МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 8 «ЛИЦЕЙ им. С.П.ДЯГИЛЕВА» ПРИНЯТО На заседании педагогического совета МАОУ Гимназии № 8 Протокол № 1 от «28» августа 2023 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора Кропачева И.В., 28.08.2023 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МАОУ Гимназии № 8 __________________ Трофимова Е.Е. Приказ № 123-О от «29» августа 2023 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «На пути к ЕГЭ» для обучающихся 11 классов г. Екатеринбург 1 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Формат ЕГЭ. Нормативные документы. Заполнение бланков. Шкала оценивания ЕГЭ. Стратегии подготовки к разделу "Аудирование". Задания на понимание основного содержания. Задания на извлечение запрашиваемой информации. Задания на полное понимание прослушанного Стратегии подготовки к разделу "Чтение". Задания на понимание основного содержания. Задания на понимание структурно-смысловых связей. Задания на понимание деталей текста Стратегии подготовки к разделу "Лексика и Грамматика" Имя существительное. Употребление артиклей. Местоимения. Числительные. Имена прилагательные. Страдательный залог. Наречия. Видео-временные Инфинитив. Герундий формы Причастие. глагола. Сложное дополнение. Сложное подлежащее. Модальные глаголы. Фразовые глаголы. Предлоги. Словообразование. Выполнение практикума по разделу «Грамматика и лексика» Письмо личного характера. Письмо официального характера. Написание эссе. Структура эссе. Критерии оценивания. Стратегии подготовки к разделу "Говорение". Структура устного ответа формата ЕГЭ. Речевые клише. Кодификатор тем для устного ответа в ЕГЭ. Типы вопросов в английском языке. Отработка фонетических навыков. Интонация в английском языке. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по английскому языку на уровне среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и 2 способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне; • устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого иностранного языка; • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; • выявлять закономерности в языковых явлениях изучаемого иностранного (английского) языка; • разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем. Базовые исследовательские действия: • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием иностранного (английского) языка, навыками разрешения 3 проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • осуществлять различные виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; • владеть научной лингвистической терминологией и ключевыми понятиями; • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; • выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; • давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт; • осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; • уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; • уметь интегрировать знания из разных предметных областей; • выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; • ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативных решений. Работа с информацией: • владеть навыками получения информации из источников разных типов, в том числе на иностранном (английском) языке, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; 4 • создавать тексты на иностранном (английском) языке в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (текст, таблица, схема, диаграмма и другие); • оценивать достоверность информации, её соответствие моральноэтическим нормам; • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; • владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: • осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; • владеть различными способами общения и взаимодействия на иностранном (английском) языке, аргументированно вести диалог и полилог, уметь смягчать конфликтные ситуации; • развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация • самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; 5 • самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; • давать оценку новым ситуациям; • делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; • оценивать приобретённый опыт; • способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень. Самоконтроль • давать оценку новым ситуациям; • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; • использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; • оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче; • вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости; • оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; • принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; • принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; • принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности; • признавать своё право и право других на ошибку; • развивать способность понимать мир с позиции другого человека. Совместная деятельность 6 • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; • выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива; • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; • оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; • предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты по английскому языку ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование разделов и тем п/п Колво часов Форма проведения 1. Формат ЕГЭ. Нормативные документы. Заполнение бланков. Шкала оценивания ЕГЭ. 1ч Лекция 2. Стратегии подготовки к разделу "Аудирование" Задания на понимание основного содержания. 1ч. Лекция 3. Задания на извлечение запрашиваемой информации 1ч. Урок-практикум 7 4. Задания на полное прослушанного понимание 1ч. Урок-практикум 5. Мини-практикум заданий ЕГЭ «Аудирование») выполнения (Раздел 1ч. Урок-практикум 6. Стратегии подготовки к разделу "Чтение" Задания на понимание основного содержания 1ч. Практическая работа 7. Задания на понимание структурносмысловых связей 1ч. Урок-практикум 8. Задания на понимание деталей текста 1ч. Урок-практикум 9. Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ (Раздел «Чтение») 1ч. Урок-практикум 10. Стратегии подготовки к разделу "Лексика и Грамматика" Имя существительное. Употребление артиклей 1ч. Лекция 11. Местоимения. Числительные 1ч. Лекция 12. Имена прилагательные. Наречия. 1ч. Лекция 13. Видео-временные формы глагола. Страдательный залог. 1ч. Практическая работа 14. Инфинитив. Герундий Причастие. 1ч. Лекция 15. Сложное дополнение. подлежащее. Сложное 1ч. Лекция выполнения 1ч. Урок-практикум 17. Модальные глаголы. 1ч. Лекция 18. Фразовые глаголы. 1ч. Лекция 19. Предлоги. 1ч. Урок-практикум 20. Словообразование. 1ч. Практическая работа 21. Выполнение практикума по разделу «Грамматика и лексика» 1ч. Урок-практикум 22. Стратегии подготовки к разделу " Письмо". Заполнение анкеты. 1ч. Лекция 16. Мини-практикум заданий ЕГЭ 8 23. Письмо личного характера. 1ч. Урок-практикум 24. Письмо официального характера. 1ч. Урок-практикум 25. Написание эссе. Структура эссе. Критерии оценивания. 1ч. Лекция 26. Мини-практикум выполнения заданий ЕГЭ по разделу «Письмо» 1ч. Урок-практикум 27. Стратегии подготовки к разделу "Говорение". Структура устного ответа формата ЕГЭ. 1ч. Урок-практикум 28. Речевые клише. Кодификатор тем для устного ответа в ЕГЭ 1ч. Лекция 29. Типы вопросов языке. английском 1ч. Практическая работа 30. Отработка фонетических навыков. Интонация в английском языке. 1ч. Урок-практикум 31. Подготовка устного высказывания по заданию 3 «Описание картинки» 1ч. Урок-практикум 32. Подготовка устного высказывания по заданию 4 «Сравнение 2 изображений» 1ч. Урок-практикум 33. Мини-практикум заданий ЕГЭ «Говорение» выполнения разделу 1ч. Урок-практикум 34. Резервное занятие. Устранение затруднений в заданиях 1-40 1ч. Практическая работа в по 9