Положение о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 8 «ЛИЦЕЙ им. С.П.ДЯГИЛЕВА»

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
МАОУ Гимназии № 8
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ Гимназии № 8
____________________________
Трофимова Е.Е.
Приказ № 123-О
от «29» августа 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии Федеральным законом г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации № 816 от 23.08.2017 «Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ», методическим письмом № 3414/20 от
19.03.2020г. «О реализации организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий» (приложение) для использования в работе,
Уставом ОО.
Настоящее Положение регламентирует порядок реализации образовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в ОО.
1.2. Под электронным обучением понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников. Под
дистанционными
образовательными
технологиями
(ДОТ)
понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) или частично
опосредованном взаимодействии учащихся и педагогических работников.
1.3. Основной целью дистанционного обучения школьников является
предоставление обучающимся доступа к качественному образованию, обеспечение
возможности изучать выбранные общеобразовательные дисциплины на базовом и
углубленном уровнях с использованием современных информационных технологий.
1.4. С использованием ДОТ может реализовываться:
1.4.1. Обучение учащихся ОО при выборе дисциплин профильной подготовки,

дисциплин
дополнительного
образования,
необходимости
организации
индивидуальных занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов, детей, обучающихся на дому по состоянию здоровья или обучающихся,
длительно отсутствующих на занятиях по различным уважительным причинам или
иным причинам, обучение обучающихся заочной формы обучения;
1.5. Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных
технологий способствует решению следующих задач:
а) повышению эффективности учебной деятельности учащихся;
б) повышению эффективности организации учебного процесса;
в) повышению эффективности использования учебных помещений
1.6. Основными принципами организации обучения с применением электронных
ресурсов и дистанционных технологий являются:

принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта,
Интернет-конференции, онлайн уроки);

принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных
дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных
образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов,
тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

принцип
модульности,
позволяющий
использовать
ученику
и
преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
учащихся.
2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и
использования дистанционных технологий.
2.1. МАОУ Гимназия № 8 реализует обучение с использованием дистанционных
образовательных технологий, создает и развивает информационную среду. Создание и
развитие информационной среды, в свою очередь, отвечает требованиям современного
образовательного стандарта, в соответствии с которым весь образовательный процесс
должен вестись и фиксироваться в информационной среде.
2.2. Прием школьников на обучение по программам начального, основного общего
и среднего общего образования с применением дистанционных образовательных
технологий осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных
представителей), содержащего сведения об обучающемся (для регистрации присвоения
индивидуального пароля и логина, установления контакта.
2.3. С помощью систем дистанционного обучения:
- учитель планирует свою педагогическую деятельность: выбирает из имеющихся
заданий или создаёт, нужные для обучающихся, а также ресурсы и задания;
администрация МАОУ Гимназия № 8, методические службы, учителя,
обучающиеся и их законные представители, своевременно могут получить полную
информацию о ходе учебного процесса, промежуточных и итоговых результатах,
благодаря автоматическому фиксированию указанных позиций в информационной среде;
обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают и организуют
информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и
т.д.), обращаются к учителям за помощью;

учителя выражают свое отношение к работам обучающихся, в виде
текстовых или аудио рецензий, форумов, устных онлайн консультаций;
обучающиеся,
их
законные
представители,
учителя,
получают
дополнительные возможности общения внутри школьного социума, выражая свое мнение,
выдвигая предложения и инициативы, фиксируя их в информационной среде.
2.4. Определяется порядок организации обучения с применением дистанционных
технологий:
2.4.1. Администрация МАОУ Гимназии № 8
-Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с
применением дистанционных образовательных технологий.
-Осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учителя для
организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных
технологий (планшет-ноутбук-компьютер, интернет, необходимые приложения).
Обеспечивает учителей необходимым оборудованием.
-Определяет набор электронных ресурсов, приложений, которые допускаются к
использованию в учебном процессе. Определяет ресурсы для организации обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий по каждой параллели,
каждому классу и каждому учебному предмету, при возможности определяет
обучающимся одной параллели один набор ресурсов.
-Информирует всех участников образовательного процесса о возможных
механизмах использования ресурсов для организации обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий.
-Утверждает расписание и график обучения с применением дистанционных
образовательных технологий, включая видео чаты ( онлайн уроки, вебинары и т.д.);
контрольные мероприятия (тесты, зачётные работы), график отправки и приёма домашних
заданий, часы консультаций.
-Закрепляет учебные предметы за днями недели, сгруппировав учебный материал
крупными блоками.
2.4.2. Учитель-классный руководитель
-Осуществляет учет обучающихся, осваивающих образовательную программу с
применением дистанционных образовательных технологий.
-Осуществляет мониторинг необходимого технического обеспечения учащихся для
организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных
технологий (наличие компьютера/ноутбука/планшета/телефона с выходом в интернет;
электронной почты обучающегося и родителей).
-Осуществляет контроль взаимодействия всех учащихся класса с учителямипредметниками.
2.4.3. Учитель-предметник.
-Определяет набор электронных ресурсов, приложений для организации
дистанционной формы работы по учебному предмету.
-Определяет средства коммуникации: почта, чат, электронный журнал; формат
проведения видео уроков-вебинаров и т.д.; периодичность, график проведения оценочных
мероприятий и домашнего задания; перечень учебной литературы, дополнительных
источников; способы организации обратной связи, рефлексии.
-Определяет учебный материал для своего учебного предмета;
-Проводит корректировку рабочих программ. Оформляет лист коррекции рабочих
программ.
-Определяет допустимый объём домашних заданий на неделю-две (либо другой
временной интервал, который определяет ОО) в дистанционной форме обучения.
Домашние задания рекомендовано укрупнить (один-два раза в неделю в зависимости от
учебного предмета).

-Определяет формат выполнения домашних заданий в виде творческих и
проектных работ,
-Определяет формат и регулярность информирования родителей (законных
представителей) о результатах обучении детей с применением дистанционных
образовательных технологий (памятка для информирования родителей (законных
представителей).
2.5. Использование информационных систем обучения для организации
образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий
Система дистанционного обучения не обязательно должна быть установлена в
образовательной организации, осуществляющей обучение с использованием
дистанционных образовательных технологий. Лицей может использовать доступ к
системам дистанционного обучения, предоставляемыми сторонними организациями и
использование следующих электронных образовательных ресурсов :
Информационная система;
Образовательные онлайн-платформы:
- Заочная форма обучения реализуется с применением дистанционных
образовательных технологий.
2.6. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные
образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего
образования выступают педагоги МАОУ Гимназии № 8, имеющие объективную
потребность в использовании системы электронного обучения и обучения с
использованием дистанционных технологий, необходимое материально-техническое
обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении дистанционного обучения,
обучающиеся и родители (законные представители).
2.7. Право на реализацию технологий дистанционного обучения и обучения с
использованием электронных ресурсов предоставляется с момента издания приказа
директора ОО о реализации обучения с использованием электронных ресурсов и
дистанционных образовательных технологий.
2.8. Основными элементами системы дистанционного обучения являются:

цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных
сайтах;

видеоконференции;

надомное обучение с дистанционной поддержкой;

вебинары;

электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;

электронные наглядные пособия;
2.9. Формы дистанционных образовательных технологий, используемые в
образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по предметам. В
обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий
используются следующие организационные формы учебной деятельности:

лекция;

консультация;

семинар;

практическое занятие;

контрольная работа;

самостоятельная работа.
2.10. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов:

электронные учебники;

интерактивные обучающие ресурсы;

компьютерные демонстрации;

электронные источники информации;

2.11. Ресурсами, сопровождающими предметные дистанционные курсы, могут
быть:

тестирование онлайн;

конкурсы, консультации онлайн;

предоставление методических материалов.
2.12. Дистанционные авторские курсы должны разрабатываться на основе
содержания Федерального государственного образовательного стандарта по данному
предмету (для базового и профильного уровня).
2.13. Дистанционные курсы могут содержать следующие учебные материалы:
а) методические рекомендации для учащегося по освоению учебного материала;
б) систему открытого планирования всех тем;
в) последовательное изложение учебного материала в виде гипертекста,
содержащего ссылки на другие учебные материалы;
г) терминологический словарь;
д) мультимедийные объекты: видео-и аудиофайлы, графические объекты,
интерактивные карты;
е) интерактивные тесты;
ж) тренажеры по предметам;
з) лабораторный практикум удаленного доступа;
и) комплексные домашние задания и творческие работы;
к) справочники;
л) иллюстративный материал;
м) архивную и энциклопедическую информацию;
н) библиографические ссылки;
о) систему поиска информации.
Подробные требования к наполнению образовательной платформы представлены в
«Порядке ведения образовательной платформы»
3. Структура занятия и процесс обучения
3.1.Занятия в форме дистанционного обучения представляют собою:

прочтение учащимся методических материалов (с тренировочными
упражнениями, выполняемых на рекомендуемых программах);

ответы на вопросы контрольных заданий и упражнений по каждому
занятию;

возможна подготовка реферата при завершении темы;

разработка индивидуального проекта;
3.2. Начало изучения каждой из тем определяется получением методических
материалов по теме. Вместе с этими материалами направляются рекомендации по их
изучению: сроки освоения темы, правила оформления отчета по теме. Это не означает, что
не допускаются оперативные вопросы слушателей по ходу выполнения занятий. При
индивидуальном обучении значительно возрастает роль личной переписки учительученик с помощью VK-мессенджер.
4. Аттестация учащихся
4.1. Аттестация учащихся по дистанционной форме – это проверка, контроль,
фиксация выполнения ими всех требований учебного процесса.
4.2. Требования к аттестации определяются Положением о периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
5. Заключительные положения.
5.1.Настоящее Положение действует до принятия нового с даты введения его в
действие приказом директора МАОУ Гимназии № 8.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.