Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 8 «Лицей им. С.П.Дягилева»
ПРИНЯТО:
на заседании
педагогического совета
МАОУ Гимназия № 8
Протокол № 14
от «30» августа 2021 г.
Е.Е./
Рабочая программа «Маленькие гении»
(к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
комплексной программе «Школа развития»)
Возраст обучающихся: 5,5 лет - 7 лет
Срок реализации: 2021/2022 уч. год
г.Екатеринбург, 2021 г
Планируемые результаты освоения программы.
Обучающиеся должны знать:
существенные признаки предметов, сравнение, обобщение, классификацию на
математическом и жизненном материале.
времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени
года);
домашних животных, их детенышей, повадки;
диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детенышей, повадки;
свободно ориентироваться на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ);
различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник, овал;
Обучающиеся должны уметь:
выполнять задание по образцу.
находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд
в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.
называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных,
обосновывая свой выбор.
находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным
предметам.
находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому
понятию, функциональному назначению и т. д.)
определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы,
исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно
несвязанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.
соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.
свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок
справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой
бумаге.
составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять
сказки на новый лад.
Обучающие должны владеть:
самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой
бумаге.
составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять
сказки на новый лад.
выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями
Учебно-тематический план
N п/п
1
Название раздела, темы
Итак, мы начинаем…
Количество часов
Всего Теори Практ
я
ика
1
0,5
0,5
Формы
аттестации/
контроля
Продолжи фразу «Сегодня
я узнал...»
2
3
Чему учат в школе?
1
0,5
0,5
устный опрос по
карточкам
2
0,5
1,5
устный опрос «Что
пригодится тебе на уроке»
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
Про звонок и про урок
4
Семицветная дуга
5
6
7
8
Рисуем бусы
Развиваем фонематический
слух
Поговорим о временах года
Осень.
9
Зима
10
Весна
11
Лето
12
13
Слушаем сказку
Дни недели
14
Развиваем мелкую моторику
15
16
Размеры предмета
Геометрические фигуры
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
17
18
19
2
2
0,5
0,5
1,5
1,5
2
0,5
1,5
1
-
1
1
-
1
22
23
И снова сказка
Еще о геометрических фигурах
Развиваем
воображение и
фантазию
Трудные задания от Василисы
Премудрой
Еще несколько трудных
заданий от Василисы
Премудрой.
Развиваем речь
Качества характера
2
0,5
1,5
2
0,5
1,5
24
Домашние животные
2
0,5
1,5
25
Дикие животные
2
0,5
1,5
26
Предмет в пространстве
2
0,5
1,5
27
28
29
Сказочное ассорти
Внешний вид ученика
Эстафета
занимательных
заданий
2
2
0,5
0,5
1,5
1,5
2
-
2
20
21
рисуем «Цветиксемицветик»
конкурс творческих работ
игра «Сочиняем стишата»
викторина
Продолжи фразу «Сегодня
я узнал...»
Продолжи фразу «Сегодня
я узнал...»
Продолжи фразу «Сегодня
я узнал...»
самооценка обучающихся
своих знаний и умений
сочиняем сказку
Игра «Я начинаю-ты
продолжаешь»
конкурс работ «Рисуем по
пунктирной линии»
Измени слово по образцу
самооценка обучающихся
своих знаний и умений
викторина
конкурс творческих работ
конкурс творческих работ
самооценка обучающихся
своих знаний и умений
самооценка обучающихся
своих знаний и умений
сочиняем сказку
самооценка обучающихся
своих знаний и умений
Продолжи фразу «Сегодня
я узнал...»
Продолжи фразу «Сегодня
я узнал...»
самооценка обучающихся
своих знаний и умений
викторина
беседа
самооценка обучающихся
своих знаний и умений
30
Трамвайчик «Первоклашка»
31
Тестируем и тренируем
внимание
Тестируем и тренируем
мышление
Тестируем и тренируем
память
32
33
итого
2
0,5
1,5
1
-
1
1
-
1
2
0,5
1,5
60
14
46
самооценка обучающихся
своих знаний и умений
педагогическая
диагностика
педагогическая
диагностика
педагогическая
диагностика
КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
2021
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Пн
6
13
20
27
4
11
18
25
1
8
15
22
29
6
13
20
27
Вт
7
14
21
28
5
12
19
26
2
9
16
23
30
7
14
21
28
Ср
1
8
15
22
29
6
13
20
27
3
10
17
24
1
8
15
22
29
Чт
2
9
16
23
30
7
14
21
28
4
11
18
25
2
9
16
23
30
Пт
3
10
17
24
1
8
15
22
29
5
12
19
26
3
10
17
24
31
Сб
4
11
18
25
2
9
16
23
30
6
13
20
27
4
11
18
25
Вс
5
12
19
26
3
10
17
24
31
7
14
21
28
5
12
19
26
1
2
3
5
6
7
8
9
10
11
13
14
15
№/Н
4
12
2022
Январь
Март
Февраль
Пн
3
10
17
24
Вт
4
11
18
25
Ср
5
12
19
Чт
6
13
Пт
7
31
7
14
21
1
8
15
22
26
2
9
16
20
27
3
10
14
21
28
4
28
Апрель
7
14
21
28
4
11
18
25
1
8
15
22
29
5
12
19
26
23
2
9
16
23
30
6
13
20
27
17
24
3
10
17
24
31
7
14
21
28
11
18
25
4
11
18
25
1
8
15
22
29
30
Сб
1
8
15
22
29
5
12
19
26
5
12
19
26
2
9
16
23
Вс
2
9
16
23
30
6
13
20
27
6
13
20
27
3
10
17
24
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
№/Н
Номер
учебной
недели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Даты учебной недели
06.092021-12.09.2021
13.09.2021-19.09.2021
20.09.2021-26.09.2021
27.09.2021-03.10.2021
04.10.2021-10.10.2021
11.10.2021-17.10.2021
18.10.2021-24.10.2021
25.10.2021-31.10.2021
08.11.2021-14.11.2021
15.11.2021-21.11.2021
22.11.2021-28.11.2021
29.11.2021-05.12.2021
06.12.2021-12.12.2021
13.12.2021-19.12.2021
20.12.2021-26.12.2021
Номер
учебной
недели
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Даты учебной недели
10.01.2022-16.01.2022
17.01.2022-23.01.2022
24.01.2022-30.01.2022
31.01.2022-06.02.2022
07.02.2022-13.02.2022
14.02.2022-20.02.2022
21.02.2022-27.02.2022
01.03.2022-06.03.2022
07.03.2022-13.03.2022
14.03.2022-20.03.2022
21.03.2022-27.03.2022
28.03.2022-03.04.2022
04.04.2022-10.04.2022
11.04.2022-17.04.2022
18.04.2022-24.04.2022
Начало учебного года - 01.09.2021 г.
Считать:
06.09.2021– днем начала осуществления образовательной
дополнительным общеразвивающим программам.
деятельности
по
Окончание учебного года – 30.04.2022 г.
Продолжительность учебного года -30 недели
Сроки и продолжительность 1 четверти
Сроки и продолжительность осенних каникул
Сроки и продолжительность 2 четверти
Сроки и продолжительность зимних каникул
с 01.09.2021 г. по 30.10.2021 г. (8 недель)
с 01.11.2021 г. по 07.11.2021 г.
(7 календарных дней)
с 08.11.2021 г. по 31.12.2021 г. (8 недель)
с 01.01.2022 г. по 09.01.2022 г.
(9 календарных дней)
Сроки и продолжительность 3 четверти
с10.01.2022г. по 29.04.2022
Сроки промежуточной аттестации
1 полугодие
2 полугодие
с 13.12.2021 г. по 26.12.2021 г.
с 19.04.2022 г. по 29.04. 2022 г.
Место проведения занятий – МАОУ Гимназия №8, Луначарского, 173
№
1
№
количество
учебн
всего теори практ
ой
я
ика
недел
и
1
1
0,5
0,5
Форма
занятия
Тема
практическое Итак, мы начинаем…
Цель: дать детям
Форма
контроля
Продолжи
фразу
занятие
представление о
«Сегодня я
предстоящих занятиях по
узнал...»
подготовке к поступлению в
школу. Воспитывать
желание учиться.
2
1
1
0,5
0,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Чему учат в школе?
Цель:уточнить
представление детей о том,
зачем нужно учиться.
устный
опрос по
карточкам
3
2
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Про звонок и про урок.
Цель:дать представление
будущим первоклассникам о
значении школьного звонка
и урока.
устный
опрос «Что
пригодится
тебе на
уроке»
4
3
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Семицветная дуга.
Цель: упражнять детей в
распознавании основных
цветов.
рисуем
«Цветиксемицветик»
5
4
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Рисуем бусы.
конкурс
Цель: упражнять детей в
творческих
умении правильно называть работ
цвета; познакомить с
порядком расположения
цветов в Российском флаге.
Воспитывать стремление
приносить людям радость
6
5
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Развиваем фонематический
слух.
Цель: познакомить детей с
понятием «рифма».
7
6
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Поговорим о временах года. викторина
Цель: уточнить
представление детей о
временах года.
8
7
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Осень.
Цель: обобщить имеющиеся
у детей представления об
осени.
9
8
2
0,5
1,5
практическое Зима
Продолжи
Цель:
обобщить
имеющиеся
фразу
занятие,
у детей представления о
«Сегодня я
игра
«Сочиняем
стишата»
Продолжи
фразу
«Сегодня я
узнал...»
обучающая
игра
зиме.
узнал...»
10
9
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Весна
Цель: обобщить имеющиеся
у детей представления о
весне. Воспитывать
бережное отношение к
природе.
Продолжи
фразу
«Сегодня я
узнал...»
11
10
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Лето.
Цель: обобщить имеющиеся
у детей представления о
лете.
самооценка
обучающихс
я своих
знаний и
умений
12
11
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Слушаем сказку.
сочиняем
Цель: познакомить детей с сказку
понятием «русская народная
сказка», уточнить их знания
о героях русских народных
сказок.
13
12
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Дни недели.
Цель: познакомить детей с
историей возникновения
названий дней недели,
формировать умение
называть порядок их
следования.
Игра «Я
начинаю-ты
продолжаеш
ь»
14
13
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Развиваем мелкую
моторику.
Цель: познакомить детей с
упражнениями
укрепляющими мышцы
кистей рук.
конкурс
работ
«Рисуем по
пунктирной
линии»
15
14
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Размеры предмета.
Измени
Цель: уточнить
слово по
представления детей о
образцу
величине предметов,
формировать умение
сравнивать предметы по
разным признакам (длине,
ширине, толщине,
высоте,глубине); расширять
словарный запас, включая в
активный словарь детей
понятия «тонкий»,
«толстый», «широкий»,
«узкий» и т.д.
16
15
2
0,5
1,5
практическое Геометрические фигуры.
Цель: уточнить
самооценка
обучающихс
занятие,
обучающая
игра
представление детей о
геометрических фигурах
(точке, линии, прямой,
треугольнике,
прямоугольнике, квадрате,
круге), закрепять понятия
«лево» - «право», «вверх» «вниз»
я своих
знаний и
умений
17
16
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
И снова сказка.
викторина
Цель: познакомить детей со
сказкой Ш.Перро «Кот в
сапогах»
18
17
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Еще о геометрических
фигурах.
Цель: уточнить
представление детей о
геометрических фигурах
(точке, линии, прямой,
треугольнике,
прямоугольнике, квадрате,
круге), закрепять понятия
«лево» - «право», «вверх» «вниз»
19
18
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Развиваем воображение и
конкурс
фантазию.
творческих
Цель: развивать
работ
воображение, фантазию,
внимание, слуховую память,
чувство рифмы, речь.
20
19
1
-
1
практическое Трудные задания от
Василисы Премудрой.
занятие
Цель: развивать внимание,
логическое мышление,
чувство рифмы, зрительную
память, артистические
способности.
самооценка
обучающихс
я своих
знаний и
умений
21
19
1
-
1
практическое Еще несколько трудных
заданий от Василисы
занятие
Премудрой.
Цель: развивать внимание,
логическое мышление,
чувство рифмы, зрительную
память, артистические
способности.
самооценка
обучающихс
я своих
знаний и
умений
22
20
2
0,5
1,5
практическое Развиваем речь.
Цель: развивать внимание,
занятие,
мышление, память,
обучающая
сочиняем
сказку
конкурс
творческих
работ
игра
ориентацию в пространстве,
воображение, речь;
упражняться в составлении
словосочетаний , текста,
пересказе, подборе
анотнимов, а также
определений к данному
предмету.
23
21
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Качества характера.
Цель: познакомить детей с
понятием «качества
характера» и многообразием
слов, служащихдля
характеристики человека и
животных.
самооценка
обучающихс
я своих
знаний и
умений
24
22
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Домашние животные.
Цель: обобщить имеющиеся
у детей представления о
домашних животных.
Продолжи
фразу
«Сегодня я
узнал...»
25
23
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Дикие животные.
Цель: обобщить имеющиеся
у детей знания о диких
животных.
Продолжи
фразу
«Сегодня я
узнал...»
26
24
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Предмет в пространстве.
Цель: формировать у детей
пространственные
представление (направление
движения,определение
места предметов, их
взаимное расположение)
самооценка
обучающихс
я своих
знаний и
умений
27
25
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Сказочное ассорти.
викторина
Цель:
протестировать
уровень знаний детьми
популярных
сказок
и
сказочных героев.
28
26
2
0,5
1,5
практическое
занятие,
обучающая
игра
Внешний вид ученика.
беседа
Цель: напомнить детям о
необходимости соблюдать
элементарные
правила
гигиены.
29
27
2
-
2
практическое Эстафета
занимательных
заданий.
занятие
Цель: развивать внимание,
быстроту
реакции,
логическое
мышление,
зрительную
память,
самооценка
обучающихс
я своих
знаний и
умений
фонематический
слух,
воображение, фантазию.
Трамвайчик
«Первоклашка».
Цель: дать детям
представление о качествах
личности необходимых
ученику.
самооценка
обучающихс
я своих
знаний и
умений
1
практическое Тестируем и тренируем
внимание.
занятие
Цель: протестировать
уровень развития объема и
концентрации внимания
детей для определения
степени их готовности к
школе.
педагогическ
ая
диагностика
-
1
практическое Тестируем и тренируем
педагогическ
мышление.
ая
занятие
Цель: протестировать
диагностика
уровень развития мышления
детей для определения
степени их готовности к
школе.
0,5
1,5
14
46
30
28
2
0,5
1,5
31
29
1
-
32
29
1
33
30
2
итого 60
практическое
занятие,
обучающая
игра
практическое Тестируем и тренируем
память.
занятие,
Цель:
протестировать
обучающая
память
детей
для
определения степени их
игра
готовности к школе.
педагогическ
ая
диагностика,
самооценка
обучающихс
я своих
знаний и
умений