Аннотация к учебной программе предмета ПО.01 УП.06 «Скульптура»
Программа учебного предмета «Скульптура» (далее Программа) разработана в
МАОУ Гимназия №8 «Лицей имени С.П. Дягилева (далее Гимназия) на основании
«Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при
реализации общеобразовательных программ в области искусств», направленных письмом
Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-39/06-ГИ; Письма
Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; Приказа
Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2018 N 52831).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Скульптура»
через знакомство и приобщение детей к прикладному искусству оказывает влияние на
формирование художественного вкуса и открывает простор для последующего
совершенствования творческих способностей обучающихся. Занятия по программе дают
возможность проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя
полученные знания и умения в реальной жизни.
В процессе творческой деятельности изменяется форма и способы мышления,
личностные качества, поэтому важно знакомить обучающихся с интересным миром
декоративно-прикладного искусства, помочь им реализоваться в деятельности,
способствующей духовному развитию.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале
разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более
сложных изделий и их художественным оформлением.
В результате освоения программы реализуется естественная потребность личности
ребёнка в самовыражении через объёмно-пространственное творчество в художественной
керамике.
Цель:
Воспитать любовь к изобразительному искусству, дать начальное творческое
образование, привить хороший художественный вкус.
Задачи:
Обучающие:
приобретение опыта творческой деятельности,
формирование художественной культуры обучающихся,
создание условий для полного самовыражения и реализации творческого
потенциала,
обучение навыкам работы с различными материалами.
Развивающие: развивать знания, умения и навыки художественного творчества,
эстетический вкус, познавательный интерес.
Воспитательные:
выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в
соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать
свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной
деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию
навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном
процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим
взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности,
определению наиболее эффективных способов достижения результата.
воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих
уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов.
воспитание уважительного отношения к творчеству, умение понимать
художественный язык произведения (художественное восприятие), умение как работать
самостоятельно, так и взаимодействовать в коллективе.
формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок
и потребности общения с духовными ценностями;
формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и
оценивать культурные ценности.
Составители: Мороз Е.Ю.,
Федоренко М.А.