РП Маленькие гении_Школа развития

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 8 «Лицей им. С.П.Дягилева»

ПРИНЯТО:
на заседании

педагогического совета

МАОУ Гимназия № 8
Протокол № 14
от «30» августа 2021 г.

Е.Е./

Рабочая программа «Маленькие гении»
(к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
комплексной программе «Школа развития»)

Возраст обучающихся: 5,5 лет - 7 лет
Срок реализации: 2021/2022 уч. год

г.Екатеринбург, 2021 г

Планируемые результаты освоения программы.
Обучающиеся должны знать:
 существенные признаки предметов, сравнение, обобщение, классификацию на
математическом и жизненном материале.
 времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени
года);
 домашних животных, их детенышей, повадки;
 диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детенышей, повадки;
 свободно ориентироваться на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ);
 различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник, овал;
Обучающиеся должны уметь:
 выполнять задание по образцу.
 находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд
в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность.

 называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных,
обосновывая свой выбор.
 находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным
предметам.
 находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому
понятию, функциональному назначению и т. д.)
 определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы,
исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение;
 выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор.
 запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно
несвязанных между собой по смыслу после однократного прослушивания.

 соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль.
 свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок
справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д.
 самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой
бумаге.
 составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять
сказки на новый лад.
Обучающие должны владеть:
 самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой
бумаге.
 составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять
сказки на новый лад.
 выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения.
 высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями
Учебно-тематический план

N п/п

1

Название раздела, темы
Итак, мы начинаем…

Количество часов
Всего Теори Практ
я
ика
1

0,5

0,5

Формы
аттестации/
контроля
Продолжи фразу «Сегодня
я узнал...»

2
3

Чему учат в школе?
1

0,5

0,5

устный опрос по
карточкам

2

0,5

1,5

устный опрос «Что
пригодится тебе на уроке»

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

Про звонок и про урок

4

Семицветная дуга

5
6
7
8

Рисуем бусы
Развиваем фонематический
слух
Поговорим о временах года
Осень.

9

Зима

10

Весна

11

Лето

12
13

Слушаем сказку
Дни недели

14

Развиваем мелкую моторику

15
16

Размеры предмета
Геометрические фигуры

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

17
18
19

2
2

0,5
0,5

1,5
1,5

2

0,5

1,5

1

-

1

1

-

1

22
23

И снова сказка
Еще о геометрических фигурах
Развиваем
воображение и
фантазию
Трудные задания от Василисы
Премудрой
Еще несколько трудных
заданий от Василисы
Премудрой.
Развиваем речь
Качества характера

2

0,5

1,5

2

0,5

1,5

24

Домашние животные

2

0,5

1,5

25

Дикие животные

2

0,5

1,5

26

Предмет в пространстве

2

0,5

1,5

27
28
29

Сказочное ассорти
Внешний вид ученика
Эстафета
занимательных
заданий

2
2

0,5
0,5

1,5
1,5

2

-

2

20
21

рисуем «Цветиксемицветик»
конкурс творческих работ
игра «Сочиняем стишата»
викторина
Продолжи фразу «Сегодня
я узнал...»
Продолжи фразу «Сегодня
я узнал...»
Продолжи фразу «Сегодня
я узнал...»
самооценка обучающихся
своих знаний и умений
сочиняем сказку
Игра «Я начинаю-ты
продолжаешь»
конкурс работ «Рисуем по
пунктирной линии»
Измени слово по образцу
самооценка обучающихся
своих знаний и умений
викторина
конкурс творческих работ
конкурс творческих работ
самооценка обучающихся
своих знаний и умений
самооценка обучающихся
своих знаний и умений
сочиняем сказку
самооценка обучающихся
своих знаний и умений
Продолжи фразу «Сегодня
я узнал...»
Продолжи фразу «Сегодня
я узнал...»
самооценка обучающихся
своих знаний и умений
викторина
беседа
самооценка обучающихся
своих знаний и умений

30

Трамвайчик «Первоклашка»

31

Тестируем и тренируем
внимание
Тестируем и тренируем
мышление
Тестируем и тренируем
память

32
33

итого

2

0,5

1,5

1

-

1

1

-

1

2

0,5

1,5

60

14

46

самооценка обучающихся
своих знаний и умений
педагогическая
диагностика
педагогическая
диагностика
педагогическая
диагностика

КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
2021
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Пн

6

13

20

27

4

11

18

25

1

8

15

22

29

6

13

20

27

Вт

7

14

21

28

5

12

19

26

2

9

16

23

30

7

14

21

28

Ср

1

8

15

22

29

6

13

20

27

3

10

17

24

1

8

15

22

29

Чт

2

9

16

23

30

7

14

21

28

4

11

18

25

2

9

16

23

30

Пт

3

10

17

24

1

8

15

22

29

5

12

19

26

3

10

17

24

31

Сб

4

11

18

25

2

9

16

23

30

6

13

20

27

4

11

18

25

Вс

5

12

19

26

3

10

17

24

31

7

14

21

28

5

12

19

26

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

13

14

15

№/Н

4

12

2022
Январь

Март

Февраль

Пн

3

10

17

24

Вт

4

11

18

25

Ср

5

12

19

Чт

6

13

Пт

7

31

7

14

21

1

8

15

22

26

2

9

16

20

27

3

10

14

21

28

4

28

Апрель

7

14

21

28

4

11

18

25

1

8

15

22

29

5

12

19

26

23

2

9

16

23

30

6

13

20

27

17

24

3

10

17

24

31

7

14

21

28

11

18

25

4

11

18

25

1

8

15

22

29
30

Сб

1

8

15

22

29

5

12

19

26

5

12

19

26

2

9

16

23

Вс

2

9

16

23

30

6

13

20

27

6

13

20

27

3

10

17

24

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

№/Н

Номер
учебной
недели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

Даты учебной недели

06.092021-12.09.2021
13.09.2021-19.09.2021
20.09.2021-26.09.2021
27.09.2021-03.10.2021
04.10.2021-10.10.2021
11.10.2021-17.10.2021
18.10.2021-24.10.2021
25.10.2021-31.10.2021
08.11.2021-14.11.2021
15.11.2021-21.11.2021
22.11.2021-28.11.2021
29.11.2021-05.12.2021
06.12.2021-12.12.2021
13.12.2021-19.12.2021
20.12.2021-26.12.2021

Номер
учебной
недели
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

Даты учебной недели

10.01.2022-16.01.2022
17.01.2022-23.01.2022
24.01.2022-30.01.2022
31.01.2022-06.02.2022
07.02.2022-13.02.2022
14.02.2022-20.02.2022
21.02.2022-27.02.2022
01.03.2022-06.03.2022
07.03.2022-13.03.2022
14.03.2022-20.03.2022
21.03.2022-27.03.2022
28.03.2022-03.04.2022
04.04.2022-10.04.2022
11.04.2022-17.04.2022
18.04.2022-24.04.2022

Начало учебного года - 01.09.2021 г.
Считать:
06.09.2021– днем начала осуществления образовательной
дополнительным общеразвивающим программам.

деятельности

по

Окончание учебного года – 30.04.2022 г.
Продолжительность учебного года -30 недели
Сроки и продолжительность 1 четверти
Сроки и продолжительность осенних каникул
Сроки и продолжительность 2 четверти
Сроки и продолжительность зимних каникул

с 01.09.2021 г. по 30.10.2021 г. (8 недель)
с 01.11.2021 г. по 07.11.2021 г.
(7 календарных дней)
с 08.11.2021 г. по 31.12.2021 г. (8 недель)
с 01.01.2022 г. по 09.01.2022 г.
(9 календарных дней)

Сроки и продолжительность 3 четверти
с10.01.2022г. по 29.04.2022
Сроки промежуточной аттестации
1 полугодие
2 полугодие

с 13.12.2021 г. по 26.12.2021 г.
с 19.04.2022 г. по 29.04. 2022 г.

Место проведения занятий – МАОУ Гимназия №8, Луначарского, 173
№

1

№
количество
учебн
всего теори практ
ой
я
ика
недел
и
1

1

0,5

0,5

Форма
занятия

Тема

практическое Итак, мы начинаем…
Цель: дать детям

Форма
контроля

Продолжи
фразу

занятие

представление о
«Сегодня я
предстоящих занятиях по
узнал...»
подготовке к поступлению в
школу. Воспитывать
желание учиться.

2

1

1

0,5

0,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Чему учат в школе?
Цель:уточнить
представление детей о том,
зачем нужно учиться.

устный
опрос по
карточкам

3

2

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Про звонок и про урок.
Цель:дать представление
будущим первоклассникам о
значении школьного звонка
и урока.

устный
опрос «Что
пригодится
тебе на
уроке»

4

3

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Семицветная дуга.
Цель: упражнять детей в
распознавании основных
цветов.

рисуем
«Цветиксемицветик»

5

4

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Рисуем бусы.
конкурс
Цель: упражнять детей в
творческих
умении правильно называть работ
цвета; познакомить с
порядком расположения
цветов в Российском флаге.
Воспитывать стремление
приносить людям радость

6

5

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Развиваем фонематический
слух.
Цель: познакомить детей с
понятием «рифма».

7

6

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Поговорим о временах года. викторина
Цель: уточнить
представление детей о
временах года.

8

7

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Осень.
Цель: обобщить имеющиеся
у детей представления об
осени.

9

8

2

0,5

1,5

практическое Зима
Продолжи
Цель:
обобщить
имеющиеся
фразу
занятие,
у детей представления о
«Сегодня я

игра
«Сочиняем
стишата»

Продолжи
фразу
«Сегодня я
узнал...»

обучающая
игра

зиме.

узнал...»

10

9

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Весна
Цель: обобщить имеющиеся
у детей представления о
весне. Воспитывать
бережное отношение к
природе.

Продолжи
фразу
«Сегодня я
узнал...»

11

10

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Лето.
Цель: обобщить имеющиеся
у детей представления о
лете.

самооценка
обучающихс
я своих
знаний и
умений

12

11

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Слушаем сказку.
сочиняем
Цель: познакомить детей с сказку
понятием «русская народная
сказка», уточнить их знания
о героях русских народных
сказок.

13

12

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Дни недели.
Цель: познакомить детей с
историей возникновения
названий дней недели,
формировать умение
называть порядок их
следования.

Игра «Я
начинаю-ты
продолжаеш
ь»

14

13

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Развиваем мелкую
моторику.
Цель: познакомить детей с
упражнениями
укрепляющими мышцы
кистей рук.

конкурс
работ
«Рисуем по
пунктирной
линии»

15

14

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Размеры предмета.
Измени
Цель: уточнить
слово по
представления детей о
образцу
величине предметов,
формировать умение
сравнивать предметы по
разным признакам (длине,
ширине, толщине,
высоте,глубине); расширять
словарный запас, включая в
активный словарь детей
понятия «тонкий»,
«толстый», «широкий»,
«узкий» и т.д.

16

15

2

0,5

1,5

практическое Геометрические фигуры.
Цель: уточнить

самооценка
обучающихс

занятие,
обучающая
игра

представление детей о
геометрических фигурах
(точке, линии, прямой,
треугольнике,
прямоугольнике, квадрате,
круге), закрепять понятия
«лево» - «право», «вверх» «вниз»

я своих
знаний и
умений

17

16

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

И снова сказка.
викторина
Цель: познакомить детей со
сказкой Ш.Перро «Кот в
сапогах»

18

17

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Еще о геометрических
фигурах.
Цель: уточнить
представление детей о
геометрических фигурах
(точке, линии, прямой,
треугольнике,
прямоугольнике, квадрате,
круге), закрепять понятия
«лево» - «право», «вверх» «вниз»

19

18

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Развиваем воображение и
конкурс
фантазию.
творческих
Цель: развивать
работ
воображение, фантазию,
внимание, слуховую память,
чувство рифмы, речь.

20

19

1

-

1

практическое Трудные задания от
Василисы Премудрой.
занятие
Цель: развивать внимание,
логическое мышление,
чувство рифмы, зрительную
память, артистические
способности.

самооценка
обучающихс
я своих
знаний и
умений

21

19

1

-

1

практическое Еще несколько трудных
заданий от Василисы
занятие
Премудрой.
Цель: развивать внимание,
логическое мышление,
чувство рифмы, зрительную
память, артистические
способности.

самооценка
обучающихс
я своих
знаний и
умений

22

20

2

0,5

1,5

практическое Развиваем речь.
Цель: развивать внимание,
занятие,
мышление, память,
обучающая

сочиняем
сказку

конкурс
творческих
работ

игра

ориентацию в пространстве,
воображение, речь;
упражняться в составлении
словосочетаний , текста,
пересказе, подборе
анотнимов, а также
определений к данному
предмету.

23

21

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Качества характера.
Цель: познакомить детей с
понятием «качества
характера» и многообразием
слов, служащихдля
характеристики человека и
животных.

самооценка
обучающихс
я своих
знаний и
умений

24

22

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Домашние животные.
Цель: обобщить имеющиеся
у детей представления о
домашних животных.

Продолжи
фразу
«Сегодня я
узнал...»

25

23

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Дикие животные.
Цель: обобщить имеющиеся
у детей знания о диких
животных.

Продолжи
фразу
«Сегодня я
узнал...»

26

24

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Предмет в пространстве.
Цель: формировать у детей
пространственные
представление (направление
движения,определение
места предметов, их
взаимное расположение)

самооценка
обучающихс
я своих
знаний и
умений

27

25

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Сказочное ассорти.
викторина
Цель:
протестировать
уровень знаний детьми
популярных
сказок
и
сказочных героев.

28

26

2

0,5

1,5

практическое
занятие,
обучающая
игра

Внешний вид ученика.
беседа
Цель: напомнить детям о
необходимости соблюдать
элементарные
правила
гигиены.

29

27

2

-

2

практическое Эстафета
занимательных
заданий.
занятие
Цель: развивать внимание,
быстроту
реакции,
логическое
мышление,
зрительную
память,

самооценка
обучающихс
я своих
знаний и
умений

фонематический
слух,
воображение, фантазию.
Трамвайчик
«Первоклашка».
Цель: дать детям
представление о качествах
личности необходимых
ученику.

самооценка
обучающихс
я своих
знаний и
умений

1

практическое Тестируем и тренируем
внимание.
занятие
Цель: протестировать
уровень развития объема и
концентрации внимания
детей для определения
степени их готовности к
школе.

педагогическ
ая
диагностика

-

1

практическое Тестируем и тренируем
педагогическ
мышление.
ая
занятие
Цель: протестировать
диагностика
уровень развития мышления
детей для определения
степени их готовности к
школе.

0,5

1,5

14

46

30

28

2

0,5

1,5

31

29

1

-

32

29

1

33

30

2

итого 60

практическое
занятие,
обучающая
игра

практическое Тестируем и тренируем
память.
занятие,
Цель:
протестировать
обучающая
память
детей
для
определения степени их
игра
готовности к школе.

педагогическ
ая
диагностика,
самооценка
обучающихс
я своих
знаний и
умений



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.