Аннотация Литературное чтение

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению
на уровень начального общего образования (для 1–4-х классов)
Рабочая программа по литературному чтению на уровень начального
общего образования для обучающихся 1–4-х классов Гимназии № 8
разработана в соответствии с требованиями:


Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;


приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;


приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении

федеральной образовательной программы начального общего образования»;


приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным

общеобразовательным

программам

–

образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;


СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28;


СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача
от 28.01.2021 № 2;


федеральной

«Литературное чтение».

рабочей

программы

по

учебному

предмету

Рабочая

программа

ориентирована

на

целевые

приоритеты,

сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и в
рабочей программе воспитания Гимназии № 8.
Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление
грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего
роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально
откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Приобретенные обучающимися знания, полученный опыт решения
учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных
действий в процессе изучения литературного чтения станут фундаментом
обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни.
Достижение цели изучения литературного чтения определяется
решением следующих задач:
формирование у обучающихся положительной мотивации к



систематическому чтению и слушанию художественной литературы и
произведений устного народного творчества;
достижение необходимого для продолжения образования уровня



общего речевого развития;
осознание



значимости

художественной

литературы

и

произведений устного народного творчества для всестороннего развития
личности человека;
первоначальное



художественных

представление

произведений

и

о

многообразии

произведений

устного

жанров
народного

творчества;


текста,

овладение элементарными умениями анализа и интерпретации
осознанного

использования

при

анализе

текста

изученных

литературных понятий в соответствии с представленными предметными
результатами по классам;

овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя»



(молча)

и

текстовой

деятельностью,

обеспечивающей

понимание

и

использование информации


для решения учебных задач.

Программа
распределения

по

литературному

предметного

чтению

содержания

по

представляет
годам

вариант

обучения

с

характеристикой планируемых результатов. Содержание программы по
литературному чтению раскрывает следующие направления литературного
образования обучающегося: речевая и читательская деятельности, круг
чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений для литературного чтения положены
общедидактические

принципы

обучения:

соответствие

возрастным

возможностям и особенностям восприятия обучающимися фольклорных
произведений и литературных текстов; представленность в произведениях
нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России,
отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской
литературы.
Важным принципом отбора содержания программы по литературному
чтению является представленность разных жанров, видов и стилей
произведений,

обеспечивающих

формирование

функциональной

литературной грамотности обучающегося, а также возможность достижения
метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать
различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана
начального общего образования.
Планируемые результаты изучения литературного чтения включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также
предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне
начального общего образования.

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к
предмету «Литература», который изучается в основной школе.
На литературное чтение в 1-м классе отводится 132 часа (из них 80
часов составляет вводный интегрированный учебный курс «Обучение
грамоте»), во 2–4-х классах по 136 часов (4 часа в неделю в каждом классе).
Для реализации программы используются учебники, допущенные к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ

начального

общего,

основного

общего,

среднего

общего

образования приказом Минпросвещения от 02.08.2022 № 653:


Электронный образовательный ресурс «Учим стихи. Начальное

общее образование. Литературное чтение», 1–4 класс, АО Издательство
«Просвещение»;


«Литературное чтение» 1 класс, автор – Чуракова Н.А., ООО

«Издательство «Академкнига/Учебник»;


«Литературное чтение» 2 класс, автор – Чуракова Н.А., ООО

«Издательство «Академкнига/Учебник»;


«Литературное чтение» 3 класс, автор – Чуракова Н.А., ООО

«Издательство «Академкнига/Учебник»;


«Литературное чтение» 4 класс, автор – Чуракова Н.А., ООО

«Издательство «Академкнига/Учебник».



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.