РП_Театральные игры

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 8 «Лицей им. С.П. Дягилева»

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического совета
МАОУ Гимназия № 8
Протокол №11 от 30.08.2022

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ Гимназия №8
________________/Трофимова Е.Е. /
Приказ №136 от 01.09.2022

Рабочая программа
к дополнительной общеразвивающей программе
в области театрального искусства
«Искусство театра»
ПО.01.УП.01. «Театральные игры»
Возраст обучающихся: 6,5 - 8 лет
Срок реализации: 2 года

г. Екатеринбург, 2022 год

1

Содержание
№
1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты освоения программы

4

3

Календарный учебный график

5

2

1.Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Театральные игры» является первой ступенью в
комплексе предметов предметной области «Театральное исполнительское искусство».
Программа рассчитана на обучение детей младшего школьного возраста (1-2 класс).
Реализация данной программы будет способствовать лучшему освоению программы
«Основы актерского мастерства», являющейся базовой структуре программы «Искусство
театра».
Игровая деятельность обеспечивает творческое развитие и самореализацию ребенка
младшего школьного возраста, способствует развитию его эмоционально – волевой
сферы, формируются и совершенствуются психические процессы.
Программа «Театральные игры» учитывает особенности младшего школьного
возраста и предполагает освоение различных типов игр и их отличительную специфику
театрального искусства.
Цель программы
- приобщение ребенка к основам театрального искусства посредством игровой
деятельности и устойчивое развитие его творческих способностей
Задачи программы:
Образовательные:
— обучение развивающим, познавательным, подвижным, сюжетно – ролевым
играм, кукольному искусству;
— приобретение необходимых умений для дальнейшего обучения;
— приобретение навыков сценического общения и владения сценическим
пространством;
— приобретение опыта сценической выдержки, ответственности за свое
выступление;
— изучение и освоение основных особенностей актерской деятельности, её
взаимосвязь с вокальным искусством.
Развивающие:
Развивать у обучающихся:
— внимание, фантазию и воображение;
— внимание, умение слушать, запоминать, эмоциональная отзывчивость,
развитие музыкальности – ритмичности, сообразительности, фантазии, воображения;
— исполнительские качества и навыки, необходимые певцу для работы над
вокальным произведением любого жанра и стиля;
— навык самостоятельного творческого образного мышления;
— развивать творческие способности обучающихся;
— формировать коммуникативные компетенции.
Воспитательные:
— воспитание навыков самостоятельной творческого образного мышления;
— воспитание выдержки, настойчивости, работоспособности, самодисциплины;
— воспитание творческой инициативы;
— формировать духовно-нравственные ценности и идеалы.
Программа рассчитана на 2 года обучения.
Занятия ведутся из расчета 2 академических (по 40 минут) часа в неделю.
Программа включает в себя 34 учебных недели в год у 1 класса и 35 учебной недели у 2
класса. Объем программы за 2 года составляет 138 часов.
3

2. Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла обучения
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями.
Предметные результаты:
- знание видов и типов игр, основных приемов;
- знание профессиональной терминологии театрального искусства;
- умение объяснять правила проведения игр;
- ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по площадке, т.е. уметь
координировать свои действия с участниками игры;
- умение создавать пластические импровизации под музыку разного характера;
- умение самостоятельно планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей;
- навыки коллективного творчества при реализации события в игровом задании;
- навыки и знание работы с театральной куклой, оживление предмета, пластика
рук.
Метапредметные результаты:
- умение определять и формулировать цель деятельности на занятии;
овладение способностью с учителем и другими обучающимися давать
эмоциональную оценку деятельности класса на занятии;
- сплочение детского коллектива.

4

2.1. Календарный учебный график
для 1 класса
Номер
учебной
недели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Даты учебной
недели
01.09.2022 –
04.09.2022
05.09.2022 –
11.09.2022
12.09.2022 –
18.09.2022
19.09.2022 –
25.09.2022
26.09.2022 –
02.10.2022
03.10.202209.10.2022
10.10.2022 –
16.10.2022
17.10.2022 –
23.10.2022
24.10.2022 –
30.10.2022
07.11.2022 –
13.11.2022
14.11.202220.11.2022
21.11.2022 –
27.11.2022

Номер
учебной
недели
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Даты учебной
недели
28.11.2022 –
04.12.2022
05.12.2022 –
11.12.2022
12.12.2022 18.12.2022
19.12.2022 –
25.12.2022
26.12.2022 –
31.12.2022
09.01.2023 –
15.01.2023
16.01.2023 –
22.01.2023
23.01.2023 –
29.01.2023
30.01.2023 –
05.02.2023
13.02.2023 –
19.02.2023
20.02.2023 –
26.02.2023
27.02.2023 –
05.03.2023

Номер
учебной
недели
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35

Даты учебной
недели
06.03.2023 –
12.03.2023
13.03.2023 –
19.03.2023
20.03.2023 –
26.03.2023
03.04.2023 –
09.04.2023
10.04.2023 –
16.04.2023
17.04.2023 –
23.04.2023
24.04.2023 –
30.04.2023
01.05.2023 –
07.05.2023
08.05.2023 –
14.05.2023
15.05.2023 21.05.2023
22.05.2023 –
28.05.2023

5

2.2. Календарный учебный график
для 2 класса
Номер
Даты учебной
учебной
недели
недели
1
01.09.2022 –
04.09.2022
2
05.09.2022 –
11.09.2022
3
12.09.2022 –
18.09.2022
4
19.09.2022 –
25.09.2022
5
26.09.2022 –
02.10.2022
6
03.10.202209.10.2022
7
10.10.2022 –
16.10.2022
8
17.10.2022 –
23.10.2022
9
24.10.2022 –
30.10.2022
10
07.11.2022 –
13.11.2022
11
14.11.202220.11.2022
12
21.11.2022 –
27.11.2022

Номер
учебной
недели
13

Даты учебной
недели
28.11.2022 –
04.12.2022
05.12.2022 –
11.12.2022
12.12.2022 18.12.2022
19.12.2022 –
25.12.2022
26.12.2022 –
31.12.2022
09.01.2023 –
15.01.2023
16.01.2023 –
22.01.2023
23.01.2023 –
29.01.2023
30.01.2023 –
05.02.2023
06.02.2023 –
12.02.2023
13.02.2023 –
19.02.2023
20.02.2023 –
26.02.2023

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Номер
учебной
недели
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Даты учебной
недели
27.02.2023 –
05.03.2023
06.03.2023 –
12.03.2023
13.03.2023 –
19.03.2023
20.03.2023 –
26.03.2023
03.04.2023 –
09.04.2023
10.04.2023 –
16.04.2023
17.04.2023 –
23.04.2023
24.04.2023 –
30.04.2023
01.05.2023 –
07.05.2023
08.05.2023 –
14.05.2023
15.05.2023 21.05.2023
22.05.2023 –
28.05.2023

Место проведения занятий: МАОУ Гимназия № 8, ул. Луначарского, 173, каб. № 230
Время и дата в соответствии с утвержденным расписанием
Форма занятия - групповая.
1 год обучения
№

№
учебной
недели

Количество
часов
теор

1

1

1

Форма
Занятия

Тема

форма
контроля

прак
т
практическое
занятие

Вводное занятие.
Правила поведения в
классе. Инструктаж по
технике безопасности

Беседа

6

2

3

4

5

1

0,5

2

2

3

0,5

0,5

0,5

практическое
занятие

1

практическое
занятие

3

7

4

4

0,5

Нормы общения и
поведения артиста на
площадке

Наблюдение,
анализ

Наблюдение,
анализ

0,5

практическое
занятие

Игровой комплекс для
знакомства
Игра «Снежный ком»

практическое
занятие

Игровой комплекс на
знакомство
Игра «Снежный ком» с
усложнениями

практическое
занятие

Игра на знакомство и
внимание «Чем мы
похожи»

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Игровой комплекс на
внимание и знакомство
«Посчитай до»

Наблюдение,
анализ

0,5

10

5

5

Наблюдение,
анализ

беседа

1
9

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

1

8

Формы и виды игр.
Игры на внимание

Наблюдение,
анализ

0,5

1
6

Введение. Основы
театральной игры

практическое
занятие

1

11

6

1

12

6

1

практическое
занятие

Игровой комплекс на
знакомство и сплочение
«Снежный ком» ,
«Калейдоскоп имен»
Игровой комплекс на
знакомство «Поменяйтесь
местами» , «Покажи
эмоцию»

практическое
занятие

Игровой комплекс на
воображение
Игра «Манекены и
тряпичные куклы»

практическое
занятие

Игра на воображение
придумай скульптуру по
заданной теме

Наблюдение,
анализ

Наблюдение,
анализ

Наблюдение,
анализ
7

13

14

7

7

0,5

1

практическое
занятие

Игра на воображение
придумай скульптуру по
заданной теме в паре

0,5

практическое
занятие

Игровой комплекс на
фантазию и воображение
«Мои эмоции»

15

8

0,5

0,5

практическое
занятие

16

8

0,5

0,5

практическое
занятие

17

18

19

20

21

22

23

9

9

10

10

11

11

12

0,5

Игровой комплекс на
внимание «3 хлопкапрыжок»

1

практическое
занятие

Повторение тренингов на
развитие внимания и
фантазии

0,5

практическое
занятие

Понятие Фантазия и
воображение для актера
Игра «Додумай
скульптуру»

1

1

1

Наблюдение,
анализ

Контрольный урок

практическое
занятие

1

Наблюдение,
анализ

Наблюдение,
анализ

1

практическое
занятие

Наблюдение,
анализ

Повтор изученного
материала.

Общие тренинги на
воображение и фантазию

Наблюдение,
анализ
Наблюдение,
анализ

Наблюдение,
анализ

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Игры на развитие
эмоциональной памяти и
воображения

практическое
занятие

Беседа
Игры на развитие
фантазии. Попытка
поделиться впечатлениями
и эмоциями

практическое
занятие

Воспитание сценической
свободы и рабочего
самочувствия. Тренинг на
развитие воображения

Наблюдение,
анализ

8

23

24

25

26

27

28

29

30

31

12

1

13

13

14

14

15

15

16

16

0,5

практическое
занятие

Наблюдение,
Воспитание сценической
свободы. Игры на развитие анализ
воображения. Работа в
парах
Наблюдение,
анализ

1

практическое
занятие

Игры на развитие
фантазии и воображения.
Работа на площадке

1

практическое
занятие

Игра-импровизация
под
музыку
на
развитие
фантазии и воображения

1

практическое
занятие

Игра-импровизация
под Наблюдение,
музыку
на
развитие анализ
фантазии и воображения,
работа в парах

0,5

практическое
занятие

1

1

1

Комплекс
ритмических
упражнений на внимание

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Комплекс
игровых Наблюдение,
ритмических
игр
на анализ
развитие
воображения.
Работа в парах

практическое
занятие

Игровой
комплекс
на Наблюдение,
развитие
фантазии
и анализ
воображения. Игры под
музыку

практическое
занятие

1
практическое
занятие

Игровые комплексы под Наблюдение,
музыкальное
анализ
сопровождение
на
развитие
свободы
и
выразительности
телодвижений
Игровые комплексы под
музыкальное
сопровождение на
развитие свободы и
выразительности
телодвижений. Работа в
парах

Наблюдение,
анализ

9

32

33

34

35

36

37

17

17

18

18

19

19

1

1

1

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Игровые комплексы под
музыку «От эмоций к
движениям»

практическое
занятие

Моделирование образов
через музыкальные
композиции. Развитие
творческого мышления

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Моделирование образов
через музыкальные
композиции. Работа в
парах

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Контрольный урок.

1

практическое
занятие

Игровой комплекс на
развитие воображения с
воображаемыми
предметами

Наблюдение,
анализ

1

практическое
занятие

Игровой комплекс на
развитие памяти и
внимания

Наблюдение,
анализ
Наблюдение,
анализ

1

Наблюдение,
анализ

38

20

1

практическое
занятие

Игровой комплекс на
развитие памяти и
внимания
Игра «Цепочка»

39

20

1

практическое
занятие

Игровой комплекс на
развитие эмоциональной
памяти

Наблюдение,
анализ

Игровой комплекс на
развитие пластики под
заданную музыку

Наблюдение,
анализ

40

21

1

практическое
занятие

41

21

1

практическое
занятие

22

1

практическое
занятие

Парные игры на
взаимоотношение между
собой

Наблюдение,
анализ

Знакомство с понятием
этюд

Наблюдение,
анализ

42

43

22

1

практическое
занятие

44

23

1

практическое
занятие

Игры на развитие
образного мышления
Игровые комплексы на
раскрепощение

Наблюдение,
анализ
Наблюдение,
анализ

10

45

46

23

1

практическое
занятие
практическое
занятие

24
1

47

48

49

50

51

52

53

54

24

25

25

26

26

27

27

28

1

Оживление предмета под
заданную музыка

Наблюдение,
анализ
Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Показ заданных эмоций
или действий через
выбранный предмет

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Поиск речевой и
пластической
характеристики для
предмета

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Создание парных этюдов
с помощью выбранных
предметов на
определенную тему

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Развитие пластики рук

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Ритмические упражнения
на развитие пластики рук

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Музыкальные зарисовки с
помощью пластики рук на
тему «Огонь.Вода»

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Парные этюды с
помощью пластики рук

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Построение разных фигур
с помощью пластики рук

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Построение разных фигур
и создание сюжета с
помощью пластики рук
Создание общих этюдов
на заданную тему

практическое

Создание

Наблюдение,

1

1

1

1

1

1

1

1
55
28

Упражнения на
оживление предмета

Наблюдение,
анализ

1

11

56
29

57

29

59

60

61

62

63

64

65

66

30

31

31

32

32

33

33

34

индивидуальных этюдов
на заданную тему

анализ

практическое
занятие

Изучение в руках танцы
разных народов мира

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Игры на развитие
творческого мышления и
воображения

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Повторение тренингов на
развитие фантазии и
воображения

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Повторение ранее
изученных игр на
фантазию и воображение

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Создание общих этюдов с
выбранными ранее
предметами

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Создание парных этюдов
с выбранными ранее
предметами

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Создание общих этюдов
или фигур из рук

Наблюдение,
Анализ

практическое
занятие

Повторение выбранных
этюдов

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Показ друг другу этюдов,
обсуждение, работа над
ошибками

Наблюдение,
анализ

практическое
занятие

Использование и подбор
разных музыкальных
композиций для
выбранных этюдов

Наблюдение,
анализ

1

58
30

занятие
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

12

67

34

1

68

35

1

68

35

1

практическое
занятие
практическое
занятие
практическое
занятие

Составление программы
для контрольного урока и
повтор этюдов
Прогон созданных этюдов
для контрольного урока

Наблюдение,
анализ

Контрольный урок

Наблюдение,
Анализ

Наблюдение,
Анализ

13



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти