Право (базовый уровень)

Приложение к основной образовательной программе СОО
МАОУ Гимназии № 8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №8 «ЛИЦЕЙ ИМ.С.П.ДЯГИЛЕВА»

ПРИНЯТО:
На заседании педагогического совета
МАОУ Гимназии № 8
Протокол № 14
от «30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ Гимназии № 8
____________________________
Трофимова Е.Е.
Приказ № 110-О
от «31» августа 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Право»
(базовый уровень)
ФГОС СОО

г. Екатеринбург

1. Планируемые результаты освоения предмета «Право»

(базовый уровень)
Личностные результаты:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6)
умение определять назначение и функции различных социальных
институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения программы по учебному предмету «Право»:
1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях,
механизме и формах;
2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности,
правоотношениях;
3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как
основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности
в Российской Федерации;
5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства,
правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
6) сформированность основ правового мышления и антикоррупционных
стандартов поведения;
7) сформированность знаний об основах административного, гражданского,
трудового, уголовного права;
8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных
юридических профессий;
9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания
конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской
Федерации;
10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации,
умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

2. Содержание предмета «Право»
Право является одним из значимых гуманитарных предметов в системе среднего
общего образования, поскольку призвано обеспечить формирование мировоззренческой,
ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской
идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности,
приверженности ценностям и установкам, закрепленным в Конституции РФ, гражданской
активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных
отношений.
Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования
являются научные знания о государстве и праве. Учебный предмет «Право» на уровне
среднего общего образования многогранно освещает проблемы прав человека, порядок
функционирования органов государственной власти, акцентируя внимание на
современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся
правосознания и правовой культуры.
Освоение учебного предмета «Право» на базовом уровне направлено на повышение
правовой грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их правового
воспитания, ответственности и социальной активности.
Изучение учебного предмета «Право» на углубленном уровне предполагает
ориентировку на получение компетентностей для последующей профессиональной
деятельности.
Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования опирается на
межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам,
как «Обществознание», «История», «Экономика», что создает возможность
одновременного изучения тем по указанным учебным предметам.
Примерная программа учебного предмета «Право» составлена на основе
модульного принципа построения учебного материала, не задает последовательности
изучения материала, распределения его по классам, не определяет количество часов на
изучение учебного предмета.
Примерная программа учебного предмета «Право» определяет инвариантную
(обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность
авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.
Базовый уровень
Основы теории государства и права
Признаки государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы
государства: формы правления, формы государственного устройства, политический
режим. Признаки права. Функции права. Система права. Предмет правового
регулирования. Метод правового регулирования.Источники права. Нормативно-правовой
акт. Социальные нормы. Понятие, структура и виды правовых норм. Система российского
права. Субъекты и объекты правоотношений. Правоспособность, дееспособность и
деликтоспособность. Законность и правопорядок. Понятие правосознания. Опасность
коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры,
принимаемые на государственном уровне. Правонарушения и юридическая
ответственность.
Конституционное право
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской
Федерации. Форма государственного устройства РФ. Источники конституционного права
Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения,
принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина
Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской
Федерации. Система органов государственной власти РФ. Президент Российской
Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской

Федерации. Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические
принципы судопроизводства. Понятие, система и функции правоохранительных органов
Российской Федерации. Законодательный процесс. Избирательное право и избирательный
процесс в Российской Федерации. Виды избирательных систем. Референдум. Система
органов местного самоуправления.
Права человека
Права человека: сущность, структура, история. Правовой статус человека и
гражданина. Классификация прав человека: гражданские права, политические права,
экономические права, социальные права, культурные права. Право на благоприятную
окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав человека. Международные договоры
о защите прав человека. Международная защита прав человека в условиях военного
времени. Основные принципы международного гуманитарного права.
Основные отрасли российского права
Гражданское право. Источники гражданского права. Гражданско-правовые
отношения: понятие и виды. Субъекты гражданских правоотношений. Физические и
юридические лица. Гражданская право- и дееспособность. Организационно-правовые
формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Обязательственное
право. Понятие обязательства. Сделки. Гражданско-правовой договор. Порядок
заключения договора: оферта и акцепт. Защита прав потребителей. Наследование.
Понятие завещания.Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая
ответственность. Условия привлечения к ответственности в гражданском праве.
Семейное право. Источники семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование
отношений супругов. Условия вступления в брак. Порядок регистрации брака. Процедура
расторжения брака. Брачный договор. Права и обязанности членов семьи.
Ответственность родителей по воспитанию детей. Трудовое право. Источники
трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель.
Порядок приема на работу. Трудовой договор. Виды рабочего времени. Время отдыха.
Заработная плата. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.
Охрана
труда.
Виды
трудовых
споров.
Дисциплинарная
ответственность.
Административное право. Источники административного права. Административное
правонарушение и административная ответственность. Административные наказания.
Уголовное право. источники уголовного права. Действие уголовного закона. Признаки и
виды преступлений. Состав преступления. Уголовная ответственность. Принципы
уголовной ответственности. Освобождение от уголовной ответственности. Виды
наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Налоговое право. Права и обязанности налогоплательщика. Виды налогов. Налоговые
правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.
Основы российского судопроизводства
Гражданское процессуальное право. Принципы гражданского судопроизводства.
Участники гражданского процесса. Стадии гражданского процесса. Арбитражный
процесс. Уголовное процессуальное право. Принципы уголовного судопроизводства.
Субъекты уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального
принуждения.Суд присяжных заседателей. Особенности судебного производства по
делам об административных правонарушениях.Основные виды юридических профессий.
3. Тематическое планирование предмета «Право»
(составлено с учетом рабочей программы воспитания)
Урок - это основная форма организации деятельности в общеобразовательных
организациях, но целью урока является не дать знания обучающимся, а позволить им

приобрести опыт самостоятельных проб, реализации инициатив и навыков
самоорганизации. В МАОУ Гимназии 8 «Лицей им. С.П. Дягилева» Воспитательный
потенциал урока реализуется через превращение знаний в объекты эмоционального
переживания; организацию работы с воспитывающей информацией; привлечение
внимания к нравственным проблемам. Приоритетными вопросами являются вопросы
комплексной безопасности и формирования здорового образа жизни, формирования
гражданственности и историко-культурных ценностей, военно-патриотического
воспитания. В реализации этих видов и форм деятельности педагогические работники
ориентируются на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их
воспитанников:
1.
Установление доверительных отношений между учителем и его учениками,
способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через
живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации,
активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных
элементов, проблемного вопроса, биография поэтов, писателей, композиторов, подготовку
сообщений из рубрики «Это интересно», «Мир вокруг нас», работу над индивидуальными
и коллективными проектами.
2.
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на
уроках явлений через создание специальных тематических проектов, рассчитанных на
различные виды сотрудничества, организация работы с получаемой на уроке социально
значимой информацией. Выполнение лабораторных и практических работ на уроках
естественного цикла, позволяет обратить внимание школьников на важность процессов в
жизни человека, выполнение проектов по различным темам позволяет акцентировать
внимание учащихся на установлении причинно-следственных связей между объектами.
3.
Проведение событийных уроков, уроков-экскурсий, которые позволяют
разнообразить формы работы на уроке, повысить мотивацию к изучаемому предмету,
позволяет воспитывать любовь к Родине, науке и искусству.
4.
Включение в урок интерактивных форм работы: групповая работа, парная
работа, игровую, что позволяет установить доброжелательную обстановку на уроке,
позволяет обучающимся в процессе общения не только получать знания, но и приобретать
опыт.
5.
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы
поведения, правила общения со всеми участниками образовательного процесса, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации через знакомство и в последующем соблюдение
«Правил внутреннего распорядка обучающихся», принятие правил работы в группе,
взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся.
6.
Использование ИКТ технологий обучения, обеспечивающих современные
активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных
приложениях, мультимедийные презентации, онлайн - диктанты, научно-популярные
передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и
др.).
7.
Использование
технологии
«Портфолио»,
с
целью
развития
самостоятельности, рефлексии и самооценки, планирования деятельности, видения
правильного вектора для дальнейшего развития способностей.
8.
Поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
выполнения проектов даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед
аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (участие в конкурсах,
выставках, соревнованиях, научно-практических конференциях);

9.
Использование визуальных образов (предметно-эстетической среды,
наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно
производимые видеоролики по темам урока).
Сотрудничество педагога и обучающихся на учебном занятии позволяет не только
приобретать знания, опыт и навыки, но и обеспечивать переход в социально значимые
виды групповой, парной и самостоятельной деятельности. Тесная связь обучения и
воспитания позволяет создать все условия для развития высоконравственной, творческой
всесторонне развитой личности.
Формы реализации воспитательного компонента школьного урока:
Правила кабинета. Игровая форма установки правил кабинета позволяет добиться
дисциплины на уроке, прекращения опозданий на урок, правильной организации рабочего
места. При этом у обучающихся формируются навыки самообслуживания,
ответственности за команду-класс, уважение к окружающим, принятие социальных норм
общества.
Практикоориентированность. Включение в урок информации из актуальной
повестки (вручение Нобелевской премии, политические события, географические
открытия и т. д.), обсуждение проблем из повестки ЮНЕСКО, взаимоотношений людей
через предметную составляющую. Создание условия для применения предметных знаний
на практике, в том числе и в социально значимых делах. Такая деятельность развивает
способность приобретать знания через призму их практического применения.
Ежегодная школьная научно-практическая конференция «Шаг в будущее»»
Форма организации научно-исследовательской деятельности обучающихся для
усовершенствования процесса обучения и профориентации. В процессе деятельности
происходит развитие навыков исследовательской работы; навыков коммуникации и
саморазвития, получение позитивного опыта общения со взрослым на основе предмета,
знакомство с проектным циклом.
Шефство. Организация шефства сильных учеников в классе над более слабыми.
Такая форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, опыта
сотрудничества и взаимопомощи.
Интерактивные формы работы с обучающимися, которые дают им возможность
приобрести опыт ведения конструктивного диалога и учат командной работе и
взаимодействию.
Тематические недели. Мероприятия, направленные на пробуждение интереса к
наукам – конкурсы, игры, викторины, брейн-ринг, мозговые штурмы, решение кейсов,
создание проектов и т.д.
10 класс
34 часа (1 час в неделю)
№

Содержание

Тема урока

количество
часов

Основы теории государства и права
1

2

3

Признаки государства. Внутренние и Признаки
государства.
внешние функции государства.
Внутренние
и
внешние
функции государства
Формы
государства:
формы Формы государства
правления, формы государственного
устройства
Политический
режим Политический режим

1

1

1

4

5
6
7
8

9

Практикоориентированность
Признаки права. Функции права.
Система права. Предмет правового
регулирования. Метод правового
регулирования.
Источники права.
Нормативно-правовой акт.
Социальные
нормы.
Понятие,
структура и виды правовых норм.
Система российского права. Субъекты
и
объекты
правоотношений.
Правоспособность, дееспособность и
деликтоспособность.
Законность и правопорядок. Понятие
правосознания. Опасность коррупции
для
гражданина,
общества
и
государства.
Антикоррупционные
меры,
принимаемые
на
государственном
уровне.
Правонарушения
и
юридическая
ответственность.

10 Повторительно-обобщающий урок по
теме: «Основы теории государства и
права». Урок актуализации знаний
Конституционное право
11 Конституция Российской Федерации.
Основы конституционного строя
Российской
Федерации.
Практикоориентированность
12 Форма государственного устройства
РФ.
13 Источники конституционного права
Российской Федерации.
14 Гражданство Российской Федерации:
основания приобретения, принципы,
основания прекращения гражданства.
15 Права
и
свободы
гражданина
Российской
Федерации.
Конституционные
обязанности
гражданина Российской Федерации.
16 Система органов государственной
власти РФ.
17 Президент Российской Федерации.
Практикоориентированность
18 Федеральное Собрание Российской
Федерации.
19 Правительство
Российской
Федерации.
20 Структура
судебной
системы
Российской Федерации.
21 Демократические
принципы

Признаки права. Функции
права. Система права

1

Источники права
Нормативно-правовой акт
Социальные нормы

1
1
1

Система российского права

1

Законность и правопорядок

1

Повторительно-обобщающий
урок по теме: «Основы теории
государства и права»

1

Конституция
Федерации

Российской

1

Форма
государственного
устройства РФ
Источники конституционного
права Российской Федерации
Гражданство
Российской
Федерации

1

Права и свободы гражданина
Российской Федерации

1

Система
органов
государственной власти РФ.
Президент
Российской
Федерации
Федеральное
Собрание
Российской Федерации
Правительство
Российской
Федерации
Структура судебной системы
Российской Федерации
Демократические
принципы

1

1
1

1
1
1
1
1

судопроизводства.
22 Понятие,
система
и
функции
правоохранительных
органов
Российской Федерации.
23 Законодательный процесс.
24 Избирательное
право
и
избирательный процесс в Российской
Федерации. Виды избирательных
систем. Референдум.
25
Система органов местного
самоуправления.
26 Повторительно-обобщающий урок по
теме: «Конституционное право».
Права человека
27 Права человека: сущность, структура,
история.
28 Правовой
статус
человека
и
гражданина. Классификация прав
человека:
гражданские
права,
политические права, экономические
права, социальные права, культурные
права. Право на благоприятную
окружающую среду.
29 Права
ребенка.
Практикоориентированность
30 Нарушения прав человека.
31 Международные договоры о защите
прав человека.
32 Международная защита прав человека
в условиях военного времени.

судопроизводства
Понятие, система и функции
правоохранительных органов
Российской Федерации
Законодательный процесс
Избирательное
право
и
избирательный
процесс
в
Российской Федерации

1

1
1

Система
органов
местного самоуправления.
Повторительно-обобщающий
урок
по
теме:
«Конституционное право»

1

Права человека: сущность,
структура, история.
Правовой статус человека и
гражданина

1

Права ребенка

1

Нарушения прав человека
Международные договоры о
защите прав человека
Международная защита прав
человека в условиях военного
времени
33 Основные принципы международного Основные
принципы
гуманитарного права.
международного
гуманитарного права
34 Повторительно-обобщающий урок по Повторительно-обобщающий
теме: «Права человека». Создание
урок по теме: «Права человека»

1

1

1
1
1

1

1

презентации

11 класс
34 часа (1 час в неделю)
№

Содержание

Тема урока

Гражданское право
1 Гражданское
право.
Источники Гражданское право.
гражданского права. Гражданскоправовые отношения: понятие и виды.
2 Субъекты
гражданских Субъекты
гражданских
правоотношений.
Физические
и правоотношений
юридические
лица.
Гражданская

количество
часов
1

1

право- и дееспособность.
Организационно-правовые
формы Организационно-правовые
предпринимательской деятельности.
формы предпринимательской
деятельности
4 Право собственности.
Право собственности
5 Обязательственное право. Понятие Обязательственное
право.
обязательства.
Понятие обязательства
6 Сделки.
Гражданско-правовой Сделки. Гражданско-правовой
договор.
Порядок
заключения договор
договора: оферта и акцепт.
7 Защита
прав
потребителей. Защита прав потребителей.
Наследование. Понятие завещания.
Наследование
8 Формы защиты гражданских прав. Формы защиты гражданских
Гражданско-правовая
прав
ответственность. Условия привлечения
к ответственности в гражданском
праве.
9 Повторительно-обобщающий урок по Повторительно-обобщающий
теме: «Гражданское право». Квест
урок по теме: «Гражданское
право»
Семейное право
10 Семейное
право.
Источники Семейное право. Источники
семейного права.
семейного права
11 Семья и брак.Правовое регулирование Семья
и
брак.Правовое
отношений супругов.
регулирование
отношений
супругов
12 Условия вступления в брак. Порядок Условия вступления в брак
регистрации
брака.
Процедура
расторжения брака. Брачный договор.
13 Права и обязанности членов семьи. Права и обязанности членов
Ответственность родителей по семьи
воспитанию детей.
14 Повторительно-обобщающий урок по Повторительно-обобщающий
теме: «Семейное право»
урок по теме: «Семейное
право»
Трудовое право
15 Трудовое право. Источники трудового Трудовое право. Источники
права.
трудового права
16 Участники
трудовых Участники
трудовых
правоотношений:
работник
и правоотношений: работник и
работодатель. Порядок приема на работодатель
работу.
17 Трудовой договор. Виды рабочего Трудовой договор. Заработная
времени. Время отдыха. Заработная плата.
плата.
18 Особенности
правового Особенности
правового
регулирования
труда регулирования
труда
несовершеннолетних. Охрана труда.
несовершеннолетних. Охрана
труда.
19 Виды
трудовых
споров. Виды
трудовых
споров.
Дисциплинарная ответственность.
Дисциплинарная
ответственность.
3

1

1
1
1

1
1

1

1
1

1

1

1

1
1

1

1

1

20 Повторительно-обобщающий урок по Повторительно-обобщающий
теме: «Трудовое право». Викторина
урок по теме: «Трудовое
право».
Административное право
21 Административное право. Источники Административное
право.
административного права.
Источники административного
права.
22 Административное правонарушение и Административное
административная
правонарушение
и
ответственность.Административные
административная
наказания.
ответственность
23 Повторительно-обобщающий урок по Повторительно-обобщающий
теме: «Административное право».
урок
по
теме:
«Административное право»
Уголовное и налоговое право
24 Уголовное
право.
Источники Уголовное право. Источники
уголовного
права.
Действие уголовного права
уголовного закона.
25 Признаки и виды преступлений. Признаки и виды преступлений
Состав преступления.
26 Уголовная
ответственность. Уголовная ответственность.
Принципы
уголовной
ответственности. Освобождение от
уголовной ответственности. Виды
наказаний
в
уголовном
праве.
Уголовная
ответственность
несовершеннолетних.
27 Налоговое
право.
Права
и Налоговое право. Права и
обязанности налогоплательщика.
обязанности
налогоплательщика
28 Виды налогов.
Виды налогов
29 Налоговые
правонарушения. Налоговые правонарушения
Ответственность за уклонение от
уплаты налогов.
30 Повторительно-обобщающий урок по Повторительно-обобщающий
теме: «Уголовное и налоговое право». урок по теме: «Уголовное и
Викторина
налоговое право»
Тема № 6:Основы российского судопроизводства (4 ч.)
31 Гражданское процессуальное право. Гражданское процессуальное
Принципы
гражданского право
судопроизводства.
Участники
гражданского
процесса.
Стадии
гражданского
процесса.
Арбитражный процесс
32 Уголовное процессуальное право. Уголовное
процессуальное
Принципы
уголовного право.
судопроизводства.
Субъекты
уголовного
процесса.
Стадии
уголовного процесса. Проект

1

33 Меры
принуждения.Суд

1

процессуального Меры
процессуального
присяжных принуждения.Суд присяжных

1

1

1

1

1
1

1

1
1

1

1

1

заседателей. Особенности судебного
производства
по
делам
об
административных
правонарушениях.Основные
виды
юридических профессий.
34 Повторительно-обобщающий урок по
теме:
«Основы
российского
судопроизводства».

заседателей. Основные виды
юридических профессий.

Повторительно-обобщающий
урок
по
теме:
«Основы
российского
судопроизводства»

1



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.