ОБЖ

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
на уровне основного общего образования
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности» для 5-9 классов составлена на основе Требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, представленных в обновленном Федеральном
государственном образовательном стандарте основного общего образования
(ФГОС ООО), с учётом Примерной основной образовательной программы
основного общего образования (ПООП ООО), основной образовательной
программы школы, программы воспитания школы, примерной рабочей
программы.
Программа направлена на формирование базового уровня культуры
безопасности жизнедеятельности в соответствии с современными
потребностями личности, общества и государства у учащихся и
организацию изучения ОБЖ на деятельностной основе. В программе
учитываются возможности предмета в реализации Требований ФГОС ООО к
планируемым, личностным и метапредметным результатам обучения, а
также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных
предметов на уровне основного общего образования.
Программойпредусматриваетсяиспользованиепрактикоориентированных интерактивных форм организации учебных занятий с
возможностью применения тренажерных систем и виртуальных моделей.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
5—9 КАССЫ
В соответствии с требованиями ФГОС учебный предмет ОБЖ входит в
предметную область «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» и является обязательным для изучения на уровне
основного общего образования.
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для
формирования личных и социально значимых качеств учащихся,
направленных на повышение уровня защищённости жизненно важных
интересов личности, общества, государства от внешних и внутренних угроз,
в том числе от отрицательного влияния человеческого фактора на
общественную безопасность.
Изучение предмета способствует формированию у обучающихся в 5—9
классах основ индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности,
необходимой человеку для жизни в условиях техногенной, природной,
социальной и информационной сфер деятельности на современном этапе. В
процессе освоения предмета обучающиеся приобретут необходимые знания,
умения, навыки и сформируют компетенции для обеспечения безопасной

жизнедеятельности в обществе в условиях современного мира, в том числе с
учётом региональных особенностей.
Учитывая
требования
Федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования и положения
Концепции преподавания основ безопасности жизнедеятельности, в ходе
преподавания предмета целесообразно использовать сочетание новых и
традиционных подходов к изучению вопросов комплексной безопасности
личности, общества и государства в различных сферах, в том числе в
социальной среде: противодействие вовлечению в деструктивные
молодёжные сообщества, обеспечение информационной безопасности, а
также защита прав потребителей. Особое внимание уделяется антиэкстремистской и антитеррористической безопасности, а также
общегосударственной системе защиты личности, общества, государства от
террористических угроз.
Обучение по новой программе будет способствовать выработке у
учащихся умений распознавать угрозы, нейтрализовать конфликтные
ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести
себя при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Основная цель предмета — научить подростков предвидеть опасность,
по возможности её избегать, при необходимости действовать со знанием
дела.
Достижение планируемых результатов реализуется путём решения
ряда учебных задач, которые определяют общие направления формирования
содержания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках
отдельных положений стратегических национальных приоритетов,
определённых Стратегией национальной безопасности
Российской
Федерации: сбережение народа России и развитие человеческого потенциала;
оборона страны; государственная и общественная безопасность;
информационная безопасность; экономическая безопасность; научнотехнологическое развитие; экологическая безопасность и рациональное
природопользование;
защита
традиционных
российских
духовнонравственных ценностей, культуры и исторической памяти; стратегическая
стабильность и взаимовыгодное международное сотрудничество.
В ходе освоения содержания предмета обучающиеся сформируют
индивидуальные социальные качества, компетентности, что окажет важное
влияние на их подготовку к самостоятельной жизнедеятельности в
современном обществе в реальных условиях окружающего мира.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Цель изучения учебного предмета ОБЖ на уровне основного общего
образования:
—
научить подростков предвидеть опасность, по возможности ее
избегать, при необходимости действовать со знанием дела;

—
сформировать у них культуру безопасности жизнедеятельности в
соответствии с современными потребностями личности, общества и
государства, что предполагает:
—
формирование активной жизненной позиции, осознанное
понимание значимости личного безопасного поведения в интересах
безопасности личности, общества и государства;
—
знание и понимание роли государства и общества в решении
задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от
опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального
характера.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в
соответствии с данной программой планируется в 5—9 классах (всего
170 часов). В целях обеспечения индивидуальных потребностей
обучающихся в формировании культуры безопасности жизнедеятельности на
основе расширения знаний и умений, углубленного понимания значимости
безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций для
личности, общества и государства, предмет изучается в 5—7 классах
из расчета 1 час в неделю за счет использования части учебного плана,
формируемого участниками образовательных отношений (всего 102 часа).
В 8–9 классах предмет изучается из расчета 1 час в неделю за счет
обязательной части учебного плана (всего 68 часов).



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.