заданному
плану. Связь предложений в тексте с помощью личных местоимений,
синонимов, союзов «и», «а», «но». Ключевые слова в тексте.
Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и
создание собственных текстов заданного типа.
Жанр письма, объявления.
Изложение текста по коллективно или самостоятельно составленному
плану.
Изучающее чтение. Функции ознакомительного чтения, ситуации
применения.
4-й класс

Сведения о русском языке. Русский язык как язык межнационального
общения.

Различные

методы

познания

языка:

наблюдение,

анализ,

лингвистический эксперимент, мини-исследование, проект.
Фонетика и графика. Характеристика, сравнение, классификация
звуков вне слова и в слове по заданным параметрам. Звукобуквенный разбор
слова (по отработанному алгоритму).
Орфоэпия. Правильная интонация в процессе говорения и чтения.
Нормы произношения звуков и сочетаний звуков; ударение в словах в
соответствии с нормами современного русского литературного языка (на
ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование
орфоэпических словарей русского языка при определении правильного
произношения слов.
Лексика.

Повторение

и

продолжение

работы:

наблюдение

за

использованием в речи синонимов, антонимов, устаревших слов (простые
случаи). Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов (простые
случаи).
Состав слова (морфемика). Состав изменяемых слов, выделение в
словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,
суффикса (повторение изученного).
Основа слова. Состав неизменяемых слов (ознакомление). Значение
наиболее употребляемых суффиксов изученных частей речи (ознакомление).
Морфология. Части речи самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Склонение имен существительных (кроме
существительных на «-мя», «-ий», «-ие», «-ия»; на «-ья» типа «гостья», на «ье»

типа

«ожерелье»

во множественном числе; а также кроме собственных имен существительных
на «-ов», «-ин», «-ий»); имена существительные 1-го, 2-го, 3-го склонения
(повторение

изученного).

(ознакомление).

Несклоняемые

имена

существительные

Имя прилагательное. Зависимость формы имени прилагательного от
формы

имени

существительного

(повторение).

Склонение

имен

прилагательных
во множественном числе.
Местоимение. Личные местоимения (повторение). Личные местоимения
1-го и 3-го лица единственного и множественного числа; склонение личных
местоимений.
Глагол. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем
времени (спряжение). І и ІІ спряжение глаголов. Способы определения I и II
спряжения глаголов.
Наречие (общее представление). Значение, вопросы, употребление в
речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок (повторение).
Союз; союзы «и», «а», «но» в простых и сложных предложениях.
Частица «не», ее значение (повторение).
Синтаксис. Слово, сочетание слов (словосочетание) и предложение,
осознание их сходства и различий; виды предложений по цели высказывания
(повествовательные, вопросительные и побудительные); виды предложений
по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные); связь
между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых
вопросов);

распространенные

и

нераспространенные

предложения

(повторение изученного).
Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами «а», «но»,
с одиночным союзом «и». Интонация перечисления в предложениях с
однородными членами.
Простое

и

сложное

предложение

(ознакомление).

Сложные

предложения: сложносочиненные с союзами «и», «а», «но»; бессоюзные
сложные предложения (без называния терминов).
Орфография и пунктуация. Повторение правил правописания,
изученных в 1-м, 2-м, 3-м классах. Орфографическая зоркость как осознание

места возможного возникновения орфографической ошибки; различные
способы решения орфографической задачи в зависимости от места
орфограммы в слове; контроль при проверке собственных и предложенных
текстов (повторение и применение на новом орфографическом материале).
Использование орфографического словаря для определения (уточнения)
написания слова.
Правила правописания и их применение:


безударные падежные окончания имен существительных (кроме

существительных на «-мя», «-ий», «-ие», «-ия»; на «-ья» типа «гостья», на «ье» типа «ожерелье» во множественном числе; а также кроме собственных
имен существительных на «-ов», «-ин», «-ий»);


безударные падежные окончания имен прилагательных;



«ь» после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица

единственного числа;


наличие или отсутствие мягкого знака в глаголах на «-ться» и «-



безударные личные окончания глаголов;



знаки препинания в предложениях с однородными членами,

тся»;

соединенными союзами «и», «а», «но» и без союзов.
Знаки препинания в сложном предложении, состоящем из двух простых
(наблюдение). Знаки препинания в предложении с прямой речью после слов
автора (наблюдение).
Развитие речи. Повторение и продолжение работы, начатой в
предыдущих классах: ситуации устного и письменного общения (письмо,
поздравительная открытка, объявление и др.); диалог; монолог; отражение
темы текста или основной мысли в заголовке.
Корректирование текстов (заданных и собственных) с учетом точности,
правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Изложение (подробный устный и письменный пересказ текста;
выборочный устный пересказ текста).

Сочинение как вид письменной работы.
Изучающее чтение. Поиск информации, заданной в тексте в явном виде.
Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в
тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Ознакомительное чтение в соответствии с поставленной задачей.
Планируемые результаты освоения программы
Изучение русского языка на уровне начального общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
– гражданско-патриотического воспитания:


становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе

через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;


осознание своей этнокультурной и российской гражданской

идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка
Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;


осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и

будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение
ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;


проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в

том числе на основе примеров из текстов, с которыми идет работа на уроках
русского языка;


первоначальные представления о человеке как члене общества, о

правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том
числе отраженных в текстах, с которыми идет работа на уроках русского
языка;
– духовно-нравственного воспитания:



осознание языка как одной из главных духовно-нравственных

ценностей народа;


признание индивидуальности каждого человека с опорой на

собственный жизненный и читательский опыт;


проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в

том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения
своего состояния и чувств;


неприятие любых форм поведения, направленных на причинение

физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с
использованием недопустимых средств языка);
– эстетического воспитания:


уважительное отношение и интерес к художественной культуре,

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов;


стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание

важности русского языка как средства общения и самовыражения;
– физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:


соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде

дополнительной информации в процессе языкового образования;


бережное отношение к физическому и психическому здоровью,

проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и
соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
– трудового воспитания:


осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том

числе благодаря примерам из текстов, с которыми идет работа на уроках
русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при
обсуждении примеров из текстов, с которыми идет работа на уроках русского
языка;
– экологического воспитания:



бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы

с текстами;


неприятие действий, приносящих вред природе;

– ценности научного познания:


первоначальные представления о научной картине мира, в том

числе первоначальные представления о системе языка как одной из
составляющих целостной научной картины мира;


познавательные

интересы,

активность,

инициативность,

любознательность
и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к
изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные результаты
В результате изучения русского языка на уровне начального общего
образования

у

обучающегося

будут

сформированы

познавательные

универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:


сравнивать

различные

языковые

единицы

(звуки,

слова,

предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых
единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое
значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;


объединять объекты (языковые единицы) по определенному

признаку;


определять существенный признак для классификации языковых

единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать
языковые единицы;


находить в языковом материале закономерности и противоречия

на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать

алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно
выделять учебные операции при анализе языковых единиц;


выявлять недостаток информации для решения учебной и

практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать
запрос на дополнительную информацию;


устанавливать

причинно-следственные

связи

в

ситуациях

наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У

обучающегося

будут

сформированы

следующие

базовые

исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:


с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения

языкового объекта, речевой ситуации;


сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать

наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);


проводить по предложенному плану несложное лингвистическое

мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;


формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на

основе результатов проведенного наблюдения за языковым материалом
(классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью
учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;


прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их

последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:


выбирать источник получения информации: нужный словарь для

получения запрашиваемой информации, для уточнения;


согласно заданному алгоритму находить представленную в явном

виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

распознавать



достоверную

и

недостоверную

информацию

самостоятельно или на основании предложенного учителем способа ее
проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,



родителей, законных представителей) правила информационной безопасности
при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет (информации о написании и произношении слова, о значении слова,
о происхождении слова, о синонимах слова);
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,



звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в



виде

таблиц,

схем;

самостоятельно

создавать

схемы,

таблицы

для

представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
части коммуникативных универсальных учебных действий:


воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в

соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;


проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать

правила ведения диалога и дискуссии;


признавать возможность существования разных точек зрения;



корректно и аргументированно высказывать свое мнение;



строить речевое высказывание в соответствии с поставленной

задачей;


создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,

повествование) в соответствии с речевой ситуацией;


готовить небольшие публичные выступления о результатах

парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;


подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к

тексту выступления.

У

обучающегося

будут

сформированы

следующие

умения

самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения



результата;


У

выстраивать последовательность выбранных действий.
обучающегося

самоконтроля

как

будут

части

сформированы

регулятивных

следующие

универсальных

умения
учебных

действий:


устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;



корректировать свои учебные действия для преодоления речевых

и орфографических ошибок;


соотносить результат деятельности с поставленной учебной

задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;


находить

ошибку,

допущенную

при

работе

с

языковым

материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;


сравнивать результаты своей деятельности и деятельности

одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:


формулировать

краткосрочные

и

долгосрочные

цели

(индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной
(типовой)

ситуации

на

основе

предложенного

учителем

формата

планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;


принимать цель совместной деятельности, коллективно строить

действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;


проявлять

готовность

руководить,

выполнять

подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;


ответственно выполнять свою часть работы;

поручения,



оценивать свой вклад в общий результат;



выполнять

совместные

проектные

задания

с

опорой

на

предложенные образцы.
Предметные результаты
1-й класс
К концу обучения в 1-м классе обучающийся научится:


различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;



вычленять звуки из слова;



различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в

словах согласный звук [й’] и гласный звук [и]);


различать ударные и безударные гласные звуки;



различать согласные звуки: мягкие и твердые, звонкие и глухие

(вне слова и в слове);


различать понятия «звук» и «буква»;



определять количество слогов в слове; делить слова на слоги

(простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный
слог;


обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами «е»,

«ё», «ю», «я» и буквой «ь» в конце слова;


правильно называть буквы русского алфавита; использовать

знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения
небольшого списка слов;


писать аккуратным разборчивым почерком без искажений

прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;


применять

изученные

правила

правописания:

раздельное

написание слов в предложении; знаки препинания в конце предложения –
точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале
предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички
животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из слогов типа
«согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях «жи», «ши» (в

положении под ударением), «ча», «ща», «чу», «щу»; непроверяемые гласные
и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);


правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и

предложения, тексты объемом не более 25 слов;


писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,

предложения из 3–5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание
которых не расходится с произношением;


находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;



понимать прослушанный текст;



читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с

соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце
предложения;


находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;



составлять предложение из набора форм слов;



устно составлять текст из 3–5 предложений по сюжетным

картинкам и на основе наблюдений;


использовать изученные понятия в процессе решения учебных

задач.
2-й класс
К концу обучения во 2-м классе обучающийся научится:


осознавать язык как основное средство общения;



характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным

параметрам: согласный парный (непарный) по твердости (мягкости);
согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);


определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в

том числе слова со стечением согласных);


устанавливать соотношение звукового и буквенного состава

слова, в том числе с учетом функций букв «е», «ё», «ю», «я»;


обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой «ь» в

середине слова;



находить однокоренные слова;



выделять в слове корень (простые случаи);



выделять в слове окончание;



выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов,

понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять
случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);


распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;



распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что

сделать?» и др.;


распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,

«какое?», «какие?»;


определять вид предложения по цели высказывания и по

эмоциональной окраске;


находить место орфограммы в слове и между словами на

изученные правила;


применять изученные правила правописания, в том числе:

сочетания «чк», «чн», «чт», «щн», «нч»; проверяемые безударные гласные в
корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей,
кличках животных, географических названиях; раздельное написание
предлогов с именами существительными, разделительный «ь»;


правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и

предложения, тексты объемом не более 50 слов;


писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова,

предложения, тексты объемом не более 45 слов с учетом изученных правил
правописания;


находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;



пользоваться

словарями учебника;

толковым,

орфографическим,

орфоэпическим



строить устное диалогическое и монологическое высказывание

(2–4 предложения на определенную тему, по наблюдениям) с соблюдением
орфоэпических норм, правильной интонации;


формулировать

простые

выводы

на

основе

прочитанного

(услышанного) устно и письменно (1–2 предложения);


составлять предложения из слов, устанавливая между ними

смысловую связь по вопросам;


определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;



составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;



писать подробное изложение повествовательного текста объемом

30–45 слов с опорой на вопросы;


объяснять

своими

словами

значение

изученных

понятий;

использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
3-й класс
К концу обучения в 3-м классе обучающийся научится:


объяснять значение русского языка как государственного языка

Российской Федерации;


характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и

в слове по заданным параметрам;


производить

звукобуквенный

анализ

слова

(в

словах

с

орфограммами; без транскрибирования);


определять функцию разделительных «ь»,

«ъ» в словах;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с
учетом функций букв «е», «ё», «ю», «я», в словах с разделительными «ь», «ъ»,
в словах с непроизносимыми согласными;


различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями (без
называния термина); различать однокоренные слова и синонимы;


находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами

окончание, корень, приставку, суффикс;



выявлять

случаи

употребления

синонимов

и

антонимов;

подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи;


распознавать слова, употребленные в прямом и переносном

значении (простые случаи);


определять значение слова в тексте;



распознавать

имена

существительные;

определять

грамматические признаки имен существительных: род, число, падеж; склонять
в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;


распознавать имена прилагательные; определять грамматические

признаки имен прилагательных: род, число, падеж;


изменять имена прилагательные по падежам, числам, родам (в

единственном числе) в соответствии с падежом, числом и родом имен
существительных;


распознавать глаголы; различать глаголы, отвечающие на вопросы

«что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки
глаголов: форму времени, число, род (в прошедшем времени); изменять глагол
по временам (простые случаи), в прошедшем времени – по родам;


распознавать личные местоимения (в начальной форме);



использовать

личные

местоимения

для

устранения

неоправданных повторов в тексте;


различать предлоги и приставки;



определять вид предложения по цели высказывания и по

эмоциональной окраске;


находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены

предложения;


распознавать

распространенные

и

нераспространенные

предложения;


находить место орфограммы в слове и между словами на

изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе
непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом

словаре учебника); непроизносимые согласные в корне слова; разделительный
«ъ»; «ь» после шипящих на конце имен существительных; «не» с глаголами;
раздельное написание предлогов со словами;


правильно списывать слова, предложения, тексты объемом не

более 70 слов;


писать под диктовку тексты объемом не более 65 слов с учетом

изученных правил правописания;


находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;



понимать тексты разных типов, находить в тексте заданную

информацию;


формулировать устно и письменно на основе прочитанной

(услышанной) информации простые выводы (1–2 предложения);


строить устное диалогическое и монологическое высказывание

(3–5 предложений на определенную тему, по результатам наблюдений) с
соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; создавать
небольшие устные и письменные тексты (2–4 предложения), содержащие
приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием
норм речевого этикета;


определять связь предложений в тексте (с помощью личных

местоимений, синонимов, союзов «и», «а», «но»);


определять ключевые слова в тексте;



определять тему текста и основную мысль текста;



выявлять части текста (абзацы) и отражать с помощью ключевых

слов или предложений их смысловое содержание;


составлять план текста, создавать по нему текст и корректировать



писать подробное изложение по заданному, коллективно или

текст;
самостоятельно составленному плану;


объяснять

своими

словами

значение

изученных

понятий,

использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач;



уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

4-й класс
К концу обучения в 4-м классе обучающийся научится:


осознавать многообразие языков и культур на территории

Российской Федерации, осознавать язык как одну из главных духовнонравственных ценностей народа;


объяснять роль языка как основного средства общения;



объяснять роль русского языка как государственного языка

Российской Федерации и языка межнационального общения;


осознавать правильную устную и письменную речь как показатель

общей культуры человека;


проводить звукобуквенный разбор слов (в соответствии с

предложенным в учебнике алгоритмом);


подбирать к предложенным словам синонимы; подбирать к

предложенным словам антонимы;


выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения,

определять значение слова по контексту;


проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми

морфемами; составлять схему состава слова; соотносить состав слова с
представленной схемой;


устанавливать принадлежность слова к определенной части речи

(в объеме изученного) по комплексу освоенных грамматических признаков;


определять грамматические признаки имен существительных:

склонение, род, число, падеж; проводить разбор имени существительного как
части речи;


(в

определять грамматические признаки имен прилагательных: род

единственном

числе),

число,

падеж;

проводить

разбор

имени

прилагательного как части речи;


устанавливать

(находить)

неопределенную

форму

глагола;

определять грамматические признаки глаголов: спряжение, время, лицо (в

настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в
единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по
лицам и числам (спрягать); проводить разбор глагола как части речи;


определять грамматические признаки личного местоимения в

начальной форме: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном
числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных
повторов в тексте;


различать предложение, словосочетание и слово;



классифицировать предложения по цели высказывания и по

эмоциональной окраске;


различать распространенные и нераспространенные предложения;



распознавать предложения с однородными членами; составлять

предложения с однородными членами; использовать предложения с
однородными членами в речи;


разграничивать

простые

распространенные

и

сложные

предложения, состоящие из двух простых (сложносочиненные с союзами «и»,
«а», «но» и бессоюзные сложные предложения без называния терминов);
составлять простые распространенные и сложные предложения, состоящие из
двух простых (сложносочиненные с союзами «и», «а», «но» и бессоюзные
сложные предложения без называния терминов);


производить синтаксический разбор простого предложения;



находить место орфограммы в слове и между словами на

изученные правила;


применять изученные правила правописания, в том числе:

непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом
словаре учебника); безударные падежные окончания имен существительных
(кроме существительных на «-мя», «-ий», «-ие», «-ия», на «-ья» типа «гостья»,
на «-ье» типа «ожерелье» во множественном числе, а также кроме
собственных имен существительных на «-ов», «-ин», «-ий»); безударные
падежные окончания имен прилагательных; «ь» после шипящих на конце

глаголов в форме 2-го лица единственного числа; наличие или отсутствие «ь»
в глаголах на «-ться» и «-тся»; безударные личные окончания глаголов; знаки
препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами
«и», «а», «но» и без союзов;


правильно списывать тексты объемом не более 85 слов;



писать под диктовку тексты объемом не более 80 слов с учетом

изученных правил правописания;


находить и исправлять орфографические и пунктуационные

ошибки на изученные правила, описки;


осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где

происходит общение); выбирать адекватные языковые средства в ситуации
общения;


строить устное диалогическое и монологическое высказывание

(4–6 предложений), соблюдая орфоэпические нормы, правильную интонацию,
нормы речевого взаимодействия;


создавать небольшие

устные

и

письменные

тексты

(3–5

предложений) для конкретной ситуации письменного общения (письма,
поздравительные открытки, объявления и др.);


определять тему и основную мысль текста; самостоятельно

озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль;


корректировать порядок предложений и частей текста;



составлять план к заданным текстам;



осуществлять подробный пересказ текста (устно и письменно);



осуществлять выборочный пересказ текста (устно);



писать (после предварительной подготовки) сочинения по

заданным темам;


осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации;

формулировать устно и письменно простые выводы на основе прочитанной
(услышанной) информации; интерпретировать и обобщать содержащуюся в

тексте информацию; осуществлять ознакомительное чтение в соответствии с
поставленной задачей;


объяснять

своими

словами

значение

изученных

понятий;

использовать изученные понятия;


уточнять значение слова с помощью справочных изданий, в том

числе из числа верифицированных электронных ресурсов, включенных в
федеральный перечень.

Тематическое планирование
1-й класс
№
Наименование
п/п
разделов
и
тем
программы

Количество часов

Электронные
(цифровые)
Всего
Контрольные
Практические
образовательные ресурсы
работы
работы

Раздел 1. Обучение грамоте
1.1

Слово
предложение

и

5

Русский язык. 1 класс.
Автор – Чуракова Н.А. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

1.2

Фонетика

23

Русский язык. 1 класс.
Автор – Чуракова Н.А. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

1.3

Письмо

70

Русский язык. 1 класс.
Автор – Чуракова Н.А. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

1.4

Развитие речи

2

Русский язык. 1 класс.
Автор – Чуракова Н.А. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

Итого по разделу

100

Раздел 2. Систематический курс

0

0

2.1

Общие сведения
о языке

1

Русский язык. 1 класс.
Автор – Чуракова Н.А. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

2.2

Фонетика

4

Русский язык. 1 класс.
Автор – Чуракова Н.А. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

2.3

Графика

4

Русский язык. 1 класс.
Автор – Чуракова Н.А. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

2.4

Лексика
морфология

12

Русский язык. 1 класс.
Автор – Чуракова Н.А. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

5

Русский язык. 1 класс.
Автор – Чуракова Н.А. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

14

Русский язык. 1 класс.
Автор – Чуракова Н.А. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

2.5

2.6

и

Синтаксис

Орфография
пунктуация

и

2.7

Развитие речи

Итого по разделу

3

Повторение

Общее количество часов
по программе
2-й класс
№
Наименование
п/п
разделов
и
тем
программы
1

Общие
сведения о языке

Русский язык. 1 класс.
Автор – Чуракова Н.А. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

10

50

0

0

Русский язык. 1 класс.
Автор – Чуракова Н.А. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

15

165

Русский язык. 1 класс.
Автор – Чуракова Н.А. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

0

0

Количество часов

Электронные
(цифровые)
Всего
Контрольные
Практические
образовательные ресурсы
работы
работы
1

Русский язык. 2 класс.
В 3 частях. Авторы –
Чуракова Н.А.: 1 часть;
Каленчук М.Л., Малаховская
О.В., Чуракова Н.А.: 2 часть;
Чуракова Н.А.: 3 часть. ООО

«Издательство
"Академкнига/Учебник"»
2

Фонетика
графика

и

Русский язык. 2 класс.
В 3 частях. Авторы –
Чуракова Н.А.: 1 часть;
Каленчук М.Л., Малаховская
О.В., Чуракова Н.А.: 2 часть;
Чуракова Н.А.: 3 часть. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

6

3

Лексика

10

1

Русский язык. 2 класс.
В 3 частях. Авторы –
Чуракова Н.А.: 1 часть;
Каленчук М.Л., Малаховская
О.В., Чуракова Н.А.: 2 часть;
Чуракова Н.А.: 3 часть. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

4

Состав слова

14

1

Русский язык. 2 класс.
В 3 частях. Авторы –
Чуракова Н.А.: 1 часть;
Каленчук М.Л., Малаховская
О.В., Чуракова Н.А.: 2 часть;
Чуракова Н.А.: 3 часть. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

5

Морфология

19

Русский язык. 2 класс.
В 3 частях. Авторы –
Чуракова Н.А.: 1 часть;
Каленчук М.Л., Малаховская
О.В., Чуракова Н.А.: 2 часть;
Чуракова Н.А.: 3 часть. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

6

Синтаксис

8

Русский язык. 2 класс.
В 3 частях. Авторы –
Чуракова Н.А.: 1 часть;
Каленчук М.Л., Малаховская
О.В., Чуракова Н.А.: 2 часть;
Чуракова Н.А.: 3 часть. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

7

8

Орфография
пунктуация

Развитие речи

и

50

10

Русский язык. 2 класс.
В 3 частях. Авторы –
Чуракова Н.А.: 1 часть;
Каленчук М.Л., Малаховская
О.В., Чуракова Н.А.: 2 часть;
Чуракова Н.А.: 3 часть. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»

30
В

Русский язык. 2 класс.
3 частях. Авторы –

Чуракова Н.А.: 1 часть;
Каленчук М.Л., Малаховская
О.В., Чуракова Н.А.: 2 часть;
Чуракова Н.А.: 3 часть. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»
9

Повторение

Общее
количество
часов по программе
3-й класс
№
Наименование
п/п
разделов
и
тем
программы
1

Общие
сведения о языке

32

1

170

13

Русский язык. 2 класс.
В 3 частях. Авторы –
Чуракова Н.А.: 1 часть;
Каленчук М.Л., Малаховская
О.В., Чуракова Н.А.: 2 часть;
Чуракова Н.А.: 3 часть. ООО
«Издательство
"Академкнига/Учебник"»
0

Количество часов

Электронные
(цифровые)
Всего
Контрольные
Практические
образовательные ресурсы
работы
работы
1

Русский язык. 3 класс. В
3 частях. Авторы – Каленчук
М.Л., Чуракова Н.А., Байкова
Т.А.: 1 часть; Каленчук М.Л.,
Малаховская О.В., Чуракова

Н.А.: 2 часть; Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Байкова Т.А.: 3
часть. ООО «Издательство
"Академкнига/Учебник"»;
библиотека ФГИС «Моя
школа» – lesson.academycontent.myschool.edu.ru/01/03
2

Фонетика
графика

и

2

1

Русский язык. 3 класс. В
3 частях. Авторы – Каленчук
М.Л., Чуракова Н.А., Байкова
Т.А.: 1 часть; Каленчук М.Л.,
Малаховская О.В., Чуракова
Н.А.: 2 часть; Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Байкова Т.А.: 3
часть. ООО «Издательство
"Академкнига/Учебник"»;
библиотека ФГИС «Моя
школа» – lesson.academycontent.myschool.edu.ru/01/03

3

Лексика

5

1

Библиотека ФГИС «Моя
школа»
lesson.academycontent.myschool.edu.ru/01/03;

4

Состав слова

9

1

Библиотека ФГИС «Моя
школа»

lesson.academycontent.myschool.edu.ru/01/03;
5

Морфология

43

1

Библиотека ФГИС «Моя
школа»
lesson.academycontent.myschool.edu.ru/01/03;

6

Синтаксис

13

1

Библиотека ФГИС «Моя
школа»
lesson.academycontent.myschool.edu.ru/01/03;

7

Орфография и
пунктуация

50

4

Библиотека ФГИС «Моя
школа»
lesson.academycontent.myschool.edu.ru/01/03;

1

Библиотека ФГИС «Моя
школа»
lesson.academycontent.myschool.edu.ru/01/03;

8

Развитие речи

30

9

Повторение

17

Библиотека ФГИС «Моя
школа»

lesson.academycontent.myschool.edu.ru/01/03;
Общее
количество
часов по программе
4-й класс
№
Наименование
п/п
разделов
и
тем
программы
1

Общие
сведения о языке

2

Фонетика
графика

170

10

Количество часов

Электронные
(цифровые)
Всего
Контрольные
Практические
образовательные ресурсы
работы
работы
Русский язык. 4 класс. В
3 частях. Авторы – Каленчук
М.Л., Чуракова Н.А., Байкова
Т.А.: 1 часть; Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Малаховская
О.В.: 2 часть; Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Байкова Т.А.: 3
часть. ООО «Издательство
"Академкнига/Учебник"»;
библиотека ФГИС «Моя
школа» – lesson.academycontent.myschool.edu.ru/01/04

1

и

0

2

1

Русский язык. 4 класс. В
3 частях. Авторы – Каленчук
М.Л., Чуракова Н.А., Байкова
Т.А.: 1 часть; Каленчук М.Л.,

Чуракова Н.А., Малаховская
О.В.: 2 часть; Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Байкова Т.А.: 3
часть. ООО «Издательство
"Академкнига/Учебник"»;
3

Лексика

5

1

Библиотека ФГИС «Моя
школа» – lesson.academycontent.myschool.edu.ru/01/04;
<...>

4

Состав слова

5

2

Русский язык. 4 класс. В
3 частях. Авторы – Каленчук
М.Л., Чуракова Н.А., Байкова
Т.А.: 1 часть; Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Малаховская
О.В.: 2 часть; Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Байкова Т.А.: 3
часть. ООО «Издательство
"Академкнига/Учебник"»;
библиотека ФГИС «Моя
школа» – lesson.academycontent.myschool.edu.ru/01/04

5

Морфология

43

1

Русский язык. 4 класс. В
3 частях. Авторы – Каленчук
М.Л., Чуракова Н.А., Байкова
Т.А.: 1 часть; Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Малаховская

О.В.: 2 часть; Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Байкова Т.А.: 3
часть. ООО «Издательство
"Академкнига/Учебник"»;
библиотека ФГИС «Моя
школа» – lesson.academycontent.myschool.edu.ru/01/04
6

Синтаксис

16

1

Русский язык. 4 класс. В
3 частях. Авторы – Каленчук
М.Л., Чуракова Н.А., Байкова
Т.А.: 1 часть; Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Малаховская
О.В.: 2 часть; Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Байкова Т.А.: 3
часть. ООО «Издательство
"Академкнига/Учебник"»;
библиотека ФГИС «Моя
школа» – lesson.academycontent.myschool.edu.ru/01/04

7

Орфография и
пунктуация

50

2

Русский язык. 4 класс. В
3 частях. Авторы – Каленчук
М.Л., Чуракова Н.А., Байкова
Т.А.: 1 часть; Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Малаховская
О.В.: 2 часть; Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Байкова Т.А.: 3

часть. ООО «Издательство
"Академкнига/Учебник"»;
библиотека ФГИС «Моя
школа» – lesson.academycontent.myschool.edu.ru/01/04
8

Развитие речи

30

1

Русский язык. 4 класс. В
3 частях. Авторы – Каленчук
М.Л., Чуракова Н.А., Байкова
Т.А.: 1 часть; Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Малаховская
О.В.: 2 часть; Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Байкова Т.А.: 3
часть. ООО «Издательство
"Академкнига/Учебник"»;
библиотека ФГИС «Моя
школа» – lesson.academycontent.myschool.edu.ru/01/04

9

Повторение

18

1

Русский язык. 4 класс. В
3 частях. Авторы – Каленчук
М.Л., Чуракова Н.А., Байкова
Т.А.: 1 часть; Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Малаховская
О.В.: 2 часть; Каленчук М.Л.,
Чуракова Н.А., Байкова Т.А.: 3
часть. ООО «Издательство
"Академкнига/Учебник"»;

библиотека ФГИС «Моя
школа» – lesson.academycontent.myschool.edu.ru/01/04
Общее
количество
часов по программе

170

10

0



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.