УП.03 Аннотация Рисунок

Аннотация к учебной программе предмета ПО.01 УП.03 «Рисунок»
Программа учебного предмета «Рисунок» (далее Программа) разработана в МАОУ
Гимназия №8 «Лицей имени С.П. Дягилева (далее Гимназия) на основании
«Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при
реализации общеобразовательных программ в области искусств», направленных письмом
Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ; Письма
Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; Приказа
Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рисунок»
адресована детям 11-16 лет и рассчитана на 5 лет обучения.
Программа способствует раскрытию творческого потенциала ребенка, развивая
воображение и фантазию, пространственное мышление, колористическое восприятие,
формирует художественный вкус, эстетическую культуру ребёнка, его эмоциональную
отзывчивость через знакомство с лучшими образцами мировой художественной культуры.
Обучение рисунку – это комплексная система последовательно усложняющихся
длительных и краткосрочных учебных заданий. Длительный учебный рисунок с
неподвижной натуры традиционно является главной формой обучения. Основанный на
продолжительном наблюдении и внимательном изучении натуры, он учит правдиво
передавать видимые курсы и явления, их особенности и свойства, формирует
необходимые теоретические и практические навыки. Обучающиеся приобретают
необходимые знания об основах наблюдательной (наглядной) перспективы, о
светотеневых отношениях.
Цель:
Закрепление и расширение полученных знаний и навыков, выработка умения
творчески применять их при изображении окружающей действительности. Развитие
художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к
различным видам искусства, развитие творческого подхода, эмоционального восприятия и
образного мышления.
Задачи:
Обучающие:
- приобретение детьми знаний, умений и навыков по выполнению графических
работ, приобретение опыта творческой деятельности;
Развивающие:
-формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и
потребности общения с духовными ценностями;
- формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и
оценивать культурные ценности
Воспитательные:
- воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
- выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в
соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать
свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной
деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию
навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном
процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим
взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности,
определению наиболее эффективных способов достижения результата.

- воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих
уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов.
Составители: Рыбьякова В.О.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.