Хор (1-9 кл.) 2025-2026 уч.год

Содержание
№
1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты освоения программы

4

3

Календарный учебный график

5

4.

Материально–технические условия

5

5.

Содержание программы

6

6.

Тематическое планирование

14

7.

Требования к учебной дисциплине «Хор»

35

1. Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной направленности «Хор» разработана для обучающихся спортивноэстетического отделения МАОУ Гимназии№8.
Программа направлена на развитие у детей общих и специальных музыкальных
способностей, музыкального мышления для того, чтобы на этой базе формировать
подготовленного слушателя и любителя музыки, способного к наслаждению
музыкальным искусством и к различным видам деятельности в нём.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хор»
основана на разнообразном музыкальном материале, в том числе и на произведениях
композиторов- классиков. Все произведения выверены временем, олицетворяют собой
единство формы и содержания, гармоническую ясность и завершенность, тонкость и
глубину воплощения чувств, эмоций, мыслей. Классическая музыка благотворно
руководит психическим развитием детей.
Цель программы – музыкальное и личностное воспитание ребенка, развитие его
индивидуальности, музыкального вкуса, навыков и нравственных принципов работы в
коллективе. Совместное хоровое творчество - одно из лучших средств для достижения
этой цели.
Задачи программы:
Образовательные:
обеспечить
обучающихся теоретическими
знаниями в
области
—
музыкального искусства;
формировать вокально-хоровые навыки;
—
—
использовать приобретенные вокально -хоровые навыки и теоретические
знания обучающихся при участии в концертах и конкурсах хоровой музыки.
Развивающие:
Развивать у обучающихся:
—
музыкальные способности;
—
способность ощущать фонизм интервалов, аккордов, воспринимать их как
единое целостное звучание;
чувство музыки и стиля;
—
музыкальное мышление и память;
—
—
навык анализа музыкального хорового произведения, владения
хороведческой терминологией;
—
развивать творческие способности обучающихся;
формировать коммуникативные компетенции.
—
Воспитательные:
—
воспитывать чувство стиля, толерантность к музыке различных жанров,
стилей, эпох национальных композиторских школ;
—
приобщить к мировой и Отечественной хоровой и музыкальной культуре;
—
формировать духовно-нравственные ценности и идеалы.
Программа рассчитана на 9 лет обучения. Занятия ведутся из расчета 2 академических
часов в неделю для обучающихся 1-9 классов. Программа включает в себя 33 учебные недели для
обучающихся первого года обучения, 34 учебные недели для обучающихся 2-9 годов обучения.
Объем программы за весь период обучения составляет 610 часов.

3

2. Планируемые результаты освоения программы
овладение вокально-хоровыми навыками;
—
умение пользоваться хороведческой терминологией;
—
умение в составе хора уверенно исполнять свою хоровую партию;
—
—
знание творчества наиболее ярких композиторов мировой и отечественной
хоровой литературы;
—
умение свободно ориентироваться в трехстрочной хоровой партитуре
—
желание самореализовываться в коллективном творчестве с области
хорового искусства.
Результаты 1 года обучения:
уметь чисто интонировать знакомую песню в сопровождении фортепиано, а
—
самые способные – и без сопровождения;
—
откликаться на жест дирижера;
—
владеть навыком пения в ансамбле.
Результаты 2 года обучения:
владеть первичными навыками двухголосного пения;
освоить грамотное формирование гласных звуков;
владеть умением пения в различной динамике.

—
—
—

Результаты 3 года обучения:
—
освоить теоретический материал, соответствующий содержанию программы
в 3 классе;
—
уметь петь и играть на фортепиано свою партию.
Результаты 4 года обучения:
понимать дирижерский жест;
—
уметь пользоваться певческим дыханием;
—
—
уметь держаться на сцене;
—
владеть навыком двухголосного пения в дуэтах, ансамбле и хоре.
Результаты 5 года обучения:
владение основными вокально-хоровыми навыками;
—
—
умение разбираться в трехстрочной хоровой партитуре;
—
знание основ артикуляции, дыхания, звукообразования.
Результаты 6 года обучения:
—
умение владеть навыками певческого дыхания;
разбираться в работе артикуляционного аппарата;
—
владеть навыком двух, трехголосного пения с элементами четырехголосия.
—
Результаты 7 года обучения:
уметь использовать различную манеру звукоизвлечения и звукообразования
—
в зависимости от жанра и стиля произведения;
—
уметь пользоваться приобретенными вокально-хоровыми навыками.
Результаты 8 года обучения:
—
умение петь в ансамбле, дуэтом, трио;
—
знание основной хороведческой терминологии;
4

—

владеть основными вокально-хоровыми навыками.

Результаты 9 года обучения:
овладение вокально-хоровыми навыками;
—
умение пользоваться хороведческой терминологией;
—
—
умение в составе хора уверенно исполнять свою хоровую партию;
—
знание творчества наиболее ярких композиторов мировой и отечественной
хоровой литературы;
—
умение свободно ориентироваться в трехстрочной хоровой партитуре;
желание самореализовываться в коллективном творчестве с области
—
хорового искусства.
3. Календарный учебный график
3.1. Календарный учебный график утверждается директором ОУ в соответствии с
учебным годом, каждый год
3.2. Место проведения занятий: МАОУ Гимназия № 8, ул. Луначарского, 173
Время, дата и номер кабинета – в соответствии с утвержденным расписанием ОО
учреждения.
Форма занятия – групповая.

—
—

программы);

4. Материально-технические условия
Класс-студия (1 класс на группу; 100% времени реализации программы);
Подиум (хоровые станки) (1 единиц на группу; 70% времени реализации

—
—
—

Стул ученический (30 штук на группу; 70% времени реализации программы);
Фортепиано (1 штука на группу; 70% времени реализации программы);
Музыкальный центр для работы с хором с фонограммами «минус» и для
прослушивания музыкального материала.

5

5. Содержание разделов
Первый год обучения
Раздел №1. Музыка как вид искусства.
Теория: введение ребенка в мир музыки. Беседа о музыке, ее значение в жизни
человека. Звуки музыкальные и немузыкальные. Знакомство с понятиями высота звука,
длительность звука, глухие, звонкие звуки. Беседа о правилах поведения в кабинете хора и
на сцене в зале.
Практика: разучивание и пение попевок, несложных песен.
Раздел №2. Формирование вокально-хоровых навыков.
Теория: дать понятия певческой установки, дирижерского жеста, голосового и
дыхательного аппаратов, единой манеры звукоизвлечения, унисона, певческой позиции,
артикуляции, дикции, диапазона. Знакомство с различными способами звуковедения
(legato, nonlegato, staccato).
Практика: освоение певческой установки, навыков пения в соответствии с
дирижерским жестом, певческого дыхания, единой манеры звукоизвлечения, пения
унисон, пение легато, нон легато, стаккато. Определение диапазона, работа над
расширением диапазона. Выработка певческой позиции. Работа над артикуляцией,
дикцией. Пение упражнений, попевок, песен. Закрепление приобретенных навыков на
музыкальном материале.
Раздел №3. Средства музыкальной выразительности.
Теория: дать понятия музыкальной речи, средств музыкальной выразительности,
темпа, динамики, лада, мелодии, аккомпанемента. Значение данных понятий в музыке.
Практика: пение попевок в различных темпах, пение с использованием различных
динамических оттенков. Пение песен.
Раздел №4. Сольфеджио.
Практика: пение с прохлопыванием ритма. Запись и чтение ритмических рисунков.
Чтение ритма ритмослогами, Пение с названием нот.
Раздел №5. Музыкальные игры.
Практика: диагностика уровня развития певческих данных и музыкального слуха
обучающихся. Работа над развитием музыкального слуха, чувства ритма, памяти,
певческих данных в игровой форме.
Раздел №6. Подготовка к концертной деятельности.
Теория: понятие концертной деятельности, ее значение.
Практика: воспитание культуры поведения на сцене и в концертном зале.
Второй год обучения

Раздел №1. Вводное занятие.
Теория: инструктаж по технике безопасности, беседа о правилах поведения в
кабинете хора и на сцене.
Раздел №2. Повторение материала 1 класса.
Теория: повторение и обновление понятий: певческая установка, дирижерский жест,
певческое дыхание, звуковедение, артикуляция, дикция, унисон, дыхание.
Практика: пение упражнений, разучивание песен.
Раздел №3. Формирование вокально-хоровых навыков.
Теория: дать понятия: цепное дыхание, резонаторы, ансамбль (интонационный,
6

динамический, ритмический), пение a'capella, канон, вокализ.
Практика: работа над расширением диапазона, певческим дыханием (аккуратность,
продолжительность), освоение навыков цепного дыхания. Работа над интонацией, звуком.
Пение без сопровождения. Пение канонов и вокализов
Раздел №4. Голосовой аппарат.
Теория: знакомство со строением голосового аппарата, беседа об охране детского
голоса. Знакомство впонятиями: тембр, вокальные партии детского хора, качественные
характеристики детских голосов (диапазон, сила звучания, тембр, подвижность).
Практика: слушание записей певческих голосов. Пение упражнений. Работа над
изучаемыми произведениями.
Раздел №5. Средства музыкальной выразительности.
Теория: обновление и закрепление понятий: музыкальная речь, мелодия,
аккомпанемент, темп, динамика, штрихи.
Практика: работа над музыкальным материалом.
Раздел №6. Работа над репертуаром.
Практика: работа над интонацией, строем, ансамблем, артикуляцией, дикцией,
звуком, фразировкой, музыкальным образом, выразительностью. Исполнение
произведений.
Раздел №7. Музыкальные игры.
Практика: игры на развитие диапазона, артикуляции, ладогармонического слуха.
Раздел №8. Подготовка к концертной деятельности.
Теория: беседа о внешнем виде и поведении участника хора в зале и на концерте.
Практика: работа над образным, эмоциональным и сознательным исполнением
произведений
Третий год обучения
Раздел №1. Повторение пройденного материала за 2 класс.
Теория: обновление и закрепление понятий: резонатор, дирижерский жест,
певческая установка, ритмический рисунок, интервал, лад. Инструктаж по технике
безопасности, правила поведения в кабинете хора и на сцене.
Практика: пение упражнений, разучивание произведений.
Раздел №2. Формирование вокально-хоровых навыков.
Практика: расширение диапазона, работа над единой манерой звукоизвлечения,
звукообразования по всему диапазону, положением зевка, над артикуляцией и дикцией.
Пение a'capella – развитие умения петь, опираясь на свой внутренний слух, свои
мышечные ощущения. Развитие ладогармонического слуха – формирование способности
петь свою партию и слышать другую. Пение канонов и произведений на два голоса.
Раздел №3. Сольфеджио.
Практика: пение по нотам. Игра и пение мелодии. Развитие умения петь свою
партию одному, дуэтом, группой, по цепочке, с пением одного голоса и игрой на
фортепиано другого голоса.
Раздел №4. Подготовка к анализу музыкального произведения.
Теория: обновление и закрепление темы «Средства музыкальной выразительности».
Беседа о характере изучаемого произведения, времени его создания, об авторе. Анализ
музыкального произведения: жанр, размер, тональность, форма, характер мелодии и
аккомпанемента.
7

Практика: разбор изучаемых произведений.
Раздел №5. Работа над репертуаром.
Практика: работа над интонацией, хоровым строем, хоровым ансамблем,
артикуляцией и дикцией, над качеством звука, над фразой. Исполнение произведений.
Раздел №6. Музыкальные игры.
Практика: музыкальные игры, направленные на развитие ладогармонического
слуха, на расширение диапазона, на развитие артикуляции.
Раздел №7. Подготовка к концертной деятельности.
Теория: продолжение работы по воспитанию культурного певца хора.
Практика: участие в концертах. Прослушивание записей выступлений других
хоровых коллективов
Четвертый год обучения
Раздел №1. Повторение пройденного материала за 3 класс.
Теория: обобщение и обновление понятий: дирижерский жест, интонация, метр,
ритм. Развитие умения пользоваться хороведческой терминологией. Инструктаж по
технике безопасности, правила поведения в кабинете хора и на сцене.
Практика: освоение теоретических понятий на новом музыкальном материале.
Раздел №2. Формирование вокально-хоровых навыков.
Теория: дать понятия резонаторов (грудной, головной).
Практика: работа по расширению диапазона до полутора октав. Работа над
регистровыми порогами. Упражнения, связанные с мышечными ощущениями резонаторов.
Пение a'capella двухголосных произведений. Эпизодическое несложное трехголосие.
Работа над ансамблями: частным, общим, динамическим, ритмическим, тембровым,
интонационным, фактурным и другими.
Раздел № 3. Работа над репертуаром.
Практика: работа над хоровым строем и ансамблем, над интонацией, артикуляцией
и дикцией, над музыкальным образом и выразительностью исполнения, музыкальной
фразой, над звуком. Исполнение произведений.
Раздел №4. Сольфеджио.
Практика: разбор и пение по партиям изучаемых хоровых произведений. Пение
сольфеджио. Игра и пение своей партии.
Раздел №5. Воплощение художественного образа в исполнении музыкального
произведения.
Практика: анализ музыкального произведения (характер, жанр, размер, форма,
тональность произведения, характер мелодики, фактура сопровождения). Воспитание
эмоциональной отзывчивости ребенка при исполнении музыкального произведения.
Раздел №6. Подготовка к концертной деятельности.
Теория: беседа о внешнем виде и поведении на сцене певца хора.
Практика: воспитание умения держаться перед публикой. Участие в концертах
лицея, в фестивалях и конкурсах.
Пятый год обучения
Раздел 1. Организация хоровой работы.
Теория: Обновление понятий хороведческой литературы: регистр, резонаторы,
артикуляция, аккорд, звукообразование, тембр, певческое дыхание, a'capella. Инструктаж
8

по технике безопасности, о правилах поведения в кабинете хора и на сцене.
Практика: обязательное прослушивание обучающихся, проверка их музыкальных
данных, распределение по голосам-партиям.
Раздел 2. Формирование и развитие вокально-хоровых навыков.
Теория: певческая установка сидя и стоя. Откуда берется звук. Школа пения-школа
дыхания. Верхний и нижний резонатор. Понятие атаки звука. Диапазон голоса. Краткое
устройство голосового аппарата. Охрана голоса.
Практика: закрепление и развитие основ певческой позиции. Овладение
естественным звукоизвлечением и звукообразованием. Развитие музыкальных
способностей ребенка. Работа над свободным певческим дыханием, над музыкальной
фразировкой. Выстраивание ритмического, тембрового, интонационного, мелодического,
динамического видов ансамбля. Работа над развитием внутреннего слуха ребенка. Для
этого практика пения всех произведений a'capella.
Раздел 3. Сольфеджио.
Теория: повторение понятия и строение интервалов, трезвучий.
Практика: построение и пение интервалов. Опевание устойчивых ступеней лада.
Пение разучиваемых произведений по партитурам сольфеджио.
Раздел 4. Основные элементы дирижерского управления.
Теория: Основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, ауфтакт, вступление,
снятие и др. Способы передачи в жесте дирижера штрихов, фразировки, логических
ударений. Узнавание дирижерских схем: 2/4, 3/4, 4/4.
Раздел 5. Воплощение художественного образа в исполнении музыкального
произведения.
Теория: характер произведения, эпоха, в которую оно было написано. Краткая
беседа о композиторе.
Практика: формирование эмоциональной отзывчивости детей в зависимости от
характера и настроения исполняемого произведения. Совместный с детьми поиск средств
музыкальной выразительности. Формирование умения анализировать свое и чужое
исполнение.
Раздел 6. Работа над репертуаром.
Теория: музыкальный анализ произведения.
Практика: работа над конкретными музыкальными произведениями. Разбор и
разучивание произведений. Пение соло, дуэтами, трио.
Шестой год обучения
Раздел №1. Организация хоровой работы.
Теория: инструктаж по технике безопасности, беседа о правилах поведения в
кабинете хора и на сцене. Беседа об охране голоса.
Практика: индивидуальное прослушивание обучающихся с целью выявления их
музыкальных способностей. Распределение певцов хора по голосам-партиям.
Раздел №2. Формирование и развитие вокально-хоровых навыков.
Теория: обновление понятий хороведческой терминологии: певческая установка,
артикуляция, звуковедение, звукообразование, атака звука, нижнереберное дыхание,
тембр голоса, культура звука. Беседа о голосовом аппарате.
Практика: решение следующих задач: навык пения по руке дирижера вне ритма,
навык спокойного певческого дыхания в напевном и легком звучании голосов, выработка
9

опертого дыхания при смене динамики в подвижных ритмах, выработка отрывистого
характера звуковедения, выработка навыка исполнения маркатированного штриха с
применением твердой атаки звука, выработка навыка исполнения различных типов
звуковедения, выработка единой позиции при прерывистой подаче звука.
Раздел №3. Сольфеджио.
Теория: закрепление понятия аккорд, разбор мелодического и гармонического
языка изучаемых произведений.
Практика: разбор партитур изучаемых произведений, развитие навыка чтения и
пения своей партии в трехголосной партитуре, пение сольфеджио своей партии, пение
«вертикальной» строки.
Раздел №4. Воплощение художественного образа при исполнении
музыкального произведения.
Теория: что такое исполнительский план произведения. Понятия: средства
музыкальной выразительности, жанр, стиль, форма музыкального произведения.
Практика: работа над исполнительским планом каждого произведения, выбор
средств музыкальной выразительности. Особенности концертного исполнения.
Концертное выступление хора - самый важный и ответственный момент в работе над
произведением. В концертном выступлении как бы «спрессован» многомесячный труд
исполнителей и дирижера, подытожены все их творческие достижения. Психологи пишут
о присутствии в исполнителе двух противоположных начал – эмоционально горячего и
рационально сдержанного, стихийного и сознательного. Во время концертного
исполнения есть еще одна особенность: дирижер контактирует со зрительской аудиторией
не напрямую, как это происходит у исполнителей солистов: певцов, инструменталистов,
актеров-чтецов, певцов хора, а через «отражение» этого контакта в лицах, глазах
исполнителей, через ощущение «собственной спиной». Функция же самих исполнителей
несколько иная: это непосредственный контакт со зрительным залом, это подчинение
художественной воле дирижера, наконец, это творческое единение в достижении главной
цели, ради которой исполнители выходят на сцену – художественной интерпретации
произведения. Работа над актерским мастерством певцов хора.
Раздел №5. Работа над репертуаром,
Теория: музыкальный анализ изучаемых произведений.
Практика: разбор и разучивание музыкальных произведений, пение соло, дуэтами,
трио, ансамблями.
Седьмой год обучения
Раздел №1. Организация хоровой работы.
Теория: инструктаж по технике безопасности, беседа о правилах поведения в
кабинете хора и на сцене. Беседа о партиях детского хора.
Практика: индивидуальное прослушивание обучающихся, распределение их по
голосам - партиям хора.
Раздел № 2.Формирование и развитие вокально-певческих навыков.
Теория: закрепление и обновление хороведческих понятий: певческая установка,
резонатор, певческая артикуляция, голосовой аппарат. Беседа о строении голосового
аппарата, об охране голоса.
Практика: Продолжение работы над свободным певческим дыханием, хоровым
строем, ансамблем в многоголосных произведениях. Осознание ребенком мыщц,
10

участвующих в процессе пения, то есть мышечное научение, доведенное до автоматизма.
Вокальные упражнения для становления гласной на протяжных и коротких нотах для
выработки напевности, для подвижности диафрагмы. Работа над высокой певческой
позицией, положением зевка. Продолжение работы над интонацией в партии и в хоре, над
тембровым ансамблем. Знакомство с произведениями русской классической хоровой
школы, произведениями зарубежной хоровой классической музыки, с произведениями
народной музыки разных стран. Индивидуальная работа в рамках групповых занятий.
Раздел №3. Воплощение художественного образа при исполнении
музыкального произведения.
Теория: понятия «художественный образ, средства музыкальной выразительности».
Развитие умения проводить краткий анализ музыкального произведения, пока совместно с
педагогом: эпоха, в которую было написано произведение, краткие биографические
данные композитора и автора текста, настроение произведения, средства музыкальной
выразительности, используемые автором, разбор гармонического и мелодического языка
произведения. Поиск средств музыкальной выразительности, которые может использовать
наш хор.
Практика: поиск приемов эмоциональной отзывчивости при концертном
исполнении произведения.
Раздел № 4. Сольфеджио.
Теория: разбор хоровых партитур изучаемых произведений.
Практика: продолжение работы по развитию умения ориентироваться в
трехстрочной хоровой партитуре.
Пение сольфеджио своей и чужой партии с листа. Умение видеть «вертикаль» в
многоголосной партитуре.
Раздел №5. Работа над репертуаром.
Теория: анализ и разбор изучаемых произведений.
Практика: разучивание произведений репертуара по партитурам и с голоса.
Восьмой год обучения
Раздел №1. Организация хоровой работы.
Теория: инструктаж по технике безопасности, о правилах поведения в кабинете
хора и на сцене. Беседа об охране голоса.
Практика: индивидуальное прослушивание обучающихся.
Раздел №2. Формирование и развитие вокально-хоровых навыков.
Теория: закрепление понятий хороведческой терминологии: резонаторы, тембр,
артикуляция, звукообразование, звуковедение, высокая певческая позиция.
Практика: закрепление умения пользоваться резонаторами, нижнереберным
дыханием, пением в высокой певческой позиции. Использование теоретических знаний и
хороведческой терминологии в работе над музыкальной фразой, совершенствованием и
стабилизацией вокально-хоровых навыков. Систематическое прослушивание дуэтами,
трио, соло как контрольный срез знаний, умений и навыков.
Раздел №3. Воплощение художественного образа при исполнении
музыкального хорового произведения.
Теория: музыкальный анализ хорового произведения, его художественный образ.
Сравнительный анализ жанровых особенностей хоровых произведений различных стилей
и эпох. Эпоха Возрождения. Особенности исполнения – инструментальное и камерное
11

звучание. В эпоху Возрождения хоровая музыка была тесно связана с музыкальными
инструментами – отсюда подражание голосом оркестровым инструментам: флейте, гобою.
Кларнету, скрипке. Взаимодействие светской и церковной музыки. Жанры: духовный
мотет, мадригал. Народная музыка. Традиции и национальные особенности исполнения
народной музыки. Специфика и трудности исполнения: протяжная песня – работа над
дыханием, единой вокальной позицией, распевностью, протяжностью; игровая, шуточная,
обрядовая песня – работа над дикцией, вокальными гласными, над образными и
изобразительными моментами. Духовная музыка. История развития. Стилистические
особенности. Взаимодействие духовной и народной музыки. Особенности исполнения
литургии и песнопения.
Практика: специфика исполнения изучаемых произведений с точки зрения
стилистических особенностей. Поиск средств музыкальной выразительности
разучиваемых произведений. Работа над актерским мастерством.
Раздел №4. Сольфеджио.
Теория: разбор партитур разучиваемых произведений.
Практика: пение сольфеджио своей партии по трехстрочной хоровой партитуре,
разучивание хоровых произведений сольфеджио.
Раздел №5. Работа над репертуаром.
Теория: разбор текста изучаемого произведения, поиск главных слов во фразах.
Практика: разучивание произведений с голоса, работа над гармоническим
интонированием – хоровым строем, работа над хоровым ансамблем (интонационным,
ритмическим, тембровым, темповым, динамическим, единой манерой звукообразования).
Работа по выработке контакта дирижер–концертмейстер–хор, объяснение жестов
дирижера. Серьезная работа над многоголосием - с сопровождением и без него. Пение
произведений с сопровождением a'capella для лучшего развития внутреннего слуха.
Девятый год обучения
Раздел №1. Организация хоровой работы.
Теория: инструктаж по технике безопасности, беседа о правилах поведения в
кабинете хора и на сцене. Беседа об охране голоса.
Практика: индивидуальное прослушивание обучающихся, распределение их по
голосам партиям хора.
Раздел № 2. Формирование и развитие вокально-хоровых навыков.
Теория: беседа о голосах партиях детского, женского и смешанного видов хора.
Звуковедение, Виды звуковедения.
Практика: вокально-хоровая интонация. Умение правильно формировать
вокальную позицию. Главное – ощущение резонатора, рабочего зевка, положение языка.
Особенности и трудности исполнения legato, staccato, marcato. Закрепление умения
пользоваться различными видами звуковедения при исполнении произведений разных
эпох, стилей, направлений. Упражнения на техническом материале (распевания),
музыкальном репертуарном материале. Дыхание, Различные виды дыхания: короткое,
большое, нижнереберное, цепное, атакующее, предыхательное. Упражнения на все виды
дыхания на примерах музыкального материала изучаемых произведений. Развитие умения
применять различные типы дыхания на практике. Дыхание как одно из средств
воплощения музыкального образа, несущее выразительное начало. Вокально-хоровая
интонация, Выработка понятий чистоты звука, звуковысотности. Развитие умения
12

пользоваться высокой певческой позицией (опора на дыхание, высокое верхнее небо,
положение зевка). Закрепление понятия атаки звука.
Раздел №3. Сольфеджио.
Теория: разбор партитур изучаемых произведений.
Практика: развитие умения ориентироваться в трехстрочной хоровой партитуре,
пение сольфеджио своей партии.
Раздел №4. Воплощение художественного образа при исполнении
музыкального произведения.
Теория: развитие умения проводить самостоятельный анализ музыкального
произведения.
Практика: развитие умения самостоятельно выбирать приемы и средства
музыкальной выразительности, помогающие воплощению художественного образа
произведения. При концертном исполнении произведения – сознательное использование
эмоциональной отзывчивости. Работа над актерским мастерством.
Раздел №5. Работа над репертуаром.
Теория: разбор текста изучаемого произведения, поиск ключевых слов во фразах.
Практика: разучивание произведений репертуара с голоса, работа над
гармоническим интонированием хора – хоровым строем, работа над хоровым ансамблем
(интонационным, ритмическим, тембровым, темповым, динамическим), над единой
манерой звукообразования, работа по выработке контакта дирижер–хор–концертмейстер,
объяснение жестов дирижера. Серьезная работа в хоре над многоголосием в
сопровождении фортепиано и a'capella.

13

6. Тематическое планирование дисциплины
«Хор»
на 9 лет обучения
Первый год обучения
№

Учебная
неделя

Количество
часов
теор.

1 1

1

2 1

0,5

3 2

прак.

Форма
занятия

беседа
0,5
1

Тема

Вводное занятие.

беседа

Форма
контроля

беседа

Особенности музыки как вида
искусства.
комбинированное Диагностика уровня развития
певческих и музыкальных данных
обучающихся
беседа
Понятие музыки как звука

беседа

беседа,
прослушивание

прослушивание

4 2

0,5

0,5

5 3

0,5

0,5

6 3

0,5

0,5

комбинированное Формирование начальных
представлений о свойствах
музыкального звука
беседа
Характеристики звука

7 4

0,5

0,5

комбинированное Певческая установка

наблюдение

8 4

0,5

0,5

комбинированное Дирижерский жест

наблюдение

9 5

0,5

0,5

комбинированное Голосовой аппарат (понятие)

беседа

10 5

0,5

0,5

комбинированное Дыхательный аппарат (понятие)

беседа

1

комбинированное Выработка певческого дыхания

опрос

0,5

беседа

0,5

комбинированное Единая манера звукоизвлечения
(понятие)
комбинированное Выработка единой манеры
звукоизвлечения
беседа
Унисон (понятие)

15 8

1

комбинированное Работа над унисоном

опрос

16 8

1

опрос

17 9

1

комбинированное Пение мотивов с прохлопыванием
ритма
комбинированное Запись ритмических рисунков

18 9

1

опрос

19 10

1

комбинированное Чтение ритмических рисунков
ритмослогами
муз.игры
Музыкальные игры на развитие
чувства ритма
комбинироанное Способы звуковедения (понятие)

11 6
12 6

0,5

13 7
14 7

20 10

1
0,5

0,5

0,5

21 11

1

22 11

1

23 12

1

24 12

1

25 13

1

беседа

беседа

опрос
беседа

опрос

наблюдение
беседа

комбинированное Освоение легато (упражнения,
опрос
мотивы)
комбинированное Освоение легато на разучиваемых опрос
хоровых произведениях
комбинированное Освоение нон легато (упражнения) опрос
комбинированное Освоение нон легато на
опрос
разучиваемых произведениях
комбинированное Освоение стаккато на упражнениях опрос
и в разучиваемых произведениях

14

26 13

0,5

27 14
28 14

0,5

29 15

0,5

беседа

1

комбинированное Определение диапазона голоса

прослушивание

0,5

беседа

беседа

1

комбинированное Выработка певческой позиции

комбинированное Понятие концертной деятельности, беседа
значимость концертных
выступлений
беседа
Культура поведения исполнителя
беседа,
опрос
муз.игры
Игры на развитие музыкальной
наблюдение
памяти
беседа
Артикуляция (понятие)
беседа

30 15

0,5

0,5

31 16

0,5

0,5

32 16
33 17

1
0,5

34 17
35 18

0,5
1

0,5

36 18

Певческая позиция (понятие)

беседа

опрос

0,5

комбинированное Работа над артикуляцией.
Формирование гласных звуков
беседа
Дикция(понятие)

1

комбинированное Работа над дикцией. Скороговорки опрос

37 19

0,5

0,5

беседа

38 19

0,5

0,5

комбинированное

39 20

0,5

0,5

комбинированное

40 20

0,5

0.5

комбинированное

1

комбинированное

41 21

Диапазон (понятие)

Что такое музыкальная речь.
Понятие
Что такое музыкальная речь.
Эмоциональный характер музыки
Что такое музыкальная речь,
Изобразительность.
Признаки, определяющие
изобразительность
Работа над эмоциональностью
исполнения произведений
Темп (понятие)

опрос
беседа

беседа
опрос
опрос
опрос
опрос

42 21

0,5

0,5

беседа

беседа

43 22

0,5

0,5

комбинированное Темп и его значение в музыке

беседа

44 22

1

опрос

45 23

1

беседа

46 23

0,5

0,5

47 24

0,5

0,5

комбинированное Работа над темпом в разучиваемых
произведениях
комбинированное Работа над певческим дыханием в
зависимости от темпа
произведения
беседа
Динамика (понятие). Значение в
музыке
комбинированное Динамические оттенки

48 24

0,5

0,5

беседа

49 25

1

комбинированное Пение попевок в различных ладах

опрос

50 25

1

опрос,
наблюдение
опрос

опрос

Лад (понятие). Значение в музыке

опрос
беседа
беседа

53 27

1

комбинированное Музыкальные игры на развитие
певческих данных
беседа
Мелодия (понятие). Значение в
музыке
беседа
Аккомпанемент (понятие).
Роль в музыкальном произведении
комбинированное Пение упражнений с названием нот

54 27

1

комбинированное Пение мелодий с названием нот

55 28

1

комбинированное Игра и пение простейших мелодий опрос
с названием нот

51 26

0,5

0,5

52 26

0,5

0.5

опрос
опрос

15

56 28

1

57 29

1

58 29

1

59 30

1

60 30

1

61 31

1

62 31

1

63 32

1

64 32

1

65 33

1

66 33

1

№

Учебная
неделя

Количество
часов
теор.

прак.

комбинированное Работа над унисоном. Пение
дуэтами
комбинированное Работа над унисоном. Пение
хоровыми партиями
комбинированное Работа над дикцией

опрос

комбинированное Работа над единой манерой
звукоизвлечения
комбинированное Пение с прохлопыванием
ритма
комбинированное Работа над артикуляцией

опрос

комбинированное Работа над расширением
диапазона, низкий регистр
комбинированное Работа над расширением
диапазона, высокие звуки
комбинированное Выработка певческого
дыхания. Продолжительность
выдоха
комбинированное Работа над темпом.
Исполнение произведений в
различных темпах
комбинированное Работа над динамическими
оттенками. Исполнение
произведений

опрос

опрос
опрос

опрос
опрос

наблюдение
опрос
опрос
класс-концерт

Второй год обучения
Форма
занятия

1

2 1

0,5

0,5

комбинированное Певческая установка

беседа

3 2

0,5

0,5

комбинированное Дирижерский жест

беседа

4 2

0,5

0.5

комбинированное Певческое дыхание

беседа

5 3

0,5

0,5

комбинированное Звуковедение

беседа

6 3

0,5

0,5

комбинированное Артикуляция, дикция

беседа

7 4

0,5

0,5

комбинированное Унисон

беседа

8 4

1

9 5

1

комбинированное Работа над расширением
наблюдение
диапазона. Упражнения.
комбинированное Работа над дыханием, аккуратность опрос

0,5

беседа

11 6

1

опрос

12 6

1

13 7

1

комбинированное Освоение навыков цепного
дыхания
комбинированное Работа над интонацией.
Индивидуальная работа.
комбинированное Работа над звуком. Пение легато.

0,5

комбинированное Резонаторы. Понятие.

беседа

14 7

0,5

0,5

Вводное занятие

Форма
контроля

1 1

10 5

беседа

Тема

Цепное дыхание, понятие.

беседа

беседа

опрос
опрос

16

15 8

0,5

16 8

1

17 9

1

комбинированное Ансамбль в хоровом пении.
Понятие.
комбинированное Работа над интонационным
ансамблем.
комбинированное Работа над хоровым строем.

18 9

1

комбинированное Работа над звуком. Стаккато.

опрос

19 10

1

20 10

1

комбинированное Исполнение изучаемых
произведений
комбинированное Работа над интонацией.

контрольное
занятие
опрос
опрос

21 11

1

22 11

0,5

0,5

опрос
опрос
опрос

23 12

1

комбинированное Характер, образ музыкального
произведения.
комбинированное Характер мелодии, ритма,
аккомпанемента произведения.
комбинированное Работа над звуком.

24 12

1

комбинированное Работа над артикуляцией, дикцией. опрос

25 13

1

опрос

26 13

1

комбинированное Работа над музыкальным образом
произведения.
комбинированное Выразительность исполнения.

0,5

комбинированное Музыкальная речь. Мотив, фраза.

наблюдение

28 14

1

комбинированное Работа над фразировкой.

опрос

29 15

1

опрос

30 15

1

комбинированное Работа над интонационным
ансамблем.
комбинированное Работа над хоровым строем.

31 16

1

наблюдение

32 16

1

беседа

27 14

0,5

0,5

опрос
опрос

наблюдение

опрос

33 17

0,5

0,5

34 17

0,5

0,5

35 18

0,5

0,5

комбинированное Работа над динамическим
ансамблем.
комбинированное Работа над продолжительным
певческим дыханием.
беседа
Внешний вид и поведение
участника хора.
беседа
Знакомство со строением
голосового аппарата
комбинированное Охрана детского голоса

36 18

0,5

0,5

беседа

37 19

1

комбинированное Работа над интонацией.

опрос

38 19

1

комбинированное Работа над хоровым строем.

опрос

39 20

1

40 20

1

комбинированное Работа над динамическим
опрос
ансамблем.
комбинированное Работа над дикцией, артикуляцией. опрос

0,5

комбинированное Музыкальный образ.

опрос

1

комбинированное Работа над звуком.

опрос

0,5

комбинированное Вокальные партии детского хора.

опрос

41 21

0,5

42 21
43 22

0,5

Тембр. Понятие.

опрос
беседа
беседа
опрос

17

44 22

1

комбинированное Работа над звуком по партиям.

опрос

0,5

беседа

Определение жанра произведения
и средств музыкальной
выразительности.
комбинированное Работа над характером и образом
изучаемых произведений
комбинированное Выразительность и
эмоциональность исполнения.
комбинированное Пение без сопровождения.

беседа

опрос

0,5

комбинированное Работа над звуком в пении без
сопровождения.
беседа
Музыкальная речь. Кульминация.

51 26

1

комбинированное Работа над фразой.

опрос

52 26

1

опрос

53 27

1

комбинированное Исполнение выученных
произведений.
комбинированное Вокализы. Пение с названием нот.

54 27

1

комбинированное Пение вокализов на слог.

опрос

55 28

1

комбинированное Пение без сопровождения.

опрос

56 28

1

опрос

57 29

1

комбинированное Работа над академическим
звучанием.
комбинированное Работа над хоровым строем.

58 29

1

комбинированное Работа над динамикой.

опрос

59 30

1

комбинированное Работа над дикцией, артикуляцией. опрос

60 30

1

комбинированное Работа над певческим дыханием.

опрос

61 31

1

комбинированное Работа над цепным дыханием.

опрос

62 31

1

комбинированное Канон. Пение упражнений.

опрос

63 32

1

комбинированное Пение простейших канонов.

опрос

64 32

1

муз.игры

наблюдение

65 33

1

66 33

1

67 34

1

68 34

1

45 23

0,5

46 23

1

47 24

1

48 24

1

49 25

1

50 25

0,5

Музыкальные игры на развитие
ладогармонического слуха.
муз.игры
Музыкальные игры на развитие
диапазона.
муз.игры
Музыкальные игры на развитие
артикуляции.
комбинированное Развитие навыков сознательного
исполнения произведений.
комбинированное Занятие концерт

опрос
опрос,
наблюдение
опрос

беседа

опрос

наблюдение

наблюдение
наблюдение
опрос
класс-концерт

18

Третий год обучения
№

Учебная
неделя

Количество
часов
теор.

1 1

1

2 1

0,5

3 2

прак.

Форма
занятия

Тема

Форма
контроля

беседа

Вводное занятие

беседа

0,5

беседа

Певческая установка

беседа

0,5

0,5

беседа

Дирижерский жест

беседа

4 2

0,5

0,5

беседа

Резонаторы

беседа

5 3

0,5

0,5

беседа

Ритм

беседа

6 3

0,5

0,5

беседа

Метр

беседа

7 4

0,5

0,5

беседа

Лад

беседа

8 4

0,5

0,5

беседа

Интервал

беседа

9 5

1

комбинированное Работа над интонацией

опрос

10 5

1

комбинированное Работа над хоровым строем

наблюдение

11 6

1

комбинированное Работа над звуком

наблюдение

12 6

1

комбинированное Работа над артикуляцией

наблюдение

13 7

1

комбинированное Динамический ансамбль

наблюдение

14 7

1

комбинированное Тембровый ансамбль

опрос

15 8

1

опрос

16 8

1

комбинированное Работа по формированию
слуховых ощущений
комбинированное Развитие внутреннего слуха
комбинированное Разбор голосов в многоголосных
произведениях
комбинированное Пение канонов

опрос

опрос

17 9

0,5

0,5

опрнос

18 9

1

19 10

1

20 10

1

комбинированное Игры на развитие
ладогармонического слуха
комбинированное Разбор произведения по нотам

21 11

1

комбинированное Работа над интонацией

опрос

22 11

1

опрос

23 12

1

комбинированное Развитие навыков певческого
дыхания
комбинированное Работа над фразой

24 12

1

комбинированное Работа над звуком

опрос

25 13

1

комбинированное Пение простого двухголосия

опрос

26 13

1

комбинированное Работа над хоровым строем

опрос

27 14

1

комбинированное Работа над ансамблем

наблюдение

0,5

комбинированное Музыкальный образ

опрос

1

комбинированное Пение a'capella

опрос

28 14
29 15

0,5

наблюдение

опрос

опрос

19

30 15

1

опрос

1

комбинированное Работа над интонационным
ансамблем
комбинированное Работа над хоровым строем

31 16
32 16

1

комбинированное Работа над звуком

опрос

33 17

1

муз.игры

34 17

1

35 18

1

36 18

0,5

0,5

опрос

Музыкальные игры на расширение опрос
диапазона
комбинированное Разбор произведения по нотам
опрос
комбинированное Игра на фортепиано хоровых
партитур с пением своей партии
комбинированное Беседа о времени создания
произведения
комбинированное Работа над единой манерой
звукоизвлечения
комбинированное Работа над звуком

опрос

наблюдение

беседа

37 19

1

опрос

38 19

1

39 20

1

40 20

1

комбинированное Развитие мышечных ощущений во
время пения
комбинированное Пение двухголосия

41 21

1

комбинированное Работа над хоровым строем

опрос

42 21

1

комбинированное Дикция, артикуляция

опрос

43 22

1

комбинированное Работа над ансамблем

опрос

44 22

1

комбинированное Развитие навыков певческого
дыхания
комбинированное Определение жанра произведения

опрос

беседа

наблюдение

опрос

опрос

45 23

0,5

0,5

46 23

0,5

0,5

47 24

0,5

0,5

48 24

0,5

0,5

комбинированное Характеристика мелодии,
аккомпанемента
комбинированное Форма, тональность, размер
произведения
комбинированное Работа над музыкальным образом

49 25

1

комбинированное Выразительность исполнения

50 25

1

51 26

1

комбинированное Развитие умения петь дуэтом на
опрос
два голоса
комбинированное Работа над расширением диапазона опрос

0,5

беседа

53 27

1

комбинированное Игры на развитие артикуляции

опрос

54 27

1

опрос

55 28

1

комбинированное Пение своего голоса, игра на
фортепиано другого
комбинированное Работа над звуком

56 28

1

опрос

57 29

1

комбинированное Развитие навыков певческого
дыхания
комбинированное Работа над хоровым строем

58 29

1

комбинированное Работа над ансамблем

опрос

59 30

1

комбинированное Пение вокализов

опрос

60 30

1

комбинированное Работа над единой манерой
звукоизвлечения

опрос

52 26

0,5

Культура поведения на сцене

беседа

опрос
опрос

беседа

опрос

наблюдение

20

61 31

1

комбинированное Работа над звуком

опрос

62 31

1

комбинированное Работа над строем

опрос

63 32

1

комбинированное Пение a'capella

опрос

64 32

1

комбинированное Работа над интонацией

опрос

65 33

1

комбинированное Работа над фразой

опрос
опрос

класс-концерт

66 33

0,5

0,5

67 34

0,5

0,5

комбинированное Сознательное исполнение
произведений
беседа
Культура исполнения

1

комбинированное Занятие концерт

68 34

наблюдение

Четвертый год обучения
№

Учебная
неделя

Количество
часов
теор.

1 1

1

2 1

0,5

3 2

прак.

Форма
занятия

Тема

Форма
контроля

беседа

Вводное занятие

беседа

0,5

беседа

Дирижерский жест

опрос

0,5

0,5

беседа

Певческая интонация

опрос

4 2

0,5

0.5

беседа

Певческое дыхание

опрос

5 3

0,5

0,5

беседа

Дикция, артикуляция

опрос

6 3

0,5

0,5

беседа

Резонаторы

опрос

7 4

0,5

0,5

беседа

Формирование певческого звука

опрос

8 4

0,5

0,5

беседа

Хоровой ансамбль

опрос

9 5

0,5

0,5

беседа

Метр, ритм

опрос

10 5

0,5

0,5

беседа

Лад, интервал

опрос

11 6

0,5

0,5

беседа

Унисон

опрос

12 6

1

опрос

13 7

1

комбинированное Разбор произведения. Пение по
нотам
комбинированное Игра и пение хоровых партий

14 7

1

комбинированное Работа над интонацией

опрос

15 8

1

комбинированное Работа над дыханием

опрос

16 8

1

комбинированное Работа над дикцией, артикуляцией

опрос

17 9

1

комбинированное Пение дуэтами

опрос

18 9

1

комбинированное Исполнение произведений.

наблюдение

19 10

1

комбинированное Разбор и пение по нотам

опрос

опрос

21

20 10

1

комбинированное Игра и пение хоровых партий

опрос

21 11

1

комбинированное Работа над интонацией

опрос

22 11

1

комбинированное Работа над дыханием

опрос

23 12

1

комбинированное Работа над дикцией, артикуляцией

опрос

24 12

1

комбинированное Работа над звуком

опрос

25 13

1

комбинированное Работа над расширением диапазона опрос

26 13

1

наблюдение

27 14

1

28 14

1

комбинированное Развитие мышечных ощущений в
пении
комбинированное Анализ исполняемого
произведения
комбинированное Работа над хоровым строем

29 15

1

комбинированное Работа над хоровым ансамблем

опрос

0,5

комбинированное Поведение на сцене

беседа

31 16

1

комбинированное Пение дуэтами

опрос

32 16

1

комбинированное Исполнение произведений

33 17

1

комбинированное Разбор и пение по нотам

контрольное
занятие
опрос

34 17

1

комбинированное Игра и пение хоровых партий

опрос

35 18

1

комбинированное Работа над интонацией

опрос

36 18

1

опрос

37 19

1

комбинированное Работа над интонационным
ансамблем
комбинированное Работа над хоровым строем

38 19

1

наблюдение

39 20

1

40 20

1

комбинированное Работа над динамическим
ансамблем
комбинированное Анализ исполняемого
произведения
беседа
Музыкальный образ

41 21

1

комбинированное Выразительность исполнения

опрос

42 21

1

комбинированное Работа над расширением диапазона опрос

43 22

1

44 22

1

комбинированное Развитие мышечных ощущений в
наблюдение
пении
комбинированное Работа над регистровыми порогами опрос

45 23

1

комбинированное Пение эпизодического трехголосия опрос

46 23

1

комбинированное Работа над строем

опрос

47 24

1

комбинированное Работа над дикцией, артикуляцией

опрос

48 24

1

наблюдение

49 25

1

комбинированное Работа над динамическим
ансамблем
комбинированное Работа над тембровым ансамблем

30 15

0,5

опрос
наблюдение

опрос

опрос
опрос

наблюдение

22

50 25

1

комбинированное Работа над звуком

опрос

51 26

1

комбинированное Пение дуэтами

опрос

52 26

1

комбинированное Исполнение произведений

наблюдение

53. 27

1

комбинированное Разбор и пение по нотам

опрос

54 27

1

комбинированное Игра и пение хоровых партий

опрос

55 28

1

комбинированное Работа над интонацией

опрос

56 28

1

беседа

опрос

57 29

1

беседа

58 29

1

59 30

1

комбинированное Сознательное и эмоциональное
опрос
исполнение произведений
комбинированное Пение эпизодического трехголосия опрос

60 30

1

комбинированное Хоровой ансамбль

опрос

61 31

1

комбинированное Музыкальная фраза

опрос

62 31

1

комбинированное Работа над дикцией, артикуляцией

опрос

63 32

1

комбинированное Работа над звуком

опрос

64 32

1

комбинированное Работа над расширением диапазона опрос

65 33

1

комбинированное Работа над регистровыми порогами опрос

66 33

1

комбинированное Работа над вокальным звуком

опрос

67 34

1

беседа

беседа

68 34

1

комбинированное Исполнение произведений

Анализ исполняемого
произведения
Музыкальный образ

Культура исполнения

беседа

класс-концерт

Пятый год обучения
№

Учебная
неделя

1 1

Количество
часов
теор.

прак.

1

2 1

Форма
занятия

беседа

1

практическое

3 2

1

практическое

4 2

0,5

5 3

1

практическое

6 3

1

практическое

7 4

1

практическое

0,5

практическое

Тема

Форма
контроля

Вводное занятие, Инструктаж по
технике безопасности, о правилах
поведения в кабинете хора и на
сцене.
Индивидуальное прослушивание
обучающихся, распределение по
голосам партиям
Повторение и обновление понятий
хороведческой терминологии
Певческое дыхание. Хоровое
дыхание.
Певческая установка. Основы
певческой установки сидя, стоя.
Хоровой ансамбль

беседа

Звукообразование. Гласные и
согласные звуки в пении.

опрос

прослушивание
опрос
наблюдение
опрос
наблюдение

23

8 4

1

10 5

0,5

0,5

практическое

11 6

0,5

0,5

практическое

12 6

0,5

0,5

практическое

Разбор и пение изучаемого
произведения сольфеджио
Пение a'capella. Работа над
развитием внутреннего слуха.
Анализ изучаемого музыкального
произведения.
Певческое дыхание. Хоровое
дыхание.
Певческое звуковедение.

1

практическое

Певческая артикуляция

наблюдение

Певческая установка. Основы
певческой установки сидя, стоя.
Голосовой аппарат

наблюдение

Пение a'capella. Работа над
развитием внутреннего слуха.
Певческое звуковедение

опрос

наблюдение

9 5

13 7

практическое
1

практическое

14 7

1

практическое

15 8

1

практическое

16 8

наблюдение
опрос цепочка
наблюдение
наблюдение
наблюдение

беседа

1

практическое

0,5

практическое

1

практическое

0,5

практическое

Звукообразование. Гласные и
согласные звуки в пении.
Работа над репертуаром

20 10

1

практическое

Работа над репертуаром

опрос

21 11

1

практическое

беседа

0,5

практическое

Разбор и пение изучаемого
произведения сольфеджио
Певческая артикуляция

23 12

1

практическое

наблюдение

24 12

1

практическое

17 9

0,5

18 9
19 10

22 11

0,5

0,5

опрос

сдача партий

наблюдение

25 13

0.5

0,5

практическое

26 13

0,5

0,5

практическое

Пение а'саре11а.Работа над
развитием мелодического слуха.
Разбор и пение изучаемого
произведения сольфеджио
Атака звука. Твердая и мягкая
атака.
Работа над репертуаром

27 14

1

практическое

Тембры певческого голоса

наблюдение

28 14

0,5

0,5

практическое

Певческое звуковедение.

наблюдение

29 15

0,5

0.5

практическое

Работа над репертуаром

сдача партий

30 15

1

практическое

наблюдение

31 16

1

практическое

Разбор и пение изучаемого
произведения сольфеджио
Хоровой ансамбль

32 16

1

практическое

наблюдение

33 17

1

практическое

Пение a'capella. Работа над
развитием внутреннего слуха
Звукообразование

34 17

1

практическое

0,5

практическое

36 18

1

практическое

Певческая установка. Основы
наблюдение
певческой установки сидя, стоя.
Атака звука. Предыхательная атака наблюдение
звука.
Работа над репертуаром
наблюдение

37 19

1

практическое

Работа над репертуаром.

сдача партий

38 19

1

практическое

Хоровой ансамбль

наблюдение

35 18

0,5

наблюдение
беседа
наблюдение

сдача трио

опрос- цепочка

24

39 20

1

практическое
практическое

Пение a'capella. Работа над
развитием гармонического слуха.
Певческое звуковедение.

анализ
исполнения
наблюдение

40 20

1
0,5

практическое

Певческая артикуляция.

беседа, опрос

42 21

1

практическое

наблюдение

43 22

1

практическое

Разбор и пение изучаемого
произведения сольфеджио
Работа над репертуаром.

44 22

1

практическое

Работа над репертуаром

опрос

45 23

1

практическое

беседа, опрос

46 23

1

практическое

47 24

1

практическое

48 24

1

практическое

49 25

1

практическое

Певческое дыхание. Цепное
дыхание.
Звукообразование. Гласные и
согласные звуки в пении.
Пение интервалов, трезвучий,
аккордов.
Пение a'capella. Работа над
развитием внутреннего слуха.
Певческое звуковедение.

50 25

1

практическое

Работа над репертуаром

51 26

1

практическое

Работа над репертуаром

анализ
исполнения
опрос

52 26

1

практическое

опрос

анализ
исполнения
беседа

41 21

0,5

53 27

0,5

0,5

практическое

54 27

0,5

0,5

практическое

55 28

1

практическое

Пение a'capella. Работа над
развитием внутреннего слуха.
Дирижирование как один из видов
музыкального исполнительского
искусства.
Атака звука. Твердая и мягкая
атака.
Работа над репертуаром.

56 28

1

практическое

Работа над репертуаром

практическое

57 29

наблюдение
опрос
опрос
беседа опрос

беседа
опрос
анализ
исполнения
сдача партий

58 29

1

практическое

Основные дирижерские жесты и
схемы.
Работа над репертуаром

59 30

1

практическое

Тембры певческого голоса.

60 30

1

практическое

Работа над репертуаром

анализ
исполнения
беседа
опрос
опрос

61 31

1

практическое

Хоровой ансамбль.

сдача дуэтами

0,5

практическое

63 32

1

практическое

Атака звука. Твердая и мягкая
атака.
Работа над репертуаром

анализ
исполнения
сдача трио

64 32

1

практическое

Певческое дыхание. Хоровое
дыхание.
Беседа о композиторе изучаемого
произведения.
Певческая артикуляция

опрос

Анализ изучаемого музыкального
произведения.
Хоровой ансамбль

опрос

62 31

65 33

1

сдача партий

0,5

1

66 33
67 34
68 34

0,5

практическое
1

практическое

0,5

практическое

1

практическое

беседа
опрос

Класс- концерт

25

Шестой год обучения
№

Учебная
неделя

1 1

Количество
часов
теор.

1

2 1
3 2

прак.

0,5

4 2

Форма
занятия

беседа

Тема

Форма
контроля

1

практическое

0,5

практическое

Вводное занятие. Инструктаж по
технике безопасности, правилах
поведения в кабинете хора и на
сцене
Индивидуальное прослушивание
обучающихся, распределение по
голосам партиям
Певческое дыхание

беседа

1

практическое

Звуковедение

наблюдение
опрос
беседа
опрос

опрос
наблюдение

5 3

1

практическое

Певческая установка сидя, стоя

6 3

1

практическое

Звукообразование

7 4

1

практическое

8 4

0,5

0,5

практическое

Регистры певческого голоса, беседа беседа
об охране голоса
Певческое дыхание
опрос

9 5

0,5

0,5

практическое

Работа над репертуаром

10 5

1

практическое

11 6

1

практическое

Регистры певческого голоса, беседа беседа
об охране голоса
Певческое дыхание
наблюдение

опрос цепочка

12 6

0,5

0,5

практическое

Атака звука

опрос

13 7

0,5

0,5

практическое

Музыкальный стиль

беседа

14 7

1

практическое

Певческая артикуляция

опрос
опрос

15 8

1

практическое

16 8

1

практическое

Пение партитуры произведения
сольфеджио
Певческая установка

17 9

1

практическое

Звуковедение

наблюдение

0,5

практическое

Работа над репертуаром

наблюдение

практическое

опрос беседа

18 9

0,5

19 10

1

20 10

0,5

наблюдение

0,5

практическое

Особенности концертного
исполнения
Работа над репертуаром

21 11

1

практическое

Работа над репертуаром

сдача партий

22 11

1

практическое

наблюдение

23 12

1

практическое

Особенности концертного
исполнения
Звукообразование

0,5

практическое

Работа над репертуаром

опрос

практическое

беседа

практическое

Разбор партитуры изучаемого
произведения
Атака звука

практическое

Музыкальный жанр

беседа

24 12

0,5

25 13

1

26 13
27 14

1
1

наблюдение

опрос

опрос

26

28 14

1

практическое

Звуковедение

наблюдение

29 15

1

практическое

Работа над репертуаром

сдача партий

30 15

1

практическое

Певческая установка

сдача партий

0,5

практическое

опрос

32 16

1

практическое

Средства музыкальной
выразительности
Певческое дыхание

33 17

1

практическое

Певческая артикуляция

наблюдение

34 17

1

практическое

Работа над репертуаром

опрос

0,5

практическое

Музыкальная форма произведения

опрос беседа

36 18

1

практическое

Звукообразование

анализ

37 19

1

практическое

беседа

38 19

1

практическое

Особенности концертного
исполнения
Певческая артикуляция

39 20

1

практическое

Работа над репертуаром

сдача партий

40 20

1

практическое

опрос

0.5

практическое

Особенности концертного
исполнения
Атака звука

1

практическое

Звуковедение

опрос

практическое

Тембры певческого голоса

беседа

31 16

35 18

41 21

0,5

0,5

0,5

42 21
43 22

1

опрос

анализ

опрос беседа

44 22

1

практическое

Работа над репертуаром

опрос

45 23

1

практическое

опрос

46 23

1

практическое

Пение партитуры произведения
сольфеджио
Работа над репертуаром

47 24

1

практическое

Работа над репертуаром

сдача партий

48 24

1

практическое

Певческая артикуляция

опрос

0,5

практическое

Музыкальный стиль

беседа

50 25

1

практическое

Работа над репертуаром

опрос

51 26

1

практическое

сдача партий

52 26

1

практическое

Разбор партитуры изучаемого
произведения
Певческое дыхание

0,5

практическое

опрос беседа

54 27

1

практическое

Средства музыкальной
выразительности
Звукообразование

55 28

1

практическое

Работа над репертуаром

сдача партий

56 28

1

практическое

Звуковедение

анализ

57 29

1

практическое

наблюдение

58 29

1

практическое

Пение партитуры произведения
сольфеджио
Разбор партитуры изучаемого
произведения

49 25

53 27

0,5

0,5

опрос

сдача партий

беседа

анализ

27

59 30

1

практическое

наблюдение

практическое

Разбор партитуры изучаемого
произведения
Музыкальный жанр

60 30

1

61 31

1

практическое

Работа над репертуаром

опрос

62 31

1

практическое

Тембры певческого голоса

наблюдение

63 32

1

практическое

Работа над репертуаром

опрос

0,5

практическое

Музыкальная форма произведения

беседа

65 33

1

практическое

Работа над репертуаром

опрос

66 33

1

практическое

Работа над репертуаром

опрос

67 34

1

практическое

Работа над репертуаром

опрос

68 34

1

практическое

Особенности концертного
исполнения, занятие концерт

беседа,
класс-концерт

64 32

0,5

опрос

Седьмой год обучения
№

Учебная
неделя

Количество
часов
теор.

прак.

1

1

1

2

1

1

3

2

4

2

0.5

5

3

1

6

3

1

7

4

0,5

8

Форма
занятия

Тема

беседа

1

Вводное занятие. Инструктаж по
технике безопасности, правилах
поведения в кабинете хора и на
сцене.
комбинированное Индивидуальное прослушивание
певцов хора, распределение их на
голоса - партии.
комбинированное Певческое дыхание.

0,5

комбинированное Работа над репертуаром.

опрос

комбинированное Певческая установка певца хора
стоя и сидя.
комбинированное Звуковедение.

беседа

0,5

комбинированное Работа над репертуаром.

опрос

4

1

опрос

9

5

1

комбинированное Певческая установка певца хора
стоя и сидя.
комбинированное Певческое дыхание.

10

5

1

комбинированное Звукообразование.

опрос

11

6

1

комбинированное Голосовой аппарат.

беседа

12

6

1

комбинированное Атака звука

наблюдение

13

7

1

комбинированное Работа над репертуаром.

опрос

14

7

1

наблюдение

15

8

1

комбинированное Певческая установка певца хора
стоя и сидя.
комбинированное Атака звука.

16

8

комбинированное Музыкальный жанр

опрос

1

беседа

Форма
контроля

опрос
опрос

наблюдение

опрос цепочка

наблюдение

28

17

9

18

0,5

0,5

комбинированное Пение партитуры сольфеджио

опрос

9

1

комбинированное Работа над репертуаром.

опрос

19

10

1

комбинированное Работа над репертуаром.

сдача партий

20

10

комбинированное Регистры певческого голоса

опрос

21

11

1

комбинированное Работа над репертуаром.

опрос дуэты

22

11

1

комбинированное Певческое дыхание.

опрос

23

12

1

комбинированное Звуковедение.

наблюдение

24

12

1

наблюдение

25

13

1

комбинированное Певческая установка певца хора
стоя и сидя.
комбинированное Звукообразование.

26

13

1

комбинированное Музыкальный жанр

опрос

27

14

1

комбинированное Работа над репертуаром.

беседа

28

14

0,5

0,5

комбинированное Певческая артикуляция.

опрос

29

15

0,5

0.5

комбинированное Пение партитуры сольфеджио

опрос

30

15

1

комбинированное Работа над репертуаром.

наблюдение

31

16

1

комбинированное Хоровой ансамбль.

наблюдение

32

16

1

комбинированное Регистры певческого голоса

наблюдение

33

17

1

комбинированное Работа над репертуаром.

опрос

34

17

1

комбинированное Звуковедение.

наблюдение

35

18

1

опрос трио

36

18

0,5

0,5

комбинированное Особенности концертного
исполнения
комбинированное Тембры певческого голоса

37

19

1

комбинированное Хоровой строй.

наблюдение

38

19

1

комбинированное Звукообразование.

опрос

39

20

1

комбинированное Работа над репертуаром.

сдача партий

40

20

1

комбинированное Певческое дыхание.

опрос

41

21

0,5

0,5

комбинированное Певческая артикуляция.

беседа

42

21

1

опрос

43

22

1

комбинированное Средства музыкальной
выразительности.
комбинированное Работа над репертуаром.

44

22

1

комбинированное Звуковедение.

опрос

45

23

1

комбинированное Работа над репертуаром.

сдача партий

46

23

0,5

комбинированное Тембры певческого голоса

опрос

47

24

1

комбинированное Особенности концертного
исполнения

опрос

1

0,5

наблюдение

наблюдение

опрос

29

48

24

49

25

50

1

комбинированное Музыкальный стиль

опрос

1

комбинированное Пение партитуры сольфеджио

опрос

25

1

комбинированное Звуковедение.

опрос

51

26

1

комбинированное Работа над репертуаром.

сдача партий

52

26

1

комбинированное Певческая артикуляция.

опрос

53

27

1

беседа

54

27

1

комбинированное Анализ музыкального
произведения.
комбинированное Работа над репертуаром.

55

28

1

комбинированное Работа над репертуаром.

сдача партий

56

28

1

комбинированное Звукообразование.

наблюдение

57

29

1

опрос беседа

58

29

1

комбинированное Приемы эмоциональной
отзывчивости при концертном
исполнении музыкального
произведения.
комбинированное Работа над репертуаром.

59

30

1

комбинированное Работа над репертуаром.

опрос

60

30

1

наблюдение

61

31

1

комбинированное Особенности концертного
исполнения
комбинированное Работа над многоголосием.

62

31

1

комбинированное Работа над репертуаром.

опрос
ансамблями
наблюдение

63

32

1

комбинированное Музыкальный стиль

наблюдение

64

32

1

беседа

65

33

1

комбинированное Средства музыкальной
выразительности.
комбинированное Работа над репертуаром.

66

33

1

комбинированное Певческая артикуляция.

опрос

67

34

1

комбинированное Работа над репертуаром.

68

34

1

комбинированное Работа над репертуаром.

контрольное
занятие
класс- концерт

беседа

наблюдение

опрос

Восьмой год обучения
№

Учбеная
неделя

1 1

Количество
часов
теор.

прак.

1

Форма
занятия

беседа

2 1

1

3 2

1

Тема

Вводное занятие. Инструктаж по
технике безопасности, правила
поведения в кабинете хора и на
сцене. Охрана голоса.
практическое
Индивидуальное прослушивание
обучающихся, распределение по
голосам партиям.
комбинированное Разучивание произведений
репертуара.

Форма
контроля

беседа

прослушивание
опрос

30

4 2

1

комбинированное Высокая певческая позиция.

опрос

5 3

1

комбинированное Понятие резонаторов.

опрос

6 3

1

комбинированное Хоровой строй

опрос

7 4

1

прослушивание

8 4

0,5

9 5

1

комбинированное Разучивание произведений
репертуара.
комбинированное Звукообразование, артикуляция,
дикция в хоре.
комбинированное Развитие вокального слуха.

10 5

1

комбинированное Актерское мастерство.

прослушивание

0,5

комбинированное Сольфеджио.

опрос
опрос

13 7

1

комбинированное Способы певческого дыхания,
звуковедения.
комбинированное Работа над многоголосием.

14 7

1

комбинированное Хоровой строй

сдача партий
опрос

11 6

0,5

12 6

1

15 8

0,5

1

наблюдение
опрос

опрос

18 9

1

19 10

1

комбинированное Музыкальный анализ
произведения.
комбинированное Пение a'capella. Игра в
«эхо».
комбинированное Звукообразование, артикуляция,
дикция в хоре. Работа над
гласными звуками.
комбинированное Пение a'capella. Игра в
«эхо».
комбинированное Понятие резонаторов.

20 10

1

комбинированное Высокая певческая позиция.

опрос

21 11

1

опрос

22 11

1

16 8
17 9

1
0,5

0.5

опрос
опрос
опрос
опрос

24 12

1

комбинированное Способы певческого дыхания,
звуковедения.
комбинированное Разучивание произведений
репертуара.
комбинированное Средства музыкальной
выразительности.
комбинированное Актерское мастерство.

25 13

1

комбинированное Хоровой строй

анализ

26 13

1

комбинированное Высокая певческая позиция.

сдача партий

27 14

1

комбинированное Хоровой ансамбль

наблюдение

1

комбинированное Стилистические особенности
беседа
хоровой музыки различных жанров
и направлений.
комбинированное Хоровой ансамбль
наблюдение

0,5

комбинированное Сольфеджио.

опрос

31 16

1

комбинированное Работа над многоголосием.

опрос

32 16

1

комбинированное Хоровой строй.

наблюдение

комбинированное Певческое дыхание.

опрос

23 12

28 14

1

1

29 15
30 15

33 17

0,5

1

прослушивание
опрос
наблюдение

31

34 17

1

комбинированное Работа над многоголосием.

сдача партий

35 18

1

комбинированное Хоровой ансамбль

опрос
опрос

37 19

1

комбинированное Закрепление понятий
хороведческой
терминологии.
комбинированное Работа над многоголосием.

38 19

1

комбинированное Певческое дыхание.

наблюдение

39 20

1

комбинированное Хоровой строй

40 20

1

анализ
исполнения
опрос

36 18

1

опрос

42 21

1

43 22

1

комбинированное Способы певческого дыхания,
звуковедения.
комбинированное Контакт между дирижером,
концертмейстером и хором
комбинированное Разучивание произведений
репертуара.
комбинированное Работа над многоголосием.

45 23

1

комбинированное Осмысленность и выразительность беседа
подачи текста в пении.
комбинированное Сольфеджио.
анализ

46 23

1

47 24

1

48 24

41 21

44 22

1

1

опрос
опрос
опрос

беседа

1

комбинированное Музыкальный анализ
произведения.
комбинированное Средства музыкальной
выразительности.
комбинированное Хоровой ансамбль

49 25

1

комбинированное Пение a'capella.

сдача партий

50 25

1

комбинированное Высокая певческая позиция.

наблюдение

51 26

1

комбинированное Работа над многоголосием.

сдача партий

52 26

1

опрос

53 27

1

54 27

1

55 28

1

комбинированное Осмысленность и выразительность
подачи текста в пении.
комбинированное Звукообразование, артикуляция,
дикция в хоре, Работа с
согласными звуками.
комбинированное Способы певческого дыхания,
звуковедения.
комбинированное Пение a'capella.

56 28

1

комбинированное Певческое дыхание.

опрос

0,5

комбинированное Контакт между дирижером,
концертмейстером и хором.
комбинированное Звукообразование, артикуляция,
дикция в хоре.
комбинированное Развитие вокального слуха.

беседапрактикум
опрос цепочка

57 29

0,5

58 29

1

59 30

1

60 30

1

опрос
прослушивание

прослушивание
наблюдение
опрос

прослушивание

беседа

61 31

1

Стилистические особенности
беседа
хоровой музыки различных жанров
и направлений.
комбинированное Хоровой строй.
прослушивание

62 31

1

комбинированное Певческое дыхание.

наблюдение

32

63 32

1

опрос

1

комбинированное Разучивание произведений
репертуара.
комбинированное Актерское мастерство.

64 32
65 33

1

комбинированное Работа над многоголосием.

опрос

66 33

1

комбинированное Пение a'capella.

опрос

67 34

1

комбинированное Работа над многоголосием.

опрос

68 34

1

комбинированное Хоровой ансамбль

класс-концерт

наблюдение

Девятый год обучения
№

Учебная
неделя

1 1

Количество
часов
теор.

прак.

1

беседа

2 1

1

3 2

1

4 2

1

5 3

0,5

6 3

1

7 4
8 4

Форма
занятия

0,5

1
1

Тема

Вводное занятие.

практическое

Форма
контроля

беседа

Индивидуальное прослушивание
обучающихся.
комбинированное Разучивание произведений с
голоса.
комбинированное Певческое дыхание.

прослушивание

комбинированное Сольфеджио.

беседа

комбинированное Вокально-хоровая интонация.

опрос

комбинированное Разучивание произведений с
голоса.
комбинированное Артикуляция.

опрос

опрос
опрос

опрос

9 5

1

комбинированное Вокально-хоровая интонация.

наблюдение

10 5

1

опрос

0,5

комбинированное Разучивание произведений с
голоса.
комбинированное Звуковедение и звукообразование

12 6

1

комбинированное Пение a'capella.

13 7

1

комбинированное Работа над многоголосием.

анализ
исполнения
опрос цепочка

14 7

1

комбинированное Вокально-хоровая интонация.

наблюдение

15 8

1

комбинированное Пение a'capella.

опрос цепочка

комбинированное Атака звука.

опрос

1

комбинированное Певческое дыхание.

наблюдение

0,5

комбинированное Сольфеджио.

опрос

беседа

беседа

11 6

16 8

0,5

1

17 9
18 9

0,5

19 10

1

20 10

0,5

21 11

1

22 11

0,5

1

Голоса партии детского, женского
и смешанного хора.
комбинированное Звуковедение и
звукообразование.
беседа
Музыкальный анализ
произведения.
комбинированное Вокально-хоровая интонация.

опрос

опрос
опрос
наблюдение

33

23 12

опрос цепочка

0,5

комбинированное Разучивание произведений
репертуара с голоса.
комбинированное Сольфеджио.

25 13

1

комбинированное Атака звука.

беседа

26 13

1

комбинированное Актерское мастерство.

наблюдение

27 14

1

комбинированное Сольфеджио.

анализ

28 14

1

комбинированное Пение a'capella.

опрос

29 15

1

комбинированное Работа над многоголосием.

сдача партий

30 15

1

комбинированное Артикуляция.

опрос

31 16

1

беседа

32 16

1

комбинированное Звуковедение и
звукообразование.
комбинированное Работа над многоголосием.

33 17

1

комбинированное Пение a'capella.

сдача партий

34 17

1

комбинированное Вокально-хоровая интонация.

опрос

беседа

беседа

24 12

35 18

1
0,5

опрос

36 18

1

Средства музыкальной
выразительности.
комбинированное Работа над многоголосием.

37 19

1

комбинированное Артикуляция.

беседа

38 19

1

комбинированное Певческое дыхание.

опрос

39 20

1

комбинированное Звуковедение и звукообразование.

опрос

40 20

1

комбинированное Хоровой строй и ансамбль.

опрос

0.5

комбинированное Сольфеджио.

опрос

42 21

1

прослушивание

43 22

1

комбинированное Разучивание произведений
репертуара с голоса.
комбинированное Пение a'capella.

44 22

1

комбинированное Артикуляция.

прослушивание

45 23

1

комбинированное Работа над многоголосием.

опрос

46 23

1

комбинированное Вокально-хоровая интонация.

сдача партий

47 24

1

комбинированное Звуковедение и звукообразование.

прослушивание

48 24

1

комбинированное Певческое дыхание.

беседа

49 25

1

наблюдение

50 25

1

комбинированное Разучивание произведений с
голоса.
комбинированное Работа над многоголосием.

51 26

1

комбинированное Сольфеджио.

опрос

52 26

1

комбинированное Пение a'capella.

сдача партий

53 27

1

комбинированное Певческое дыхание.

наблюдение

41 21

1

опрос

0,5

опрос

опрос

опрос

34

54 27

1

комбинированное Звуковедение и звукообразование.

беседа

55 28

1

комбинированное Вокально-хоровая интонация.

прослушивание

56 28

1

беседа

беседа

57 29

1

58 29

1

Средства музыкальной
выразительности
комбинированное Разучивание произведений с
голоса.
комбинированное Актерское мастерство.

59 30

1

комбинированное Хоровой строй и ансамбль.

прослушивание

60 30

1

комбинированное Работа над многоголосием.

опрос

61 31

1

комбинированное Атака звука.

наблюдение

62 31

1

комбинированное Хоровой строй и ансамбль.

опрос

63 32

1

комбинированное Певческое дыхание.

опрос

64 32

1

беседа

беседа

65 33

1

Музыкальный анализ
произведения.
комбинированное Актерское мастерство.

66 33

1

комбинированное Пение a'capella.

опрос

67 34

1

комбинированное Работа над многоголосием.

опрос

68 34

1

комбинированное Исполнение репертуара

класс-концерт

опрос
наблюдение

наблюдение

7. Требования к учебной дисциплине
«Хор»
Учебная дисциплина «Хор» предполагает наличие у учащихся рабочей папки с
партиями или партитурами изучаемых произведений.

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».