МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 8 «ЛИЦЕЙ им. С.П.ДЯГИЛЕВА»
ПРИНЯТО
На заседании
педагогического совета
МАОУ Гимназии № 8
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
Кропачева И.В.,
28.08.2023 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ
Гимназии № 8
__________________
Трофимова Е.Е.
Приказ № 123-О
от «29» августа 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «На пути к ЕГЭ»
для обучающихся 11 классов
г. Екатеринбург
1
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Формат ЕГЭ. Нормативные документы. Заполнение бланков. Шкала
оценивания ЕГЭ. Стратегии подготовки к разделу "Аудирование". Задания на
понимание основного содержания. Задания на извлечение запрашиваемой
информации. Задания на полное понимание прослушанного
Стратегии подготовки к разделу "Чтение". Задания на понимание
основного содержания. Задания на понимание структурно-смысловых связей.
Задания на понимание деталей текста
Стратегии подготовки к разделу "Лексика и Грамматика" Имя
существительное. Употребление артиклей. Местоимения. Числительные.
Имена
прилагательные.
Страдательный
залог.
Наречия.
Видео-временные
Инфинитив.
Герундий
формы
Причастие.
глагола.
Сложное
дополнение. Сложное подлежащее.
Модальные глаголы. Фразовые глаголы. Предлоги. Словообразование.
Выполнение практикума по разделу «Грамматика и лексика»
Письмо личного характера.
Письмо официального характера. Написание эссе. Структура эссе.
Критерии оценивания.
Стратегии подготовки к разделу "Говорение". Структура устного ответа
формата ЕГЭ.
Речевые клише. Кодификатор тем для устного ответа в ЕГЭ. Типы
вопросов в английском языке. Отработка фонетических навыков. Интонация
в английском языке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по английскому языку на
уровне среднего общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными
ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и
2
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
• самостоятельно
формулировать
и
актуализировать
проблему,
рассматривать её всесторонне;
• устанавливать существенный признак или основания для сравнения,
классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений
изучаемого иностранного языка;
• определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
• выявлять
закономерности
в
языковых
явлениях
изучаемого
иностранного (английского) языка;
• разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
• вносить
коррективы
в
деятельность,
оценивать
соответствие
результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;
• координировать
и
выполнять
работу
в
условиях
реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
• развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.
Базовые исследовательские действия:
• владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности
с использованием иностранного (английского) языка, навыками разрешения
3
проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
• осуществлять различные виды деятельности по получению нового
знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных
проектов;
• владеть научной лингвистической терминологией и ключевыми
понятиями;
• ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
• выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу,
выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;
• анализировать полученные в ходе решения задачи результаты,
критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
• давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;
• осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду;
• уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
• уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
• выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
• ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативных решений.
Работа с информацией:
• владеть навыками получения информации из источников разных типов,
в
том
числе
на
иностранном
(английском)
языке,
самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации
различных видов и форм представления;
4
• создавать тексты на иностранном (английском) языке в различных
форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая
оптимальную форму представления и визуализации (текст, таблица, схема,
диаграмма и другие);
• оценивать достоверность информации, её соответствие моральноэтическим нормам;
• использовать
средства
информационных
и
коммуникационных
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
• владеть
навыками
распознавания
и
защиты
информации,
информационной безопасности личности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
• осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
• распознавать невербальные средства общения, понимать значение
социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и
смягчать конфликты;
• владеть различными способами общения и взаимодействия на
иностранном (английском) языке, аргументированно вести диалог и полилог,
уметь смягчать конфликтные ситуации;
• развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием
языковых средств.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация
• самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять
проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях;
5
• самостоятельно
составлять
план
решения
проблемы
с
учётом
имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
• давать оценку новым ситуациям;
• делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность
за решение;
• оценивать приобретённый опыт;
• способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в
разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень.
Самоконтроль
• давать оценку новым ситуациям;
• владеть
навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований;
• использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного
решения;
• оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на
иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче;
• вносить
коррективы
в
созданный
речевой
продукт
в
случае
необходимости;
• оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
• принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
• принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
• принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов
деятельности;
• признавать своё право и право других на ошибку;
• развивать способность понимать мир с позиции другого человека.
Совместная деятельность
6
• понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы;
• выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих
интересов, и возможностей каждого члена коллектива;
• принимать
цели
совместной
деятельности,
организовывать
и
координировать действия по её достижению: составлять план действий,
распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты
совместной работы;
• оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в
общий результат по разработанным критериям;
• предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны,
оригинальности, практической значимости.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по английскому языку ориентированы на
применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных
жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на пороговом уровне в совокупности её
составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем
п/п
Колво
часов
Форма проведения
1.
Формат
ЕГЭ.
Нормативные
документы. Заполнение бланков.
Шкала оценивания ЕГЭ.
1ч
Лекция
2.
Стратегии подготовки к разделу
"Аудирование"
Задания на понимание основного
содержания.
1ч.
Лекция
3.
Задания
на
извлечение
запрашиваемой информации
1ч.
Урок-практикум
7
4.
Задания на полное
прослушанного
понимание
1ч.
Урок-практикум
5.
Мини-практикум
заданий
ЕГЭ
«Аудирование»)
выполнения
(Раздел
1ч.
Урок-практикум
6.
Стратегии подготовки к разделу
"Чтение"
Задания на понимание основного
содержания
1ч.
Практическая работа
7.
Задания на понимание структурносмысловых связей
1ч.
Урок-практикум
8.
Задания на понимание деталей
текста
1ч.
Урок-практикум
9.
Мини-практикум
выполнения
заданий ЕГЭ (Раздел «Чтение»)
1ч.
Урок-практикум
10. Стратегии подготовки к разделу
"Лексика и Грамматика" Имя
существительное.
Употребление
артиклей
1ч.
Лекция
11. Местоимения. Числительные
1ч.
Лекция
12. Имена прилагательные. Наречия.
1ч.
Лекция
13. Видео-временные формы глагола.
Страдательный залог.
1ч.
Практическая работа
14. Инфинитив. Герундий Причастие.
1ч.
Лекция
15. Сложное дополнение.
подлежащее.
Сложное
1ч.
Лекция
выполнения
1ч.
Урок-практикум
17. Модальные глаголы.
1ч.
Лекция
18. Фразовые глаголы.
1ч.
Лекция
19. Предлоги.
1ч.
Урок-практикум
20. Словообразование.
1ч.
Практическая работа
21. Выполнение
практикума
по
разделу «Грамматика и лексика»
1ч.
Урок-практикум
22. Стратегии подготовки к разделу "
Письмо". Заполнение анкеты.
1ч.
Лекция
16. Мини-практикум
заданий ЕГЭ
8
23. Письмо личного характера.
1ч.
Урок-практикум
24. Письмо официального характера.
1ч.
Урок-практикум
25. Написание эссе. Структура эссе.
Критерии оценивания.
1ч.
Лекция
26. Мини-практикум
выполнения
заданий ЕГЭ по разделу «Письмо»
1ч.
Урок-практикум
27. Стратегии подготовки к разделу
"Говорение". Структура устного
ответа формата ЕГЭ.
1ч.
Урок-практикум
28. Речевые клише. Кодификатор тем
для устного ответа в ЕГЭ
1ч.
Лекция
29. Типы вопросов
языке.
английском
1ч.
Практическая работа
30. Отработка фонетических навыков.
Интонация в английском языке.
1ч.
Урок-практикум
31. Подготовка устного высказывания
по заданию 3 «Описание картинки»
1ч.
Урок-практикум
32. Подготовка устного высказывания
по заданию 4 «Сравнение 2
изображений»
1ч.
Урок-практикум
33. Мини-практикум
заданий
ЕГЭ
«Говорение»
выполнения
разделу
1ч.
Урок-практикум
34. Резервное занятие. Устранение
затруднений в заданиях 1-40
1ч.
Практическая работа
в
по
9