СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема № 1. Война и экономика в древности
Великие битвы Древнего Египта. Походы ассирийцев и их Империя.
Кира Великого.
Тема № 2: «Война в истории Древней Греции и Македонии»
Греческий мир и экономика. Марафонская битва. Греко-Персидские
войны. Косой клин против спартанской фаланги. Реформы Филиппа
Македонского. Походы Александра Македонского. Битва при Гавгамелах.
Эпоха эллинизма. Древняя Италия. Римская Республика: экономика и
общество. Карфаген: экономика и общество. Ганнибал. Битва при Треббии.
Битва при Каннах. Битва при Заме. Битва при Верцеллах. Реформы Гая Мария.
Битвы при Каррах и Алезии. Гражданские войны в Риме. Сражение при
Фарсале. Битва у мыса Акций. Римская Империя. Сражение в Тевтобургском
лесу. Принятие христианства и битва у Мульвиева моста. Вторжение готов.
Великое переселение народов
Тема № 3: «Война в Средние века»
Битва при Пуатье. Эпоха викингов. Крестовые походы. Столетняя война.
Куликовская битва. Падение Константинополя в 1453.
Тема № 4: «Битвы Нового времени»
Сражение при Мариньяно. Падение ацтеков. Лепанто. Разгром
Непобедимой Армады. Белая Гора. Окончание 30-летней войны. Битва при
Рокруа. Венская битва. Битва при Нарве. Битва при Полтаве. Морские
сражения Северной войны. Цорндорф и Кунерсдорф. Чесменское сражение.
Сражение при Рымнике. Штурм Измаила. Итальянский и Египетский походы
Наполеона. Итальянский и Швейцарский походы Суворова. Аустерлиц.
Трафальгар. Йена. Битва при Фридланде. Бородинское сражение. Сражение
при Дрезденепри Лейпциге. Ватерлоо. Наваринское сражение. Синопское
сражение. Битва при Инкермане. Сражение у Альмы. Гражданская война в
США. Геттисберг. Морские сражения 1861-1865. Чаттануга. Битва у Садовой.
Битва у Плевны. Осада Порт-Артура. Мукденское сражение. Цусима русского
флота. Чудо на Марне. Битва у Сарыкамыша. ВосточноПрусская операция
1914. Великое отступление 1915. Верденская мясорубка. Ютландское
сражение. Брусиловский прорыв. Битва при Сомме.
Тема № 2: «Битвы Новейшего времени»
Гражданская война в России. Катастрофа РККА под Варшавой. ХалхинГол. Операция Барбаросса. Битва за Ленинград. Битва за Москву. Морские
сражения Второй мировой войны. Сталинград и Эль-Аламейн. Курская дуга.
Высадка в Нормандии и «Багратион». Битва в Арденнах. Падение Берлина.
Августовский шторм 1945 года. Арабо-израильские войны. Война во
Вьетнаме. Война в Афганистане. «Буря в пустыне». Чеченские войны. Война в
Сирии. Россия сегодня. Специальная военная операция (СВО).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1)
гражданского воспитания:
осмысление сложившихся в российской истории традиций гражданского
служения Отечеству;
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание исторического значения конституционного развития России,
своих
конституционных
прав
и
обязанностей,
уважение
закона
и
правопорядка;
принятие
традиционных
национальных,
общечеловеческих
гуманистических и демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным,
расовым,
национальным признакам; готовность вести совместную деятельность в
интересах
гражданского
общества,
участвовать
в
самоуправлении
в
образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с
их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
2)
патриотического воспитания:
сформированность
российской
гражданской
идентичности,
патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свою страну, свой край, свой язык и культуру, прошлое
и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и
природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям
России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейная убежденность,
готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;
3)
духовно-нравственного воспитания:
личностное осмысление и принятие сущности и значения исторически
сложившихся и развивавшихся духовно-нравственных ценностей российского
народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуации нравственного выбора и принимать
осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные ценности и
нормы современного российского общества; понимание значения личного
вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, представителям старших
поколений, осознание значения создания семьи на основе принятия ценностей
семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
4)
эстетического воспитания:
представление об исторически сложившемся культурном многообразии
своей страны и мира;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и
творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие
искусства;
осознание
значимости
для
личности
и
общества
наследия
отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и
народного творчества; эстетическое отношение к миру, современной культуре,
включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда,
общественных отношений;
5)
физического воспитания:
осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе
на основе примеров из истории);
представление об идеалах гармоничного физического и духовного
развития человека в исторических обществах и в современную эпоху;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни;
6)
трудового воспитания:
понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности
как источника развития человека и общества; уважение к труду и результатам
трудовой деятельности человека;
представление
о
разнообразии
существовавших
в
прошлом
и
современных профессий; формирование интереса к различным сферам
профессиональной деятельности; готовность совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
мотивация и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
7)
экологического воспитания:
осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной
средой, его позитивных и негативных проявлений; сформированность
экологической культуры, понимание влияния социально -экономических
процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей природной
и социальной среде;
8)
ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного
на
диалоге
культур,
способствующего
осознанию
своего
места
в
поликультурном мире;
осмысление значения истории как знания о развитии человека и
общества, о социальном и нравственном опыте предшествующих поколений;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;
овладение основными навыками познания и оценки событий прошлого с
позиций историзма, готовность к осуществлению учебной проектноисследовательской деятельности в сфере истории;
9)
эмоциональный интеллект:
развитие самосознания (включая способность осознавать на примерах
исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми, понимать
свое эмоциональное состояние, соотнося его с эмоциями людей в известных
исторических ситуациях); саморегулирования, включающего самоконтроль,
умение
принимать
ответственность
за
свое
поведение,
способность
адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть
открытым новому; внутренней мотивации, включающей стремление к
достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать,
исходя из своих возможностей; эмпатии (способность понимать другого
человека, оказавшегося в определенных обстоятельствах); социальных
навыков (способность выстраивать конструктивные отношения с другими
людьми, регулировать способ выражения своих суждений и эмоций с учетом
позиций и мнений других участников общения).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения истории на уровне среднего общего образования
у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
формулировать проблему, вопрос, требующий решения;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
выявлять закономерные черты и противоречия в рассматриваемых
явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся
ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов
целям.
Базовые исследовательские действия:
определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и
осуществлять подбор исторического материала, объекта;
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;
осуществлять анализ объекта в соответствии с принципом историзма,
основными процедурами исторического познания;
систематизировать и обобщать исторические факты (в том числе в форме
таблиц, схем);
выявлять характерные признаки исторических явлений;
раскрывать
причинно-следственные
связи
событий
прошлого
и
настоящего;
сравнивать события, ситуации, определяя основания для сравнения,
выявляя общие черты и различия;
формулировать и обосновывать выводы;
соотносить полученный результат с имеющимся историческим знанием;
определять новизну и обоснованность полученного результата;
представлять результаты своей деятельности в различных формах
(сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и другие);
объяснять сферу применения и значение проведенного учебного
исследования в современном общественном контексте.
Работа с информацией:
осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации
(учебники,
исторические
источники,
научно-популярная
литература,
интернет-ресурсы и другие) - извлекать, сопоставлять, систематизировать и
интерпретировать информацию;
различать виды источников исторической информации; высказывать
суждение о
достоверности
и
значении
информации
источника
(по
предложенным или самостоятельно сформулированным критериям);
рассматривать комплексы источников, выявляя совпадения и различия
их свидетельств;
использовать
средства
современных
информационных
и
коммуникационных технологий с соблюдением правовых и этических норм,
требований информационной безопасности;
создавать тексты в различных форматах с учетом назначения
информации целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления
и визуализации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
представлять особенности взаимодействия людей в исторических
обществах и современном мире;
участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого и
современности, выявляя сходство и различие высказываемых оценок;
излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании,
письменном тексте;
владеть способами общения и конструктивного взаимодействия, в том
числе межкультурного, в образовательной организации и социальном
окружении;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации.
Регулятивные универсальные учебные действия:
владеть приемами самоорганизации своей учебной и общественной
работы: выявлять проблему, задачи, требующие решения; составлять план
действий, определять способ решения, последовательно реализовывать
намеченный план действий и другие;
владеть приемами самоконтроля:
осуществлять самоконтроль,
рефлексию и самооценку полученных результатов; вносить коррективы
в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей;
принятие себя и других: осознавать свои достижения и слабые стороны
в учении, общении, сотрудничестве со сверстниками и людьми старшего
поколения; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности; признавать свое право и право других на ошибку; вносить
конструктивные предложения для совместного решения учебных задач,
проблем.
Совместная деятельность:
осознавать на основе исторических примеров значение совместной
деятельности людей как эффективного средства достижения поставленных
целей;
планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные
проекты по истории, в том числе на региональном материале;
определять свое участие в общей работе и координировать свои действия
с другими членами команды;
проявлять творчество и инициативу в индивидуальной и командной
работе;
оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы на уровне среднего общего
образования должны обеспечивать:
1) понимание значимости России в мировых политических и социальноэкономических процессах, знание достижений страны и ее народа; умение
характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской
войны, новой экономической политики, индустриализации и коллективизации
в Союзе Советских Социалистических Республик, решающую роль СССР в
победе над нацизмом, значение советских научнотехнологических успехов,
освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения
Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с
Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших
событий ХХ - начала XXI в.; особенности развития культуры народов СССР
(России);
2)знание имен героев Первой мировой, Гражданской, Великой
Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в
социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в ХХ начале XXI в.;
3) умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной
форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края,
истории России и всемирной истории ХХ - начала XXI в. и их участников,
образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и
обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с использованием
фактического материала, в том числе используя источники разных типов;
4) умение выявлять существенные черты исторических событий,
явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в
соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические
события, явления, процессы;
5) умение устанавливать причинно-следственные, пространственные,
временные
связи исторических событий, явлений, процессов;
характеризовать их итоги; соотносить события истории родного края и
истории России в ХХ - начале XXI в.; определять современников исторических
событий истории России и человечества в целом в ХХ - начале XXI в.;
6) умение критически анализировать для решения познавательной задачи
аутентичные
исторические
источники
разных
типов
(письменные,
вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран ХХ начала XXI в., оценивать их полноту и достоверность, соотносить с
историческим периодом; выявлять общее и различия; привлекать контекстную
информацию при работе с историческими источниками;
7) умение осуществлять с соблюдением правил информационной
безопасности поиск исторической информации по истории России и
зарубежных стран ХХ - начала XXI в. в справочной литературе, сети Интернет,
средствах массовой информации для решения познавательных задач;
оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее
соответствия исторической действительности;
8) умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической
информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и
зарубежных стран ХХ - начала XXI в.; сопоставлять информацию,
представленную в различных источниках; формализовать историческую
информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм; приобретение опыта
осуществления проектной деятельности в форме разработки и представления
учебных проектов по новейшей истории, в том числе на региональном
материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и других);
9) приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры,
национальной и религиозной принадлежности на основе традиционных
ценностей российского общества: мира и взаимопонимания между народами,
людьми разных культур; проявление уважения к историческому наследию
народов России;
10) умение защищать историческую правду, не допускать умаления
подвига народа при защите Отечества, готовность противодействовать
фальсификациям российской истории;
11) знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и
мира в ХХ - начале XXI в.; выдающихся деятелей отечественной и всемирной
истории; важнейших достижений культуры, ценностных ориентиров.
Условием достижения каждого из предметных результатов изучения
истории на уровне среднего общего образования является усвоение
обучающимися знаний и формирование умений, которые составляют
структуру предметного результата.
Формирование
умений,
составляющих
структуру
предметных
результатов, происходит на учебном материале, изучаемом в 10-11 классах с
учетом того, что достижение предметных результатов предполагает не только
обращение к истории России и всемирной истории ХХ - начала XXI в., но и к
важнейшим событиям, явлениям, процессам истории нашей страны с
древнейших времен до начала XX в. При планировании уроков истории
следует предусмотреть повторение изученных ранее исторических событий,
явлений, процессов, деятельности исторических личностей России, связанных
с актуальным историческим материалом урока.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Количество
часов
Всего
Электронные образовательные
ресурсы
Тема № 1. Война и экономика в древности
1
Великие битвы Древнего Египта
1
https://urok.apkpro.ru/
2
Походы ассирийцев и их Империя
1
https://urok.apkpro.ru/
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
1
https://urok.apkpro.ru/
1
https://urok.apkpro.ru/
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
3
Завоевания Кира Великого
4
Повторительно-обобщающий урок по теме «Война и экономика в
древности»
Тема № 2: «Война в истории Древней Греции и Македонии»
5
Греческий мир и экономика
6
7
Марафонская битва
Греко-Персидские войны
8
Косой клин против спартанской фаланги
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
9
Реформы Филиппа Македонского
1
https://urok.apkpro.ru/
10
Походы Александра Македонского
1
https://urok.apkpro.ru/
11
Битва при Гавгамелах
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachem-
biblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
12
Эпоха эллинизма
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
13
Древняя Италия
1
https://urok.apkpro.ru/
14
Римская Республика: экономика и общество
1
https://urok.apkpro.ru/
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
15
Карфаген: экономика и общество
16
Ганнибал. Битва при Треббии
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
17
Битва при Каннах
1
https://urok.apkpro.ru/
18
Битва при Заме
1
https://urok.apkpro.ru/
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
19
Битва при Верцеллах. Реформы Гая Мария
20
Битвы при Каррах и Алезии
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
21
Гражданские войны в Риме. Сражение при Фарсале
1
https://urok.apkpro.ru/
22
Битва у мыса Акций
1
https://urok.apkpro.ru/
23
Римская Империя. Сражение в Тевтобургском лесу
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
24
Принятие христианства и битва у Мульвиева моста
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnye-
obrazovatelnye-resursy/
25
Вторжение готов
1
https://urok.apkpro.ru/
26
Великое переселение народов
1
https://urok.apkpro.ru/
27
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Война в истории
Древней Греции и Македонии»
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
1
https://urok.apkpro.ru/
Тема № 3: «Война в Средние века»
28
Битва при Пуатье
29
Эпоха викингов
1
https://urok.apkpro.ru/
30
Крестовые походы
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
31
Столетняя война
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
32
Куликовская битва
1
https://urok.apkpro.ru/
33
Падение Константинополя в 1453
1
https://urok.apkpro.ru/
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Война в Средние века»
34
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
11 КЛАСС
№ п/п
Тема урока
Тема № 1: «Битвы Нового времени»
1
Сражение при Мариньяно
2
Падение ацтеков
Количество часов
Всего
Электронные образовательные
ресурсы
1
https://urok.apkpro.ru/
1
https://urok.apkpro.ru/
3
Лепанто
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
4
Разгром Непобедимой Армады
1
https://urok.apkpro.ru/
5
Белая Гора
1
https://urok.apkpro.ru/
6
Окончание 30-летней войны
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
7
Битва при Рокруа
1
https://urok.apkpro.ru/
8
Венская битва
1
https://urok.apkpro.ru/
9
Битва при Нарве
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
10
Битва при Полтаве
1
https://urok.apkpro.ru/
11
Морские сражения Северной войны
1
https://urok.apkpro.ru/
12
Цорндорф и Кунерсдорф
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
13
Чесменское сражение
1
https://urok.apkpro.ru/
14
Сражение при Рымнике
1
https://urok.apkpro.ru/
15
Штурм Измаила
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
16
Итальянский и Египетский походы Наполеона
1
https://urok.apkpro.ru/
17
Итальянский и Швейцарский походы Суворова
1
https://urok.apkpro.ru/
18
Аустерлиц
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
19
Трафальгар
1
https://urok.apkpro.ru/
20
Йена
1
https://urok.apkpro.ru/
21
Битва при Фридланде
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
22
Бородинское сражение
1
https://urok.apkpro.ru/
23
Сражение при Дрездене
1
https://urok.apkpro.ru/
24
Битва при Лейпциге
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
25
Ватерлоо
1
https://urok.apkpro.ru/
26
Наваринское сражение
1
https://urok.apkpro.ru/
27
Синопское сражение
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
28
Битва при Инкермане
1
https://urok.apkpro.ru/
29
Сражение у Альмы
1
https://urok.apkpro.ru/
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
30
Гражданская война в США
31
Геттисберг
1
https://urok.apkpro.ru/
32
Морские сражения 1861-1865
1
https://urok.apkpro.ru/
33
Чаттануга
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
34
Битва у Садовой
1
https://urok.apkpro.ru/
35
Битва у Плевны
1
https://urok.apkpro.ru/
36
Осада Порт-Артура
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
37
Мукденское сражение
1
https://urok.apkpro.ru/
38
Цусима русского флота
1
https://urok.apkpro.ru/
39
Чудо на Марне
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
40
Битва у Сарыкамыша
1
https://urok.apkpro.ru/
41
Восточно-Прусская операция 1914
1
https://urok.apkpro.ru/
42
Великое отступление 1915
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
43
Верденская мясорубка
1
https://urok.apkpro.ru/
44
Ютландское сражение
1
https://urok.apkpro.ru/
45
Брусиловский прорыв
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
46
Битва при Сомме
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Битвы
Нового времени»
1
https://urok.apkpro.ru/
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnye-
47
obrazovatelnye-resursy/
Тема № 2: «Битвы Новейшего времени»
48
Гражданская война в России
49
Катастрофа РККА под Варшавой
1
https://urok.apkpro.ru/
1
https://urok.apkpro.ru/
50
Халхин-Гол
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
51
Операция Барбаросса
1
https://urok.apkpro.ru/
52
Битва за Ленинград
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
53
Битва за Москву
1
https://urok.apkpro.ru/
54
Морские сражения Второй мировой войны
1
https://urok.apkpro.ru/
55
Сталинград и Эль-Аламейн
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
56
Курская дуга
1
https://urok.apkpro.ru/
57
Высадка в Нормандии и «Багратион»
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
58
Битва в Арденнах
1
https://urok.apkpro.ru/
59
Падение Берлина
1
https://urok.apkpro.ru/
60
Августовский шторм 1945 года
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
61
Арабо-израильские войны
1
https://urok.apkpro.ru/
62
Война во Вьетнаме
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnye-
obrazovatelnye-resursy/
63
Война в Афганистане
1
https://urok.apkpro.ru/
64
«Буря в пустыне»
1
https://urok.apkpro.ru/
65
Чеченские войны
1
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
66
Война в Сирии
1
https://urok.apkpro.ru/
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/
67
Россия сегодня. Специальная военная операция (СВО)
1
68
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Битвы
Новейшего времени»
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
https://urok.apkpro.ru/
68