Индивидуальный проект

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 8 «ЛИЦЕЙ им. С.П.ДЯГИЛЕВА»
ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
МАОУ Гимназии № 8
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
Кропачева И.В.,
28.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ
Гимназии № 8
__________________
Трофимова
Е.Е.
Приказ № 123-О
от «29» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10-11 классов

г. Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ»
Введение в курс. Проектная деятельность, её история и роль в современном мире. Прагматический аспект проектной деятельности. Виды проектной деятельности и её продукт. Освоение основных терминов.
Выбор темы проекта на основе личностного интереса.
Консультация по определению темы, знакомство с научным руководителем.
Введение в основы проектной деятельности. Структура проекта. Эскизная зарисовка введения, теоретических и практических глав. Продукт исследования. Формулировка объекта, предмета, целей и задач исследования.
Глава 1: теоретический аспект. Формулировка актуальности и гипотезы исследования. Виды актуальности исследования.
Глава 2: практический аспект исследования. Методологическая база исследования. Виды основных методов исследования: наблюдение, эксперимент,
анкетирование, опрос, анализ, синтез и др.
Определение источников информации для написания проекта. Формирование ресурсов для успешного осуществления проекта.
Терминологическая база исследования. Система основных терминов, используемая в проекте. Консультация по организации проектной деятельности.
Отчёт учащихся о проделанной работе с научным руководителем. Принятие,
уточнение и конкретизация цели, задач и актуальности проекта.
Корректировка введения проекта с учетом полученных результатов.
Основные параметры оформления текста в редакторе Microsoft Word
(ГОСТ). Алгоритм исследования. Презентация разработанного материала,
защита проектов. Подбор литературы и материала с использованием технологий сети Интернет.
Анализ, синтез и структура проекта.
Технологические требования к представлению проекта. Способы презентации проекта. Визуальное сопровождение. Способы оформления презентации
в соответствии с содержанием проекта. Корректировка теоретических глав
проекта с учётом полученных результатов.
Коммуникативный аспект защиты проекта: закономерности эффективных
коммуникаций, построение грамотной речи. Нормы и правила оформления
материалов и выводов, гипотезы. Отчёт по оформлению проекта (текст, презентация) с последующей корректировкой. Отчёт по оформлению проекта
(продукт) с последующей корректировкой.
Предзащита проектов с последующим обсуждением: круглый стол, конференция. Консультация по правилам оформления документов, материалов и
выводов проекта.
Подготовка к защите проекта. Презентация разработанного материала с
последующим анализом и корректировкой. Коммуникативный аспект защиты проекта: правила и навыки аргументации, основные правила ведения дискуссии. Презентация разработанного материала с последующим анализом и

корректировкой. Обработка и анализ результатов (продукта) проекта, оформление, дизайн, общие выводы, консультация с научным руководителем,
оформление, дизайн.
Самостоятельная доработка деталей проекта с научным руководителем. Публичная защита проектов. Обсуждение результатов защиты в
формате круглого стола. Индивидуальная консультация по введению и первой теоретической главе. Корректировка и репетиция выступления защиты
проекта. Индивидуальная консультация по второй практической главе (а
также третьей четвёртой и т.д. – если таковые имеются). Корректировка и репетиция выступления защиты проекта. Обсуждение результатов защиты.
Обобщение и систематизация.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
2.1. Личностные результаты:
2.1.1. уважение к своему народу, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2.1.2. сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего
места в поликультурном мире;
2.1.3. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
2.1.4. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность
и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
2.1.5. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми
в
образовательной,
общественно
полезной,
учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
2.1.6. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
2.1.7. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
2.1.8. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
2.1.9. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и

психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
2.1.10. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных проблем;
2.1.11. сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.
2.2. Метапредметные результаты:
2.2.1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять
планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;
2.2.2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
2.2.3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
2.2.4. готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных
источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
2.2.5. умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
2.2.6. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
2.2.7. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
2.2.8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
2.2.9. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
2.3. Предметные результаты:

Десятиклассник научится:
2.3.1. базовым навыкам коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
2.3.2. базовым навыкам инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
2.3.3. базовым навыкам проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;
2.3.4. базовым навыкам постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
2.3.5. умению излагать результаты проектной работы перед школьной аудиторией.
По окончании курса «Индивидуальный проект» ученик должен
научаться следующим навыкам и умениям:
2.3.6. продвинутому уровню коммуникативной, учебно-исследовательской
деятельности, критического мышления;
2.3.7. продвинутому уровню инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
2.3.8. продвинутому уровню проектной деятельности, а также самостоятельному применения приобретённых знаний и способов действий при решении
различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или
предметных областей;
2.3.9. продвинутому уровню постановки цели и формулирования гипотезы
исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой
информации, структурирования аргументации результатов исследования на
основе собранных данных, презентации результатов;
2.3.10. умению излагать результаты проектной работы перед внешкольной
аудиторией: конференциях, фестивалях, конкурсах, семинарах различного
уровня;
2.3.11. навыкам коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;
2.3.12. навыкам инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
2.3.13. навыкам проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания нескольких учебных предметов и/или предметных областей;
2.3.14. навыкам постановки цели и формулирования гипотезы исследования,
планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации,

структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов;
2.3.15. умению излагать результаты проектной работы перед школьной аудиторией
Выпускник получит возможность научиться:
2.3.16. самостоятельности в приобретении знаний и решении проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её
решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов
и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т.
п.
2.3.17. сформированности предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в
соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся
знания и способы действий;
2.3.18. умению самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для
достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
2.3.19. Умению ясно изложить и оформить выполненную работу, представить
её результаты, аргументировано ответить на вопросы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ №
1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

Разделы. Темы уроков.
ЭОР
Введение в курс «Проектная деятельность» (14 ч)
Введение в курс. Проектная деятельность, её история и
https://obuchonok.ru/l
роль в современном мире.
iterature
Прагматический аспект проектной деятельности. Виды
проектной деятельности и её продукт. Освоение основных
терминов.
Выбор темы проекта на основе личностного интереса.
Консультация по определению темы, знакомство с научным руководителем.
Структура проекта. Эскизная зарисовка введения, теоретических и
практических глав. Продукт исследования.

https://workproekt.ru/
strukturaproekta/vvedenieproektnoy-rabotyi/
Введение ИП. Формулировка объекта, предмета, целей и
https://workproekt.ru/
задач исследования. Глава 1: теоретический аспект
strukturaproekta/vvedenieproektnoy-rabotyi/
Введение ИП. Формулировка актуальности и гипотезы
https://school42.edu.y
исследования. Виды актуальности исследования. Глава 2: ar.ru/proektnaya_deya
telnost.html
практический аспект исследования.
Введение ИП. Методологическая база исследования. Виды https://kstu.kg/filead
основных методов исследования: наблюдение, экспериmin/user_upload/lectu
мент, анкетирование, опрос, анализ, синтез и др.
re2_computer_techno
logies_science_japaro
v_m.t..pdf
Определение источников информации для написания про- https://kstu.kg/filead
екта, формирование ресурсов для успешного осуществле- min/user_upload/lectu
ния проекта.
re2_computer_techno
logies_science_japaro
v_m.t..pdf

Терминологическая база исследования. Система основных
терминов, используемая в проекте.
10 10 Консультация по организации проектной деятельности.
Отчёт учащихся о проделанной работе с научным руководителем.
11 11 Принятие, уточнение и конкретизация цели, задач и актуальности проекта.
12 12 Корректировка введения проекта с учетом полученных
результатов.
9

https://obuchonok.ru/l
iterature
https://obuchonok.ru/r
usskiy-yazik/11

9

https://bibloid.ru/kurs
ach/gost/formatting.ht
ml
13 13 Основные параметры оформления текста в редакторе
https://bibloid.ru/kurs
Microsoft Word (ГОСТ).
ach/gost/formatting.ht
ml
14 14 Основные параметры оформления текста в редакторе
https://bibloid.ru/kurs
Microsoft Word (ГОСТ).
ach/gost/formatting.ht
ml
Алгоритм исследования. Презентация разработанного материала, защита проектов
(20 ч)

15 1

Подбор литературы и материала с использованием технологий
сети Интернет.

16 2
17 3

Анализ, синтез и структура проекта.
Технологические требования к представлению проекта.
Способы презентации проекта. Визуальное сопровождение.

18 4

Способы оформления презентации в соответствии с содержанием проекта.

19 5

Корректировка теоретических глав проекта с учётом полученных результатов.

Коммуникативный аспект защиты проекта: закономерности эффективных коммуникаций, построение грамотной
речи.
21 7 Нормы и правила оформления материалов и выводов, гипотезы.
22 8 Отчёт по оформлению проекта (текст, презентация) с последующей корректировкой.
23 9 Отчёт по оформлению проекта (продукт) с последующей
корректировкой.
24 10 Предзащита проектов с последующим обсуждением:
круглый стол, конференция.
25 11 Консультация по правилам оформления документов, материалов и
выводов проекта.
26 12 Подготовка к защите проекта. Презентация разработанного материала с последующим анализом и корректировкой.
20 6

27 13 Подготовка к защите проекта. Коммуникативный аспект
защиты проекта: правила и навыки аргументации, основные правила ведения дискуссии.

28 14 Подготовка к защите проекта. Презентация разработанного материала с последующим анализом и корректировкой.

https://tebestudent.ru/
poleznoznat/kursovyeraboty/spisokliteratury-v-kursovoyrabote/
https://tebestudent.ru/
poleznoznat/kursovyeraboty/spisokliteratury-v-kursovoyrabote/
https://tebestudent.ru/
poleznoznat/kursovyeraboty/spisokliteratury-v-kursovoyrabote/
https://www.cossa.ru/
trends/310433/
https://www.cossa.ru/
trends/310433/

https://shirokayavaleri
ya.wixsite.com/tsigh/
post.html
https://tebestudent.ru/
poleznoznat/kursovyeraboty/spisokliteratury-v-kursovoyrabote/
https://tebestudent.ru/
poleznoznat/kursovyeraboty/spisokliteratury-v-kursovoyrabote/
https://tebestudent.ru/
poleznoznat/kursovye-

raboty/spisokliteratury-v-kursovoyrabote/
29 15 Подготовка к защите проекта. Обработка и анализ результатов (продукта) проекта.
Подготовка к защите проекта: оформление, дизайн. Подготовка к защите проекта: общие выводы, консультация с
научным руководителем, оформление, дизайн
30 16 Самостоятельная доработка деталей проекта с научным
руководителем: индивидуальная консультация по введению и первой теоретической главе. Корректировка и репетиция выступления защиты проекта.
31 17 Индивидуальная консультация по второй практической
главе (а также третьей четвёртой и т.д. – если таковые
имеются). Корректировка и репетиция выступления защиты проекта.
32 18 Публичная защита проектов, ч.1
33 19 Публичная защита проектов, ч. 2
34 20 Обсуждение результатов защиты. Обобщение и систематизация.

https://infourok.ru/pra
vila-uspeshnoyzaschiti-proekta1293539.html
https://infourok.ru/pra
vila-uspeshnoyzaschiti-proekta1293539.html
https://infourok.ru/pra
vila-uspeshnoyzaschiti-proekta1293539.html

Литература
Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова //
Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории
В. В. Давыдова).
Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения.//Директор школы, № 6, 1995
Гузеев В. В. Образовательная технология: от приёма до философии М., 1996
Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. — М., 1998
Дж. Дьюи. Демократия и образование: Пер. с англ. — М.: Педагогика-Пресс, 2000. —
384 с.
Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. — М.:
МИПКРО, 2001. 144 с.
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. //Народное
образование, № 7, 2000, с 151-157
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Полат Е. С. и др.Под ред
Е. С. Полат. — М.,: Издательский центр «Академия», 1999, — 224 с.
Пахомова Н. Ю. Метод проектов. //Информатика и образование. Международный специальный выпуск журнала: Технологическое образование. 1996.

Пахомова Н. Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для
учителей и студентов педагогических вузов. — М.: АРКТИ, 2003. — 112с. (Методическая
библиотека)
Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000, — с. 52-55
Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000, — с. 41-45
Проект «Гражданин» — способ социализации подростков.//Народное образование, № 7,
2000.
Чечель И. Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего
оракула.//Директор школы, № 3, 1998
Экспериментальные площадки в московском образовании. Сб. статей № 2. — М.: МИПКРО, 2001. 160с
Интернет-ресурсы по проблемам проектной
и исследовательской деятельности:
http://schools.keldysh.ru/labmro — Методический сайт лаборатории методики
и информационной поддержки развития образования МИОО
www.researcher.ru — Портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 «Лицея
на Донской», Представительства корпорации Intel в России, «Физтех-центра» Московского физико-технического института. Публикуются тексты по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся ученых и педагогов из Москвы и других городов
России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются
ссылки на другие интернет-ресурсы. До 250 посещений в день.
www.vernadsky.dnttm.ru — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских
работ им. В. И. Вернадского. Русская и английская версии. Публикуются нормативные
документы по конкурсу, рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы. Организована система on-line регистрации рецензентов, каждый посетитель сайта
может написать отзыв или рецензию на выбранную работу. До 300 посещений в день
во время чтений им. В. И. Вернадского.
www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются
основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. 40 посещений
в день.
www.konkurs.dnttm.ru — обзор исследовательских и научно-практических юношеских
конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных
документов по конкурсам от всех желающих. До 50 посещений
в день.www.subscribe.dnttm.ru — рассылка новостей и информации по разнообразным
проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности
учащихся.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.