На пути к ЕГЭ (английский язык)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 8 «ЛИЦЕЙ им. С.П.ДЯГИЛЕВА»
ПРИНЯТО
На заседании
педагогического совета
МАОУ Гимназии № 8
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
Кропачева И.В.,
28.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ
Гимназии № 8
__________________
Трофимова Е.Е.
Приказ № 123-О
от «29» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «На пути к ЕГЭ»
для обучающихся 11 классов

г. Екатеринбург

1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Формат ЕГЭ. Нормативные документы. Заполнение бланков. Шкала
оценивания ЕГЭ. Стратегии подготовки к разделу "Аудирование". Задания на
понимание основного содержания. Задания на извлечение запрашиваемой
информации. Задания на полное понимание прослушанного
Стратегии подготовки к разделу "Чтение". Задания на понимание
основного содержания. Задания на понимание структурно-смысловых связей.
Задания на понимание деталей текста
Стратегии подготовки к разделу "Лексика и Грамматика" Имя
существительное. Употребление артиклей. Местоимения. Числительные.
Имена

прилагательные.

Страдательный

залог.

Наречия.

Видео-временные

Инфинитив.

Герундий

формы

Причастие.

глагола.
Сложное

дополнение. Сложное подлежащее.
Модальные глаголы. Фразовые глаголы. Предлоги. Словообразование.
Выполнение практикума по разделу «Грамматика и лексика»
Письмо личного характера.
Письмо официального характера. Написание эссе. Структура эссе.
Критерии оценивания.
Стратегии подготовки к разделу "Говорение". Структура устного ответа
формата ЕГЭ.
Речевые клише. Кодификатор тем для устного ответа в ЕГЭ. Типы
вопросов в английском языке. Отработка фонетических навыков. Интонация
в английском языке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по английскому языку на
уровне среднего общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и
2

способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• самостоятельно

формулировать

и

актуализировать

проблему,

рассматривать её всесторонне;
• устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений
изучаемого иностранного языка;
• определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
• выявлять

закономерности

в

языковых

явлениях

изучаемого

иностранного (английского) языка;
• разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
• вносить

коррективы

в

деятельность,

оценивать

соответствие

результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
• координировать

и

выполнять

работу

в

условиях

реального,

виртуального и комбинированного взаимодействия;
• развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
Базовые исследовательские действия:
• владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности
с использованием иностранного (английского) языка, навыками разрешения
3

проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
• осуществлять различные виды деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных
проектов;
• владеть научной лингвистической терминологией и ключевыми
понятиями;
• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
• выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
• анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
• давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
• осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду;
• уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
• уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
• выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
• ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативных решений.
Работа с информацией:
• владеть навыками получения информации из источников разных типов,
в

том

числе

на

иностранном

(английском)

языке,

самостоятельно

осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации
различных видов и форм представления;
4

• создавать тексты на иностранном (английском) языке в различных
форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая
оптимальную форму представления и визуализации (текст, таблица, схема,
диаграмма и другие);
• оценивать достоверность информации, её соответствие моральноэтическим нормам;
• использовать

средства

информационных

и

коммуникационных

технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены,

ресурсосбережения,

правовых

и

этических

норм,

норм

информационной безопасности;
• владеть

навыками

распознавания

и

защиты

информации,

информационной безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
• осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
• распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты;
• владеть различными способами общения и взаимодействия на
иностранном (английском) языке, аргументированно вести диалог и полилог,
уметь смягчать конфликтные ситуации;
• развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация
• самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
5

• самостоятельно

составлять

план

решения

проблемы

с

учётом

имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
• давать оценку новым ситуациям;
• делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность
за решение;
• оценивать приобретённый опыт;
• способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень.
Самоконтроль
• давать оценку новым ситуациям;
• владеть

навыками

познавательной

рефлексии

как

осознания

совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований;
• использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного
решения;
• оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на
иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче;
• вносить

коррективы

в

созданный

речевой

продукт

в

случае

необходимости;
• оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
• принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
• принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
• принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
• признавать своё право и право других на ошибку;
• развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Совместная деятельность
6

• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
• выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
• принимать

цели

совместной

деятельности,

организовывать

и

координировать действия по её достижению: составлять план действий,
распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты
совместной работы;
• оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в
общий результат по разработанным критериям;
• предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по английскому языку ориентированы на
применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных
жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на пороговом уровне в совокупности её
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем
п/п

Колво
часов

Форма проведения

1.

Формат
ЕГЭ.
Нормативные
документы. Заполнение бланков.
Шкала оценивания ЕГЭ.

1ч

Лекция

2.

Стратегии подготовки к разделу
"Аудирование"
Задания на понимание основного
содержания.

1ч.

Лекция

3.

Задания
на
извлечение
запрашиваемой информации

1ч.

Урок-практикум
7

4.

Задания на полное
прослушанного

понимание

1ч.

Урок-практикум

5.

Мини-практикум
заданий
ЕГЭ
«Аудирование»)

выполнения
(Раздел

1ч.

Урок-практикум

6.

Стратегии подготовки к разделу
"Чтение"
Задания на понимание основного
содержания

1ч.

Практическая работа

7.

Задания на понимание структурносмысловых связей

1ч.

Урок-практикум

8.

Задания на понимание деталей
текста

1ч.

Урок-практикум

9.

Мини-практикум
выполнения
заданий ЕГЭ (Раздел «Чтение»)

1ч.

Урок-практикум

10. Стратегии подготовки к разделу
"Лексика и Грамматика" Имя
существительное.
Употребление
артиклей

1ч.

Лекция

11. Местоимения. Числительные

1ч.

Лекция

12. Имена прилагательные. Наречия.

1ч.

Лекция

13. Видео-временные формы глагола.
Страдательный залог.

1ч.

Практическая работа

14. Инфинитив. Герундий Причастие.

1ч.

Лекция

15. Сложное дополнение.
подлежащее.

Сложное

1ч.

Лекция

выполнения

1ч.

Урок-практикум

17. Модальные глаголы.

1ч.

Лекция

18. Фразовые глаголы.

1ч.

Лекция

19. Предлоги.

1ч.

Урок-практикум

20. Словообразование.

1ч.

Практическая работа

21. Выполнение
практикума
по
разделу «Грамматика и лексика»

1ч.

Урок-практикум

22. Стратегии подготовки к разделу "
Письмо". Заполнение анкеты.

1ч.

Лекция

16. Мини-практикум
заданий ЕГЭ

8

23. Письмо личного характера.

1ч.

Урок-практикум

24. Письмо официального характера.

1ч.

Урок-практикум

25. Написание эссе. Структура эссе.
Критерии оценивания.

1ч.

Лекция

26. Мини-практикум
выполнения
заданий ЕГЭ по разделу «Письмо»

1ч.

Урок-практикум

27. Стратегии подготовки к разделу
"Говорение". Структура устного
ответа формата ЕГЭ.

1ч.

Урок-практикум

28. Речевые клише. Кодификатор тем
для устного ответа в ЕГЭ

1ч.

Лекция

29. Типы вопросов
языке.

английском

1ч.

Практическая работа

30. Отработка фонетических навыков.
Интонация в английском языке.

1ч.

Урок-практикум

31. Подготовка устного высказывания
по заданию 3 «Описание картинки»

1ч.

Урок-практикум

32. Подготовка устного высказывания
по заданию 4 «Сравнение 2
изображений»

1ч.

Урок-практикум

33. Мини-практикум
заданий
ЕГЭ
«Говорение»

выполнения
разделу

1ч.

Урок-практикум

34. Резервное занятие. Устранение
затруднений в заданиях 1-40

1ч.

Практическая работа

в

по

9



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.