МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 8 «ЛИЦЕЙ им. С.П.ДЯГИЛЕВА»
ПРИНЯТО
На заседании
педагогического совета
МАОУ Гимназии № 8
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
Кропачева И.В.,
28.08.2023 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ
Гимназии № 8
__________________
Трофимова Е.Е.
Приказ № 123-О
от «29» августа 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Юные инспектора движения»
для обучающихся 5-6 классов
г. Екатеринбург
Содержание учебного курса
1.
Понятие об участниках дорожного движения
Элементам улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и
регулировщика дорожного движения.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по
конкретным дорожным знакам.
2.
Правила безопасного поведения на дорогах и улицах
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и
правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных
дорожных ситуациях.
3.
Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных
перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы
велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для
движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
4.
Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда.
Физические основы устойчивости
двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях
площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ
велосипеда.
5.
Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта
Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в
практике дорожного движения.
Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными
экзаменаторами.
6.
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая
доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП).
Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и
правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.
Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной
помощи пострадавшему.
7.
Профилактика детского дорожного травматизма
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных
элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме
безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального
автомобиля) в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного
движения.
8.
Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного
движения
Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам
безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории
транспортных средств и на знание правил дорожного движения.
Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т.
п.
9.
Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»
Подготовка соревнований «Безопасное колесо».
Практическая работа: проведение соревнований.
10.
Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения
Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных
инспекторов дорожного движения.
Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый
образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная
отзывчивость;
-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе
«Дорожная азбука»;
-способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том
числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей
по исправлению допущенных ошибок;
-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата
действия
с
требованиями
конкретной
задачи;
Коммуникативные:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№
п/п
Тема занятий
Кол-во час.
1 Элементы улиц и дорог.
1
Урок-экскурсия
2 Дорожная разметка и дорожные знаки
1
3 Разнообразие транспортных средств.
1
Урок-творческий
отчет
Урок-прогулка
4 Правила для пешеходов и водителей.
1
Урок-семинар
5 Разбор действий пешеходов в дорожных
ситуациях
6 Виды перекрестков и правила разъезда на них
1
Урок-диспут
1
Урок-лекция
7
Разбор дорожных ситуаций с применением
светофоров.
1
8
Разбор действий велосипедистов в дорожных
ситуациях.
1
9
Разбор действий водителей в дорожных
ситуациях.
1
Урок-турнир
Урок-викторина
Урок-диспут
10 Ответственность за нарушение ПДД
1
Урок-лекция
11 Правила движения для велосипедистов.
1
Урок-дискуссия
12 Порядок движения группы велосипедистов.
1
Урок-лекция
13 Разбор дорожной обстановки на маршруте.
1
Урок-репортаж
14 Правила эксплуатации велосипеда.
1
Урок-интервью
15 Велосипедная прогулка.
1
Урок-лекция
16 Подготовка велосипеда к походу.
1
17 Велосипедный поход.
1
18 Разбор движения на сложных перекрёстках.
1
Урокпутешествие
Урок-ролевая
игра
Урок-лекция
19 Особенности устройства велосипеда.
1
Урок-лекция
20 Назначение основных частей велосипеда
1
Урок-прогулка
21 Физические основы велосипеда.
1
Урок-брифинг
22 Особенности маневрирования на велосипеде.
1
23 Фигурное вождение велосипеда.
1
24 Освоение приёмов безопасного падения.
1
Урокконференция
Урокконференция
Урок-экскурсия
25 Освоение приёмов езды на велосипеде.
1
Урок-лекция
26 Велосипед, профилактика и ремонтные
работы.
27 Целевая прогулка «Места, предназначенные
для движения пешеходов»
28 Викторина «В гостях у Светофорчика»
1
Урок-лекция
1
Урок-семинар
1
Урок-викторина
29 Творческая работа «Мой друг – велосипед»
1
Урок-телемост
30 Подготовка соревнований «Безопасное
колесо».
31 Проведение тренировочных соревнований.
1
Урок-аукцион
1
Урок-игра
1
Урокконференция
1
Урок-ученый
совет
1
Урокконференция
32
Проведение соревнований «Безопасное
колесо».
33 Подготовка выступления агитбригады юных
инспекторов дорожного движения.
Проведение выступления агитбригады юных
34
инспекторов дорожного движения
34
Тематическое планирование в 6 классе.
№
п/п
Тема занятий
1-2 Изучение правил дорожного движения.
3 Поведение пешехода при приближении к
главной дороге.
4 Части дороги. Рисуем схему дороги.
Оценивание дорожных ситуаций: расстояние
5 до приближающегося транспорта и его
скорость.
Знаки для водителей, которые необходимо
6-7
знать пешеходам.
Кол-во час.
1
Урок-лекция
1
Урок-творческий
отчет
Урок-прогулка
1
1
1
Урок-практикум
Урок-диспут
8
Цвет и форма предупреждающих и
запрещающих знаков.
Разбор реальных ситуаций, имеющих место в
9-10 практике дорожного движения.
1
1
Урок-откровение
Урок-турнир
11 Состав и назначение автоаптечки.
1
Урок-лекция
12 Классификация возможных травм и первая
доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.
13 Обработка ран и способы остановки
кровотечения.
14 Отработка приёмов обработки ран и способов
остановки кровотечения.
15 Виды перевязочных средств и правила
наложения повязок.
16 Отработка приёмов наложения повязок.
1
Урок-диспут
1
Урок-практика
1
Урок-лекция
1
Урок-лекция
1
Урок-репортаж
17 Правила транспортировки пострадавших.
1
Урок-интервью
18 Отработка правил транспортировки
пострадавших.
19 Виды и назначение автогородков.
1
Урок-лекция
1
20 Устройство автогородка,
1
Урокпутешествие
Урок-лекция
21- Разработка маршрутов по схеме безопасного
22 движения и поведения.
2
23 Правила движения в автогородке.
1
Урок-лекция
24 Тренинг по безопасному вождению
велосипеда.
25- Настольная игра на тему правил дорожного
26 движения.
1
Урок-игра
27 Викторина «Дорожные знаки в загадках и
стихах».
28 Конкурс эрудитов по истории транспортных
средств и на знание ПДД.
29 КВН «Красный, жёлтый, зелёный»
1
Урок-викторина
1
Урокконференция
1
Урок-КВН
30 Игра «Аукцион знаний»
1
Урок-игра
31 Подготовка соревнований «Безопасное
колесо».
32 Проведение тренировочных соревнований.
1
Урок-семинар
2
1
Урок-лекция
Урок-брифинг
Соревнования по безопасному вождению
велосипеда
1
34 Выступление агитбригады юных инспекторов
дорожного движения.
1
33
34
Урок-телемост