1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о классном руководстве (далее – Положение) регламентирует работу классного руководителя в Муниципальном автономном образовательном учреждении Гимназия №8 «Лицей им. С.П. Дягилева» (далее – Гимназия). 1.2. Положение разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. от 02.07.2021 № 351-ФЗ), Методическими рекомендациями органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях от 12.05.2020 № б/н; Федеральным законом от 24.04.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. от 31.07.2020 г.); Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изм. от 24.04.2020 г.); Федеральный закон от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (с изм. от 31.07.2020 г.); Указом Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; Конвенцией о правах ребенка; Уставом Гимназии и другими нормативно-правовыми актами РФ, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 1.3. Настоящее Положение обозначает цели и задачи классного руководителя, определяет его функции, права, обязанность и ответственность, регламентирует организацию деятельности классного руководителя, ведения им документации, устанавливает взаимоотношения по должности и определяет критерии оценки его работы и механизмы стимулирования классных руководителей. 1.4. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание и социализацию ребенка в классном ученическом коллективе, в современном мире и обществе. 1.5. Классный руководитель – профессионал-педагог, организующий систему отношений между обществом и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и осуществляющий свою деятельность в образовательной деятельности Гимназии. 1.6. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности. 1.7. Классное руководство распределяется администрацией Гимназии, закрепляется за педагогом с его согласия, исходя из интересов Гимназии с учетом педагогического опыта, мастерства, индивидуальных особенностей. 1.8. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией Гимназии, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями), классным родительским советом, психологом, педагогоморганизатором, педагогами дополнительного образования и кураторами направлений. 1.9. Назначение и освобождение от классного руководства осуществляется на основании приказа директора Гимназии, с педагогом заключается дополнительное соглашение о закреплении за ним классного руководства. Непосредственное руководство работой классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. 2. Цели, задачи, принципы и условия деятельности классного руководителя 2.1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава Гимназии, иных локальных актов, настоящего Положения, анализа предыдущей деятельности, современных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих пере педагогическим коллективом Гимназии, и ситуации в коллективе класса, межэтничесикх и межконфессиональных отношений. 2.2. Цель деятельности классного руководителя: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями, его успешной социализации в обществе. 1.3. Задачи деятельности классного руководителя: создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе путем гуманизации межличностных отношений, формирования навыков общения обучающихся, детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи, ответственности, коллективизма и социальной солидарности, недопустимости любых форм и видов травли, насилия, проявления жестокости; формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития, основанного на принятии общечеловеческих и российских традиционных духовных ценностей и практической готовности им следовать; формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности, в частности по отношению к кибербуллингу, деструктивным сетевым сообществам, употреблению различных веществ, способных нанести вред здоровью человека, культу насилия, жестокости и агрессии, обесцениванию жизни человека и др.; формирование у обучающихся активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну, причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, включая неприятие попыток пересмотра исторических фактов, в частности событий и итогов Второй мировой войны; формирование способности обучающихся реализовывать свой потенциал в условиях современного общества за счет активной жизненной и социальной позиции, использования возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ. 1.4. Принципы организации работы классного руководителя при решении социальнозначимых задач и содержания воспитания и успешной социализации обучающихся: Опора на духовно-нравственные ценности народов Российской Федерации, исторические и национально-культурные традиции; Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Нравственный пример педагогического работника; Интегративность программ духовно-нравственного воспитания; Социальная востребованность воспитания; Поддержка единства, целостности, преемственности и непрерывности воспитания; Признание определяющей роли семьи ребенка и соблюдение прав родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; Обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования; Кооперация и сотрудничество субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных и научных организаций). 1.5. Условия успешного решения классным руководителем обозначенных задач: выбор эффективных педагогических форм и методов достижения результатов духовнонравственного воспитания и развития личности обучающихся на основе опыта и традиций отечественной педагогики, активного освоения успешных современных воспитательных практик, непрерывного развития педагогической компетентности; реализация процессов духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства; взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, повышение их педагогической компетентности, в том числе в вопросах информационной безопасности детей, методах ограничения доступности Интернет-ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, поддержка семейного воспитания и семейных ценностей, содействие формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей; обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов каждого ребенка в области образования посредством взаимодействия с членами педагогического коллектива Гимназии, органами социальной защиты, охраны правопорядка и т. д.; участие в организации комплексной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2.6. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых – традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий Гимназии. 2.7. Инвариантная часть содержит следующие блоки: 2.7.1. Личностно-ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе, включая: содействие повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости; обеспечение включенности всех обучающихся в мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации; содействие успешной социализации обучающихся путем организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ; осуществление индивидуальной поддержки каждого обучающегося класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье; выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных; выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в психологической помощи; профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ; формирование навыков информационной безопасности; содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов; поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей; обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования. 2.7.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой, включая: изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы; регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде; формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны, признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности; организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов; выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозу физическому и психическому здоровью обучающихся; профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе. 2.7.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая: привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка; регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса; координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений; содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей. 2.7.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом, включая: взаимодействие с членами педагогического коллектива с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию; взаимодействие с администрацией Гимназии и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом; взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития; взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественноэстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.; взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий; взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией Гимназии по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся; взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками Гимназии (социальным педагогом, педагогом-психологом и др.) с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. 2.7.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами, включая: участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся; участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций; участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса. 2.8. Вариативная часть отражает специфику Гимназии и включает в себя: Участие в мероприятиях и акциях в соответствии с календарным графиком работы Гимназии. Индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои творческие, спортивные, личностные достижения, но вместе с классным руководителем планируют их в начале учебного года, а в конце года – анализируют свои успехи и неудачи. 3. Права и обязанности классного руководителя 3.1. Классный руководитель имеет право: на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации Гимназии, родителей (законных представителей) , обучающихся, других педагогов. самостоятельно определять приоритетные направления, содержание, формы работы и педагогические технологии для осуществления воспитательной деятельности, выбирать и разрабатывать учебно-методические материалы на основе ФГОС общего образования с учетом контекстных условий деятельности; вносить на рассмотрение администрации Гимназии, педагогического совета, органов государственно-общественного управления предложения, касающиеся совершенствования образовательного процесса, условий воспитательной деятельности, как от своего имени, так и от имени обучающихся класса, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов Гимназии в части организации воспитательной деятельности в Гимназии и осуществления контроля ее качества и эффективности; самостоятельно планировать и организовывать участие обучающихся в воспитательных мероприятиях; использовать (по согласованию с администрацией) инфраструктуру Гимназии при проведении мероприятий с классом; получать своевременную методическую, материально-техническую и иную помощь от руководства Гимназии для реализации задач по классному руководству; приглашать в Гимназию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся для обсуждения вопросов, связанных с осуществлением классного руководства; давать обязательные распоряжения обучающимся своего класса при подготовке и проведении воспитательных мероприятий; посещать уроки и занятия, проводимые педагогическими работниками (по согласованию), с целью корректировки их взаимодействия с отдельными обучающимися и с коллективом обучающихся класса; повышать свою квалификацию в области педагогики и психологии, теории и методики воспитания, организации деятельности, связанной с классным руководством. устанавливать удобные для всех участников образовательных отношений формы взаимодействия. 3.2. Классный руководитель обязан: Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников. Организовать учебно-воспитательную деятельность в классе, вовлекать обучающихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов, изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, условия жизнедеятельности в семье и школе. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении обучающихся, осуществлять необходимую педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию Гимназии. Организовать взаимодействия родителей (законных представителей) с социальным педагогом, психолого-педагогической службой общеобразовательной организации, посещение обучающихся на дому (ознакомительное, далее - при необходимости) с согласия проживающих в данном помещении на законных основаниях граждан (родителей (законных представителей) обучающихся) в соответствии со статьей 25 Конституции Российской Федерации. Осуществлять мониторинг социальных сетей обучающихся. Оказывать помощь школьниками в решении их острых жизненных проблем и ситуаций. Организовывать социальную, психологическую и правовую защиту обучающихся. Вовлекать в организацию воспитательной деятельности в классе педагогов-предметников, родителей (законных представителей) обучающихся, специалистов из других сфер. Пропагандировать здоровый образ жизни как составляющую гражданско-патриотического воспитания. Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах. Осуществлять управление деятельностью классного родительского комитета. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе. Планировать свою деятельность по классному руководству План работы классного руководителя не должен находиться в противоречии с план работы Гимназии. Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом. Вести документацию по классу (личные дела обучающихся, электронный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.). Повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии, современных воспитательных и социальных технологий. Участвовать в работе методического объединения классных руководителей. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать сохранность жизни и здоровья детей во время проведения школьных и внешкольных мероприятий. Осуществлять организацию результативного участия учащегося класса в рейтинговых мероприятиях города. Вызывать скорую медицинскую помощь обучающимся при травмах/жалобах любой этиологии. Информировать администрацию Гимназии о любых нештатных и чрезвычайных ситуациях с обучающимися. Организовывать деятельность класса в социокультурном пространстве города. По требованию администрации Гимназии готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом совете, совещании при директоре. 4. Организация деятельности классного руководителя Работа классного руководителя с классом и отдельными обучающимися строится в соответствии с данной циклограммой: 4.1. Классный руководитель ежедневно: определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся; выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий; организует и контролирует дежурство учащихся по кабинету; организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении; организует питание обучающихся класса; контролирует соблюдение учениками класса «Правил внутреннего распорядка дня обучающихся». 4.2. Классный руководитель еженедельно: проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учащимися занятий; проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным расписанием; организует работу с родителями; проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в классе; анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным обучающимся; проводит мониторинг охвата горячим питанием обучающихся класса. 4.3. Классный руководитель ежемесячно: посещает уроки в своем классе (согласно графику); получает консультации у психологической службы и отдельных учителей; организует работу классного актива; контролирует своевременное выполнение родителями (законными представителями) финансовых обязательств перед образовательной организацией; 4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти: оформляет и заполняет электронный журнал; участвует в работе методического объединения классных руководителей; проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся; проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть; проводит классное родительское собрание; предоставляет заместителю директора по учебной работе информацию об успеваемости учащихся класса за четверть, год; организует и контролирует дежурство учащихся по школе; присутствует на всех мероприятиях, в которых принимают участие обучающиеся класса. 4.5. Классный руководитель ежегодно: оформляет личные дела учащихся; анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; составляет план воспитательной работы в классе; собирает, анализирует и предоставляет информацию об обучающихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.). 4.6. Классный час, дата и время которого утверждаются директором Гимназии, обязателен для проведения классным руководителем и посещения обучающимися. Перенос времени классного часа, его отмена недопустимы. Администрация должна быть информирована не менее чем за сутки о невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин. 4.7. В целях обеспечения четкой организации деятельности Гимназии проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не предусмотренных планом Гимназии и годовым планом классного руководителя, не допускается. 4.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть. 4.9. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно. 4.10. При проведении внеклассных мероприятий в Гимназии и вне Гимназии классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей, и обязан обеспечить сопровождение обучающихся в расчете 1 взрослый на 10 обучающихся. О проведении внеклассных мероприятий в Гимназии и вне Гимназии классный руководитель в письменном виде уведомляет администрацию Гимназии не менее чем за три дня до мероприятия. 4.11. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися: индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.). 4.12. при выборе формы работы необходимо руководствоваться: определением содержания и основных видов деятельности в соответствии с поставленными целями и задачами; принципами организации образовательной деятельности, возможностями, интересами и потребностям обучающихся, внешними условиями; обеспечением целостного содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся. 5. Документация классного руководителя Классный руководитель ведет следующую документацию: личное дело обучающегося; электронный журнал класса; анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы Гимназии). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется администрацией Гимназии; социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией Гимназии); результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса; характеристики на обучающихся (по запросу); протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний; разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (в том числе классных часов – при необходимости); аналитические материалы. 6. Оценка эффективности деятельности классного руководителя 6.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности. 6.2. Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии: уровень общей культуры и дисциплины обучающихся; их гражданская зрелость; состояние психологического и физического здоровья обучающихся класса; степень сформированности у обучающихся понимания значимости здорового образа жизни; процент посещаемости учебных занятий и внеурочных мероприятий; уровень сформированности классного коллектива; процент занятости обучающихся в различных формах внеурочной деятельности; рейтинг активности классного коллектива и отдеьных обучающихся в мероприятиях различного уровня; степень участия классного коллектива в работе органов ученического самоуправления (Совет обучающихся). 6.3. Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя: комплексность как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах; адресность как степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса; инновационность как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе Интернет-ресурсов, сетевых сообществ, блогов и т. д.; системность как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса. 6.4. Оценка эффективности происходит один раз в год в результате проведения экспертизы. Экспертизу проводит комиссия, члены которой назначаются приказом директором Гимназии. 6.5. Критериальный аппарат оценивания деятельности классного руководителя разрабатывается методическим объединением классных руководителей и утверждается директором Гимназии. 6.6. Эффективным можно считать труд классного руководителя, в результате которого в равной степени достаточно высоки показатели по обеим группам критериев. Результаты оценки эффективности деятельности по классному руководству являются основой для поощрения классных руководителей. 7. Механизмы стимулирования классных руководителей 7.1. Материальное стимулирование выражается в форме ежемесячных выплат и является обязательным условием возложения на педагогов с их письменного согласия этого дополнительного вида деятельности. 7.2. Нематериальное стимулирование формируется по направлениям: 7.2.1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий деятельности для осуществления классного руководства, включая: создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности между собой и администрацией Гимназии; создание системы наставничества и организацию методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство; организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом дополнительных задач по классному руководству. 7.2.2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для профессионального развития и роста, включая: наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство; предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации; предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера. 7.2.3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников, осуществляющих классное руководство, включая: создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений; организацию консультаций и создание условий для психологической разгрузки и восстановления в Гимназии или вне ее для профилактики профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими работниками классного руководства. 7.2.4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации Гимназии, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая: публичное признание результатов труда педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения их фотопортретов с аннотациями на доске почета; размещение информации об успехах социально-значимой деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на официальном сайте Гимназии; информирование родительской общественности о достижениях, связанных с осуществлением педагогическими работниками классного руководства; организацию исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических работников, осуществляющих классное руководство; формирование пакета документов на награждение региональными наградами для педагогических работников, осуществляющих классное руководство: нагрудного знака, почетного звания, региональных премий. 8. Ответственность классного руководителя 8.1. Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время воспитательных мероприятий с классом; 8.2. За неисполнение своих обязанностей классный руководитель несет административную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством; 8.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 8.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательной деятельности классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 8.5. За виновное причинение школе или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством РФ. 9. Заключительные положения 9.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете Гимназии и утверждается приказом директора. 9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством РФ. 9.3. Положение принимается на неопределенный срок. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.