За страницами учебника английского языка 2023-2024

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 8 «Лицей им. С.П.Дягилева»

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАОУ Гимназия № 8
Протокол № 1
от «28 » августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ Гимназия №8
_________________/Трофимова Е.Е. /
Приказ № 123-О от .08.2023 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности

«За страницами учебника английского языка»
Возраст обучающихся 7,5-11 лет
Срок реализации 3 года

Составители:
Педагоги дополнительного образования:
Беликова В.М.
Бубашвили В.О.

г. Екатеринбург, 2023

1

РАЗДЕЛ 1
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно
дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти
детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней
мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в
себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в
развитии как общей речевой способности детей младшего школьного возраста, в их самом
элементарном филологическом образовании, так и в формировании их способностей и
готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ
приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного
языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Дополнительная общеразвивающая программа «За страницами учебника английского
языка» имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для обучения детей
младшего школьного возраста основам английского языка. Особое внимание в программе
уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков и развитию слуховой
памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и чтением.
Направленность программы – социально-педагогическая.
Нормативно-правовые акты, на основе которых разработана программа:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
в действующей редакции;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»;
- Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и Организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей СанПиН
2.4.4.3172-14 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 04.07.2014 № 41);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Минобрнауки России Методические рекомендации по проектированию
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) от 18 ноября 2015 г. № 093242;
- Распоряжение правительства Свердловской области № 70-Д от 26.06.2019 об
утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования
дополнительного образования детей в Свердловской области»;
- Устав ОО;
- Положение о дополнительном образовании ОО.
Уровень освоения программы – базовый, предполагает минимальную сложность,
предлагаемого материала для освоения содержания программы.
Актуальность программы. Английский язык получил широкое распространение во всем
мире, стал языком международного общения. Обучение младших школьников основам
английского языка становится более актуальным сегодня в современных условиях формирования
2

мира открытых границ, развития информационных технологий, интернета в частности. Все
большее значение приобретает необходимость знания английского как языка международного
общения. Психологические особенности обучающихся данного возраста создают максимально
благоприятные условия для успешного освоения иностранного языка.
Новизна программы в том, что она направлена на приобщение обучающихся к новому
социальному опыту с использованием английского языка, знакомство младших школьников с
миром зарубежных сверстников, детским фольклором, воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран. Данная рабочая программа полностью отвечает требованиям
времени,
обеспечивает
формирование
личностных
и
предметных
компетенций,
предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.
Основными отличительными характеристиками программы являются:

аутентичность значительной части языковых материалов;

адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

современные, в том числе компьютерные, технологии;

интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

личностная ориентация содержания учебных материалов;

система работы по формированию общеучебных умений и навыков, обобщенных
способов учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

возможности дифференцированного подхода к организации образовательного
процесса; воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для
социализации обучающихся.
Педагогическая целесообразность: принципы, положенные в основу обучения
английскому языку в данной программе, во многом совпадают с принципами обучения родному
языку. Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и в то же время
реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им
приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т.д. Дети научатся рассказывать на
английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, т.е. о том, что их интересует в
реальной жизни. В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе
устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путем устного общения: они слушают
и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного
запаса.
Адресат программы: данная программа рассчитана на детей младшего школьного
возраста 7,5-11 лет и состоит из 3 лет обучения.
Младший школьный возраст (6-11 лет) является наиболее благоприятным для усвоения
иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего
возраста, имитационные способности, природная любознательность, потребность в познании
нового, а также отсутствие «языкового барьера» способствуют эффективному решению задач,
стоящих как перед данной программой, так и перед начальным образованием в целом.
Цель программы: создание условий для развития языкового мышления, речевых
механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей детей младшего
школьного возраста средствами английского языка.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с англоязычной культурой, обычаями с целью появления ощущения
причастности к языковому и культурному сообществу людей;
- формировать элементарные коммуникативные умения в двух видах речевой
деятельности (говорение и аудирование) с учетом потребностей младших школьников;
3

- развивать навыки самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на
английском языке в рамках тематики, предложенной программой;
Развивающие:
- способствовать развитию мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
- развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы
овладения иностранным языком;
- создать условия для развития техники речи, артикуляции, интонации;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- формировать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими;
коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Условия реализации программы:
Для реализации программы набираются группы по возрасту. Приём не предполагает
конкурсного отбора, происходит на основе желания обучающегося и его родителей. Списочный
состав формируется в соответствии с технологическим регламентом.
В соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.3172-14 занятия проводятся в учебном кабинете
– чистое, хорошо освещенное и проветриваемое помещение, в котором находится всё
необходимое для занятий (на группу до 15 человек).
Форма обучения, форма проведения учебных занятий.
Форма обучения – очная с применением дистанционных технологий.
Форма проведения учебных занятий - традиционные занятия (лекции, практические
занятия) чередуются с комплексными: сюжетно-ролевые игры, творческая мастерская,
изобразительная деятельность, разучивание стихов и песен, проектная деятельность.
Методы и формы обучения:
Работа может проходить как фронтально с полным составом учебной группы, так и по
малым группам, командам, звеньям при разработке отдельных мероприятий и событий, но
возможна и индивидуальная творческая работа.
Материально-техническое оснащение:
Учебные занятия проводятся в просторной аудитории, оснащённой доской и проектором с
экраном. Используются вспомогательные материалы (демонстрационные плакаты, карточки,
игрушки).
Планируемые результаты освоения программы:
В результате изучения английского языка младшие школьники приобретут элементарную
коммуникативную компетенцию, т. е. способность и готовность общаться с носителями языка с
учётом их речевых возможностей и потребностей в устной форме.
Личностные результаты:
- положительное отношение к овладению иностранными языками, к познавательной
деятельности;
- осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной
культуры; интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной
культуры (социокультурный компонент);
- осознанная готовность приобретать новые знания, умения, совершенствовать
имеющиеся; желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- развитие критического мышления, ценностных ориентаций, чувств и эмоций.
Предметные результаты:
В ходе освоения программы обучающиеся будут знать:
- звуки английского языка в потоке речи;
4

- лексические единицы в рамках программного содержания;
- способы применения полученных знаний по английскому языку в творческой
деятельности.
В ходе освоения программы обучающиеся будут уметь:
- понимать на слух указания учителя, речь сказочных персонажей в предъявлении учителя
и в звукозаписи, песни и стихи, построенные на изученном звуковом материале;
- выполнять обращенные к ним просьбы педагога и партнеров по общению;
- понимать указания педагога, связанные с ведением занятия;
- отвечать на обращенные к ним вопросы, выражать понимание репликами согласия,
несогласия, одобрения, неодобрения;
- воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие
изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и
осмысленного интонирования;
- использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для
выполнения заданий разного типа;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском
языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям,
выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными
идеями в элементарных предложениях;
- выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных
диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным
знаниям на основе заданий для самоконтроля.
1.2. Учебно-тематический план
2 класс
№

Название раздела, темы

формы аттестации/контроля

1.

Здравствуйте,
друзья
Моя семья. Мой дом
Подарки ко дню рождения
Моё тело
Я умею петь
Животные
Еда
Погода
Одежда
ИТОГО

Входная диагностика группы,
беседа, устный опрос
Самостоятельная работа
Творческая работа
Индивидуальные задания
Диктант по карточкам
Самостоятельная работа
Творческое задание
Творческий проект
Итоговый тест

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

количество часов
всего теория практика
волшебные 2
1
1
4
6
4
5
3
4
4
2
34

1
3
2
2
1
2
2
1
15

3
3
2
3
2
2
2
1
19

1.3. Содержание учебно-тематического плана
Раздел1. Здравствуйте волшебные друзья
Теория: Знакомство с героями учебника. Алфавит, звуки.
Практика: Научиться приветствовать друг друга и учителя, знакомиться и прощаться.
I'm … Hello. My name is… What is your name? Fine, thanks.
Раздел2. Моя семья. Мой дом
Теория: Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби,
профессии.
5

Практика: Мои друзья, их увлечения. Названия цветов. Описание предметов интерьера.
Названия комнат в доме. Описание своей комнаты. Предлоги места.
Раздел3. Подарки ко дню рождения
Теория: Наша школа. Формы, математические фигуры. Множественное число имён
существительных.
Практика: Цифры от 1 до 10. Мой возраст, дата рождения. Возраст друзей.
Раздел4. Моё тело
Теория: Части тела животных.
Практика: Приём у доктора. Лапы и копыта. Have got/has got.
Раздел5. Я умею петь.
Теория: Я умею и могу. Глаголы действия. Глагол can.
Практика: Составление диалогов «Что ты умеешь?». Музыкальные инструменты.
Раздел6. Животные
Теория: Названия животных.
Практика: Что умеют делать животные. Высказывания с глаголом can. Описание
животных.
Раздел7. Еда
Теория: Числительные от 1 до 20.
Практика: Счёт предметов. Продукты питания, что я люблю/не люблю. Овощи, фрукты.
Какие продукты полезны?
Раздел8. Погода
Теория: Погода. Времена года.
Практика: Моё любимое время года.
Раздел9. Одежда
Теория: Предметы одежды.
Практика: Что я надеваю в разную погоду. Планы на каникулы.
Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов работы за учебный год.
Практика: Оформление творческих проектов.
Место проведения занятий: МАОУ Гимназия № 8, ул. Луначарского, 173
Время и дата в соответствии с утвержденным расписанием.

2класс
№ п/п

1.

2.

Номер
учебной
недели

1.

2.

Форма занятия

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

Индивидуальнофронтальное занятие

Количеств
о часов
теор пра
ия
кти
ка
1

1

Тема занятия

Форма контроля

Вводный урок.
Давай
познакомимся. Я
умею здороваться.
Как дела?
Алфавит a-h, i-q.
Алфавит: r-z.
Научиться читать
слова с
буквосочетаниями
: sh, ch th, ph.

Входная диагностика
группы. Индивидуальная
диагностика.

Представление мини –
диалогов.
Аудирование. Говорение.
Тематический контроль.

6

3.

3.

Работа в группах и парах

4.

4.

Деловая игра

1

5.

5.

1

6.

6.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме
Комбинированное
занятие в коллективной
форме

7.

7.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

1

8.

8.

Индивидуальнофронтальное занятие.
Работа в группах и парах

1

9.

9.

Индивидуальнофронтальное занятие

1

10.

10.

11.

11.

12.

12.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме
Комбинированное
занятие в коллективной
форме
Индивидуальнофронтальное занятие

13.

13.

Работа в группах и парах

1

14.

14.

Индивидуальнофронтальное занятие

1

15.

15.

16.

16

17.

17.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме
Комбинированное
занятие в коллективной
форме. Работа в группах
и парах
Работа в группах и парах,
деловая игра

18.

18.

Работа в группах и парах

1

1

1

Оживи букву
(изобрази).
Ронни и его
семья. Члены
семьи.
В какой комнате
Элвин? Зверятамалыши.
Цвета. Предметы
интерьера,
комнаты.
Расскажи о своём
доме, о своей
комнате.
Подарки ко дню
рождения. Наша
школа.
Формы,
математические
фигуры.
Множественное
число
существительных
.
Числительные от
1 до 10.

Чтение. Аудирование.

Говорение.

Чтение. Аудирование.

Письмо. Подстановочные
упражнения.
Говорение. Текущий
контроль.
Творческая презентация.
Изобразительная
деятельность. Минидиалоги.
Письмо. Подстановочные
упражнения.

Аудирование, чтение.

1

Сколько тебе лет?

Письмо, говорение,
ответы на вопросы.

1

Делаем
поздравительну
ю открытку.
Что случилось?
Что болит? Части
тела.
Визит к
доктору. Лапы
и копыта.

Письмо. Говорение.
Тематический контроль.

1

Команды учителя.
Have got/has got

1

Рисуем себя.
Творческая
работа.
Я умею и могу.
Глагол can.

1

1

Диалоги «Что мы
умеем делать?»

Аудирование, чтение.

Говорение, письмо,
аудирование.
подстановочные
упражнения.
Говорение.
Текущий контроль, минидиалоги, поиск отличий.
Мини-диалог.

Практическое задание.
Мини-диалоги, поиск
отличий.
Диалоги.
Подстановочные

7

Комбинированное
занятие в коллективной
форме
Работа в группах и парах,
деловая игра

Музыкальные
инструменты.

19.

19.

1

20.

20.

21.

21.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

22.

22.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

23.

23.

24.

24.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме
Индивидуальнофронтальное занятие

25.

25.

Индивидуальнофронтальное занятие

1

26.

26.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

1

27.

27.

28.

28.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме
Работа в группах и парах

29.

29.

Индивидуальнофронтальное занятие

1

30.

30.

Индивидуальнофронтальное занятие

1

31.

31.

Работа в группах и парах

1

32.

32.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

1

33.

33.

Индивидуальнофронтальное занятие

1

Высказывания с
глаголом can.

1

Игра «Я умею».
Тест

1

1

1

1

1

1

Животные. Что
умеют делать
животные?
Числительные до
20.
Описание
животных.
Исключения
множественного
числа имён
существительных.
Сладости.
Монстрсладкоежка.
Овощи. Фрукты.
Какие продукты
полезны?
Present Simple.
Present Simple.
Отработка.
Какая сегодня
погода? Игра
«Погода».
Диалоги.
Времена года.
Учимся говорить
о погоде.
Учимся говорить
о погоде и
называть время
года.
Моё любимое
время года.
Творческое
задание.
Одежда. Учимся
говорить о том,

упражнения. Текущий
контроль.
Письмо.
Текущий контроль.
Упражнения с
множественным
выбором. Аудирование.
Мини-диалог.
Чтение. Аудирование.
Проверочная работа по
индивидуальным
заданиям
Говорение,
текущий контроль
Аудирование, говорение.
Подстановочные
упражнения. Говорение.

Текущий контроль.

Творческое задание.
Аудирование. Говорение.
Игра с карточками.
Текущий контроль.
Письмо, чтение.
Подстановочные
упражнения.Аудирование
.
Игра с карточками.
Текущий контроль.
Мини-диалоги

Творческое задание.

Текущий контроль.

8

34.

34.

Индивидуальнофронтальное занятие

1

что ты надеваешь
в разную погоду.
Мои каникулы.
Творческая
работа.

Творческий проект.

1.4.Учебно-тематический план
3 класс
№

Название раздела, темы

1.

Повторение

количество часов
всего теория практика
2
1
1

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Моя семья
В магазине игрушек
Пушистые друзья
Шоу талантов
В старом доме
Мои новые вещи
В зоопарке
Сладости
День за днём
ИТОГО

3
4
4
3
4
4
3
3
4
34

2
2
2
1
2
2
1
1
1
15

2
2
2
2
2
2
2
2
3
19

формы аттестации/контроля
Входная диагностика группы,
беседа, устный опрос
Самостоятельная работа
Творческая работа
Индивидуальные задания
Диктант по карточкам
Самостоятельная работа
Диалог
Мини-проект
Творческая работа
Итоговый тест

1.5.Содержание учебно-тематического плана
Раздел1. Повторение
Теория: Главные герои УМК.
Практика: Фразы приветствия. Глагол to be. Числительные 1-20. Школьные
принадлежности. Диалог-расспрос.
Раздел2. Моя семья
Теория: Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби,
профессии.
Практика: Мои друзья, их увлечения. Названия цветов. Рассказ о членах семьи.
Описание предметов.
Раздел3. В магазине игрушек
Теория: Лексика «игрушки».
Практика: Диалог-расспрос о игрушках и где они находятся. Неопределенный артикль.
Указательные местоимения. Формирование развития навыков чтения вслух.
Раздел4. Пушистые друзья
Теория: Лексика «животные».
Практика: Использование глагола can. Количественные числительные до 50.
Раздел5. Шоу талантов
Теория: Лексика «занятия».
Практика: Диалог-расспрос о занятиях. Чтение вслух
Раздел6. В старом доме
Теория: Лексика «дом».
Практика: Диалог-расспрос о местонахождении комнат и людей в них. Лексика
«мебель». Множественное число имён существительных.
Раздел7. Мои новые вещи
9

Теория: Погода. Предметы одежды.
Практика: Что я надеваю в разную погоду.
Раздел8. В зоопарке
Теория: Названия животных.
Практика: Что делают животные? Present Continuous.
Раздел9. Сладости
Теория: Продукты питания. Исчисляемые/неисчисляемые существительные.
Практика: Беседы о еде. Диалог-расспрос о любимой еде.
Раздел10. День за днём
Теория: Расписание занятий на неделю. Лексика «ежедневные занятия».
Настоящее простое время. Дни недели. Время.
Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов работы за учебный год.
Практика: Оформление творческих проектов.
Место проведения занятий: МАОУ Гимназия № 8, ул. Луначарского, 173.
Время и дата в соответствии с утвержденным расписанием.
№ п/п

1.

Номер
учебной
недели

1.

Форма занятия

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

Количеств
о часов
теор пра
ия
кти
ка
1

2.

2.

Индивидуальнофронтальное занятие

3.

3.

Работа в группах и парах,
деловая игра

1

4.

4.

1

5.

5.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме
Комбинированное
занятие в коллективной
форме

6.

6.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

1

7.

7.

Индивидуальнофронтальное занятие.
Работа в группах и парах

1

8.

8.

Индивидуальнофронтальное занятие

1

9.

9.

Комбинированное

1

1

Тема занятия

Форма контроля

Как тебя зовут?
Цвета. Числа до
20.

Входная диагностика
группы. Индивидуальная
диагностика.

Школьные
принадлежности.
Команды учителя.

Аудирование. Говорение.
Тематический контроль.
Выполнение задания с
множественным выбором.
Аудирование. Чтение.

Члены
семьи.
Глагол to be.
Артикль a/an.
Профессии.
1

Рассказ о членах
своей семьи.
Игрушки.
Указательные
местоимения.
Числа до 50.

Множественное
число
имён
существительных.
Подарки на день

Представление мини –
диалогов.

Письмо. Подстановочные
упражнения.
Письмо. Аудирование.
Подстановочные
упражнения. Текущий
контроль.
Чтение. Говорение.
Текущий контроль.
Творческая презентация.
Изобразительная
деятельность. Минидиалоги.
Письмо. Подстановочные
упражнения.
Самостоятельная работа
Аудирование, чтение,

10

занятие в коллективной
форме
Комбинированное
занятие в коллективной
форме
Индивидуальнофронтальное занятие

рождения.
Открытка ко дню
рождения.
Какая
у
тебя
внешность?

10.

10.

1

11.

11.

12.

12.

Работа в группах и парах

1

13.

13.

Индивидуальнофронтальное занятие

1

14.

14.

15.

15.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме
Комбинированное
занятие в коллективной
форме. Работа в группах
и парах

16.

16.

Работа в группах и парах,
деловая игра

17.

17.

Работа в группах и парах

1

18.

18.

Фронтальная работа

1

19.

19.

20.

20.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме
Работа в группах и парах,
деловая игра

21.

21.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

22.

22.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

23.

23.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

1

Мои
занятия.
Глагол can.

1

1

1

Глагол can в
утвердительных,
отрицательных,
вопросительных
формах.
Что ты умеешь
делать? Рассказ о
себе.
Предметы
интерьера,
мебели.
Притяжательные
местоимения.

1

Предлоги места.
Моя комната.

1

Комнаты нашего
дома.
Конструкция there
is/there are
Одежда.

1

1

1

Формы
множественного
числа
имён
существительных.
Внешность
животных (части
тела, части лица).
Описание моего
любимого
животного.

Present
Continuous.
Погода.

говорение, ответы на
вопросы.
Чтение, письмо,
говорение, ответы на
вопросы.
Творческая презентация.
Чтение. Говорение.
Тематический контроль.
Аудирование, говорение.
Текущий контроль, минидиалоги.
Говорение, письмо,
аудирование.
подстановочные
упражнения.
Говорение.
Текущий контроль, минидиалоги, поиск отличий.
Творческая работа.
Проверочная работа по
индивидуальным
заданиям
Практическое задание.
Мини-диалоги, поиск
отличий.
Письмо.

Подстановочные
упражнения. Текущий
контроль.
Чтение с извлечением
информации, говорение.
Текущий контроль.
Упражнения с
множественным выбором.
Аудирование. Минидиалог.
Чтение. Аудирование.
Проверочная работа по
индивидуальным
заданиям
Аудирование, говорение,
подстановочные
упражнения
Текущий контроль
Разучивание диалога.
Аудирование, чтение с
извлечением информации,
ответы на вопросы по

11

Индивидуальнофронтальное занятие
Индивидуальнофронтальное занятие
Комбинированное
занятие в коллективной
форме
Комбинированное
занятие в коллективной
форме

24.

24.

1

25.

25.

26.

26.

27.

27.

28.

28.

Работа в группах и парах

29.

29.

Индивидуальнофронтальное занятие

1

30.

30.

Индивидуальнофронтальное занятие

1

31.

31.

32.

32.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме
Индивидуальнофронтальное занятие

1
1

1

1

1

Рассказ о своей
поездке.
Названия
животных.
Что
делают
животные сейчас?

33.

33.

Индивидуальнофронтальное занятие

1

34.

34.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

1

Текущий контроль.
Творческое задание.
Аудирование. Говорение.

Игра с карточками.
Present Continuous
Текущий
контроль.
отрицательные и
вопросительные
формы
Письмо, чтение.
Что сегодня на
обед?
Названия
продуктов
питания.
Подстановочные
Местоимения
упражнения.Аудирование.
some, any, no
Текущий контроль.
Что
есть
в
холодильнике?
Творческий проект.
Мои занятия. Дни
недели.

Расписание
занятий
неделю.

1

тексту, говорение.
Творческое задание.

Индивидуальная работа

на

Времена
года.
Мой
любимый
день.
Контроль
усвоения
пройденного
материала.

Текущий контроль.

Творческий проект.

1.6. Учебно-тематический план
4 класс
№

Название раздела, темы

1

В городе

количество часов
всего теория практика
4
1
3

2.
3.
4.
5.

Профессии
Мир животных
Чувства и эмоции
Здоровье и окружающая

4
3
3
3

2
1
1
1

2
2
2
2

формы аттестации/контроля
Входная диагностика группы,
беседа, устный опрос
Самостоятельная работа
Диалог-расспрос
Мини-проект
Творческая работа
12

6.
7.
8.
9.
10.

среда
Еда
Рыцари в прошлом
Природа и мы
Времена года
Отдых и поездки
ИТОГО

4
3
3
3
4
34

1
1
1
1
2
12

3
2
2
2
2
22

Создание записки
Диалог
Индивидуальные задания
Творческий проект
Итоговый тест

1.7. Содержание учебно-тематического плана
Раздел1. В городе
Теория: Описание внешности человека. Предметы обихода.
Практика: Счёт до 100. Названия городских объектов, профессии. Артикли.
Раздел2. Профессии
Теория: Наречия частотности. Профессии. Предлоги времени.
Практика: Настоящее простое время. Настоящее продолженное время.
Раздел3. Мир животных
Теория: Названия животных, дома животных.
Практика: Сравнительная и превосходная степени имени прилагательного.
Раздел4. Чувства и эмоции
Теория: Лексика «чувства, эмоции». Глагол to be в Past Simple.
Практика: Построение предложений.
Раздел5. Здоровье и окружающая среда
Теория: Лексика «самочувствие».
Практика: Модальные глаголы should/must/have to.
Раздел6. Еда
Теория: Продукты питания.
Практика: Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Относительные
местоимения. Притяжательные местоимения.
Раздел7. Рыцари в прошлом
Теория: Литературные персонажи книг.
Практика: Чтение вслух. Прошедшее простое время.
Раздел8. Природа и мы
Теория: Профессии. Времена года. Неправильные глаголы в прошедшем времени.
Практика: Знаменитые люди мира.
Раздел9. Времена года
Теория: Времена года. Названия месяцев.
Практика: Порядковые числительные 1-100. Специальные вопросительные слова.
Простое будущее время.
Раздел10. Отдых и поездки
Теория: Предметы, использующиеся во время отдыха и поездок.
Практика: Выражение «be going to». Настоящее совершенное время.
Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов работы за учебный год.
Практика: Оформление творческих проектов.
Место проведения занятий: МАОУ Гимназия № 8, ул. Луначарского, 173.
Время и дата в соответствии с утвержденным расписанием.

13

№ п/п

1.

Номер
учебной
недели
1.

Форма занятия

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

Количеств
о часов
теор прак
ия
тика
1

Тема занятия

Форма контроля

В
городе.
Предлоги места.

Входная диагностика
группы. Индивидуальная
диагностика.

Представление мини –
диалогов.
2.

2.

Индивидуальнофронтальное занятие

1

Глаголы to be, to
have, can, may.

3.

3.

Работа в группах и парах,
деловая игра

1

4.

4.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

1

5.

5.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

6.

6.

7.

7.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме
Индивидуальнофронтальное занятие

В магазин за
покупками.
Артикли a, an,
the.
Множественное
число
имён
существительных.
Профессии.
Указание времени
по часам.
Настоящее
простое время.

8.

8.

Работа в группах и парах

9.

9.

Индивидуальнофронтальное занятие

10.

10.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

1

Степени
сравнения имен
прилагательных.

11.

11.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

1

12.

12.

Индивидуальнофронтальное занятие

13.

13.

Работа в группах и парах

Чтение, письмо,
Закрепление
говорение, ответы на
лексиковопросы.
грамматического
материала.
Творческая презентация.
Чувства
и
Чтение. Говорение.
эмоции. Лексика
Тематический
контроль.
по
теме
«здания».
Глагол to be в Past Аудирование, говорение.
Текущий контроль, миниSimple.

1

1

1

1

Наречия
частотности
действия.
Предлоги
времени.
Мир животных.

1

1

1

Аудирование. Говорение.
Выполнение задания с
множественным выбором.
Текущий контроль

Письмо. Подстановочные
упражнения.
Аудирование.
Подстановочные
упражнения.
Чтение. Говорение.
Текущий контроль.

Творческая презентация.
Изобразительная
деятельность. Минидиалоги.
Письмо. Подстановочные
упражнения.
Самостоятельная работа
Аудирование, чтение,
говорение, ответы на
вопросы.

диалоги.

14

14.

14.

Индивидуальнофронтальное занятие

15.

15.

16.

16.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме
Комбинированное
занятие в коллективной
форме. Работа в группах
и парах

17.

17.

Работа в группах и парах,
деловая игра

18.

18.

Работа в группах и парах

19.

19.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

1

20.

20.

Работа в группах и парах,
деловая игра

1

21.

21.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

1

22.

22.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

23.

23.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

1

24.

24.

Индивидуальнофронтальное занятие

1

25.

25.

Индивидуальнофронтальное занятие

1

Здоровье. Глагол
have to.

1

1

1

1

1

1

Рассказ «Какой я
был в детстве»

Модальные
глаголы
must/mustn`t
и
should/shouldn`t.
Объектный падеж
местоимений.

Говорение, письмо,
аудирование.
подстановочные
упражнения.
Говорение.
Текущий контроль, минидиалоги, поиск отличий.
Творческая работа.
Проверочная работа по
индивидуальным
заданиям
Практическое задание.
Мини-диалоги, поиск
отличий.
Письмо. Подстановочные
упражнения. Текущий
контроль.

Еда.
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительны
е. Слова а lot
of/much/many, a
few/a little.
Чтение с извлечением
Относительные
информации, говорение.
местоимения и
Текущий контроль.
их производные
«some/any/no»,
«somebody/somet
hing».
Упражнения с
Притяжательные
множественным
выбором.
местоимения
Аудирование. Миниабсолютная
диалог.
форма.
Чтение. Аудирование.
Написание
Проверочная
работа по
записки
о
индивидуальным
продуктах членам
заданиям
своей семьи.
Рыцари
в Аудирование, говорение,
подстановочные
прошлом.
упражнения
Прошедшее
Текущий
контроль
простое время.
Разучивание диалога.
Правильные
Аудирование,
чтение с
глаголы в Past
извлечением
Simple:
краткие
ответы, утвердит, информации, ответы на
вопросы по тексту,
отрицат.,
говорение.
вопросит. формы.
Творческое задание.
Контроль
усвоения
пройденного
материала.
Текущий контроль.
Природа и мы.
Неправильные
15

26.

26.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

27.

27.

28.

28.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме
Работа в группах и парах

29.

29.

Индивидуальнофронтальное занятие

30.

30.

Индивидуальнофронтальное занятие

31.

31.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме

32.

32.

33.

33.

34.

34.

Комбинированное
занятие в коллективной
форме
Комбинированное
занятие в коллективной
форме
Индивидуальнофронтальное занятие

1

1

1

1

1
1

1

1

1

глаголы
в
прошедшем
времени.
PastSimple:
краткие ответы,
утвердит,
отрицат.,
вопросит. формы.
Профессии.

Творческое задание.
Аудирование. Говорение.

Игра с карточками.
Текущий контроль.

Письмо, чтение.
Времена
года.
Месяца.
Специальные
вопросительные
слова-who, what,
when, where, why,
how.
Подстановочные
Порядковые
упражнения.Аудирование
числительные 1.
100.
Текущий контроль.
Простое будущее
время.
Мини-диалоги
Отдых и поездки.
Выражение be
going to.
Игра свремя.
карточками.
Настоящее Совершенное

Повторение 3-х
форм глаголов.

Текущий контроль.

Творческий
проект
«Мои
выходные».

Творческий проект.

16

РАЗДЕЛ 2
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график составляется и утверждается ежегодно (Приложение 1).
2.2 Условия реализации программы
Программа рассчитана на 3 года обучения (2-4 класс), из расчета 1 академический час в
неделю. Программа включает в себя 34 учебные недели в год. Общий объём программы – 102
часа.
2.3 Оценочные материалы
Формы и методы контроля.
При реализации программы «За страницами учебника английского языка» в течение всего
учебного года осуществляется текущий контроль с целью проверки уровня усвоения
теоретических и практических знаний материала программы (устные опросы, фронтальные и
индивидуальные беседы, выполнение практических упражнений различных уровней сложности,
а также педагогическое наблюдение).
Виды и формы контроля:
Вводный - проводится на первом занятии и предназначен для проверки уровня базовых
знаний, умений, навыков, соответствующих возрасту учащегося (педагогическое наблюдение,
беседа, устный опрос).
Промежуточный - проводится в конце каждой изучаемой темы с целью определения
усвоения знаний и умений по теме (устный опрос, диктант по карточкам, практическое задание,
беседа, парный опрос в диалогах, творческое задание).
Итоговый - проводится в конце года и предназначен для определения уровня полученных
знаний, умений, навыков, соответствующих возрасту обучающегося (защита творческого
проекта).
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по оцениванию выполненных
работ. Формой оценки является уровень (высокий, средний, низкий) и девятибалльная система:
· низкий уровень – от 1 до 3 баллов;
· средний уровень – от 4 до 6 баллов;
· высокий уровень – от 7 до 9 баллов.
Теоретические знания обучающихся по изучаемому предмету в соответствии с годом
обучения оцениваются выбранными методами отслеживания (например – тестирование,
викторина) по уровням в баллах, где 1 правильный ответ = 1 баллу, и более, что зависит от
количества предлагаемых вопросов.
Знания практических умений и навыков по изучаемому предмету оцениваются в
соответствии с выбранными методами отслеживания (например – практическое задание) по трём
уровням и девятибалльной шкале по следующим критериям:
- низкий уровень (1-3 баллов): обучающийся имеет непрочные знания по базовым темам
программы, плохо понимает английскую речь, не использует полученные знания в
самостоятельной речевой деятельности. Испытывает серьезные затруднения при выполнении
заданий, предусмотренных программой, совершает ошибки. Работа выполнена неаккуратно и
безответственно. Не может самостоятельно выявить ошибки. Требуется постоянная помощь
педагога и товарищей.
- средний уровень (4-6 баллов): обучающийся имеет знания по базовым темам программы,
но при непосредственном выполнении практической работы, предусмотренной программой,
17

совершает незначительные ошибки, понимает английскую речь в рамках программного
содержания, использует более 50% изученного материала в самостоятельной речевой
деятельности. Интерес к деятельности ребенка слабо выражен, принимает участие в различных
видах творческой деятельности, ответственно относится к выполнению заданий, но не проявляет
творческой активности. В оформлении работ присутствуют помарки и исправления в небольшом
количестве. Может самостоятельно выявить ошибки, но испытывает затруднения при
определении причин их возникновения.
- высокий уровень (7-9 баллов): обучающийся имеет прочные знания по базовым темам
программы, понимает английскую речь в рамках программного содержания, использует
изученный материал в самостоятельной речевой деятельности. Принимает активное участие в
различных видах творческой деятельности, креативно и ответственно относится к выполнению
заданий, аккуратен и внимателен при их выполнении; заметен творческий подход.
Контрольные требования на разных этапах обучения.
Содержание и требование программы «За страницами учебника английского языка»
определяет уровень подготовки обучающихся.
В соответствии с ними обучающиеся должны уметь:
-вести элементарный диалог-расспрос;
-осуществлять подготовку материала для элементарного устного выступления;
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших
доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
- писать с опорой на образец;
- составлять письменные ответы/рассказы;
- понимать указания педагога, связанные с ведением занятия;
-отвечать на вопросы педагога устно и письменно.
2.4 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «За страницами
учебника английского языка» проводится в мини-группах, что позволяет обеспечить
качественную подготовку обучающихся.
Работа на занятиях предполагает соединение нескольких видов получения информации:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ и др.), наглядный (показ мультимедийных
материалов, иллюстраций и др). Подобные методы способствуют осознанному восприятию
информации, что приводит к формированию устойчивых знаний.
На каждом занятии педагог формирует обратную связь, работая с обучающими, используя
современные технологии: обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающая (физминутки),
личностно-ориентированного обучения (правильно оформленное пространство, распределение
видов деятельности, обучение всем языковым формам), информационные (использование
презентации Microsoft Power Point, ресурсов сети Интернет, элементов компьютерных
обучающих программ). В случае ограничительных мер возможно применение дистанционных
технологий. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогов.
Педагог строит занятие так, чтобы каждый ребенок был вовлечен в деятельность.
Методические рекомендации педагогам.
Особое внимание должно быть уделено поиску оптимальных методов обучения таких,
как:

комплексное планирование дидактических и воспитательных задач;

выделение в содержании занятия главного; определение последовательности и
оптимальное распределение времени; дифференцированный и индивидуальный подход;

создание необходимых материально-технических условий.
18

Активизация познавательной деятельности детей
Такая организация познавательной деятельности детей, при которой учебный материал
становится предметом активных мыслительных операций и практических действий (проблемные
методы обучения, самостоятельные работы и др.).
Самостоятельность и творчество

создание условий для самостоятельной работы;

обучение приемам самостоятельной работы;

обучение самостоятельному применению знаний и умений.
Памятка педагогу дополнительного образования для самоанализа занятия.
 Назовите тему и цель занятия. Какова степень достижения целей занятия?
 Удалось ли удержать все виды деятельности в рамках объявленной темы?
 Правильно ли определены цели и задачи занятия, учтены ли при этом индивидуальные
особенности детей?
 Удалось ли выбранными приемами сформировать у детей мотивацию учебной
(исследовательской, практической) деятельности на данном занятии?
 Насколько оптимальными для реализации целей занятия оказались выбранные формы,
методы, приемы организации учебной деятельности?
 Оптимально ли определено временное соотношение частей занятия (теоретической и
практической)?
 Удалось ли правильно определить формы и приемы контроля, добиться его
эффективности?
 Удалось ли правильно построить свое выступление и ответить на вопросы учащихся?
 Удалось ли организовать работу детей по оценке собственной деятельности на занятии
с позиции целевой установки?
 Какова реальная степень достижения целей данного занятия и чем она обусловлена?
 Ваши дальнейшие действия.
2.5 Кадровое обеспечение
Программа может быть реализована как педагогом дополнительного образования, так и учителем
имеющим среднее или высшее образование в сфере иностранных языков, обладающим достаточными
теоретическими знаниями и практическими умениями.

Список учебной и методической литературы
Литература для педагога
1. Анисимов, В. В. Общие основы педагогики: учебник для вузов/В. В. Анисимов, О. Г.
Грохольская, Н. Д. Никандров. – М.: Просвещение, 2006. – 574 с.
2. Астафьева М. Д. «Игры для детей, изучающих английский язык»/М. Д. Астафьева. –
Москва: «Мозаика-синтез», 2006.
3. Бодоньи, М. А. Путешествие в мир английского: пособие для учителей/М. А. Бодоньи. –
Ростов-на-Дону: Легион, 2013. – 128 с.
4. Веселова, Т. М. Пой и изучай английскую грамматику/Т. М. Веселова, Т.Е.Вильберг. –
СПб: КАРО, 2006. – 143 с.
5. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам/Н. Д. Гальскова. –
М: Арти-Глосса, 2000. – 165 с.
19

6. Гальскова, Н. Д., Никитенко З. Н. «Теория и практика обучения иностранным языкам»,
М., Айрис-пресс, 2004.
7. Ефремов, О. Ю. Педагогика/ О.Ю. Ефремов. – СПб.:Питер,2010. – 352 с.
8. Логинова Л. И. «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.
9. Ставрати, Б. В. Увлекательный английский: дополнительное образование для детей 7-17
лет/ Б. В. Ставрати, Ф. К. Засыпкина, Н. В. Головина, Т. С. Непряхина, Е. В. Свешникова.
– Заречный ,2000. – 72 с.
10. Naomi Simmons «Family and Friends», уровень «Starter», Книга, Рабочая тетрадь, Книга для
учителя, Oxford University Press, М., 2012.
11. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный
английский» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011
12. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный
английский» для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
13. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный
английский» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
14. «Английский в фокусе» Книга для учителя.Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко
О.Е. УМК для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010
15. «Английский в фокусе» Книга для учителя.Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко
О.Е. УМК для 3 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010
16. «Английский в фокусе» Книга для учителя.Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко
О.Е. УМК для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010.
.
Литература для обучающихся (законных представителей).
1. Бодоньи, М. А. Путешествие в мир английского: индивидуальная тетрадь школьника/ М
.А. Бодонье. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013. – 128 с.
2. Губарева, Т. Ю. Грамматика в таблицах и схемах /Т. Ю. Губарева. - М.: Просвещение,
2008. – 112 с.
3. Вакуленко, Н. Л. Правила по английскому языку/Н. Л. Вакуленко. – М.: Эксмо, 2011. – 64
с.
4. Попова, Е. В. Английский язык: справочник для учителей и родителей/Е. В. Попова, О. И.
Волошина. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с.
5. Шишкова, И. А. Английский язык для школьников: руководство для преподавателей и
родителей/И. А. Шишкова, М. Е. Вербовская. – М.:ЗАО Росмэн-пресс, 2009. – 192 с.

2.7 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Центральное место в гимназии занимает интеллектуальное образование, которое состоит в
развитии познавательных сил и способностей школьников, их творческого ума, в вооружении
детей определенным объемом систематических знаний, в развитии познавательных интересов и
потребностей, в привитии культуры умственного труда, опираясь на достигнутый опыт в
пробуждении и развитии образного мышления на основе полихудожественного подхода в
образовании, который был положен в основу предыдущей программы развития.
Принципиально новым является подход к воспитанию в целостном образовательном процессе:
"не подготовка к жизни", а реальное "включение в жизнь". Поэтому в гимназии создается
система интегрирования всех видов деятельности, необходимых для практического
самоопределения каждого ребенка, развития его способностей. Задача педагога — уметь
раскрыть в каждом виде деятельности образовательный, развивающий, воспитательный
потенциал.
20

Воспитательная система приобретает новое качественное состояние, представляет сотворчество
детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью, образом жизни, гуманными
отношениями, реализуемое через разнообразную творческую практическую деятельность, в том
числе и через коллективное творческое дело.
Система дополнительного образования в МАОУ Гимназия № 8 «Лицей им. С.П. Дягилева»:
 родителей (законных представителей);
 максимально ориентирована на запросы и потребности обучающихся и их
обеспечивает психологический комфорт для всех детей, учащихся и личностную
значимость учащихся;
 дает шанс каждому открыть себя как личность;
 предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в
индивидуальном темпе;
 активно использует возможности окружающей и социокультурной среды;
 побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и
самоанализу.
Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования
общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать потенциал школьного
образования за счет углубления, расширения и применения знаний; позволяет расширить общее
образование путем реализации дополнительных развивающих образовательных программ, дает
возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные,
эстетические, творческие запросы.
Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования происходит в рамках
следующих выбранных учащимися видов деятельности
Игровая деятельность. Программы дополнительного образования, направленные на

раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников,
развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
Основная цель реализации программы - создание системы необходимых условий для
разностороннего и целостного развития учащегося.
Для осуществления данной цели необходима реализация следующих задач:
 Создание условий для полноценного воспитания, развития, обучения школьника.
 Создание условий для свободного развития личности, подготовка ее к социальной
действительности с ориентацией на саморазвитие.
 Создание целостной системы оказания психологической помощи учащимся,
предупреждение и преодоление проблем в духовно - нравственном, психическом,
физическом развитии учащихя.
 Организация методического, педагогического, программного совершенствования.
 Организация формирования базиса общей культуры уащихся, педагогов, родителей.

2.8 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
№

Направления
воспитательной
деятельности

Мероприятия

Формирование общей
культуры учащихся,

Календарные праздники (день
матери,новогодний карнавал,

Ответственный
Сроки
Педагоги
дополнительного
21

Духовно-нравственное
воспитание

масленица, международный
день танца и т.д.).

образования

Работа с родителями.
№ п\п
1.

Мероприятия.
Родительские собрания.

Основные задачи.
Осветить органные вопросы обучения и план
работы на текущий период. Отчёт по итогам
обучения, подведение итогов.

2.

Консультации по личным вопросам.

Способствовать решению организационных,
психологических, обще-учебных вопросов.

3.

Привлечение помощи и участия в
совместных мероприятиях.

4.

Анкетирование.

Способствовать формированию общих
интересов родителей и детей.
Диагностика интересов, потребностей,
степени удовлетваренности качеством и
средствами обучения.

2.9 Аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социальнопедагогической направленности «За страницами учебника английского языка» разработана для
обучающихся 2-4 классов Муниципального автономного общеобразовательного учреждениягимназии № 8 “Лицей им. С.П. Дягилева”.
Данная программа в соответствии с учебным планом рассчитана всего на 102 часа
учебного времени (3 года обучения); 34 часа в год. Программа разработана для освоения
английского языка обучающимися 2, 3, 4 класса, которые изучают английский язык в рамках
дополнительного образования в объеме 1 час в неделю.
Английский язык получил широкое распространение во всем мире, стал языком
международного общения. Обучение иностранному языку формирует коммуникативную
культуру младшего школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его
кругозора. Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной
компетенции в родном и иностранном языках – это важнейшая задача при обучении
иностранному языку, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных
на начальном этапе обучения.
Цель программы: создание условий для развития языкового мышления, речевых
механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей детей младшего
школьного возраста средствами английского языка.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с англоязычной культурой, обычаями с целью появления ощущения
причастности к языковому и культурному сообществу людей;
22

- формировать элементарные коммуникативные умения в двух видах речевой
деятельности (говорение и аудирование) с учетом потребностей младших школьников;
- развивать навыки самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на
английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Развивающие:
- способствовать развитию мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
- развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы
овладения иностранным языком;
- создать условия для развития техники речи, артикуляции, интонации.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- формировать личностные качества (умение работать в сотрудничестве с другими;
коммуникабельность, уважение к себе и другим; личная и взаимная ответственность).

23

24

25



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.