Приложение к основной образовательной программе СОО МАОУ Гимназии № 8 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия №8 «Лицей им. С. П. Дягилева» ПРИНЯТО: На заседании педагогического совета МАОУ Гимназии № 8 Протокол № 14 от «30» августа 2021 г. УТВЕРЖДЕНО: Директор МАОУ Гимназии № 8 ____________________________ Трофимова Е.Е. Приказ № 110-О от «31» августа 2021г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» (базовый уровень) ФГОС СОО г.Екатеринбург,2021 1. Планируемые результаты освоения предмета «Математика» Личностные результаты: 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты: 2 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. Предметные результаты : 1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; 2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; 3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; 5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; 6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; 7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об 3 основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; 8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач; 9) для слепых и слабовидящих обучающихся: овладение правилами записи математических формул и специальных знаков рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля; овладение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и другое; наличие умения выполнять геометрические построения с помощью циркуля и линейки, читать рельефные графики элементарных функций на координатной плоскости, применять специальные приспособления для рельефного черчения ("Драфтсмен", "Школьник"); овладение основным функционалом программы невизуального доступа к информации на экране персонального компьютера, умение использовать персональные тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми обучающимися; 10) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: овладение специальными компьютерными средствами представления и анализа данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений; наличие умения использовать персональные средства доступа. 2. Содержание предмета «Математика» Алгебра и начала анализа Повторение. Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления, делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. Решение задач с использованием свойств степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробнорациональных выражений. Решение задач с использованием градусной меры угла. Модуль числа и его свойства. Решение задач на движение и совместную работу с помощью линейных и квадратных уравнений и их систем. Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков. Решение задач с использованием числовых функций и их графиков. Использование свойств и графиков линейных и квадратичных функций, обратной пропорциональности и функции y x . Графическое решение уравнений и неравенств. Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. Значения тригонометрических функций для углов 0, 30, 45, 60, 90, 180, 270. рад). Формулы сложения тригонометрических функций, формулы ( 0, , , , 6 4 3 2 приведения, формулы двойного аргумента.. 4 Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значение функции. Периодические функции. Четность и нечетность функций. Сложные функции. Тригонометрические функции y cos x, y sin x, y tgx . Функция y ctgx . Свойства и графики тригонометрических функций. Арккосинус, арксинус, арктангенс числа. Арккотангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Решение простейших тригонометрических неравенств. Степень с действительным показателем, свойства степени. Простейшие показательные уравнения и неравенства. Показательная функция и ее свойства и график. Логарифм числа, свойства логарифма. Десятичный логарифм. Число е. Натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмическая функция и ее свойства и график. Степенная функция и ее свойства и график. Иррациональные уравнения. Метод интервалов для решения неравенств. Преобразования графиков функций: сдвиг вдоль координатных осей, растяжение и сжатие, отражение относительно координатных осей. Графические методы решения уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Системы показательных, логарифмических неравенств. Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций. Уравнения, системы уравнений с параметром. Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной. Производные элементарных функций. Правила дифференцирования. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума). Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производных. Применение производной при решении задач. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Определенный интеграл. Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла. Геометрия Повторение. Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на доказательство и построение контрпримеров. Использование в задачах простейших логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках, соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Решение задач с помощью векторов и координат. Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма). Основные понятия стереометрии и их свойства. Сечения куба и тетраэдра. Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур на плоскости. Расстояния между фигурами в пространстве. 5 Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Проекция фигуры на плоскость. Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах. Многогранники. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды. Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усеченном конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. Развертка цилиндра и конуса. Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой. Вычисление элементов пространственных фигур (ребра, диагонали, углы). Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара. Понятие об объеме. Объем пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объем шара. Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел. Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия, симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений при решении задач. Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве. Вероятность и статистика. Работа с данными Повторение. Решение задач на табличное и графическое представление данных. Использование свойств и характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значения, размаха, дисперсии. Решение задач на определение частоты и вероятности событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики. Решение задач на вычисление вероятностей независимых событий, применение формулы сложения вероятностей. Решение задач с применением диаграмм Эйлера, дерева вероятностей, формулы Бернулли. Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Дискретные случайные величины и распределения. Независимые случайные величины. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин. Геометрическое распределение. Биномиальное распределение и его свойства. Непрерывные случайные величины. Понятие о плотности вероятности. Равномерное распределение. Показательное распределение, его параметры. Понятие о нормальном распределении. Параметры нормального распределения. Примеры случайных величин, подчиненных нормальному закону (погрешность измерений, рост человека). 6 Неравенство Чебышева. Теорема Бернулли. Закон больших чисел. Выборочный метод измерения вероятностей. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе. Ковариация двух случайных величин. Понятие о коэффициенте корреляции. Совместные наблюдения двух случайных величин. Выборочный коэффициент корреляции. 3. Тематическое планирование предмета «Математика» (составлено с учетом рабочей программы воспитания) Урок - это основная форма организации деятельности в общеобразовательных организациях, но целью урока является не дать знания обучающимся, а позволить им приобрести опыт самостоятельных проб, реализации инициатив и навыков самоорганизации. В МАОУ Гимназии 8 «Лицей им. С.П. Дягилева» Воспитательный потенциал урока реализуется через превращение знаний в объекты эмоционального переживания; организацию работы с воспитывающей информацией; привлечение внимания к нравственным проблемам. Приоритетными вопросами являются вопросы комплексной безопасности и формирования здорового образа жизни, формирования гражданственности и историко-культурных ценностей, военно-патриотического воспитания. В реализации этих видов и форм деятельности педагогические работники ориентируются на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников: 1. Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, проблемного вопроса, биография поэтов, писателей, композиторов, подготовку сообщений из рубрики «Это интересно», «Мир вокруг нас», работу над индивидуальными и коллективными проектами. 2. Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений через создание специальных тематических проектов, рассчитанных на различные виды сотрудничества, организация работы с получаемой на уроке социально значимой информацией. Выполнение лабораторных и практических работ на уроках естественного цикла, позволяет обратить внимание школьников на важность процессов в жизни человека, выполнение проектов по различным темам позволяет акцентировать внимание учащихся на установлении причинно-следственных связей между объектами. 3. Проведение событийных уроков, уроков-экскурсий, которые позволяют разнообразить формы работы на уроке, повысить мотивацию к изучаемому предмету, позволяет воспитывать любовь к Родине, науке и искусству. 4. Включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная работа, игровую, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке, позволяет обучающимся в процессе общения не только получать знания, но и приобретать опыт. 5. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся», принятие правил работы в группе, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся. 6. Использование ИКТ технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, онлайн - диктанты, научно-популярные 7 передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.). 7. Использование технологии «Портфолио», с целью развития самостоятельности, рефлексии и самооценки, планирования деятельности, видения правильного вектора для дальнейшего развития способностей. 8. Поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках выполнения проектов даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, научно-практических конференциях); 9. Использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока). Сотрудничество педагога и обучающихся на учебном занятии позволяет не только приобретать знания, опыт и навыки, но и обеспечивать переход в социально значимые виды групповой, парной и самостоятельной деятельности. Тесная связь обучения и воспитания позволяет создать все условия для развития высоконравственной, творческой всесторонне развитой личности. Формы реализации воспитательного компонента школьного урока: Правила кабинета. Игровая форма установки правил кабинета позволяет добиться дисциплины на уроке, прекращения опозданий на урок, правильной организации рабочего места. При этом у обучающихся формируются навыки самообслуживания, ответственности за команду-класс, уважение к окружающим, принятие социальных норм общества. Практикоориентированность. Включение в урок информации из актуальной повестки (вручение Нобелевской премии, политические события, географические открытия и т. д.), обсуждение проблем из повестки ЮНЕСКО, взаимоотношений людей через предметную составляющую. Создание условия для применения предметных знаний на практике, в том числе и в социально значимых делах. Такая деятельность развивает способность приобретать знания через призму их практического применения. Ежегодная школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»» Форма организации научно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. В процессе деятельности происходит развитие навыков исследовательской работы; навыков коммуникации и саморазвития, получение позитивного опыта общения со взрослым на основе предмета, знакомство с проектным циклом. Шефство. Организация шефства сильных учеников в классе над более слабыми. Такая форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, опыта сотрудничества и взаимопомощи. Интерактивные формы работы с обучающимися, которые дают им возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога и учат командной работе и взаимодействию. Тематические недели. Мероприятия, направленные на пробуждение интереса к наукам – конкурсы, игры, викторины, брейн-ринг, мозговые штурмы, решение кейсов, создание проектов и т.д. 8 10 класс 136 часов (4 часа в неделю) № Тема количество часов Повторение курса алгебры 7-9 класса 21 часа 1 Решение задач с использованием свойств чисел . 1 2 Решение задач с использованием свойств систем счисления. 1 3 Решение задач с использованием свойств делимости чисел. 1 4 Решение задач с использованием долей и частей. 1 5 Решение задач на проценты. Работа в группе. 1 6 Решение задач с использованием свойств модулей чисел. 1 7 Решение задач с использованием свойств степеней . 1 8 Решение задач с использованием свойств корней. 1 9 Решение задач с использованием многочленов. 1 10 Решение задач с использованием преобразований многочленов. 1 11 Решение задач с использованием дробно-рациональных 1 выражений. 12 Решение задач с использованием градусной меры угла 1 13 Модуль числа и его свойства. 1 14 Решение задач на движение. С помощью линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений и их систем. Интерактивная игра. 1 15 Решение задач на совместную работу. С помощью линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений и их систем. 1 16 Решение задач на смеси и сплавы с помощью линейных, 1 квадратных и дробно-рациональных уравнений и их систем. 17 Решение задач с помощью числовых неравенств и систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых промежутков. 1 9 18 Использование свойств и графиков линейной функции. 1 19 Использование свойств и графиков квадратичной функции. 1 20 Использование свойств и графиков обратной пропорциональности . 1 21 Использование свойств и графиков функции y x . Презентация. Повторение курса геометрии 7-9 класс. 1 22 Решение задач с использованием теорем о треугольниках. 23 Решение задач с использованием соотношений в прямоугольных треугольниках. 9 часов 1 1 24 Решение задач с использованием свойств фигур на плоскости. 1 25 Решение задач на доказательство и построение контрпримеров. 1 26 1 27 Применение при решении геометрических задач простейших логических правил. Решение кейсов. Решение задач с использованием фактов, связанных с четырехугольниками. 28 Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. 1 29 Решение задач на измерения на плоскости, вычисления длин и площадей. 1 1 Решение задач с помощью векторов и координат. 30 Тригонометрические формулы. Тригонометрическая функция. Тригонометрические уравнения. 1 26 часов Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. 31 1 32 Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. 1 33 Основное тригонометрическое тождество и следствия из него. 1 34 Значения тригонометрических функций для углов 0, 1 10 30, 45, 60, 90, 180, 270. ( 0, 35 , , , рад). 6 4 3 2 Формулы сложения тригонометрических функций. Доклад. 1 Формулы приведения. 36 37 38 Формулы двойного аргумента. Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. 1 1 1 Наибольшее и наименьшее значение функции. 39 40 41 42 43 Периодические функции. Четность и нечетность функций. Сложные функции. Тригонометрические функции y cos x, y sin x, y tgx . Свойства и графики тригонометрических функций. Исследовательская работа. 1 1 1 1 1 44 Тригонометрические функции y cos x, y sin x, y tgx . Свойства и графики тригонометрических функций. 1 45 Функция y ctgx . Свойства и графики тригонометрических функций. 1 Арккосинус и арксинус числа. 46 47 48 49 50 Арктангенс числа и арккотангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Взаимоконтроль. 1 1 1 1 1 Решение тригонометрических уравнений. 51 52 Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. 53 Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. 1 1 1 Решение простейших тригонометрических неравенств. 54 1 11 Решение простейших тригонометрических неравенств. 55 56 Контрольная работа №1. Начальные стереометрические сведения 1 1 9 часов 57 Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма). 58 Основные понятия стереометрии и их свойства. Презентация. 1 59 Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них. 1 60 Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из них. 1 61 Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. 1 62 Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. 1 1 Сечения куба и тетраэдра. 63 64 65 Сечения куба и тетраэдра. Контрольная работа №2 Показательная функция Степень с действительным показателем. 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 Свойства степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Простейшие показательные уравнения. Работа в парах. Решение показательных уравнений. Простейшие показательные неравенства. Простейшие показательные неравенства. Показательная функция и ее свойства и график. Показательная функция и ее свойства и график. Системы показательных уравнений. Решение кейсов. Системы показательных уравнений. 1 1 1 14 часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 Системы показательных неравенств. 77 78 79 Системы показательных неравенств. Контрольная работа №3. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей. 1 1 1 13 часов Параллельность прямых в пространстве. 80 1 Параллельность плоскостей в пространстве. 81 82 Изображение простейших пространственных фигур на плоскости. 1 1 Расстояния между фигурами в пространстве. 83 84 85 86 87 Углы в пространстве. Презентация. Перпендикулярность прямых в пространстве. Перпендикулярность плоскостей. Проекция фигуры на плоскость. 88 Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. 89 Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. 1 1 1 1 1 1 1 Теорема о трех перпендикулярах. Построение макета. 90 91 92 Решение задач на теорему о трёх перпендикулярах. Контрольная работа №4. Логарифмическая функция. Логарифм числа. 93 94 95 96 97 Свойства логарифма. Десятичный логарифм. Число е. Натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений. Работа в команде. 1 1 1 16 часов 1 1 1 1 1 Логарифмические уравнения . 98 1 13 Логарифмические уравнения . 99 100 101 Логарифмические неравенства. Логарифмические неравенства. 102 Логарифмическая функция и ее свойства и график. Доклад. 103 Логарифмическая функция и ее свойства и график 1 1 1 1 1 Система из логарифмических уравнений. 104 105 106 107 108 Система из логарифмических уравнений. Система из логарифмических неравенств. Система из логарифмических неравенств. Контрольная работа №5. Многогранники. Многогранники 109 110 Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Презентация. 1 1 1 1 1 14 часов 1 1 Теорема Пифагора в пространстве. 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 Призма. Виды призм. Пирамида. Виды пирамид. Правильная пирамида . Правильная призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды. Взаимоконтроль. Решение задач по теме «Призма» Решение задач по теме «Пирамида» Контрольная работа по №6. Повторение курса математики 10 класса. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 часов 14 123 Арифметический корень n-ой степени. 124 Степень с рациональным показателем. 125 Степень с действительным показателем. 126 Логарифмические уравнения . Решение кейсов. Логарифмические неравенства. 128 Решение стереометрических задач. Решение стереометрических задач. 130 Тригонометрические уравнения. 131 Тригонометрические неравенства. 132 133 1 1 1 127 129 1 Решение задач по теории вероятностей и комбинаторике. Работа в паре. 1 1 1 1 1 1 Показательные уравнения. 1 134 Показательные неравенства. 135 Иррациональные уравнения и неравенства. 136 Итоговая контрольная работа №11 1 1 11 класс 136 часов (4 часа в неделю) № Тема количество часов Степенная функция . 18 часов Степенная функция и ее свойства и график. 1 2 1 Степенная функция и её свойства и график 1 Иррациональные уравнения. 3 4 1 Иррациональные уравнения. Работа в паре. 1 Метод интервалов для решения неравенств. 5 1 15 Метод интервалов для решения неравенств. 6 1 7 Преобразования графиков функций: сдвиг вдоль координатных осей, растяжение и сжатие, отражение относительно координатных осей. 1 8 Графические методы решения уравнений. 1 9 Графические методы решения неравенств. 1 10 Решение уравнений, содержащих переменную под знаком модуля 1 11 Решение неравенств, содержащих переменную под знаком модуля 1 12 Системы иррациональных уравнений. Доклад. 1 13 Системы иррациональных неравенств. 1 Взаимно обратные функции. 14 1 Графики взаимно обратных функций. 15 1 Уравнения с параметром. 16 1 Системы уравнений с параметром. 17 1 Контрольная работа №1. 18 1 Тела вращения. 12 часов Тела вращения: цилиндр. Презентация. 19 1 Тела вращения: конус. 20 1 Тела вращения: сфера и шар. 21 22 1 Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. 1 Изображение тел вращения на плоскости. 23 1 16 24 Представление об усеченном конусе, сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечения шара. 1 Развертка цилиндра и конуса. Исследовательская работа. 25 1 26 Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой. 1 27 Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой. 1 28 Вычисление элементов пространственных фигур (ребра, диагонали, углы). 1 29 Вычисление элементов пространственных фигур (ребра, диагонали, углы). 1 Контрольная работа №2. 30 1 Производная и её геометрический смысл. Применение производной к исследованию функций. 14 часов Производная функции в точке. 31 1 Касательная к графику функции. Презентация. 32 1 Геометрический и физический смысл производной. 33 1 Производные элементарных функций. 34 1 Правила дифференцирования. 35 1 36 Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. 1 37 Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума). 1 38 Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. 1 39 Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее значение с помощью производной. 1 Построение графиков функций с помощью производных. 40 1 17 Построение графиков функций с помощью производных. 41 42 1 Применение производной при решении задач. Работа в группе. 1 Применение производной при решении задач. 43 1 Контрольная работа №3. 44 1 Площади поверхности многогранников и тел вращения. Объемы фигур. 13 часов Площадь поверхности правильной пирамиды . 45 1 Площадь поверхности прямой призмы . 46 1 Площадь поверхности прямого кругового цилиндра. 47 1 Площадь поверхности прямого кругового конуса . 48 1 Площадь поверхности шара. 49 1 Понятие об объеме. 50 1 Объем пирамиды и конуса. Презентация. 51 1 Объем призмы и цилиндра. 52 1 Объем шара. 53 1 Подобные тела в пространстве. 54 1 55 Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел. 1 56 Соотношения между площадями поверхностей и объемами подобных тел. 1 Контрольная работа №4. 57 1 Интеграл. 8 часов Первообразная. Исследовательская работа. 58 1 18 Первообразные элементарных функций. 59 60 1 Площадь криволинейной трапеции. Формула НьютонаЛейбница. 1 Определенный интеграл. 61 1 62 Вычисление площадей плоских фигур с помощью интеграла. 1 63 Вычисление объемов тел вращения с помощью интеграла. Решение кейсов. 1 64 Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла. 1 Контрольная работа №5. 65 1 Движения в пространстве. Векторы в пространстве. 20 часов Движения в пространстве: параллельный перенос. 66 1 Движения в пространстве: центральная симметрия. 67 68 1 Движения в пространстве: симметрия относительно плоскости. 1 Движения в пространстве: поворот. Работа в группах. 69 1 Свойства движений. 70 1 Применение движений при решении задач. 71 1 Векторы и координаты в пространстве. 72 1 Сумма векторов. 73 1 Умножение вектора на число. 74 1 Угол между векторами. 75 1 Коллинеарные и компланарные векторы. Решение кейсов. 76 1 Скалярное произведение векторов. 77 1 19 78 Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. 1 Скалярное произведение векторов в координатах. 79 1 80 Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов. 1 81 Применение векторов при решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов. 1 Уравнение плоскости в пространстве. 82 1 Уравнение сферы в пространстве. 83 84 1 Формула для вычисления расстояния между точками в пространстве. 1 Контрольная работа №6. 85 1 Вероятность и статистика. Работа с данными. 86 87 Решение задач на табличное и графическое представление данных. Доклад. Использование свойств и характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и наименьшего значения, размаха, дисперсии. 29 часов 1 1 88 Решение задач на определение частоты и вероятности событий. 1 89 Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными элементарными исходами. 1 Решение задач с применением комбинаторики. 90 1 91 Решение задач на вычисление вероятностей независимых событий. 1 92 Решение задач на применение формулы сложения вероятностей. 1 93 Решение задач с применением диаграмм Эйлера. Взаимоконтроль. 1 Решение задач с применением дерева вероятностей. 94 1 Решение задач с применением формулы Бернулли. 95 1 20 Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. 96 1 Формула полной вероятности. Презентация. 97 1 Дискретные случайные величины и распределения. 98 1 Независимые случайные величины. 99 100 1 Распределение суммы и произведения независимых случайных величин. 1 Контрольная работа №7. 101 1 102 Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Исследовательская работа. 1 103 Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных величин. 1 104 Геометрическое распределение. Биномиальное распределение и его свойства. 1 105 Непрерывные случайные величины. Понятие о плотности вероятности. 1 Равномерное распределение. 106 1 Показательное распределение, его параметры. 107 1 108 Понятие о нормальном распределении. Параметры нормального распределения. 1 109 Примеры случайных величин, подчиненных нормальному закону (погрешность измерений, рост человека). 1 110 Неравенство Чебышева. Теорема Бернулли. Закон больших чисел. Викторина. 1 111 Выборочный метод измерения вероятностей. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе. 1 112 Ковариация двух случайных величин. Понятие о коэффициенте корреляции. 1 113 Совместные наблюдения двух случайных величин. Выборочный коэффициент корреляции. 1 Контрольная работа №8. 114 1 21 Повторение курса математики 10-11 класс. 22 часа Арифметический корень n-ой степени. 115 1 Свойства арифметического корня n-ой степени. 116 117 1 Степень с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. 1 Показательные уравнения. Показательные неравенства. 118 1 Логарифм. Свойства логарифмов. Работа в паре. 119 120 1 Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. 1 Степенная функция: её свойства и график. 121 1 Основные тригонометрические формулы. 122 1 Преобразование тригонометрических выражений. 123 1 Решение простейших тригонометрических уравнений. 124 125 1 Решение тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств. 1 Производные элементарных функций. 126 1 Касательная к окружности. 127 128 1 Нахождение максимума и минимума функции. Точки экстремума. 1 Первообразная и интеграл. 129 1 Решение задач по теме «Многогранники». Взаимоконтроль. 130 1 Решение задач по теме «Тела вращения». 131 1 Решение задач по теме «Векторы в пространстве». 132 1 Решение задач по теме «Теория вероятностей» 133 1 22 Решение задач по теме «Комбинаторика» 134 1 Итоговая контрольная работа. 135 1 Итоговая контрольная работа. 136 1 . 23 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)