Аннотация к учебной программе предмета ПО.01 УП.02 «Лепка»
Программа учебного предмета «Лепка» (далее Программа) разработана в МАОУ
Гимназия №8 «Лицей имени С.П. Дягилева (далее Гимназия) на основании
«Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при
реализации общеобразовательных программ в области искусств», направленных письмом
Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ; Письма
Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; Приказа
Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лепка» через
знакомство и приобщение детей к прикладному искусству оказывает влияние на
формирование художественного вкуса и открывает простор для последующего
совершенствования творческих способностей обучающихся.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале
разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более
сложных изделий и их художественным оформлением.
В результате освоения данной программы реализуется естественная потребность
личности ребёнка в самовыражении через объёмно-пространственное творчество в
художественной керамике.
В основу обучения взят материал керамика в силу своей универсальности, как
лучший из пластических материалов, созданный природой.
Цель:
Воспитать любовь к изобразительному искусству, дать начальное творческое
образование, привить хороший художественный вкус.
Задачи:
Обучающие:
изучение технологических особенностей шамотной массы;
свободное использование знаний о пластическом языке стилизации;
приобретение детьми знаний, умений и навыков в работе над скульптурой.
Развивающие:
формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок
и потребности общения с духовными ценностями;
формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и
оценивать культурные ценности
Воспитательные:
воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в
соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать
свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной
деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию
навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном
процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим
взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности,
определению наиболее эффективных способов достижения результата.
воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих
уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов.
Составители: Козлова Ольга Евгеньевна,
Мороз Елена Юрьевна,
Федоренко Марина Анатольевна,