Содержание
№
1
Пояснительная записка
3
2
Планируемые результаты освоения программы
4
3
Календарный учебный график
5
4
Материально–технические условия
5
5
Тематическое планирование
6
6
Требования к учебной дисциплине «История искусств»
19
1. Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной направленности «История искусств» разработана для обучающихся
спортивно-эстетического отделения МАОУ Гимназии № 8.
Обучающиеся знакомятся с архитектурой, скульптурой, живописью, графикой, с
декоративно-прикладным искусством. После общего ознакомления с каждым из видов
искусств начинается более подробное изучение каждого вида, например, на занятиях,
рассказывающих о живописи, ведется подробный разбор жанров живописи с показом
репродукций и диапозитивов.
Развивая художественное восприятие обучающихся, педагог заботится о развитии
гуманитарной и художественной эрудиции, а также воспитывает нравственные и
эстетические идеалы, умение мыслить самостоятельно. Обучение по данной программе
способствует формированию духовных ценностей, ориентирует на темы и проблемы
вечные и возвышенные.
Цель программы: сформировать систему знаний по программе, способствующую
интеллектуальному и творческому развитию обучающихся, умению видеть и понимать
смысл и значение художественного произведения.
Задачи программы:
Образовательные:
— сформировать представления о стилистических особенностях каждого этапа
развития истории мирового искусства, в тесной связи историко-социальной
проблематикой времени через произведения и творчество тех мастеров, в работах которых
наиболее полно и ярко отразились черты эпохи;
— обеспечить
обучающихся
теоретическими
знаниями
в
области
изобразительного искусства;
— формировать художественно-аналитическое мышление;
— использовать теоретические знания обучающихся в ходе выполнения
творческих практических задний.
Развивающие:
— навык анализа и обобщения произведений изобразительного искусства,
— формировать коммуникативные компетенции
— развить понятийный аппарат
— развить художественно-творческие способности обучающихся, их интерес к
искусству;
— развить эмоциональную отзывчивость к эстетическим аспектам в явлениях
действительности и искусства.
Воспитательные:
— приобщить к мировой и Отечественной художественной культуре;
— формировать духовно-нравственные ценности и идеалы.
— воспитать отзывчивость на эстетическое воздействие искусства, на единство
содержания и формы произведения;
— сформировать уровень личного отношения к произведению искусства, который
предполагает понимание общественного значения данного произведения, объективную и
самостоятельную оценку авторской позиции, активную связь содержания искусства с
собственным жизненным опытом.
3
2. Планируемые результаты освоения программы
Результаты 1 года обучения:
— иметь представление о видах и жанрах изобразительного искусства.
Результаты 2 года обучения:
— уметь различать виды и жанры изобразительного искусства;
— знать имена некоторых художников, скульпторов, архитекторов и их
конкретные произведения.
Результаты 3 года обучения:
— иметь представление об эпохах развития изобразительного искусства
(первобытное искусство, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим, Средние века)
Результаты 4 года обучения:
иметь представление об основных периодах эпохи Возрождения;
знать имена некоторых художников, скульпторов, архитекторов и конкретные
их произведения.
—
—
Результаты 5 года обучения:
иметь представление о западноевропейском искусстве XVII века;
уметь определять в произведениях изобразительного искусства основные
черты художественного стиля;
— формировать навык анализа произведений отдельных авторов.
—
—
Результаты 6 года обучения:
иметь представление об изобразительном искусстве (иконопись) и архитектуре
Древней Руси и русском искусстве ХУШ века;
— владеть понятиями и терминами в рамках изученной темы;
—
Результаты 7 года обучения:
иметь представление о западноевропейском искусстве ХУШ века и русском
искусстве XIX-начала XX веков;
— уметь в устной и письменной форме излагать свои мысли о произведении
искусства;
— уметь определять в произведениях изобразительного искусства основные
черты художественного стиля, уметь выражать к нему свое отношение.
—
Результаты 8 года обучения:
иметь представление о русском и европейском искусстве XIX-XX веков;
знать основные этапы развития искусства;
приобретение навыка анализа творческих направлений и творчества отдельных
художников;
— приобретение навыка анализа произведения изобразительного искусства.
—
—
—
Результаты 9 года обучения:
постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального
переживания произведений искусства;
— обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их
многообразии;
— общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств
отдельных его видов;
—
4
—
искусства;
освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного
овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения
художественнотворческих идей в разных видах искусства;
— осознанное применение специальной терминологии для обоснования
собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни;
— многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах
искусства;
— развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания,
памяти;
— эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных
видов искусства в их взаимопроникновении.
—
3. Календарный учебный график
3.1. Календарный учебный график утверждается директором ОУ в соответствии с
учебным годом, каждый год.
3.2. Место проведения занятий: МАОУ Гимназия № 8, ул. Луначарского, 173
Время, дата и номер кабинета – в соответствии с утвержденным расписанием ОО
учреждения.
Форма занятия – групповая.
4. Материально-технические условия
— Учебный кабинет (включая типовую мебель);
— Проектор с экраном (мультимедиа);
— Компьютер персональный.
5
5. Тематическое планирование дисциплины
«История искусств»
на 9 лет обучения
Первый год обучения
№
Учебная
неделя
Количество
часов
теор.
1 1
1
2 2
1
3 3
1
4 4
1
5 5
1
6 6
практ.
Форма
занятия
Тема
беседа
Форма
контроля
Инструктаж по технике безопасности.
Введение в программу.
комбинированное Введение. Понятие архитектуры.
Беседа
Рисунок
1
комбинированное Путешествие в Древний Египет. Дома
вечности богов и фараонов.
комбинированное Древняя Греция. Прогулка по Афинскому
Акрополю
комбинированное Посещение вечного города. Колизей и
Пантеон.
комбинированное Знаменитые башни мира.
7 7
1
комбинированное «Начинается земля, как известно от Кремля»
Рисунок
8 8
1
Беседа
Рисунок
Рисунок
Рисунок
10 10
1
комбинированное Новые чудеса света. Великая китайская стена Рисунок
и Тадж-Махал
беседа
Повторение
Опрос,
рисунок
комбинированное Понятие скульптуры
Беседа
11 11
1
комбинированное Знаменитые памятники России
Беседа
12 12
1
комбинированное Памятники Екатеринбурга
Опрос
13 13
0,5
комбинированное Сказочный герой в скульптуре
Сообщение
14 14
1
комбинированное Анималистический жанр в скульптуре
Сообщение
15 15
1
комбинированное Памятники - символы
Опрос
16 16
1
комбинированное Необычные памятники разных стран
Сообщение
17 17
1
комбинированное Самые высокие статуи в мире
Беседа
18 18
1
комбинированное Понятие живописи
Беседа
9 9
1
0,5
19 19
1
комбинированное Жанры живописи. Портрет - зеркало души
21 21
1
комбинированное Мир вещей - натюрморт
Опрос
Рисунок
Опрос
Рисунок
Рисунок
20 20
1
комбинированное Мир природы - пейзаж
22 22
1
комбинированное Исторический жанр
Беседа
23 23
1
комбинированное Бытовой жанр
Опрос
24 24
1
комбинированное Мифологический жанр
Рисунок
25 25
1
комбинированное Анималистический жанр
Рисунок
6
26 26
1
комбинированное Батальный жанр
27 27
1
комбинированное Введение. Декоративно прикладное искусство Рисунок
28 28
1
Беседа
комбинированное Матрешки. История происхождения игрушки Рисунок
29 29
1
комбинированное Что такое Гжель
Беседа
30 30
1
комбинированное История хохломской росписи
Рисунок
31 31
1
Опрос
32 32
1
комбинированное Как появилась дымковская
игрушка
комбинированное Жостовская, городецкая и палехская росписи
33 33
1
практическое
Беседа
Повторение
Беседа
Второй год обучения
№
Учебная
неделя
Количество
часов
теор
1 1
1
2 2
практ
Форма
занятия
Тема
Форма
контроля
Опрос
1
комбинированное Инструктаж по технике безопасности.
Искусство в нашей жизни. Беседа о видах и
жанрах искусства.
комбинированное Архитектура и ее виды
3 3
1
комбинированное Гражданская архитектура. Дома и жилища.
Опрос
4 4
1
Опрос
5 5
1
комбинированное Культовая архитектура. Соборы, храмы,
церкви.
комбинированное Светская архитектура.
Дворцы, усадьбы
комбинированное Общественные здания
6 6
1
Опрос
Опрос
Опрос
7 7
1
комбинированное Материалы и формы архитектуры
Опрос
8 8
1
комбинированное Архитектурные ансамбли
Опрос
практическое
Опрос
9 9
1
Повторение
10 10
1
комбинированное Скульптура. Виды, жанры ,материалы
Опрос
11 11
1
Опрос
12 12
1
комбинированное Памятники скульптуры
Древнего мира
комбинированное Скульптура на Руси
13 13
1
комбинированное Монументальная и историческая скульптура
Опрос
14 14
1
комбинированное Камерная скульптура и изображение
животных
комбинированное Скульптура нашего города
Опрос
комбинированное Музейная скульптура
Опрос
практическое
Опрос
15 15
16 16
1
1
17 17
18 18
1
1
Повторение
комбинированное Виды и жанры живописи
Опрос
Беседа
Опрос
7
19 19
1
комбинированное Росписи Древнего Египта
Опрос
20 20
1
комбинированное Мозаика, фреска, иконопись.
Опрос
21 21
1
комбинированное Искусство Византии
Опрос
22 22
1
комбинированное Иконопись Древней Руси
Опрос
23 23
1
Опрос
24 24
1
комбинированное Нидерланды. Изобретение масляной
живописи
комбинированное Мастера Возрождения
25 25
1
комбинированное Жанры живописи
Опрос
26 26
1
комбинированное Передвижники, импрессионисты,
абстракционисты
практическое
Повторение
Опрос
27 27
1
Беседа
Опрос
28 28
1
комбинированное ДПИ. Виды и жанры.
Опрос
29 29
1
Опрос
30 30
1
комбинированное Предметы ДПИ в жизни первобытного
общества
комбинированное История костюма в жизни человечества
31 31
1
комбинированное Вазопись Древней Греции
Опрос
32 32
1
комбинированное Народные промыслы России
Опрос
33 33
1
комбинированное Русский фарфор
Опрос
практическое
беседа
34 34
1
Азбука искусств от «А» до «Я»
Опрос
Третий год обучения
№
Учебная
неделя
Количество
часов
теор
1 1
1
2 2
0,5
3 3
практ
0,5
1
Форма
занятия
Тема
Форма
контроля
комбинированное Инструктаж по технике безопасности.
Первобытное искусство
комбинированное Открытие пещерных росписей
Опрос
Опрос
Опрос
4 4
1
комбинированное Искусство Древнего Египта. Комплекс
пирамид в Гизе
комбинированное Скульптура Древнего царства
5 5
1
комбинированное Архитектурные комплексы Среднего царства Опрос
6 6
1
комбинированное Скульптурные памятники
Опрос
7 7
1
комбинированное Новое царство. Храмы в Карнаке и Луксоре
Опрос
8 8
1
комбинированное Амарнский период.
Опрос
9 9
1
комбинированное Фаюмский портрет
Опрос
практическое
Опрос
10 10
11 11
1
1
Повторение
комбинированное Искусство Древней Греции
Опрос
Опрос
8
12 12
1
комбинированное Архаика. Сложение ордерной системы
Опрос
13 13
1
Опрос
14 14
1
комбинированное Период высокой классики. Афинский
Акрополь.
комбинированное Скульптура. Фидий, Мирон, Пракситель
15 15
1
комбинированное Скульптура .Скопас, Поликлет
Беседа
16 16
1
комбинированное Вазопись
Опрос
17 17
1
практическое
Опрос
Повторение
18 18
1
комбинированное Искусство Древнего Рима .
Опрос
19 19
1
комбинированное Инженерные сооружения.
Опрос
20 20
1
комбинированное Общественные сооружения
Опрос
21 21
1
комбинированное Триумфальные сооружения
Опрос
22 22
1
комбинированное Жилые сооружения
Опрос
23 23
1
комбинированное Римский скульптурный портрет
Опрос
24 24
1
Беседа
25 25
1
комбинированное Искусство Византии. София
Константинопольская.
комбинированное Мозаики Равенны. Иконопись
пракическое
Повторение.
Опрос
Опрос
26 26
27 27
1
1
Опрос
29 29
1
30 30
1
комбинированное Искусство средних веков.
Романский стиль в архитектуре
комбинированное Искусство
готики.
Собор
Богоматери
комбинированное Собор в Реймсе, Собор в
Шартре
комбинированное Немецкая готика
31 31
1
комбинированное Английская готика
Опрос
32 32
1
комбинированное Скульптурное убранство соборов
Опрос
28 28
№
Опрос
1
Парижской Опрос
Опрос
Опрос
33 33
1
комбинированное Искусство витража
Опрос
34 34
1
практическое
беседа
Учебная
неделя
Количество
часов
теор
1 1
1
2 2
1
3 3
1
4 4
5 5
1
практ
Повторение
Четвертый год обучения
Форма
занятия
Тема
Форма
контроля
комбинированное Инструктаж по технике безопасности.
Введение. Искусство эпохи Возрождения.
комбинированное Раннее Возрождение .Творчество Джотто.
Капелла дель Арена в Падуе.
комбинированное Башня Джотто
Беседа
1
комбинированное Творчество Донателло
Сообщение
1
комбинированное Творчество Сандро
Боттичелли
Кроссворд
Опрос
Опрос
9
6 6
1
7 7
8 8
комбинированное Творчество Перуджино
Опрос
1
практическое
Опрос
Опрос
1
комбинированное Высокое Возрождение . Творчество
Джорджоне.
комбинированное Творчество Леонардо да Винчи - живописец
1
9 9
Повторение
Сообщение
10 10
1
комбинированное Работы Леонардо да Винчи в Эрмитаже
Кроссворд
11 11
1
комбинированное Леонардо да Винчи изобретатель
Опрос
12 12
1
комбинированное Творчество Рафаэля
Беседа
комбинированное Работы Рафаэля в Эрмитаже
Сообщение
комбинированное Микеланджело скульптор
Беседа
Сообщение
13 13
14 14
1
1
15 15
1
16 16
1
комбинированное Живопись Микеланджело в Сикстинской
капелле
комбинированное Микеланджело архитектор
17 17
1
комбинированное Позднее Возрождение.Творчество Тициана.
Беседа
комбинированное Мифологический жанр в картинах Тициана
Кроссворд
18 18
1
Опрос
19 19
1
комбинированное Творчество Тинторетто
Сообщение
20 20
1
комбинированное Творчество Веронезе
Беседа
21 21
1
комбинированное Художники маньеристы
Беседа
22 22
1
комбинированное Северное Возрождение. Живопись братьев
Яна и Губерта ванн Эйк
комбинированное Гентский алтарь
Беседа
23 23
24 24
1
1
25 25
Сообщение
комбинированное Брейгель «Падение икара», « Слепые»
1
1
комбинированное Брейгель « Деревенская свадьба», «
Деревенский танец»
комбинированное Творчество Гуго ван дер Гуса
Анализ изо.
произведения
Анализ изо.
произведения
Беседа
28 28
1
комбинированное Творчество Рогираван дер Вейдена
Беседа
29 29
1
комбинированное Творчество мистического Босха
Беседа
30 30
1
комбинированное Босх и Библия
Сообщение
31 31
1
комбинированное Босх и жанровая картина
Сообщение
1
комбинированное Творчество Дюрера.Портрет
Сообщение
Беседа
1
комбинированное Творчество Дюрера.
Библейский жанр.
практическое
Повторение
26 26
1
27 27
32 32
33 33
34 34
1
комбинированное Брейгель «Страна лентяев»
Опрос
10
Пятый год обучения
№
Учебная
неделя
1. 1.
Количество
часов
теор
практ
1
Форма
занятия
Тема
Форма
контроля
3. 3.
1
4. 4.
1
комбинированное Инструктаж по технике безопасности.
Итальянское искусство 17 века. Введение.
Лоренцо Бернини скульптор стиля барокко
комбинированное Мифологические мотивы в творчестве
Бернини. Библейские герои в творчестве
Бернини
комбинированное Фонтаны Бернини в Риме. Киворий в соборе
св. Петра
комбинированное Творчество Караваджо
5. 5.
1
комбинированное Библейский жанр в творчестве Караваджо
Опрос
6. 6.
1
практическое
Опрос
7. 7.
1
Худож.
викторина
Сообщение
Сообщение
2. 2.
1
Повторение
8. 8.
1
комбинированное Фламандское искусство 17 века. Введение.
Живопись Фландрии. Творчество Рубенса
комбинированное Мифологический жанр в творчестве Рубенса
9. 9.
1
практическое
Библейский жанр в творчестве Рубенса
Беседа
Сообщение
Беседа
Беседа
10 10
1
комбинированное Творчество Антонисаван Дейка
Беседа
11 11
1
комбинированное Творчество Ф. Снейдерса
Опрос
12 12
1
комбинированное Творчество Я.Йорданса
Беседа
13 13
1
практическое
Беседа
14 14
1
комбинированное Голландское искусство 17 века. Творчество
Рембрандта
практическое
Повторение
Беседа
15 15
1
Повторение
Кроссворд
16 16
1
комбинированное Портрет в творчестве Рембрандта
Сообщение
17 17
1
комбинированное Библейские мотивы в творчестве Рембрандта
Сообщение
18 18
1
комбинированное Шедевры Рембрандта в Эрмитаже
Сообщение
19 19
1
практическое
Опрос
20 20
1
комбинированное Малые голландцы. В. Дельфтский
Кроссворд
Повторение
21 21
1
комбинированное Творчество П. де Хоха
22 22
1
комбинированное Бытовой жанр в творчестве ГерардаТерборха
Анализ изо.
произв-я
Опрос
комбинированное Творчество Я. Стена
Сообщение
комбинированное Голландский натюрморт
Беседа
практическое
Опрос
23 23
24 24
1
1
25 25
1
26 26
1
27 27
1
Повторение
комбинированное Искусство Испании 17 века. Введение.
Живопись Испании. Творчество Эль Греко
комбинированное Творчество Хусепе Риберы. Творчество
Сурбарана
Кроссворд
Беседа
11
28 28
29 29
1
30 30
1
комбинированное Творчество Веласкеса.
Портрет в творчестве Веласкеса
комбинированное Веласкес и бытовой жанр. Исторический
жанр в картинах Веласкеса
комбинированное Веласкес и мифологический жанр
31 31
1
комбинированное Повторение
опрос
Кроссворд
1
комбинированное Французское искусство 17 века. Введение.
Французская живопись. Жорж де Латур
комбинированное Творчество братьев Ленен
комбинированное Творчество Пуссена
Беседа
32 32
1
1
33 33
34 34
1
Сообщение
Худож.
викторина
Опрос
Опрос
Шестой год обучения
№
Учебная
неделя
Количество
часов
теор
1. 1.
1
2. 2.
1
3. 3.
1
4. 4.
1
5. 5.
6. 6.
1
Беседа
Кроссворд
1
комбинированное Основание Москвы. Возвышение
Московского княжества. Архитектура
Московского Кремля
комбинированное Соборная площадь. Храмы.
Худож.
викторина
Сообщение
1
10. 10.
1
комбинированное Башни Московского Кремля.
11. 11.
1
12. 12.
1
комбинированное Шатровое зодчество. Храм в селе
Коломенском. Храм Василия Блаженного
комбинированное Творчество А. Рублева.
13. 13.
1
14. 14.
1
15. 15.
1
16. 16.
17. 17.
1
1
Форма
контроля
Беседа
1
9. 9.
Тема
комбинированное Инструктаж по технике безопасности.
Славянское язычество.
комбинированное Выбор веры. Приятие христианства.
Строительство каменных храмов. Собор
святой Софии в Киеве. Мозаики
комбинированное Икона Богоматерь Владимирская. Иконы
Спас Нерукотворный, Ангел златые власы и
др
комбинированное Архитектура Владимиро - Суздальского
княжества. Дмитриевский и Георгиевский
соборы
комбинированное Новгородская архитектура. Церковь Спаса
Нередицы и Параскевы Пятницы
комбинированное Зодчество Новгорода 13-15 вв. Церковь
Федора Стратилата и церковь Петра и Павла.
Псковское зодчество.
комбинированное Творчество Ф. Грека
1
7. 7.
8. 8.
практ
Форма
занятия
Сообщение
Сообщение
Беседа
Сообщение
Беседа
Опрос
Сообщение
Сообщение
Опрос
комбинированное 17 век. Деревянное зодчество русского
севера. Ансамбль Кижи на Онежском озере
комбинированное Каменное строительство.
Московское узорочье.
Московское барокко. Церковь Покрова в
Филях
комбинированное Появление парсуны
Опрос
Сообщение
Беседа
Сообщение
практическое
Опрос
Повторение
комбинированное Введение. Петровская эпоха. Строительство
Петербурга.
Беседа
Беседа
12
18. 18.
1
комбинированное Творчество И.Никитина.
19. 19.
20. 20.
1
1
комбинированное Творчество скульптора К. Б. Растрелли
комбинированное Творчество Ф.Б.. Растрелли. Зимний дворец
Анализ изо.
произв-я
Сообщение
Худож.
викторина
Сообщение
21. 21.
1
22. 22.
1
комбинированное Екатерининский дворец.
Большой Петергофский дворец
комбинированное Смольный монастырь
23. 23.
1
комбинированное Повторение
Опрос
Беседа
1
комбинированное Творчество И. Вишнякова.
Творчество И. Фирсова
комбинированное Творчество А. Антропова.
Творчество И. Аргунова
комбинированное Открытие императорской Академии
художеств
комбинированное Искусство второй половины
18 века. Живопись А.Лосенко
комбинированное Творчество архитектора В. Баженова
24. 24.
1
25. 25.
1
26. 26.
1
27. 27.
1
28. 28.
Сообщение
Опрос
Беседа
Кроссворд
Сообщение
29. 29.
1
комбинированное Скульптор Ф. Шубин
Беседа
30. 30.
1
комбинированное Расцвет живописного портрета. Ф. Рокотов.
Опрос
31. 31.
1
комбинированное Творчество Д. Левицкого.
Кроссворд
комбинированное Д.Левицкий. Серия «Смолянки»
Сообщение
комбинированное Творчество В. Боровиковского
Беседа
практическое
Опрос
32. 32.
33. 33.
1
1
34. 34.
№
Учебная
неделя
1. 1.
1
Количество
часов
теор
практ
1
Повторение
Седьмой год обучения
Форма
занятия
Тема
2. 2.
1
комбинированное Инструктаж по технике безопасности.
Западноевропейское искусство 18 века.
Италия. Творчество Тьеполо.
комбинированное Творчество А. Каналетто
3. 3.
1
практическое
4. 4.
1
5. 5.
1
6. 6.
1
7. 7.
1
8. 8.
1
9. 9.
1
Повторение
комбинированное Живопись Франции. А.Ватто. Работы А.
Ватто в Эрмитаже.
комбинированное Расцвет рококо в творчестве Ф. Буше. Работы
Буше в Эрмитаже
комбинированное Творчество Ж. Шардена. Шарден и
натюрморт.
комбинированное Творчество О. Фрагонара. О. Фрагонар в
Эрмитаже
комбинированное Творчество скульптора О.Фальконе. Работы
Фальконе в Эрмитаже. Памятник Петру 1
комбинированное Творчество А. Гудона. Работы Гудона в
Эрмитаже
Форма
контроля
Беседа
Опрос
Сообщение
Кроссворд
Сообщение
Опрос
Опрос
Сообщение
Худож.
викторина
Беседа
13
10. 10.
1
11. 11.
12. 12.
1
13. 13.
1
14. 14.
1
15. 15.
16. 16.
Беседа
1
комбинированное Живопись Англии. Творчество У. Хогарта.
Графические серии У. Хогарта
комбинированное Творчество Д. Рейнольдса .
Портреты. Мифология в творчестве
Рейнольдса
комбинированное Т. Гейнсборо. Работы Гейнсборо в Эрмитаже.
Работы Гейнсборо в Лондонской
Национальной галерее
практическое
Повторение
Беседа
Сообщение
1
комбинированное Живопись Испании.
Творчество Ф. Гойи. Ф. Гойя придворный
живописец. Сцены народной жизни в
творчестве Ф. Гойи.
Графические серии в творчестве Ф.Гойи
практическое
Повторение
Беседа
1
комбинированное Русское искусство перв . пол.19 века О.
Кипренский
комбинированное Творчество К.Брюллова
комбинированное Творчество А.Иванова.
Творчество С. Щедрина
комбинированное Творчество А.Венецианова
Опрос
комбинированное Творчество П.Федотова
Сообщение
комбинированное Творчество А.Захарова.
Казанский собор А .Воронихина.
комбинированное Творчество К.Росси
Кроссворд
1
17. 17.
18. 18.
Беседа
1
комбинированное Творчество Ж. Давида. Давид - придворный
живописец Наполеона. Поздний период
творчества Давида.
практическое
Повторение
1
19. 19.
20. 20.
1
21. 21.
1
22. 22.
1
23. 23.
1
24. 24.
1
Опрос
Сообщение
Беседа
Сообщение
Опрос
Опрос
Сообщение
Кроссворд
Кроссворд
25. 25.
1
комбинированное Работы О.Монферрана в Петербурге
Сообщение
26. 26.
1
комбинированное Творчество И .Мартоса.
Скульпторы Козловский, Пименов, ДемутМалиновский, Орловский
комбинированное Русская живопись сер. 19 века
Бунт 14. Творчество И. Крамского
комбинированное Творчество В. Перова
Опрос
27. 27.
1
28. 28.
1
Беседа
Сообщение
29. 29.
1
комбинированное Творчество И. Репина
Сообщение
30. 30.
1
Сообщение
31. 31.
1
комбинированное Творчество И. Шишкина, В. Поленова, А.
Саврасова
комбинированное Творчество В. Сурикова , Н.Ге
Сообщение
32. 32.
1
комбинированное Творчество В. Васнецова
Кроссворд
33. 33.
1
комбинированное Творчество скульптора М. Антокольского
Сообщение
комбинированное Итоговое занятие по темам 2 полугодия
Беседа
34. 34.
1
14
Восьмой год обучения
№
Учебная
неделя
Количество
часов
теор
1. 1.
1
2. 1
практ
Форма
занятия
Тема
Форма
контроля
Беседа
1
комбинированное Инструктаж по технике безопасности.
Французская живопись 19 века. Творчество
Т. Жерико
комбинированное Живопись Э. Делакруа
3. 2
1
комбинированное Французские художники - барбизонцы
Беседа
4. 2
1
комбинированное Творчество Ф. Милле
5. 3
1
комбинированное Творчество Г.Курбе и О. Домье
Анализ изо.
произв-я
Опрос
6. 3
7. 4
1
1
8. 4
1
Сообщение
комбинированное Живопись художников импрессионистов
К.Моне
комбинированное Творчество Э.Мане
Сообщение
комбинированное Живописец счастья О.Ренуар
Сообщение
Опрос
9. 5
1
комбинированное Творчество Э.Дега
Опрос
10. 5
1
комбинированное Бульвары К. Писсарро
Сообщение
практическое
Опрос
11. 6
1
Повторение
12. 6
1
комбинированное Творчество В. ван Гога
Сообщение
13. 7
1
комбинированное Творчество П.Гогена
Сообщение
14. 7
1
комбинированное Пуантилизм Ж. Сера
комбинированное Скульптор О. Роден
Анализ изо.
произв-я
Сообщение
комбинированное Творчество Ф. Рюда
Беседа
практическое
Опрос
15. 8
16. 8
1
1
17. 9
18. 9
1
1
19. 10
20. 10
1
1
21. 11
1
Повторение
комбинированное Творчество П.Пикассо
Беседа
комбинированное Пикассо и кубизм
Сообщение
комбинированное Творчество С.Дали
Беседа
комбинированное Дали и сюрреализм
Сообщение
22. 11
1
комбинированное Творчество Х.Миро
Опрос
23. 12
1
комбинированное Архитектура .А.Гауди
Кроссворд
24. 12
1
комбинированное Русское искусство Н. 20 века. В. Серов.
Сообщение
25. 13
1
комбинированное Творчество К.Коровина
Сообщение
26. 13
1
комбинированное Творчество М.Врубеля
Сообщение
27. 14
1
комбинированное Мир искусства
Беседа
комбинированное Мир искусства
Кроссворд
28. 14
1
15
29. 15
1
комбинированное Стиль модерн в русской архитектуре 20 века
Беседа
30. 15
1
комбинированное Советское искусство. Введение
Беседа
31. 16
1
Опрос
32. 16
1
комбинированное Искусство 20-х гг. Агитационно-массовое
искусство. Плакат.
комбинированное Творчество Д. Моора, А.Дени, С.Малютина
33. 17
1
Сообщение
34. 17
1
35. 18
1
Повторение.
Опрос
комбинированное Искусство30-х гг . Соц. Реализм.
Беседа
Сообщение
36. 18
1
комбинированное Творчество К. Петрова- Водкина, К. Юона,
М. Грекова
комбинированное Образы людей труда. Творчество Шадра,
Матвеева, Эрьзя.
комбинированное Художники авангарда. В.Кандинский,
К.Малевич, Лентулов, М. Шагал.
комбинированное Архитектура В. Татлин, А. Щусев, В. Шухов.
37. 19
1
практическое
38. 19
1
39. 20
1
Сообщение
Сообщение
Кроссворд
Сообщение
40. 20
1
41. 21
1
комбинированное Творчество А. Пластова, А. Дейнеки, Ю.
Пименова.
комбинированное Пейзажная и городская живопись.
Натюрморт.
комбинированное Монументальная живопись и скульптура
42. 21
1
комбинированное Конструктивизм и его памятники.
Беседа
43. 22
1
комбинированное Графика. Книжная иллюстрация
Беседа
практическое
Опрос
44. 22
1
45. 23
1
46. 23
1
47. 24
1
48. 24
1
49. 25
1
50. 25
51. 26
1
1
Повторение
Опрос
Сообщение
комбинированное Искусство в период В.О.В и в 40- гг И.
Тоидзе, Кукрыниксы.
комбинированное Образы героического советского народа А.
Дейнека, А.Герасимов, П.Корин и др.
комбинированное Отражение массового героизма народа в
живописи.
комбинированное Скульптура В. Мухиной ,Н. Томского, Е.
Вучетича.
комбинированное Архитектура. Восстановление городов.
Сообщение
практическое
Опрос
Повторение.
Беседа
Беседа
Сообщение
Беседа
комбинированное Искусство 50-х гг.
Беседа
52. 26
1
комбинированное Творчество Т.Яблонской, Пластова.
Сообщение
53. 27
1
Сообщение
54. 27
1
комбинированное Бытовой жанр в творчестве Григорьева, Ф.
Решетникова.
комбинированное Творчество Б. Иогансона ,И. Бродского.
55. 28
1
комбинированное Обращение к теме прошедшей войны.
Беседа
56. 28
1
комбинированное Эпический и индустриальный пейзажи.
Беседа
57. 29
1
комбинированное Портрет, как создание обобщенного образа
современника.
комбинированное Скульптура. Е. Вучетич.
Опрос
комбинированное Деятели искусства в советской скульптуре.
Беседа
58. 29
59. 30
1
1
Сообщение
Сообщение
16
60. 30
1
61. 31
1
62. 31
1
63. 32
1
комбинированное Графика. Кукрыниксы, Б. Ефимов и др.
Сообщение
практическое
Опрос
Повторение
комбинированное Искусство 70-80 -х гг.Живопись и
скульптура.
комбинированное Архитектура.
Беседа
Опрос
64. 32
1
комбинированное Архитектура Свердловска- Екатеринбурга
Сообщение
65. 33
1
комбинированное Живопись Свердловска- Екатеринбурга
Сообщение
66. 33
1
комбинированное Скульптура Свердловска - Екатеринбурга
Сообщение
67. 34
1
практическое
Повторение
Опрос
68. 34
1
практическое
Повторение
Опрос
Девятый год обучения
№
Учебная
неделя
Количество
часов
теор
1. 1
1
2. 1
практ
Форма
занятия
Тема
Форма
контроля
Сообщение
1
комбинированное Инструктаж по технике безопасности.
Первобытное искусство.
комбинированное Пещерные и наскальные росписи.
3. 2
1
комбинированное Скульптура
Сообщение
4. 2
1
комбинированное Мегалитическая архитектура
Опрос
комбинированное Искусство Древнего Египта. Пирамиды
Сообщение
5. 3
1
Сообщение
6. 3
1
комбинированное Храмы Карнака и Луксора
Опрос
7. 4
1
комбинированное Скульптура
Сообщение
8. 4
1
комбинированное Открытие гробницы Тутанхамона
Опрос
практическое
Кроссворд
9. 5
1
10. 5
1
11. 6
12. 6
Повторение
Кроссворд
1
комбинированное Искусство Древней Греции. Ордерная
система
комбинированное Шедевры скульптуры
1
комбинированное Вазопись
Опрос
практическое
Кроссворд
13. 7
1
Повторение
Сообщение
14. 7
1
комбинированное Искусство Древнего Рима
Сообщение
15. 8
1
комбинированное Архитектура
Опрос
16. 8
1
комбинированное Римский скульптурный портрет
Анализ изо.
произв-я
Опрос
17. 9
1
18. 9
1
19. 10
1
практическое
Повторение
комбинированное Искусство средних веков.
Романский стиль
комбинированное Готический стиль
Опрос
Сообщение
17
20. 10
1
21. 11
1
22. 11
1
23. 12
1
24. 12
1
25. 13
1
26. 13
комбинированное Искусство эпохи Возрождения. Раннее
Возрождение. Джотто.
комбинированное Творчество Боттичелли
Опрос
комбинированное Высокое Возрождение. Леонардо да Винчи,
Рафаэль
комбинированное Творчество Микеланджело.
Худож.
викторина
Сообщение
практическое
Опрос
Повторение
Сообщение
Опрос
1
комбинированное Искусство Европы 17 века. Франция.
Творчество Пуссена.
комбинированное Италия. Творчество Караваджо.
27. 14
1
комбинированное Голландия. Живопись Рембрандта.
Сообщение
28. 14
1
комбинированное Живопись малых голландцев.
Опрос
комбинированное Живопись Фландрии.
Творчество П.Рубенса
комбинированное Живопись Испании. Творчество Эль Греко,
Д. Веласкеса.
практическое
Повторение
Сообщение
комбинированное Франция 18 век. Живопись Ф. Буше, Ж.
Шардена, О. Фрагонара,
комбинированное Творчество скульптора Э. Фальконе.
Опрос
комбинированное Английская живопись. Творчество Т.
Гейнсборо
комбинированное Творчество Д. Рейнольдса
Сообщение
практическое
Опрос
29. 15
30. 15
1
1
31. 16
1
32. 16
1
33. 17
1
34. 17
35. 18
1
1
36. 18
1
37. 19
1
38. 19
1
39. 20
1
40. 20
1
41. 21
1
42. 21
1
43. 22
1
44. 22
45. 23
Повторение
Опрос
Сообщение
Опрос
Опрос
Сообщение
комбинированное Искусство Древней Руси.
Творчество А.Рублева, Ф.Грека
комбинированное Архитектура Московского Кремля
Опрос
комбинированное Петровская эпоха. Парсуна. Художник И
Никитин.
комбинированное Архитектура Петербурга. Ф.Б. Растрелли
Опрос
практическое
Опрос
Повторение
Сообщение
Опрос
комбинированное Открытие Академии художеств в Петербурге. Сообщение
Творчество Д, Левицкого
комбинированное Творчество Ф. Рокотова, В. Боровиковского
Опрос
1
1
комбинированное Русская архитектура первой половины 19
века. А.Захаров, А. Воронихин.
комбинированное Архитекторы К. Росси, О Монферран
Сообщение
Опрос
46. 23
1
комбинированное Живопись О. Кипренского, К.Брюллова
Опрос
47. 24
1
практическое
Опрос
Повторение
48. 24
1
комбинированное Творчество А.Иванова
Опрос
49. 25
1
комбинированное Бытовой жанр. А Венецианов, П. Федотов
50. 25
1
комбинированное Пейзажист С. Щедрин.
Худож.
викторина
Опрос
18
51. 26
1
практическое
Повторение
Опрос
52. 26
1
комбинированное Живопись передвижников
Опрос
53. 27
1
комбинированное Пейзажисты И. Шишкин, И. Левитан, А.
Саврасов и др.
комбинированное Портрет в творчестве передвижников
Кроссворд
комбинированное Бытовой жанр в творчестве передвижников
Опрос
сообщение
54. 27
55. 28
1
1
56. 28
1
Сообщение
57. 29
1
комбинированное Исторический жанр в творчестве
передвижников
комбинированное Абстрактное искусство А. Малевич
58. 29
1
комбинированное Творчество В.Кандинского.
Сообщение
Опрос
Повторение
Опрос
59. 30
1
практическое
60. 30
1
комбинированное Художники импрессионисты
Сообщение
61. 31
1
комбинированное Художники постимпрессионисты
Кроссворд
62. 31
1
комбинированное Кубизм и Пикассо
Сообщение
63. 32
1
комбинированное Сюрреализм и Дали
Сообщение
64. 32
1
практическое
Повторение
Опрос
65. 33
1
практическое
Повторение
Опрос
66. 33
1
практическое
Повторение
Опрос
67. 34
1
практическое
Повторение
Опрос
68. 34
1
практическое
Повторение
Опрос
6. Требования к учебной дисциплине «История искусств»
Учебная дисциплина «История искусств» предполагает использование на уроке
альбомов и рабочих тетрадей.
19