Правила приёма граждан на обучение по образовательным программам НОО, ООО, СОО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия №8 «Лицей им. С.П. Дягилева»
ПРИНЯТО:
на заседании педагогического
советаМАОУ Гимназии №8
Протокол от 28.03.2024 №9

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ Гимназии №8
Введено в действие приказом
Е.Е Трофимова
директора от 28.03.2024 № 68-О

Правила приёма граждан на обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования

Екатеринбург, 2024

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регламентируют приём граждан Российской Федерации
(далее - граждане, дети) в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназию № 8 «Лицей им. С.П. Дягилева» по образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее - Гимназия), в части, не
урегулированной законодательством об образовании.
1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии со следующими
нормативными правовыми актами:
1. Конституцией Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря
1993 года;
2. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
3. Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребёнка в Российской Федерации» (ред. от 11.06.2021г.);
4. Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»;
5. Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
6. Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации»;
7. Федеральный закон от 02.12.2019 № 411-ФЗ "О внесении изменений в статью 54
Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об
образовании в Российской Федерации".
8. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993- р «Об
утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных
услуг, предоставляемых в электронном виде»;
9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О
федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих
предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг
(осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011,
N 44, ст. 6274; 2022, N 35, ст. 6081).
10. Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1669- ПП «Об
утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приёме либо переводе
в государственные образовательные организации для получения основного общего и
среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов
или для профильного обучения»;
11. Приказом Министерства просвещения РФ от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
12. Приказом Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»
13. Приказом Министерства просвещения РФ от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений
в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»
14. Законом Свердловской области от 15.07.2013 года № 78-03 «Об образовании в
Свердловской области»
2

15. Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 03.12.2019 года № 2861 «О
закреплении территорий за муниципальными общеобразовательными учреждениями
муниципального образования «город Екатеринбург»;
16. Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 13.12.2019 № 2944 «Об
утверждении Административного регламента предоставления услуги «Зачисление в
образовательное учреждение»;
17. Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 31.03.2023 года №779 «О
внесении изменений в отдельные правовые акты Администрации города
Екатеринбурга»
18. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации приказ от 30 августа
2023 г. N 642 «О внесении изменений в порядок приема на обучение по
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 02.09.2020 г. № 458»;
19. Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 28.03.2024 года №749 «О
внесении изменений в отдельные правовые акты Администрации города
Екатеринбурга»
20. Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения Гимназии
№ 8 «Лицей им. С.П. Дягилева»;
21. Образовательными программами начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утверждёнными и разработанными образовательной
организацией;
22. Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской
области, муниципальными правовыми актами, локальными нормативными актами
организации.
1.3. Основные термины, используемые в настоящих Правилах в Приложении №4 к
настоящим Правилам.
1.4. Настоящие Правила обеспечивают приём в образовательную организацию
граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня.
1.5. При зачислении в образовательную организацию заявителями являются
физические лица - родители (законные представители) несовершеннолетних граждан, не
получивших начального общего, основного общего, среднего общего образования и
имеющих право на получение образования по программам соответствующего уровня, а
такжесовершеннолетние граждане, не получившие начального общего, основного общего,
среднего общего образования и имеющие право на получение образования по программам
соответствующего уровня, как граждане Российской Федерации, так и лица без
гражданстваи иностранные граждане на равных основаниях.
1.6. В образовательную организацию приём проводится на принципах равных
условий приёма для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) предоставлены особые права
(преимущества) при приёме на обучение. Приём на обучение по основным
общеобразовательным программам за счет средств бюджетных ассигнований
Свердловской области, Муниципального образования «город Екатеринбург» проводится
на общедоступнойоснове, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 273-ФЗ.
1.7. Получение начального общего образования в образовательной организации
начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми
лет.По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель вправе
3

разрешить прием детей в образовательную организации на обучение по
образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем
возрасте.

1.8. Проживающие в одной семье дети имеют право преимущественного приема на
обучение по образовательным программам начальногообщего образования в Гимназии, в
которой обучаютсяих братья и (или) сестры.
1.9. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее - адаптированная образовательная программа) только
с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии. Поступающие с ограниченными
возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на
обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих
поступающих.
1.10. Прием в Гимназию осуществляется в течение всего учебного года при
наличиисвободных мест.
1.11. В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по
причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных
частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ"Об образовании в Российской Федерации".
В случае отсутствия мест в образовательной организации совершеннолетние
граждане или родители (законные представители) ребёнка для решения вопроса о его
устройстве в другую образовательную организацию обращаются в районное управление
образования по месту жительства.
1.12. При приеме на обучение по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор
языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков
республик Российской Федерации осуществляется по заявлению родителей (законных
представителей) детей.
1.13. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся
имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с
учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации,
осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и
элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого
организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

1.14. При зачислении в организацию заявителями являются физические лицародители (законные представители) несовершеннолетних граждан, не получивших
начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих право на
получение образования по программам соответствующего уровня, а также
совершеннолетние граждане, не получившие начального общего, основного общего,
среднего общего образования и имеющие право на получение образования по программам
соответствующего уровня, как граждане Российской Федерации, так и лица без
гражданства и иностранные граждане на равных основаниях.
1.15. Организация индивидуального отбора при приёме либо переводе в
образовательную организацию для получения основного общего и среднего общего
образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для
профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены
соответствующим нормативно-правовым актом Свердловской области.
1.16. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме граждан для
получения общего образования в образовательных организациях, реализующих
образовательные программы основного общего и среднего общего образования,
4

интегрированные с дополнительными образовательными программами спортивной
подготовки, или образовательные программы среднего профессионального образования в
области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего
и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к
занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии
противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.
2. Требования к порядку информирования заявителя
2.1. Информирование осуществляется:
1) Гимназией:
-. по адресу: 620026, Свердловская область, город Екатеринбург,
улицаЛуначарского, 173;
- по телефону 8(343) 254-27-44 (приемная руководителя);
- по электронной почте: licey8@eduekb.ru
- адрес официального сайта в сети Интернет: гимназия8.екатеринбург.рф.
Сотрудники, ответственные за приём и информирование о приёме, а также режим их работы
утверждается распорядительным актом Гимназии.
2) Отделами ГБУ СО «Многофункциональный центр» (далее - МФЦ);
3) На официальных сайтах в сети Интернет, а также федеральной государственной
информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций).
4) На информационном стенде Гимназии в доступном для граждан месте.
2.2. Гимназия с целью проведения организованного приема детей в первый класс
размещает на информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет
информацию:
- правила приема граждан в организацию;
- копия устава организации, лицензия на осуществление образовательной
деятельности, свидетельство о государственной аккредитации организации;
- постановление Администрации города Екатеринбурга об утверждении
настоящего Административного регламента и текст действующего
Административного регламента;
- постановление о закреплении территорий;
- количество мест в 1-х классах (размещается не позднее 10 календарных дней с
момента издания постановления о закреплении территорий);
- наличие свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на
закрепленной за организацией территории (размещается не позднее 5 июля текущего
года).
При проведении в организации индивидуального отбора в 10-11 классы
дополнительно на информационных стендах, расположенных в помещениях организации,
и на официальном сайте организации размещается следующая информация:
- о квоте установленной для приема (перевода) обучающихся;
- о сроках проведения индивидуального отбора;
- о месте подачи заявлений;
- форма заявления об участии в индивидуальном отборе;
- форма апелляции (письменного заявления о несогласии с результатами
индивидуального отбора);
- перечень документов, предъявляемых для участия в индивидуальном отборе
обучающихся (в период с 1 февраля текущего года и не позднее 40 дней до даты начала
проведения индивидуального отбора);
- форма, содержание и система оценивания,
- состав приемной, предметных и конфликтной комиссий (размещается не позднее
5

14 дней до даты начала проведения индивидуального отбора);
- информация об итогах индивидуального отбора.
2.3. При приеме на обучение Гимназия знакомит поступающего и (или) его
родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с
общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
обучающихся. Информация, регламентирующая приём в Гимназию, подлежит
размещению на информационном стенде в месте нахождения Гимназии и официальном
сайте в сети Интернет.
2.4. При изменении информации, регламентирующей приём в Гимназию,
осуществляется её периодическое обновление. Внесение изменений на соответствующий
сайт, а также на стенд в местах предоставления информации осуществляется не позднее
10 рабочих дней, следующих за днём изменения сведений.
3. Сроки приема документов на зачисление
3.1. Прием заявлений на обучение в первый класс в первоочередном порядке,
имеющих право преимущественного приема, а также проживающих на закрепленной
территории, начинается не позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего
года.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий
государственное управление в сфере образования, вправе предусмотреть возможность
проактивного направления гражданам информации о возможности получения услуги по
подаче заявления о приеме на обучение в личном кабинете ЕПГУ на основании данных,
содержащихся в региональных государственных информационных системах субъектов
Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов
Российской Федерации.
3.2. Сроки подачи заявлений о приеме представлены в таблице 1.

Таблица 1
Категории лиц,
поступающих в организацию
1)

Лица, зарегистрированные на закрепленной за
организацией территории (в том числе лица, имеющие
право на зачисление в организацию во внеочередном и
первоочередном порядке); лица, имеющие
преимущественное право на зачисление в организацию
(без учета регистрации на закрепленной за организацией
территории)

Срок подачи заявления
при поступлении
при поступлении
в 1-й класс на
в 1 – 11-е (12-е)
следующий
классы в порядке
учебный год
перевода
В
течение
текущего
С 00:00 1 апреля по
года**
30 июня текущего
года*

Лица, не зарегистрированные на закрепленной за
С 6 июля по 5
В течение текущего
организацией территории (в том числе лица, имеющие
сентября текущего года**
право на зачисление в организацию во внеочередном и
года**
первоочередном порядке или имеющие
преимущественное право на зачисление в организацию).

*Срок подачи заявления актуален для всех способов подачи документов, описанных в настоящем
Административном регламенте. Подтверждение информации, указанной в заявлении, документами
6

осуществляется в период с 1 апреля по 30 июня текущего года.
**При наличии свободных мест в организации. Подтверждение информации, указанной в заявлении,
документами осуществляется в течение 5 рабочих дней после подачи заявления.

2)

3.3 Сроки принятия решения о зачислении ребенка на обучение в организацию в 1-й
класс на следующий учебный год представлены в таблице 2.

Таблица 2
Категории лиц, поступающих в организацию

Срок принятия решения
о зачислении

Лица, зарегистрированные на закрепленной за организацией
территории, в том числе лица, зарегистрированные на
закрепленной за организацией территории, имеющие право на
зачисление в организацию во внеочередном и первоочередном
порядке; лица, имеющие преимущественное право на зачисление в
организацию (без учета регистрации на закрепленной за
организацией территории)*
Лица, не зарегистрированные на закрепленной за организацией
территории, в том числе лица, имеющие право на зачисление в
организацию во внеочередном и первоочередном порядке или
имеющие преимущественное право на зачисление в организацию*

В течение трех рабочих дней
после завершения приема
заявлений о приеме (прием
заявлений о приеме
завершается 30 июня текущего
года)
В течение пяти рабочих дней
после приема заявления о
приеме и документов,
поданных с 6 июля
по 5 сентября текущего года

*В том числе дети, не достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, или дети в возрасте 8 лет и более.

3.4 Сроки подачи заявлений об участии в индивидуальном отборе, проведения
индивидуального отбора, подачи заявлений о приеме по итогам индивидуального отбора,
принятия решений и зачисления по итогам индивидуального отбора представлены в таблице
3.

Таблица 3
Сроки

Классы с углубленным
изучением отдельных
предметов
(6 – 9-е классы)
2
Не позднее 31 мая
текущего года*

1
Сроки окончания подачи заявлений
об участии в индивидуальном
отборе
Сроки проведения индивидуального 10 рабочих дней со дня
отбора и принятия решений по
начала проведения
итогам индивидуального отбора
индивидуального
отбора*
Срок подачи заявления о приеме по Не позднее 1 августа
итогам индивидуального отбора
текущего года
Сроки зачисления по итогам
Не позднее 10 дней до
индивидуального отбора
начала учебного года

Классы профильного
обучения
(10 – 11-е классы)
3
Не позднее 30 июня
текущего года*
10 рабочих дней со дня
начала проведения
индивидуального
отбора*
Не позднее 1 августа
текущего года
Не позднее 10 дней до
начала учебного года
7

Классы профильного
Классы с углубленным
обучения
изучением отдельных
(10 – 11-е классы)
предметов
(6 – 9-е классы)
1
2
3
*Даты подачи заявлений об участии в индивидуальном отборе и проведения
индивидуального отбора устанавливаются локальными актами организаций и
размещаются на стендах и официальных сайтах организаций (сроки размещения
информации указаны в пункте 7 действующего Административного регламента).
Сроки

3.5 Прием заявителей для консультирования, прием документов, необходимых для
зачисления в Гимназию (в том числе по итогам индивидуального отбора), осуществляется:
- в Гимназии;
- в
Государственном
бюджетном
учреждении
Свердловской
области
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
(далее – многофункциональный центр) и его филиалах.
Также документы могут быть поданы:
- через федеральную государственную информационную систему «Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru) (далее – Единый
портал);
- через операторов почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении
(далее – заказное письмо).
В случае подачи заявления о приеме через Единый портал заявитель предоставляет
в организацию или многофункциональный центр подлинники документов, указанных в
Приложении № 2 к настоящим Правилам (за исключением заявления о приеме и паспорта
гражданина Российской Федерации). Сотрудник организации или многофункционального
центра направляет уведомление в личный кабинет заявителя на Едином портале о
необходимости предоставления указанных документов. В уведомлении указываются сроки,
в течение которых необходимо предоставить данные документы (при подаче заявления о
приеме в период с 1 апреля по 30 июня текущего года подлинники документов
предоставляются с 1 апреля до 30 июня текущего года; при подаче заявления о приеме в
период с 6 июля по 5 сентября текущего года подлинники документов предоставляются в
течение 5 рабочих дней после подачи заявления).
При посещении Гимназии и (или) при очном взаимодействии с уполномоченными
должностными лицами Гимназии заявитель предъявляет подлинники документов,
указанных в части 1 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Приказ о зачислении ребенка в организацию размещается на стенде и (или)
официальном сайте организации.
4. Процедура проведения индивидуального отбора.
4.1 Основанием для начала выполнения административной процедуры является
личное обращение заявителя в организацию, осуществляющую индивидуальный отбор, с
документами, необходимыми для участия в индивидуальном отборе, указанными в разделе
3 приложения № 2 к настоящим Правилам.
4.2 Индивидуальный отбор осуществляется:
- для зачисления в класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных
предметов – путем проведения предметными комиссиями тестирования (собеседования) по
отдельным учебным предметам;
- для зачисления в класс (классы) профильного обучения – путем анализа
предметными комиссиями успеваемости обучающихся с учетом прохождения
государственной итоговой аттестации по профильным предметам.
4.3. Результаты индивидуального отбора по каждому учебному предмету
8

оформляются протоколами заседаний предметных комиссий, которые подписываются
всеми их членами.
О решении, принятом предметной комиссией, организация информирует заявителя
индивидуально в письменной форме не позднее чем через два рабочих дня после
подписания протокола членами предметной комиссии по соответствующему предмету или
профилю.
Уведомление, содержащее информацию о количестве баллов, полученных
обучающимся по итогам индивидуального отбора по каждому предмету, подписывается
председателем предметной комиссии по соответствующему предмету или профилю.
4.4. Информирование заявителя осуществляется способом, указанным им в
заявлении об участии в индивидуальном отборе.
5. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или
иными нормативными правовыми актами для приёма,
подлежащих представлению заявителем
5.1. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам
осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка
(Приложение 3) или поступающего, реализующего право, предусмотренное пунктом 1
части 1 статьи 34 Федерального закона (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, № 53, ст. 7598).
5.2. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение
подаютсяодним из следующих способов:
- в электронной форме посредством ЕПГУ;
- с использованием функционала (сервисов) региональных государственных
информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами
государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии),
интегрированных с ЕПГУ;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с
уведомлением о вручении;
- лично в Гимназию.
Гимназия осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении
о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов
документов. При проведении указанной проверки Гимназия вправе обращаться к
соответствующим государственным информационным системам, в государственные
(муниципальные) органы и организации.
Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение
направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или)
электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения
процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при
предоставлении согласия родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка
или поступающим).".
5.3. Гимназия осуществляет обработку полученных в связи с приемом в
Гимназию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации в области персональных данных
5.4. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем)
ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1
статьи34 Федерального закона Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,
№ 53, ст. 7598), указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
дата рождения ребенка или поступающего;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или
9

поступающего;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей)
(законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей)
(законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного
приема;
- о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной
образовательной программе и (или) в создании специальных условий для
организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями
здоровья в соответствии с заключением психолого-медико- педагогической комиссии (при
наличии) илиинвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение
ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости
обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
- согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по
адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения
указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае
реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- государственный язык республики Российской Федерации (в случае
предоставления
общеобразовательной
организацией
возможности
изучения
государственного языка республики Российской Федерации);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или
поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности,
со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными
программамии другими документами, регламентирующими организацию
и
осуществлениеобразовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или
поступающего на обработку персональных данных.
5.5. Образец заявления о приеме на обучение размещается Гимназией на
информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.
5.6. . Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с

нормативными правовыми актами для предоставления услуги, подлежащих
представлению заявителем, представлен в приложении № 2 к настоящему
Правилам.
5.7. При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего
образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в
установленном порядке.
5.8. При приёме в организацию в течение текущего учебного года при наличии
свободных мест в порядке перевода из образовательной организации, реализующей
образовательную программу соответствующего уровня, помимо документов п.4.6,
настоящих Правил заявитель предоставляет:
1) личное дело обучающегося;
2) документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в
10

текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и
результатамипромежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и
подписью еёруководителя (уполномоченного им лица).
5.9. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося
иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют)
документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав
ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской
Федерации.
5.10. Иностранное граждане и лица без гражданства все документы представляют
нарусском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский
язык.

5.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления услуги, представлен в таблице 4.

Таблица 4
Наименование услуги
Перевод документов, выданных
компетентными органами иностранных
государств, на государственный язык
Российской Федерации

Порядок, размер и основания взимания платы
за услугу
Услуга выполняется за счет заявителя
организациями частной формы
собственности и (или) индивидуальными
предпринимателями по установленным ими
расценкам или на договорной основе
Услуга предоставляется в государственных
нотариальных конторах и у нотариусов,
занимающихся частной практикой на платной
основе. Размер и порядок взимания платы за
совершение нотариальных действий
установлен Основами законодательства
Российской Федерации о нотариате от
11.02.1993 № 4462-1

Нотариальное удостоверение документов,
нотариальное свидетельствование верности
перевода документов с одного языка на
другой, нотариальное свидетельствование
подлинности подписи на документе,
нотариальное заверение копий документов,
выдача нотариусом документов,
необходимых заявителю для получения
услуги
Оформление доверенности, приравненной
Выдается одним лицом другому лицу для
к нотариально удостоверенной
представительства перед третьими лицами в
соответствии с пунктом 2 статьи 185.1
Гражданского кодекса Российской
Федерации. Услуга предоставляется
бесплатно

5.12. Не допускается требовать представления других документов в качестве
основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий,
предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми
актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением
муниципальной услуги, а также предоставления документов и информации, которые
находятся в распоряжении организации;
2) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для
получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и
организации, за исключением получения услуг, включённых в перечень услуг, которые
являются
3) при подаче заявления о приеме на обучение в электронной форме посредством
ЕПГУ копий или оригиналов документов, предусмотренных пунктом 26 Порядка, за
исключением копий или оригиналов документов, подтверждающих внеочередное,
11

первоочередное и преимущественное право приема на обучение, или документов,
подтверждение которых в электронном виде невозможно необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальных услуг.
5.13. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий
имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
5.14. Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов,
представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или
поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в
общеобразовательную организацию. Уведомление о факте приема заявления направляется
в личный кабинет на ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры
регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Журнал приема
заявлений может вестись в том числе в электронном виде в региональных
государственных информационных системах субъектов Российской Федерации,
созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при
наличии).
При подаче заявления о приеме на обучение через операторов почтовой связи
общего пользования или лично в общеобразовательную организацию после регистрации
заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями)
(законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям)
(законному(ым) представителю(ям) ребенка или поступающему выдается документ,
заверенный подписью должностного лица общеобразовательной организации,
ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий
индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при
приеме на обучение документов
5.15. Гимназия осуществляет обработку полученных в связи с приемом в
Гимназию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
5.16. На каждого ребенка или поступающего, принятого в общеобразовательную
организацию, формируется личное дело, в котором хранятся заявление о приеме на
обучение и все представленные родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями)
ребенка или поступающим документы (копии документов).
5.17. Документы, предоставляемые при приёме, хранятся в Гимназии на время
обучения ребёнка.
5.18. При заочной форме обращения на Портал, сайт ведомственной системы
управления образования происходит автоматическая авторизация доступа, подача
заявленияосуществляется путём заполнения электронных форм заявителем. При подаче
заявления в электронном виде заявитель должен представить в Гимназию с момента
подачи заявления оригиналы документов, указанных в настоящих Правилах.
5.19. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с
лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации, Уставом Гимназии, образовательными программами и
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, правамии обязанностями обучающихся, фиксируется в заявлении о приёме
и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребёнка. Подписью
родителей (законных представителей) ребёнка фиксируется также согласие на обработку
их персональных данных и персональных данных ребёнка в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
6. Зачисление в Гимназию
6.1 Основанием для начала выполнения административной процедуры является
установленный в отношении зарегистрированного в ГИС заявления о приеме статус
"Подтверждено" или "Одобрено" (для детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев или
12

достигших возраста 8 лет и более).
6.2 При выполнении административной процедуры специалист организации
проверяет документы и сведения на наличие оснований для отказа в предоставлении
услуги, указанных в пункте 7.1 настоящих Правил, направляет информацию
руководителю организации.
6.3 При принятии руководителем организации решения о зачислении в
организацию учитываются:
 квота открытых в организации мест;
 дата и время регистрации, порядковый номер заявления в ГИС;
 результаты ответов на запросы, полученные в порядке межведомственного
информационного взаимодействия;
 наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на зачисление,
предусмотренного правовыми актами Российской Федерации (перечень категорий
детей, имеющих право на получение мест в организациях, реализующих основные
общеобразовательные программы, во внеочередном, первоочередном порядке, и
категорий детей, имеющих преимущественное право на зачисление в муниципальные
образовательные организации, реализующие
основные общеобразовательные
программы, приведен в приложении № 1 к настоящим правилам;
 регистрация на территории, закрепленной за организацией постановлением
Администрации города Екатеринбурга, при подаче заявления о приеме в 1-й класс
указанной организации на следующий учебный год в период с 1 апреля по 30 июня
текущего года (за исключением лиц, имеющих преимущественное право на зачисление
в организацию);
 решение Комиссии о приеме в организацию ребенка, не достигшего возраста 6 лет и 6
месяцев или достигшего возраста 8 лет и более;
 рекомендации приемной комиссии о зачислении в организацию по итогам проведения
индивидуального отбора.
 В случае если поступило заявление о приеме в организацию ребенка, достигшего
возраста 8 лет и более, руководитель организации обязан проинформировать
территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о
нарушении права ребенка на образование (за исключением случая, когда ребенку по
состоянию здоровья обучение в более раннем возрасте не было рекомендовано).
6.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в
пункте 7.2 настоящих правил, специалист организации направляет заявителю
уведомление об отказе в предоставлении услуги, оформленное на бланке организации
и подписанное руководителем. Уведомление содержит следующие сведения: фамилию,
имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес, по которому направляется
уведомление, наименование услуги, причину отказа в предоставлении услуги.
Специалист организации уведомляет заявителя об отказе в предоставлении услуги
способом, указанным в заявлении о приеме.
В личный кабинет заявителя на Едином портале автоматически направляется
уведомление, содержащее информацию об отказе в предоставлении услуги с указанием
причины отказа.
В случае отказа в предоставлении услуги по причине отсутствия свободных мест
в организации заявитель для решения вопроса о зачислении в другую организацию
может обратиться в районное управление образования по месту жительства.
6.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в
пункте 7.2. настоящих Правил, специалист организации готовит проект приказа о
зачислении детей в организацию, который подписывается руководителем организации
и издается:
в отношении лиц, зарегистрированных на закрепленной за организацией
территории, в том числе лиц, зарегистрированных на закрепленной за организацией
13

территории и имеющих право на зачисление в организацию во внеочередном,
первоочередном порядке, и лиц, имеющих преимущественное право на зачисление, – в
течение трех рабочих дней после завершения приема заявлений (прием заявлений
завершается 30 июня текущего года), в случае если зарегистрированным в ГИС
заявлениям присвоен статус «Подтверждено», а заявлениям о приеме в организацию
детей, не достигших возраста 6 лет и
6 месяцев или достигших возраста 8 лет и более, – статус «Подтверждено» и
«Одобрено»;
в отношении лиц, не зарегистрированных на закрепленной за организацией
территории, - в течение пяти рабочих дней после приема заявлений и документов (в
период с 6 июля по 5 сентября текущего года), в случае если зарегистрированным в ГИС
заявлениям присвоен статус "Подтверждено", а заявлениям о приеме в организацию
детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев или достигших возраста 8 лет и более, статус "Подтверждено" и "Одобрено".
Издание приказа о зачислении детей в 1 - 11-е (12-е) классы организации в
порядке перевода (в течение текущего года) осуществляется при наличии свободных
мест в организации в течение пяти рабочих дней с даты завершения приема заявлений
и документов при условии, если зарегистрированным в ГИС заявлениям присвоен
статус "Подтверждено".
Прием ребенка в организацию по результатам индивидуального отбора
оформляется приказом руководителя организации, который издается не позднее 10
дней до начала учебного года.
Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до
обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся посредством ее
размещения на официальном сайте организации и информационных стендах,
установленных в помещениях организации, не позднее трех дней после даты
зачисления.
7. Основания для отказа в приеме в МАОУ
7.1 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления услуги, в случае их личной подачи в Гимназию:
- заявитель обратился в сроки, отличные от сроков приема заявлений, указанных в
пункте 3 настоящих Правил;
- заявитель обратился в неприемное время (в случае личного обращения заявителя
в организацию);
- лицо, обратившееся в Гимназию, не соответствует категориям заявителей,
указанным в пункте 1.4 настоящих Правил;
- представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на
заверение документов лицом исправления и (или) приписки;
- заявитель представил нечитаемые документы либо документы с повреждениями,
помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание
документов;
- истек срок действия справки с места работы (службы) и (или) заключения педагогапсихолога о психологической готовности ребенка к обучению в школе;
- заявитель не представил или представил не в полном объеме документы,
перечисленные в приложении № 2 к настоящим Правилам;
- ранее зарегистрировано заявление, поданное в отношении того же ребенка;
- в представленном заявлении не заполнены обязательные для заполнения поля или
не указаны обязательные сведения, предусмотренные формой заявления (при оформлении
заявления рукописным способом).
7.2 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги
14

составляют следующие факты:
заявитель не представил в сроки, указанные в таблице 1 настоящих Правил,
документы, указанные в приложении № 2 к настоящим Правилам;
заявитель представил не в полном объеме документы, указанные в приложении №
2 к настоящим Правилам;
- Отсутствия в Гимназии свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных
частями 5 и 6 статьи 67 и статьёй 88 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в РоссийскойФедерации».
В случае отсутствия мест в Гимназии совершеннолетние граждане или родители
(законные представители) ребёнка для решения вопроса о его устройстве в другую
образовательную организацию обращаются в районное управление образования по месту
жительства.
- Ребенок зарегистрирован на территории, не закрепленной за организацией, в
которую подано заявление о приеме, в том числе при установлении данного факта в
результате
межведомственного
(внутриведомственного)
информационного
взаимодействия (при подаче заявления о приеме ребенка в 1-й класс организации на
следующий учебный год в период с 1 апреля по 30 июня текущего года, за исключением
лиц, имеющих преимущественное право на зачисление в организацию).
- Ребенок не прошел индивидуальный отбор для зачисления в класс с углубленным
изучением отдельных предметов или в профильный класс.
-.Комиссия отказывает в приеме на обучение ребенка, не достигшего возраста 6 лет
и 6 месяцев, по следующим основаниям:
- в государственном, муниципальном или частном учреждении, осуществляющем
психолого-педагогическую поддержку несовершеннолетних, получено заключение
педагога-психолога о неполной психологической готовности или психологической
неготовности ребенка к обучению по образовательным программам начального общего
образования;
- в медицинской карте ребенка отсутствуют сведения о прохождении медицинского
осмотра для поступления в 1-й класс либо в медицинской карте присутствуют следующие
сведения:
• о несоответствии уровня здоровья ребенка первой группе здоровья,
• о наличии у ребенка фонетико-фонематического недоразвития речи,
• о наличии у ребенка нарушения осанки и зрения.
7.3. Основаниями для отказа в предоставлении услуги заявителю в случае подачи
заявления о приеме через Единый портал, помимо оснований, перечисленных в пункте 7.2,
являются следующие факты:
лицо, обратившееся за предоставлением услуги, не соответствует категориям
заявителей, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
истек срок действия справки с места работы (службы) и (или) заключения педагогапсихолога о психологической готовности ребенка к обучению в школе;
ранее зарегистрировано заявление, поданное в отношении того же ребенка;
заявитель не представил или представил не в полном объеме документы, указанные
в приложении N 2 к настоящим Правилам;
сведения, указанные в подлинниках документов, сведениях, полученных в
результате
межведомственного
(внутриведомственного)
взаимодействия,
не
соответствуют сведениям, указанным в заявлении;
представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение
документов лицом исправления и (или) приписки;
заявитель представил нечитаемые документы либо документы с повреждениями,
помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание
документов;
документы о предоставлении услуги поданы не уполномоченным на подачу
15

документов лицом (в случае подачи документов представителем заявителя);
8. Порядок регулирования спорных вопросов
8.1. Родители (законные представители) имеют право на обжалование решений и
действий (бездействия) работников образовательной организации.
8.2. Родители (законные представители) могут обратиться с жалобой на имя:
Начальника Департамента образования, при обжаловании решений, действий
или бездействия директора Гимназии, принятых (осуществленных)в ходе предоставления
услуги;
Директора Гимназии – при обжаловании решений, действий или бездействия
специалистов Гимназии, принятых (осуществленных) в ходе предоставления услуги.
8.3. Родители (законные представители) информируются о порядке обжалования
решений и действий (бездействия) директора образовательной организации посредством
размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Консультирование родителей (законных представителей) о порядке обжалования решений
идействий (бездействия) работников, должностных лиц осуществляется по телефону, при
письменном обращении, в том числе по электронной почте, на личном приеме.
8.4. в письменной форме (лично или почтовым отправлением) - в организации,
Департамент образования, Управление культуры, Департамент организационного и
документационного
обеспечения
Администрации
города
Екатеринбурга,
многофункциональный центр или в электронной форме посредством сервиса «Подача
жалобы» на сайте «Муниципальные услуги Администрации города Екатеринбурга
(услуги.Екатеринбург.рф), Единого портала, портала федеральной государственной
информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного)
обжалования решений и действий (бездействий), совершенных при предоставлении услуг
органами, предоставляющими услуги, их должностными лицами, государственными и
муниципальными служащими, в сети Интернет (do.gosuslugi.ru) и сервиса «Подать
жалобу» на сайте «Личный кабинет гражданина» (кабинет.екатеринбург.рф) на
официальном портале Екатеринбурга.

16

Приложение № 1
ПЕРЕЧЕНЬ
категорий детей, имеющих право на получение мест
в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные
общеобразовательные программы, в первоочередном порядке,
и категорий детей, имеющих преимущественное право на зачисление
в муниципальные образовательные организации,
реализующие основные общеобразовательные программы
Наименование категории
Основание
Категории детей, имеющих право внеочередного зачисления
1. Дети военнослужащих и дети граждан,
Федеральный закон от 24.06.2023
пребывавших в добровольческих
№ 281-ФЗ
формированиях, погибших (умерших) при
«О внесении изменений в статьи 19 и 24
выполнении задач в специальной военной
Федерального закона
операции либо позднее указанного периода, но «О статусе военнослужащего» и
вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) Федеральный закон
или заболевания, полученных при выполнении
«О войсках национальной гвардии
задач в ходе проведения специальной военной
Российской Федерации»
операции, в том числе усыновленные
(удочеренные) или находящиеся под опекой или
попечительством в семье, включая приемную
семью, либо в случаях, предусмотренных
законами субъектов Российской Федерации,
патронатную семью
2. Дети сотрудника, погибшего (умершего) при Федеральный закон от 03.07.2016
выполнении задач в специальной военной
№ 226-ФЗ
операции либо позднее указанного периода, но «О войсках национальной гвардии
вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) Российской Федерации»
или заболевания, полученных при выполнении
задач в ходе проведения специальной военной
операции, в том числе усыновленные
(удочеренные) или находящиеся под опекой или
попечительством в семье, включая приемную
семью, либо в случаях, предусмотренных
законами субъектов Российской Федерации,
патронатную семью
Категории детей, имеющих право первоочередного зачисления
1. Дети сотрудников органов уголовноФедеральный закон от 30.12.2012
исполнительной системы, имеющих
№ 283-ФЗ
специальные звания и проходящих службу в
«О социальных гарантиях сотрудникам
учреждениях и органах уголовнонекоторых федеральных органов
исполнительной системы, органах
исполнительной власти и внесении
принудительного исполнения Российской
изменений в отдельные законодательные
Федерации, федеральной противопожарной
акты Российской Федерации»
службы Государственной противопожарной
службы, таможенных органов Российской
Федерации.
2. Дети сотрудников полиции.
Федеральный закон от 07.02.2011
№ 3-ФЗ
«О полиции»
17

Наименование категории
Основание
3. Дети военнослужащих и дети граждан,
Федеральный закон от 27.05.1998 № 76пребывающих в добровольческих
ФЗ «О статусе военнослужащих»
формированиях, в том числе усыновленные
(удочеренные) или находящиеся под опекой или
попечительством в семье, включая приемную
семью, либо в случаях, предусмотренных
законами субъектов Российской Федерации,
патронатную семью
Категории детей, имеющих право преимущественного зачисления
1. Дети, в том числе усыновленные
Семейный кодекс Российской
(удочеренные) или находящиеся под опекой или Федерации; Федеральный закон
попечительством в семье, включая приемную
от 29.12.2012 № 273-ФЗ
семью, либо в случаях, предусмотренных
«Об образовании в Российской
законами субъектов Российской Федерации,
Федерации»
патронатную семью, при приеме в
образовательную организацию, в которой
обучаются их брат и (или) сестра (полнородные
и неполнородные, усыновленные
(удочеренные), дети, опекунами (попечителями)
которых являются родители (законные
представители) этих детей, или дети,
родителями (законными представителями)
которых являются опекуны (попечители) этих
детей, за исключением случаев,
предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67
Федерального закона
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»

18

Приложение № 2
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, необходимых для предоставления услуги
«Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные
организации, реализующие программы общего образования»,
представляемых заявителем
Категория и (или) наименование
представляемого документа

Форма
Условия представления
представления
документа
1
2
3
1. Документы, необходимые для зачисления в образовательную организацию
Заявление о приеме
Подлинник
Заявление оформляется по форме,
приведенной в приложении № 4 к
настоящему Административному
регламенту. Допускается подача
заявления, оформленного рукописным
способом, при условии указания в нем
обязательных сведений,
предусмотренных формой заявления
Документ, удостоверяющий
–
Предъявляется при подаче заявления на
личность заявителя
личном приеме и при получении
(представителя заявителя), из
результата предоставления услуги
числа следующих
паспорт гражданина
Подлинник или Для граждан Российской Федерации
Российской Федерации
нотариально
удостоверенная
копия*
удостоверение личности
–
Для граждан Российской Федерации
военнослужащего Российской
Федерации
военный билет солдата,
–
Для граждан Российской Федерации
матроса, сержанта, старшины,
прапорщика и мичмана
временное удостоверение
–
Для граждан Российской Федерации
личности гражданина
Российской Федерации
паспорт иностранного
Подлинник или Для граждан иностранных государств
гражданина
нотариально
удостоверенная
копия* и
нотариально
заверенный
перевод*
вид на жительство
Подлинник или Для лиц без гражданства
нотариально
удостоверенная
копия*
разрешение на временное
Подлинник или Для лиц без гражданства
проживание
нотариально
удостоверенная
19

1

2
копия*
временное удостоверение
Подлинник или
личности лица без гражданства нотариально
в Российской Федерации
удостоверенная
копия*
удостоверение беженца
Подлинник или
нотариально
удостоверенная
копия*
свидетельство о рассмотрении Подлинник или
ходатайства о признании
нотариально
беженцем на территории
удостоверенная
Российской Федерации по
копия*
существу
свидетельство о
Подлинник или
предоставлении временного
нотариально
убежища на территории
удостоверенная
Российской Федерации
копия*
Документ, подтверждающий
–
полномочия представителя
заявителя, из числа следующих

доверенность в простой
письменной форме
доверенность, приравненная к
нотариально удостоверенной*
нотариально удостоверенная
доверенность*
доверенность, заверенная
подписью руководителя или
иного лица, уполномоченного
на это в соответствии с
законом и учредительными
документами
документ о назначении (об
избрании), подтверждающий
полномочия представителя
действовать от имени
юридического лица без
доверенности
Справка с места работы
(службы)

Подлинник

Подлинник

3
Для лиц без гражданства

Для лиц, признанных беженцами

Для лиц, ходатайствующих о
признании беженцем на территории
Российской Федерации
Для лиц, получивших временное
убежище на территории Российской
Федерации
Представляется при подаче заявления, а
также при представлении подлинников
документов по заявлению, поданному
на Едином портале, и при получении
результата предоставления
муниципальной услуги
Для представителя заявителя –
физического лица
Для представителя заявителя –
физического или юридического лица
Для представителя заявителя –
юридического лица

Подлинник или
нотариально
удостоверенная
копия*
Подлинник или
нотариально
удостоверенная
копия*

Представляется заявителем при
подтверждении права на получение
мест в организациях, реализующих
основные общеобразовательные
программы, во внеочередном и
первоочередном порядке.
Оформляется на официальном бланке
организации, подписывается
руководителем, заверяется печатью
организации (при наличии печати),
указывается дата выдачи справки (для
родителей (законных представителей)
детей, относящихся к категориям,
указанным в пунктах 1 – 3, 5 и 6
приложения № 1 к настоящему
Административному регламенту). Срок
действия справки – 30 календарных
20

1
Справка из воинской части
(военного комиссариата
субъекта Российской
Федерации)
Выписка из личного кабинета
пользователя Единой
государственной
информационной системы
социального обеспечения**

2
Подлинник или
нотариально
удостоверенная
копия*
Подлинник или
нотариально
удостоверенная
копия*

Документы, подтверждающие
родство, из числа следующих

Подлинник либо
нотариально
удостоверенная
копия*
решение суда
Подлинник либо
нотариально
удостоверенная
копия*
свидетельство об усыновлении Подлинник либо
(удочерении)
нотариально
удостоверенная
копия*

Заключение центральной или
территориальной психологомедико-педагогической
комиссии

Подлинник либо
нотариально
удостоверенная
копия*

Справка (расписка) о приеме
документов для оформления
регистрации по месту
жительства

Подлинник либо
нотариально
удостоверенная
копия*

3
дней со дня выдачи
Представляется заявителем при
подтверждении права на получение
мест в организациях, реализующих
основные общеобразовательные
программы, во внеочередном и
первоочередном порядке (для
родителей (законных представителей)
детей, относящихся к категориям,
указанным в пунктах 1 – 3, 5 и 6
приложения № 1 к настоящему
Административному регламенту), в
соответствии с Постановлением
Правительства Свердловской области
от 06.04.2023 № 237-ПП «Об
утверждении Порядка предоставления
мер социальной поддержки отдельным
категориям обучающихся».
Справка из воинской части (военного
комиссариата) оформляется в
соответствии с Приложением № 2 к
служебному письму статс-секретаря –
заместителя Министра обороны
Российской Федерации от 21 октября
2023 г. № 173/2/34253
Представляются при отсутствии
сведений о родстве в актах
государственной регистрации рождения
для подтверждения родства между
заявителем и ребенком, подлежащим
зачислению в образовательную
организацию; ребенком, подлежащим
зачислению в образовательную
организацию, и его полнородными и
неполнородными братом и (или)
сестрой, обучающимися в
образовательной организации, а также
усыновленным (удочеренным) или
находящимся под опекой или
попечительством (при подтверждении
права преимущественного приема)
При зачислении на обучение по
адаптированным основным
общеобразовательным программам.
Срок действия документа для
представления в организацию
составляет один календарный год с
даты подписания (пункт 23 Приказа
Министерства образования и науки
Российской Федерации от 20.09.2013
№ 1082 «Об утверждении Положения о
психолого-медико-педагогической
комиссии»)
Представляется в случае приема на
обучение ребенка, проживающего на
закрепленной территории, при
изменении адреса регистрации в период
подачи заявления об оказании услуги. В
справке (расписке) должны
21

1

2

3
содержаться сведения об адресе
регистрации места жительства или
места пребывания ребенка.
2. Документы, представляемые в Комиссию для принятия решения
о зачислении в организацию ребенка, не достигшего возраста 6 лет и 6 месяцев,
и о зачислении в организацию ребенка, достигшего возраста 8 лет и более
Обращение в Комиссию
Подлинник
Представляется в случае зачисления в
организацию ребенка, не достигшего
возраста 6 лет и 6 месяцев или
достигшего возраста 8 лет и более.
Оформляется на имя начальника
Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга
или начальника Управления культуры
Администрации города Екатеринбурга
в свободной форме. В обращении
поясняются причины невозможности
начала обучения ребенка в первом
классе в установленном
законодательством возрасте
Заключение педагога-психолога Подлинник
Представляется в случае зачисления в
о психологической готовности
или
организацию ребенка, не достигшего
ребенка к обучению в школе
нотариально
возраста 6 лет и 6 месяцев или
удостоверенная достигшего возраста 8 лет и более.
копия*
Выдается государственными,
муниципальными или частными
учреждениями, осуществляющими
психолого-педагогическую поддержку
несовершеннолетних. Заключение
оформляется на официальном бланке
учреждения. Срок действия
заключения – 1 год
3. Документы, представляемые для участия в индивидуальном отборе
Заявление заявителя или
Подлинник
В заявлении заявителем (законным
совершеннолетнего лица об
представителем) обучающегося
участии в индивидуальном
указываются сведения:
отборе при приеме либо
- фамилия, имя, отчество (последнее переводе обучающегося из
при наличии) обучающегося;
другой образовательной
- дата и место рождения
организации в образовательную
обучающегося;
организацию для получения
- фамилия, имя, отчество (последнее основного общего и среднего
при наличии) родителей (законных
общего образования с
представителей) обучающегося;
углубленным изучением
- класс с углубленным изучением
отдельных предметов или для
отдельных учебных предметов либо
профильного обучения
класс профильного обучения, для
приема либо перевода, в который
организован индивидуальный отбор
обучающихся;
- обстоятельства, свидетельствующие
о наличии преимущественного права
зачисления обучающегося в класс с
углубленным изучением отдельных
учебных предметов либо в класс
профильного обучения
Документ, удостоверяющий
Подлинник или Представляются представителем
личность заявителя
нотариально
заявителя из числа документов,
(представителя заявителя)
удостоверенная удостоверяющих личность заявителя
копия*
(представителя заявителя)
22

1

2

3
раздела 1 «Документы, необходимые
для зачисления в образовательную
организацию» настоящего приложения
Документ, подтверждающий
–
Представляются представителем
полномочия представителя
заявителя из числа документов,
заявителя
подтверждающих полномочия
заявителя раздела 1 «Документы,
необходимые для зачисления в
образовательную организацию»
настоящего приложения
Документы, свидетельствующие Подлинник или Представляются обучающимися
о преимущественном праве на
нотариально
следующих категорий:
зачисление в образовательную
удостоверенная - победители и призеры
организацию
копия*
Всероссийских, муниципальных и
региональных олимпиад, включенных
в перечень олимпиад школьников и их
уровни на соответствующий учебный
год, утверждаемый Министерством
науки и высшего образования
Российской Федерации по
согласованию с Министерством
просвещения Российской Федерации,
по учебным предметам либо
предметам профильного обучения;
- участники региональных конкурсов
научно-исследовательских работ или
проектов по учебному предмету,
изучаемому углубленно, или
предметам профильного обучения;
- обучающиеся, принимаемые в
образовательную организацию в
порядке перевода из другой
образовательной организации, если
они получали основное общее или
среднее общее образование в классе с
углубленным изучением
соответствующих отдельных учебных
предметов либо в классе
соответствующего профильного
обучения.
Также заявитель может представить
иные документы, подтверждающие
результаты участия в олимпиадах и
конкурсах
*Документ является результатом предоставления услуги, являющейся необходимой и
обязательной для получения услуги согласно Решению Екатеринбургской городской Думы
от 24.01.2012 № 1/52 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга
муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание». В случае
направления документов по почте представляется нотариально удостоверенная копия.
** Выписка из личного кабинета пользователя Единой государственной информационной
системы социального обеспечения предоставляется заявителем в силу ограниченного
доступа к указанной информации в рамках межведомственного взаимодействия

23

Приложение № 3

Форма заявления о приеме в образовательную организацию*
_________________________________________
(наименование образовательной организации)
от ______________________________________________

_________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
(последнее – при наличии)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачислить в _______ класс

____________________________________
_____________________________________________________________________________
__.

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка или поступающего,
достигшего возраста 18 лет (далее – поступающий)
Дата рождения ребенка или поступающего: «_____»
________________20____г.
Адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или
поступающего:
____________________________________________________________
_______________________________________________________________________
__ .
Адрес электронной почты, контактный телефон (при наличии) поступающего:
_______________________________________________________________________
___
Сведения о родителе (родителях) (законном представителе (законных
представителях) ребенка:
1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии): __________________
_______________________________________________________________________
__;
адрес электронной почты, контактный телефон (при наличии) родителя
(законного
представителя)
ребенка:
___________________________________________
_______________________________________________________________________
__;
адрес места жительства и адрес места пребывания родителя (законного
24

представителя)
ребенка:
_____________________________________________________
_______________________________________________________________________
__;
2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)**:
_______________________________________________________________________
__;
адрес электронной почты, контактный телефон, (при наличии) родителя
(законного
представителя)
ребенка
____________________________________________
_______________________________________________________________________
__;
адрес
места
жительства
и
адрес
места
пребывания:
_______________________________________________________________________
__.
Прошу информировать о ходе предоставления услуги:
☐ – по электронной почте;
☐ – по телефону;
☐ – по почте.
Внеочередное/первоочередное/преимущественное право на зачисление:
☐ – имеется;
☐ – не имеется.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» я, ______________________________

__________________________________________________________________
__,
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителя либо поступающего)

заявляю
о
потребности
_______________________________________________

ребенка

__________________________________________________________________
__
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка)

или
о
своей
____________________________________________________

потребности

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
поступающего)

в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании
специальных условий для организации обучения и воспитания в соответствии с
заключением психолого-медико-педагогической комиссии (прилагается) или в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации
инвалида (ребенка-инвалида) (прилагается).
25

Также даю свое согласие на обучение ребенка по адаптированной
образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по
адаптированной образовательной программе).
Также даю свое согласие (в случае подачи заявления поступающим) на
обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости
обучения, поступающего по адаптированной образовательной программе).
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме и
действует до даты подачи мной заявления об отзыве настоящего согласия.
________________ __________________
_
_
(подпись)
(И.О. Фамилия)
__________________
_
(дата)

Приложение:

1.

на

л. в

экз.

на

л. в

экз.

(наименование документа)

2.
(наименование документа)

С уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности,
свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами
и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в организации, права и обязанности обучающихся, в
том числе размещенными на интернет-сайте образовательной организации,
ознакомлен (ознакомлена).
Достоверность и полноту указанных сведений подтверждаю.
_____________
(подпись)

_________________
(И.О. Фамилия)
___________________
(дата)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ
«О
персональных
данных»
я,
________________________________________________
_______________________________________________________________________
__,
(фамилия имя отчество (последнее – при наличии) родителя или поступающего)
даю согласие на обработку персональных данных моего ребенка / моих
персональных данных, указанных в заявлении, а также их передачу в электронной
форме по открытым каналам связи в сети Интернет в государственные и
муниципальные органы и долгосрочное использование в целях предоставления
образовательной услуги согласно действующему законодательству. Настоящее
согласие может быть отозвано мной в письменной форме и действует до даты подачи
мной заявления об отзыве настоящего согласия.
________________ __________________
_
_
(подпись)
(И.О. Фамилия)
26

__________________
_
(дата)

В соответствии со статьями 14, 44 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» даю согласие на обучение
моего несовершеннолетнего ребенка /мое обучение на _____________ языке (в
случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской
Федерации или на иностранном языке); на изучение родного языка из числа языков
народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного
языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка
как
родного
языка
____________________________________________________________.
________________ __________________
_
_
(подпись)
(И.О. Фамилия)
__________________
_
(дата)
________________________________
* Все поля обязательны для заполнения (за исключением просьбы

информировать о ходе предоставления услуги).
** Заполняется при наличии второго родителя (законного представителя).

27

Приложение № 4
Основные термины
Учредитель – отраслевой орган местного самоуправления в лице
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга (далее –
Департамент образования), осуществляющий от имени Администрации
города Екатеринбурга функции и полномочия учредителя муниципальных
образовательных организаций муниципального образования «город
Екатеринбург», осуществляющих образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, и наделенный правом разрешать прием детей
в организации для обучения по образовательным программам начального
общего образования в более раннем или более позднем возрасте (по
заявлениям).
Закрепленная территория – конкретная территория муниципального
образования «город Екатеринбург», которая правовым актом органа
местного самоуправления закреплена за образовательной организацией.
Внеочередной и первоочередной порядок приема – предусмотренный
правовыми актами Российской Федерации приоритетный порядок приема в
образовательную организацию несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет
и 6 месяцев (или более раннего возраста) до 18 лет (перечень категорий детей,
имеющих право на получение мест в муниципальных общеобразовательных
организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, в
первоочередном порядке, представлен в приложении № 1 к настоящему
Правилам).
Преимущественный порядок приема – предусмотренный правовыми
актами Российской Федерации приоритетный порядок приема
в
образовательную организацию несовершеннолетних детей в возрасте от 6 лет
и 6 месяцев (или более раннего возраста), в том числе усыновленных
(удочеренных) или находящихся под опекой или попечительством в семье,
включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами
субъектов Российской Федерации, патронатную семью, в образовательную
организацию, в которой обучаются их братья и (или) сестры (полнородные и
неполнородные, усыновленные (удочеренные), а также детей, опекунами
(попечителями) которых являются родители (законные представители) этих
детей, или детей, родителями (законными представителями) которых
являются опекуны (попечители) этих детей, или дети, родителями
(законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этих
детей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (перечень категорий детей, имеющих преимущественное право
на зачисление в муниципальные образовательные организации, реализующие
28

основные общеобразовательные программы, представлен в приложении № 1
к настоящим Правилам).
Государственная информационная система Свердловской области
«Единое цифровое пространство» (далее – ГИС) – государственная
информационная система, созданная в соответствии с Постановлением
Правительства Свердловской области от 27.12.2022 № 925-ПП «О
государственной информационной системе Свердловской области «Единое
цифровое пространство», в том числе обеспечивающая прием заявлений о
зачислении в образовательные организации (далее – заявления о приеме).
Комиссия по рассмотрению вопросов обучения детей, не достигших
возраста 6 лет и 6 месяцев или достигших возраста 8 лет и более, в
муниципальных общеобразовательных организациях города Екатеринбурга,
подведомственных Департаменту образования и Управлению культуры
(далее – Комиссия), – орган, сформированный в Департаменте образования и
Управлении культуры с целью принятия решения о зачислении в
образовательную организацию детей, не достигших возраста 6 лет и 6
месяцев или достигших возраста 8 лет и более.
Оператор почтовой связи – организация почтовой связи и
индивидуальный
предприниматель
(юридическое
лицо
любой
организационно-правовой формы), имеющий право на оказание услуг
почтовой связи.
Организация почтовой связи – юридическое лицо любой
организационно-правовой формы, оказывающее услуги почтовой связи в
качестве основного вида деятельности.
Заказное письмо с уведомлением о вручении – почтовое отправление,
которому присвоен индивидуальный номер (штрих-код) и при вручении
которого уведомление (бланк утвержденной формы, пересылаемый вместе с
почтовым отправлением) подписывается адресатом и пересылается
заявителю в качестве доказательства о вручении с информацией о том, когда
и кому было вручено почтовое отправление.
Индивидуальный отбор – процедура отбора в классы с углубленным
изучением отдельных учебных предметов (начиная с 5-го класса) и в классы
профильного обучения (начиная с 10-го класса) образовательных
организаций, установивших такой порядок приема обучающихся
локальными актами, осуществляемая на основании заявления об участии в
индивидуальном отборе (дети, успешно прошедшие индивидуальный отбор,
зачисляются в образовательную организацию на основании заявления о
приеме).

29



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти