Занимательный английский.doc

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 8 «ЛИЦЕЙ им. С.П.ДЯГИЛЕВА»
ПРИНЯТО
На заседании
педагогического совета
МАОУ Гимназии № 8
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
Кропачева И.В.,
28.08.2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ
Гимназии № 8
__________________
Трофимова Е.Е.
Приказ № 123-О
от «29» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Занимательный английский»
для обучающихся 9 классов

г. Екатеринбург

1

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ознакомление с форматом экзамена.
Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика»
Работа с тестовыми заданиями по словообразованию
Работа с тестовыми заданиями по словообразованию.
Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола.
Страдательный залог
Степени сравнения прилагательных и наречий
Множественное число существительных
Порядковые числительные
Работа с тестовыми заданиями по грамматике.
Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения.
Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц.
Выполнение лексико-грамматического теста.
Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера
Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного
письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного
характера
Стратегии подготовки к разделу «Аудирование».
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания текста.
Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации.
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного текста.
Выполнение теста по аудированию.
Стратегии подготовки к разделу «Чтение»
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания текста.
Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей.
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного текста.
Выполнение теста по чтению.
Выполнение теста по чтению.
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей,
стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом
общении.
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей,
стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом
общении.
Стратегии подготовки к разделу «Говорение».
Диалог с целью обмена информацией.
Монолог на темы:
Family, Traveling, Science, Mass Media, Profession, Environment, Books,
My Native Town, Sport, Education, Hobby.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Ожидаемые результаты:
- целостное представление о формате экзамена, стратегиях выполнения заданий,
правилах заполнения бланков ответов;
- овладение навыками выполнения экзаменационных заданий
- успешная сдача экзамена
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с
использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе
творческой учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их
2

коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается
дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается
целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных
результатов освоения программы.
Метапредметные
результаты
должны
отражать
сформированность
универсальных
учебных
действий
(УУД):
познавательных,
регулятивных,
коммуникативных.
Познавательные УУД основаны на формировании учебно-познавательной
компетенции, которая предполагает развитие универсальных учебных действий;
ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения
языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Регулятивные УУД основаны на развитии оценочной компетенции, которая
предполагает управление своей деятельностью, формирование активности и
самостоятельности обучающихся, оценивание высказываний других людей с точки зрения
правильности и содержания языковой формы.
Коммуникативные УУД включают в себя:
- развитие умения выбирать подходящие языковые и речевые средства для
успешного решения коммуникативной задачи;
-ведение беседы или диалога проблемного характера;
-готовность признавать возможность существования различных точек зрения и
права каждого иметь свою;
-адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Личностными результатами освоения программы английского языка в рамках
данного курса являются:
- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного
общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое
взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и
мобильность человека в современном мире;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- готовность давать оценку своим действиям.
Предметные результаты освоения программы
Говорение: обучающиеся научатся вести диалог (диалог-побуждение, обмен
информацией, диалог-расспрос) и монолог (сообщение, описание, повествование, резюме,
доказательство) на знакомую и незнакомую темы с предварительной подготовкой и
спонтанно.
Аудирование: обучающиеся научатся воспринимать на слух, различные по стилю
тексты; понимать факты и детали из контекста, включающего незнакомую лексику,
познавательных и страноведческих монологических и диалогических текстов (речи
учителя/диктора/носителя языка при условии, что последний говорит на литературном
языке; понимать уточняющую, подтверждающую, иллюстрирующую, аргументирующую
информацию.
Чтение: обучающиеся научатся выявлять главные факты, второстепенную
информацию; выделять главную мысль текста/замысел автора; определять тип текста и
его основную мысль в связи с коммуникативной задачей.
3

Лексико-грамматический материал: продемонстрируют соответствующий
уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях
множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках
программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне
отдельного предложения, но и в более широком контексте
Письмо: научатся писать простые связные тексты на известные или социально
значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с
грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без
ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
Тематическое планирование
№

1

2-4

Тема занятия

Вид выполненной работы

Ознакомление с

Четыре основных вида речевой

форматом экзамена.

деятельности.

Практическое

Выполнение заданий в формате ОГЭ по 4-м

занятие.

видам деятельности с целью диагностики

Кол-

Форма

во

проведен

часов

ия

1

Фронталь
ная

3

Парная

1

Фронталь

уровня подготовки учащихся к ИА.
(с соблюдением регламента и формата
экзамена).
5

Работа над

Разбор заданий, выполнение работы над

ошибками. Правила

ошибками. Рекомендации по выполнению

заполнения бланков

заданий. Заполнение бланков.

ная

ответов.
6

7

Письменное
тестирование

Стратегии

Диагностическая работа на основе
контрольных заданий Открытого Банка
заданий ФИПИ ГИА по английскому языку
Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия
по материалу с целью выявления
возможных пробелов
Объяснение, изучение рекомендаций по

подготовки к

выполнению заданий данного типа.

разделу «Лексика и

Структура раздела, анализ заданий.

1

Индивиду
альная

1

Фронталь
ная

грамматика»
8

Работа с тестовыми

Определение частей речи и образование

заданиями по

новых слов, добавление суффиксов,

1

Фронталь
ная
4

словообразованию

добавление приставок, выполнение
практических упражнений.

Работа с тестовыми
9

Выполнение практических упражнений.

1

заданиями по

Индивиду
альная

словообразованию.
10

11

Личные и неличные

Повторение форм глагола, употребление

формы глагола,

времен, а так же различных форм глагола,

видовременные

заполнение пропусков глаголами в

формы глагола.

соответствии с контекстом.

Практическое

Выполнение заданий в формате ОГЭ на

занятие.

повторение форм глагола, употребление

1

Фронталь
ная

1

Парная

1

Индивиду

времен, употребление различных форм
глагола, заполнение пропусков глаголами в
соответствии с контекстом.
12

Практическое

Выполнение заданий в формате ОГЭ на

занятие.

повторение форм глагола, употребление

альная

времен, употребление различных форм
глагола, заполнение пропусков глаголами в
соответствии с контекстом.
13

Страдательный залог Повторение форм глагола в страдательном

1

залоге, выполнение упражнений на

Фронталь
ная

употребление страдательного залога.
14

15

16

Практическое

Выполнение упражнений на употребление

занятие.

страдательного залога.

Степени сравнения

Повторение правил образования степеней

прилагательных и

сравнения прилагательных и наречий,

наречий

выполнение практических упражнений.

Практическое

Выполнение упражнений на образования

занятие.

степеней сравнения прилагательных и

1

Индивиду
альная

1

Фронталь
ная

1

Индивиду
альная

наречий.
17

Множественное

Повторение правил образования

число

множественного числа у английских

существительных

существительных, исключения из правил.

1

Групповая

5

18

Практическое

Выполнение практических упражнений на

занятие.

образования множественного числа

1

Индивиду
альная

существительных.
19

Порядковые

Повторение правил образования и

числительные

употребления порядковых числительных,

1

Фронталь
ная

выполнение практических упражнений.
20

Практическое

Выполнение упражнений на правила

занятие.

образования и употребления порядковых

1

Индивиду
альная

числительных.
21

Работа с тестовыми

Выполнение заданий на правильное

заданиями по

употребление грамматических форм в

грамматике.

формате экзамена с последующим

1

Групповая

1

Индивиду

анализом.
22

Работа с тестовыми

Выполнение заданий на правильное

заданиями по

употребление грамматических форм в

грамматике.

формате экзамена с последующим

альная

анализом.
23

Работа с тестовыми

Выполнение заданий на правильное

заданиями по

употребление грамматических форм в

грамматике

формате экзамена с последующим

1

Фронталь
ная

анализом.
24

Устойчивые

Повторение устойчивых словосочетаний,

словосочетания,

фразовых глаголов и идиом.

1

Фронталь
ная

фразовые глаголы,
идиоматические
выражения.
25.

Практическое

Выполнение упражнений на употребление

занятие.

устойчивых словосочетаний, фразовых

1

Парная

глаголов и идиом.
Фронталь
ная
Работа с тестовыми

Парная

26

заданиями по

Продумывание возможного варианта ответа,

27

лексической

выбор правильного ответа, определение

Индивиду
3

альная
6

28.

29

сочетаемости

неверных ответов, выполнение заданий в

единиц.

формате ОГЭ.

Выполнение

Тестирование лексико-грамматических

лексико-

навыков в формате ЕГЭ.

1

Индивиду
альная

грамматического
теста.
30

Стратегии

Образцы писем и рекомендуемый языковой

подготовки к

репертуар, характерные черты личного

разделу «Writing»,

письма, фразы и выражения,

письмо личного

рекомендуемые при написании различных

характера

писем личного характера

1

Фронталь
ная

Образцы писем и

Индивиду

рекомендуемый

альная

языковой репертуар,
31

характерные черты

32

личного письма,

33

фразы и выражения,

Практикум по написанию письма личного

3

характера

рекомендуемые при
написании
различных писем
личного характера
34

Стратегии

Объяснение, изучение рекомендации по

подготовки к

выполнению заданий данного типа.

разделу

Как работать с инструкцией? Как работать с

«Аудирование».

заданием? Как работать с текстом на

1

Фронталь
ная

аудирование? (Задание 1)

35

Работа с тестовыми

Выполнение тестовых заданий с

заданиями на

последующим анализом выполнения

понимание

заданий и разбор типичных ошибок.

основного

(Задание 1)

1

Фронталь
ная

7

содержания текста.
36

Работа с тестовыми

Выполнение тестовых заданий с

заданиями на

последующим анализом выполнения

извлечение

заданий и разбор типичных ошибок.

запрашиваемой

(Задание 7-12)

1

Фронталь
ная

информации.
37

Работа с тестовыми

Выполнение тестовых заданий с

заданиями на

последующим анализом выполнения

извлечение

заданий и разбор типичных ошибок.

запрашиваемой

(Задание 7-12)

1

Индивиду
альная

информации.
38

Работа с тестовыми

Выполнение тестовых заданий с

заданиями на полное

последующим анализом выполнения

понимание

заданий и разбор типичных ошибок.

прослушанного

(Задание 13-14)

1

Фронталь
ная

текста.
39

Работа с тестовыми

Выполнение тестовых заданий с

заданиями на полное

последующим анализом выполнения

понимание

заданий и разбор типичных ошибок.

прослушанного

(Задание 13-14)

1

Фронталь
ная

текста.
40

41

Выполнение теста по Тестирование навыков аудирования в
аудированию.

формате ОГЭ.

Стратегии

Объяснение, изучение рекомендаций по

подготовки к

выполнению заданий данного типа. Как

разделу «Чтение»

работать с инструкцией? Как работать с

1

Индивиду
альная

1

Фронталь
ная

заданием? Как работать с текстом?
42

Работа с тестовыми

Выполнение тестовых заданий с

заданиями на

последующим анализом выполнения

понимание

заданий и разбор типичных ошибок.

основного

(On – line тестирование )

1

Фронталь
ная

содержания текста.

8

43

Работа с тестовыми

Выполнение тестовых заданий с

заданиями на

последующим анализом выполнения

понимание

заданий и разбор типичных ошибок.

1

Фронталь
ная

структурносмысловых связей.
44

Работа с тестовыми

Выполнение тестовых заданий с

заданиями на полное

последующим анализом выполнения

понимание

заданий и разбор типичных ошибок.

1

Индивиду
альная

прочитанного текста.
45

Работа с тестовыми

Выполнение тестовых заданий с

заданиями на полное

последующим анализом выполнения

понимание

заданий и разбор типичных ошибок.

1

Индивиду
авльная

прочитанного текста.
46

Выполнение теста по Тестирование навыков чтения в формате
чтению.

47

48

ОГЭ.

Выполнение теста по Тестирование навыков чтения в формате
чтению.

1

альная
1

ОГЭ.

Практические указания и упражнения на преодоление типичных

Индивиду

Индивиду
альная

1

Групповая

1

Групповая

1

Фронталь

трудностей, стратегии, направленные на формирование
компенсаторных умений в устном речевом общении.

49

Практические указания и упражнения на преодоление типичных
трудностей, стратегии, направленные на формирование
компенсаторных умений в устном речевом общении.

50

51

52,

Стратегии

Объяснение, изучение рекомендаций по

подготовки к

выполнению заданий данного типа. Как

разделу

работать с инструкцией? Как работать с

«Говорение».

заданием?

Диалог с целью

Различные типы диалогов прагматической

обмена

направленности, стратегии запроса и

информацией.

передачи информации.

Монолог на темы:

Устное высказывание по данным темам.

ная

1

фронталь
ная

8

Индивиду
9

53,

Family, Traveling,

Ответы на вопросы учителя по содержанию

54,

Science, Mass Media,

данных тем.

55,

Profession,

56

Environment, Books,

57

My Native Town,

58

Sport, Education,

59.

Hobby

60.

Практикум по

Выполнение заданий в блоке «Говорение»

альная

1

выполнению заданий в формате ОГЭ.

Индивиду
альная

устной части.
61.

Практикум по
выполнению заданий

Выполнение заданий в блоке «Говорение»
в формате ОГЭ.

1

Парная

Выполнение заданий в блоке «Говорение»
в формате ОГЭ.

1

Индивиду

Выполнение заданий в блоке «Говорение»
в формате ОГЭ.

1

устной части.
62.

Практикум по
выполнению заданий

альная

устной части.
63

Практикум по
выполнению заданий

Фронталь
ная

устной части.
64

Пробный экзамен в формате ОГЭ.

65

Выполнение пробного экзамена в формате ОГЭ с соблюдением
регламента.
Письменная часть

66

Пробный экзамен в формате ОГЭ.

67.

Выполнение пробного экзамена в формате ОГЭ с соблюдением
регламента.
Устная часть
Рефлексия по выполненной работе.
Обобщение
Определение наиболее типичных ошибок
результатов пробных
учащихся и проблемы, с которыми они
связаны.
работ.

68.

Индивиду
альная
2
Индивиду
2

альная

1

Фронталь
ная

10

11



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.