За страницами учебника математики

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «За страницами учебника математики»
на уровне основного общего образования
Программа учебного курса по математике «За страницами учебника
математики» составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования
(ФГОС ООО), требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным), и
является одной из важных составляющих дополнительной работы с детьми.
Решение логических задач – это не только очень увлекательный, но и
крайне полезный способ времяпрепровождения, как для школьников, так и
для взрослых. Организация педагогом различных видов деятельности
школьников, позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество
успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность
учащихся, сформировать интерес к изучению математики.
Программа данного курса представляет систему занятий, направленных
на формирование умения нестандартно мыслить, анализировать,
сопоставлять, делать логические выводы, на расширение кругозора
учащихся.
Актуальность курса состоит в том, что он направлен на расширение
знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и
логической культуры, а также на интеграцию и дополнение содержания
предметных программ. Программа педагогически целесообразна, ее
реализация
создает
возможность
разностороннего
раскрытия
индивидуальных способностей школьников, развития интереса к различным
видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной
деятельности.
Новизна данного курса заключается в том, что программа
включает новые для учащихся задачи, не содержащиеся в базовом курсе.
Предлагаемый курс содержит задачи по разделам, которые обеспечат более
осознанное восприятие учебного материала. Творческие задания позволяют
решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучающихся. Включенные
в программу задания, позволяют повышать образовательный уровень всех
учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего
развития.
Отличительная особенность данного курса состоит в том, что этот
курс подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся,
планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает
постепенно. Приступая к решению более сложных задач, рассматриваются
вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных.
Развитию
интереса
способствуют
математические
игры,
викторины, проблемные задания и т.д.

Цель
программы:
создание
условий,
обеспечивающих
интеллектуальное развитие личности школьника на основе развития его
индивидуальности; создание фундамента для математического развития,
формирование механизмов мышления, характерных для математической
деятельности.
Задачи программы:

создание условий и содействие интеллектуальному развитию
детей;

привитие интереса учащихся к математике;

формирование навыков решения нестандартных задач;

воспитание настойчивости, инициативы;

развитие математического мышления, смекалки, математической
логики;

развитие
математического
кругозора,
мышления,
исследовательских умений учащихся и повышение их общей культуры;

развитие у учащихся умений действовать самостоятельно (работа
с сообщением, рефератом, выполнение творческих заданий, защита
проектов);

создание своеобразной базы для творческой и исследовательской
деятельности учащихся;

повышение
информационной
и
коммуникативной
компетентности учащихся;

формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические
умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.
Формы и методы проведения занятий
Изложение теоретического материала курса может осуществляться с
использованием традиционных словесных и наглядных методов: рассказ,
беседа, демонстрация видеоматериалов, наглядного материала, различного
оборудования. При проведении занятий на первое место выйдут следующие
формы организации работы: групповая, парная, индивидуальная; методы
работы: частично-поисковые, эвристические, исследовательские, тренинги.
Ведущее место при проведении занятий должно быть уделено задачам,
развивающим познавательную и творческую активность учащихся.
Изложение материала может осуществляться с использованием активных
методов обучения.
Важным условием правильной организации процесса обучения на
занятиях является выбор учителем рациональной системы форм и методов
обучения, её оптимизация с учётом возрастных особенностей учащихся,
уровня математической подготовки, а также специфики образовательных и
воспитательных задач.
Формы организации деятельности обучающихся:

индивидуально-творческая деятельность;

творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек);

коллективная творческая деятельность;


работа над проектами;

учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);

игровой тренинг;

конкурсы, турниры.
Формы контроля.
Оценивание достижений на занятиях учебного курса аналогично
привычной системе оценивания на уроках математики, ведь учебный курс
является дополнением к основной образовательной программе. В качестве
итоговых работ по окончании изучения темы учащиеся выполняют
проектные и исследовательские работы, презентации, готовят рефераты.
Описание места учебного курса в учебном плане
Изучение предмета «За страницами учебника математики»
в
соответствии с данной программой планируется в 5,7, 9 классах.
Предмет изучается в данных классах из расчета 1 час в неделю за
счет использования части учебного плана, формируемого участниками
образовательных отношений (всего 102 часа).



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.