ПО.02.УП.04 Аннотация Музыкальная литература

Аннотация к программе учебного предмета
ПО.02 УП.02 «Музыкальная литература»
Программа учебного предмета «Музыкальная литература» (далее Программа) разработана
в МАОУ Гимназия №8 «Лицей имени С.П. Дягилева (далее Гимназия) на основании
«Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при
реализации общеобразовательных программ в области искусств», направленных письмом
Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ; Письма
Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; Приказа
Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальная
литература
(хореографическое
отделение)»
разработана
для
обучающихся
хореографического отделения МАОУ Гимназии № 8.
На занятиях по данной программе происходит формирование музыкального мышления
обучающихся, навыков восприятия и анализа музыкальных произведений, приобретение
знаний о закономерностях музыкальной формы, о специфике музыкального языка,
выразительных средствах музыки.
На занятиях педагог воспитывает у обучающихся любовь к народной музыке, творчеству
русских композиторов-классиков, лучших представителей зарубежной музыки, развивает
их музыкальные данные (слух, память, ритм), знакомит с теоретическими основами
музыкального
искусства, помогает выявлению и развитию творческих задатков
обучающихся.
Цель: формирование личности с широким эстетическим кругозором, воспитание общей
культуры и любви к классической и современной музыке.
Данная цель реализуется на занятиях посредством решения следующих задач:
Образовательные:
Овладение знаниями о музыке:
О специфике музыки как вида искусства, её значении в художественной культуре,
её возможностях в отражении вечных проблем человечества, и связи её с другими видами
искусства;
Её интонационно – образной природе, жанровом и стилевом многообразии,
особенностях музыкального я зыка, формах строения;
О классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных
композиторов, их биографических данных.
Приобретение слушательского навыка, лежащего в основе всех других способов
музыкальной деятельности, а также умения анализировать прослушанные произведения и
умения рассказывать о музыке, грамотно выражать свои мысли.
Развивающие:
Развитие мышления: образного, ассоциативного, эвристического;
Развитие художественного и эстетического вкуса;
Развитие способности к самоконтролю;
Развитие музыкальности: музыкального слуха, памяти, способности к
сопереживанию.
Воспитательные:
Формирование мировоззрения и моральных качеств;

Формирование гражданской позиции и национального самосознания и
толерантности;
Воспитание любви к народной и классической музыке;
Формирование навыков культуры речи;
Воспитание чувства коллективизма и личной ответственности;
Формирование основ здорового образа жизни.
Составители:
Шарифуллина Ирина Габдрауфовна



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.