Аннотация Изобразительное искусство

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству
на уровень начального общего образования (для 1–4-х классов)
Рабочая программа по изобразительному искусству на уровень
начального общего образования для обучающихся 1–4-х классов Гимназии
№8 разработана в соответствии с требованиями:


Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;


приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;


приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении

федеральной образовательной программы начального общего образования»;


приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным

общеобразовательным

программам

—

образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;


СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28;


СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача
от 28.01.2021 № 2;


концепции преподавания предметной области «Искусство»,

утвержденной решением Коллегии Минпросвещения от 24.12.2018;


федеральной

рабочей

«Изобразительное искусство».

программы

по

учебному

предмету

Рабочая

программа

ориентирована

на

целевые

приоритеты,

сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и в
рабочей программе воспитания ГБОУ «Средняя школа № 1».
Программа по изобразительному искусству на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения

основной

образовательной

программы

начального

общего

образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Цель

программы

формировании

по

изобразительному

художественной

культуры

искусству

состоит

обучающихся,

в

развитии

художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям
действительности путем освоения начальных основ художественных знаний,
умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.
Программа по изобразительному искусству направлена на развитие
духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической
позиции по отношению к действительности и произведениям искусства,
понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
Содержание программы по изобразительному искусству охватывает
все основные виды визуально-пространственных искусств (собственно
изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры,
декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн.
Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы,
восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков,
художественному восприятию предметно-бытовой культуры.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного
отношения к истории отечественной культуры, выраженной в ее архитектуре,
изобразительном

искусстве,

в

национальных

образах

предметно-

материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как
отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с
задачами практической творческой работы (при сохранении учебного
времени на восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение
окружающей действительности).
Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с
многообразием
доступным

видов

художественной

разнообразием

деятельности

художественных

художественно-творческая

деятельность

и

технически

материалов.

Практическая

занимает

приоритетное

пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений
искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется
прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе
практического решения художественно-творческих задач.
Содержание

программы

по

изобразительному

искусству

структурировано как система тематических модулей. Изучение содержания
всех модулей в 1–4-х классах обязательно.
Общее число часов, отведенных на изучение изобразительного
искусства, составляет 135 часов: в 1-м классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2м классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3-м классе – 34 часа (1 час в неделю), в
4-м классе – 34 часа (1 час в неделю).
Для реализации программы используются учебники, допущенные к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию
при

реализации

образовательными

организациями

имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего,

основного

общего,

среднего

Минпросвещения от 02.08.2022 № 653:

общего

образования

приказом



Изобразительное искусство. РЭШ – resh.edu.ru/subject/7/.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.