История

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «История»
на уровне основного общего образования
Место предмета «История» в системе школьного образования
определяется его познавательным и мировоззренческим значением,
воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого
человека. История представляет собирательную картину жизни людей во
времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит
важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме,
культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом.
История дает возможность познания и понимания человека и общества в
связи
прошлого,
настоящего
и
будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного исторического образования является формирование
и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и
освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно
и творчески применяющего исторические знания и предметные умения
в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание
места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее
народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю,
формирование личностной позиции по отношению к прошлому и
настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются:

формирование у молодого поколения ориентиров для
гражданской,
этнонациональной,
социальной,
культурной самоидентификации в окружающем мире;

овладение знаниями об основных этапах развития человеческого
общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему
Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии
с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в
духе демократических ценностей современного общества;

развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма,
в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование у школьников умений применять исторические
знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов
(2 часа в неделю), в 9 классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль
«Введение в новейшую историю России).



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.