Положение об индивидуальном учете результатов освоения ОП

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 «ЛИЦЕЙ им. С.П.ДЯГИЛЕВА»

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
МАОУ Гимназии № 8
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ Гимназии № 8
____________________________
Трофимова Е.Е.
Приказ № 123-О
от «29» августа 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ обучающихся
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ обучающихся в МАОУ Гимназия № 8
(далее – положение) разработано в соответствии:
1.1.1. С нормативными правовыми актами федерального уровня:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»);

федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;

федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;

федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения от 27.07.2022 № 629;

Порядка формирования и ведения государственного информационного
ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности, утвержденным приказом
Минпросвещения от 15.02.2022 № 77;
1.1.2. C документами образовательной организации (далее – ОО):

уставом ОО;

основными образовательными программами (указываются уровни
образования);

дополнительными образовательными программами;

локальными нормативными актами ОО:

Положением о внутренней системе оценки качества образования в ОО;

Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;

Положением о портфолио обучающихся;

Порядком зачета ОО результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

Положением о внутришкольном контроле в ОО;
1.2. Настоящее Положение:

определяет общие правила осуществления индивидуального учета
результатов освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в ОО, а
также результатов освоения образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность обучающихся;

регламентирует деятельность педагогов и администрации ОО по учету
индивидуальных
образовательных
достижений
освоения
обучающимися
образовательных программ, реализуемых в ОО, а также в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность обучающихся;

устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений
одаренных обучающихся, сведения о которых размещены в государственном
информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе
промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на
ГИА;
1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:

индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат
освоения обучающимся общеобразовательных программ – начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных
образовательных
программ
(общеразвивающих
и
предпрофессиональных),
профессионального обучения в соответствии с индивидуальными их потребностями;

личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с
установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об
обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными
нормативными актами и организационно-распорядительными документами ОО;

портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих
совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной
и (или) внеурочной деятельности;

ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования;

ООП – основная образовательная программа.


1.4. Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ обучающихся в ОО разрабатывается коллегиальным
органом управления (указывается коллегиальный орган, например, педагогический
совет, методический/научно-методический совет и т. п.), проходит процедуру учета
мнения представительных органов обучающихся и родителей (законных
представителей), утверждается руководителем ОО.
1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и (или) дополнения.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОО
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ обучающимися ОО является определение образовательных потребностей и
интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей
обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное
решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ:

определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими
образовательных программ;

установление
степени
соответствия
фактически
достигнутых
образовательных
результатов
планируемым
результатам
образовательной
деятельности;

контроль и оценка качества образовательной деятельности ОО;

выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных
условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и
состояния здоровья;

индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;

объединение воспитательного потенциала семьи и ОО в интересах
развития обучающихся;

содействие системе выявления и поддержки одаренных детей
посредством учета результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и
(или) творческих конкурсах.
2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ в ОО обучающимися обеспечивается через реализацию
следующих мероприятий:

совершенствование структуры, организации и содержания системы
оценивания и учета образовательных достижений обучающихся;

обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся
всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных;

разработку и определение/выбор адекватных форм оценивания,
соответствие контрольно-измерительных материалов возрасту и т. д.;

дифференциацию содержания образования с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение
отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение;

организацию/участие
системных
исследований,
мониторинга
индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов
(по итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации,
образовательных мероприятий и пр.);

повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с
ходом образовательной деятельности и результатами их образовательной
деятельности.
2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ обучающихся в ОО положены следующие принципы:

планомерность;

обоснованность;

полнота;

системность;

открытость;

результативность;

непрерывность;

достоверность.
III.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОО
3.1. В (наименование образовательной организации) осуществляется
индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных
программ:

начального общего образования;

основного общего образования;

среднего общего образования;

дополнительного образования;
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся:

учебные достижения;

достижения по программам внеурочной деятельности;

достижения по программам дополнительного образования;

достижения по предпрофессиональным программам дополнительного
образования;

личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:

предметные и метапредметные результаты освоения образовательных
программ, необходимые для продолжения образования;

результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся
по ООП;

результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП;

достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектнопоисковой, учебно-исследовательской деятельности.
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности,
дополнительного образования (общеразвивающих и предпрофессиональных),
профессионального обучения относятся:

предметные и метапредметные результаты освоения образовательных
программ, необходимые для продолжения образования;

результаты участия/участие в олимпиадах и иных интеллектуальных,
профессиональных и (или) творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях,
перечень которых сформирован в соответствии с Правилами выявления детей,
проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего
развития, утвержденными постановлением Правительства от 17.11.2015 № 1239;

результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и
спортивных мероприятиях;



сдача норм физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне»;
наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских
игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы;

наличие статуса победителя первенства мира, первенства Европы по
видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и
Сурдлимпийских игр.
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:

полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;

толерантность в отношении других культур, народов, религий;

ориентация
обучающихся
на
гуманистические
идеалы
и
демократические ценности;

самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;

опыт проектирования своей социальной роли;

осознание и развитие личностных смыслов учения;

готовность и способность к самообразованию;

участие в работе органов ученического самоуправления;

осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.
3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся
универсальные учебные действия:

личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору
жизненной позиции и др.);

рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор
способов деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.);

познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе
представленной в цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в
другой; смысловое чтение; проектно-исследовательская компетентность и т. д.);

коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов
различных типов, стилей и видов).
3.3. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых
размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших
выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по
предметам, не выносимым на ГИА, могут быть предоставлены особые условия
прохождения аттестации.
IV. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОЛУЧЕННЫХ В ОО
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:

внутренней оценки результатов освоения образовательных программ
(текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной
деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не
выносимым на государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и
т. д.);

внешней оценки результатов освоения образовательных программ
(результаты мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой
государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников).



4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик,
проводимых в рамках ВСОКО.
4.3.
Индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ осуществляется:

на бумажных носителях;

на электронных носителях.
4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов
освоения обучающимися образовательных программ обучающихся в ОО относятся:
дневники обучающихся, личные дела обучающихся, портфолио обучающихся.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета
результатов освоения обучающимися образовательных программ обучающихся в ОО
относятся: электронный дневник, электронный журнал, база данных «успеваемость» и
т. п.
4.3.5. Наличие/использование необязательных (дополнительных) бумажных
и/или электронных носителей индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ определяется решением коллегиального
органа управления ОО, администрацией ОО, структурным подразделением ОО и т. д.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
предметам учебного плана ОО осуществляется в следующем:

классных журналах;

журналах курсов по выбору;

дневниках обучающихся;

специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
программам внеурочной деятельности осуществляется в:

журналах внеурочных занятий;

листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам
дополнительного образования осуществляется в:

журналах кружков;

листах/ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные
результаты обучающихся, относятся:

документ об образовании;

справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в
текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и
результатами
промежуточной
аттестации), заверенная печатью
исходной
образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им
лица);

дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;

грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.);

сертификаты участников научно-практических конференций, летних
школ, творческих фестивалей и т. д.;

свидетельства, удостоверения.
4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов
обучающихся могут использоваться:

общеклассные альбомы, плакаты, папки – как форма сохранения
результатов учебной деятельности класса;

презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных
материалов) – как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы;

презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема,
чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения
задачи (в виде цифрового объекта или распечатки);

творческие работы (графические, живописные, литературные, научные
описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио
(накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных
сборников (цифровые, печатные формы и т. д.);

выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики,
отражающие состояние навыков ребенка – соревнование с самим собой (в виде
цифрового объекта или распечатки).
4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные
результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ
обучающихся в ОО оформляются в форме портфолио согласно действующему
Положению о портфеле/портфолио достижений обучающихся в ОО.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам
обучающихся по итогам освоения основных образовательных программ основного
общего образования или среднего общего образования заносятся в книгу выдачи
аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования, а также
выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования.
V. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ, ПОЛУЧЕННЫХ В ДРУГИХ ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся,
полученных в других ОО, осуществляется на добровольной основе на основании
волеизъявления обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
ОО осуществляется в соответствии с Порядком зачета ОО результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся
классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками ОО
осуществляется под контролем заместителя руководителя ОО по уровню обучения.




Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти