В мире информатики

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 8 «ЛИЦЕЙ им. С.П.ДЯГИЛЕВА»
ПРИНЯТО
На заседании
педагогического совета
МАОУ Гимназии № 8
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
Кропачева И.В.,
28.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ
Гимназии № 8
__________________
Трофимова Е.Е.
Приказ № 123-О
от «29» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «В мире информатики»
для обучающихся 9 классов

г. Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Модуль 1. Обработка текстовой информации.
Редактирование текста. Проверка орфографии. Редактирование Текста. Тезаурус,
сортировка. Добавление буквицы и подложки. Форматирование шрифта, абзацев.
Создание и использование стилей. Создание списков. Вставка объектов: рисунков,
автофигур, символов, таблиц, формул. Вставка и редактирование диаграмм. Создание
макета. Форматирование разделов, колонок. Создание макросов. Применение макросов
на готовом тексте. Работа со сканированными объектами. Верстка.
Модуль 2. Работа в электронных таблицах.
Ввод и редактирование данных (копирование, вставка, перемещение,
автозаполнение). Форматирование данных. Стили, колонтитулы. Ссылки (абсолютные,
относительные, смешанные). Использование функций. Построение и модификация
диаграмм. Нестандартные диаграммы. Сортировка и фильтрация данных. Проверка
данных и создание форм. Сводные таблицы и диаграммы. Создание и использование
гиперссылок. Поиск решения и сценарии
Модуль 3.Web-конструирование на HTML.
Простейшая HTML-страница. Оформление текста. Выравнивание абзацев.
Заголовки и подзаголовки. Управление начертанием текста. Оформление текста.
Изменение параметров шрифта. Списки. Типы списков. Графика. Внутренние
гиперссылки. Таблицы. Оформление страницы с таблицами. Специальные символы.
Гиперссылки. Карты-изображения ImageMap. Фреймы. Плавающие фреймы.
Взаимодействие между фреймами. Формы. Вставка звука, видео, флэш-анимации.
Фильтры, применяемые к текстам и изображениям
Модуль 4. Работа с электронной презентацией.
Работа по создание презентации, содержащей текст.
Работа по создание
презентации, графические изображения. Работа по создание презентации, содержащей
графические изображения. Работа по создание презентации, анимацию, звук. Работа по
создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук. Работа по
создание демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.
Работа по создание демонстрация презентации с использованием мультимедийного
проектора. Работа по создание демонстрация презентации с использованием
мультимедийного проектора.
Модуль 5. Проектная деятельность.
Ведение в проектную деятельность. Технология проектной деятельности. Этапы
подготовки и реализации проекта. Постановка целей, задач, гипотезу, актуальность,
методов исследования, продукта. Методы и приёмы работы с информацией. Особенности
самостоятельной исследовательской работы над проектом. Алгоритм сбора информации
по теме проекта. Процедура социологических исследований по проекту. Особенности
сбора информации с помощью цифровых технологий и её обработки на компьютере.
Методы поиска информации в сети интернет. Модель естественнонаучного эксперимента
с использованием компьютерной техники. Работа с материалом проекта в программе
Power point разработка предзащиты. Особенности создания видеофильма в программе в
интернет сервисах по монтажу. Обработка материала проекта в программе. Работа с
текстовыми документами в Microsoft Office. Языковое оформление проекта.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
Фактически личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты
устанавливают и описывают некоторые обобщенные классы учебно-познавательных и
учебно-практических задач, предъявляемых учащимся. При использовании во внеурочной
деятельности модульных курсов специально отбираются учебно-практические и учебнопознавательные задачи, направленные на формирование и развитие ИКТ-компетентности
обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях

повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навыков
(самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации,
решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а
также собственно навыков использования ИКТ.
В ходе изучения курса в основном формируются и получают развитие следующие
метапредметные результаты:
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситугщией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
• формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Вместе с тем вносится существенный вклад в развитие личностных результатов:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде; '
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности.
В части развития предметных результатов наибольшее влияние изучение курса
оказывает на:
• овладение простейшими способами представления и анализа статистических
данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном
мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях;
развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диагргии- мах,
графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих
статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств
окружающих явлений при принятии решений;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных
средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с
компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной
этики и права.
Планируемые результаты изучения

Результаты изучения курса «Офисные программы» в части формирования ИКТкомпетентности по описанным направлениям.
Обращение с устройствами ИКТ
Выпускник научится:
• подключать устройства ИКТ к сетям, использовать источники бесперебойного питания;
• соединять устройства ИКТ (блоки компьютера, устройства сетей, принтер, проектор,
сканер, измерительные устройства и т. д.) с использованием проводных и беспроводных
технологий;
• осуществлять подключение к локальной сети и глобальной сети Интернет;
• входить в информационную среду образовательного учреждения, в том числе через
Интернет, размещать в информационной среде различные информационные объекты;
• выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами;
• соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения
при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с
различными экранами.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические
особенности восприятия информации человеком.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов
«Информатика», а также во внеурочной и внешкольной деятельности.
Фиксация изображений и звуков
Выпускник научится:
• выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии
с поставленной целью;
• проводить обработку цифровых фотографий с использованием возможностей
специальных компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых
фотографий;
• осуществлять фиксацию изображений и звуков в ходе процесса обсуждения, проведения
эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной
деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений.
Примечание: результаты достигаются во внеурочной деятельности.
Создание письменных сообщений
Выпускник научится:
• создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого
клавиатурного письма;
• осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом
средствами текстового редактора;
• сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;
• использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и
текста на иностранном языке.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого
клавиатурного письма.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Русский
язык», «Иностранный язык», «Информатика» и во внеурочной деятельности.
Создание графических объектов
Выпускник научится:
• создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей
специальных компьютерных инструментов;

• создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные,
классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми
задачами;
• создавать специализированные карты и диаграммы: географические, хронологические;
• создавать графические объекты проведением рукой произвольных линий с
использованием специализированных компьютерных инструментов и устройств.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать мультипликационные фильмы.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов
«Информатика», «Математика» и во внеурочной деятельности.
Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений
Выпускник научится:
• организовывать сообщения в виде линейного или включающего ссылки представления
для самостоятельного просмотра через браузер;
• формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения;
цитировать фрагменты сообщения;
• работать с особыми видами сообщений: диаграммами (алгоритмические,
концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.), картами
(географические, хронологические) и спутниковыми фотографиями, в том числе в
системах глобального позиционирования;
• проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и
фрагментов;
• использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки;
• избирательно относиться к информации в окружающем информационном пространстве,
отказываться от потребления ненужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки;
• понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки,
различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные).
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Русский
язык», «Иностранный язык», «Искусство», во внеурочной деятельности.
Коммуникация и социальное взаимодействие
Выпускник научится:
• участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием
возможностей Интернета;
• использовать возможности электронной почты для информационного обмена;
• вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета;
• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве
образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение
комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);
• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к
частной информации и информационным правам других людей.
Выпускник получит возможность научиться:
• взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики);
• участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;
• взаимодействовать с партнерами с использованием возможностей Интернета (игровое и
театральное взаимодействие).
Примечание: результаты достигаются в рамках всех предметов, а также во внеурочной
деятельности.
Поиск и организация хранения информации
Выпускник научится:
• использовать различные приемы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы,
строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

• использовать приемы поиска информации на персональном компьютере, в
информационной среде учреждения и в образовательном пространстве;
• формировать собственное информационное пространство: создавать системы папок и
размещать в них нужные информационные источники, размещать информацию в
Интернете.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать различные приемы поиска информации в Интернете в ходе учебной
деятельности.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предметов
«Литература», «Информатика» и других предметов, а также во внеурочной деятельности.
Моделирование, проектирование и управление
Выпускник научится:
• проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность,
организовывать свое время с использованием ИКТ.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках предмета
«Информатика» и во внеурочной деятельности.
Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
Выпускник научится:
• вводить результаты измерений и другие цифровые данные для их обработки, в том числе
статистической и визуализации;
• строить математические модели;
• проводить эксперименты и исследования в виртуальных лабораториях по естественным
наукам, математике и информатике.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить естественнонаучные и социальные измерения, вводить результаты измерений
и других цифровых данных и обрабатывать их, в том числе статистически и с помощью
визуализации;
• анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.
Примечание: результаты достигаются преимущественно в рамках естественных наук,
предметов «Обществознание», «Математика».
Тематическое планирование
№ занятия

Тема

Ко
личе
ство
часо
в

Форма урока

Модуль 1. Обработка текстовой информации.
1.
2.

Редактирование текста. Проверка орфографии.
Редактирование Текста. Тезаурус, сортировка.
Добавление буквицы и подложки

1

Лабораторная работа

1

Лабораторная работа

3.

Форматирование шрифта, абзацев.

1

Лабораторная работа

4.

Создание и использование стилей

1

Лабораторная работа

5.

Создание списков

1

Лабораторная работа

1

Лабораторная работа

6.

Вставка объектов: рисунков, автофигур, символов,
таблиц, формул

7.

1

Лабораторная работа

1

Лабораторная работа

1

Лабораторная работа

1

Лабораторная работа
Лабораторная работа

Вставка и редактирование диаграмм
8.
Создание макета. Форматирование разделов, колонок
9.
Создание макросов.
10.
Применение макросов на готовом тексте
11.

Работа со сканированными объектами

1

12.

Верстка

1

13.

Модуль 2. Работа в электронных таблицах.
Ввод и редактирование данных (копирование, вставка,
перемещение, автозаполнение)

14.

Урок обобщение и
систематизация

1

Лабораторная работа

1

Лабораторная работа

1

Лабораторная работа

1

Лабораторная работа

1

Лабораторная работа

1

Лабораторная работа

Форматирование данных. Стили, колонтитулы
15.
16.
17.
18.

Ссылки (абсолютные, относительные, смешанные)
Использование
функций
Построение и модификация диаграмм. Нестандартные
диаграммы
Сортировка и фильтрация данных. Проверка данных и
создание форм

19.

Сводные таблицы и диаграммы

1

Лабораторная работа

20.

Создание и использование
гиперссылок

1

Лабораторная работа

1

Лабораторная работа

1

Лекция

1

Лабораторная работа

1

Лекция

21.
Поиск решения и сценарии
Модуль3.Web-конструирование на HTML.
22.

ПростейшаяHTML-страница

23.
Оформление текста. Выравнивание абзацев
24.
Заголовки и подзаголовки.

1

Лабораторная работа

26.

Управление начертанием текста
Оформление текста.
Изменение параметров шрифта

1

Лабораторная работа

27.

Списки. Типы списков

1

Лабораторная работа

28.

Графика

1

Лекция

29.

Внутренние гиперссылки

1

Лекция

1

Лекция

25.

30.
Таблицы

31.
32.

Оформление страницы с таблицами. Специальные
символы
Гиперссылки.
Карты-изображения ImageMap

1

Лабораторная работа

1

Лекция

33.

Фреймы

1

Лекция

34.

Плавающие фреймы

1

Лекция

1

Лекция

1

Лекция

1

Лабораторная работа

1

Лабораторная работа

35.
Взаимодействие между фреймами
36.
Формы
37.
Вставка звука, видео, флэш-анимаций
Фильтры, применяемые к текстам и изображениям
Модуль 4. Работа с электронной презентацией.
38.
Работа по создание презентации, содержащей текст.
39.

Работа по создание презентации, графические
изображения

40.

Работа по создание презентации, содержащей
графические изображения

Лабораторная работа
Лабораторная работа

1

Лабораторная работа

41.
Работа по создание презентации, анимацию, звук
42.

Работа по создание презентации, содержащей
графические изображения, анимацию, звук

43.

Работа по создание демонстрация презентации с
использованием мультимедийного проектора.

44.

Работа по создание демонстрация презентации с
использованием мультимедийного проектора.

45.

Работа по создание демонстрация презентации с
использованием мультимедийного проектора.

Лабораторная работа

1

Лабораторная работа
Лабораторная работа

1

Лабораторная работа

Модуль 5. Проектная деятельность.
46.

Ведение в проектную деятельность.

1

Беседа

47.

Выбор темы проекта.

1

Беседа

48.

Технология проектной деятельности. Этапы подготовки
и реализации проекта

1

Лекция

49.

Постановка целей, задач, гипотезу,
методов исследования, продукта.

1

Беседа

1

Лекция

50.

Методы и приёмы работы с информацией.

актуальность,

51.

Особенности
самостоятельной
работы над проектом.

исследовательской

1

Практическое
занятие

52.

Алгоритм сбора информации по теме проекта.

1

Лекция

53.

Процедура социологических исследований по проекту.

1

Лекция

54.

Особенности сбора информации с помощью цифровых
технологий и её обработки на компьютере.

1

Практическое
занятие

1

Практическое
занятие

55.

Методы поиска информации в сети интернет.

56.

Модель
естественнонаучного
эксперимента
использованием компьютерной техники.

с

1

Практическое
занятие

57.

Работа с материалом проекта в программе Power point
разработка предзащиты.

1

Лабораторная
работа

58.

Особенности создания видеофильма в программе в
интернет сервисах по монтажу

1

Практическое
занятие

59.

Обработка материала проекта в программе

1

Практическое
занятие

60.

Работа с текстовыми документами в Microsoft Office

1

Лабораторная
работа

61.

Языковое оформление проекта. Microsoft Office

1

Лабораторная
работа

62.

Подготовка материала для защиты

1

Беседа

63.

Подготовка сценария выступления

1

Беседа

1

Лекция

64.

Критерии
самооценки
проектирования.

результатов

процесса

65.

Документация проекта.

1

Практическое
занятие

66.

Создание интерактивной презентации проекта

1

Практическое
занятие

67.

Методы и приёмы презентации

1

Лекция

68.

Защита проекта

1

Зачёт

Итого

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».