Геометрия (углубленный уровень)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 8 «ЛИЦЕЙ им. С.П.ДЯГИЛЕВА»
ПРИНЯТО
На заседании
педагогического совета
МАОУ Гимназии № 8
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
Кропачева И.В.,
28.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ
Гимназии № 8
__________________
Трофимова
Е.Е.
Приказ № 123-О
от «29» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Геометрия» углубленный уровень
для обучающихся 10-11 классов

г. Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
10 КЛАСС
Прямые и плоскости в пространстве
Основные понятия стереометрии. Точка, прямая, плоскость,
пространство. Понятие об аксиоматическом построении стереометрии:
аксиомы стереометрии и следствия из них.
Взаимное расположение прямых в пространстве: пересекающиеся,
параллельные и скрещивающиеся прямые. Признаки скрещивающихся
прямых. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве: параллельные
прямые в пространстве, параллельность трёх прямых, параллельность прямой
и плоскости. Параллельное и центральное проектирование, изображение
фигур. Основные свойства параллельного проектирования. Изображение
фигур в параллельной проекции. Углы с сонаправленными сторонами, угол
между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей: параллельные
плоскости,
свойства
параллельных
плоскостей.
Простейшие
пространственные фигуры на плоскости: тетраэдр, параллелепипед,
построение сечений.
Перпендикулярность прямой и плоскости: перпендикулярные прямые в
пространстве, прямые параллельные и перпендикулярные к плоскости,
признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорема о прямой
перпендикулярной
плоскости.
Ортогональное
проектирование.
Перпендикуляр и наклонные: расстояние от точки до плоскости, расстояние
от
прямой
до
плоскости,
проекция
фигуры
на
плоскость.
Перпендикулярность плоскостей: признак перпендикулярности двух
плоскостей. Теорема о трёх перпендикулярах.
Углы в пространстве: угол между прямой и плоскостью, двугранный
угол, линейный угол двугранного угла. Трёхгранный и многогранные углы.
Свойства плоских углов многогранного угла. Свойства плоских и
двугранных углов трёхгранного угла. Теоремы косинусов и синусов для
трёхгранного угла.
Многогранники
Виды многогранников, развёртка многогранника. Призма: n-угольная
призма, прямая и наклонная призмы, боковая и полная поверхность призмы.
Параллелепипед, прямоугольный параллелепипед и его свойства.
Кратчайшие пути на поверхности многогранника. Теорема Эйлера.
Пространственная теорема Пифагора. Пирамида: n-угольная пирамида,
правильная и усечённая пирамиды. Свойства рёбер и боковых граней
правильной пирамиды. Правильные многогранники: правильная призма и

правильная пирамида, правильная треугольная пирамида и правильный
тетраэдр, куб. Представление о правильных многогранниках: октаэдр,
додекаэдр и икосаэдр.
Вычисление элементов многогранников: рёбра, диагонали, углы.
Площадь боковой поверхности и полной поверхности прямой призмы,
площадь оснований, теорема о боковой поверхности прямой призмы.
Площадь боковой поверхности и поверхности правильной пирамиды,
теорема о площади усечённой пирамиды.
Симметрия в пространстве. Элементы симметрии правильных
многогранников. Симметрия в правильном многограннике: симметрия
параллелепипеда, симметрия правильных призм, симметрия правильной
пирамиды.
Векторы и координаты в пространстве
Понятия: вектор в пространстве, нулевой вектор, длина ненулевого
вектора, векторы коллинеарные, сонаправленные и противоположно
направленные векторы. Равенство векторов. Действия с векторами: сложение
и вычитание векторов, сумма нескольких векторов, умножение вектора на
число. Свойства сложения векторов. Свойства умножения вектора на число.
Понятие компланарные векторы. Признак компланарности трёх векторов.
Правило параллелепипеда. Теорема о разложении вектора по трём
некомпланарным векторам. Прямоугольная система координат в
пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и
координатами точек. Угол между векторами. Скалярное произведение
векторов.
11 КЛАСС
Тела вращения
Понятия: цилиндрическая поверхность, коническая поверхность,
сферическая поверхность, образующие поверхностей. Тела вращения:
цилиндр, конус, усечённый конус, сфера, шар. Взаимное расположение
сферы и плоскости, касательная плоскость к сфере. Изображение тел
вращения на плоскости. Развёртка цилиндра и конуса. Симметрия сферы и
шара.
Объём. Основные свойства объёмов тел. Теорема об объёме
прямоугольного параллелепипеда и следствия из неё. Объём прямой и
наклонной призмы, цилиндра, пирамиды и конуса. Объём шара и шарового
сегмента.
Комбинации тел вращения и многогранников. Призма, вписанная в
цилиндр, описанная около цилиндра. Пересечение сферы и шара с
плоскостью. Касание шара и сферы плоскостью. Понятие многогранника,

описанного около сферы, сферы, вписанной в многогранник или тело
вращения.
Площадь поверхности цилиндра, конуса, площадь сферы и её частей.
Подобие в пространстве. Отношение объёмов, площадей поверхностей
подобных фигур. Преобразование подобия, гомотетия. Решение задач на
плоскости с использованием стереометрических методов.
Построение сечений многогранников и тел вращения: сечения цилиндра
(параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные
основанию и проходящие через вершину), сечения шара, методы построения
сечений: метод следов, метод внутреннего проектирования, метод переноса
секущей плоскости.
Векторы и координаты в пространстве
Векторы в пространстве. Операции над векторами. Векторное
умножение векторов. Свойства векторного умножения. Прямоугольная
система координат в пространстве. Координаты вектора. Разложение вектора
по базису. Координатно-векторный метод при решении геометрических
задач.
Движения в пространстве
Движения пространства. Отображения. Движения и равенство фигур.
Общие свойства движений. Виды движений: параллельный перенос,
центральная симметрия, зеркальная симметрия, поворот вокруг прямой.
Преобразования подобия. Прямая и сфера Эйлера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
«ГЕОМЕТРИЯ» (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ) НА УРОВНЕ
СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданское воспитание:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного
члена
российского
общества,
представление
о
математических основах функционирования различных структур, явлений,
процедур гражданского общества (выборы, опросы и другое), умение
взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
2) патриотическое воспитание:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к
прошлому и настоящему российской математики, ценностное отношение к
достижениям российских математиков и российской математической школы,

использование этих достижений в других науках, технологиях, сферах
экономики;
3) духовно-нравственное воспитание:
осознание духовных ценностей российского народа, сформированность
нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим
применением достижений науки и деятельностью учёного, осознание
личного вклада в построение устойчивого будущего;
4) эстетическое воспитание:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику математических
закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость
к математическим аспектам различных видов искусства;
5) физическое воспитание:
сформированность умения применять математические знания в
интересах здорового и безопасного образа жизни, ответственное отношение к
своему здоровью (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), физическое совершенствование
при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
6) трудовое воспитание:
готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к
различным сферам профессиональной деятельности, связанным с
математикой и её приложениями, умение совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы,
готовность и способность к математическому образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному
участию в решении практических задач математической направленности;
7) экологическое воспитание:
сформированность экологической культуры, понимание влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды, осознание глобального характера экологических проблем, ориентация
на применение математических знаний для решения задач в области
окружающей среды, планирование поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, понимание
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её
развития и значимости для развития цивилизации, овладение языком
математики и математической культурой как средством познания мира,

готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать,
формулировать
и
преобразовывать
суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия
в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
проводить самостоятельно доказательства математических утверждений
(прямые и от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные суждения и выводы;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать
свою позицию, мнение;
проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование
по установлению особенностей математического объекта, явления, процесса,
выявлению зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на
вопрос и для решения задачи;

выбирать информацию из источников различных типов, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
структурировать информацию, представлять её в различных формах,
иллюстрировать графически;
оценивать
надёжность
информации
по
самостоятельно
сформулированным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с
учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов, владеть
способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины
достижения или недостижения результатов деятельности, находить ошибку,
давать оценку приобретённому опыту.
Совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных задач, принимать цель совместной
деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять
виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы,
обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений,
«мозговые штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и
координировать свои действия с другими членами команды, оценивать
качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 10 класса обучающийся научится:
 свободно оперировать основными понятиями стереометрии при
решении задач и проведении математических рассуждений;
 применять аксиомы стереометрии и следствия из них при решении
геометрических задач;
 классифицировать взаимное расположение прямых в пространстве,
плоскостей в пространстве, прямых и плоскостей в пространстве;
 свободно
оперировать понятиями, связанными с углами в
пространстве: между прямыми в пространстве, между прямой и
плоскостью;
 свободно оперировать понятиями, связанными с многогранниками;
 свободно распознавать основные виды многогранников (призма,
пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб);
 классифицировать
многогранники,
выбирая
основания
для
классификации;
 свободно
оперировать понятиями, связанными с сечением
многогранников плоскостью;
 выполнять параллельное, центральное и ортогональное проектирование
фигур на плоскость, выполнять изображения фигур на плоскости;
 строить сечения многогранников различными методами, выполнять
(выносные) плоские чертежи из рисунков простых объёмных фигур:
вид сверху, сбоку, снизу;
 вычислять площади поверхностей многогранников (призма, пирамида),
геометрических тел с применением формул;
 свободно оперировать понятиями: симметрия в пространстве, центр,
ось и плоскость симметрии, центр, ось и плоскость симметрии
фигуры;

 свободно

оперировать понятиями, соответствующими векторам и
координатам в пространстве;
 выполнять действия над векторами;
 решать задачи на доказательство математических отношений и
нахождение геометрических величин, применяя известные методы
при решении математических задач повышенного и высокого уровня
сложности;
 применять
простейшие программные средства и электроннокоммуникационные системы при решении стереометрических задач;
 извлекать, преобразовывать и интерпретировать информацию о
пространственных геометрических фигурах, представленную на
чертежах и рисунках;
 применять
полученные знания на практике: сравнивать и
анализировать реальные ситуации, применять изученные понятия в
процессе поиска решения математически сформулированной
проблемы, моделировать реальные ситуации на языке геометрии,
исследовать построенные модели с использованием геометрических
понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи,
связанные с нахождением геометрических величин;
 иметь представления об основных этапах развития геометрии как
составной части фундамента развития технологий.
К концу 11 класса обучающийся научится:
 свободно оперировать понятиями, связанными с цилиндрической,
конической и сферической поверхностями, объяснять способы
получения;
 оперировать понятиями, связанными с телами вращения: цилиндром,
конусом, сферой и шаром;
 распознавать тела вращения (цилиндр, конус, сфера и шар) и объяснять
способы получения тел вращения;
 классифицировать взаимное расположение сферы и плоскости;
 вычислять величины элементов многогранников и тел вращения,
объёмы и площади поверхностей многогранников и тел вращения,
геометрических тел с применением формул;
 свободно оперировать понятиями, связанными с комбинациями тел
вращения и многогранников: многогранник, вписанный в сферу и
описанный около сферы, сфера, вписанная в многогранник или тело
вращения;
 вычислять соотношения между площадями поверхностей и объёмами
подобных тел;

 изображать

изучаемые фигуры, выполнять (выносные) плоские
чертежи из рисунков простых объёмных фигур: вид сверху, сбоку,
снизу, строить сечения тел вращения;
 извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о
пространственных геометрических фигурах, представленную на
чертежах и рисунках;
 свободно оперировать понятием вектор в пространстве;
 выполнять операции над векторами;
 задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат;
 решать геометрические задачи на вычисление углов между прямыми и
плоскостями, вычисление расстояний от точки до плоскости, в целом,
на применение векторно-координатного метода при решении;
 свободно оперировать понятиями, связанными с движением в
пространстве, знать свойства движений;
 выполнять изображения многогранников и тел вращения при
параллельном переносе, центральной симметрии, зеркальной
симметрии, при повороте вокруг прямой, преобразования подобия;
 строить сечения многогранников и тел вращения: сечения цилиндра
(параллельно и перпендикулярно оси), сечения конуса (параллельные
основанию и проходящие через вершину), сечения шара;
 использовать методы построения сечений: метод следов, метод
внутреннего проектирования, метод переноса секущей плоскости;
 доказывать геометрические утверждения;
 применять геометрические факты для решения стереометрических
задач, предполагающих несколько шагов решения, если условия
применения заданы в явной и неявной форме;
 решать задачи на доказательство математических отношений и
нахождение геометрических величин;
 применять программные средства и электронно-коммуникационные
системы при решении стереометрических задач;
 применять полученные знания на практике: сравнивать, анализировать
и оценивать реальные ситуации, применять изученные понятия,
теоремы, свойства в процессе поиска решения математически
сформулированной проблемы, моделировать реальные ситуации на
языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием
геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать
практические задачи, связанные с нахождением геометрических
величин;

 иметь

представления об основных этапах развития геометрии как
составной части фундамента развития технологий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС

№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество
часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

educont.ru

1

Введение в стереометрию

23

2

Взаимное расположение
прямых в пространстве

6

3

Параллельность прямых и
плоскостей в пространстве

8

educont.ru

4

Перпендикулярность прямых
и плоскостей в пространстве

25

educont.ru

5

Углы и расстояния

16

educont.ru

6

Многогранники

7

educont.ru

7

Векторы в пространстве

12

educont.ru

8

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

5

educont.ru

educont.ru

102

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

11 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов
и тем программы

Количество
часов
15

1

Аналитическая геометрия

2

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

15

3

Объём многогранника

17

4

Тела вращения

24

5

Площади поверхности и

9

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
educont.ru
educont.ru
educont.ru
educont.ru
educont.ru

объёмы круглых тел
6

Движения

5

7

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

17

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

educont.ru
educont.ru

102

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

1

Основные правила изображения на
рисунке плоскости, параллельных
прямых (отрезков), середины
отрезка

1

2

Понятия стереометрии: точка,
прямая, плоскость, пространство.
Основные правила изображения на
рисунке плоскости, параллельных
прямых (отрезков), середины
отрезка

1

3

Понятия: пересекающиеся
плоскости, пересекающиеся прямая
и плоскость; полупространство

1

4

Понятия: пересекающиеся
плоскости, пересекающиеся прямая
и плоскость; полупространство

1

5

Многогранники, изображение
простейших пространственных
фигур, несуществующих объектов

1

6

Многогранники, изображение
простейших пространственных
фигур, несуществующих объектов

7

Аксиомы стереометрии и первые
следствия из них

1

educont.ru

8

Аксиомы стереометрии и первые
следствия из них

1

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

1

9

Аксиомы стереометрии и первые
следствия из них. Способы задания
прямых и плоскостей в
пространстве. Обозначения прямых
и плоскостей

1

10

Изображение сечений пирамиды,
куба и призмы, которые проходят
через их рёбра. Изображение
пересечения полученных
плоскостей. Раскрашивание
построенных сечений разными
цветами

1

11

Изображение сечений пирамиды,
куба и призмы, которые проходят
через их рёбра. Изображение
пересечения полученных
плоскостей. Раскрашивание
построенных сечений разными
цветами

1

12

Изображение сечений пирамиды,
куба и призмы, которые проходят
через их рёбра. Изображение
пересечения полученных
плоскостей. Раскрашивание
построенных сечений разными
цветами

1

13

Изображение сечений пирамиды,
куба и призмы, которые проходят
через их рёбра. Изображение
пересечения полученных
плоскостей. Раскрашивание
построенных сечений разными
цветами

14

Метод следов для построения
сечений

1
1

15

Метод следов для построения
сечений. Свойства пересечений
прямых и плоскостей

1

16

Метод следов для построения
сечений. Свойства пересечений
прямых и плоскостей

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

1

17

Построение сечений в пирамиде,
кубе по трём точкам на рёбрах.
Создание выносных чертежей и
запись шагов построения

1

18

Построение сечений в пирамиде,
кубе по трём точкам на рёбрах.
Создание выносных чертежей и
запись шагов построения

1

19

Построение сечений в пирамиде,
кубе по трём точкам на рёбрах.
Создание выносных чертежей и
запись шагов построения

1

20

Построение сечений в пирамиде,
кубе по трём точкам на рёбрах.
Создание выносных чертежей и
запись шагов построения

1

21

Повторение планиметрии: Теорема
о пропорциональных отрезках.
Подобие треугольников

1

22

Повторение планиметрии: Теорема
Менелая. Расчеты в сечениях на
выносных чертежах. История
развития планиметрии и
стереометрии

23

Контрольная работа "Аксиомы
стереометрии. Сечения"

1
1

24

Взаимное расположение прямых в
пространстве. Скрещивающиеся
прямые. Признаки
скрещивающихся прямых.
Параллельные прямые в
пространстве

1

25

Теорема о существовании и
единственности прямой
параллельной данной прямой,
проходящей через точку
пространства и не лежащей на
данной прямой. Лемма о
пересечении параллельных прямых
плоскостью

26

Параллельность трех прямых.

1

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

Теорема о трёх параллельных
прямых. Теорема о
скрещивающихся прямых
1

27

Параллельное проектирование.
Основные свойства параллельного
проектирования. Изображение
разных фигур в параллельной
проекции

1

28

Центральная проекция. Угол с
сонаправленными сторонами. Угол
между прямыми

1

29

Задачи на доказательство и
исследование, связанные с
расположением прямых в
пространстве

1

30

Понятия: параллельность прямой и
плоскости в пространстве. Признак
параллельности прямой и
плоскости. Свойства
параллельности прямой и плоскости

1

31

Геометрические задачи на
вычисление и доказательство,
связанные с параллельностью
прямых и плоскостей в
пространстве

1

32

Построение сечения, проходящего
через данную прямую на чертеже и
параллельного другой прямой.
Расчёт отношений

1

33

Параллельная проекция,
применение для построения
сечений куба и параллелепипеда.
Свойства параллелепипеда и
призмы

34

Параллельные плоскости. Признаки
параллельности двух плоскостей

1
1

35

Теорема о параллельности и
единственности плоскости,
проходящей через точку, не
принадлежащую данной плоскости
и следствия из неё

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

1

36

Свойства параллельных плоскостей:
о параллельности прямых
пересечения при пересечении двух
параллельных плоскостей третьей

1

37

Свойства параллельных плоскостей:
об отрезках параллельных прямых,
заключённых между
параллельными плоскостями; о
пересечении прямой с двумя
параллельными плоскостями

38

Повторение: теорема Пифагора на
плоскости

1

educont.ru

39

Повторение: тригонометрия
прямоугольного треугольника

1

educont.ru

40

Свойства куба и прямоугольного
параллелепипеда

1

educont.ru

41

Вычисление длин отрезков в кубе и
прямоугольном параллелепипеде

1

educont.ru

1

42

Перпендикулярность прямой и
плоскости. Признак
перпендикулярности прямой и
плоскости

1

43

Перпендикулярность прямой и
плоскости. Признак
перпендикулярности прямой и
плоскости

1

44

Теорема о существовании и
единственности прямой,
проходящей через точку
пространства и перпендикулярной к
плоскости

45

Плоскости и перпендикулярные им
прямые в многогранниках

1

educont.ru

46

Плоскости и перпендикулярные им
прямые в многогранниках

1

educont.ru

1

47

Перпендикуляр и наклонная.
Построение перпендикуляра из
точки на прямую

1

48

Перпендикуляр и наклонная.
Построение перпендикуляра из
точки на прямую

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

49

Теорема о трёх перпендикулярах
(прямая и обратная)

1

educont.ru

50

Теорема о трёх перпендикулярах
(прямая и обратная)

1

educont.ru

51

Угол между скрещивающимися
прямыми

1

educont.ru

1

52

Поиск перпендикулярных прямых с
помощью перпендикулярных
плоскостей

53

Ортогональное проектирование

1
1

54

Построение сечений куба, призмы,
правильной пирамиды с помощью
ортогональной проекции

1

55

Построение сечений куба, призмы,
правильной пирамиды с помощью
ортогональной проекции

1

56

Симметрия в пространстве
относительно плоскости. Плоскости
симметрий в многогранниках

1

57

Признак перпендикулярности
прямой и плоскости как следствие
симметрии

58

Правильные многогранники. Расчёт
расстояний от точки до плоскости

1

educont.ru

59

Правильные многогранники. Расчёт
расстояний от точки до плоскости

1

educont.ru

1

60

Способы опустить перпендикуляры:
симметрия, сдвиг точки по
параллельной прямой

61

Сдвиг по непараллельной прямой,
изменение расстояний

1
1

62

Контрольная работа "Взаимное
расположение прямых и плоскостей
в пространстве"

1

63

Повторение: угол между прямыми
на плоскости, тригонометрия в
произвольном треугольнике,
теорема косинусов

64

Повторение: угол между

1

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

скрещивающимися прямыми в
пространстве
1

65

Геометрические методы
вычисления угла между прямыми в
многогранниках

66

Двугранный угол. Свойство
линейных углов двугранного угла

1
1

67

Перпендикулярные плоскости.
Свойства взаимно
перпендикулярных плоскостей

1

68

Признак перпендикулярности
плоскостей; теорема о прямой
пересечения двух плоскостей
перпендикулярных третьей
плоскости

1

69

Прямоугольный параллелепипед;
куб; измерения, свойства
прямоугольного параллелепипеда

1

70

Теорема о диагонали
прямоугольного параллелепипеда и
следствие из неё

1

71

Стереометрические и прикладные
задачи, связанные со взаимным
расположением прямых и плоскости

1

72

Повторение: скрещивающиеся
прямые, параллельные плоскости в
стандартных многогранниках

1

73

Пара параллельных плоскостей на
скрещивающихся прямых,
расстояние между
скрещивающимися прямыми в
простых ситуациях

74

Расстояние от точки до плоскости,
расстояние от прямой до плоскости

1
1

75

Вычисление расстояний между
скрещивающимися прямыми с
помощью перпендикулярной
плоскости

1

76

Трёхгранный угол, неравенства для
трехгранных углов. Теорема
Пифагора, теоремы косинусов и

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

синусов для трёхгранного угла
77

Элементы сферической геометрии:
геодезические линии на Земле

1

educont.ru

78

Контрольная работа "Углы и
расстояния"

1

educont.ru

79

Систематизация знаний
"Многогранник и его элементы"

1

educont.ru

80

Пирамида. Виды пирамид.
Правильная пирамида

1

educont.ru

81

Призма. Прямая и наклонная
призмы. Правильная призма

1

educont.ru

1

82

Прямой параллелепипед,
прямоугольный параллелепипед,
куб

83

Выпуклые многогранники. Теорема
Эйлера

1
1

84

Выпуклые многогранники. Теорема
Эйлера. Правильные и
полуправильные многогранники

85

Контрольная работа
"Многогранники"

1

educont.ru

86

Понятие вектора на плоскости и в
пространстве

1

educont.ru

87

Сумма векторов

1

educont.ru

88

Разность векторов

1

educont.ru

89

Правило параллелепипеда

1

educont.ru

90

Умножение вектора на число

1

educont.ru

1

91

Разложение вектора по базису трёх
векторов, не лежащих в одной
плоскости

92

Скалярное произведение

1

educont.ru

93

Вычисление угла между векторами
в пространстве

1

educont.ru

94

Простейшие задачи с векторами

1

educont.ru

95

Простейшие задачи с векторами

1

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

96

Простейшие задачи с векторами

1

educont.ru

97

Простейшие задачи с векторами

1

educont.ru

98

Обобщение и систематизация
знаний

1

educont.ru

99

Обобщение и систематизация
знаний

1

educont.ru

100

Итоговая контрольная работа

1

educont.ru

101

Итоговая контрольная работа

1

educont.ru

102

Обобщение и систематизация
знаний

1

educont.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102

11 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество
часов

1

1

Повторение темы
«Координаты вектора на
плоскости и в пространстве»

2

Повторение темы "Скалярное
произведение векторов"

1
1

3

Повторение темы
"Вычисление угла между
векторами в пространстве"

1

4

Повторение темы
"Уравнение прямой,
проходящей через две точки"

1

5

Уравнение плоскости,
нормаль, уравнение
плоскости в отрезках

1

6

Уравнение плоскости,
нормаль, уравнение
плоскости в отрезках

7

Векторное произведение

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

8

Линейные неравенства,
линейное программирование

1

educont.ru

9

Линейные неравенства,
линейное программирование

1

educont.ru

1

10

Аналитические методы
расчёта угла между прямыми
в многогранниках

1

11

Аналитические методы
расчёта угла между
плоскостями в
многогранниках

1

12

Формула расстояния от
точки до плоскости в
координатах

13

Нахождение расстояний от
точки до плоскости в кубе

1
1

14

Нахождение расстояний от
точки до плоскости в
правильной пирамиде

15

Контрольная работа
"Аналитическая геометрия"

1

educont.ru

16

Сечения многогранников:
стандартные многогранники

1

educont.ru

17

Сечения многогранников:
метод следов

1

educont.ru

1

18

Сечения многогранников:
стандартные плоскости,
пересечения прямых и
плоскостей

1

19

Параллельные прямые и
плоскости: параллельные
сечения

20

Параллельные прямые и
плоскости: расчёт отношений

1
1

21

Параллельные прямые и
плоскости: углы между
скрещивающимися прямыми

22

Перпендикулярные прямые и
плоскости: стандартные пары

1

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

перпендикулярных
плоскостей и прямых,
симметрии многогранников
1

23

Перпендикулярные прямые и
плоскости: теорема о трех
перпендикулярах

1

24

Перпендикулярные прямые и
плоскости: вычисления длин
в многогранниках

1

25

Повторение: площади
многоугольников, формулы
для площадей, соображения
подобия

1

26

Повторение: площади
многоугольников, формулы
для площадей, соображения
подобия

1

27

Повторение: площади
многоугольников, формулы
для площадей, соображения
подобия

1

28

Площади сечений
многогранников: площади
поверхностей, разрезания на
части, соображения подобия

1

29

Площади сечений
многогранников: площади
поверхностей, разрезания на
части, соображения подобия

1

30

Контрольная работа
"Повторение:
многогранники, сечения
многогранников"

1

31

Объём тела. Объем
прямоугольного
параллелепипеда

1

32

Задачи об удвоении куба, о
квадратуре куба; о трисекции
угла

33

Стереометрические задачи,
связанные с объёмом

1

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

прямоугольного
параллелепипеда
1

34

Прикладные задачи,
связанные с вычислением
объёма прямоугольного
параллелепипеда

35

Объём прямой призмы

1
1

36

Стереометрические задачи,
связанные с вычислением
объёмов прямой призмы

1

37

Прикладные задачи,
связанные с объёмом прямой
призмы

1

38

Вычисление объёмов тел с
помощью определённого
интеграла. Объём наклонной
призмы

1

39

Вычисление объёмов тел с
помощью определённого
интеграла. Объём пирамиды

1

40

Формула объёма пирамиды.
Отношение объемов пирамид
с общим углом

1

41

Формула объёма пирамиды.
Отношение объемов пирамид
с общим углом

1

42

Стереометрические задачи,
связанные с объёмами
наклонной призмы

1

43

Стереометрические задачи,
связанные с объёмами
пирамиды

1

44

Прикладные задачи по теме
"Объёмы тел", связанные с
объёмом наклонной призмы

1

45

Прикладные задачи по теме
"Объёмы тел", связанные с
объёмом пирамиды

46

Применение объёмов.
Вычисление расстояния до

1

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

плоскости
47

Контрольная работа "Объём
многогранника"

1
1

48

Цилиндрическая
поверхность, образующие
цилиндрической поверхности

1

49

Цилиндр. Прямой круговой
цилиндр. Площадь
поверхности цилиндра

1

50

Коническая поверхность,
образующие конической
поверхности. Конус

1

51

Сечение конуса плоскостью,
параллельной плоскости
основания

1

52

Усечённый конус.
Изображение конусов и
усечённых конусов

1

53

Площадь боковой
поверхности и полной
поверхности конуса

1

54

Площадь боковой
поверхности и полной
поверхности конуса

1

55

Стереометрические задачи на
доказательство и
вычисление, построением
сечений цилиндра, конуса

1

56

Стереометрические задачи на
доказательство и
вычисление, построением
сечений цилиндра, конуса

57

Прикладные задачи,
связанные с цилиндром

1

educont.ru

58

Прикладные задачи,
связанные с цилиндром

1

educont.ru

59

Сфера и шар

1

educont.ru

1

60

Пересечение сферы и шара с
плоскостью. Касание шара и
сферы плоскостью. Вид и

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

изображение шара
1

61

Пересечение сферы и шара с
плоскостью. Касание шара и
сферы плоскостью. Вид и
изображение шара

62

Уравнение сферы. Площадь
сферы и её частей

1

educont.ru

63

Симметрия сферы и шара

1

educont.ru

1

64

Стереометрические задачи на
доказательство и
вычисление, связанные со
сферой и шаром,
построением их сечений
плоскостью

1

65

Стереометрические задачи на
доказательство и
вычисление, связанные со
сферой и шаром,
построением их сечений
плоскостью

1

66

Прикладные задачи,
связанные со сферой и
шаром

1

67

Повторение: окружность на
плоскости, вычисления в
окружности, стандартные
подобия

68

Различные комбинации тел
вращения и многогранников

1

educont.ru

69

Задачи по теме "Тела и
поверхности вращения"

1

educont.ru

70

Задачи по теме "Тела и
поверхности вращения"

1

educont.ru

71

Контрольная работа "Тела и
поверхности вращения"

1

educont.ru

72

Объём цилиндра. Теорема об
объёме прямого цилиндра

1

educont.ru

1

73

Вычисление объёмов тел с
помощью определённого
интеграла. Объём конуса

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

74

Площади боковой и полной
поверхности конуса

1
1

75

Стереометрические задачи,
связанные с вычислением
объёмов цилиндра, конуса

1

76

Прикладные задачи по теме
"Объёмы и площади
поверхностей тел"

1

77

Объём шара и шарового
сектора. Теорема об объёме
шара. Площадь сферы.
Стереометрические задачи,
связанные с вычислением
объёмов шара, шарового
сегмента и шарового сектора

1

78

Прикладные задачи по теме
"Объёмы тел", связанные с
объёмом шара и площадью
сферы. Соотношения между
площадями поверхностей и
объёмами подобных тел

1

79

Подобные тела в
пространстве. Изменение
объёма при подобии.
Стереометрические задачи,
связанные с вычислением
объёмов тел и площадей
поверхностей

1

80

Контрольная работа
"Площади поверхности и
объёмы круглых тел"

1

81

Движения пространства.
Отображения. Движения и
равенство фигур. Общие
свойства движений

1

82

Виды движений:
параллельный перенос,
центральная симметрия,
зеркальная симметрия,
поворот вокруг прямой

83

Преобразования подобия.

1

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

Прямая и сфера Эйлера
84

Геометрические задачи на
применение движения

1

educont.ru

85

Контрольная работа
"Векторы в пространстве"

1

educont.ru

1

86

Обобщающее повторение 11
понятий и методов курса
геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний:
"Параллельность прямых и
плоскостей в пространстве"

1

87

Обобщающее повторение 11
понятий и методов курса
геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний:
"Векторы в пространстве"

1

88

Обобщающее повторение 11
понятий и методов курса
геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний:
"Векторы в пространстве"

1

89

Обобщающее повторение 11
понятий и методов курса
геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний:
"Объем многогранника"

1

90

Обобщающее повторение 11
понятий и методов курса
геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний:
"Объем многогранника"

1

91

Обобщающее повторение 11
понятий и методов курса
геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний:
"Площади поверхности и
объёмы круглых тел"

1

92

Обобщающее повторение 11
понятий и методов курса
геометрии 10–11 классов,
систематизация знаний:

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

"Площади поверхности и
объёмы круглых тел"
93

Итоговая контрольная работа

1

educont.ru

94

Итоговая контрольная работа

1

educont.ru

95

Повторение, обобщение и
систематизация знаний

1

educont.ru

1

96

История развития
стереометрии как науки и её
роль в развитии современных
инженерных и
компьютерных технологий

1

97

История развития
стереометрии как науки и её
роль в развитии современных
инженерных и
компьютерных технологий

1

98

История развития
стереометрии как науки и её
роль в развитии современных
инженерных и
компьютерных технологий

1

99

История развития
стереометрии как науки и её
роль в развитии современных
инженерных и
компьютерных технологий

1

100

История развития
стереометрии как науки и её
роль в развитии современных
инженерных и
компьютерных технологий

1

101

История развития
стереометрии как науки и её
роль в развитии современных
инженерных и
компьютерных технологий

1

102

История развития
стереометрии как науки и её
роль в развитии современных
инженерных и

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

educont.ru

компьютерных технологий
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

102



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.