Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия № 8 «Лицей им. С.П.Дягилева» ПРИНЯТО: на заседании педагогического совета МАОУ Гимназия № 8 Протокол № 14 от «30» августа 2021 г. Е.Е./ Рабочая программа «Маленькие гении» (к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей комплексной программе «Школа развития») Возраст обучающихся: 5,5 лет - 7 лет Срок реализации: 2021/2022 уч. год г.Екатеринбург, 2021 г Планируемые результаты освоения программы. Обучающиеся должны знать: существенные признаки предметов, сравнение, обобщение, классификацию на математическом и жизненном материале. времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года); домашних животных, их детенышей, повадки; диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детенышей, повадки; свободно ориентироваться на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ); различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал; Обучающиеся должны уметь: выполнять задание по образцу. находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логический ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность. называть несколько вариантов лишнего предмета среди группы однородных, обосновывая свой выбор. находить принцип группировки предметов, давать обобщённое название данным предметам. находить сходства и различие предметов (по цвету, форме, размеру, базовому понятию, функциональному назначению и т. д.) определять причинно - следственные связи, распознавать заведомо ложные фразы, исправлять аналогичность, обосновывать своё мнение; выделять существенные признаки предмета, объяснять свой выбор. запоминать не менее 8 пар слов, связанных между собой по смыслу, и не менее 5 пар, явно несвязанных между собой по смыслу после однократного прослушивания. соотносить сюжет и пословицу, выражающую его основную мысль. свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вниз наискосок справа налево» и т. д. самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге. составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад. Обучающие должны владеть: самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге. составлять рассказ на заданную тему, придумывать продолжение ситуации, сочинять сказки на новый лад. выражать словами чувства, которые испытывает герой произведения. высказывать своё отношение к происходящему, делиться впечатлениями Учебно-тематический план N п/п 1 Название раздела, темы Итак, мы начинаем… Количество часов Всего Теори Практ я ика 1 0,5 0,5 Формы аттестации/ контроля Продолжи фразу «Сегодня я узнал...» 2 3 Чему учат в школе? 1 0,5 0,5 устный опрос по карточкам 2 0,5 1,5 устный опрос «Что пригодится тебе на уроке» 2 0,5 1,5 2 0,5 1,5 2 0,5 1,5 2 0,5 1,5 2 0,5 1,5 2 0,5 1,5 2 0,5 1,5 2 0,5 1,5 2 0,5 1,5 2 0,5 1,5 2 0,5 1,5 Про звонок и про урок 4 Семицветная дуга 5 6 7 8 Рисуем бусы Развиваем фонематический слух Поговорим о временах года Осень. 9 Зима 10 Весна 11 Лето 12 13 Слушаем сказку Дни недели 14 Развиваем мелкую моторику 15 16 Размеры предмета Геометрические фигуры 2 0,5 1,5 2 0,5 1,5 17 18 19 2 2 0,5 0,5 1,5 1,5 2 0,5 1,5 1 - 1 1 - 1 22 23 И снова сказка Еще о геометрических фигурах Развиваем воображение и фантазию Трудные задания от Василисы Премудрой Еще несколько трудных заданий от Василисы Премудрой. Развиваем речь Качества характера 2 0,5 1,5 2 0,5 1,5 24 Домашние животные 2 0,5 1,5 25 Дикие животные 2 0,5 1,5 26 Предмет в пространстве 2 0,5 1,5 27 28 29 Сказочное ассорти Внешний вид ученика Эстафета занимательных заданий 2 2 0,5 0,5 1,5 1,5 2 - 2 20 21 рисуем «Цветиксемицветик» конкурс творческих работ игра «Сочиняем стишата» викторина Продолжи фразу «Сегодня я узнал...» Продолжи фразу «Сегодня я узнал...» Продолжи фразу «Сегодня я узнал...» самооценка обучающихся своих знаний и умений сочиняем сказку Игра «Я начинаю-ты продолжаешь» конкурс работ «Рисуем по пунктирной линии» Измени слово по образцу самооценка обучающихся своих знаний и умений викторина конкурс творческих работ конкурс творческих работ самооценка обучающихся своих знаний и умений самооценка обучающихся своих знаний и умений сочиняем сказку самооценка обучающихся своих знаний и умений Продолжи фразу «Сегодня я узнал...» Продолжи фразу «Сегодня я узнал...» самооценка обучающихся своих знаний и умений викторина беседа самооценка обучающихся своих знаний и умений 30 Трамвайчик «Первоклашка» 31 Тестируем и тренируем внимание Тестируем и тренируем мышление Тестируем и тренируем память 32 33 итого 2 0,5 1,5 1 - 1 1 - 1 2 0,5 1,5 60 14 46 самооценка обучающихся своих знаний и умений педагогическая диагностика педагогическая диагностика педагогическая диагностика КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2021 Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Пн 6 13 20 27 4 11 18 25 1 8 15 22 29 6 13 20 27 Вт 7 14 21 28 5 12 19 26 2 9 16 23 30 7 14 21 28 Ср 1 8 15 22 29 6 13 20 27 3 10 17 24 1 8 15 22 29 Чт 2 9 16 23 30 7 14 21 28 4 11 18 25 2 9 16 23 30 Пт 3 10 17 24 1 8 15 22 29 5 12 19 26 3 10 17 24 31 Сб 4 11 18 25 2 9 16 23 30 6 13 20 27 4 11 18 25 Вс 5 12 19 26 3 10 17 24 31 7 14 21 28 5 12 19 26 1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 13 14 15 №/Н 4 12 2022 Январь Март Февраль Пн 3 10 17 24 Вт 4 11 18 25 Ср 5 12 19 Чт 6 13 Пт 7 31 7 14 21 1 8 15 22 26 2 9 16 20 27 3 10 14 21 28 4 28 Апрель 7 14 21 28 4 11 18 25 1 8 15 22 29 5 12 19 26 23 2 9 16 23 30 6 13 20 27 17 24 3 10 17 24 31 7 14 21 28 11 18 25 4 11 18 25 1 8 15 22 29 30 Сб 1 8 15 22 29 5 12 19 26 5 12 19 26 2 9 16 23 Вс 2 9 16 23 30 6 13 20 27 6 13 20 27 3 10 17 24 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 №/Н Номер учебной недели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Даты учебной недели 06.092021-12.09.2021 13.09.2021-19.09.2021 20.09.2021-26.09.2021 27.09.2021-03.10.2021 04.10.2021-10.10.2021 11.10.2021-17.10.2021 18.10.2021-24.10.2021 25.10.2021-31.10.2021 08.11.2021-14.11.2021 15.11.2021-21.11.2021 22.11.2021-28.11.2021 29.11.2021-05.12.2021 06.12.2021-12.12.2021 13.12.2021-19.12.2021 20.12.2021-26.12.2021 Номер учебной недели 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Даты учебной недели 10.01.2022-16.01.2022 17.01.2022-23.01.2022 24.01.2022-30.01.2022 31.01.2022-06.02.2022 07.02.2022-13.02.2022 14.02.2022-20.02.2022 21.02.2022-27.02.2022 01.03.2022-06.03.2022 07.03.2022-13.03.2022 14.03.2022-20.03.2022 21.03.2022-27.03.2022 28.03.2022-03.04.2022 04.04.2022-10.04.2022 11.04.2022-17.04.2022 18.04.2022-24.04.2022 Начало учебного года - 01.09.2021 г. Считать: 06.09.2021– днем начала осуществления образовательной дополнительным общеразвивающим программам. деятельности по Окончание учебного года – 30.04.2022 г. Продолжительность учебного года -30 недели Сроки и продолжительность 1 четверти Сроки и продолжительность осенних каникул Сроки и продолжительность 2 четверти Сроки и продолжительность зимних каникул с 01.09.2021 г. по 30.10.2021 г. (8 недель) с 01.11.2021 г. по 07.11.2021 г. (7 календарных дней) с 08.11.2021 г. по 31.12.2021 г. (8 недель) с 01.01.2022 г. по 09.01.2022 г. (9 календарных дней) Сроки и продолжительность 3 четверти с10.01.2022г. по 29.04.2022 Сроки промежуточной аттестации 1 полугодие 2 полугодие с 13.12.2021 г. по 26.12.2021 г. с 19.04.2022 г. по 29.04. 2022 г. Место проведения занятий – МАОУ Гимназия №8, Луначарского, 173 № 1 № количество учебн всего теори практ ой я ика недел и 1 1 0,5 0,5 Форма занятия Тема практическое Итак, мы начинаем… Цель: дать детям Форма контроля Продолжи фразу занятие представление о «Сегодня я предстоящих занятиях по узнал...» подготовке к поступлению в школу. Воспитывать желание учиться. 2 1 1 0,5 0,5 практическое занятие, обучающая игра Чему учат в школе? Цель:уточнить представление детей о том, зачем нужно учиться. устный опрос по карточкам 3 2 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Про звонок и про урок. Цель:дать представление будущим первоклассникам о значении школьного звонка и урока. устный опрос «Что пригодится тебе на уроке» 4 3 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Семицветная дуга. Цель: упражнять детей в распознавании основных цветов. рисуем «Цветиксемицветик» 5 4 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Рисуем бусы. конкурс Цель: упражнять детей в творческих умении правильно называть работ цвета; познакомить с порядком расположения цветов в Российском флаге. Воспитывать стремление приносить людям радость 6 5 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Развиваем фонематический слух. Цель: познакомить детей с понятием «рифма». 7 6 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Поговорим о временах года. викторина Цель: уточнить представление детей о временах года. 8 7 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Осень. Цель: обобщить имеющиеся у детей представления об осени. 9 8 2 0,5 1,5 практическое Зима Продолжи Цель: обобщить имеющиеся фразу занятие, у детей представления о «Сегодня я игра «Сочиняем стишата» Продолжи фразу «Сегодня я узнал...» обучающая игра зиме. узнал...» 10 9 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Весна Цель: обобщить имеющиеся у детей представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжи фразу «Сегодня я узнал...» 11 10 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Лето. Цель: обобщить имеющиеся у детей представления о лете. самооценка обучающихс я своих знаний и умений 12 11 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Слушаем сказку. сочиняем Цель: познакомить детей с сказку понятием «русская народная сказка», уточнить их знания о героях русских народных сказок. 13 12 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Дни недели. Цель: познакомить детей с историей возникновения названий дней недели, формировать умение называть порядок их следования. Игра «Я начинаю-ты продолжаеш ь» 14 13 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Развиваем мелкую моторику. Цель: познакомить детей с упражнениями укрепляющими мышцы кистей рук. конкурс работ «Рисуем по пунктирной линии» 15 14 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Размеры предмета. Измени Цель: уточнить слово по представления детей о образцу величине предметов, формировать умение сравнивать предметы по разным признакам (длине, ширине, толщине, высоте,глубине); расширять словарный запас, включая в активный словарь детей понятия «тонкий», «толстый», «широкий», «узкий» и т.д. 16 15 2 0,5 1,5 практическое Геометрические фигуры. Цель: уточнить самооценка обучающихс занятие, обучающая игра представление детей о геометрических фигурах (точке, линии, прямой, треугольнике, прямоугольнике, квадрате, круге), закрепять понятия «лево» - «право», «вверх» «вниз» я своих знаний и умений 17 16 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра И снова сказка. викторина Цель: познакомить детей со сказкой Ш.Перро «Кот в сапогах» 18 17 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Еще о геометрических фигурах. Цель: уточнить представление детей о геометрических фигурах (точке, линии, прямой, треугольнике, прямоугольнике, квадрате, круге), закрепять понятия «лево» - «право», «вверх» «вниз» 19 18 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Развиваем воображение и конкурс фантазию. творческих Цель: развивать работ воображение, фантазию, внимание, слуховую память, чувство рифмы, речь. 20 19 1 - 1 практическое Трудные задания от Василисы Премудрой. занятие Цель: развивать внимание, логическое мышление, чувство рифмы, зрительную память, артистические способности. самооценка обучающихс я своих знаний и умений 21 19 1 - 1 практическое Еще несколько трудных заданий от Василисы занятие Премудрой. Цель: развивать внимание, логическое мышление, чувство рифмы, зрительную память, артистические способности. самооценка обучающихс я своих знаний и умений 22 20 2 0,5 1,5 практическое Развиваем речь. Цель: развивать внимание, занятие, мышление, память, обучающая сочиняем сказку конкурс творческих работ игра ориентацию в пространстве, воображение, речь; упражняться в составлении словосочетаний , текста, пересказе, подборе анотнимов, а также определений к данному предмету. 23 21 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Качества характера. Цель: познакомить детей с понятием «качества характера» и многообразием слов, служащихдля характеристики человека и животных. самооценка обучающихс я своих знаний и умений 24 22 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Домашние животные. Цель: обобщить имеющиеся у детей представления о домашних животных. Продолжи фразу «Сегодня я узнал...» 25 23 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Дикие животные. Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о диких животных. Продолжи фразу «Сегодня я узнал...» 26 24 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Предмет в пространстве. Цель: формировать у детей пространственные представление (направление движения,определение места предметов, их взаимное расположение) самооценка обучающихс я своих знаний и умений 27 25 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Сказочное ассорти. викторина Цель: протестировать уровень знаний детьми популярных сказок и сказочных героев. 28 26 2 0,5 1,5 практическое занятие, обучающая игра Внешний вид ученика. беседа Цель: напомнить детям о необходимости соблюдать элементарные правила гигиены. 29 27 2 - 2 практическое Эстафета занимательных заданий. занятие Цель: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, зрительную память, самооценка обучающихс я своих знаний и умений фонематический слух, воображение, фантазию. Трамвайчик «Первоклашка». Цель: дать детям представление о качествах личности необходимых ученику. самооценка обучающихс я своих знаний и умений 1 практическое Тестируем и тренируем внимание. занятие Цель: протестировать уровень развития объема и концентрации внимания детей для определения степени их готовности к школе. педагогическ ая диагностика - 1 практическое Тестируем и тренируем педагогическ мышление. ая занятие Цель: протестировать диагностика уровень развития мышления детей для определения степени их готовности к школе. 0,5 1,5 14 46 30 28 2 0,5 1,5 31 29 1 - 32 29 1 33 30 2 итого 60 практическое занятие, обучающая игра практическое Тестируем и тренируем память. занятие, Цель: протестировать обучающая память детей для определения степени их игра готовности к школе. педагогическ ая диагностика, самооценка обучающихс я своих знаний и умений