Китайский язык

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 8 «ЛИЦЕЙ им. С.П.ДЯГИЛЕВА»
ПРИНЯТО
На заседании
педагогического совета
МАОУ Гимназии № 8
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
Кропачева И.В.,
28.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Китайский язык»
для обучающихся 10 классов

г. Екатеринбург

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ
Гимназии № 8
__________________
Трофимова Е.Е.
Приказ № 123-О
от «29» августа 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. «Введение фонетики и иероглифики» – 14 часов
Знакомство с китайским языком, знакомство с чертами. Изучение тонов. Двусложных
слов. Образование чисел.
Раздел 2. «Приветствие и знакомство» - 8 часов
Изучение понятий графема, ключ, фонетик. Отрабатывание фразы «Как у тебя дела?».
Изучение основных выражений, знакомство с китайскими именами. Грамматика :
Структура простого предложения. Употребление служебных слов. Отрицание в китайском
языке.
Раздел 3. «Семья» - 10 часов
Знакомство с новыми словами и выражениями по теме «Моя семья». Изучение
вопросительных предложений с вопросительными словами. Употребление счётных слов.
Знакомство с указательными, личными местоимениями множественного числа.
Раздел 4. «Время» - 8 часов
Знакомство со временем в китайском языке. День. Неделя. Месяц. Год.
Раздел 5. «Моя жизнь» - 5 часов
Сформулировать и рассказать предложения о своей жизни, хобби на китайском языке.
Где работают родители, чем занимаются.
Раздел 6. «Транспорт» -5 часов
Изучение видов транспорта в китайском языке.
Раздел 7. «Одежда» - 8 часов
Знакомство с предметами одежды в китайском языке. Изучение верхней одежды,
головных уборов.
Раздел 8. «Цвет» - 5 часов
Изучение цветов в китайском языке.
Раздел 9. «Повторение изученного материала» - 4 часа
Повторение и закрепление пройденного материала, лексики, грамматики по темам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по китайскому языку на уровне
среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности

организации

в

соответствии

с

традиционными

российскими

социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в

обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев
Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения,

бережного

отношения

к

культурному

наследию

и

традициям

многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:


самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её
всесторонне;



устанавливать

существенный

признак

или

основания

для

сравнения,

классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого
иностранного языка;


определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;



выявлять закономерности в языковых явлениях изучаемого иностранного
(китайского) языка;



разрабатывать

план

решения проблемы с

учётом

анализа имеющихся

материальных и нематериальных ресурсов;


вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;



координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;



развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.

Базовые исследовательские действия:


владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности с
использованием иностранного (китайского) языка, навыками разрешения
проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;



осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях,
в том числе при создании учебных и социальных проектов;



владеть научной лингвистической терминологией и ключевыми понятиями;



ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;



выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу

её

решения,

находить

аргументы

для

доказательства

своих

утверждений, задавать параметры и критерии решения;


анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;



давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;



осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;



уметь

переносить

знания

в

познавательную

и

практическую

области

жизнедеятельности;


уметь интегрировать знания из разных предметных областей;



выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;



ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативных решений.

Работа с информацией:


владеть навыками получения информации из источников разных типов, в том
числе на иностранном (китайском) языке, самостоятельно осуществлять поиск,
анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм
представления;



создавать тексты на иностранном (китайском) языке в различных форматах с
учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную
форму представления и визуализации (текст, таблица, схема, диаграмма и
другие);



оценивать достоверность информации, её соответствие морально-этическим
нормам;



использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении

когнитивных,

соблюдением

коммуникативных

требований

эргономики,

и

организационных

техники

безопасности,

задач

с

гигиены,

ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;


владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:


осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;



распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков,

распознавать

предпосылки

конфликтных

ситуаций

и

смягчать

конфликты;


владеть различными способами общения и взаимодействия на иностранном
(английском) языке, аргументированно вести диалог и полилог, уметь смягчать
конфликтные ситуации;



развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация


самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы,

ставить

и

формулировать

собственные

задачи

в

образовательной деятельности и жизненных ситуациях;


самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;



давать оценку новым ситуациям;



делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за
решение;



оценивать приобретённый опыт;



способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных
областях

знаний,

постоянно

повышать

свой

образовательный

и

культурный уровень.
Самоконтроль


давать оценку новым ситуациям;



владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;



использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного
решения;



оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на
иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче;



вносить

коррективы

в

созданный

речевой

продукт

в

случае

необходимости;


оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;



принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;



принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;



принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;



признавать своё право и право других на ошибку;



развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

Совместная деятельность


понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;



выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов, и возможностей каждого члена коллектива;



принимать

цели

совместной

деятельности,

организовывать

и

координировать действия по её достижению: составлять план действий,
распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты
совместной работы;


оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий
результат по разработанным критериям;



предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по китайскому языку ориентированы на применение
знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны
отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом
уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, метапредметной.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

№
урока в

Содержание (раздел, тема урока)

Форма проведения

разделе
1

1.1

2

1.2

3

1.3

4
5

1.4
1.5

6

1.6

7
8
9

1.7
1.8
1.9

10

1.10

11

1.11

12

1.12

13

1.13

14

1.14

15

2.1

16

2.2

17

2.3

18

2.4

19

2.5

20

2.6

21

2.7

Раздел 1. Введение фонетики и иероглифики (14 часов)
Инициали (a, o, I, u) и финали (m, l, Лекция
b, n). Тоны. Строение иероглифа.
Простые черты.
E, f, h. Правила написания Практикум
иероглифов.
B-p, d-t, g-k. Легкий тон. Черты с Практическая работа
крюком. Удвоение слога.
Ü, j, q, x. Ломаные черты.
Лекция
Ai, ei, ui, z-c-s. Ломаные черты с Лекция
крюком.
Ia, iao, ie, iu, w, y. Обобщение: виды Практикум
черт. Черты: простые, с крюком,
ломаные, ломаные с крюком.
Ao, ou, zh, ch, sh.
Лекция
Uo, ua, uai, r. Двусложные слова.
Лекция
An, en, in, ian, er. Числа 1-10. Проблемный урок
Таблица ключей.
Un, ün, uan, üan. Закрепление: числа Лекция
1-10. Эризация.
Носовой ng. Образование сложных Ролевая игра
чисел. Числа 11-99.
Носовой ng. Закрепление: числа 1- Практикум
99.
Üe. 今天几月几日? Какое сегодня Беседа
число?
Закрепление
пройденного Самостоятельная работа
материала. Проверка и контроль
знаний.
Раздел 2. Приветствие и знакомство (8 часов)
你好! 你怎么样? Понятия: графема, Практикум
ключ, фонетик.
Новые
слова
и
иероглифы. Урок-инсценировка
Отработка основных этикетных
выражений. Китайские имена.
你叫什么名字? Как тебя зовут? 他 Проблемный урок
是 谁 ? Новые слова и иероглифы.
Отработка основных этикетных
выражений.
Грамматика: вопросительные слова Лекция
и частицы. Структура простого
предложения.
你的生日是几月几日? Когда у тебя Практикум
день рождения? Новые слова и
иероглифы.
Грамматика:
употребление Практическая работа
служебных слов 的, 了.
你是哪国人? Из какой ты страны? Беседа
我 是 俄 罗 斯 人 ! Я россиянин!

22

2.8

23

3.1

24

3.2

25

3.3

26

3.4

27
28
29

3.5
3.6
3.7

30

3.8

31

3.9

32

3.10

33
34

4.1
4.2

35
36
37
38

4.3
4.4
4.5
4.6

39
40

4.7
4.8

Грамматика:
отрицание
不 ,
употребление служебных слов 的,
了.
Закрепление
пройденного Письменная проверка
материала. Проверка и контроль
знаний.
Раздел 3. Семья (10 часов)
Лексика: члены семьи. Новые Практикум
иероглифы.
Грамматика:
вопросительные Лекция
предложения с вопросительными
словами. Счетные слова: 口 .
Употребление 两 и 二.
Вся моя семья. Актуализация Самостоятельная работа
лексики и грамматики.
Грамматика:
вопросительные Конференция
предложения с вопросительными
словами. Счетные слова: 口 , 个 .
Указательные
местоимения
множественного
числа.
Употребление наречия 都.
Братья и сестры.
Проблемный урок
Лекция
Грамматика: отрицание 没.
Где проживает твоя семья? Новые Практикум
слова и иероглифы.
Грамматика:
вопросительные Беседа
предложения с вопросительными
словами. Счетные слова: 口 , 个 .
Указательные
местоимения
множественного
числа.
Употребление
наречия
都 .
Отрицание 没.
Повторение:
моя
семья. Ролевая игра
Актуализация
лексики
и
грамматики.
Закрепление
пройденного Письменная проверка
материала. Проверка и контроль
знаний.
Раздел 4. Время (8 часов)
Год, неделя, день.
Урок-исследование
Какой сейчас год? Актуализация Конференция
лексики: числа 1-99.
Который час?
Ролевая игра
Лекция
Утро, обед, вечер. 下 и 生.
Распорядок дня.
Практикум
Во сколько ты завтракаешь? Лекция
Грамматика: простое предложение.
В 8.00 начинаем урок.
Лекция
Закрепление
пройденного Самостоятельная работа
материала. Проверка и контроль

знаний.
41
42
43

5.1
5.2
5.3

44

5.4

45

5.5

46
47
48

6.1
6.2
6.3

49

6.4

50

6.5

51

7.1

52
53
54

7.2
7.3
7.4

55

7.5

56
57
58

7.6
7.7
7.8

59
60

8.1
8.2

61

8.3

62
63

8.4
8.5

64
65

9.1
9.2

Раздел 5. Моя жизнь (5 часов)
Я ученик.
Практикум
Я учусь в 10 классе.
Практикум
Лексика: профессии. Грамматика: Лекция
конструкция 都.
Актуализация лексики. Простое Урок-диалог
предложение. Диалогическая речь:
кем работают твои родители?
Семья моего друга Закрепление Семинар
пройденного материала. Проверка
и контроль знаний.
Раздел 6. Транспорт (5 часов)
Я еду на учебу на автобусе.
Практикум
Лексика: транспорт.
Лекция
Актуализация лексики: транспорт. Урок-диалог
Новая лексика: междугородний
транспорт.
Лексика: путешествия. Грамматика: Мультимедиа-урок
вопросительные предложения.
Закрепление
пройденного Самостоятельная работа
материала. Проверка и контроль
знаний.
Раздел 7. Одежда (8 часов)
Грамматика:
вопросительные Урок-диалог
предложения. Диалог-расспрос: во
что ты сегодня одет?
Лекция
Предложения с 喜欢.
Лексика: одежда.
Практикум
Актуализация лексики, новые слова Урок-инсценировка
и иероглифы: верхняя одежда.
Актуализация лексики, новые слова Урок КВН
и иероглифы: деловая одежда.
Лексика: аксессуары.
Круглый стол
Лексика: обувь.
Практикум
Закрепление
пройденного Практическая работа
материала. Проверка и контроль
знаний.
Раздел 8. Цвет (5 часов)
Лекция
颜色: основные цвета.
Актуализация лексики по теме Практикум
"Одежда». Новая лексика: цвета.
Лексика: новые цвета.
Урок
с
использованием
учебного кинофильма
Практикум
深 и 浅.
Закрепление
пройденного Самостоятельная работа
материала. Проверка и контроль
знаний.
Раздел 9. Закрепление пройденного материала (5 часов)
Моя семья.
Практикум
Моя семья.
Семинар

66
67
68

9.3
9.4
9.5

Время.
Время.
Мой друг.
человека.

Письмо:

Практикум
Семинар
описание Мультимедиа-урок
ИТОГО: 68 часов



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.