РП_Слушание_музыки_и_музыкальная_грамота

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 8 «Лицей им. С.П. Дягилева»

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАОУ Гимназия № 8
Протокол № 11 от 30.08.2022 года

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ Гимназия №8
________________/Трофимова Е.Е. /
Приказ №136-О от 01.09.2022 года

Рабочая программа
к дополнительной общеразвивающей программе
в области театрального искусства
«Искусство театра»
ПО.02.УП.01. «Слушание музыки и музыкальная грамота»
Возраст обучающихся: 6,5 - 9 лет
Срок реализации: 3 года

г. Екатеринбург, 2022 год

1

Содержание
№
1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты освоения программы

4

3

Календарный учебный график

5

2

1.Пояснительная записка
Учебный предмет «Слушание музыки и музыкальная грамота» направлен на
художественно-эстетическое развитие личности обучающегося.
Программа по дисциплине «Слушание музыки и музыкальная грамота» находится в
непосредственной связи с другими учебными предметами, и занимает важное место в системе
обучения детей. Этот предмет является базовой составляющей для последующего изучения
предметов в области теории и истории музыки, а также необходимым условием в освоении
учебных предметов в области театрального искусства. На уроках формируются теоретические
знания о музыкальном искусстве, проводится работа над развитием музыкального слуха.
Особенностью предмета является соединение на занятиях двух видов деятельности в области
музыкального искусства: слушание музыки и освоение музыкальной грамоты.
Цель программы: воспитать культуру слушания и восприятия музыки на основе
формирования представлений о музыке как виде искусства, приобрести знания, умения и навыки в
области музыкального искусства

Задачи программы:
Образовательные:
— обеспечить обучающихся теоретическими знаниями в области музыкального
искусства;
— формировать грамотную речь;
— использовать теоретические знания обучающихся в ходе выполнения
творческих практических задний;
— обеспечить обучающихся теоретическими знаниями в области музыкального
искусства;
— формировать грамотную речь;
— использовать теоретические знания обучающихся в ходе выполнения
творческих практических заданий.
—
обеспечить знания специфики различных музыкально-театральных и
инструментальных жанров;
— обеспечить знания о различных эпохах и стилях в истории и искусстве.
Развивающие:
— навык анализа и обобщения музыкального текста, владения музыкальной
терминологией;
— развивать творческие способности обучающихся;
— формировать коммуникативные компетенции;
— развитие аналитического мышления и музыкальной памяти;
— развитие навыка анализа и обобщения музыкального текста, владения
музыкальной терминологией;
— развитие творческих способностей, обучающихся;
— формирование коммуникативных компетенций;
— формирование интереса и любви к классической музыке и музыкальной
культуре в целом; овладение навыками восприятия элементов музыкального языка;
— умение работать с нотным текстом (клавиром, партитурой);
— умение использовать полученные теоретические знания при исполнении
музыкальных произведений на инструменте.
Воспитательные:
— обеспечить обучающихся теоретическими знаниями в области музыкального
искусства;
3

— формировать грамотную речь;
— использовать теоретические знания

обучающихся в ходе выполнения

творческих практических задний.
Программа рассчитана на 3 года обучения.
Занятия ведутся из расчета 1 академического (по 40 минут) часа в неделю.
Программа включает в себя 34 учебных недели в год у первых классов, 35 учебных недель
у 2 и 3 классов. Объем программы за 3 года обучения составляет 104 часа.
2. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла обучения
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями.
Предметные результаты:
- получение опыта слухового восприятия различных музыкальных произведений;
- формирование умения понимать музыкальную речь;
- владение первоначальным понятийным музыкальным мышлением;
- формирование понятийного музыковедческого языка;
- знание форм, жанров и стилей музыкального материала;
- знание основ музыкальной грамоты.
Метапредметные результаты:
- умение определять и формулировать цель деятельности на занятии;
- овладение способностью с учителем и другими обучающимися давать
эмоциональную оценку деятельности класса на занятии;

4

2.1. Календарный учебный график
для 1 класса
Номер
учебной
недели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Даты учебной
недели
01.09.2022 –
04.09.2022
05.09.2022 –
11.09.2022
12.09.2022 –
18.09.2022
19.09.2022 –
25.09.2022
26.09.2022 –
02.10.2022
03.10.202209.10.2022
10.10.2022 –
16.10.2022
17.10.2022 –
23.10.2022
24.10.2022 –
30.10.2022
07.11.2022 –
13.11.2022
14.11.202220.11.2022
21.11.2022 –
27.11.2022

Номер
учебной
недели
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Даты учебной
недели
28.11.2022 –
04.12.2022
05.12.2022 –
11.12.2022
12.12.2022 18.12.2022
19.12.2022 –
25.12.2022
26.12.2022 –
31.12.2022
09.01.2023 –
15.01.2023
16.01.2023 –
22.01.2023
23.01.2023 –
29.01.2023
30.01.2023 –
05.02.2023
13.02.2023 –
19.02.2023
20.02.2023 –
26.02.2023
27.02.2023 –
05.03.2023

Номер
учебной
недели
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Даты учебной
недели
06.03.2023 –
12.03.2023
13.03.2023 –
19.03.2023
20.03.2023 –
26.03.2023
03.04.2023 –
09.04.2023
10.04.2023 –
16.04.2023
17.04.2023 –
23.04.2023
24.04.2023 –
30.04.2023
01.05.2023 –
07.05.2023
08.05.2023 –
14.05.2023
15.05.2023 21.05.2023
22.05.2023 –
28.05.2023

5

2.2. Календарный учебный график
для 2 и 3 классов
Номер
учебной
недели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Даты учебной
недели
01.09.2022 –
04.09.2022
05.09.2022 –
11.09.2022
12.09.2022 –
18.09.2022
19.09.2022 –
25.09.2022
26.09.2022 –
02.10.2022
03.10.202209.10.2022
10.10.2022 –
16.10.2022
17.10.2022 –
23.10.2022
24.10.2022 –
30.10.2022
07.11.2022 –
13.11.2022
14.11.202220.11.2022
21.11.2022 –
27.11.2022

Номер
учебной
недели
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Даты учебной
недели
28.11.2022 –
04.12.2022
05.12.2022 –
11.12.2022
12.12.2022 18.12.2022
19.12.2022 –
25.12.2022
26.12.2022 –
31.12.2022
09.01.2023 –
15.01.2023
16.01.2023 –
22.01.2023
23.01.2023 –
29.01.2023
30.01.2023 –
05.02.2023
06.02.2023 –
12.02.2023
13.02.2023 –
19.02.2023
20.02.2023 –
26.02.2023

Номер
учебной
недели
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Даты учебной
недели
27.02.2023 –
05.03.2023
06.03.2023 –
12.03.2023
13.03.2023 –
19.03.2023
20.03.2023 –
26.03.2023
03.04.2023 –
09.04.2023
10.04.2023 –
16.04.2023
17.04.2023 –
23.04.2023
24.04.2023 –
30.04.2023
01.05.2023 –
07.05.2023
08.05.2023 –
14.05.2023
15.05.2023 21.05.2023
22.05.2023 –
28.05.2023

6

Место проведения занятий: МАОУ Гимназия № 8, ул. Луначарского, 173, каб. № 209 -и
Время и дата в соответствии с утвержденным расписанием
Форма занятия- групповая.
1 год обучения
№

1

2

№
Форма
тема
учебной колич. часов занятия
недели
тео
прак т р
1
0.5
0.5 беседа
Вводное
занятие.
Инструктаж
по технике безопасности.
Правила поведения
в
кабинете.
Беседа
о
программе. Связь музыки с
другими видами ис-ва.
Черты программности и
изобразительности.
0.5
0.5 беседа
Пульсация в музыке, доли.
2
Метроритм.

3

3

0.5

0.5

4

4

0.5

0.5

5

5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

6

6

7

7

Музыкальный
материал

форма
контроля

Чайковский
опрос
«Детский альбом»,
М.
Мусоргский
«Рассвет на Москвареке»

опрос
Колокольная
музыка.
Понятие о высоте звука. С. Прокофьев муз.
Регистры и резонаторы. часов из балета
«Золушка».
комбинир Равномерность пульса и
Шитте
Этюд опрос
ованное
отклонение от него.
«Мячик»
Метр-равномерное
чередование сильных и
слабых долей.
Короткие и длинные звуки.
комбинир Динамика. Ритм. Темп.
Э. Григ «В пещере опрос
ованное
Быстрый и медленный
горного короля»,
темп.
«Коольд».
комбинир "Шаги» в музыке: тяжёлые, Н.
Римский- опрос
ованное
лёгкие, Корсаков
плавные, прерывистые и д «Три чуда», М.
Глинка
«Марш
Нотный стан. Басовый и
Черномора»,
скрипичный ключ.
Р. Шуман «Дед
Название и запись нот в
Мороз»,
скрипичном ключе.
П.
Чайковский
«Болезнь куклы».
Маршевая музыка.
опрос
комбинир Длительности, название,
М.Глинка «Марш
ованное
запись.
Черномора»
комбинир Танцевальные движения
П.
Чайковский опрос
ованное
Работа с нотным текстом по «Полька», «Вальс».
учебнику: ноты,
С.
длительности
Прокофьев гавот из
балета
«Золушка» и из
«Классической
симфонии»

7

8

8

1

9

9

0.5

практиче
ское
0.5

вводное

Контрольное занятие по
темам
1 четверти
Различные типы
мелодического рисунка.
Восходящие и нисходящие
движения мелодии.

Музыкальный
материал
четверти

практ.
1 задания
опрос

Чайковский
«Детский альбом»
мелодии из пьес.
мелодия- «пружина»
- «гавот»Прокофьев
;

«галантные завитки
и скрытая стрела» Моцарт турецкое
рондо»
10

10

комбинир Волнообразное строение
ованное
мелодии.
Постенное и
скачкообразное движение
мелодии.

1

11

11

0.5

0.5

12

12

0.5

0.5

13

13

0.5

0.5

14

14

1

15

15

0.5

16

16

1

17

17

1

0.5

комбинир Вершина мелодической
ованное
Волны.
Понятие о ладе, окраска
звука, мажор, минор.
комбинир Мелодия-кантилена.
ованное
Ритмические упражнения,
длительности: целая,
половинная, четверть,
восьмая.
комбинир Речитатив, песенно ованное
речитативные мелодии.
Ритм. Ритмические
упражнения. Устойчивые и
неустойчивые ступени.
комбинир Инструментальный
ованное
речитатив.
Такт, тактовая черта.
Беседа о «короле» муз.
инструментов-органе.
комбинир Чтение нот в скрипичном
ключе.
ованное
практиче Итоговое занятие по темам
ское
2 четверти
вводное

Интонация в музыке.
Размер 2/4 и 3/4 ,
сопоставление.

опрос
Чайковский
«Детский альбом»
мелодии из пьес.
Мелодия- «вьюн» РКорсаков «Полёт
шмеля»; мелодия«стрела»- Бетховен
соната №1;
«галантные завитки опрос
и скрытая стрела» Моцарт турецкое
рондо»
Ф. Шуберт «Аве
опрос
Мария».

М.
Мусоргский опрос
«Детская»,
А. Даргомыжский
«Старый
капрал».
И.С.
Бах опрос
«Токката»
ре
минор.
органная музыка
опрос

Практ.
Музыкальный
материал
2 задания
четверти
Кабалевский
опрос
«Резвушка,
Плакса,Злюка», Р.

8

18

18

0.5

0.5

комбинир Разные типы интонац. в
ованное
музыке: вопроса,
удивления, угрозы,
насмешки, ожидания,
вздоха, скороговорки.
Паузы. Виды пауз. Запись в
тетради.

комбинир Колыбельные песни.
ованное
Фраза, мотив

19

19

1

20

20

0.5

0.5

комбинир Персонажи колыбельных
ованное
песенДрёма,
Угомон,Каток,
Гули и тд.
Природа в колыбельных
песнях
Понятие о динамических
оттенках.

21

21

0.5

0.5

комбинир Муз. пространство
ованное
Понятие о темпах.
Итальянское обозначение
темпов.

22

22

1

23

23

0.5

комбинир Фактура. Понятие света,
ованное
воздуха, красок в музыке.
Интервалы.

0.5

комбинир Стихия воды в музыке,
ованное
средства её изображен.
Образ движения-море,
ручеёк. Образы дождя,
капели.
Закрепление пройденного
материала.

опрос
Шуман «Первая
утрата»,
М.Мусоргский
Опера «Б. Г.» «плач
юродивого»,
«Золотой петушок»
опера Р- Корсакого
хор
«Ох-оххонюшки».
.
Нар. опрос
колыбельные песни
.
Кол. «Волхвы» из
оп. Р -К «Садко».
Р.
Паулс
«Сверчок».
опрос
Гершвин
колыбельная из
опера «Порги и
Бесс»
Хренников «кол.
Светланы».
Шуберт
«кол.
ручья».
«Колыбельная
медведицы» из. мф.
К.
Дебюсси «Кол.
Джамбо».
П.Чайковский
«Сладкая грёза».
Э.Григ «Ариэтта», опрос
«Птичка», «Утро»
из сюиты «Пер
Гюнт».
Э.Григ
«Бабочка»,
«Весной»;
Из сюиты «Пер
Гюнт»
С.Прокофьев
«Вечер»
Шуберт
«Форель», Григ
«Ручеёк»,
Р-К
«Три чуда» из
оп. «Сказка о ц.
Салтане»

опрос

опрос

9

комбинир Стихия огня в музыке.
ованное
Средства её изображе
ния.
практиче Контрольное занятие по
ское
темам 3 четверти

опрос

0.5

вводное

Стравинский
Балет
«Жар
птица»
Музыкальный
метериал
3
четверти
Инструментальные пьесы, Пркофьев,
музыкальные Мусоргский,
сказки.
Чайковский, Равель
Тон, полутон, Цифровое
-пьесы из детского
обозначение интервалов.
репертуара.

опрос

0.5

0.5

опрос

28

0.5

0.5

29

29

0.5

0.5

30

30

1

комбинир Средства
из
ованное
муз.выразительности при Примеры
пройденных
раскрытии образа.
Знаки, диез, бемоль, бекар. произведений, из
репертуара детей по
классу фор-но
комбинир Роль тембра в создании
Лядов «Кикимора»,
ованное
музыкального образа
Гамма. Тоника.
Голоса инструментов
комбинир Устойчивые и
ованное
Лядов «Кикимора»,
неустойчивые ступени.
комбинир Интонации героев
Лядов «Кикимора»,
ованное
Тоническое трезвучие

31

31

0.5

0.5

32

32

0.5

0.5

33

33

0,5

0,5

24

24

1

25

25

1

26

26

0.5

27

27

28

34

1
34

комбинир
ованное
комбинир
ованное

Интонации героев.
Вводные ступени.
Муз. Характеристики в
опере и балете.

комбиниро
вание
практиче
ское

Контрольное занятие по
теме четверти.
Обобщающее занятие по
темам 4 четверти

Практ.
задания

опрос
опрос
опрос

Р-Корсаков,оп.
опрос
«Снегурочка».
Отрывки
из беседа
балетов
Чайковского,
опрос,
Р.Корсакова
беседа
(Видеозапись)
Практ.
Музыкальный
материал
4 задания
четверти

2 год обучения
№

№ учебной
недели

колич. часов

1

тема

занятия
прак
т.

1

Форма

тео
Р.
1

беседа

Вводное занятие.
Инструктаж по
технике
безопасности.
Правила поведения
в
кабинете.

Музыкальный

форма

материал

контроля

опрос

10

0.5

0.5

2

2

3

3

0.5

0.5

4

4

0.5

0.5

5

5

0.5

0.5

6

6

0.5

0.5

7

7

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

8

8

9

9

0.5

10

10

1

11

11

0.5

0.5

беседа

опрос

Разные
грани
одного образа.
Мажорные
тональности.
комбинир Оттенки чувств
ованное
Минорные
тональности.

Разные
грани
одного
Шуман «Карнавал» опрос
образы
«Пьеро»
и
«Арлекин»,
«Эвсебий»
и
«Флорестан».
комбинир Гармонические,
Прокофьев
«Танец опрос
ованное
тембровые краски. рыцарей»
из.
б.
Сопоставление
«Ромео
и
ладов.
Джульетта»
комбинир
Музыкальный
опрос
ованное
Портрет.
Прокофьев
Дирижирование в «Золушка»,
двухдольном
«Джульетта».
Чайковский
размере.
«Аврора».
Разучивание
Кабалевский
мелодии.
«Злюка», «Резвушка»,
«Плакса», и др.
комбинир Развитие тем при
опрос
ованное
создании образа.
Шуман
«Дед
Анализ мелодии на
Мороз».
слух. Двухголосное
Чайковский
«Рост
пение
Ёлки
комбинир Подобие
и С-С
«Карнавал опрос
ованное
контраст образов. животных»
Параллельные
П.Чайковский
тональности.
«Детский альбом»
сообщения
Кульминация
в
комбинир Музыке.
Мус. «Картинки с
ованное
двухголосное пение выставки»
Кульминация
в
опрос
Музыке.
Дирижирование в
комбинир трехдольном
Сонаты Моцарта,
ованное
Чиморозо
размере.
комбинир Кульминация
в С.
Прокофьев опрос
Музыке.
Трехдольный
ованное
размер.
комбинир Членение
ованное
музыкальной речи:
период,
фраза. Разучивание
мелодии. Пение с
листа.

«Детская музыка»
Практичес
Примеры
из кая работа
пройденных
произведений,
из
репертуара детей по
классу фор-но

11

12

12

0.5

0.5

13

13

0.5

0.5

14

14

0.5

15

15

1

16

16

0.5

17

18

17

18

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

19

19

0.5

0.5

20

20

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

21

21

22

22

комбинир Членение
ованное
музыкальной речи:
кульминация, кода.
Водный тон в
мажорных
тональностях.
комбинир
ованное
комбинир
ованное

Куплетная форма:
запев, припев.
Слуховой анализ
Куплетная форма:
запев, припев.
Разучивание
мелодии.

комбинир Обобщающее
ованное
занятие по темам
1 полугодия
комбинир Простые 2-х и 3-х
ованное
частные формы.
Натуральный
минор.
Простые 2-х и 3-х
частные формы.
комбинир Натуральный
ованное
минор.
комбинир Простые 2-х и 3-х
ованное
частные формы.
Гармонический
минор.

Практичес
Примеры
из кая работа
пройденных
произведений,
из
репертуара детей по
классу фор-но
опрос
Глинка,
Шубертвокальная музыка.
Современные песни. опрос

Музыкальный
материал
полугодия

Музыкаль
1 ная
викторина
опрос

Чайковский «Детский
альбом».
опрос
Прокофьев «Детская
музыка».
опрос

Шуман
«Альбом
для юношества».
Литературный образ Лядов «Кикимора». опрос
в музыке.
Гармонический
комбинир минор. Слуховой
ованное
анализ.
комбинир Литературный образ
опрос
Дюка
«Ученик
ованное
в музыке.
Чародея» Григ «Пер
Разучивание
Гюнт».
мелодий.
опрос
Литературный образ
комбинир в музыке. Пение с Вагнер
«Полёт
ованное
листа.
Валькирий
комбинир Музыкальный
Рамо
«Курица». опрос
ованное
портрет
в Фрике
«Весёлая
литературе и в
кукушка». Куперен
музыке.
«Смелая кукушка».
Ритмическая группа. Родионова
Четверть с точкой и «Кукушка».
восьмая в размере Прокофьев
«Злюка
2/4
,Плакса,
Резвушка»
(повторение).

12

23

23

0.5

0.5

24

24

1

25

25

0.5

0.5

26

26

0.5

0.5

27

27

0.5

0.5

28

28

0.5

0.5

29

29

0.5

0.5

30

30

0,5

0,5

комбинир
«Баба
Яга» опрос
Музыкальный
ованное
Чайковский,
портрет в
Мусоргский, Лядов.
литературе и в
музыке. Анализ
ритмического
рисунка в мелодиях.
Ритмические
упражнеия
комбинир Обобщающее
Музыкальный
Музыкаль
ованное
занятие по темам 3 материал
3 ная
четверти
четверти
викторина
комбинир Образы природы в
опрос
музыке.
Ритм
ованное
гр.четверти с точкой
и восьмая в размере Мусоргский «Рассвет
на
¾. Ритмические
Москва-реке».
упражнения
комбинир
Вивальди концерт
опрос
ованное
Образы природы в «Времена года».
музыке.
Животные
в
музыке. Разучивание
мелодии.
комбинир Образы природы в
опрос
Бетховен
ованное
музыке.
Животные
в «Пастеральная
музыке. Интервалы. симфония»,
Чайковский «Времена
Анализ на слух.
года»(видеозапись).
комбинир Ситуация суматохи,
опрос
Моцарт,
Ария
ованное
соревнований,
обманов
«Фигаро»
из.
оп.Свадьба Фигаро».
переодеваний.
Интервалы. Две
Прокофьев
величины. Анализ «Пятнашки».
на слух.
«Шествие
кузнечиков»,
«Юмористич.
Скерцо».
комбинир Ситуация суматохи,
опрос
ованное
соревнований,
обманов
Марш
из
оп.
переодеваний.
«Любовь
к
трём
Аккорды –
апельсинам».
мажорные и
Щедрин «Юмореска».
минорные
Отр. из б.Гаврилина
трезвучия.
«Анна на шее».
опрос
Музыкальная
комбинир пародия. Анализ на С-С
«Карнавал
ованное
слух.
животных

13

31

31

1

32

32

1

33

33

0.5

0.5

комбинир
Мусоргский
Игра звуков и
ованное
«Блоха».Моцарт
ритмов.
«дуэт Сюзаны и
Интонации
Марцелины».
насмешки,
скороговорки,
иронии. Затакт.
Разучивание
мелодии.
комбинир
Даргомыжский
Игра звуков и
ованное
«Мельник».
ритмов.
Глинка
«Рондо
Интонации
Фарлафа».и др.
насмешки,
скороговорки,
иронии. Половинная
с точкой.
комбинир Юмор в н. песне.
ованное
Признаки частушек,
Ритмические
упражнения.

опрос

опрос

Музыкаль
ная
викторина

Детские
песни.
Щедрин
«Озорные частушки».
Бах «Шутка».
34

35

34

35

0,5

1

0,5

Юмористические
приёмы в музыке.
Двухголосное пение.

Музыкаль
ная
викторина

Чайковский.
Сифония№4,2ч.ске
рцо.
Шуточные нар. п.
«Журавель», «Я с
комариком плясала».
комбинир Итоговое занятие по Материал
4 Практичес
ованное
кая работа
темам
4 четверти
четверти

14

3 год обучения
№
1

№ учебной колич. часов
недели
прак
теор.
1
1

0.5

0.5

2

2

3

3

0.5

0.5

4

4

0.5

0.5

5

5

0.5

0.5

0.5

0.5

6

6

7

7

0.5

0.5

8

8

1

9

9

0.5

0.5

10

10

0,5

0,5

0.5

0.5

11

11

12

12

0.5

0.5

13

13

0.5

0.5

14

14

0.5

0.5

15

15

0.5

0.5

16

16

1

17

17

0.5

0.5

0.5

0.5

18

18

19

19

тема
Форма
занятия
беседа
Вводное занятие. Инструктаж по
технике
безопасности.
Правила
поведения в кабинете.
Русская народная песня. Веснянки.
комбинир Колядки. Вокальная и
ованное
инструментальная группировка нот.
Сказка
Былины. Лига. Значение лиги.

опрос

опрос

Исторические песни.
опрос
Лига. Ритмические упражнения.
Скоморошество. Плясовые,
опрос
хороводные, шуточные. Шестнадцатые.
Песни лирические. Песни свадебные. опрос
комбинир Шестнадцатые. Различные
ованное
группировки. Ритмические упражнения.
комбинир
ованное
комбинир
ованное

комбинир
ованное
комбинир
ованное
комбинир
ованное
комбинир
ованное
комбинир
ованное
комбинир
ованное
комбинир
ованное
комбинир
ованное
комбинир
ованное
комбинир
ованное
комбинир
ованное
комбинир
ованное

0.5

форма контроля
беседа

0.5
комбинир
ованное

Городская песня-романс
Мажорный лад.
Итоговое занятие по темам 1 четверти
Маршевая музыка
Строение мажорной гаммы.
Походные марш. Церемониальные и
траурные марши. Тетрахорд.

опрос
практическая
работа
опрос
опрос

опрос
Сказочные марши в операх. Сказочные
марши в балетах. Устойчивые и
неустойчивые ступени лада.
опрос
Марши в детской музыке
П.И.Чайковского и С.С. Прокофьева.
Песни-марши. Главные ступени лада.
Танцевальная музыка. Народные танцы. опрос
Минорный лад. Строение натурального
минора.
Старинная сюита. Сюиты 18 века.
опрос
Три вида минора.
Западно-европейские танцы. Менуэт. опрос
Гавот. Полонез. Мазурка. Вальс.
Три вида минора. Разучивание мелодии.
Обобщающее
занятие по темам 2
практическая
Три вида
четверти.
работа
Певческие тембры: колоратура,
опрос
фальцет. Параллельный минор.
опрос
Детские голоса.
Женские голоса: сопрано.
Переменный лад.
Женские голоса: лирическое сопрано. опрос
Драматическое сопрано.
Интервалы. Увеличенная секунда в
гармоническом и мелодическом
миноре.

15

Особенности музыкального языка.

0.5
20

20

21

21

22

22

23

23

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

24

24

0.5

0.5

25

25

0.5

0.5

26

26

1

27

27

0.5

0.5

0.5

0.5

28

28

29

29

0.5

0.5

30

30

0.5

0.5

31

31

0.5

0.5

32

32

0.5

0.5

комбинир
ованное
комбинир
ованное
комбинир
ованное
комбинир
ованное
комбинир
ованное
комбинир
ованное
комбинир
ованное

Женские голоса. Меццо-сопрано.
Контральто. Октавы. Развернутое
трезвучие.
Мужские голоса. Тенор.
Квинты как крайние звуки трезвучия.
Баритон. Бас.
Интервалы. Секунды от звука.
Хор.
Виды хоров. Интервалы. Терции от
звука.
Оперы. Оперный хор
Кварты в ладу. Чтение с листа.
Строение оперы.
Анализ интервалов на слух.
Обобщающее занятие по темам 3
четверти.

М.И. Глинка опера «Руслан и
комбинир Людмила». Ритм – восьмая – две
ованное
шестнадцатые
комбинир
ованное
комбинир
ованное
комбинир
ованное
комбинир
ованное

М.И. Глинка опера «Руслан и
Людмила». Ритм – восьмая – две
шестнадцатые
Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко».
Ритмические упражнения.
Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко».
Разучивание мелодии.
Балет. Строение балета.
Размер 3/8

П.И. Чайковский балет «Щелкунчик».
комбинир Соответствие содержания и музыки.
ованное
Группировки в размере 3/8

опрос

опрос
опрос
беседа
опрос
опрос
практическая
работа
опрос

опрос

опрос
опрос
практическая
работа
музыкальная
викторина

16

33

33

34

34

0.5

1
35

35

1

0.5

комбиниро
П.И. Чайковский балет «Спящая
ванное
красавица». Ритмические упражнения
3/8.

опрос

Музыкальные характеристики главных опрос
героев. Особенности оркестровой ткани
комбиниро произведения. Разучивание мелодии в
ванное
размере 3/8
беседа
комбиниро Обобщающее занятие по темам 4
ванное
четверти.

17



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти