Волейбол

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 8 «ЛИЦЕЙ им. С.П.ДЯГИЛЕВА»
ПРИНЯТО
На заседании
педагогического совета
МАОУ Гимназии № 8
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
Кропачева И.В.,
28.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Волейбол»
для обучающихся 5-7 классов

г. Екатеринбург

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ
Гимназии № 8
__________________
Трофимова Е.Е.
Приказ № 123-О
от «29» августа 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание курса

Формы организации

Перемещения (8 часов)
Стойка игрока (исходные положения)
Перемещения в стойке приставными
шагами: правым, левым боком, лицом
вперёд. Сочетание способов перемещений
(бег, остановки, повороты, прыжки вверх)
Верхняя передача (14 часов)
Имитация передачи мяча двумя руками
сверху на месте и после перемещения.
Передачи мяча двумя руками над собой
сверху, вперёд-вверх (в опорном
положении). Передачи в парах, группах на
месте и после перемещений.

Беседа. Работа в группе,
работа в парах,
индивидуальная работа с
образовательнопознавательно
й направленностью. Игры.

Подачи мяча (12 часов)
Имитация нижней прямой подачи
(отведение, возвратно-ударное движение)
Подача снизу в парах, в стенку, через сетку
(6м), с (7-9м). Имитация верхней прямой
подачи (отведение-замах) на месте.
Верхняя прямая подача с (3-5м) в парах,
через сетку
Атакующие удары (6 часов)
Имитация нападающего удара на месте
(подъём рук вверх, отведение-замах,
возвратно-ударное движение). Разбег в
наскок, выпрыгивание, замах, удар. Броски
малых мячей через сетку в прыжке Удар
по закреплённому мячу в тренажере.
Приём мяча (10 часов)
Имитация приёма мяча снизу двумя
руками на месте, после перемещения.
Приём мяча снизу двумя руками над собой
на месте, отраженного стенкой, от
наброшенного мяча партнёром с выходом
вперёд, после перемещения. Приём мяча
сверху двумя руками на месте, после
перемещения
Тактика игры (6 часов) Индивидуальные
тактические действия в нападении и
защите. Двусторонняя учебная игра.

Объяснение и беседа. Работа в
группе. Индивидуальная
серийностандартная работа, с
прогрессирующей нагрузкой.
Игровая, соревновательная с
образовательно-обучающей
направленностью.
Объяснение и беседа. Работа в
группе. Индивидуальная
серийностандартная работа, с
прогрессирующей нагрузкой.
Игровая, соревновательная с
образовательно-обучающей
направленностью. Круговая
тренировка. Контрольные
нормативы. Тесты.
Беседа. Дебаты. Работа в
группе.
Индивидуальнообособленная.
Круговая тренировка.

Основные виды
деятельности
Познавательная
деятельность, Игровая
деятельность,
Спортивнооздоровитель
ная деятельность
Коммуникативная,
познавательная
деятельность.
Спортивнооздоровитель
ная деятельность.
Игровая деятельность.
Проблемноценностное
общение.
Познавательная
деятельность (слушание
объяснений, наблюдение
за демонстрациями
учителя). Тренировочная
(отработка практических
навыков).

Коммуникативная
деятельность.
Тренировочная
(отработка практических
навыков).

Беседа, объяснение,
дискуссия.
Индивидуальнообособленная.
Работа в группе с
образовательнотренировочной
направленностью.

Проблемноценностное
общение. Тренировочная
деятельность (отработка
практических навыков).

Работа в группе (включающая
возможность
самостоятельного
планирования тактики игры).

Совместнораспределённа
я учебная
(образовательная)
деятельность.

Подвижные игры и эстафеты (12 часов)
Игры и эстафеты на закрепление и
совершенствование технических приёмов
и тактических действий. Игры,
развивающие физические способности.
Физическая подготовка в процессе
занятия.

Игра с правилами.
Соревнования в группах

Спортивнооздоровитель
ная и игровая
деятельность.

Круговая тренировка.
Групповая работа.

Спортивнооздоровитель
ная. Тренировочная.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к
прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и
долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная
значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и
ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с
российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и
государств, находившихся на территории современной России);
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых
познавательных интересов.
3. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного
отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание
значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
4.
Сформированность
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания.
6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
1. Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителя
определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности.
Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;
- определять совместно с педагогом критерии оценки планируемых
образовательных результатов

- идентифицировать препятствия, возникающие при достижении собственных
запланированных образовательных результатов;
- выдвигать версии преодоления препятствий, формулировать гипотезы, в
отдельных случаях — прогнозировать конечный результат;
- ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной деятельности
с учетом выявленных затруднений и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
- обосновывать выбранные подходы и средства, используемые для достижения
образовательных результатов.
2. Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителя
планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;
- выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов);
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде
алгоритма решения практических задач;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную
траекторию.
3. Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении
учителя соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
- различать результаты и способы действий при достижении результатов;
- определять совместно с педагогом критерии достижения планируемых
результатов и критерии оценки своей деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии достижения
планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины
достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить необходимые и достаточные средства для выполнения учебных
действий в изменяющейся ситуации;
- работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на
основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик
продукта/результата;

- устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- соотносить свои действия с целью обучения.
4. Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителя
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения.
Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной
задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария
для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя из цели и имеющихся средств;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки
своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных
результатов. 5. Владение основами самоконтроля.
Обучающийся сможет:
- анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы о причинах ее успешности/
эффективности или неуспешности/ неэффективности, находить способы выхода из
критической ситуации;
- принимать решение в учебной ситуации и оценивать возможные последствия
принятого решения;
- определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих
действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Обучающийся сможет:
- подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его
признаки и свойства;
- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;
- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;
- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- различать/выделять явление из общего ряда других явлений;
- выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений или событий,
выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или событий;
- строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от
частных явлений к общим закономерностям;
- строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при
этом общие признаки;

- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи.
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать
данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением
существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в
соответствии с ситуацией.
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих
данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из
графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и
наоборот;
- строить доказательство: прямое, косвенное, от противного.
8. Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность,
интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научнопопулярный, информационный).
9. Формирование умения применять экологическое мышление в познавательной,
коммуникативной, социальной практике.
Обучающийся сможет:
- определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде
обитания;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на
действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по
защите окружающей среды;
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования
словарей, справочников, открытых источников информации и электронных поисковых
систем.
Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать
корректные поисковые запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, базами
знаний, справочниками;
- формировать множественную выборку из различных источников информации
для объективизации результатов поиска.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его
речи: мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии
уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен).
12. Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителя
использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения
своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые
средства;
- представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение
партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные тексты различных типов с использованием
необходимых речевых средств;
- использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков
своего выступления;
- использовать вербальные и невербальные средства в соответствии с
коммуникативной задачей;
- оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.
13. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- использовать для передачи своих мыслей естественные и формальные языки в
соответствии с условиями коммуникации;
- выбирать адекватные задаче инструменты и использовать компьютерные
технологии для решения учебных задач, в том числе для: вычисления, написания писем,
сочинений, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:

- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять
исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее
организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать
его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической
подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных
привычек;
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в
процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками,
излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических
упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими
упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально
планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест
занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и
погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах
во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия
физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации
индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня
физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,
тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с
учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной
направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,
анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять
их;
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и
перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и
учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие
на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и
координации движений).
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития
основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де
Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл
символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного
движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической
подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических
качеств и основных систем организма;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне».

Тематическое планирование 5 класс
№

Тема

п/п

Колво
часов

Формы организации

1

Правила поведения и Т./Б. на занятиях во
внеурочное время.

1

Беседа

2

Стойка волейболиста: выпад вправо, влево, шаг
вперёд, назад.

1

Работа в группе

3

Перемещения в стойке приставными шагами:
правым, левым боком, лицом вперёд.

1

. Игры

4

Перемещения двойным шагом вперёд, назад.
Игра в пионербол.

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой

5

Перемещения: подпрыгнуть, вернуться в
стойку волейболиста и выполнить шаг или
выпад: вперёд, в сторону.

1

Работа в группе

6

Перемещения: скачок вперёд одним шагом в
стойку. Игра в пионербол.

1

. Игры

7

Эстафеты с перемещениями различными
способами, с выполнением различных заданий.

1

Работа в группе

8

Перемещения: по сигналу бег остановка в
стойку и прыжок вверх толчком двух ног.

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой

9

Передача мяча сверху двумя руками вперёдвверх (в опорном положении).

1

. Игры

10

Имитация передачи мяча двумя руками сверху
на месте и после перемещения.

1

Работа в парах

11

ОФП: прыжки в длину с разбега, метание мяча.

1

Беседа

12

Нижняя прямая подача. Имитирование
передачи в парах.

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой

13

Верхняя прямая подача. Имитация подачи
мяча.

1

Работа в парах

14

Передача мяча сверху двумя руками в парах.

1

Работа в группе

15

Передача мяча над собой на месте, в движении.

1

. Игры

16

Две-три передачи мяча над собой и передача
партнёру.

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой

17

Передача мяча в парах с варьированием
расстояния и траектории.

1

Работа в парах

18

ОФП: кросс 1000 м., подтягивание, игра в
баскетбол.

1

Беседа

19

Передачи мяча в тройках.

1

. Игры

20

Передачи мяча в тройках:

1

Работа в парах

1

Работа в группе

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой

1

. Игры

зоны 6-3-4.
21

Передачи мяча в тройках:
зоны 6-2-3.

22

Передачи мяча в тройках:
зоны 5-3-4

23

Передачи мяча в тройках:
зоны 1-3-2

24

Передача в парах передвигаясь приставными
шагами.

1

Работа в группе

25

Передачи мяча в тройках:

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой

зоны 1-4-2

26

Передача мяча через сетку.

1

Работа в парах

27

Передачи мяча на точность.

1

Работа в парах

28

ОФП: Челночный бег, прыжки в длину с места.

1

Беседа

29

Подвижные игры с верхней передачей мяча.

1

. Игры

30

Подача в стену с расстояния 6-9 м.

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой

31

Подачи через сетку с расстояния 3,6,9 м от
сетки.

1

Работа в парах

32

Подачи через сетку из-за лицевой линии.

1

Работа в группе

33

Подачи в правую и левую половины площадки.

1

. Игры

34

Подачи в ближнюю и дальнюю части
площадки.

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой

35

Подачи на точность в зоны 1,6,5,4,2

1

Работа в парах

36

Учебная двусторонняя игра.

1

Работа в парах

37

ОФП: 6 мин. бег, прыжки со скакалкой.

1

Беседа

35

Взаимодействие игроков в защите.
Подстраховка.

1

Работа в парах

35

Одиночное и групповое блокирование.

1

Работа в парах

36

Прием и розыгрыш мяча с подачи.

1

Работа в группе

37

Соревнования разновозрастных групп.

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой

38

Передача мяча сверху и снизу.

1

Работа в парах

39

Прием мяча с подачи сверху снизу.

1

. Игры

40

Прямой нападающий удар.

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой

41

Прием мяча снизу, сверху и сбоку.

1

Работа в парах

42

ОФП: силовые упражнения, прыжки со
скакалкой.

1

Беседа

43

Прием мяча снизу в прыжке.

1

Работа в парах

44

Передачи мяча над собой после перемещения.

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой

45

Прием мяча одной рукой снизу, сбоку и сверху.

1

Работа в группе

46

Учебная двусторонняя игра.

1

. Игры

47

Нижняя прямая подача, прием мяча с подачи.

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой

48

Верхняя прямая подача, прием мяча с подачи.

1

Работа в группе

49

Взаимодействие игроков при приеме мяча с
подачи.

1

. Игры

50

Нападающий удар из зоны 2 и 4

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой

51

Соревнования разновозрастных групп.

1

Работа в парах

52

ОФП: бег 60 м., метание мяча, прыжки в длину
с разбега.

1

Беседа

53

Подбивание мяча снизу двумя руками на месте.

1

Работа в группе

54

Приём мяча наброшенного партнёром.

1

Работа в парах

55

Приём мяча снизу и передача партнёру сверху
двумя руками.

1

. Игры

56

Приём мяча после отскока от пола.

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой

57

Учебная двусторонняя игра.

1

Работа в парах

58

Имитация приёма мяча после перемещения.

1

Работа в группе

59

Подачи в парах.

1

Работа в парах

60

Приём мяча в зоне 6.

1

. Игры

61

Специальные упражнения волейболиста.

1

Работа в парах

62

Тактические действия при заменах.

1

Работа в парах

63

ОФП: кросс 1000 м., подтягивание, игра в
гандбол.

1

Беседа

64

Прием и розыгрыш мяча с подачи.

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей

нагрузкой
65

Блокирование одиночное и групповое,
действия игроков.

1

Работа в группе

66

Учебная игра

1

. Игры

67

Учебная игра

1

. Игры

68

Учебная игра

1

. Игры

Тематическое планирование 6 класс
№
урока

Темы занятия

1

Введение Техника безопасности. Беседа о правилах
соревнований, месте занятий, инвентаре,
оборудовании. Основы истории развития волейбола в
России.
ОРУ. Перемещения в стойке приставными шагами:
правым, левым боком, лицом вперед.
Сочетание способов перемещений (бег, остановки,
повороты, прыжки вверх). СФП.
Эстафеты с различными способами перемещений.
ОРУ.
Перемещения в стойке приставными шагами: правым,
левым боком, лицом вперед.
ОРУ. Сочетание способов перемещений (бег,
остановки, повороты, прыжки вверх).
Правила перехода игроков. Три касания мяча с
броском на сторону противника в прыжке с трех шагов
разбега двумя руками.
Перемещения и стойки. Передача мяча сверху двумя
руками на месте и после перемещения вперед, вправо,
влево, назад.

2
3
4
5
6
7

Колво
часов
1

Форма организации

1

Работа в группе

1

Работа в парах

1

Работа в группе

1

Работа в парах

1

Беседа

1

Работа в группе

1

Беседа

1
1

Работа в парах

11

Передача сверху двумя руками в парах.
Индивидуальное набивание сверху и снизу над собой.
Передачи мяча сверху двумя руками в парах в
движении. Прием мяча снизу двумя руками в парах.
Передачи мяча сверху двумя руками в треугольнике

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой
Работа в группе

1

12

Эстафеты с различными способами перемещений.

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой
Индивидуальная
серийностандартная
работа, с

8

9
10

прогрессирующей
нагрузкой
Беседа

Передача сверху двумя руками в парах.
Индивидуальное набивание сверху и снизу над собой.
Передачи мяча сверху двумя руками в треугольнике.

1

Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола
«Кто точнее?» , «Кто лучший?», «Сумей передать и
подать»
ОРУ. Верхняя передача мяча над собой.
Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку.
СФП.

1

Техника выполнения верхней прямой подачи.
Подводящие упражнения.
Верхняя прямая подача в облегченных условиях
(расстояние – 3–6 м от сетки).
Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах.
Игра по упрощенным правилам.

1

Работа в группе
Соревновательная с
образовательнообучающей
направленностью
Беседа

1

Работа в группе

1

1

22
23
24

ОРУ. Верхняя прямая подача в облегченных условиях
(расстояние – 3–6 м от сетки).
Учебная игра мини-волейбол.
Нижняя прямая подача. Техника выполнения.
Прием мяча снизу двумя руками после подачи. СФП.

Соревновательная с
образовательнообучающей
направленностью
Работа в группе

25
26

Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.
Передачи мяча сверху двумя руками в треугольнике.

1
1

27
28

Нижняя прямая подача. Подводящие упражнения.
Нижняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя
руками после подачи.

1
1

29

Верхняя прямая подача в облегченных условиях
(расстояние – 3–6 м от сетки).

1

13
14

15

16
17

18
19
20

21

1

1
1

1
1
1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой
Игры

Игры
Работа в парах
Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой
Игры
Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой
Работа в группе
Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой
Работа в группе

30

ОРУ. Нижняя прямая подача: имитация, подачи в
парах, подачи через сетку, подачи по зонам, подачи на
точность.

1

31
32

Учебная игра мини-волейбол
Нижняя прямая подача: имитация, подачи в парах,
подачи через сетку, подачи по зонам, подачи на
точность.

1
1

33

Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах.
Индивидуальное набивание сверху и снизу над собой.
ОРУ. Верхняя передача мяча у стены, в парах, через
сетку.

1

Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.
Введение Техника безопасности. Общие требования
безопасности перед началом занятий, во время
занятий. Беседа о правилах соревнований, месте
занятий, инвентаре, оборудовании. Основы истории
развития волейбола в России.
Нижняя прямая подача: имитация, подачи в парах,
подачи через сетку, подачи по зонам, подачи на
точность.

1
1

Верхняя прямая подача в облегченных условиях
(расстояние – 3–6 м от сетки).
Верхняя прямая подача: имитация, подачи в парах,
подачи через сетку, подачи по зонам, подачи на
точность.
Верхняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя
руками после подачи.

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой
Работа в группе

1

Работа в парах

1

41
42

Верхняя прямая подача с середины площадки. СФП.
Подача и прием мяча в парах

1
1

43
44

Учебная игра мини-волейбол.
Приём мяча снизу двумя руками: имитация приёма
мяча, в парах, в стойке волейболиста.

1
1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой
Игры
Соревновательная с
образовательнообучающей
направленностью
Игры
Индивидуальная
серийностандартная
работа, с

34

35
36

37

38
39

40

1

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой
Игры
Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой
Работа в группе
Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой
Игры
Беседа

45

ОРУ. Прием мяча отраженного сеткой: отработка
различных приемов.

1

46

Нижняя боковая подача. Техника выполнения.
Подводящие упражнения.
Нижняя боковая подача. Прием мяча снизу двумя
руками после подачи.
Нижняя боковая подача: имитация, подачи в парах,
подачи через сетку, подачи по зонам, подачи на
точность.

1

прогрессирующей
нагрузкой
Соревновательная с
образовательнообучающей
направленностью
Работа в группе

1

Работа в парах

1

Прием мяча снизу двумя руками на точность. Нижняя
прямая подача на точность.
Прием мяча снизу двумя руками на точность. Нижняя
прямая подача на точность.

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой
Работа в группе

51
52

ОРУ. Подвижные игры с верхней передачей мяча
Прямой нападающий удар: прыжок вверх толчком
двух ног с места, с разбега, с разных зон.

1
1

53

Одиночное блокирование: имитация блокирования, в
парах, с разных зон
Одиночное блокирование: передвижение вдоль сетки,
с остановкой, прыжком и выносом рук над сеткой

1

55
56

Учебная игра мини-волейбол.
Одиночное блокирование: имитация блокирования, в
парах, с разных зон.

1
1

57

Передача мяча одной рукой сверху в прыжке. Учебная
игра.
Индивидуальные тактические действия.
Нижняя боковая подача. Прием мяча снизу двумя
руками после подачи.
Прием мяча снизу двумя руками на точность. Нижняя
прямая подача на точность.

1

Соревновательная с
образовательнообучающей
направленностью
Игры
Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой
Игры

1
1

Беседа
Работа в парах

1

Соревновательная с
образовательнообучающей
направленностью

47
48

49
50

54

58
59
60

1

1

Соревновательная с
образовательнообучающей
направленностью
Работа в парах
Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой
Работа в группе

61
62
63

64
65

66
67
68

Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбола.
Чередование упражнений на развитие специальных
физических качеств
Чередование изученных тактических действий
(индивидуальных, групповых, командных).

1
1

Игры
Работа в группе

1

Чередование изученных тактических действий
(индивидуальных, групповых, командных).
Эстафеты и подвижные игры с элементами волейбол

1

Соревновательная с
образовательнообучающей
направленностью
Работа в парах

Чередование изученных тактических действий
(индивидуальных, групповых, командных).
Промежуточная аттестация. Контрольные испытания.
Учебная игра мини-волейбол.

1

Индивидуальная
серийностандартная
работа, с
прогрессирующей
нагрузкой
Работа в группе

1
1

Работа в парах
Игры

1

Тематическое планирование 7 класс
№
Название раздела (темы)
занятия

Колво
часов
1

1

Т\Б на занятиях волейболом.
Стойки. Перемещения

2

Передача мяча сверху, снизу.

1

3

Обучение передачам сверху,
снизу.

1

4

Обучение подачи снизу.

1

5

Прием после перемещения.

1

Формы
организации
Беседа. Работа в группе, работа в парах,
индивидуальная работа с
образовательнопознавательной
направленностью. Игры.
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью.
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью.
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью. Круговая
тренировка. Контрольные нормативы. Тесты.
Беседа, объяснение, дискуссия.
Индивидуальнообособленная. Работа в
группе с образовательнотренировочной
направленностью.

6

Совершенствование передач.

1

7

Техника передач, подач.

1

8
9

Правила игры в волейбол.
Нижняя прямая подача.

1
1

10
11

Мини-волейбол
Передачи мяча в парах.

1
1

12

Подача мяча с 5-6м. Учебная
игра.

1

13

Передачи над собой, партнёру.

1

14

Нижняя прямая подача.

1

15

Верхняя прямая подача.

1

16

Учебно-тренировочная игра.

1

17

Подача через сетку с 7-9м

1

Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью.
Беседа, объяснение, дискуссия.
Индивидуальнообособленная. Работа в
группе с образовательнотренировочной
направленностью.
Игра с правилами. Соревнования в группах
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью. Круговая
тренировка.
Игра с правилами. Соревнования в группах
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью.
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью. Круговая
тренировка. Контрольные нормативы. Тесты.
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью.
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью. Круговая
тренировка.
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью. Круговая
тренировка.
Работа в группе (включающая возможность
самостоятельного планирования тактики
игры).
Объяснение и беседа. Работа в группе.

Подвижные игры с элементами
волейбола
Верхняя прямая подача с 3-5м

1

1

21

Подвижные игры с элементами
волейбола.
Верхняя прямая подача с 3-5м

22

Учебно-тренировочная игра.

1

23

Атака в прыжке.

1

24

Тактические действия в
нападении и защите

1

25

Передачи и приём мяча в парах.

1

26

Учебная игра в волейбол по
упрощенным правилам.

1

27

Технические действия в защите.

1

28

Игра в волейбол 6х6.

1

29

Передачи и приём в парах.

1

18
19

20

1

1

Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью. Круговая
тренировка.
Игра с правилами. Соревнования в группах
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью. Круговая
тренировка.
Игра с правилами. Соревнования в группах
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью. Круговая
тренировка.
Работа в группе (включающая возможность
самостоятельного планирования тактики
игры).
Беседа. Дебаты. Работа в группе.
Индивидуальнообособленная. Круговая
тренировка
Работа в группе (включающая возможность
самостоятельного планирования тактики
игры).
Беседа, объяснение, дискуссия.
Индивидуальнообособленная. Работа в
группе с образовательнотренировочной
направленностью.
Работа в группе (включающая возможность
самостоятельного планирования тактики
игры).
Беседа, объяснение, дискуссия.
Индивидуальнообособленная. Работа в
группе с образовательнотренировочной
направленностью.
Работа в группе (включающая возможность
самостоятельного планирования тактики
игры).
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью.

30

Подача через сетку 4-7м.

1

31

Подбивание с продвижением.

1

32

Учебно-тренировочная игра по
упрощенным правилам

1

33

Передачи в парах.

1

34

Мини-волейбол

1

35

Передачи в парах сверху(снизу)

1

36

Учебная игра по упрощенным
правилам.

1

37

Приём мяча снизу в стойке.

1

38

Передачи сверху через сетку.

1

39

Прием после перемещения.

1

40

ОФП. Передачи сверху через
сетку.

1

41

Перебивание мяча через сетку.

1

Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью. Круговая
тренировка.
Беседа. Работа в группе, работа в парах,
индивидуальная работа с
образовательнопознавательной
направленностью. Игры.
Работа в группе (включающая возможность
самостоятельного планирования тактики
игры). Игра с правилами. Соревнования в
группах
Беседа, объяснение, дискуссия.
Индивидуальнообособленная. Работа в
группе с образовательнотренировочной
направленностью.
Работа в группе (включающая возможность
самостоятельного планирования тактики
игры).
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью.
Работа в группе (включающая возможность
самостоятельного планирования тактики
игры). Игра с правилами. Соревнования в
группах
Беседа, объяснение, дискуссия.
Индивидуальнообособленная. Работа в
группе с образовательнотренировочной
направленностью.
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью.
Беседа. Работа в группе, работа в парах,
индивидуальная работа с
образовательнопознавательной
направленностью. Игры.
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью.
Объяснение и беседа. Работа в группе.

42

Игра с элементами волейбола.

1

43

Подача снизу в заданную зону.

1

44

Правила игры в волейбол.
Передачи мяча.

1

45

Передача мяча в заданную зону.

1

46

1

47

Подвижные игры с элементами
волейбола
Приём и передачи мяча в парах.

48

Мини -волейбол. ОФП .

1

49

Разбег, наскок, прыжок вверх.
ОФП.

1

50

Броски малых мячей в прыжке
через сетку .

1

51

Передачи в прыжке.

1

52

Командные взаимодействия.

1

53

Перемещения. Приём и передачи
мяча.

1

1

Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью. Круговая
тренировка.
Работа в группе (включающая возможность
самостоятельного планирования тактики
игры). Игра с правилами. Соревнования в
группах
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью. Круговая
тренировка. Контрольные нормативы. Тесты.
Работа в группе (включающая возможность
самостоятельного планирования тактики
игры).
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью.
Игра с правилами. Соревнования в группах
Беседа, объяснение, дискуссия.
Индивидуальнообособленная. Работа в
группе с образовательнотренировочной
направленностью.
Работа в группе (включающая возможность
самостоятельного планирования тактики
игры).
Беседа. Дебаты. Работа в группе.
Индивидуальнообособленная. Круговая
тренировка
Беседа. Дебаты. Работа в группе.
Индивидуальнообособленная. Круговая
тренировка
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью.
Работа в группе (включающая возможность
самостоятельного планирования тактики
игры).
Беседа. Работа в группе, работа в парах,
индивидуальная работа с
образовательнопознавательной

54

Подачи, приём с подачи.

1

55

Обучение нападающему удару.

1

56

Верхняя прямая подача, приём.

1

57

Разбег, наскок, выпрыгивание.
ОФП.

1

58

Подача, приём мяча после
перемещений.

1

59

Перебивание мяча через сетку.

1

60

Верхняя прямая подача в стенку.

1

61

Тактика нападения. СФП.

1

62

Тактика защиты в учебной игре.

1

63

Техника нападения. ОФП.

1

64

Действия без мяча: разбег,
наскок, выпрыгивание -замах

1

65

Сдача норм по ОФП.

1

направленностью. Игры.
Беседа, объяснение, дискуссия.
Индивидуальнообособленная. Работа в
группе с образовательнотренировочной
направленностью.
Беседа. Дебаты. Работа в группе.
Индивидуальнообособленная. Круговая
тренировка
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью. Круговая
тренировка.
Беседа. Работа в группе, работа в парах,
индивидуальная работа с
образовательнопознавательной
направленностью. Игры.
Беседа, объяснение, дискуссия.
Индивидуальнообособленная. Работа в
группе с образовательнотренировочной
направленностью.
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью. Круговая
тренировка.
Объяснение и беседа. Работа в группе.
Индивидуальная серийностандартная работа,
с прогрессирующей нагрузкой. Игровая,
соревновательная с образовательнообучающей направленностью. Круговая
тренировка.
Работа в группе (включающая возможность
самостоятельного планирования тактики
игры).
Работа в группе (включающая возможность
самостоятельного планирования тактики
игры).
Беседа. Дебаты. Работа в группе.
Индивидуальнообособленная. Круговая
тренировка
Беседа. Дебаты. Работа в группе.
Индивидуальнообособленная. Круговая
тренировка
Круговая трениповка. Групповая работа.
Контрольные нормативы. Тесты.

66

Нападающий удар с двух шагов
разбега.

1

67

Многократные передачи мяча
над собой.

1

68

Верхняя подача через сетку.
Мини - волейбол.

1

Беседа. Дебаты. Работа в группе.
Индивидуальнообособленная. Круговая
тренировка
Беседа, объяснение, дискуссия.
Индивидуальнообособленная. Работа в
группе с образовательнотренировочной
направленностью.
Работа в группе (включающая возможность
самостоятельного планирования тактики
игры).



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.