Аннотация Математика

Аннотация к рабочей программе по математике на уровень
начального общего образования (для 1–4-х классов)
Рабочая программа по математике на уровень начального общего
образования для обучающихся 1–4-х классов Гимназии № 8 разработана в
соответствии с требованиями:


Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;


приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении

федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;


приказа Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении

федеральной образовательной программы начального общего образования»;


приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным

общеобразовательным

программам

–

образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;


СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от
28.09.2020 № 28;


СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к

обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача
от 28.01.2021 № 2;


концепции

развития

математического

образования,

утвержденной распоряжением Правительства от 24.12.2013 № 2506-р;


федеральной

«Математика».

рабочей

программы

по

учебному

предмету

Рабочая

программа

ориентирована

на

целевые

приоритеты,

сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания и в
рабочей программе воспитания Гимназии № 8.
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые

приоритеты

духовно-нравственного

развития,

воспитания

и

социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретенные им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:


освоение начальных математических знаний – понимание

значения величин и способов их измерения, использование арифметических
способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать
учебные

и

практические

задачи

средствами

математики,

работа

с

алгоритмами выполнения арифметических действий;


формирование функциональной математической грамотности

обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);


обеспечение

способности

к

математического

интеллектуальной

развития

деятельности,

обучающегося

–

пространственного

воображения,

математической

речи,

формирование

умения

строить

рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и
неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;


становление

учебно-познавательных

мотивов,

интереса

к

изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов

программы

по

математике

лежат

следующие

ценности

математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:


понимание математических отношений выступает средством

познания закономерностей существования окружающего мира, фактов,
процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например,
хронология событий, протяженность по времени, образование целого из
частей, изменение формы, размера);


математические

геометрических

фигурах

представления
являются

о

условием

числах,
целостного

величинах,
восприятия

творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства
и культуры, объекты природы);


владение математическим языком, элементами алгоритмического

мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки

рассуждений,

опровергать

или

подтверждать

истинность

предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчеты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретенные

обучающимся

умения

строить

алгоритмы,

выбирать

рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,

приемы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин

(длина,

сформированной

периметр,

площадь)

функциональной

становятся

грамотности

показателями

обучающегося

и

предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.
Планируемые

результаты

освоения

программы

по

математике,

представленные по годам обучения, отражают в первую очередь предметные
достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в
области становления личностных качеств и метапредметных действий и
умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1-м классе – 132 часа
(4 часа в неделю), во 2-м классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3-м классе –
136 часов (4 часа в неделю), в 4-м классе – 136 часов (4 часа в неделю).
Для реализации программы используются учебники, допущенные к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
Электронные образовательные ресурсы, допущенные к использованию
при

реализации

образовательными

организациями

имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего,

основного

общего,

среднего

общего

образования

приказом

Минпросвещения от 02.08.2022 № 653:


«Математика» 1 класс в 2 частях, автор – Чекин А.Л., ООО

«Издательство "Академкнига/Учебник"»;


«Математика» 2 класс в 2 частях, автор – Чекин А.Л., ООО

«Издательство "Академкнига/Учебник"»;


«Математика» 3 класс в 2 частях, автор – Чекин А.Л., ООО

«Издательство "Академкнига/Учебник"»;



«Математика» 4 класс в 2 частях, автор – Чекин А.Л., ООО

«Издательство "Академкнига/Учебник"»;


«Практические задачи по математике» 2 класс, автор – Захарова

О.А., ООО «Издательство "Академкнига/Учебник"»;


«Практические задачи по математике» 3 класс, автор – Захарова

О.А., ООО «Издательство "Академкнига/Учебник"»;


«Практические задачи по математике» 4 класс, автор – Захарова

О.А., ООО «Издательство "Академкнига/Учебник"»;



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.