ОМ русский язык ШР 2-4

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ
№8 «ЛИЦЕЙ ИМ.С.П.ДЯГИЛЕВА»

Контрольно - измерительные материалы
по учебному предмету «Русский язык»
для учащихся 2 – 4 классов

По своей сложности задания работы разделены на три группы.
Задания части А – базовые задания, которые проверяют, как усвоены учащимися
требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся
применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках
русского языка, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены
большинством учащихся.
Задания части В - задания повышенной сложности. Эти задания не превышают
требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми,
например, они даются в непривычной для ученика формулировке, или их выполнение
требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Сложность заданий
связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированность
общеучебных умений и познавательной деятельности учащихся.
Задания части С – задания высокого уровня сложности. Сложность этих заданий
связана с тем, что их выполнение требует владения умениями выделять существенные
признаки и обобщать, умением найти несколько оснований для классификации,
составлять содержательное и стилистически точное продолжение к тексту.
Условия проведения работы
Работа составлена в двух идентичных по сложности вариантах. Она проводится
с 1 по 4 класс в конце учебного года. В работе использованы задания разного типа.
Если учитель считает, что у учащихся могут возникнуть затруднения при записи
ответов, то рекомендуется накануне проведения работы провести с учащимися
тренировочное занятие, составив самостоятельно соответствующие задания.
На выполнение работы отводится один урок (45 минут). Для выполнения заданий
потребуются ручка, карандаш и линейка.
Система оценивания
Каждое верно выполненное задание уровня - А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2
балла, уровня С – в 3 балла.
97% - 100% от максимальной сумму баллов - оценка «5»
77% - 96% - оценка «4»
50% - 76% - оценка «3»
Менее 50% - оценка «2»
Рекомендации к текущей проверке в 1-ом классе
В 1-ом классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу
так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний,
умений и навыков только на уроке.
Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела,
этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде:
текущей диагностики;
тематической диагностики;
итоговой диагностики.

Формы контроля в 1-ом классе:
устный опрос
письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).
Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.
В 1-ом классе в течение 1-го полугодия не проводятся контрольные работы. Итоговые
контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля.
По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2 класс не основе
характеристики учителя на каждого ученика. Исключение составляют учащиеся,
которые не усвоили основные разделы программы по состоянию здоровья. Вопрос о
возможности продолжения обучения таких учащихся во 2 классе решает медицинская
комиссия.
Рекомендации к текущей проверке в 1-ом классе
В течение
учебного года осуществляется текущая проверка знаний, умений,
навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ,
включающих в себя письмо под диктовку изученных строчных и прописных букв,
отдельных слогов, слов простой структуры, списывание слов и небольших по объему
предложений и рукописного, и печатного шрифтов.
В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с печатного
шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов. Подбираются тесты, в
которых написание слова не расходится с произношением.
Объем диктантов и текстов для списывания должен быть следующим: в начале года
составлять 5-7 строчных и прописных букв, 3-6 слогов, 3-6 слов или 1-2 предложения
из 2-4 слов.
В 1-ом классе используется только словесная оценка, критериями которой является
соответствие или несоответствие требованиям программы.
Письмо.
При выявлении уровня развития умений и навыков по письму необходимо учитывать
развитие каллиграфических навыков; знаний и умений по орфографии,
сформированность устной речи.
Общая продолжительность письма на уроке не должна превышать 5-7 минут, а
длительность непрерывного письма 4-х минут.
В 1-ом классе в конце учебного года должны при проверке отслеживаться следующие
требования:
объем словарного диктанта 8-9 слов, диктанта 19-20 слов, написание которых
не расходится с произношением;
устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
записывать по памяти небольшой текст (1-2 предложения);
писать печатным и рукописным шрифтом, соблюдая правила каллиграфии.
Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной
каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.
Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3
существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами,
несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине) и 1-2 негрубых недочета.
Низкому уровню развития каллиграф навыка соответствует письмо, которое в целом,
не соответствует многим из перечисленных выше требования, небрежное,
неразборчивое, с помарками.

К числу негрубых недочетов относятся:
частичное искажение формы букв;
несоблюдение точных пропорций по высоте строчных и заглавных букв;
наличие неправильных соединений, искажающих форму букв;
выход за линию рабочей строки, недописывание до нее;
крупное и мелкое письмо;
отдельные случаи несоблюдения наклона, равного расстояния между буквами
и словами.
Орфография
Высокому уровню развития навыков, умений по орфографии соответствует письмо без
ошибок, как по текущему, так и предыдущему материалу.
Среднему уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, при котором
число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов.
Низкому уровню развития ЗУН по орфографии соответствует письмо, в котором число
ошибок и недочетов превышает указанное количество.
Устная речь
Критериями оценки сформированности устной речи являются:
полнота и правильность ответа;
степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
последовательность изложения;
культура речи.
Высокому уровню соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные
ответы ученика без недочетов или допускается не более 1 неточности в речи.
Среднему уровню соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим
для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении
ответов.
Низкому уровню соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает
понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам,
затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки в
работе с текстом и анализе слов и предложений; излагает материал несвязно,
допускает неточности в употреблении слов и построение словосочетаний или
предложений.
Чтение
При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо
учитывать: понимание прочитанного текста, а также способ чтения, правильность,
беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с
текстом.
I полугодие. Темп чтения незнакомого текста:
1 уровень: 10-15 слов в минуту
2 уровень: 20-30 слов в минуту.
II полугодие. Темп чтения незнакомого текста:
1 уровень: 20-30 слов в минуту
2 уровень: 30-40 слов в минуту.
Продолжительность чтения на уроке составляет 5-7 минут.

Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе
не менее 30-40 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения
отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и
нахождение в тексте слов и выражений, подтверждающих эту мысль.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если
при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 20-30 слов. Учащийся не может
понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить
главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту
мысль.
Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе
ниже 20 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание
общего смысла прочитанного
текста, неправильные ответы на вопросы по
содержанию.
Нормы оценок по русскому языку
При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в
обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства
общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998г. №1561-14-15 «Контроль
и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства
образования РФ от 25. 09.2000г. №2021-11-13 «Об организации обучения в первом
классе четырѐхлетней начальной школы».
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Контрольный диктант
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

Первое полугодие
25-30 слов
45-55 слов
60-70 слов

Второе полугодие
15-25 слов
35-45 слов
55-6- слов
70-80 слов

Диктанты
Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа
написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух
орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены
небольшие отклонения от норм каллиграфии.
Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок.
Работа написана небрежно.
Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа
написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
•
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
•
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово
следующего
предложения записано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматические задания
Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических
заданий.
ИЗЛОЖЕНИЕ
Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения
понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных
моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного
языка.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения,
соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса
– до 25-30 слов.

«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и
орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–
2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные
нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений,
беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных
эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность
изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями,
крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
СОЧИНЕНИЕ
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических
ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются
единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–
2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в
последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден
словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной
части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей,
отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен
словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит
обучающий характер, а не контролирующий.
Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной
речи, передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение
синтаксических норм.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса
на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.
Первое полугодие
Второе полугодие
1 класс
20-30 слов
2 класс
30-35 слов
40-50 слов
3 класс
50-60 слов
60-65 слов
4 класс
65-75 слов
75-90 слов

Контрольное списывание
Оценка " 5 " ставится:
безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений.
работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии
письма.
Оценка "4" ставится:
- в работе допущена 1 ошибка и 1-2 исправления.
Оценка "3" ставится:
в работе допущены 2-3 ошибки и 1-2 исправления.
Оценка "2" ставится:
- в
работе
допущены 4 и более ошибок.
Итоговый тест за 2 класс
Цель работы – определить уровень овладения обучающимися основными знаниями
и умениями по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных
умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка
собственных действий по ходу выполнения задания.
Содержание работы ориентировано на нормативные требования программы к
знаниям, умениям и навыкам обучающихся 2-го класса четырѐхлетней начальной
школы, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебнику,
включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных
МО РФ в текущем учебном году для начальной школы.
Отбор и распределение заданий. Для контроля были выделены следующие блоки
содержания курса русского языка: фонетика, словообразование, морфология,
орфография, синтаксис.
Структура проверочной работы. Задания уровней А и В предполагают один
верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных
ответов.
В работе 8 заданий. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в
заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.

Вариант I
А1.
1)
2)
3)
4)
А2.
1)
2)
3)

Сколько букв в русском алфавите?
10
21
23
33
Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.
карандаш, малина, воробей, герой
ветер, конфета, мороз, сапог
ботинки, город, дорога, корабль

4) работа, сапоги, лисица, магазин
Укажи строку, где все слова разделены для переноса верно.
1) ма-ли-на, вмес-то, у-ра-ган
2) А-ня, Па-ша, Ан-дрей
3) са-ха-р, ма-га-зин, фев-раль
4) де-жур-ный, за-пад, яб-ло-ня
Найди строку со словами, которые обозначают действие предмета.
1) строительство, стройка
2) строитель, постройка
3) строить, выстроить
4) перестройка, перестроение

А3.

А4.

В1. Найди в предложении имена существительные.
Выглянуло солнце, нагрелся песок.
1)
2)
3)
4)

выглянуло
солнце
песок
нагрелся

В2. Укажи грамматическую основу предложения.
Молочница угостила ребят свежим парным молоком.
1)
2)
3)
4)

угостила молоком
угостила ребят
молочница угостила
ребят молоком

С1. Укажи словосочетания в предложении.
Пролетают паутинки с паучками в серединке.
1)
2)
3)
4)

паутинки пролетают,
паутинки с паучками
паутинки в серединке
с паучками в серединке

С2. Укажи восклицательное предложение.
А.
Б.
В.
Г.
Д.

В субботу наш класс ездил в зоопарк
Вот клетка с обезьянами
А кто живѐт здесь
Это клетка с хищными зверями
Осторожно они опасны
1) В

2) А
3) Г
4) Д

Итоговый тест за 2 класс
Вариант 2
А5.
1)
2)
3)
4)

Сколько букв в русском алфавите?
23
33
10
21

1)
2)
3)
4)

Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.
картина, молоко, ворона, рисунок
завод, капуста, морковь, весело
берѐза, герой, деревня, карандаш
работа, сапоги, лисица, магазин

А6.

А7.

А8.

Укажи строку, где все слова разделены для переноса верно.
1) ма-ши-на, пше-ни-ца, у-ро-жай
2) О-ля, Са-ша, Ан-дрей
3) па-рк, ре-бя-та, мо-ро-зы
4) прек-рас-ный, ра-ке-та, яб-ло-ко
Найди строку со словами, которые обозначают действие предмета.
1) строительство, стройка
2) строитель, постройка
3) строить, выстроить
4) перестройка, перестроение

В1. Найди в предложении имена существительные.
Сгорели дрова, потухла свеча.
1)
2)
3)
4)

Сгорели
Свеча
Дрова
Потухли

В2. Укажи грамматическую основу предложения.
Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мѐдом.
1) угостил мѐдом

2) угостил ребят
3) сторож угостил
4) ребят мѐдом
С1. Укажи словосочетания в предложении.
Заблестели на молодых листьях капли прозрачной росы.
1)
2)
3)
4)

капли заблестели,
капли прозрачной
капли росы
на молодых листьях

С2. Укажи восклицательное предложение.
Е. В субботу наш класс ездил в зоопарк
Ж. Вот клетка с обезьянами
З. А кто живѐт здесь
И. Это клетка с хищными зверями
К. Осторожно они опасны
1) В
2) А
3) Г
4) Д

Итоговый тест за 3 класс
Цель работы – определить уровень овладения обучающимися основными знаниями
и умениями по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных
умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка
собственных действий по ходу выполнения задания.
Содержание работы ориентировано на нормативные требования программы к
знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса четырѐхлетней начальной
школы, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебнику,
включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных
МО РФ в текущем учебном году для начальной школы.
Отбор и распределение заданий. Для контроля были выделены следующие блоки
содержания курса русского языка: фонетика, словообразование, морфология,
орфография, синтаксис.
Структура проверочной работы. Задания уровней А и В предполагают один
верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных
ответов.
В работе 15 заданий. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в
заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.
Вариант 1
А1. Из каких значимых частей состоят слова?
1) Из главных и второстепенных членов
2) Из окончания, основы, корня, приставки, суффикса
3) Из синонимов и антонимов
4) Из ударных и безударных гласных
А2. Выбери верную формулировку.
1) Предложение – это небольшие тексты.
2) Предложение – это любая группа слов.
3) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.
4) Бывают только повествовательные предложения.
А3. Укажи вариант, где перечислены части речи.
1) Корень, суффикс, приставка, окончание, основа
2) Ударные и безударные слоги в словах
3) Подлежащее и сказуемое
4) Существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие, союз,
предлог, числительное
А4. Сколько звуков в слове УСТНЫЙ?
1) 4
2) 5
3) 6
4) 7
А5. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги.
1) Озеро, стрекозы, насекомые, маленькая
2) Сильный, дерево, жѐлтый, колокол
3) История, великий, пословица, вредитель
4) Природа, ученик, петушок, неуклюжий

А6. В чѐм заключен общий смысл всех однокоренных слов?
1) В суффиксе
2) В приставке
3) В основе
4) В корне
А7. Что такое основа слова?
1) Корень
2) Часть слова без окончания
3) Все слово
4) Приставка и корень
А8. Определи правильный порядок перечисления орфограмм в приведенных
словах.
Тра…ка, к.. рабль, с..ѐмка, заб…лел, дерев…я, трос…ник.
1) Непроизносимый согласный, разделительный Ь, проверяемый безударный
гласный, разделительный Ъ, непроверяемый безударный гласный,
сомнительный согласный.
2) Непроизносимый согласный, сомнительный согласный, разделительный Ь,
непроверяемый безударный гласный, проверяемый безударный гласный,
разделительный Ъ.
3) сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный,
разделительный Ъ, проверяемый безударный гласный, разделительный Ь,
непроизносимый согласный.
4) проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый
согласный, сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный,
разделительный Ъ.
А9. Укажи верное рассуждение о правописании слов.
По лестнице я (до)брался (до)двери и вошѐл.
1) (ДО)БРАЛСЯ пишется слитно, (ДО)ДВЕРИ – раздельно.
2) (ДО)БРАЛСЯ пишется раздельно, (ДО)ДВЕРИ – слитно.
3) Оба слова пишутся слитно.
4) Оба слова пишутся раздельно.
А10. Сколько глаголов среди приведенных слов?
Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далекий, толкал,
жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупа, известный, краснеют, шел,
снегопад, легкий, маленький, березняк.
1) 5
2) 6
3) 7
4) 8
В1. Какое из слов имеет несколько значений?
1) Телевизор
2) Ключ
3) Стена
4) Айсберг
В2. Определи падеж имени прилагательного в предложении
Пушистому котенку налили в блюдце молоко.
1) Винительный
2) Предложный

3) Творительный
4) Дательный
В3. Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь.
1) Камыш…, шалаш…
2) Мираж…, мяч….
3) Мелоч…, рож…
4) Силач…, реч….
С1. Сколько мягких согласных звуков в словах данного предложения?
Митя мечтает стать волшебником.
1) 5
2) 6
3) 7
4) 8
С2. Определи время глагола в предложении.
Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи.
1) Прошедшее
2) Настоящее
3) Будущее
4) Нельзя определить время
Итоговый тест за 3 класс
Вариант 2
А1. Из каких значимых частей состоят слова?
1) Из главных и второстепенных членов
2) Из окончания, основы, корня, приставки, суффикса
3) Из синонимов и антонимов
4) Из ударных и безударных гласных
А2. Выбери верную формулировку.
1) Предложение – это небольшие тексты.
2) Предложение – это любая группа слов.
3) Предложение состоит из слов, связанных по смыслу.
4) Бывают только повествовательные предложения.
А3. Укажи вариант, где перечислены части речи.
1) Корень, суффикс, приставка, окончание, основа
2) Ударные и безударные слоги в словах
3) Подлежащее и сказуемое
4) Существительное, прилагательное, глагол, местоимение, наречие, союз,
предлог, числительное
А4. Сколько звуков в слове ГРУСТНЫЙ?
1) 5
2) 6
3) 7
4) 8
А5. Укажи вариант, где ударными являются вторые слоги.
1) Случай, лепестки, солнечный, заготовили
2) Озеро, стрекозы, насекомые, маленькая
3) История, великий, пословица, вредитель
4) Природа, ученик, петушок, неуклюжий

А6. В чѐм заключен общий смысл всех однокоренных слов?
1) В суффиксе
2) В приставке
3) В основе
4) В корне
А7. Что такое основа слова?
1) Корень
2) Часть слова без окончания
3) Все слово
4) Приставка и корень
А8. Определи правильный порядок перечисления орфограмм в приведенных
словах.
Кни…ка, л…пата, д..лѐкий, лист…я, чес…ност.
1) сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный
разделительный Ъ, проверяемый безударный гласный, разделительный Ь,
непроизносимый согласный
2) Непроизносимый согласный, разделительный Ь, проверяемый безударный
гласный, разделительный Ъ, непроверяемый безударный гласный,
сомнительный согласный,
3) непроизносимый согласный, сомнительный согласный, разделительный Ь
непроверяемый безударный гласный, проверяемый безударный гласный,
разделительный Ъ.
4) проверяемый безударный гласный, разделительный Ь, непроизносимый
согласный, сомнительный согласный, непроверяемый безударный гласный,
разделительный Ъ.
А9. Укажи верное рассуждение о правописании слов.
Солнце (за)шло (за)тучу.
1) (ЗА)ШЛО пишется слитно, (ЗА)ТУЧУ – раздельно.
2) (ЗА)ШЛО пишется раздельно, (ЗА)ТУЧУ – слитно.
3) Оба слова пишутся слитно.
4) Оба слова пишутся раздельно.
А10. Сколько прилагательных среди приведенных слов?
Пробежит, одуванчики, большое, наблюдать, вершина, далекий, толкал,
жизнь, стройная, бьют, ребятишки, скорлупа, известный, краснеют, шел,
снегопад, легкий, маленький, березняк.
1) 8
2) 7
3) 6
4) 5
В1. Какое из слов имеет несколько значений?
1) Телевизор
2) ручка
3) Стена
4) Айсберг
В2. Определи падеж имени прилагательного в предложении
После холодной зимы наступает весна.
1) Винительный
2) Родительный

3) Творительный
4) Дательный
В3. Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь.
1) Малыш…, плащ…
2) Уж…, ноч…
3) Реч…, вещ…
4) Финиш…, луч….
С1. Сколько твердых согласных звуков в словах данного предложения?
Петя тащил байковое одеяло.
1) 6
2) 7
3) 8
4) 5
С2. Определи время глагола в предложении.
Свежий ветерок разнесѐт по лесу весенние запахи.
1) Прошедшее
2) Настоящее
3) Будущее
4) Нельзя определить время

Итоговый тест за 4 класс
Цель работы – проверка и оценка способности выпускников начальной школы
применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения
разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
Содержание работы ориентировано на нормативные требования программы к
знаниям, умениям и навыкам обучающихся 4-го класса четырѐхлетней начальной
школы, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебнику,
включенному в Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных
МО РФ в текущем учебном году для начальной школы.

Отбор и распределение заданий. Для контроля были выделены следующие блоки
содержания курса русского языка: фонетика, словообразование, морфология,
орфография, синтаксис.
Структура проверочной работы. Задания уровней А и В предполагают один
верный ответ, в заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных
ответов.
В работе 10 заданий. Задания уровней А и В предполагают один верный ответ, в
заданиях уровня С может быть как один, так и несколько правильных ответов.
Вариант 1
А1. В каком варианте в словах отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?
1) кукла, школа, душно, бумага
2) лейка, думай, свет, трава
А2. В какой строке все слова однокоренные?
1) годится, погода, выгода
2) годик, год, годовалый
3) вода, водить, повод
АЗ. Укажи ошибку в правописании слова.
1) дочь
2) печь

3) сушилка, кирпич, дождик
4) бревно, точка, окошко, язык
4) донос, переносица, носик

3) мечь
4) луч

A4. Найди ошибку в написании падежного окончания.
1) подарить бабушке
2) дышать свежим воздухом

3) на краю деревне
4) со сладким творогом

В1. В каком слове звуков столько же, сколько букв?
1) яма
3) ветка
2) ѐлочка
4) пальто
В2. Укажи ошибку в определении падежа.
1) Над озером (Д.п) занималась заря
(В.п).
2) Воды (Р. п.) в колодце (П.п) было
немного.

3) Козѐл (И. п.) идѐт, бородой (Т.п)
трясѐт.
4) Купец (И. п.) торговал знатными
товарами (Т.п).

ВЗ. Когда прилагательные изменяются только по родам?
1) только во множественном числе
2) всегда

3) только в единственном числе
4) никогда

В4. В каком предложении в написании местоимения допущена ошибка?
1) У еѐ есть хороший друг.
2) С ними мы пойдѐм в поход

3) О нѐм написали в газете.
4) У них начались трудности.

С1. В каком варианте указаны только названия частей речи?
1) прилагательное, окончание
2) существительное, местоимение

3) глагол, подлежащее
4) местоимение, сказуемое

С2. В каждой группе подобраны слова на одно правило. В каком варианте допущена
ошибка?
1)
2)
3)
4)

стружка, пирожки, салазки, перевязка
столы, ночевать, полетел, весна
лестница, звѐздный, частный, свистнул
класс, коллектив, космос, суббота

тоговый тест за 4 класс
Вариант II
А1. В каком варианте в словах, отсутствуют буквы, обозначающие мягкие согласные?
1) дерево, путник, один, время
2) весна, экран, клавиши, ручка,

3) свет, ранец, буква, алфавит
4) дрова, экран, кошка, журнал

А2. В какой строке все слова однокоренные?
1) стол, стул, стебель
2) капля, капает, перекопать

3) свет, светить, светлячок
4) речка, речь, речевой

АЗ. Найди ошибку в правописании
1) сторож
2) молодѐж
А4. Найди ошибку в правописании слова.
1) на маленькам острове
2) с ценным подарком

3) экипаж
4) нож
3) подошли к роще
4) об аккуратном почерке

В1. В каком слове звуков столько же, сколько букв?

1) тростник
2) большой

3) зайчик
4) сколько

В2. Укажи ошибку в определении падежа.
1)
2)
3)
4)

Мы (И. п.) в школе (П. п.) слушали музыку (В. п.).
Девочка (И. п.) ждала прихода весны (Р.п).
Во дворце (П. п.) был бал (И. п).
Ручей (В. п.) приносил к дому (Р.п) кораблики (И. п.).

ВЗ. В какой строке указаны только постоянные признаки существительных?
1) род, падеж
3) род, склонение
2) число, падеж
4) падеж, склонение
В4. В какой строке записаны несклоняемые существительные?
1) кино, пальто
3) окно, конь
2) перо, бревно
4) стадион, солнце
С1. В каком варианте приведены только названия частей речи?
1) существительное, словосочетание
2) глагол, прилагательное
3) предлог, корень
4) местоимение, сказуемое

С2. В каждой группе подобраны слова на одно правило. В каком варианте допущена
ошибка?
1)
2)
3)
4)

ведро, голодный, ночка, пятѐрка
скорлупка, узкий, рябчик, головка
группа, ванна, коллеги, дрожжи
грустный, капустный, властный, честный



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.