Обществознание

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Обществознание»
на уровне основного общего образования
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе
положений и требований к результатам освоения основной образовательной
программы,
представленных
в
Федеральном
государственном
образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с
Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а
также с учётом федеральной рабочей программы воспитания.
Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции
интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет
последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности
современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных
условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и
гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные
нормы.
Изучение обществознания, включающего знания о российском
обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах
конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и
гражданина,
способствует
воспитанию
российской
гражданской
идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении обществознания различных
источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык
современной культурной, социально-экономической и политической
коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений
извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и
применять их.
Изучение обществознания содействует вхождению обучающихся в мир
культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и
утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии,
оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
ЦЕЛИ
ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
Целями обществоведческого образования в основной школе являются:

воспитание общероссийской идентичности, патриотизма,
гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,
приверженности базовым ценностям нашего народа;

развитие
у
обучающихся
понимания
приоритетности
общенациональных интересов, приверженности правовым принципам,
закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве
Российской Федерации;

развитие личности на исключительно важном этапе её
социализации – в подростковом возрасте, становление её духовнонравственной, политической и правовой культуры, социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка; развитие интереса к
изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному
самоопределению,
самореализации,
самоконтролю;
мотивации
к
высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

формирование у обучающихся целостной картины общества,
адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для
школьников подросткового возраста; освоение учащимися знаний об
основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах,
нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для
взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных
ролей человека и гражданина;

владение умениями функционально грамотного человека
(получать из разнообразных источников и критически осмысливать
социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные
данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической
деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и
государства);

создание условий для освоения обучающимися способов
успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми,
финансово-экономическими и другими социальными институтами для
реализации личностного потенциала в современном динамично
развивающемся российском обществе;

формирование опыта применения полученных знаний и умений
для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах; для
соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными
ценностями и нормами поведения, установленными законом; содействия
правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом обществознание изучается с 6 по 9
класс. Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136
часов. Общая недельная нагрузка в каждом году обучения составляет 1 час.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.