МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 «ЛИЦЕЙ им. С.П.ДЯГИЛЕВА» ПРИНЯТО На заседании педагогического совета МАОУ Гимназии № 8 Протокол № 1 от «28» августа 2023 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора Кропачева И.В., 28.08.2023 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ Гимназии № 8 __________________ Трофимова Е.Е. Приказ № 123-О от «29» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «РЕШУ ВПР» по английскому языку для обучающихся 7 классов г. Екатеринбург 1.Пояснительная записка Данная программа предназначена для подготовки учащихся 7 класса к успешному прохождению Всероссийских проверочных работ по английскому языку и повышения интереса к предмету. Она систематизирует и обобщает знания учащихся. Внеурочная деятельность помогает развивать у учащихся умственные способности, расширять и углублять знания в области иноязычной компетенции. Курс подготовки к ВПР по английскому языку отвечает требованиям, указанным на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Программа курса является современной и обновляется ежегодно, включая в себя все изменения, которые произошли за последний год. Данная программа включает типовые задания, тренировочные варианты прошлых лет, которые входят в структуру проверочной работы по английскому языку. 2. Цели и задачи. Цель: - подготовить обучающихся к написанию ВПР по английскому языку Задачи: Предметные задачи: - потренировать в понимать тексты, диалоги на слух; - повторить произношение и интонацию, читать вслух; - повторить грамматику английского языка; - научить описывать фото с использованием памятки; - повтор лексики; - отработать сопоставление заголовков; Метапредметные задачи: -познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма); -развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; Личностные задачи: -формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира; -воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации; -воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ; -формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры; -развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка; 3.Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «Решу ВПР». Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы «Внеурочная деятельность школьников». Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 34 часов, при нагрузке 1 час в неделю (34 учебных недели). Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа предназначена для детей в возрасте от 13 до 15 лет. В группе занимается 10-15 человек; Сроки реализации программы Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа) Режим проведения занятий Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 45 минут. Данная программа включает: Аудирование Слушать аудиозаписи, учиться понимать их содержание и отвечать на вопросы по услышанным текстам. Чтение Чтение вслух текстов различных стилей (художественные, публицистические, прагматические, научно-популярные), делая упор не только на произношение, но и на понимание основного содержания прочитанного, а также выполнять специальные упражнения: вставлять пропущенные слова, находить соответствия между текстами и предложенными вариантами заголовков (рубрик). Говорение Обсуждение аудиотекстов и других тем с учителем, устно описывать фотографии на английском языке, изучать фразы и клише для описания картинки по шаблону, составлять монологи на разные темы согласно плану, учиться излагать свои мысли грамотно, с хорошим произношением и словарным запасом. Грамматика и лексика Изучите новые грамматические правила и восполнять пробелы в знаниях, учить новые слова, фразы, выражения, устойчивые словосочетания и клише, применяя их на практике в общении с преподавателем и на письме. Вы будете учиться правильно заполнять пропуски в текстах и ставить глаголы в нужную форму, чтобы они грамматически соответствовали содержанию. Письмо Научитесь писать сочинения на разные тематики, грамотно применяя грамматику и лексику на письме. 4.Результаты освоения программы. Предметные результаты 1. Умение говорить + правильное произношение 2. Умение вести диалог с учителем, составлять логичные и завершенные монологические высказывания, приводить аргументы и примеры, описывать фотографии и картинки, используя при этом правильные грамматические конструкции и богатый лексический запас. Вы улучшите произношение, будете произносить фразы без фонематических ошибок и с правильной интонацией. 3. Умение понимать устную речь 4. Хорошо понимать основное содержание аудиотекстов, сможете быстро отвечать на вопросы и делать другие задания из раздела аудирования, успевая в отведенное время. 5. Расширить словарный запас и значительно улучшить знания грамматики, читать тексты вслух с хорошим произношением и интонацией, без словаря понимать их основное содержание и легко выполнять задания по текстовым фрагментам. 6. Писать грамотно, соблюдая нормы английского языка, а также составлять личные письма и сочинения на заданные темы. Личностные результаты: формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии; -развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метапредметные результаты: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации; - добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - умение координировать свои усилия с усилиями других; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. - задавать вопросы; - допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Трудности английской грамматики» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности. 5.Содержание программы по внеурочным занятиям. ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале. Работа выполняется на компьютере. Максимально за всю работу можно получить 30 баллов. Письменная часть: * Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных * Прочитать текст и подобрать к нему заголовок * Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов * Лексика - выбрать подходящее по смыслу слово из представленных в тесте Устная часть: * Прочитать текст вслух *Описать одну их трёх предложенных картинок по плану (7-8 предложений). Тематическое планирование. № п/п 1 Модуль Лексика Содержание слова по темам «Внешность», «Одежда» *Прослушать текст и выбрать правильный ответ ЭОР/ЦОР https://www.yaklass.ru https://resh.edu.ru из списка предложенных * Прочитать текст и подобрать к нему заголовок 2 Грамматик Видо-временныеформыглагола(Present Simple, а Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкцииused to+ infinitive,be going to+ infinitive *Стадательный залог (на элементарном уровне) * Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкцииsuchas, aslongas, so/as/such *Притяжательный падеж существительных *Местоимения (some/any,this/that/these/those, much/many) *Модальныеглаголы must can could should *Конструкцииспредлогами (например: busywith, writtenby, lookforwardto) *Числительные количественные и порядковые *Личные, притяжательные и объектные местоимения * Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов 3 Чтение 4 Говорение 5 Тестирова ние https://www.yaklass.ru https://resh.edu.ru/ В задании на чтение проверяется правильность http://en7произношения, темп, интонация, ударения. vpr.sdamgia.ru/ Дети читают тексты на уроке с учителем, дома, а также записывают свои тексты на компьютер. Выберите фотографию и опишите человека на http://en7ней. У вас есть полторы минуты на подготовку vpr.sdamgia.ru/ и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений). ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале http://en7vpr.sdamgia.ru/ Тематическое планирование. № п/п 1 Форма проведения Тема урока Повторение лексики по теме: «Внешность». Кол-во часов 3 Повторение лексики по теме: «Одежда». 3 2 3 Повторение: видо-временные формы глагола (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future 3 Simple), конструкции used to+ infinitive, be going to+ infinitive Урок-практикум Урок-практикум Семинар Урок-практикум Урок-практикум Семинар Урок-практикум Урок-практикум Семинар 4 Повторение: страдательный элементарном уровне). 5 Повторение: сравнительная и превосходная 3 степени сравнения прилагательных +конструкции such as, as long as, so/as/such. Повторение: притяжательный падеж 2 существительных. Повторение: местоимения 2 (some/any,this/that/these/those, much/many) . 6 7 залог (на 3 Лекция Практическая работа Семинар Урок-практикум Урок-практикум Семинар Лекция Практическая работа Семинар Урок-практикум 8 Повторение: модальные глаголы must can 1 could should. Урок-практикум 9 Повторение: конструкции с предлогами 2 (например: busy with, written by, loоk forward to). Повторение: числительные количественные и 2 порядковые. Лекция Практическая работа 11 Повторение: личные, притяжательные объектные местоимения. Урок-практикум Практическая работа 12 Чтение текстов. 2 Урок-практикум Урок-практикум 13 Подготовка к описанию картинок. 3 14 Описание картинок. 2 15 Тестирование. 1 Урок-практикум Урок-практикум Семинар Лекция Практическая работа Контрольная работа ИТОГО 34 10 и 2 Семинар Урок-практикум