Математика (базовый уровень)

Приложение к основной образовательной программе СОО
МАОУ Гимназии № 8
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия №8 «Лицей им. С. П. Дягилева»

ПРИНЯТО:
На заседании педагогического совета
МАОУ Гимназии № 8
Протокол № 14
от «30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ Гимназии № 8
____________________________
Трофимова Е.Е.
Приказ № 110-О
от «31» августа 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Математика»
(базовый уровень)
ФГОС СОО

г.Екатеринбург,2021

1. Планируемые результаты освоения предмета «Математика»
Личностные результаты:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
2

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6)
умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты :
1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и
о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом
языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о математических понятиях как о
важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы
и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических
теорий;
3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
4) владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и
иллюстрации решения уравнений и неравенств;
5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах
математического анализа;
6) владение основными понятиями о плоских и пространственных
геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать
на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных
свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с
практическим содержанием;
7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих
вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об
3

основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать
вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные
характеристики случайных величин;
8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при
решении задач;
9) для слепых и слабовидящих обучающихся:
овладение правилами записи математических формул и специальных знаков
рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;
овладение тактильно-осязательным способом обследования и восприятия
рельефных изображений предметов, контурных изображений геометрических фигур и
другое;
наличие умения выполнять геометрические построения с помощью циркуля и
линейки, читать рельефные графики элементарных функций на координатной плоскости,
применять специальные приспособления для рельефного черчения ("Драфтсмен",
"Школьник");
овладение основным функционалом программы невизуального доступа к
информации на экране персонального компьютера, умение использовать персональные
тифлотехнические средства информационно-коммуникационного доступа слепыми
обучающимися;
10) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
овладение специальными компьютерными средствами представления и анализа
данных и умение использовать персональные средства доступа с учетом двигательных,
речедвигательных и сенсорных нарушений; наличие умения использовать персональные
средства доступа.

2. Содержание предмета «Математика»
Алгебра и начала анализа
Повторение. Решение задач с использованием свойств чисел и систем счисления,
делимости, долей и частей, процентов, модулей чисел. Решение задач с использованием
свойств степеней и корней, многочленов, преобразований многочленов и дробнорациональных выражений.
Решение задач с использованием градусной меры угла. Модуль числа и его
свойства.
Решение задач на движение и совместную работу с помощью линейных и
квадратных уравнений и их систем. Решение задач с помощью числовых неравенств и
систем неравенств с одной переменной, с применением изображения числовых
промежутков.
Решение задач с использованием числовых функций и их графиков. Использование
свойств и графиков линейных и квадратичных функций, обратной пропорциональности и
функции y  x . Графическое решение уравнений и неравенств.
Тригонометрическая окружность, радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс,
котангенс произвольного угла. Основное тригонометрическое тождество и следствия из
него. Значения тригонометрических функций для углов 0, 30, 45, 60, 90, 180, 270.
   
рад). Формулы сложения тригонометрических функций, формулы
( 0, , , ,
6 4 3 2
приведения, формулы двойного аргумента..

4

Нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и
наименьшее значение функции. Периодические функции. Четность и нечетность функций.
Сложные функции.
Тригонометрические функции y  cos x, y  sin x, y  tgx . Функция y  ctgx .
Свойства и графики тригонометрических функций.
Арккосинус, арксинус, арктангенс числа. Арккотангенс числа. Простейшие
тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений.
Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики. Решение
простейших тригонометрических неравенств.
Степень с действительным показателем, свойства степени. Простейшие
показательные уравнения и неравенства. Показательная функция и ее свойства и график.
Логарифм числа, свойства логарифма. Десятичный логарифм. Число е.
Натуральный логарифм. Преобразование логарифмических выражений. Логарифмические
уравнения и неравенства. Логарифмическая функция и ее свойства и график.
Степенная функция и ее свойства и график. Иррациональные уравнения.
Метод интервалов для решения неравенств.
Преобразования графиков функций: сдвиг вдоль координатных осей, растяжение и
сжатие, отражение относительно координатных осей. Графические методы решения
уравнений и неравенств. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под
знаком модуля.
Системы показательных, логарифмических и иррациональных уравнений. Системы
показательных, логарифмических неравенств.
Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций.
Уравнения, системы уравнений с параметром.
Производная функции в точке. Касательная к графику функции. Геометрический и
физический смысл производной. Производные элементарных функций. Правила
дифференцирования.
Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.
Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума (максимума и минимума).
Исследование элементарных функций на точки экстремума, наибольшее и наименьшее
значение с помощью производной. Построение графиков функций с помощью
производных. Применение производной при решении задач.
Первообразная. Первообразные элементарных функций. Площадь криволинейной
трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Определенный интеграл. Вычисление площадей
плоских фигур и объемов тел вращения с помощью интеграла.
Геометрия
Повторение. Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Задачи на
доказательство и построение контрпримеров. Использование в задачах простейших
логических правил. Решение задач с использованием теорем о треугольниках,
соотношений в прямоугольных треугольниках, фактов, связанных с четырехугольниками.
Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на
измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Решение задач с помощью
векторов и координат.
Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения (куб, пирамида, призма).
Основные понятия стереометрии и их свойства. Сечения куба и тетраэдра.
Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы стереометрии и следствия из
них. Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Параллельность
прямых и плоскостей в пространстве. Изображение простейших пространственных фигур
на плоскости.
Расстояния между фигурами в пространстве.
5

Углы в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Проекция фигуры на плоскость. Признаки перпендикулярности прямых и
плоскостей в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах.
Многогранники. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Теорема
Пифагора в пространстве. Призма и пирамида. Правильная пирамида и правильная
призма. Прямая пирамида. Элементы призмы и пирамиды.
Тела вращения: цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого
кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости.
Представление об усеченном конусе, сечения конуса (параллельное основанию и
проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси),
сечения шара. Развертка цилиндра и конуса.
Простейшие комбинации многогранников и тел вращения между собой.
Вычисление элементов пространственных фигур (ребра, диагонали, углы).
Площадь поверхности правильной пирамиды и прямой призмы. Площадь
поверхности прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса и шара.
Понятие об объеме. Объем пирамиды и конуса, призмы и цилиндра. Объем шара.
Подобные тела в пространстве. Соотношения между площадями поверхностей и
объемами подобных тел.
Движения в пространстве: параллельный перенос, центральная симметрия,
симметрия относительно плоскости, поворот. Свойства движений. Применение движений
при решении задач.
Векторы и координаты в пространстве. Сумма векторов, умножение вектора на
число, угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы. Скалярное
произведение векторов. Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным
векторам. Скалярное произведение векторов в координатах. Применение векторов при
решении задач на нахождение расстояний, длин, площадей и объемов.
Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение сферы в пространстве. Формула
для вычисления расстояния между точками в пространстве.
Вероятность и статистика. Работа с данными
Повторение. Решение задач на табличное и графическое представление данных.
Использование свойств и характеристик числовых наборов: средних, наибольшего и
наименьшего значения, размаха, дисперсии. Решение задач на определение частоты и
вероятности событий. Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными
элементарными исходами. Решение задач с применением комбинаторики. Решение задач
на вычисление вероятностей независимых событий, применение формулы сложения
вероятностей. Решение задач с применением диаграмм Эйлера, дерева вероятностей,
формулы Бернулли.
Условная вероятность. Правило умножения вероятностей. Формула полной
вероятности.
Дискретные случайные величины и распределения. Независимые случайные
величины. Распределение суммы и произведения независимых случайных величин.
Математическое ожидание и дисперсия случайной величины. Математическое
ожидание и дисперсия суммы случайных величин. Геометрическое распределение.
Биномиальное распределение и его свойства.
Непрерывные случайные величины. Понятие о плотности вероятности.
Равномерное распределение.
Показательное распределение, его параметры.
Понятие о нормальном распределении. Параметры нормального распределения.
Примеры случайных величин, подчиненных нормальному закону (погрешность
измерений, рост человека).
6

Неравенство Чебышева. Теорема Бернулли. Закон больших чисел. Выборочный
метод измерения вероятностей. Роль закона больших чисел в науке, природе и обществе.
Ковариация двух случайных величин. Понятие о коэффициенте корреляции.
Совместные наблюдения двух случайных величин. Выборочный коэффициент
корреляции.

3. Тематическое планирование предмета
«Математика»

(составлено с учетом рабочей программы воспитания)
Урок - это основная форма организации деятельности в общеобразовательных
организациях, но целью урока является не дать знания обучающимся, а позволить им
приобрести опыт самостоятельных проб, реализации инициатив и навыков
самоорганизации. В МАОУ Гимназии 8 «Лицей им. С.П. Дягилева» Воспитательный
потенциал урока реализуется через превращение знаний в объекты эмоционального
переживания; организацию работы с воспитывающей информацией; привлечение
внимания к нравственным проблемам. Приоритетными вопросами являются вопросы
комплексной безопасности и формирования здорового образа жизни, формирования
гражданственности и историко-культурных ценностей, военно-патриотического
воспитания. В реализации этих видов и форм деятельности педагогические работники
ориентируются на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их
воспитанников:
1.
Установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через
живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных
элементов, проблемного вопроса, биография поэтов, писателей, композиторов, подготовку
сообщений из рубрики «Это интересно», «Мир вокруг нас», работу над индивидуальными
и коллективными проектами.
2.
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений через создание специальных тематических проектов, рассчитанных на
различные виды сотрудничества, организация работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией. Выполнение лабораторных и практических работ на уроках
естественного цикла, позволяет обратить внимание школьников на важность процессов в
жизни человека, выполнение проектов по различным темам позволяет акцентировать
внимание учащихся на установлении причинно-следственных связей между объектами.
3.
Проведение событийных уроков, уроков-экскурсий, которые позволяют
разнообразить формы работы на уроке, повысить мотивацию к изучаемому предмету,
позволяет воспитывать любовь к Родине, науке и искусству.
4.
Включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная
работа, игровую, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке,
позволяет обучающимся в процессе общения не только получать знания, но и приобретать
опыт.
5.
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение
«Правил внутреннего распорядка обучающихся», принятие правил работы в группе,
взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся.
6.
Использование ИКТ технологий обучения, обеспечивающих современные
активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных
приложениях, мультимедийные презентации, онлайн - диктанты, научно-популярные
7

передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и
др.).
7.
Использование
технологии
«Портфолио»,
с
целью
развития
самостоятельности, рефлексии и самооценки, планирования деятельности, видения
правильного вектора для дальнейшего развития способностей.
8.
Поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
выполнения проектов даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах,
выставках, соревнованиях, научно-практических конференциях);
9.
Использование визуальных образов (предметно-эстетической среды,
наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно
производимые видеоролики по темам урока).
Сотрудничество педагога и обучающихся на учебном занятии позволяет не только
приобретать знания, опыт и навыки, но и обеспечивать переход в социально значимые
виды групповой, парной и самостоятельной деятельности. Тесная связь обучения и
воспитания позволяет создать все условия для развития высоконравственной, творческой
всесторонне развитой личности.
Формы реализации воспитательного компонента школьного урока:
Правила кабинета. Игровая форма установки правил кабинета позволяет добиться
дисциплины на уроке, прекращения опозданий на урок, правильной организации рабочего
места. При этом у обучающихся формируются навыки самообслуживания,
ответственности за команду-класс, уважение к окружающим, принятие социальных норм
общества.
Практикоориентированность. Включение в урок информации из актуальной
повестки (вручение Нобелевской премии, политические события, географические
открытия и т. д.), обсуждение проблем из повестки ЮНЕСКО, взаимоотношений людей
через предметную составляющую. Создание условия для применения предметных знаний
на практике, в том числе и в социально значимых делах. Такая деятельность развивает
способность приобретать знания через призму их практического применения.
Ежегодная школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»»
Форма организации научно-исследовательской деятельности обучающихся для
усовершенствования процесса обучения и профориентации. В процессе деятельности
происходит развитие навыков исследовательской работы; навыков коммуникации и
саморазвития, получение позитивного опыта общения со взрослым на основе предмета,
знакомство с проектным циклом.
Шефство. Организация шефства сильных учеников в классе над более слабыми.
Такая форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, опыта
сотрудничества и взаимопомощи.
Интерактивные формы работы с обучающимися, которые дают им возможность
приобрести опыт ведения конструктивного диалога и учат командной работе и
взаимодействию.
Тематические недели. Мероприятия, направленные на пробуждение интереса к
наукам – конкурсы, игры, викторины, брейн-ринг, мозговые штурмы, решение кейсов,
создание проектов и т.д.

8

10 класс
136 часов (4 часа в неделю)
№

Тема

количество часов

Повторение курса алгебры 7-9 класса

21 часа

1

Решение задач с использованием свойств чисел .

1

2

Решение задач с использованием свойств систем
счисления.

1

3

Решение задач с использованием свойств делимости
чисел.

1

4

Решение задач с использованием долей и частей.

1

5

Решение задач на проценты. Работа в группе.

1

6

Решение задач с использованием свойств модулей
чисел.

1

7

Решение задач с использованием свойств степеней .

1

8

Решение задач с использованием свойств корней.

1

9

Решение задач с использованием многочленов.

1

10

Решение задач с использованием преобразований
многочленов.

1

11

Решение задач с использованием дробно-рациональных 1
выражений.

12

Решение задач с использованием градусной меры угла

1

13

Модуль числа и его свойства.

1

14

Решение задач на движение. С помощью линейных,
квадратных и дробно-рациональных уравнений и их
систем. Интерактивная игра.

1

15

Решение задач на совместную работу. С помощью
линейных, квадратных и дробно-рациональных
уравнений и их систем.

1

16

Решение задач на смеси и сплавы с помощью линейных, 1
квадратных и дробно-рациональных уравнений и их
систем.

17

Решение задач с помощью числовых неравенств и
систем неравенств с одной переменной, с применением
изображения числовых промежутков.

1

9

18

Использование свойств и графиков линейной функции.

1

19

Использование свойств и графиков квадратичной
функции.

1

20

Использование свойств и графиков обратной
пропорциональности .

1

21

Использование свойств и графиков функции y  x .
Презентация.
Повторение курса геометрии 7-9 класс.

1

22

Решение задач с использованием теорем о
треугольниках.

23

Решение задач с использованием соотношений в
прямоугольных треугольниках.

9 часов
1
1

24

Решение задач с использованием свойств фигур на
плоскости.

1

25

Решение задач на доказательство и построение
контрпримеров.

1

26

1

27

Применение при решении геометрических задач
простейших логических правил. Решение кейсов.
Решение задач с использованием фактов, связанных с
четырехугольниками.

28

Решение задач с использованием фактов, связанных с
окружностями.

1

29

Решение задач на измерения на плоскости, вычисления
длин и площадей.

1

1

Решение задач с помощью векторов и координат.
30

Тригонометрические формулы.
Тригонометрическая функция. Тригонометрические
уравнения.

1
26 часов

Тригонометрическая окружность, радианная мера угла.
31

1

32

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного
угла.

1

33

Основное тригонометрическое тождество и следствия
из него.

1

34

Значения тригонометрических функций для углов 0,

1
10

30, 45, 60, 90, 180, 270. ( 0,

35

   
, , , рад).
6 4 3 2

Формулы сложения тригонометрических функций.
Доклад.

1

Формулы приведения.
36
37
38

Формулы двойного аргумента.
Нули функции, промежутки знакопостоянства,
монотонность.

1
1
1

Наибольшее и наименьшее значение функции.
39
40
41
42
43

Периодические функции.
Четность и нечетность функций.
Сложные функции.
Тригонометрические функции
y  cos x, y  sin x, y  tgx . Свойства и графики
тригонометрических функций. Исследовательская
работа.

1
1
1
1
1

44

Тригонометрические функции
y  cos x, y  sin x, y  tgx . Свойства и графики
тригонометрических функций.

1

45

Функция y  ctgx . Свойства и графики
тригонометрических функций.

1

Арккосинус и арксинус числа.
46
47
48
49
50

Арктангенс числа и арккотангенс числа.
Простейшие тригонометрические уравнения.
Простейшие тригонометрические уравнения.
Решение тригонометрических уравнений.
Взаимоконтроль.

1
1
1
1
1

Решение тригонометрических уравнений.
51
52

Обратные тригонометрические функции, их свойства и
графики.

53

Обратные тригонометрические функции, их свойства и
графики.

1
1
1

Решение простейших тригонометрических неравенств.
54

1
11

Решение простейших тригонометрических неравенств.
55
56

Контрольная работа №1.
Начальные стереометрические сведения

1
1
9 часов

57

Наглядная стереометрия. Фигуры и их изображения
(куб, пирамида, призма).

58

Основные понятия стереометрии и их свойства.
Презентация.

1

59

Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы
стереометрии и следствия из них.

1

60

Точка, прямая и плоскость в пространстве, аксиомы
стереометрии и следствия из них.

1

61

Взаимное расположение прямых и плоскостей в
пространстве.

1

62

Взаимное расположение прямых и плоскостей в
пространстве.

1

1

Сечения куба и тетраэдра.
63
64
65

Сечения куба и тетраэдра.
Контрольная работа №2
Показательная функция
Степень с действительным показателем.

66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76

Свойства степени с действительным показателем.
Свойства степени с действительным показателем.
Простейшие показательные уравнения. Работа в парах.
Решение показательных уравнений.
Простейшие показательные неравенства.
Простейшие показательные неравенства.
Показательная функция и ее свойства и график.
Показательная функция и ее свойства и график.
Системы показательных уравнений. Решение кейсов.
Системы показательных уравнений.

1
1
1
14 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12

Системы показательных неравенств.
77
78
79

Системы показательных неравенств.
Контрольная работа №3.
Параллельность и перпендикулярность прямых и
плоскостей.

1
1
1
13 часов

Параллельность прямых в пространстве.
80

1
Параллельность плоскостей в пространстве.

81
82

Изображение простейших пространственных фигур на
плоскости.

1
1

Расстояния между фигурами в пространстве.
83
84
85
86
87

Углы в пространстве. Презентация.
Перпендикулярность прямых в пространстве.
Перпендикулярность плоскостей.
Проекция фигуры на плоскость.

88

Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в
пространстве.

89

Признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в
пространстве.

1
1
1
1
1
1
1

Теорема о трех перпендикулярах. Построение макета.
90
91
92

Решение задач на теорему о трёх перпендикулярах.
Контрольная работа №4.
Логарифмическая функция.
Логарифм числа.

93
94
95
96
97

Свойства логарифма.
Десятичный логарифм.
Число е. Натуральный логарифм.
Преобразование логарифмических выражений.
Работа в команде.

1
1
1
16 часов
1
1
1
1
1

Логарифмические уравнения .
98

1
13

Логарифмические уравнения .
99
100
101

Логарифмические неравенства.
Логарифмические неравенства.

102

Логарифмическая функция и ее свойства и
график. Доклад.

103

Логарифмическая функция и ее свойства и
график

1
1
1
1
1

Система из логарифмических уравнений.
104
105
106
107
108

Система из логарифмических уравнений.
Система из логарифмических неравенств.
Система из логарифмических неравенств.
Контрольная работа №5.
Многогранники.
Многогранники

109
110

Параллелепипед. Свойства прямоугольного
параллелепипеда. Презентация.

1
1
1
1
1
14 часов
1
1

Теорема Пифагора в пространстве.
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122

Призма.
Виды призм.
Пирамида.
Виды пирамид.
Правильная пирамида .
Правильная призма.
Прямая пирамида.
Элементы призмы и пирамиды. Взаимоконтроль.
Решение задач по теме «Призма»
Решение задач по теме «Пирамида»
Контрольная работа по №6.
Повторение курса математики 10 класса.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14 часов
14

123

Арифметический корень n-ой степени.

124

Степень с рациональным показателем.

125

Степень с действительным показателем.

126

Логарифмические уравнения . Решение кейсов.
Логарифмические неравенства.

128

Решение стереометрических задач.
Решение стереометрических задач.

130

Тригонометрические уравнения.

131

Тригонометрические неравенства.

132
133

1
1
1

127

129

1

Решение задач по теории вероятностей и
комбинаторике. Работа в паре.

1
1
1
1
1
1

Показательные уравнения.
1

134

Показательные неравенства.

135

Иррациональные уравнения и неравенства.

136

Итоговая контрольная работа №11

1

1
11 класс
136 часов (4 часа в неделю)
№

Тема

количество часов

Степенная функция .

18 часов

Степенная функция и ее свойства и график.
1
2

1
Степенная функция и её свойства и график

1

Иррациональные уравнения.
3
4

1
Иррациональные уравнения. Работа в паре.

1

Метод интервалов для решения неравенств.
5

1

15

Метод интервалов для решения неравенств.
6

1

7

Преобразования графиков функций: сдвиг вдоль
координатных осей, растяжение и сжатие, отражение
относительно координатных осей.

1

8

Графические методы решения уравнений.

1

9

Графические методы решения неравенств.

1

10

Решение уравнений, содержащих переменную под знаком
модуля

1

11

Решение неравенств, содержащих переменную под знаком
модуля

1

12

Системы иррациональных уравнений. Доклад.

1

13

Системы иррациональных неравенств.

1

Взаимно обратные функции.
14

1
Графики взаимно обратных функций.

15

1
Уравнения с параметром.

16

1
Системы уравнений с параметром.

17

1
Контрольная работа №1.

18

1
Тела вращения.

12 часов

Тела вращения: цилиндр. Презентация.
19

1
Тела вращения: конус.

20

1
Тела вращения: сфера и шар.

21
22

1
Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого
кругового конуса.

1

Изображение тел вращения на плоскости.
23

1
16

24

Представление об усеченном конусе, сечения конуса
(параллельное основанию и проходящее через вершину),
сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси),
сечения шара.

1

Развертка цилиндра и конуса. Исследовательская работа.
25

1

26

Простейшие комбинации многогранников и тел вращения
между собой.

1

27

Простейшие комбинации многогранников и тел вращения
между собой.

1

28

Вычисление элементов пространственных фигур (ребра,
диагонали, углы).

1

29

Вычисление элементов пространственных фигур (ребра,
диагонали, углы).

1

Контрольная работа №2.
30

1
Производная и её геометрический смысл.
Применение производной к исследованию функций.

14 часов

Производная функции в точке.
31

1
Касательная к графику функции. Презентация.

32

1
Геометрический и физический смысл производной.

33

1
Производные элементарных функций.

34

1
Правила дифференцирования.

35

1

36

Вторая производная, ее геометрический и физический
смысл.

1

37

Понятие о непрерывных функциях. Точки экстремума
(максимума и минимума).

1

38

Исследование элементарных функций на точки экстремума,
наибольшее и наименьшее значение с помощью
производной.

1

39

Исследование элементарных функций на точки экстремума,
наибольшее и наименьшее значение с помощью
производной.

1

Построение графиков функций с помощью производных.
40

1
17

Построение графиков функций с помощью производных.
41
42

1
Применение производной при решении задач. Работа в
группе.

1

Применение производной при решении задач.
43

1
Контрольная работа №3.

44

1
Площади поверхности многогранников и тел
вращения. Объемы фигур.

13 часов

Площадь поверхности правильной пирамиды .
45

1
Площадь поверхности прямой призмы .

46

1
Площадь поверхности прямого кругового цилиндра.

47

1
Площадь поверхности прямого кругового конуса .

48

1
Площадь поверхности шара.

49

1
Понятие об объеме.

50

1
Объем пирамиды и конуса. Презентация.

51

1
Объем призмы и цилиндра.

52

1
Объем шара.

53

1
Подобные тела в пространстве.

54

1

55

Соотношения между площадями поверхностей и объемами
подобных тел.

1

56

Соотношения между площадями поверхностей и объемами
подобных тел.

1

Контрольная работа №4.
57

1
Интеграл.

8 часов

Первообразная. Исследовательская работа.
58

1
18

Первообразные элементарных функций.
59
60

1
Площадь криволинейной трапеции. Формула НьютонаЛейбница.

1

Определенный интеграл.
61

1

62

Вычисление площадей плоских фигур с помощью
интеграла.

1

63

Вычисление объемов тел вращения с помощью интеграла.
Решение кейсов.

1

64

Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел
вращения с помощью интеграла.

1

Контрольная работа №5.
65

1
Движения в пространстве. Векторы в пространстве.

20 часов

Движения в пространстве: параллельный перенос.
66

1
Движения в пространстве: центральная симметрия.

67
68

1
Движения в пространстве: симметрия относительно
плоскости.

1

Движения в пространстве: поворот. Работа в группах.
69

1
Свойства движений.

70

1
Применение движений при решении задач.

71

1
Векторы и координаты в пространстве.

72

1
Сумма векторов.

73

1
Умножение вектора на число.

74

1
Угол между векторами.

75

1
Коллинеарные и компланарные векторы. Решение кейсов.

76

1
Скалярное произведение векторов.

77

1
19

78

Теорема о разложении вектора по трем некомпланарным
векторам.

1

Скалярное произведение векторов в координатах.
79

1

80

Применение векторов при решении задач на нахождение
расстояний, длин, площадей и объемов.

1

81

Применение векторов при решении задач на нахождение
расстояний, длин, площадей и объемов.

1

Уравнение плоскости в пространстве.
82

1
Уравнение сферы в пространстве.

83
84

1
Формула для вычисления расстояния между точками в
пространстве.

1

Контрольная работа №6.
85

1
Вероятность и статистика. Работа с данными.

86
87

Решение задач на табличное и графическое представление
данных. Доклад.
Использование свойств и характеристик числовых наборов:
средних, наибольшего и наименьшего значения, размаха,
дисперсии.

29 часов
1
1

88

Решение задач на определение частоты и вероятности
событий.

1

89

Вычисление вероятностей в опытах с равновозможными
элементарными исходами.

1

Решение задач с применением комбинаторики.
90

1

91

Решение задач на вычисление вероятностей независимых
событий.

1

92

Решение задач на применение формулы сложения
вероятностей.

1

93

Решение задач с применением диаграмм Эйлера.
Взаимоконтроль.

1

Решение задач с применением дерева вероятностей.
94

1
Решение задач с применением формулы Бернулли.

95

1
20

Условная вероятность. Правило умножения вероятностей.
96

1
Формула полной вероятности. Презентация.

97

1
Дискретные случайные величины и распределения.

98

1
Независимые случайные величины.

99
100

1
Распределение суммы и произведения независимых
случайных величин.

1

Контрольная работа №7.
101

1

102

Математическое ожидание и дисперсия случайной
величины. Исследовательская работа.

1

103

Математическое ожидание и дисперсия суммы случайных
величин.

1

104

Геометрическое распределение. Биномиальное
распределение и его свойства.

1

105

Непрерывные случайные величины. Понятие о плотности
вероятности.

1

Равномерное распределение.
106

1
Показательное распределение, его параметры.

107

1

108

Понятие о нормальном распределении. Параметры
нормального распределения.

1

109

Примеры случайных величин, подчиненных нормальному
закону (погрешность измерений, рост человека).

1

110

Неравенство Чебышева. Теорема Бернулли. Закон больших
чисел. Викторина.

1

111

Выборочный метод измерения вероятностей. Роль закона
больших чисел в науке, природе и обществе.

1

112

Ковариация двух случайных величин. Понятие о
коэффициенте корреляции.

1

113

Совместные наблюдения двух случайных величин.
Выборочный коэффициент корреляции.

1

Контрольная работа №8.
114

1

21

Повторение курса математики 10-11 класс.

22 часа

Арифметический корень n-ой степени.
115

1
Свойства арифметического корня n-ой степени.

116
117

1
Степень с действительным показателем. Свойства степени с
действительным показателем.

1

Показательные уравнения. Показательные неравенства.
118

1
Логарифм. Свойства логарифмов. Работа в паре.

119
120

1
Логарифмические уравнения. Логарифмические
неравенства.

1

Степенная функция: её свойства и график.
121

1
Основные тригонометрические формулы.

122

1
Преобразование тригонометрических выражений.

123

1
Решение простейших тригонометрических уравнений.

124
125

1
Решение тригонометрических уравнений. Решение
тригонометрических неравенств.

1

Производные элементарных функций.
126

1
Касательная к окружности.

127
128

1
Нахождение максимума и минимума функции. Точки
экстремума.

1

Первообразная и интеграл.
129

1
Решение задач по теме «Многогранники». Взаимоконтроль.

130

1
Решение задач по теме «Тела вращения».

131

1
Решение задач по теме «Векторы в пространстве».

132

1
Решение задач по теме «Теория вероятностей»

133

1
22

Решение задач по теме «Комбинаторика»
134

1
Итоговая контрольная работа.

135

1
Итоговая контрольная работа.

136

1

.

23

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.