АННОТАЦИЯ
к дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Развиваемся, играя»
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа естественно-научной
направленности «Развиваемся, играя» направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся
на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием,
пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику
возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого и логического мышления.
Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей
интеллектуальной деятельности. Разработана программа «Развиваемся, играя» для развития
познавательных и творческих способностей младших школьников, подготовки их к участию в
интеллектуальных играх, олимпиадах и конкурсах. Занятия по программе «Развиваемся, играя»
отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа
принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.
Цель программы: Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы
развивающих занятий. Для осуществления данной цели необходима реализация следующих задач:
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и
взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно
оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе
изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
научить приема и алгоритмам логических операций в ходе применения развивающих
игр.
развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной
деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное,
доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти,
внимания, зрительного восприятия, воображения;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать
свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать
свою точку зрения;
Составитель:
Корепанова О.Н.