Война и экономика

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема № 1. Война и экономика в древности
Великие битвы Древнего Египта. Походы ассирийцев и их Империя.
Кира Великого.
Тема № 2: «Война в истории Древней Греции и Македонии»
Греческий мир и экономика. Марафонская битва. Греко-Персидские
войны. Косой клин против спартанской фаланги. Реформы Филиппа
Македонского. Походы Александра Македонского. Битва при Гавгамелах.
Эпоха эллинизма. Древняя Италия. Римская Республика: экономика и
общество. Карфаген: экономика и общество. Ганнибал. Битва при Треббии.
Битва при Каннах. Битва при Заме. Битва при Верцеллах. Реформы Гая Мария.
Битвы при Каррах и Алезии. Гражданские войны в Риме. Сражение при
Фарсале. Битва у мыса Акций. Римская Империя. Сражение в Тевтобургском
лесу. Принятие христианства и битва у Мульвиева моста. Вторжение готов.
Великое переселение народов
Тема № 3: «Война в Средние века»
Битва при Пуатье. Эпоха викингов. Крестовые походы. Столетняя война.
Куликовская битва. Падение Константинополя в 1453.
Тема № 4: «Битвы Нового времени»
Сражение при Мариньяно. Падение ацтеков. Лепанто. Разгром
Непобедимой Армады. Белая Гора. Окончание 30-летней войны. Битва при
Рокруа. Венская битва. Битва при Нарве. Битва при Полтаве. Морские
сражения Северной войны. Цорндорф и Кунерсдорф. Чесменское сражение.
Сражение при Рымнике. Штурм Измаила. Итальянский и Египетский походы
Наполеона. Итальянский и Швейцарский походы Суворова. Аустерлиц.
Трафальгар. Йена. Битва при Фридланде. Бородинское сражение. Сражение
при Дрезденепри Лейпциге. Ватерлоо. Наваринское сражение. Синопское
сражение. Битва при Инкермане. Сражение у Альмы. Гражданская война в

США. Геттисберг. Морские сражения 1861-1865. Чаттануга. Битва у Садовой.
Битва у Плевны. Осада Порт-Артура. Мукденское сражение. Цусима русского
флота. Чудо на Марне. Битва у Сарыкамыша. ВосточноПрусская операция
1914. Великое отступление 1915. Верденская мясорубка. Ютландское
сражение. Брусиловский прорыв. Битва при Сомме.
Тема № 2: «Битвы Новейшего времени»
Гражданская война в России. Катастрофа РККА под Варшавой. ХалхинГол. Операция Барбаросса. Битва за Ленинград. Битва за Москву. Морские
сражения Второй мировой войны. Сталинград и Эль-Аламейн. Курская дуга.
Высадка в Нормандии и «Багратион». Битва в Арденнах. Падение Берлина.
Августовский шторм 1945 года. Арабо-израильские войны. Война во
Вьетнаме. Война в Афганистане. «Буря в пустыне». Чеченские войны. Война в
Сирии. Россия сегодня. Специальная военная операция (СВО).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1)

гражданского воспитания:

осмысление сложившихся в российской истории традиций гражданского
служения Отечеству;
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание исторического значения конституционного развития России,
своих

конституционных

прав

и

обязанностей,

уважение

закона

и

правопорядка;
принятие

традиционных

национальных,

общечеловеческих

гуманистических и демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии,

дискриминации

по

социальным,

религиозным,

расовым,

национальным признакам; готовность вести совместную деятельность в

интересах

гражданского

общества,

участвовать

в

самоуправлении

в

образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с
их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
2)

патриотического воспитания:

сформированность

российской

гражданской

идентичности,

патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свою страну, свой край, свой язык и культуру, прошлое
и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и
природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям
России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде; идейная убежденность,
готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;
3)

духовно-нравственного воспитания:

личностное осмысление и принятие сущности и значения исторически
сложившихся и развивавшихся духовно-нравственных ценностей российского
народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуации нравственного выбора и принимать
осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные ценности и
нормы современного российского общества; понимание значения личного
вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, представителям старших
поколений, осознание значения создания семьи на основе принятия ценностей
семейной жизни в соответствии с традициями народов России;
4)

эстетического воспитания:

представление об исторически сложившемся культурном многообразии
своей страны и мира;

способность воспринимать различные виды искусства, традиции и
творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие
искусства;
осознание

значимости

для

личности

и

общества

наследия

отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и
народного творчества; эстетическое отношение к миру, современной культуре,
включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда,
общественных отношений;
5)

физического воспитания:

осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе
на основе примеров из истории);
представление об идеалах гармоничного физического и духовного
развития человека в исторических обществах и в современную эпоху;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ
жизни;
6)

трудового воспитания:

понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности
как источника развития человека и общества; уважение к труду и результатам
трудовой деятельности человека;
представление

о

разнообразии

существовавших

в

прошлом

и

современных профессий; формирование интереса к различным сферам
профессиональной деятельности; готовность совершать осознанный выбор
будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
мотивация и способность к образованию и самообразованию на
протяжении всей жизни;
7)

экологического воспитания:

осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной
средой, его позитивных и негативных проявлений; сформированность
экологической культуры, понимание влияния социально -экономических

процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей природной
и социальной среде;
8)

ценности научного познания:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного
на

диалоге

культур,

способствующего

осознанию

своего

места

в

поликультурном мире;
осмысление значения истории как знания о развитии человека и
общества, о социальном и нравственном опыте предшествующих поколений;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства
взаимодействия между людьми и познания мира;
овладение основными навыками познания и оценки событий прошлого с
позиций историзма, готовность к осуществлению учебной проектноисследовательской деятельности в сфере истории;
9)

эмоциональный интеллект:

развитие самосознания (включая способность осознавать на примерах
исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми, понимать
свое эмоциональное состояние, соотнося его с эмоциями людей в известных
исторических ситуациях); саморегулирования, включающего самоконтроль,
умение

принимать

ответственность

за

свое

поведение,

способность

адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть
открытым новому; внутренней мотивации, включающей стремление к
достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать,
исходя из своих возможностей; эмпатии (способность понимать другого
человека, оказавшегося в определенных обстоятельствах); социальных
навыков (способность выстраивать конструктивные отношения с другими
людьми, регулировать способ выражения своих суждений и эмоций с учетом

позиций и мнений других участников общения).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения истории на уровне среднего общего образования
у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные
действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
формулировать проблему, вопрос, требующий решения;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
выявлять закономерные черты и противоречия в рассматриваемых
явлениях;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся
ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов
целям.
Базовые исследовательские действия:
определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и
осуществлять подбор исторического материала, объекта;
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности;
осуществлять анализ объекта в соответствии с принципом историзма,
основными процедурами исторического познания;
систематизировать и обобщать исторические факты (в том числе в форме
таблиц, схем);
выявлять характерные признаки исторических явлений;
раскрывать

причинно-следственные

связи

событий

прошлого

и

настоящего;
сравнивать события, ситуации, определяя основания для сравнения,
выявляя общие черты и различия;
формулировать и обосновывать выводы;
соотносить полученный результат с имеющимся историческим знанием;
определять новизну и обоснованность полученного результата;
представлять результаты своей деятельности в различных формах
(сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и другие);
объяснять сферу применения и значение проведенного учебного
исследования в современном общественном контексте.
Работа с информацией:
осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации
(учебники,

исторические

источники,

научно-популярная

литература,

интернет-ресурсы и другие) - извлекать, сопоставлять, систематизировать и
интерпретировать информацию;
различать виды источников исторической информации; высказывать
суждение о

достоверности

и

значении

информации

источника

(по

предложенным или самостоятельно сформулированным критериям);
рассматривать комплексы источников, выявляя совпадения и различия
их свидетельств;
использовать

средства

современных

информационных

и

коммуникационных технологий с соблюдением правовых и этических норм,
требований информационной безопасности;
создавать тексты в различных форматах с учетом назначения
информации целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления
и визуализации.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
представлять особенности взаимодействия людей в исторических
обществах и современном мире;

участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого и
современности, выявляя сходство и различие высказываемых оценок;
излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании,
письменном тексте;
владеть способами общения и конструктивного взаимодействия, в том
числе межкультурного, в образовательной организации и социальном
окружении;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации.
Регулятивные универсальные учебные действия:
владеть приемами самоорганизации своей учебной и общественной
работы: выявлять проблему, задачи, требующие решения; составлять план
действий, определять способ решения, последовательно реализовывать
намеченный план действий и другие;
владеть приемами самоконтроля:

осуществлять самоконтроль,

рефлексию и самооценку полученных результатов; вносить коррективы
в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей;
принятие себя и других: осознавать свои достижения и слабые стороны
в учении, общении, сотрудничестве со сверстниками и людьми старшего
поколения; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности; признавать свое право и право других на ошибку; вносить
конструктивные предложения для совместного решения учебных задач,
проблем.
Совместная деятельность:
осознавать на основе исторических примеров значение совместной
деятельности людей как эффективного средства достижения поставленных
целей;
планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные
проекты по истории, в том числе на региональном материале;
определять свое участие в общей работе и координировать свои действия

с другими членами команды;
проявлять творчество и инициативу в индивидуальной и командной
работе;
оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы на уровне среднего общего
образования должны обеспечивать:
1) понимание значимости России в мировых политических и социальноэкономических процессах, знание достижений страны и ее народа; умение
характеризовать историческое значение Российской революции, Гражданской
войны, новой экономической политики, индустриализации и коллективизации
в Союзе Советских Социалистических Республик, решающую роль СССР в
победе над нацизмом, значение советских научнотехнологических успехов,
освоения космоса; понимание причин и следствий распада СССР, возрождения
Российской Федерации как мировой державы, воссоединения Крыма с
Россией, специальной военной операции на Украине и других важнейших
событий ХХ - начала XXI в.; особенности развития культуры народов СССР
(России);
2)знание имен героев Первой мировой, Гражданской, Великой
Отечественной войн, исторических личностей, внесших значительный вклад в
социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в ХХ начале XXI в.;
3) умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной
форме исторических событий, явлений, процессов истории родного края,
истории России и всемирной истории ХХ - начала XXI в. и их участников,
образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и
обосновывать собственную точку зрения (версию, оценку) с использованием
фактического материала, в том числе используя источники разных типов;
4) умение выявлять существенные черты исторических событий,

явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в
соответствии с заданными критериями; сравнивать изученные исторические
события, явления, процессы;
5) умение устанавливать причинно-следственные, пространственные,
временные

связи исторических событий, явлений, процессов;

характеризовать их итоги; соотносить события истории родного края и
истории России в ХХ - начале XXI в.; определять современников исторических
событий истории России и человечества в целом в ХХ - начале XXI в.;
6) умение критически анализировать для решения познавательной задачи
аутентичные

исторические

источники

разных

типов

(письменные,

вещественные, аудиовизуальные) по истории России и зарубежных стран ХХ начала XXI в., оценивать их полноту и достоверность, соотносить с
историческим периодом; выявлять общее и различия; привлекать контекстную
информацию при работе с историческими источниками;
7) умение осуществлять с соблюдением правил информационной
безопасности поиск исторической информации по истории России и
зарубежных стран ХХ - начала XXI в. в справочной литературе, сети Интернет,
средствах массовой информации для решения познавательных задач;
оценивать полноту и достоверность информации с точки зрения ее
соответствия исторической действительности;
8) умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической
информации, в том числе исторические карты/схемы, по истории России и
зарубежных стран ХХ - начала XXI в.; сопоставлять информацию,
представленную в различных источниках; формализовать историческую
информацию в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм; приобретение опыта
осуществления проектной деятельности в форме разработки и представления
учебных проектов по новейшей истории, в том числе на региональном
материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и других);
9) приобретение опыта взаимодействия с людьми другой культуры,

национальной и религиозной принадлежности на основе традиционных
ценностей российского общества: мира и взаимопонимания между народами,
людьми разных культур; проявление уважения к историческому наследию
народов России;
10) умение защищать историческую правду, не допускать умаления
подвига народа при защите Отечества, готовность противодействовать
фальсификациям российской истории;
11) знание ключевых событий, основных дат и этапов истории России и
мира в ХХ - начале XXI в.; выдающихся деятелей отечественной и всемирной
истории; важнейших достижений культуры, ценностных ориентиров.
Условием достижения каждого из предметных результатов изучения
истории на уровне среднего общего образования является усвоение
обучающимися знаний и формирование умений, которые составляют
структуру предметного результата.
Формирование

умений,

составляющих

структуру

предметных

результатов, происходит на учебном материале, изучаемом в 10-11 классах с
учетом того, что достижение предметных результатов предполагает не только
обращение к истории России и всемирной истории ХХ - начала XXI в., но и к
важнейшим событиям, явлениям, процессам истории нашей страны с
древнейших времен до начала XX в. При планировании уроков истории
следует предусмотреть повторение изученных ранее исторических событий,
явлений, процессов, деятельности исторических личностей России, связанных
с актуальным историческим материалом урока.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Количество
часов
Всего

Электронные образовательные
ресурсы

Тема № 1. Война и экономика в древности

1

Великие битвы Древнего Египта

1

https://urok.apkpro.ru/

2

Походы ассирийцев и их Империя

1

https://urok.apkpro.ru/

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

1

https://urok.apkpro.ru/

1

https://urok.apkpro.ru/

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

3

Завоевания Кира Великого

4

Повторительно-обобщающий урок по теме «Война и экономика в
древности»

Тема № 2: «Война в истории Древней Греции и Македонии»
5
Греческий мир и экономика
6
7

Марафонская битва
Греко-Персидские войны

8

Косой клин против спартанской фаланги

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

9

Реформы Филиппа Македонского

1

https://urok.apkpro.ru/

10

Походы Александра Македонского

1

https://urok.apkpro.ru/

11

Битва при Гавгамелах

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachem-

biblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

12

Эпоха эллинизма

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

13

Древняя Италия

1

https://urok.apkpro.ru/

14

Римская Республика: экономика и общество

1

https://urok.apkpro.ru/

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

15

Карфаген: экономика и общество

16

Ганнибал. Битва при Треббии

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

17

Битва при Каннах

1

https://urok.apkpro.ru/

18

Битва при Заме

1

https://urok.apkpro.ru/

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

19

Битва при Верцеллах. Реформы Гая Мария

20

Битвы при Каррах и Алезии

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

21

Гражданские войны в Риме. Сражение при Фарсале

1

https://urok.apkpro.ru/

22

Битва у мыса Акций

1

https://urok.apkpro.ru/

23

Римская Империя. Сражение в Тевтобургском лесу

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

24

Принятие христианства и битва у Мульвиева моста

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnye-

obrazovatelnye-resursy/

25

Вторжение готов

1

https://urok.apkpro.ru/

26

Великое переселение народов

1

https://urok.apkpro.ru/

27

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Война в истории
Древней Греции и Македонии»

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

1

https://urok.apkpro.ru/

Тема № 3: «Война в Средние века»
28
Битва при Пуатье
29

Эпоха викингов

1

https://urok.apkpro.ru/

30

Крестовые походы

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

31

Столетняя война

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

32

Куликовская битва

1

https://urok.apkpro.ru/

33

Падение Константинополя в 1453

1

https://urok.apkpro.ru/

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Война в Средние века»

34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

11 КЛАСС
№ п/п

Тема урока

Тема № 1: «Битвы Нового времени»
1
Сражение при Мариньяно
2

Падение ацтеков

Количество часов
Всего

Электронные образовательные
ресурсы

1

https://urok.apkpro.ru/

1

https://urok.apkpro.ru/

3

Лепанто

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

4

Разгром Непобедимой Армады

1

https://urok.apkpro.ru/

5

Белая Гора

1

https://urok.apkpro.ru/

6

Окончание 30-летней войны

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

7

Битва при Рокруа

1

https://urok.apkpro.ru/

8

Венская битва

1

https://urok.apkpro.ru/

9

Битва при Нарве

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

10

Битва при Полтаве

1

https://urok.apkpro.ru/

11

Морские сражения Северной войны

1

https://urok.apkpro.ru/

12

Цорндорф и Кунерсдорф

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

13

Чесменское сражение

1

https://urok.apkpro.ru/

14

Сражение при Рымнике

1

https://urok.apkpro.ru/

15

Штурм Измаила

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

16

Итальянский и Египетский походы Наполеона

1

https://urok.apkpro.ru/

17

Итальянский и Швейцарский походы Суворова

1

https://urok.apkpro.ru/

18

Аустерлиц

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

19

Трафальгар

1

https://urok.apkpro.ru/

20

Йена

1

https://urok.apkpro.ru/

21

Битва при Фридланде

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

22

Бородинское сражение

1

https://urok.apkpro.ru/

23

Сражение при Дрездене

1

https://urok.apkpro.ru/

24

Битва при Лейпциге

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

25

Ватерлоо

1

https://urok.apkpro.ru/

26

Наваринское сражение

1

https://urok.apkpro.ru/

27

Синопское сражение

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

28

Битва при Инкермане

1

https://urok.apkpro.ru/

29

Сражение у Альмы

1

https://urok.apkpro.ru/

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

30

Гражданская война в США

31

Геттисберг

1

https://urok.apkpro.ru/

32

Морские сражения 1861-1865

1

https://urok.apkpro.ru/

33

Чаттануга

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

34

Битва у Садовой

1

https://urok.apkpro.ru/

35

Битва у Плевны

1

https://urok.apkpro.ru/

36

Осада Порт-Артура

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

37

Мукденское сражение

1

https://urok.apkpro.ru/

38

Цусима русского флота

1

https://urok.apkpro.ru/

39

Чудо на Марне

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

40

Битва у Сарыкамыша

1

https://urok.apkpro.ru/

41

Восточно-Прусская операция 1914

1

https://urok.apkpro.ru/

42

Великое отступление 1915

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

43

Верденская мясорубка

1

https://urok.apkpro.ru/

44

Ютландское сражение

1

https://urok.apkpro.ru/

45

Брусиловский прорыв

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

46

Битва при Сомме
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Битвы
Нового времени»

1

https://urok.apkpro.ru/

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnye-

47

obrazovatelnye-resursy/

Тема № 2: «Битвы Новейшего времени»
48
Гражданская война в России
49

Катастрофа РККА под Варшавой

1

https://urok.apkpro.ru/

1

https://urok.apkpro.ru/

50

Халхин-Гол

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

51

Операция Барбаросса

1

https://urok.apkpro.ru/

52

Битва за Ленинград

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

53

Битва за Москву

1

https://urok.apkpro.ru/

54

Морские сражения Второй мировой войны

1

https://urok.apkpro.ru/

55

Сталинград и Эль-Аламейн

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

56

Курская дуга

1

https://urok.apkpro.ru/

57

Высадка в Нормандии и «Багратион»

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

58

Битва в Арденнах

1

https://urok.apkpro.ru/

59

Падение Берлина

1

https://urok.apkpro.ru/

60

Августовский шторм 1945 года

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

61

Арабо-израильские войны

1

https://urok.apkpro.ru/

62

Война во Вьетнаме

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnye-

obrazovatelnye-resursy/

63

Война в Афганистане

1

https://urok.apkpro.ru/

64

«Буря в пустыне»

1

https://urok.apkpro.ru/

65

Чеченские войны

1

https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

66

Война в Сирии

1

https://urok.apkpro.ru/
https://rosuchebnik.ru/material/zachembiblioteke-v-shkole-elektronnyeobrazovatelnye-resursy/

67

Россия сегодня. Специальная военная операция (СВО)

1

68

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Битвы
Новейшего времени»

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

https://urok.apkpro.ru/

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».